Административные правонарушения в области финансов налогов и сборов рынка ценных бумаг презентация

Слайд 9Три основных уровня управляемых объектов

выступающие первичной формой общения и совместной деятельности. Уровень реализации видов деятельности. Общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений. На данном уровне реализуются формы общественных отношений.

Слайд 8Три основных уровня управляемых объектов

нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма.

Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности).

Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой.

Административные правонарушения в области финансов налогов и сборов рынка ценных бумаг презентация

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение регламентированы НК и КоАП РФ, хотя возможно привлечение и по УК (за существенные нарушения, которые признаются преступлениями). В статье найдете информацию о видах ответственности, к которой может быть привлечен нарушитель, и зависимости избираемого уполномоченным органом наказания от различных факторов.

Все про налоговые проверки — в легендарном курсе “Клерка”.

Обучение проводит эксперт по вопросам налоговой и корпоративной безопасности бизнеса, бывший сотрудник ОБЭП Иван Кузнецов. За месяц научитесь выстраивать защиту при угрозе уголовного дела, защищаться при допросе, инвентаризации, осмотре, выемке и определять законность действий налоговиков и полиции при проверках.

Посмотреть бесплатный урок из курса

Административные правонарушения в области финансов налогов и сборов рынка ценных бумаг презентация

Библиографическое описание

Горохова, Р. Н. Административная ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов для субъектов малого и среднего предпринимательства / Р. Н. Горохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96175/ (дата обращения: 30.05.2023).

В статье раскрывается необходимость недопущения предпринимателями административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов в современных условиях.

Ключевые слова:

административное наказание, административная ответственность, предупреждение, виды административного наказания, виды административной ответственности.

Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Административная ответственность в сфере финансов — это ответственность организаций, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за налоговые правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность в области финансов, налогов и сборов предусмотрена статьями 15.1, 15.3–15.6, 15.11 КоАП РФ. Административная ответственность, установленная ст. 15.3–15.9, 15.11 КоАП РФ, не применяется к индивидуальным предпринимателям (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ). Это объясняется тем, что лицо не может быть привлечено к ответственности дважды за одно и то же правонарушение. Поскольку составы правонарушений схожи с установленными НК РФ, предприниматель может быть привлечен только по НК РФ. Что касается организаций, то сами организации, как указано выше, могут быть привлечены за нарушение законодательства о налогах и сборах по НК РФ, а их должностные лица — по КоАП РФ. Для административного законодательства под должностным лицом понимается не только генеральный директор организации или главный бухгалтер. Это может быть и другой сотрудник, если обязанность по представлению налоговой отчетности возложена на него должностной инструкцией, приказом, распоряжением, иным локальным нормативным актом — иными словами, лицо, в чьи должностные обязанности входит осуществление данной функции (ст. 2.4 КоАП РФ). Необходимо обратить внимание, что в качестве субъекта административной ответственности могут выступать и организации, но только не в случае с налогами. Это объяснимо — наложение дополнительного административного штрафа на организацию, которая уже подверглась налоговому штрафу, означало бы нарушение принцип однократности привлечения к ответственности, а это недопустимо.

В зависимости от объекта административные правонарушения в области финансов подразделяются на подгруппы:

— правонарушения в области наличного денежного обращения (ст. 15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов»);

— правонарушения в области налогов (ст. 15.3 КоАП РФ «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе», ст. 15.5 КоАП РФ «Нарушение сроков предоставления налоговой декларации (расчета по страховым взносам»), ст. 15.6 КоАП РФ «Непредоставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля», ст. 15.7 КоАП РФ «Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику», ст. 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности»).

Самые распространенные случаи применения административной ответственности за налоговые правонарушения (от наиболее частого к менее распространенному):

Штрафы, введенные в КоАП РФ, являются основной мерой ответственности за налоговые правонарушения, и они относительно невелики, но предусмотренная в некоторых случаях такая мера административной ответственности как дисквалификация руководителя может оказаться тяжелее, чем финансовые санкции. Это влечет за собой корректировку записей в ЕГРЮЛ, изменение документов как внутреннего характера (назначение нового руководителя организации, перераспределение должностных обязанностей и т. п.), так и тех, которые регулируют отношения с партнерами. Также к нарушителям могут применяться такие меры наказания как предупреждение, конфискации предметов административного нарушения и другие, но на практике за налоговые проступки данные меры применяются редко.

При применении санкций предусмотрен ряд смягчающих и отягчающих обстоятельств. К административной ответственности за налоговые нарушения не могут привлечь по истечении годового срока давности. Или по истечении двухлетнего срока, если нарушено законодательство о бухучете. Сроки, введенные в КоАП РФ, обычно отсчитывают со дня, когда допущено нарушение. Особые правила — для сроков по длящимся нарушениям. Тут отсчет начинают со дня их выявления.

Административное наказание применяется, прежде всего, в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающийся в административной ответственности, так и другими лицами. В связи с вышеизложенным трудно переоценить роль института административной ответственности во взаимоотношениях государства и налогоплательщика, ведь от того насколько эффективной и, в то же время, справедливой будет такая ответственность, во многом зависит добросовестность и правовая корректность обязанной стороны налоговых правоотношений, а, в конечном итоге, и уважение к принимаемым в Российской Федерации законам.

Читать также:  Как выстроить управление финансами в ИТ-компании — опыт CodeInside

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, административная ответственность, административное наказание, область финансов, правонарушение, административное правонарушение, бухгалтерский учет, налоговая декларация, налоговый контроль, налоговый орган.

Основанием какой-либо юридической ответственности, в том числе и административной, в сфере финансов является финансовое правонарушение. Финансовое правонарушение — это противоправное виновное деяние -действие или бездействие -, посягающее на установленный государством порядок осуществления финансовой деятельности и вызывающее применение соответствующих юридических санкций.

Установление административной ответственности за нарушения в сфере финансов имеет целью защиту интересов государства в правоотношениях, связанных с обеспечением режима функционирования государственных денежных фондов, а также с обеспечением экономической безопасности государства вообще. Такие правонарушения совершаются при осуществлении финансовой, валютной, банковской деятельности.

Глава 15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» объединяет три группы административных правонарушений — административные правонарушения в области финансов, административные правонарушения в области налогов и сборов, административные правонарушения в области рынка ценных бумаг.

В зависимости от объекта административные правонарушения в области финансов можно подразделить на подгруппы:

В настоящей статье мы подробно рассмотрим ст. 15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации — «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» (введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ), на примере материалов прокурорской проверки.

Статья 15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — БК РФ) муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Предоставление предусмотренных указанной статьей субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает муниципальные задания, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В ходе проведенных надзорных мероприятий Светлогорской межрайонной прокуратурой установлено, что и. о. главы администрации МО «Светлогорский район» 09.01.2018 утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг детскому саду на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания между МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» заключено Соглашение, в соответствии с которым на оказание муниципальных услуг Учреждению предоставляется субсидия за счет средств местного бюджета в размере 8 617 580 рублей.

Согласно п. 2.1.2 Соглашения МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» обязуется перечислять Учреждению субсидию на выполнение муниципального задания из районного бюджета по заявкам Учреждения ежемесячно в соответствии с графиком.

В соответствии с графиком перечисления субсидии Учреждению общий размер финансирования со стороны местного бюджета за январь-март 2018 года должен был составить 2 500 000 руб.

В нарушение Соглашения и приведенных норм федерального законодательства фактически за январь-март 2018 года МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» перечислено субсидий лишь на сумму 1 806 955 руб. 72 коп.

Выявленные нарушения являются недопустимыми, препятствуют своевременному исполнению муниципального задания в полном объеме, затрудняют доступ граждан к получению муниципальных услуг надлежащего качества.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» проверяемый период являлся главным распорядителем средств бюджета МО «Светлогорский район» в соответствии с Уставом муниципального образования.

Распоряжением главы администрации МО «Светлогорский район» ВНН назначена на должность начальника МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района».

Учитывая изложенное, в действиях начальника МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» ВНН усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Читать также:  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ФИНАНСЫ

При таких обстоятельствах, прокурором возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица — начальника МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» ВНН. Указанное постановление для рассмотрения по существу направлено в Мировой суд.

По результатам рассмотрения производства об административном правонарушении в отношении ВНН, Мировой судья вынес постановление о признании должностного лица — начальника муниципального учреждения «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» ВНН виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Начальник МКУ «Отдел по бюджету и финансам Светлогорского района» ВНН не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в Светлогорский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просила постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить.

Городской суд, исследовав все материалы дела об административном правонарушении в отношении ВНН, вынес решение об оставлении постановлении Мирового судьи без изменения, а жалобу ВНН — без удовлетворения.

К настоящему моменту уже сформировалась определенная судебная практика применения ст. 15.15.15 КоАП РФ. Как правило, эта статья применяется в случае:

– изменения объема субсидии на финансовое обеспечение задания в течение срока его выполнения без внесения соответствующих изменений в само задание;

– нарушения установленного в соглашении на предоставление субсидии срока перечисления средств;

– несоблюдения сроков для утверждения задания;

– утверждения задания без включения в него показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) каждой государственной (муниципальной) услуги (работы).

В то же время еще не выработан единый подход по вопросу привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ в случаях, если в проверяемом периоде были выявлены нарушения порядка формирования задания в отношении нескольких учреждений. В ряде случаев суды подтверждают обоснованность привлечения к ответственности по каждому эпизоду. В то же время существует практика однократного привлечения к административной ответственности за нарушение порядка формирования задания в отношении нескольких подведомственных учреждений.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной или умышленной формой вины.

Субъектами административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ могут выступать только должностные лица.

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, Светлогорский район, Российская Федерация, муниципальное задание, административное правонарушение, финансовое обеспечение выполнения, административная ответственность, правонарушение, БК РФ, Мировой судья.

Слайд 1Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

К уголовной ответственности за совершение налогового преступления может быть привлечено только физическое лицо. В том случае, если нарушение законодательства было допущено организацией, санкция будет наложена на ее директора или главного бухгалтера, хотя в некоторых случаях возможно и привлечение к ответственности учредителей или иных лиц, которые оказывали непосредственное влияние на осуществляемую ей деятельность.

Критерием для определения тяжести преступления (и, как следствие, установления наказания) является размер причиненного ущерба. Во всех перечисленных ниже статьях он подразделяется на 2 категории: крупный и особо крупный. При этом для разных видов правонарушений значение, которому ущерб должен соответствовать для отнесения его к определенной категории, будет различным. Узнать точную сумму недоимки, при которой ущерб может быть признан крупным или особо крупным, можно в тексте статьи, устанавливающей санкцию за определенное правонарушение.

Факт неуплаты налогов в меньшем, чем установлено законодателем для крупного, размере не позволяет квалифицировать правонарушение как уголовное преступление. Однако это вовсе не означает, что нарушитель не будет привлечен к ответственности, т. к. обязанность по уплате штрафов, установленных административным законодательством, у него сохранится (в случае привлечения к административной ответственности).

При этом законодатель освобождает от уголовной ответственности лиц, совершивших налоговое преступление впервые и погасивших сформировавшуюся у них задолженность, а также уплативших все сопутствующие пени и штрафы (п. 3 ст. 198, п. 2 ст. 199, п. 2 ст. 199.1 УК РФ). Для нарушителей, совершивших деяние, предусмотренное ст. 199.2 УК РФ, подобное послабление не предусмотрено.

Слайд 6Элементы административного правоотношения. Административно-правовое отношение имеет внутреннюю структуру

– участники правоотношения, выступающие носителями субъективных прав и юридических обязанностей. В административном правоотношении субъектами являются лица, наделенные государственно-властными полномочиями и на которых административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.

В области охраны собственности; в сфере финансов,

области связи и информации; на транспорте; в сельском хозяйстве;ветеринарии и мелиорации земель; в предпринимательской деятельности; таможенные правонарушения; в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

Ответственность по ст. 198 и 199 УК РФ

Положения ст. 198 УК РФ определяют ответственность физлица (в том числе и ИП) за уклонение от уплаты налогов, реализованное путем непредставления обязательной документации в контролирующий орган. Точно так же является нарушением умышленное включение в такую документацию сведений, не соответствующих действительности.

Если размер ущерба является крупным, нарушителю придется заплатить штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. В качестве альтернативы суд может вынести решение о взыскании средств, заработанных виновником за время от года до 2 лет, или приговорить его к принудительным работам (не более чем на год). В качестве крайней меры суд может лишить свободы на срок до года.

За уклонение, размер которого является особо крупным, нарушителя могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или эквивалент его дохода за период от полутора до 3 лет. Кроме того, суд может привлечь виновного к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить свободы на такой же срок.

В ст. 199 УК РФ устанавливается ответственность за аналогичное нарушение закона, совершенное организацией. Санкция для руководителя в этом случае более жесткая: за ущерб в крупном размере нарушителя оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 0,5 млн руб. или лишат дохода за период от года до 2 лет. Кроме того, суд может принять решение о его привлечении к принудительным работам (не более чем на 2 года), арестовать его (до полугода) или лишить свободы на срок до 2 лет.

Особо крупный размер ущерба наказывается штрафом в размере заработка за период от года до 3 лет или в виде фиксированной суммы от 200 до 500 тыс. руб. Также суд может вменить осужденному выполнение принудительных работ сроком до 5 лет или лишить его свободы на срок до 6 лет.

Читать также:  СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ РИСКАМИ

Налоговые правонарушения — понятие и сущность

Налоговое правонарушение — это несоблюдение норм налогового права лицом, у которого имеются определенные обязательства по уплате налогов. Действующий НК РФ определяет исчерпывающий перечень таких нарушений (гл. 16 НК РФ).

В частности, к ним относятся:

ВАЖНО! Нарушитель не может быть наказан, если прошло более 3 лет с момента совершения противоправного поступка (в случаях, зафиксированных ст. 120 и 122 НК РФ, — с момента завершения налогового периода).

Основаниями для признания деяния правонарушением и наложения на виновника определенной санкции являются:

Слайд 13Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения

лиц без гражданства;посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;нарушения воинского учета;в области дорожного движения.

Слайд 15Виды административных наказаний. Предупреждение; Административный штраф; Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;Лишение

Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; Дисквалификация; Административное приостановление деятельности; Обязательные работы.

Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или

правовых нормах;Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права.Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя.Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.

Виды ответственности за налоговые правонарушения

Ответственность за налоговые правонарушения зависит от ряда факторов, оценить которые необходимо при вынесении решения о наказании, применяемом к налогоплательщику. Причем действующий НК РФ не является единственным нормативным документом, устанавливающим санкции и порядок их применения к нарушителю. КоАП и УК РФ также определяют меры ответственности за налоговые правонарушения.

Разделение противоправных деяний на разные категории и применение к ним разных видов ответственности обусловлено их разнообразным характером и различным размером ущерба, который влечет за собой их совершение. Именно поэтому помимо налоговой ответственности за налоговые правонарушения может возникать административная и уголовная.

К любому из перечисленных видов ответственности нарушитель может быть привлечен только в судебном порядке, причем вид судебной инстанции, в которую обращается налоговый орган, зависит от того, к какой категории относится налогоплательщик.

Так, иск подается:

Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений

Согласно п. 1 ст. 114 НК РФ, мера ответственности выражается в наложении на виновное лицо налоговой санкции. При этом п. 2 этой же статьи указывает на то, что в качестве санкции применяется наложение на виновника денежного взыскания в размере, установленном НК РФ.

В зависимости от вида нарушения штрафы могут иметь следующий размер:

Посягающие на институты государственной власти;против порядка

функций государства и муниципальных образований.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения

Согласно положениям п. 3 ст. 114 НК РФ, размер санкции, применяемой к нарушителю, может быть уменьшен в 2 раза или более относительно значения, установленного законодателем, если правонарушение было совершено при обстоятельствах, признаваемых смягчающими.

К таковым, согласно п. 1 ст. 112 НК РФ, относятся:

Однако суд может скорректировать наказание, налагаемое на нарушителя, не только уменьшив, но и увеличив его. Такое право суда закреплено в п. 4 ст. 114 НК РФ, в соответствии с которым размер штрафа увеличивается вдвое в том случае, если нарушение было совершено при отягчающем обстоятельстве. Им же, в соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ, признается факт повторного привлечения к ответственности за аналогичное противоправное деяние.

Слайд 12Виды административных правонарушений

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут не только организации, но и физлица, причем последние не привлекаются к ответственности в том случае, если в момент нарушения закона они не достигли 16-летия.

Санкции к нарушителю, в соответствии со ст. 107 НК РФ, применяются вне зависимости от того, умышленно было совершено правонарушение или по неосторожности. Однако при этом очевидно, что наказание за умышленное несоблюдение требований законодателя будет более жестким, чем за нарушение, совершенное случайно.

Условия, которые должны выполняться при вынесении решения о применении санкций к гражданину или организации определяет ст. 108 НК РФ:

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

задание:
Виды административных наказаний:(письменно)

1. —————————-; ?2. —————————-; ?3. —————————-; ?4. —————————-; ?5.

По какой статье УК РФ возникает ответственность налогового агента

За налоговые правонарушения возникает ответственность не только у налогоплательщиков, но и у налоговых агентов. Налоговый агент — это лицо, обязанное своевременно производить расчет размера налоговых платежей, удерживать средства с налогоплательщиков и перечислять их в бюджет государства (ст. 24 НК РФ). Ярким примером налогового агента является работодатель, который удерживает с зарплаты своих работников НДФЛ и самостоятельно передает его в ФНС.

Положения ст. 199.1 УК РФ устанавливают меру ответственности налогового агента, не исполняющего возложенные на него обязательства с целью удовлетворения личных интересов. В том случае, если ущерб, причиненный государству, имеет крупный размер, суд может взыскать с нарушителя штраф в сумме от 100 до 300 тыс. руб. или в виде дохода за промежуток времени от 1 года до 2 лет. Кроме того, суд вправе направить осужденного на принудительные работы сроком до 2 лет или лишить свободы на тот же срок.

Если размер недоимки соответствует статусу особо крупного, осужденному придется выплатить штраф в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или в размере дохода за промежуток времени от 1 до 2 лет. В качестве альтернативного наказания суд может вменить обязанность по исполнению принудительных работ (не более чем на 5 лет) или лишить нарушителя свободы на срок до 6 лет. Дополнительным наказанием может стать наложение запрета работать на определенной должности продолжительностью до 3 лет.

Слайд 7
Субъекты административного права обладают административной правоспособностью и административной дееспособностью.

В ст. 199.2 УК РФ устанавливается ответственность предпринимателей и организаций в случае сокрытия принадлежащего им имущества, на которое может быть обращено взыскание при неисполнении ими своих обязательств налогоплательщиков (налоговых агентов).

В случае если размер активов предпринимателя, утаенных им от налоговиков, является крупным, суд может вынести решение о наложении на него штрафа в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или дохода, который он может получить в течение промежутка времени от полутора до 3 лет. Кроме того, суд вправе привлечь виновника к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить его свободы на тот же срок. В качестве дополнительной меры воздействия возможно принятие решения о запрете на выполнение осужденным определенных трудовых функций на срок до 3 лет.

Итак, ответственность, к которой привлекается лицо, допустившее нарушение налогового законодательства, может быть налоговой, административной и даже уголовной. Вид санкции и порядок ее применения зависит от того, какое именно действие (или бездействие) было совершено нарушителем, а также от размера ущерба, который он причинил государству.

Слайд 8Субъекты административного права обладают административной правоспособностью и административной дееспособностью.

Описание налоговых правонарушений и ответственности за их совершение содержится в статьях, содержащихся в гл. 15 КоАП РФ. При этом к административной ответственности, в соответствии с примечанием к ст. 15.3 КоАП РФ, могут быть привлечены только должностные лица, которые нарушили закон в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей. Физлица (в том числе имеющие статус ИП) к административной ответственности за налоговые правонарушения по ст. 15.4–15.9 и 15.11 КоАП РФ не привлекаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *