2.3 Совершенствование организации финансов бюджетных учреждений

Центральная нервная система. Введение. pptxКУРСОВАЯ РАБОТА образование зем. на землях лесного фонда (p7 Фонд оценочных средств. docxПРАВОВОЙ РЕЖИМ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ. docxАмортизационная политика предприятия сущность, факторы формироваМУ ППП Музейные фонды. pdfПрактическое задание 1, Модуль 1. Введение в психофизиологию. Пи1. План-конспект Введение. Стресс. docxпрактическое занятие_6_венчурные фонды. docx1 Введение в программирование на Python. docxСодержание

2.3 Совершенствование организации финансов бюджетных учреждений

ведущий научный сотрудник, доктор филологических наук

Родилась в 1949 г. в Махачкале (Республика Дагестан). Окончила филологический факультет Дагестанского государственного университета в 1971 г. и аспирантуру при филологическом факультете МГУ в 1974 г. В 1976 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: “Концепция “музыки” в мировоззрении и творчестве Александра Блока”, в 1998 – докторскую диссертацию на тему: «Автобиографический миф в творчестве А. Блока». В 1977 – 1980 гг. — преподаватель кафедры русского языка для иностранцев гуманитарных факультетов МГУ. С 1992 г — доцент, с 1998 г. – профессор, с 2005 г. – заведующий кафедрой истории русской литературы РГГУ.

С 1980 г. — сотрудник, с 2002 г. – руководитель Блоковской группы Института мировой литературы РАН. Подготовила к печати 7 и 8 тома прозы Полного академического собрания сочинений и писем А. Блока, соредактор и составитель тома переводов Блока. Автор монографий “Лингвистический анализ художественного текста” (в соавторстве с М. Гореликовой) и “Автобиографический миф в творчестве А. Блока”, а также более 180 статей по проблемам поэтики и эстетики “серебряного века”.

Проза Александра Блока // Блок А. Полн. (академическое) собр. сочинений и писем. : Наука, 2003. – С. 233-250.

Диалог-манифест» и типы «стилистических поединков» в русской поэзии XIX века: К вопросу об эволюции стихотворных диалогов // Поэтика русской литературы: Сборник статей к 75-летию проф. Манна. : РГГУ, 2006. 13-45.

Символизм как литературное направление // История русской литературы конца XIX – начала XX века : В 2 т. Академия, 2007. 3-33.

Полифония: Материалы к системному словарю научных понятий М. Бахтина // Бахтинский тезаурус. Материалы и исследования. : РГГУ, 1997. 164-174.

К проблеме «Вл. Соловьев и Л. Толстой»: «Три разговора» и «Крейцерова соната» (Участники и структура диалога) // Владимир Соловьев и культура Серебряного века. : Наука, 2005. 209-213.

Понятие «голоса» в эстетике М. Бахтина // Филологический журнал. — 2005. — № 1.

Книга стихов в творчестве Андрея Белого и поэтика романтического вокального цикла // Стих. Язык. Поэзия: Памяти Михаила Леоновича Гаспарова. – М. : РГГУ, 2006. – С. 336-342.

В соответствии с поставленной целью в ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности Центральной библиотеки г. Казань МБУК ЦБС по вопросам планирования и финансирования расходов. В теоретической части работы были рассмотрены основы планирования и финансирования расходов в бюджетных учреждениях — понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение; методические основы процессов планирования расходов в бюджетных учреждениях; особенности финансирования расходов бюджетных учреждений. В практической части был сделан анализ МБУК «Централизованная библиотечная система города Казани» — разветвленная сеть муниципальных библиотек. Организация Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Казани» зарегистрирована 02 августа 2004 года по адресу 420043, Республика Татарстан (Татарстан), г Казань, ул. Вишневского д 10. Библиотеке был присвоен ОГРН 1041630217090 и выдан ИНН 1660072885. Основным видом деятельности является деятельность библиотек и архивов. Библиотеку возглавляет Исмагилова Резеда Наилевна. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Казани» располагает универсальным фондом, оснащена компьютерами, имеет выход в интернет. Возглавляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Казани» директор, который осуществляет оперативное руководство библиотекой, обеспечивает
высокоэффективную деятельность, разработку и выполнение
производственно-творческих и финансовых планов, которые направлены на формирование и обеспечение потребностей населения в библиотечно — библиографических услуг, социальное развитие коллектива. Центральная библиотека г. Казани — библиотечное учреждение, которое объединяет публичные библиотеки района, функционирующие на основе единого административного и методического руководства, общего штата и фонда, централизации процессов его формирования и использования. Центральная библиотека г. Казань является бюджетным учреждением, находится на казначейском методе исполнения бюджета и финансируется из муниципального бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является ГРБС — отдел культуры при администрации г. Казани. Средства местного бюджета (бюджета г. Казань) предназначены на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. При составлении сметы на очередной год расчет плана расходов производится по каждой статье экономической классификации. Каждая статья имеет свой алгоритм расчета, некоторые прямо связаны со спецификой деятельности учреждения и рассчитываются на единицу контингента (оплата труда), а другие- исходя из норм расхода (коммунальные услуги). Основу механизма финансового обеспечения Центральной библиотеки г. Казань составляет сметное финансирование. Бюджетная смета Центральной библиотеки г. Казань представляет собой финансовый документ, в котором указываются размер, направленность и распределение финансов, выделяемых организации из бюджетного фонда. Таким образом, анализ доходов и расходов показал, что фактически доходы и расходы были меньше плановых показателей бюджетного учреждения. Так, например, наблюдается уменьшение фактических расходов библиотеки в 2017 году по отношению к 2016 году на 2 640 302,76 руб. В 2016 году план выполнен на 86,24%, не выполнено 2 788 151,77 руб. В 2016 году по сравнению с 2015 годом фактические расходы увеличились на 4 202 577,76 руб. В 2015 году план был выполнен на 73,79%, фактически расходов меньше на 4 714 142,17 руб. Отрицательную динамику показывают доходы от оказания платных услуг. Два года подряд отрицательный результат показывают доходы от операций с активами, увеличивая темп прироста. Расходы увеличиваются, но в 2017 году темп прироста намного снизился по сравнению с 2016 годом с 11,41% до 2,41%. Основную долю расходов составляет социальное обеспечение 60,10%, по сравнению с предыдущим годом темп прироста незначительно увеличился, расходы возросли, что говорит о притоке учащихся получающих материальную помощь. Расходы по операциям с активами показали наибольшее уменьшение на 20,76%. В 2017 году произошло увеличение активов на 1195627,92 руб. , в 2016 году этот показатель показал отрицательное изменение, что говорит о положительном расходовании активов. Значительное уменьшение статьи денежные средства в учреждении, на 1 583 650,63 руб. Прочие расчеты с дебиторами показали задолженность в сумме 106 907 595,91 руб. За 2017 год было получено из бюджета субсидий на выполнения государственного задания в сумме 49 310 169,79 руб. , а потрачено 49 552 218,04 руб. , не выполнено плановых назначений в сумме 2 991 496,98 руб. Субсидий на иные цели было получено 12 686 125,33 руб. , потрачено — 13 464 238,50 руб. Не исполнено плановых назначений в сумме 740 000 руб. Планы по собственным доходам учреждения были выполнены, доходов получено 14 268 838,97руб, расходов — 14 832 328,18руб. Можно сказать, что произошло уменьшение оказанных платных видов услуг в 2017 году, это могло произойти при недостаточном наборе во внебюджетные группы и оказания дополнительных платных услуг, а также задолженности за обучение. В целом финансовое положение библиотеки устойчивое. Применительно к библиотеки требуется пополнение фондов библиотек системы. Финансирование комплектования из местного бюджета более чем недостаточно, хоть это является их прямой обязанностью. Внебюджетные источники финансирования библиотек, посредством предоставления платных услуг, достаточно незначительны, так же как и штрафы и компенсации взамен утраченных читателями книг. Добровольные пожертвования практически не поступают из-за очень сложной бюрократической процедуры их оформления. Фонд пополняется, в основном, дарами от читателей. Режим хранения книг в основном соблюдается, но в сельских библиотеках с сокращенным рабочим днем и печным отоплением существенно страдает библиотечный фонд. Также книжная информационная база приходит в негодность и в центральной библиотеке из-за протекающей крыши. Решение: сейчас существует множество современных способов для восполнения библиотечной базы. Способы пополнения библиотечных фондов:
1. книгообмен;
2. репродуцирование;
3. приобретение посредством покупки;
4. подписка на периодические издания;
5. бесплатное получение (дар);
6. получение книг от пользователей взамен утраченных;
7. возмещение стоимости пользователями утраченного документа (замена). Необходимо уделить должное внимание каждому из них.

Он
вернул народу его историю, но ему так и
не вернули ученую степень.

Расул
Магомедович Магомедов, сын бедного
крестьянина из высокогорного даргинского
аула Гапшима, едва перешагнув подростковый
возраст, поступил в 1931 г. На исторический
факультет только что открывшегося
первого дагестанского вуза. Затем
аспирантура в Москве.

В
1937 г. , блестяще защитив кандидатскую
диссертацию на тему «Восстание горцев
Дагестана в 1877году», Расул Магомедович
возвращается в Дагестан и вскоре
становится директором Института истории,
языка и литературы.

В
сложное время возглавил молодой ученый
научно-исследовательский институт. Его
предшественники на этом посту Г. Гаджиев,
М. Тлюнаев, И. Алиев, Г. Гаджибеков,
организатор института А. Тахо-Годи, ряд
сотрудников были репрессированы.

Магомедов
избирается депутатом Махачкалинского
городского совета и Верховного Совета
РСФСР. К непосредственным служебным
профессиональным обязанностям прибавились
новые, депутатские. Когда грянула война
, Расул Магомедович ушел на фронт, став
из исследователя истории ее непосредственным
участником. Вернувшийся с фронта после
лечения , в 1943г. Магомедов назначается
Народным комиссаром просвещения ДАССР.

Читать также:  Увеличение таможенных сборов и экономическая стратегия Александра III определяют экономическую политику министров финансов Бунга и Вышнеградского

Магомедов
продолжает напряженно работать над
главным своим научным исследованием-
о социально-экономическом и политическом
строе Дагестана в 18-начале19 вв. В 1947 г. За эту работу ученый совет Института
истории Академии наук СССР присудил
ему ученую степень доктора исторических
наук. Расул Магомедович стал первым
дагестанским историком, удостоенным
высшей ученой степени.

Магомедов — ведущий специалист в области
кавказоведения, один из создателей
профессиональной исторической науки
в Дагестане. Ему принадлежит более 400
публикаций, посвященных истории,
этнографии и культуре народов Дагестана. Из них более 20 — фундаментальные
монографии по наиболее актуальным
вопросам дагестановедения. Во всех
своих работах он проявляет себя как
мудрый и вдумчивый исследователь-интернационалист. Начало его творческой деятельности
связано с подготовкой истории восстания
горцев Дагестана и Чечни 1877 г. Написанная
на основе богатого архивного материала
эта работа показывает одну из самых
трагических страниц истории наших
народов. Уже в ней проявляются все те
черты прогрессивного мыслителя, которые
стали характерны для P. Магомедова в
последующие годы. Особая заслуга
принадлежит P. Магомедову в изучении
Кавказской войны и движения горцев под
руководством Шамиля. Он стал признанным
авторитетом в этой области. К нему за
консультацией обращаются даже наиболее
крупные востоковеды. Академик И. Крачковскин
пишет: «Вы много занимались эпохой
Шамиля, и думаю, что мой вопрос не причинит
Вам особого труда. Некоторые алжирские
арабисты упоминают о переписке, которую
Шамиль вел со знаменитым Абдал-Кадиром
алжирским по поводу событий 1860 года в
Дамаске. Мне ничего по этому поводу не
попадалось в руки. Я был бы очень
благодарен, если бы Вы не отказались
сообщить, не встречались ли Вам какие-либо
документы по этому поводу и нет ли об
этом специальных упоминаний в русской
или кавказской литературе. Мне стало
как-то не по себе, что алжирцы об этом
имеют какие-то сведения, а я ничего не
знаю. Очень обяжете, сообщив Ваше мнение. Уважающий Вас И. Крачковский. 8 апреля
1948 г. » Напомню, что из-за оценки Кавказской
войны как прогрессивной Расул Магомедович
подвергался гонениям, был снят с должности
зам. председателя Дагестанской базы АН
СССР, лишен звания доктора наук и
профессора. Ему пришлось вторично
защищать докторскую диссертацию.

Однако
над крупнейшим дагестанским историком
неожиданно нависли грозовые тучи. В
1950г. Журнал «Большевик» опубликовал
статью тогдашнего секретаря ЦК компартии
Азербайджана М. Багирова, в которой
долголетняя антиколониальная борьба
горцев Дагестана и Чечни за независимость
объявлялась инспирированной извне, а
ее руководитель имам Шамиль- англо-турецким
агентом.

Посколько
содержание статьи имело прямое отношение
к Дагестану, «Дагестанская правда»
тотчас же откликнулась статьей первого
секретаря обкома партии А. Даниялова,
в которой разделялись взгляды Багирова
на движение мюридизма и Шамиля. Как
писала Мариам Ибрагимова которая тоже
встала на защиту Имама как и Р. Магомедович
, писала что Даниялов сказал ей, что
касается статьи в «Дагестанской правде»
, то, как солдат партии , он вынужден был
поддержать Багирова. Даниялов не скрыл,
что в Москве его вызывал Маленков, велел
ознакомиться со статьей Багирова в
журнале «Большевик», а по возвращении
в Дагестан выступить в местной газете
(что Данияловым и было сделано с помощью
местных историков во главе с профессором
Х. Хашаевым). А зачинщиком кампании
против легендарного героя Кавказа был
Берия.

Однако
ученая степень доктора исторических
наук Магомедову возвращена не была. Беспрецедентный случай. Спустя десять
лет после первой защиты ученый вновь
выходит на кафедру Совета и с блеском
защищает докторскую диссертацию. Он же
написал школьный учебник «Обычаи и
традиции народов Дагестана».

В
книгах «Дагестан. Исторические этюды»
(1971, вып. 1: 1975, вып. II) в центре внимания
исследователя четыре стержневые
проблемы: единство исторических корней
дагестанских народов и близость путей
их развития, особенности и своеобразие
проявлений социально-экономических
формаций в Дагестане, историография,
вспомогательные исторические дисциплины. Получили освещение также вопросы
генезиса феодализма и классовой борьбы
в средневековом Дагестане.

Значительны
заслуги Р. Магомедова и в области
источниковедения. Он перевел,
прокомментировал и опубликовал кодекс
обычного права Кайтаго-Дарго XVII в. ,
сопроводив его введением и
историко-политическим очерком. Это
является ценнейшим источником. Он ввел
в научный оборот разнообразные
этнографические, фольклорные и
исторические материалы, сведения о
селах, их истории и развитии и т. д («По
аулам Дагестана», 1977; «Легенды и факты». 1963; «Новое время и старые обычаи». 1960).

Щедро
проявился талант P. Магомедова в области
просвещения и педагогики. Он выпустил
ряд учебников, учебных пособий для
студентов вузов и учащихся школ,
методические пособия и рекомендации
для учителей («Хронология истории
Дагестана». 1959; «История Дагестана». 1961; 1968; «Генезис феодальных отношений
у народов Дагестана», «Русско-дагестанские
отношения в XVI — XVII вв. », «Методика
исторических исследований», «Введение
в специальность» и др. Эти работы
составляют золотой фонд исторической
учебной литературы Дагестана, Красной
нитью через все эти работы проходит
мысль о прогрессивном разлитии народов
Дагестана в ходе, непрерывного
политического, экономического и
культурного сотрудничества с сопредельными
народами, об органическом единстве
исторических судеб народов Кавказа и,
в первую очередь, народов Дагестана, об
обусловленности их культурного и
экономического прогресса взаимосвязью
и взаимоподдержкой. Он подводит читателя
к мысли о необходимости освоения уроков
истории, т. целесообразности учета
ошибок прошлого при последующем выборе
пути развития.

Как
организатор науки P. Магомедов внес
большой вклад в разработку актуальных
вопросов истории Дагестана, По его
инициативе и при его участии был
подготовлен и издан сборник «Материалы
по истории Дагестана и Чечни» (1940 г. ),
несколько сборников по фольклору,
терминодогических словарей, разработок
по грамматике, орфографии и т. д, Были
выпушены научно-популярные очерки по
истории Дагестана, автором большинства
которых был он сам. Он был главным
редактором и автором большинства статей
научных сборников «Вопросы истории и
этнографии Дагестана», изданных
преподавателями ДГУ в 1970 — 1976 гг. Под
его руководством было положено начало
созданию фонда восточных рукописей в
ДГУ, создан историко-этнографический
музей в Даггосуниверситете, организованы
и проведены научные экспедиции,
международные, общероссийские и
региональные научные конференции и
симпозиумы. Им подготовлено более 25
докторов и кандидатов наук. Часто
выступает он в качестве официального
оппонента на защите докторских и
кандидатских диссертаций. Совместно с
академиком И. Мещаниновым Р. Магомедов
был создателем и одним из руководителей
Дагестанской базы АН СССР (впоследствии
Дагестанского филиала АИ СССР —
Дагестанского научного центра РАН).

Венцом
творчества P. Магомедова стало издание
двух томов книги «Даргинцы» (Дагкнигоиздат,
1999. ТЛ, 448

Расул
Магомедович Магомедов является гордостью
дагестанской науки и культуры, человеком,
известным и уважаемым не только в
интеллектуальных и творческих кругах
и общественно-политической сфере, он
известен практически всем жителям
Дагестана. Весь свой незаурядный научный,
общественный и гражданский потенциал
он отдает служению народу, Дагестану,
сохранению и приумножению его духовных
и культурных ценностей. Вот почему его
авторитет, его слово — непререкаемы и
так весомы.

В
итоге профессору Магомедову присвоены
почетные звания заслуженного деятеля
науки Дагестана и РФ.

Вот
что он пишет в школьном учебнике.

Слово
к читателям: Старые обычаи,традиции,
пословицы, поговорки, таят в себе
высоконравственные житейские
наставления-быть честным, добрым,
трудолюбивым, милосердным, чтить старших,
любить свой дом, аул, край, а, значит, и
всю Родину. В них , поверьте мне, вы не
найдете ничего дурного. Но, признаемся,
нам-ведь всегда мнилось, да и в школе
убеждали, что раньше люди были
невежественнее нас. А они, оказывается,
знали и умели многое такое, что нам не
понять и не суметь, а многое, к сожалению,
и не вернуть.

Расул
Гамзатов называл его последним наибом
Имама Шамиля. Мужественный человек,который
пошел против системы ради правды.

— отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

Афанасьев М. , Голубева Т. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. — 184 с.

Балабанов, И. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. : Финансы и статистика, 2019. – 208 с.

Васильева А. , Высоцкая Т. Страхование // Монография. Saarbrücken, 2018. – 100 с.

Глинская, Д. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. Огарева», 2018. – 107 с.

Коблова, Г. , Золотарева, Е. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Плеханова, 2020. — 144 с.

Читать также:  Дж к ван хорн основы управления финансами м финансы и статистика

Криулин В. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В. А, Криулин // Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 1 (18). — С.

Магомедова, Д. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.

Протасова А. Пенсионный фонд России и его деятельность // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сб. Междунар. науч. -практ. конф. – 2019. – 162 с.

Тучкова Э. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. — 480 с.

2.3 Совершенствование организации финансов бюджетных учреждений

2.3 Совершенствование организации финансов бюджетных учреждений

ВведениеАктуальность темы. Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств.

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и важность их выполнения обуславливает актуальность данной темы исследования.

Целью работы является анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

— изучить порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда;

— провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ за 2020 год;

— выявить проблемы и перспективы развития пенсионной системы Росиии.

Объектом исследования курсовой работы является формирование и использование средств Пенсионного фонда РФ.

Предметом исследованияявляются финансовые отношения между государством, Пенсионным фондом России и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и использования Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функцииПенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ

Основными задачами Пенсионного фонда являются:

— целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;

— организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

— капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

— контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

— проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

ПФР осуществляет следующие основные функции:

— получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

— организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

— индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий, за счет вносимых гражданами средств;

— межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет.

Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фондаПенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.

Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, является полностью автономной финансовой системой от государственного бюджета на всех уровнях федеративного устройства РФ (федеральном, субъектов федерации и местном).

Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

— страховых взносов;

— средств федерального бюджета;

— сумм пеней и иных финансовых санкций;

— доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

— добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости;

— средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;

Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж указанных в абзаце первом настоящего пункта периодов и преобразованием пенсионных прав отдельных категорий граждан, а также порядок расчета объема этих средств определяются Федеральным законом «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».

Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

— выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

— доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

— финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

— иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим характеристику бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8937318038,3 тыс. рублей, из них 8890329805,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3217445794,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4456015,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9146494250,2 тыс. рублей, из них 9104070484,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 209176211,9 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 213740679,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 4564467,4 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представлены в приложении 1.

Проведем анализ исполнения доходов бюджета ПФР за 2019-2020 гг. Исполнение бюджета ПФР по доходам представлено в таблице 1. Всего в бюджет ПФР поступило 10 303 338 096,3 тыс. рублей, что на 1 522 341 091,1 тыс. рублей (17,3 %) больше, чем в 2019 году. Рост доходов связан, в основном, с увеличением поступлений межбюджетных трансфертов (приложение 2).

Читать также:  Не существует теста, связанного с основами того, как финансы организованы в контексте коммерческой деятельности

Таблица 1 — Исполнение бюджета ПФР по доходам за 2019-2020 гг.

Показатель дохода2019 год2020 годизменение доходов 2020 год/ 2019 год (тыс. рублей)изменение доходов 2020 год/ 2019 год (%)поступило в бюджет (тыс. рублей)исполнено к ФЗ о бюджете ПФР (%)поступило в бюджет (тыс. рублей)исполнено кбюджете ПФР (%)исполнено к СБР (%)Всего доходов, в том числе:8 780 997 005,2101,010 303 338 096,3115,398,01 522 341 091,1117,3по распределительной составляющей8 720 193 222,5100,810 258 892 239,0115,498,11 538 699 016,5117,6по накопительной составляющей60 803 782,7137,044 445 857,394,684,2- 16 357 925,473,1

Доходы исполнены на 115,3 % прогнозируемого годового объема. Превышение фактических доходов над прогнозируемым объемом связано с поступлением в бюджет ПФР не планируемых Законом о бюджете ПФР на 2020 год средств, в основном, из резервного фонда Правительства Российской Федерации. Далее проведем анализ исполнения расходов бюджета ПФР. Объем расходов на 2020 год утвержден Законом о бюджете ПФР в сумме 9 146 494 250,2 тыс. рублей. Исполнение по расходам представлено в таблице 2.

Таблица 2 — Анализ исполнения расходов бюджета ПФР за 2019-2020 гг.

Показатель дохода2019 год2020 годИзменение расходов 2020 год/ 2019 год (тыс. рублей)Изменение расходов 2020 год/ 2019 год (%)израсходовано (тыс. рублей)исполнено к ФЗ о бюджете ПФР (%)израсходовано (тыс. рублей)исполнено к ФЗ о бюджете ПФР (%)исполнено к показателю СБР (%)Всего расходов, в том числе:8 627 131 752,799,09 727 695 792,5106,498,51 100 564 039,8112,8по распределительной составляющей8 564 312 635,699,09 691 940 856,6106,598,61 127 628 221,0113,2по накопительной составляющей62 819 117,193,335 754 935,984,379,2-27 064 181,256,9Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств8 404 602 079,898,59 584 699 060,5106,698,61 180 096 980,7114,0

На начало 2020 года СБР соответствовала показателям, утвержденным Законом о бюджете ПФР на 2020 год. В СБР в 2020 году внесено 31 изменение. По состоянию на 31 декабря 2020 года объем показателей СБР увеличился на 729 394 755,2 тыс. рублей (на 8 %).

Уменьшение показателей СБР в течение 2020 года составило 1 310 578,3 тыс. рублей, увеличение – 834 934 990,0 тыс. рублей. Ведение СБР осуществлялось Фондом в соответствии с частью 2 статьи 217 БК РФ и положениями Федерального закона № 383-ФЗ.

Нарушений сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств не установлено. Заявки распорядителей бюджетных средств по расходам удовлетворены в полном объеме.

Рассмотрим профицит (дефицит) бюджета ПФР и источники финансирования дефицита бюджета (табл. Бюджет ПФР за 2020 года исполнен с профицитом в объеме 575 642 303,8 тыс. рублей.

Таблица 3 — Финансовый результат исполнения бюджета ПФР за 2020 г.

Наименование показателяУтверждено Федеральным законом № 383-ФЗ с учетом изменений (тыс. рублей)Утверждено СБР на2020 год (тыс. рублей)Исполнение за2020 год (тыс. рублей)Текущий дефицит (-), профицит (+) всего, в том числе:-209 176 211,9637 473 558,0575 642 303,8по распределительной составляющей бюджета ПФР-213 740 679,3629 857 133,9566 951 382,4по накопительной составляющей4 564 467,47 616 424,18 690 921,4источники внутреннего финансирования дефицита бюджета ПФР, всего, в том числе:209 176 211,9-637 473 558,0-575 642 303,8увеличение (-)/уменьшение (+) остатков средств бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, курсовая разница213 740 679,3-629 857 133,9-566 951 382,4увеличение (-) / уменьшение (+) остатков средств пенсионных накоплений, курсовая разница-4 564 467,4- 7 616 424,1-8 690 921,4

2.3 Совершенствование организации финансов бюджетных учреждений

Рисунок 1 — Структура остатка средств бюджета ПФР, тыс. руб. Остаток средств бюджета ПФР за 2020 год в целом увеличился в 2,16 раза и на 1 января 2021 года составил 1 079 431 551,3 тыс. рублей (на 1 января 2020 года – 500 117 762,1 тыс. рублей).

В составе остатка по распределительной составляющей на 1 января 2021 года 901 437 069,7 тыс. рублей

– средства на счетах бюджета в ФК, 311 184,5 тыс. рублей

– на счетах в кредитных организациях, по накопительной составляющей 4 835 297,1 тыс. рублей

– средства на счетах бюджета в ФК, 172 848 000,0 тыс. рублей

– СПН, размещенные в депозиты.

В последние годы актуализуется анализ системы пенсионного обеспечения, обусловленный опытом реформирования и увеличением интереса со стороны государства и населения к проблемам социальной справедливости, материального благосостояния, удовлетворения условиями жизни и степенью страховой защиты пенсионеров и лиц с социально- пенсионным статусом.

На базе проведенного исследования установлено, что сегодня не устранены значительные проблемы, которые отрицательно влияют на пенсионные выплаты:

В России остается патерналистская база пенсионной системы (государство — работник — пенсионер) при отсутствии интереса у работодателей и самих работников формировать пенсионный капитал.

Формируется устойчивая тенденция к увеличению дефицита бюджета ПФР РФ и его финансовая зависимость от государственного бюджета, то есть величина государственных пенсионных обязательств не совпадает с величиной фактически получаемых страховых взносов.

Не обеспечивают ожидаемого эффекта введение единого социального налога и механизм его администрирования. Реальная смена страховых взносов налогообложением фонда зарплаты работников не разрешила проблему дефицита пенсионного бюджета, а снижение величины единого социального налога не разрешило задачу вывода зарплаты «из тени».

Снижаются страховые начала в системе пенсионного обеспечения, которые заявлены в начале пенсионной реформы в виде ее основы. В составе трудовой пенсии увеличивается удельный вес ее базовой части, которая не связана с заработком. Практически отсутствует равное участие социальных партнеров, включая основных плательщиков страховых взносов работодателей, в управлении средствами обязательного пенсионного страхования.

Досрочные пенсии необоснованно финансируются из общей величины страховых взносов, в т. и из-за отсутствия профессиональных пенсионных систем.

Потенциал негосударственных институтов в системе пенсионного обеспечения применяется в недостаточной степени, чему мешает в первую очередь неудачная и нерезультативная система налогообложения субъектов негосударственного пенсионного обеспечения.

Поэтому важное значение получает комплексный анализ принципов, механизмов и эффектов улучшения системы пенсионного обеспечения, основанный на эволюционном, институциональном и социально- экономическом подходах, исследовании институционализации механизмов образования, учета и реализации, пенсионных прав, оценке социально-экономических эффектов посредством системы социально-демографических и экономических показателей.

Ухудшение пенсионного обеспечения в РФ стало заметно в последние несколько лет, что связано с финансовым и экономическим кризисом в стране. Сформировавшаяся в РФ современная система пенсионного обеспечения имеет целый ряд значительных недостатков и, главное, не может гарантировать стабильного исполнения обязательств страны перед пенсионерами в ближайшее будущее. Проблема задержки выплаты государственных пенсий в некоторой степени была решена, а вот проблема неадекватности величины пенсии социальным нуждам пенсионеров до сих пор стоит остро.

Разрешение рассмотренных проблем особенно важно для гарантирования социально-экономического развития России.

Осуществляемая за последние годы государственная компания по проведению и улучшению системы пенсионного обеспечения направлена на создание новой организационной структуры и правовых рамок российской пенсионной системы, на проведение структурных изменений в формировании пенсионного обеспечения и системы страхования, на рост уровня и качества условий жизни населения социально-пенсионного положения.

Предполагаются следующие перспективы развития системы пенсионного обеспечения:

Государство должно четко устанавливать величину гарантий и ответственность, которые сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнерства, как с привлечением работодателей, так и самих граждан страны.

Основным инструментом разрешения пенсионных проблем может стать формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов как результативной системы пенсионного обеспечения жителей страны, которые, принимая в расчет региональную специфику, могут привести, с одной стороны, к улучшению качества жизни пенсионеров в ближайшем будущем, а с другой стороны, к социальному и экономическому развитию регионов посредством направления на данные цели образованных в них ресурсов.

Правительство должно вызвать интерес работодателей к участию в пенсионном обеспечении своих сотрудников. С этой целью нужно предоставлять налоговые льготы и прочие формы мотивирования для добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочивать их нормативно-правовое регулирование.

Необходимо проводить разъяснение населению о необходимости и целесообразности формирования накопительных принципов финансирования пенсий, как в обязательной, так и в добровольной части.

Основной задачей совершенствования системы пенсионного обеспечения является обеспечение высокого стандарта текущего потребления людей, которые имеют социально-пенсионное положение.

Заключение

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость. В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *