Акты, принятые в ходе финансовой деятельности и содержащие конкретные задачи в области финансов и финансовой деятельности

Итак,
финансово-правовые
акты
— это
принятые
в
предусмотренной
форме
и
имеющие
юридические
последствия
решения
государственных
органов
и
органов
местного
самоуправления
по
вопросам
финансовой
деятельности,
входящим
в
их
компетенцию.

По
юридическим
свойствам
финансово-правовые
акты
подразделяются
на
нормативные
и
индивидуальные. К
нормативным
относятся
акты,
которые
регулируют
группу
однородных
финансовых
отношений
и
содержат
общие
правила
поведения
их
участников,
т. правовые
нормы. Нормативные
финансово-правовые
акты
устанавливают
виды
финансовых
обязательства
(налогов
и
других
платежей)
предприятий
и
граждан
перед
государством,
порядок
исчисления
установленных
платежей,
типичные
признаки
плательщиков,
порядок
расходования
государственных
денежных
средств,
порядок
проведения
финансового
контроля
и
т.

Финансово-плановые
акты
— это
акты,
принимаемые
в
процессе
финансовой
деятельности
государства
и
органов
местного
самоуправления,
которые
содержат
конкретные
задания
в
области
финансов
на
определенный
период,
т. являются
планами
по
мобилизации,
распределению
и
использованию
финансовых
ресурсов.

  • основной
    финансовый
    план
    государства
    — федеральный
    бюджет
    РФ,
    государственные
    бюджеты
    субъектов
    РФ
    и
    местные
    бюджеты;
  • финансовые
    планы
    государственных
    и
    муниципальных
    целевых
    фондов;
  • финансово-кредитные
    и
    кассовые
    планы
    банков;
  • финансовые
    планы
    страховых
    организаций;
  • финансовые
    планы
    и
    сметы
    министерств,
    ведомств,
    других
    органов
    государственного
    управления;
  • финансовые
    планы
    (балансы
    доходов
    и
    расходов)
    предприятий
    и
    объединений;
  • сметы
    учреждений,
    организаций,
    состоящих
    на
    государственном
    и
    местном
    бюджете.

Финансово-плановые
акты
получают
свое
юридическое
оформление
в
актах
соответствующих
государственных
органов. Так,
федеральный
бюджет
утверждается
законом
РФ,
смета
учреждения
— министерством,
которому
это
учреждение
подчинено. Утвержденный
в
установленном
порядке
финансово-плановый
акт
регулирует
финансовые
отношения
и
вызывает
юридические
последствия
как
любой
финансово-правовой
акт.

Отношения,
возникающие
в
процессе
финансовой
деятельности
государства,
регулируются
нормами
финансового
права. Главная
особенность
финансово-правовых
норм
состоит
в
том,
что
они
носят
государственно-властный,
императивный
характер. Государство
предписывает
правила
поведения
юридическим
лицам,
гражданам
в
области
финансовой
деятельности. Требования
к
участникам
финансово-правовых
отношений
выражаются
в
категорической
форме. Участники
финансовых
отношений,
урегулированных
нормой
финансового
права,
не
вправе
изменить
предписания
нормы
и
условий
ее
применения.

Финансово-правовая
норма
состоит
из
гипотезы,
диспозиции
и
санкции. Гипотеза
определяет
обстоятельства,
при
которых
могут
возникнуть
финансовые
правоотношения,
и
указывает
на
субъектов
— участников
этих
правоотношений.

Основа
финансово-правовой
нормы
-диспозиция
— содержит
предписание
о
том,
как
должны
поступать
участники
финансовых
отношений,
то
есть
определяет
их
права
и
обязанности.

Способом
защиты
правил,
установленных
финансово-правовыми
нормами,
являются
их
санкции. Санкции
финансово-правовых
норм,
как
правило,
указывают
на
меры
финансового
воздействия
за
нарушение
предписаний
государства
в
области
финансов. Это
пени
и
штрафы,
закрытие
бюджетных
кредитов,
принудительное
взыскание
невнесенных
в
срок
платежей,
применение
кредитных
санкций
банка.

Финансово-правовые
нормы
в
зависимости
от
содержания
могут
быть
материальными
и
процессуальными. Материальные
финансово-правовые
нормы
действуют
в
бюджетной,
налоговой,
кредитной,
страховой
сфере;
они
закрепляют
материальное
содержание
юридических
прав
и
обязанностей
субъектов
финансовых
правоотношений.

Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В
каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и
органов местного самоуправления) по образованию, распределению и
использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему
характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми.

Итак, финансово-правовые акты — это принятые в
предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения
государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам
финансовой деятельности, входящим в их компетенцию.

Финансово-правовые акты можно классифицировать по
юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, издающим их, и по
другим основаниям.

По юридическим свойствам финансово-правовые акты
подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты,
которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила
поведения их участников, то есть правовые нормы. Нормативные
финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательства (налогов
и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок
исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок
расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового
контроля и т.

Общие правила, установленные в нормативных актах,
конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых
предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно
определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению,
изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений. Например, на
основе такого нормативного финансово-правового акта, как Закон РФ о
подоходном налоге с физических лиц, Госналогслужба направляет конкретному
гражданину, получающему доход от предпринимательской деятельности, извещение
об уплате определенной суммы налога. Таким образом, индивидуальные
финансово-правовые акты — это акты применения норм права. Принятие их —
необходимое условие для практического претворения в жизнь нормативных
финансово-правовых актов и выполнения задач по созданию, распределению или
использованию финансовых ресурсов государства.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на
а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной
Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности
государства, и б) подзаконные. Это наиболее многочисленная группа
финансово-правовых актов. Сюда входят акты всех других государственных
органов, основанные на законе и принятые во исполнение закона (например, на
основе Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»
Госналогслужбой РФ принята соответствующая инструкция).

Такое подразделение финансово-правовых актов
конкретизируется в классификации по органам, их издающим. Основные формы
актов государственных органов установлены Конституцией РФ. Соответствующую
форму принимают и финансово-правовые акты (законы и постановления
Государственной Думы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и
распоряжения Правительства РФ и др. Например, издаются законы о федеральном
бюджете и постановления Государственной Думы РФ по отчету об исполнении
бюджета. Отраслевые органы государственного управления издают по вопросам
финансов приказы и инструкции. Такую же форму имеют финансово-правовые акты
финансово-кредитных органов. При этом инструкции относятся к нормативным
финансово-правовым актам. Приказы могут содержать и нормы права, и решения
конкретного характера. Органы государственного управления, в особенности
финансово-кредитные органы, издают многочисленные индивидуальные
финансово-правовые акты, которые помимо приказов имеют и другие формы
выражения (резолюция должностного лица об утверждении документа, о разрешении
каких-либо действий и т.

Характерной особенностью финансово-правовых актов является
наличие среди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от
других финансово-правовых актов своим содержанием.

Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе
финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления,
которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный
период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и
использованию финансовых ресурсов.

Читать также:  Граф С.Ю. Витте против П.А. Столыпина

Существование финансово-плановых актов обусловлено
действием принципа плановости в процессе образования, распределения и
использования финансовых ресурсов.

К финансово-плановым акта относятся:

а) основной финансовый план государства -федеральный
бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;

б) финансовые планы государственных и муниципальных
целевых фондов;

в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые планы страховых организаций;

д)финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других
органов государственного управления;

е) финансовые планы (балансы доходов и расходов)
предприятий и объединений;

ж) сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном
и местном бюджете.

Финансово-плановые акты получают свое юридическое
оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный
бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения — министерством, которому
это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке
финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические
последствия, как любой финансово-правовой акт.

Финансово-правовые
акты, образующие правовую основу
финансовой деятельности Российского
государства, по своим юридическим
свойствам подразделяются на три группы:

Нормативные
финансовые акты. Эти акты устанавливают общие правила
поведения для субъектов (физических и
юридических лиц), осуществляющих
финансовую деятельность; обращены к
широкому кругу физических и юридических
лиц; рассчитаны на длительное время
действия.

К
таким актам относятся БК
РФ, НК
РФ, Положение
о Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора, утв. Постановлением Правительства
РФ от 15 июня 2004 г. N 278 <1>, нормативные
приказы и инструкции ЦБ РФ по вопросам
денежного обращения, кредитования,
финансирования, расчетов, кассовых
операций и по другим вопросам банковской
деятельности. Например, НК
РФ определяет общие и типические признаки
плательщика налога, объект обложения,
ставки налога и сроки его уплаты, льготы,
предоставляемые отдельным категориям
плательщиков, санкции за уклонение от
уплаты налога или за неуплату налога в
срок.

<1>
СЗ РФ. 2004. N 25. 2561.

По
органам, издающим нормативные финансовые
акты, они подразделяются:

1)
на федеральные законы и законы субъектов
Российской Федерации;

2)
подзаконные акты, к которым относятся
указы Президента РФ, постановления
Правительства РФ и нормативные акты
ведомств по различным вопросам, отнесенным
к их компетенции.

Из
числа второй группы можно выделить
финансовые акты, издаваемые специальными
финансовыми и кредитными органами:
Минфином России, ЦБ РФ, финансовыми
департаментами и управлениями, входящими
в состав администрации субъектов
Федерации и муниципальных образований. Эти нормативные акты — приказы, инструкции,
письма — издаются в пределах их компетенции
и на основании действующих законов,
указов Президента РФ и постановлений
Правительства РФ.

Индивидуальные
финансовые акты
— это государственно-властные предписания
по вопросам финансовой деятельности,
которые рассчитаны только на определенный,
строго индивидуальный случай и обращены
только к поименно указанным лицам,
например Петрову, Трифонову и т.

Например,
при наличии у налогоплательщика недоимки
налоговым органом направляется требование
об уплате налога. В соответствии со ст. 69
НК РФ требованием об уплате налога
признается направленное персонально
налогоплательщику письменное извещение
о неуплаченной сумме налога, а также об
обязанности уплатить в установленный
срок неуплаченную сумму налога. С момента
получения налогоплательщиком требования
об уплате налога между ним и налоговым
органом возникает конкретное
(индивидуализированное) налоговое
правоотношение.

Другой
пример: ЦБ РФ в предписании, адресованном
кредитной организации, сообщает последней
об отзыве лицензии и лишении права
заниматься банковской деятельностью. И требование об уплате налога, и
предписание об отзыве лицензии —
индивидуальные финансовые акты,
содержащие государственно-властные
решения по вопросам финансовой
деятельности и персонально адресованные.

Финансово-плановые
акты. Финансовая деятельность государства,
как было сказано выше, представляет
собой плановую деятельность. В связи с
этим в системе финансово-правовых актов
выделяются в специальную группу
финансово-плановые акты, имеющие очень
важное, в некоторых случаях даже
политическое значение.

Финансово-плановые
акты
— это акты, принимаемые в процессе
финансовой деятельности государства,
которые содержат конкретные задания в
области финансов на определенный период,
т. являются планами по мобилизации
денежных средств, созданию денежных
фондов и использованию их на предусмотренные
законом цели <1>.

<1>
См. : Советское финансовое право / Под
ред. Вороновой, Н. Химичевой. ,
1987.

К
этим актам относятся:


федеральные законы о федеральных
бюджетах на соответствующие финансовые
годы;


законы о бюджетах субъектов РФ;


законы о бюджетах внебюджетных фондов;


сметы доходов и расходов бюджетных
учреждений;


сводные планы финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных
и казенных предприятий;


кредитный и кассовый планы ЦБ РФ и т.

По
своему содержанию названные
финансово-плановые акты характеризуются
тем, что в них отражается роль государства
в распределении национального дохода
страны в денежном выражении, образовании
денежных фондов и использовании денежных
средств из фондов в интересах общества
и государства.

Теоретическая
конструкция финансово-плановых актов
позволяет раскрыть их юридическую
природу.

С
одной стороны, они могут рассматриваться
как разновидность индивидуальных актов,
которые содержат точные, конкретизированные
плановые задания (например, по конкретному
налогу, поступающему в определенный
бюджет), касаются административно-территориальной
единицы (области, города), отрасли
управления, бюджетного учреждения,
предприятия. Это своеобразные
индивидуальные акты, сила которых
исчерпывается их исполнением в рамках
определенного финансового срока. Но
это такие индивидуальные акты, которые
содержат общую установку и предполагают
совершение комплекса действий.

С
другой стороны, финансово-плановые акты
содержат черты нормативных правовых
актов. Например, Федеральный закон
от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2007 год» <1> содержал не
только конкретные задания и называл
конкретных исполнителей, но и нормы
права. Таким образом, финансово-плановые
акты обладают известными чертами
общности: действуют более или менее
длительный период времени; поименно не
перечисляют всех исполнителей;
предполагают согласованную и длительную
деятельность многих людей, организаций,
должностных лиц <2>.

<1>
СЗ РФ. 2006. N 52. 5504.

<2>
См. : Алексеев С. Общая теория права: В
2 т. , 1982. 47 — 48.

Финансово-плановые
акты — это, если говорить образно,
финансовые рельсы, по которым в течение
определенного периода (квартала, года)
осуществляется финансовая деятельность
республики, административно-территориальной
единицы (города, района), учреждения и
предприятия. В течение этого времени
данные акты призваны оперативно, гибко
и маневренно обслуживать плановые
финансовые потребности указанных
субъектов.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности обусловлены тем, что она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и организационно-правовых форм. Осуществляя финансовую деятельность, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. В таких актах и выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Читать также:  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Итак, финансово-правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.

Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется законом Российской Федерации. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами порядком.

Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, издающим их, и другим основаниям.

По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, то есть правовые нормы. Отсюда вытекает и наименование этой группы актов — нормативные. Они действуют обычно длительное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т.

Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один какой.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой Российской Федерации, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства, и б) подзаконные. Это наиболее многочисленная группа финансово-правовых актов. Сюда входят акты всех других государственных органов, основанные на законе и принятые во исполнение закона.

Такое подразделение финансово-правовых актов конкретизируется в классификации по органам, их издающим. Основные формы актов государственных органов установлены Конституцией РФ. Соответствующую форму принимают и финансово-правовые акты (законы и постановления Государственной Думы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и др. Отраслевые органы государственного управления издают по вопросам финансов приказы и инструкции. Такую же форму имеют финансово-правовые акты финансово-кредитных органов. При этом инструкции относятся к нормативным финансово-правовым актам. Приказы могут содержать и нормы права, и решения конкретного характера. Органы государственного управления, в особенности финансово-кредитные органы, издают многочисленные индивидуальные финансово-правовые акты, которые помимо приказов имеют и другие формы выражения (резолюция должностного лица об утверждении документа, о разрешении каких-либо действий и т.

В зависимости от характера предписания, содержащегося в финансовом акте, они делятся на финансово-плановые и разовые. Финансово-плановый акт закрепляет план, в соответствии с которым осуществляется аккумулирование и использование финансовых ресурсов государства, муниципального образования, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Разовый финансовый акт служит основанием однократного совершения действия, направленного на мобилизацию или расходование денежных средств.

Существование финансово-плановых актов обусловлено действием принципа плановости в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами экономического и социального развития. Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.

К финансово-плановым актам относятся: а) основной финансовый план государства — федеральный бюджет РФ, государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты; б) финансовые планы государственных и муниципальных целевых фондов; в) финансово-кредитные и кассовые планы банков; г) финансовые планы страховых организаций; д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления; е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений; ж) сметы учреждений, организаций, состоящих на сметно-бюджетном финансировании.

Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается федеральным законом, смета учреждения – правовым актом министерства, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт.

Под предметом финансового права принято понимать общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, т. в процессе функционирования публичных финансов.

Однако предмет финансового права составляют не все названные общественные отношения, а только те из них, которые направлены на реализацию функций государства и муниципальных образований и выполнение стоящих перед ними задач. Мобилизация и расходование финансовых ресурсов в названных направлениях составляют финансовую деятельность государства и муниципальных образований. Отношения, складывающиеся в процессе создания распределения и использования фондов денежных средств хозяйствующих субъектов и населения финансовым правом не регулируются. Они, как правило, составляют предмет гражданского, трудового или иных отраслей частного права, либо вообще непосредственное правовое воздействие на них не оказывается.

Общественные отношения, составляющие предмет финансового права в зависимости от используемых методов финансовой деятельности государства и муниципальных образований следует разделить на следующие виды:

· общественные отношения по мобилизации денежных ресурсов;

· общественные отношения по использованию денежных ресурсов;

· общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления финансового контроля.

По содержанию рассматриваемые общественные отношения делятся на:

· бюджетные отношения;

· налоговые отношения;

· отношения по получению неналоговых доходов государства и муниципальных образований;

· отношения по государственному и муниципальному долгу;

· отношения по сметно-бюджетному финансированию;

· отношения по внебюджетному финансовому обеспечению деятельности государственных и муниципальных организаций;

· отношения по государственному и муниципальному кредиту;

· обязательное страхование;

· денежное обращение и расчеты;

Читать также:  ЧТО ЗА КОМПАНИЯ ФИНАНС ГРУПП

· валютные отношения.

Сущность любой отрасли права выражается в ее принципах. Принципы финансового права – это основополагающие идеи, объективно обусловленные и закрепленные в его нормах, которые выражают сущность, содержание и особенности регулирующего воздействия на общественные отношения, составляющие предмет финансового права.

В принципах выражается отношении людей к праву в качестве социальной ценности. Поэтому в них концентрируется заинтересованность отдельных групп людей наделить свое право такими свойствами, которые в наибольшей степени могли бы удовлетворить их потребности. Не является исключением и финансовое право, представляющее собой самостоятельную отрасль российского права, которой присущи как общие черты, свойственные праву вообще, так и определенная специфика, отличающая лишь данную отрасль права.

Значение принципов российского финансового права заключается в том, что они:

Ø содействуют объединению норм и институтов финансового права в единую систему, позволяя в дополнение к предмету и методу правового регулирования индивидуализировать его как самостоятельную отрасль российского права;

Ø выражая наиболее важные начала финансового права, служат исходной точкой для толкования его норм, уясняя их смысл и значение;

Ø характеризуя основные черты российского финансового права, служат отправным положением при их сопоставлении с аналогичными правовыми образованиями иностранных государств.

Среди общих принципов финансового права следует выделить:

Принцип плановости в создании, распределении и использовании фондов денежных средств государства и муниципальных образований. В соответствии с этим принципом мобилизация и расходование финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с принятым в установленном порядке финансово-плановым актом.

Принцип целенаправленного распределения и использования финансовых ресурсов. Этот принцип неразрывно связан с предыдущим и состоит в том, что предоставленные субъектам финансового права денежные средства на определенные финансово-плановым актом цели не могут быть использованы в иных направлениях.

Принцип соблюдения финансовой дисциплины. Рассматриваемый принцип является одной из форм реализации общеправового принципа законности. Под финансовой дисциплиной же следует понимать обязательное для вех участников финансовых отношений подчинение установленному порядку и правилам в процессе осуществления деятельности по мобилизации и использованию финансовых ресурсов.

Финансовое право как самостоятельная отрасль российского права, представляет собой систему юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государством в лице Российской Федерации и ее субъектов и муниципальными образованиями финансовой деятельности, состоящей в планомерном образовании денежных фондов, распределении и использовании их средств, необходимых для реализации функций российского государства и местного самоуправления, а также выполнения стоящих перед ними задач.

Финансово плановые акты

Финансово
плановые акты — это акты, принимаемые в про­цессе финансовой деятельности
государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные
задания в области финансов на определенный период, т. являются планами по мо­билизации,
распределению и использованию финансовых ре­сурсов.

Существование
финансово-плановых актов обусловлено дейст­вием принципа плановости в процессе
образования, распределе­ния и использования финансовых ресурсов в соответствии
с про­граммами и планами экономического и социального развития.

К
финансово-плановым актам относятся:

а) основной
финансовый план государства — федеральный бюд­жет, а также государственные
бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;

б) бюджеты
государственных и муниципальных внебюджетных фондов;

в)
финансово-кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые
планы страховых организаций;

д) финансовые
планы и сметы министерств, ведомств, других ооганов государственного управления
и местного самоуправления;

е) финансовые
планы (балансы доходов и расходов) предпри­ятий и объединений;

ж) сметы
бюджетных учреждений.

Финансово-плановые
акты получают свое юридическое оформ­ление в актах соответствующих органов
государства и местного самоуправления. Так, федеральный бюджет утверждается
феде­ральным законом, смета учреждения — министерством, которому это учреждение
подчинено. Утвержденный в установленном по­рядке финансово-плановый акт
регулирует финансовые отноше­ния и вызывает юридические последствия, как любой
финансово-правовой акт.

ФИНАНСЫ. Финансовое
право Учебное пособие

ПРАКТИКУМ. Финансовое право

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО». Учебник. Юнити. ERIASHVILI. «FINANCIAL LAW». UNITY. Law & Legislation. Moscow,
2000. Рекомендовано Министерством образования. www. bibliotekar. ru/finansovoe-pravo/

Международное
финансовое право. Литература

Глава 7 Международное финансовое право. Литература: Александровский Е. Правовой механизм реализации проектов
Всемирного банка в России. — Хозяйство и право,. www. bibliotekar. ru/mezhdunarodnoe-pravo-4/164. htm

Финансово-правовые
нормы являются первыми исходными элементами, из.

Уполномочивающие нормы устанавливают определенные права
участников финансовых отношений, но реализация этих прав находится в
зависимости от действий самого. www. bibliotekar. ru/finansovoe-pravo-3/5. htm

Финансовое
право. Предмет финансового права. Система российского.

Финансовое право достаточно широко взаимодействует с другими отраслями права. Так,
отношения равноправных субъектов по поводу денежных средств,. www. bibliotekar. ru/finansovoe-pravo/3. htm

зав. кафедрой финансов, налогов, аудита Волгоградского
колледжа. Глава 2. Финансы, финансовая политика и финансовая
система. www. bibliotekar. ru/biznes-19/

ФИНАНСЫ,
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Финансы зародились
с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их
развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются. www. bibliotekar. ru/biznes-19/3. htm

Финансовый
менеджмент. Финансы и кредит. Управление финансами

Целью финансового менеджмента являются
выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей
деятельности фирмы в целом или её. www. bibliotekar. ru/finance-3/7. htm

Финансы
и кредит. Управление финансами

В соответствии с классификацией финансовых отношений
по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы
организаций(предприятий, учреждений),. www. bibliotekar. ru/finance-3/1. htm

Международные финансы. Международные финансы и пределы их.

В современном экономическом мире ни одна компания,
ни один инвестор не может себе позволить игнорировать основные концепции
международных финансов. www. bibliotekar. ru/biznes-18/1. htm

Сущность финансов
и их функции. Финансовый менеджмент

Действи-тельно, финансы всегда выступают в
денежной оболочке. Нет денег — нет финансов. Финан-сы — категория
экономическая и прежде всего связана с. www. bibliotekar. ru/finance-2/51. htm

Государственные
финансы. Как государство проникает в экономику или.

Давайте разберем государственные финансы на
примере США. Рассмотрим их составные части — федеральные финансы и финансы
штатов и местных органов власти для. www. bibliotekar. ru/biznes-38/26. htm

Международные финансы. Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». Мэнвилл Хэррис. Международные финансы и пределы их рассмотрения в данной книге. www. bibliotekar. ru/biznes-18/

Финансы и
кредит. Управление финансами

Государственные финансы – это отношения по
поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта
(СОП) и части национального богатства. bibliotekar. ru/finance-3/2. htm

Основы общей экологии   Общая теория права и
государства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *