АО ТФК ФИНАНС ПОДКОНТРОЛЬНОЕ А Р РОТЕНБЕРГУ

Бизнес 

21 фев 2020, 14:56

Бизнес 

11 апр 2018, 12:55

Cемья Ротенбергов продолжает контролировать крупнейшего подрядчика транспортной инфраструктуры — компанию «Мостотрест», несмотря на продажу ее акций в 2015 году. Об этом Forbes рассказал источник в дорожной индустрии. По его словам, официальный выход из капитала был связан с санкциями США и попыткой «скрыть следы». Но Ротенберги по-прежнему влияют на деятельность «Мостотреста» и, как выяснил Forbes, получают доход только уже не в рамках отношений компании и акционера, а по схеме должник — кредитор.

Миллиардер Аркадий РотенбергКомпания «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга купила 100% акций «ТФК-Финанс» (владеет 94,2% акций «Мостотреста»). Об этом сообщает пресс-служба «Мостотреста».»Новым владельцем акционера компании АО «ТФК-Финанс», владеющего 94,2% акций ПАО «Мостотрест», стало принадлежащее А. Р. Ротенбергу ООО «Стройпроектхолдинг», — говорится в сообщении. Сумма сделки не раскрывается.»Стройпроектхолдинг» попросил ФАС одобрить покупку 100% акций АО «ТФК-Финанс» в феврале.»Мостотрест» — одна из крупнейших компаний на рынке инфраструктурного строительства. Она возводит и реконструирует мосты, автодороги и другие объекты транспортной инфраструктуры, а также содержит, ремонтирует и управляет дорогами. В прошлом крупнейший пакет акций «Мостотреста» принадлежал компании Marc O’Polo Investments (на 68,45% владеет Игорь Ротенберг, сын Аркадий Ротенберга). Однако весной 2015 года Marc O’Polo Investments продала 38,6% в «ТКФ-Финанс» за 10 млрд рублей. Аркадий Ротенберг занимает 39-е место в списке 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Журнал оценивает его состояние по итогам 2017 года в $2,6 млрд.

Бизнес 

16 янв 2020, 17:01

Для чего госкорпорации это партнерство

ВЭБ и Аркадий Ротенберг договорились о реализации проекта «Понтон» — они создают инфраструктурного подрядчика на базе «Мостотреста», ТЭК «Мосэнерго» и «Группы 1520». Небольшую долю в холдинге может получить профильный инвестор


АО ТФК ФИНАНС ПОДКОНТРОЛЬНОЕ А Р РОТЕНБЕРГУ

Создание совместного предприятия (СП) «Стройпроектхолдинга» Аркадия Ротенберга и ВЭБ. РФ в области инфраструктурного строительства, о котором они договорились в июне 2019 года, будет происходить на базе группы «Нацпроектстрой», рассказал РБК источник, знакомый с планами ВЭБа.

По его словам, на первом этапе создания СП госкорпорация выдаст структуре Ротенберга бридж-кредит на 29,8 млрд руб., который позволит ей рассчитаться по долгам. Это один из возможных сценариев реализации сделки, сказал РБК источник, близкий к одной из ее сторон, отказавшись от деталей.


АО ТФК ФИНАНС ПОДКОНТРОЛЬНОЕ А Р РОТЕНБЕРГУ

ВЭБ и «Стройпроектхолдинг» в ходе Петербургского экономического форума 7 июня подписали меморандум о взаимопонимании в целях развития бизнеса в сфере инфраструктурного строительства. Этот меморандум направлен на реализацию национальных проектов в рамках майских указов президента Владимира Путина, сказал один из собеседников РБК. По его словам, группа «Нацпроектстрой» была создана как раз для этого.

Дело возбуждено в том числе против «Трансстроймеханизации», которую весной 2015 года НПФ «Благосостояние» выкупил у Игоря Ротенберга

Федеральная антимонопольная служба выявила картельный сговор при строительстве нескольких аэропортов и взлетно-посадочных полос в России. Об этом сообщил в четверг, 11 января, начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

По предварительным данным, доход картеля превысил 25 млрд рублей. « Там порядка 6-7 аэропортов в сфере рассмотрения. Поэтому эти дела очень большие», — рассказал глава управления регулятора. Он не уточнил о каких аэропортах идет речь. Но напомнил о распоряжении вице-премьера Юрия Трутнева провести служебное расследование по поводу денег, пропавших при строительстве дальневосточных аэропортов. « Вот сейчас будем разбираться. Заодно и дальневосточные аэропорты посмотрим в рамках нашего возбужденного дела», — сказал Тенишев.

В начале декабря 2017 года Трутнев заявил, что Минтранс не выполнил программу по реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке. По его словам, на развитие аэродромной инфраструктуры в 2013 году было выделено 106,1 млрд рублей, из которых 64 млрд не были освоены.

ПАО «Трансстроймеханизация» входит в группу «Мостотрест» (№39 в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России Forbes), которую до 29 апреля 2015 года контролировал сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. Потом «Трансстроймеханизация» перешла под контроль НПФ «Благосостояние». Тогда подконтрольная НПФ «Благосостояние» инвесткомпания «ТФК-Финанс» получила контрольный пакет акций ПАО «Мостотрест» (63,63%), выкупив 38,6% акций у компании Marc O’Polo Investment Игоря Ротенберга за 10 млрд рублей.

В августе 2015 года «ТФК-Финанс» получила контрольный пакет акций ПАО «Мостотрест» — 94,2% акций.

Бухгалтерская отчетность и финансовый анализ

Полное наименование: АО «ТФК-ФИНАНС»

Вид деятельности (по ОКВЭД): 64.99.1 — Вложения в ценные бумаги и деятельность дилерская

Форма собственности: 16 — Частная собственность

Организационно-правовая форма: 12267 — Непубличные акционерные общества

Отчетность составлена в тысячах рублей

Формат отчетности: полная

Ниже представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, полученная из официальных источников – ФНС и Росстата. Под таблицами отображено наглядное изменение важнейших показателей, а также рассчитаны ключевые финансовые коэффициенты.

В бухгалтерской отчетности организации содержатся сведения о том, что она была проверена аудиторской фирмой ООО «ФинЭкспертиза» (ИНН 7708096662, ОГРН 1027739127734). Мнение аудиторов о достоверности отчетности смотрите в аудиторском заключении. Данные об аудиторе рекомендуем проверить по реестру аудиторских фирм.

Краткий анализ баланса

Изменение капитала и резервов (итог третьего раздела баланса), а также сумма внеоборотных и всех активов организации представлены на следующем графике:

График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годам

Далее рассчитаны 3 показателя, на которые следует обращать внимание пользователям отчетности в первую очередь.

Чтобы иметь полную оценку качества баланса АО «ТФК-ФИНАНС», рекомендуем получить подробный отчет в программе «Ваш финансовый аналитик».

Краткий анализ финансовых результатов

Судить об изменении финансовых результатов организации за последние годы можно по следующим показателям, приведенным на графике и в таблице ниже.

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Провести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности АО «ТФК-ФИНАНС» в программе «Ваш финансовый аналитик».

Дополнительные проверки

Помимо бухгалтерской отчетности, имеются дополнительные данные об организации и подробный финансовый анализ ее деятельности:

Проверить контрагента
Подробный фин анализ
Сравнительный тест

Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

досье №1137746751658 от 27.11.2023

Краткое досье

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТФК-ФИНАНС»

Обратите внимание

Полное наименование организации: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТФК-ФИНАНС»

Место нахождения: 115054, г. Москва, пер. Большой Строченовский, д. 7 эт. 5, пом XII ком 15

Вид деятельности: Вложения в ценные бумаги (код по ОКВЭД 64.99.1)

Статус организации: коммерческая, прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения

Организационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества (код 12267 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТФК-ФИНАНС» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 10 лет назад 20 августа 2013.

Читать также:  Значительные сдвиги в развитии финансового сектора произошли в советское время

Средний возраст ликвидированных юридических лиц для вида деятельности 64.99.1 «Вложения в ценные бумаги» составляет 7 лет. Возраст данной организации на момент ликвидации был примерно равен среднеотраслевому.

Статус в ЕГРЮЛ: прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения (25.03.2022).

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состояло на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Москве (код инспекции – 7705).

Регистрационный номер в ПФР: 087107075736 от 21 августа 2013 г.

Регистрационный номер в ФСС: 770705558777211 от 1 сентября 2018 г.

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Вложения в ценные бумаги (код по ОКВЭД 64.99.1).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

Где находится АО «ТФК-ФИНАНС», юридический адрес

АО «ТФК-ФИНАНС» зарегистрировано по адресу: 115054, г. Москва, пер. Большой Строченовский, д. 7 эт. 5, пом XII ком 15. (показать на карте)

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Поскольку организация является акционерным обществом, список акционеров в ЕГРЮЛ не содержится. Для получения выписки из реестра акционеров следует обратиться к регистратору АО «СТАТУС».

Данные об учредителях АО «ТФК-ФИНАНС» на 27.11.2023 в ЕГРЮЛ отсутствуют; ранее учредителем значился:

Правопреемник АО «ТФК-ФИНАНС»: ООО «СТРОЙПРОЕКТХОЛДИНГ»

Кто руководит АО «ТФК-ФИНАНС»

Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 19 июля 2017 г. является генеральный директор Спиридонов Алексей Евгеньевич (ИНН: 780505212092).

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

АО «ТФК-ФИНАНС» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Численность сотрудников

Данные о численности сотрудников организации за 2022 год в налоговых органах отсутствуют; в 2020 году численность составляла 7 человек.

Финансы организации

Уставный капитал АО «ТФК-ФИНАНС» составляет 13,5 млрд руб.

Чистые активы АО «ТФК-ФИНАНС» по состоянию на 31.12.2021 составили млрд руб.

Результатом работы АО «ТФК-ФИНАНС» за 2021 год стал убыток в размере млн руб. При этом в 2020 году была получена прибыль млрд руб. Обратите внимание, данные о финансовых результатах приведены за 2021 год; за 2022 год данные отсутствуют.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности АО «ТФК-ФИНАНС».

Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2022 год

Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2021.

Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО «ФинЭкспертиза» (ИНН 7708096662, ОГРН 1027739127734). Однако самого аудиторского заключения организация на ГИР БО не представила. Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Хронология основных событий

больше не числится в ЕГРЮЛ учредителем.

Юридический адрес – г. Москва, пер. Большой Строченовский, д. 7 эт. 5, пом XII ком 15.

Последние изменения в ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ не содержит в открытом доступе контактные данные организации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией – пришлите нам письмо от имени юридического лица (в такой форме).

Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Печать
MS Word

Зарабатывать, не владея акциями

В итоге в 2015 году «ТФК-Финанс» получила дивидендов от «Мостотреста» на 1,273 млрд рублей (без учета налогов), из которых 1,018 млрд рублей направила на проценты по займам от «Стройгазмонтажа».

В 2016 году «Мостотрест» получила субподряд на строительство Керченского моста на сумму 96,9 млрд рублей от «СГМ-Мост», дочерней компании «Стройгазмонтажа». После этого Министерство финансов США включило «Мостотрест» в санкционный список, но это никак, по крайней мере пока, не сказалось на бизнесе компании. В 2016 году «ТФК-Финанс» получила дивиденды «Мостотреста» на 2,829 млрд рублей (без учета налогов), из которых  больше половины — 1,684 млрд рублей (10,2% процентов по займу в 16,507 млрд рублей) направила на проценты по займу «Стройгазмонтажа».

Получается, что за два года «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга заработал на «Мостотресте» 2,7 млрд рублей процентных доходов. Если бы структура акционеров «Мостотреста» в 2015 году не изменилась и Игорь Ротенберг по-прежнему оставался бенефициаром 26,44% акций компании, то его доход от дивидендов был бы в два раза меньше — 1,323 млрд рублей.

Новые владельцы себя не проявили

Всего через два месяца после сделки с Ротенбергом НПФ «Благосостояние» продал 100% «ТФК-Финанс». Новыми акционерами стали ООО «Управление инвестициями» (20,03%) и четыре компании, владеющие по 19,99%: АО «Титан», «КИТ Финанс Капитал» (ООО), ООО «Вэб-инвест.ру» и ООО «Тринфико Эдвайзерс». Два акционера — «Управление инвестициями» и АО «Титан» — связаны с НПФ «Благосостояние». Еще два — «Кит Финанс Капитал (ООО)» и «Тринфико Эдвайзерс» — входят в инвестиционный холдинг «Тринфико». Пятый акционер, ООО «Вэб-инвест.ру», является частью группы «ТКБ Инвестмент Партнерс», подконтрольной бизнесмену Анатолию Гавриленко. И «Тринфико», и «ТКБ Инвестмент Партнерс» управляют активами НПФ «Благосостояние».

Хотя контроль над «ТФК-Финанс» сохранили компании, аффилированные с НПФ «Благосостояние», при участии партнеров НПФ, их представители вышли из совета директоров «Мостотреста», так же как и сотрудники Ротенбергов. Теперь в совет директоров «Мостотреста» входят менеджеры самой компании, а в качестве независимых директоров присутствуют сотрудники МАДИ и МИИТ. Аналитик крупной инвестиционной компании указывает, что контроль менеджмента в совете директоров означает либо контроль менеджмента над компанией, либо желание контролирующего акционера скрыть свое присутствие. Представитель НПФ «Благосостояние» отказался от комментариев для статьи.

Аркадий Ротенберг вновь стал владельцем «Мостотреста»

Компания «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга купила «Мостотрест», сообщил РБК представитель бизнесмена.

В феврале «Стройпроектхолдинг» обратился в ФАС с ходатайством о покупке 100% акций АО «ТФК-Финанс», которому принадлежит 94,2% голосующих акций «Мостотреста».

Сам Ротенберг заявлял, что покупка «Мостотреста» поможет нарастить компетенции в строительном бизнесе. По его словам, ​за время строительства Крымского моста компания приобрела ряд новых компетенций, освоила новые технологии и стала еще востребованнее в своей сфере.

«Мне интересно направление строительства инфраструктурных объектов. Часть активов, акционером которых я являюсь, сосредоточена на инфраструктурных проектах, поэтому покупка пакета позволит нарастить отраслевые синергии и, как следствие, повысить эффективность всего бизнеса», — говорил бизнесмен.

Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была компания Marc O’Polo Investments, принадлежащая на 68,45% сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Весной 2015 года она продала за 10 млрд руб. 38,6% в компании «ТФК-Финанс».

Читать также:  Брейли р принципы корпоративных финансов

Первый этап сделки

На первом этапе ВЭБ намерен предоставить компании «ТФК-Финанс», через которую «Стройпроектхолдинг» владеет 94,2% «Мостотреста», бридж-кредит в сумме 29,8 млрд руб. на 12 месяцев под залог этой доли и под поручительство холдинга Ротенберга. Деньги пойдут на рефинансирование долга «Стройпроектхолдинга» и «ТФК-Финанс» перед «Стройгазмонтажом», продолжает источник, не называя размер долга. Кредит будет выдан для «снижения риска несостоятельности» «Стройпроектхолдинга» и «ТФК-Финанса» в случае предъявления требований со стороны «Стройгазмонтажа», которого Ротенберг продал структурам, связанным с «Газпромом», в конце 2019 года за 75 млрд руб.

Предъявление таких требований о погашении задолженности может оказать «негативное влияние» на способность «Мостотреста» исполнять обязательства по действующим и новым контрактам, а также на создание СП с ВЭБом, поясняет собеседник РБК. Затем бридж-кредит планируется погасить, в том числе с помощью средств, которые госкорпорация внесет в совместное предприятие.

Другой источник, близкий к сделке, подтвердил РБК, что ВЭБ выдаст бридж-кредит на 29,8 млрд руб., но не «ТФК-Финанс», а совместному предприятию. Эти деньги пойдут на приобретение строительных активов, которые составят основу СП, добавил он.

Летом Ротенберг говорил РБК, что область инфраструктурного строительства остается для него ключевым бизнесом, который он планирует развивать: «У нас есть релевантный опыт, и мне эта сфера крайне интересна. С П охватывает всю цепочку реализации инфраструктурных проектов: от проектирования и финансирования до непосредственно постройки и эксплуатации». Это соответствует практике крупнейших международных компаний, оперирующих в секторе инфраструктурного строительства, а компании — участницы СП получают значительные преимущества, так как компетенции одного партнера дополняют другого, указывал он.

Экс-президент банка «ФК Открытие» возглавил СП Ротенберга и ВЭБа

Главой ГК «Нацпроектстрой» стал экс-президент «ФК Открытие» Рубен Аганбегян. На его базе создается совместное предприятие ВЭБ. РФ и Аркадия Ротенберга в области инфраструктурного строительства с активами на 100 млрд руб.


АО ТФК ФИНАНС ПОДКОНТРОЛЬНОЕ А Р РОТЕНБЕРГУ

Гендиректором АО «Группа компаний Нацпроектстрой» стал Рубен Аганбегян, следует из данных базы СПАРК. Соответствующие изменения были внесены 20 февраля.

На базе «Нацпроектстроя» создается совместное предприятие ВЭБ. РФ и «Стройпроектхолдинга» Аркадия Ротенберга в области инфраструктурного строительства, рассказывал в январе РБК источник, знакомый с планами госкорпорации. Представитель Ротенберга подтвердил РБК назначение Аганбегяна.

Каким холдингом будет управлять Аганбегян

ВЭБ и «Стройпроектхолдинг» еще в июне 2019 года в ходе Петербургского экономического форума подписали меморандум о взаимопонимании в целях развития бизнеса в сфере инфраструктурного строительства. Этот меморандум направлен на реализацию национальных проектов в рамках майских указов президента Владимира Путина, говорил один из собеседников РБК. По его данным, партнеры создают СП на базе «Нацпроектстроя» с активами более чем на 100 млрд руб. В него войдут «Мостотрест» (крупнейший в России строитель мостов и один из крупнейших строителей транспортной инфраструктуры, подконтролен Ротенбергу), «ТЭК Мосэнерго» (занимается строительством в области энергетики, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю), а также «Группа 1520» (главный строительный подрядчик РЖД, подконтрольный Алексею Крапивину).

«ВЭБ. РФ участвует в создании крупнейшего игрока на рынке инфраструктурного финансирования и строительства. Совместное предприятие будет создано на базе компании «Нацпроектстрой», планируемая доля участия ВЭБ. РФ в СП — менее 50%», — сообщили РБК в пресс-службе госкорпорации, отказавшись раскрыть другие детали сделки.

На первом этапе создания СП госкорпорация выдаст компании «ТФК-Финанс» (через нее Аркадий Ротенберг контролирует «Мостотрест») бридж-кредит на сумму около 30 млрд руб., за счет которого она сможет рассчитаться по долгам, отмечал он. Другой источник, близкий к сделке, подтверждал, что ВЭБ выдаст такой бридж-кредит, но не структуре Ротенберга, а самому «Нацпроектстрою». Эти деньги пойдут на приобретение строительных активов, которые составят основу СП, добавлял он.

Согласно данным СПАРК, ГК «Нацпроектстрой» создана в ноябре 2019 года и только 3 декабря была поставлена на налоговый учет. Сейчас единственный владелец этой компании — закрытый комбинированный паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Легион», который находится под управлением компании «Эвокорп». Предполагается, что после объединения активов доля «Легиона» снизится до 43%, такую же долю получит ВЭБ, а оставшиеся 14% будут у профильного инвестора. На базе совместного предприятия планируется создание строительного холдинга, обладающего «уникальными технологиями и компетенциями в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и финансирования объектов транспортной, энергетической и городской инфраструктуры», рассказывал источник РБК.

Летом 2019 года Ротенберг передавал РБК через пресс-службу, что область инфраструктурного строительства остается для него ключевым бизнесом, который он планирует развивать: «У нас есть релевантный опыт, и мне эта сфера крайне интересна. С П охватывает всю цепочку реализации инфраструктурных проектов: от проектирования и финансирования до непосредственно постройки и эксплуатации». Это соответствует практике крупнейших международных компаний, оперирующих в секторе инфраструктурного строительства, а компании — участницы СП получают значительные преимущества, так как компетенции одного партнера дополняют другого, добавлял он.

Как Ротенберги выходили из капитала

В апреле 2015 года «Мостотрест» объявил, что Игорь Ротенберг и его партнеры продали 38,6% акций компании «ТФК-Финанс» за 10 млрд рублей. «ТФК-Финанс» — специальная финансовая структура, акционерами которой на тот момент были пять компаний, управляющих пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» (один из учредителей — РЖД). До покупки акций, принадлежавших Ротенбергу и партнерам, «ТФК-Финанс» уже владела 25% «Мостотреста».

После сделки «ТФК-Финанс», ставшая владельцем 63,6% акций «Мостотреста», сделала обязательное предложение о покупке остальных акций. К августу 2015 года доля «ТФК-Финанс» увеличилась до 94,2%. Таким образом «ТФК-Финанс» потратила на выкуп акций Игоря Ротенберга и других акционеров 17,99 млрд рублей.

Что войдет в «Нацпроектстрой»

СП создается в рамках реализации проекта «Понтон», который предполагает создание на базе активов группы компаний «Мостотрест» (крупнейший в России строитель мостов и один из крупнейших строителей транспортной инфраструктуры, подконтролен Ротенбергу) и «ТЭК Мосэнерго» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю), а также «Группы компаний 1520» (главный строительный подрядчик РЖД, подконтрольный Алексею Крапивину, один из его бывших партнеров, Валерий Маркелов, в конце 2018 года был арестован по подозрению в даче взяток полковнику МВД Дмитрию Захарченко) строительного холдинга, обладающего «уникальными технологиями и компетенциями в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и финансирования объектов транспортной, энергетической и городской инфраструктуры», рассказал источник РБК.

Сейчас единственный акционер «Нацпроектстроя» — закрытый комбинированный паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Легион», который находится под управлением компании «Эвокорп». « Эвокорп» принадлежит Максиму Викторову. Она выступает управляющей компанией ПИФа, который является собственником крупнейшего в Европе океанариума «Москвариум» на ВДНХ, а также до марта 2018 года была управляющей компанией другого ПИФа, владевшего девелоперской компанией «РГ-Девелопмент». После того как Ротенберг попал под санкции США в 2014 году, он вышел из состава учредителей «РГ-Девелопмента». Сейчас конечным владельцем 80% этой компании является ПИФ «Лонтано», его управляющая компания с июля 2019 года — УК «РВМ Капитал», сказал РБК представитель «РГ-Девелопмента». Собеседник «Коммерсанта» на рынке недвижимости говорил, что в рамках «Эвокорпа» Ротенберг рассчитывал консолидировать девелоперские активы, а представитель бизнесмена это не комментировал.

Предполагается, что ВЭБ войдет в капитал «Нацпроектстроя». У каждого из партнеров (госкорпорации и ЗПИФ «Легион») на первом этапе сделки будет чуть менее 50%.

Читать также:  ОТЗЫВ владельцев авто

«Трансстроймеханизация» и аэропорты

В сентябре того же года Forbes сообщил, что «Трансстроймеханизация» без конкурса получит контракт на строительство третьей ВПП в «Шереметьево». « Больше некому. Мало подрядчиков, компаний, которые не запятнали себя и осилили бы такой проект», — объяснял тогда один из собеседников Forbes.

В октябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, назначающее ООО «Трансстроймеханизация» единственным исполнителем проекта по строительству новой взлетно-посадочной полосы московского аэропорта «Шереметьево».

Третью взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» планируется запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Деньги на строительство — 35,5 млрд рублей до 2019 года включительно — предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В 2011 году контракт стоимостью 22,4 млрд рублей на строительство ВВП был заключен с компанией «Инжтрансстрой». Весной 2015 года власти заявили, что строительство полосы полностью остановлено из-за неисполнения подрядчиком своих обязательств. Тогда министр транспорта Максим Соколов говорил, что конкурс на нового подрядчика может быть назначен только после расторжения договора с действующим.

Риски сделки и условия выхода ВЭБа из СП

Выход ВЭБа из совместного предприятия будет обеспечен в рамках пут-опциона с «Мостотрестом», предусматривающего, что госкорпорация может предъявить требование о выкупе своей доли по истечении двух или четырех лет (до конца 2023 года) или в случае нарушения «целевого использования средств», предоставленных ВЭБом, условий акционерного соглашения и бридж-кредита, а также сроков завершения формирования СП.


АО ТФК ФИНАНС ПОДКОНТРОЛЬНОЕ А Р РОТЕНБЕРГУ

При этом предоставление бридж-кредита структурам Ротенберга «не в полной мере» соответствует меморандуму о финансовой политике ВЭБа, которая предполагает, что госкорпорация участвует в реализации проектов при условии прогнозируемой по результатам экспертизы проекта возвратности выданного займа, говорит источник РБК, знакомый с планами банка. Предполагаемым источником погашения задолженности по бридж-кредиту являются средства, которые ВЭБ внесет в уставный капитал совместного предприятия только в ходе второго этапа допэмиссии на 100 млрд руб. (ее параметры зависят от результата экспертизы активов Ротенбергов). К тому же реализация залога акций «Мостотреста», которые будут обеспечивать этот бридж-кредит, «несет в себе санкционные риски», добавляет он.

Правление ВЭБа на основании рекомендации кредитного комитета госкорпорации 20 декабря приняло решение одобрить участие в этих сделках со структурами Ротенберга и вынесло на рассмотрение набсовета (его возглавляет Дмитрий Медведев, ушедший в отставку с поста премьера 15 января) вопрос об участии в СП, включая предоставление бридж-кредита, утверждает источник.

Представитель Ротенберга отказался от комментариев, РБК направил запрос в пресс-службу ВЭБа.

Второй этап сделки

После того как ВЭБ выдаст структурам Ротенберга бридж-кредит, создание совместного предприятия будет проходить так, рассказывает собеседник РБК:

Трест «Камдорстрой» и взлетно-посадочные полосы

Трест автодорожного строительства «Камдорстрой» расположен в городе Набережные Челны в Татарстане. Компания занимается в том числе строительством, реконструкцией и ремонтом аэродромных взлетно-посадочных полос (ВВП), рулежных дорожек и площадей аэровокзальных комплексов. Среди проектов, в которых был задействован трест в последние годы, реконструкция аэропорта «Талаги» в Архангельске, и реконструкция международных аэропортов Липецка, Минеральных Вод и Волгограда.

Кредит от Ротенбергов

Хотя акционером «ТФК-Финанс» был НПФ «Благосостояние» с активами на сотни миллиардов рублей, в день покупки акций «Мостотреста» у Игоря Ротенберга «ТФК-Финанс» предпочла взять деньги не у своего акционера или связанных с ним структур, а у компании «Стройгазмонтаж» (владелец — Аркадий Ротенберг). Первоначальный заем — 17,261 млрд рублей под 10,2% годовых до конца 2018 года, но августе 2015 года «ТФК-Финанс» получил еще один заем на 750 млн рублей под 17,2% годовых.

Общая сумма двух займов «ТФК-Финанс», полученных от компании «Стройгазмонтаж», — 18 млрд рублей — совпадает с расходами на покупку акций. То есть акционер «Мостотреста» купил акции у Игоря Ротенберга и других акционеров на деньги компании Аркадия Ротенберга. Представитель Ротенбергов не ответил на запрос Forbes.

В 2015 году «ТФК-Финанс» погасила часть займов (второй заем полностью), и задолженность перед компанией «Стройгазмонтаж» на конец года составляла 16,507 млрд рублей. Согласно данным СПАРК-Интерфакс, долгосрочная задолженность осталась в 2016 году на том же уровне — 16,507 млрд рублей. В августе 2017 года «Стройгазмонтаж» заложил имущественные обязательства по займу «ТФК-Финанс» Мособлбанку, который принадлежит СМП Банку (акционеры — Аркадий Ротенберг, Борис Ротенберг и все тот же «Стройгазмонтаж»). Сумма займа по-прежнему составляла 16,507 млрд рублей.

«Люди Ротенберга»

Через несколько дней после смены акционеров в «ТФК-Финанс» в совет директоров компании вошла Ирина Маканова, на тот момент руководитель правового департамента «ЭнПиВи Инжиниринг». «ЭнПиВи Инжиниринг» — управляющая компания Игоря Ротенберга.

Еще один сотрудник «ЭнПиВи Инжиниринг» — начальник отдела правового департамента Александр Денисевич — стал ревизором «ТФК-Финанс», то есть сотрудником, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность компании.

В октябре 2015 года состоялось новое собрание акционеров «ТФК-Финанс» — совет директоров не был избран, а генеральным директором стал Владислав Шульга. До прихода в «ТФК-Финанс» Шульга работал генеральным директором ООО «Оптима Плюс». Эта компания собиралась принять участие в конкурсе на создание системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т. По информации РБК и газеты «Ведомости», за «Оптима Плюс» стояли Ротенберги. Правительство в итоге отменило конкурс: концессионером стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», совладельцами которой являются Игорь Ротенберг и «Ростех», а система взимания платы получила название «Платон».

Что известно о топ-менеджере

Рубен Аганбегян — сын известного экономиста Абела Аганбегяна. Ему 48 лет, он работал в PwC, Credit Suisse, был управляющим директором по проектному финансированию и руководителем инвестиционно-банковского управления в компании «Тройка Диалог», работал в группе «Ренессанс Капитал». В 2010–2012 годах он возглавлял Московскую биржу, после чего перешел в группу «Открытие», где входил в совет директоров ОАО «Открытие Холдинг» и был президентом банка «Открытие».

Летом 2019 года стало известно, что банк «Открытие», который после санации перешел под контроль Центробанка, подал иск на 289,5 млрд руб. к бывшему совладельцу банка и крупнейшему акционеру финансовой группы «Открытие» Вадиму Беляеву, Аганбегяну и другим бывшим членам правления банка. В конце января 2020 года Арбитражный суд Москвы закрыл заседание (согласился рассматривать в закрытом режиме, без журналистов), где рассматривается этот иск, удовлетворив ходатайство ЦБ, который ссылался на то, что в судебных материалах содержится информация, составляющая банковскую тайну.

Осенью 2018 года также стало известно, что Аганбегян вместе
с бывшими топ-менеджерами группы ГАЗ Игорем Кульганом и Эриком Эберхардсоном занялись возобновлением производства одного из легендарных автомобильных кранов в России, выпускаемых под маркой «Ивановец», — ивановского «Автокрана». В 2014-м производитель столкнулся с финансовыми трудностями и через год приостановил работу, но в мае 2017 года с помощью правительства Ивановской области, основных кредиторов — Сбербанка и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), а также команды новых инвесторов с участием Аганбегяна, Кульгана и Эберхардсона было восстановлено производство кранов на новом предприятии — Ивановском машиностроительном заводе «Автокран» (ИМЗ «Автокран») под тем же брендом — «Ивановец». Сейчас 100% кипрской Hattaxon Holding, единственного владельца этой компании, заложено в Сбербанк до ноября 2021 года, следует из данных СПАРК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *