Агентство республики казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансов

Мы заметили подозрительную активность с вашего IP адреса.
Чтобы подтвердить, что вы не робот, пожалуйста, заполните форму ниже:

Продажа бизнеса

Рестораны и барыКараоке-клуб премиум-класса с помещениемЦена 290 000 000₸

Здоровье и красотаДействуюшая фармацевтическая компанияЦена 300 000 000₸

Готовая сеть ювелирных салоновЦена 700 000 000₸

Сельскохозяйственное производство, Здание, Производственная база, Сельхозтехника.Цена 1 250 000 000₸

Продаётся студия аквапринта и детейлинга с наработанной за 4года клиентуройЦена 7 000 000₸

Кафе и кофейняПродается прибыльная кофейня.Цена 29 000 000₸

Продажа франшизы

Мистер Мяо франшиза азиатской кухниЦена 12 528 000₸

Рестораны и барыФраншиза доставки и ресторана японской и паназиатской кухниЦена 8 000 000₸

Национальный Банк Казахстана разработал законопроект о создании независимого органа по регулированию финансового сектора. Документ в Мажилисе презентовал заместитель председателя Национального банка Олег Смоляков, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Олег Смоляков пояснил, что законопроект разработан по поручению Президента для разделения надзорных функций за финансовым рынком, а также ограничения рисков потребительского кредитования. Предусматривается два направления работы.

«Первое направление — это создание независимого органа регулирования финансового сектора. Для содействия экономическому росту страны Национальный Банк намерен сконцентрироваться на эффективности денежно-кредитной политики и реализации мер по контролю за инфляцией», — отметил заместитель Председателя Национального Банка Казахстана.

Функции регулирования и развития финансового рынка, а также защиты прав потребителей предлагается передать в новый государственный орган, непосредственно подотчетный Президенту Республики Казахстан – Агентство по регулированию и развитию финансовых рынков.

«Деятельность Национального Банка и Агентства будет тщательным образом скоординирована, в том числе, путем взаимного представительства в органах управления. Агентство будет финансироваться за счет республиканского бюджета. Система оплаты труда будет утверждаться Правительством Республики Казахстан, а статус служащих будет аналогичен статусу служащих Национального Банка», — сообщил он.

Олег Смоляков подчеркнул, что это обеспечит возможность оперативного отбора высококвалифицированного персонала с установлением конкурентоспособного уровня оплаты труда. Для обеспечения финансовой стабильности Нацбанк и Агентство будут взаимодействовать в рамках Совета по финансовой стабильности. Предварительному рассмотрению Советом в обязательном порядке будут подлежать вопросы, связанные с принятием мер макропруденциальной политики для снижения системных рисков, антикризисных мер, а также мер по урегулированию либо государственной поддержке системнозначимых банков.

«Функции по регулированию и надзору за финансовыми рынками в целом будут закреплены за Агентством. За Национальным Банком сохранятся функции регулирования и надзора в отношении платежных организаций, небанковских обменных пунктов, инкассаторских компаний», — отметил он.

Для исключения дублирования и снижения нагрузки на финансовый сектор будет создана единая база статистической и регуляторной информации с равным доступом для Нацбанка и Агентства.

Второе направление законопроекта – устранение регуляторного арбитража и системных проблем на рынке потребительского кредитования.

«В целях недопущения неконтролируемого роста долговой нагрузки населения, требуется ввести соответствующие инструменты регулирования и надзора в отношении всех субъектов кредитования», — проинформировал Олег Смоляков.

Замглавы Национального Банка Казахстана рассказал, что на сегодня потребительские займы имеют порядка 5 млн человек. Их общая задолженность превышает 4 трлн тенге. Задолженность каждого заемщика в среднем составляет 800 тыс. тенге. Наиболее активный прирост портфеля потребительских кредитов наблюдается в нерегулируемом секторе ¬– это онлайн-кредиторы, кредитные товарищества и ломбарды. В то же время увеличивается закредитованность граждан, нарушаются интересы заемщиков со стороны нерегулируемых субъектов, безответственно кредитуются социально-уязвимые слои населения.

Читать также:  Какова политика отпусков для ИП, и где я могу ее найти?

«Для решения указанных проблем предлагается расширить периметр регулирования надзорного органа, включив в него всех субъектов кредитования. Предлагаемые подходы предусматривают введение дифференцированной системы регулирования небанковских кредитных организаций», — расскзал Олег Смоляков.

Он также добавил, что любая деятельность по предоставлению займов гражданам Казахстана будет полностью под регулированием нового надзорного органа.

«Кредитная деятельность кредитных товариществ, ломбардов, микрофинансовых организаций (в том числе онлайн-кредиторов), будет определена как микрофинансовая деятельность на базе действующего Закона «О микрофинасовых организациях», — отметил Олег Смоляков.

Он подчеркнул, что законопроект не предполагает изменение существующей бизнес-модели каждого из указанных субъектов, а только вводит требования в зависимости от рисков, присущих конкретному виду деятельности.

«Универсальные требования к организациям, осуществляющим микрофинансовую деятельность, включают наличие правил предоставления микрокредитов, обязательность предоставления информации в кредитное бюро, обязательность соблюдения требований в сфере ПОД/ФТ», — отметил в завершении своего выступления Олег Смоляков.

Напомним, Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН) было создано в 2004 году путем его выделения из Национального Банка. В 2011 году АФН было упразднено. Его функции и полномочия передали Национальному банку и был создан Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (КФН). В 2014 году было принято решение о ликвидации и КФН.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.

С 1 января 2020 года в Казахстане функционирует
новый финансовый регулятор, непосредственно подчиненный и подотчетный главе
государства – Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка
(АРРФР).

Указ о реорганизации Национального банка путем
выделения из него АРРФР «О дальнейшем совершенствовании системы
государственного управления Республики Казахстан» Президент Казахстана
Касым-Жомарт Токаев подписал 11 ноября 2019 года.

О том, какие меры воздействия АРРФР
вправе применять к финансовым и иным организациям, а также как продолжится работа
по защите прав потребителей корреспонденту «Капитал.kz» рассказали в новом ведомстве.

Какие
функции делегированы АРРФР, в том числе от Национального банка РК?

В функции Агентства были переданы регуляторные, надзорные функции, а именно –
госрегулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций
(за исключением юрлиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные
пункты на основании лицензии Нацбанка), их филиалов и аффилированных лиц, Банка
Развития Казахстана, юрлиц, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг,
кредитных бюро, банковских холдингов, крупных участников банков, страховых
холдингов, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность,
коллекторских агентств, временных администраций (временных администраторов),
ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций и др.

Кроме того, финрегулятор вправе применять к финансовым и иным организациям
ограниченные меры воздействия, меры надзорного реагирования, в том числе с
использованием мотивированного суждения, санкции и иные меры, предусмотренные
законами Казахстана, по вопросам, входящим в его компетенцию.

Также одними из функций Агентства являются осуществление реализации программ
рефинансирования ипотечных жилищных займов и ипотечных займов физических лиц,
осуществляемых через дочерние организации Национального банка Республики
Казахстан, контроль за исполнением банками обязательств, принятых в рамках
данных программ.

Читать также:  КОНТРОЛЬНАЯ НА ТЕМУ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

Сколько
подразделений утверждено в структуре АРРФР?

Структура
Агентства представлена 10 департаментами: Департаментом банковского регулирования,
Департаментом страхового рынка и актуарных расчетов,
Департаментом защиты прав потребителей финансовых услуг, Департаментом рынка
ценных бумаг, Департаментом защиты прав потребителей финансовых услуг, Департаментом развития человеческого капитала,
Департаментом информационных технологий, Департаментом методологии и
регулирования финансовых организаций, Департаментом по обеспечению деятельности
Агентства, а также Департаментом координации в Нур-Султане, созданным для
обеспечения оперативного взаимодействия АРРФР с администрацией президента,
правительством, парламентом, государственными и судебными органами.

Помимо этого в АРРФР действует 24
самостоятельных управления.

Как АРРФР продолжит защищать права потребителей
финансовых услуг?

Ответственным подразделением за обеспечение
защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и потребителей
услуг коллекторских агентств, организаций, осуществляющих микрофинансовую
деятельность, повышение уровня защиты прав потребителей финансовых услуг, а
также уровня финансовой грамотности является Департамент защиты прав
потребителей финансовых услуг.

Необходимо отметить,
что большое
количество обращений поступает по вопросам Программы рефинансирования ипотечных
жилищных займов (ипотечных займов), которая реализуется в Казахстане с 2015
года.

Например, за 2019 год департаментом
рассмотрено свыше 17 тыс. обращений от граждан по всему Казахстану. Треть из
них касалась указа Президента РК №34 «О мерах по снижению долговой нагрузки
граждан Республики Казахстан». Обращения по данному вопросу поступают в
Агентство по сегодняшний день.

Системный
анализ реализации программы показал, что в дополнительной государственной
поддержке нуждаются заемщики, рефинансировавшие займы в рамках программы по
категории СУСН, а также заемщики, чье единственное имущество перешло на баланс
банков в счет исполнения обязательств по займам.

Напомним,
что 23 декабря 2019 года постановлением правления Национального банка №250
утверждены изменения и дополнения в программу, которые предоставляют банкам
право на основе тщательного всестороннего анализа финансового и социального
положения заемщика по соглашению сторон применять в индивидуальном порядке
дополнительные механизмы реабилитации заемщиков, относящихся к категории СУСН,
испытывающих трудности с обслуживанием ипотечных займов.

В случаях выявления нарушений к субъектам
финансового рынка применяются меры надзорного
реагирования, ограниченные меры воздействия и иные меры в рамках законодательства РК.

Еще один из механизмов защиты прав
потребителей – мониторинг финансовых продуктов и превентивной деятельности по
возникновению спорных ситуаций.

В этом году также будет
расширен состав Экспертного
совета, который  продолжит
функционировать на базе Агентства. Его деятельность
направлена на развитие и совершенствование регулирования в финансовой сфере как
в плане оказания консультативной помощи, так и в плане самостоятельной
разработки предложений по реализации мероприятий, проектов и программ по
повышению уровня финансовой грамотности и информированности населения об
институтах финансового рынка Республики Казахстан и их продуктах.

ЗадачиПравить

1) регулирование и развитие финансового рынка, в том числе установление стандартов деятельности финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;

2) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы;

Читать также:  ЭТАЛОН ФИНАНС ИНН

3) сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности;

4) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения;

5) иные задачи в соответствии с Законом  «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (далее — Закон), другими законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. Агентство также осуществляет мероприятия, направленные на предотвращение незаконной деятельности на финансовом рынке. Финрегулятор вправе применять к финансовым и иным организациям ограниченные меры воздействия, меры надзорного реагирования, в том числе с использованием мотивированного суждения, санкции и иные меры, предусмотренные законами Казахстана, по вопросам, входящим в его компетенцию.

Одной из функций надзорного органа, согласно Указу Президента РК № 203 от 11 ноября 2019 года, является осуществление реализации программ рефинансирования ипотечных жилищных займов и ипотечных займов физических лиц, осуществляемых через дочерние организации Национального Банка Казахстана, а также контроль за исполнением банками обязательств, принятых в рамках данных программ. Также Агентством реализуются мероприятия, направленные на защиту прав и интересов должников от неправомерных действий со стороны коллекторских агентств, повышение прозрачности коллекторской деятельности, эффективности и безопасности по взысканию задолженности. Кроме того, в компетенцию Агентства входят мероприятия, направленные на развитие системы защиты прав потребителей финансовых услуг, услуг организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения и финансовой доступности для населения.

Агентство по финнадзору было образовано 1 января 2004 года. Оно было непосредственно подчиненно Президенту Казахстана. Указом Президента Республики Казахстан от 12 апреля 2011 года № 25 функции и полномочия Агентства были переданы Национальному банку Республики Казахстан, а Указом от 18 апреля 2011 года № 61 был образован Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Республики Казахстан.

Агентство определено правопреемником прав и обязательств Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с передаваемыми функциями и полномочиями.

ПримечаниеПравить

Сайт Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка

ПравлениеПравить

Председатель Агентства — Мадина Ерасыловна Абылкасымова

Первый заместитель Председателя Агентства — Нурлан Алмасович Абдрахманов

Заместитель Председателя Агентства — Олжас Толегенович Кизатов

Заместитель Председателя Агентства — Мария Жамаловна Хаджиева

Руководство АФНПравить

(2004—2011 гг.)
Со дня основания данного ведомства и до его упразднения им в разное время руководили 3 человека:

СсылкиПравить

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) — является государственным органом, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции. Официальный сайт Агентства — gov.kz.

ИсторияПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2022 года; проверки требуют 3 правки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *