БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Финансы 

27 ноя, 14:07

«АЦК-Финансы» — комплексная система автоматизации и оптимизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» зарегистрирована 06.11.2007 г. в городе БЕЛГОРОД.

Краткое наименование: БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Генеральный директор: Моносов Александр Наумович Учредители компании — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БФТ-ХОЛДИНГ». Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 399.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» по ОКВЭД: 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения. Общее количество направлений деятельности — 6.

За 2022 год прибыль компании составляет — 1 770 757 000 ₽, выручка за 2022 год — 7 820 014 000 ₽. Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» — 10 000,00 ₽. Выручка на начало 2022 года составила 3 397 871 000 ₽, на конец — 7 820 014 000 ₽. Себестоимость продаж за 2022 год — 5 156 211 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2022 года — 2 663 803 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2022 год — 7 851 245 000 ₽.

На 27 ноября 2023 организация действует.

У компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» есть торговые марки, общее количество — 3, среди них SAUMI, ЦИФРОВОЙ РЕГИОН. Первая торговая марка зарегистрирована 26 августа 2009 г. — действительна до 9 июня 2028 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 22 сентября 2021 г. и действительна до 2 июля 2030 г.

Юридический адрес БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

БФТ-Холдинг автоматизировал процесс выявления правообладателей объектов недвижимости в Омской области
БФТ-Холдинг, российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса, автоматизировал процесс по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в Омской области. Внедренная для этих целей система «БФТ. Имущество» позволит региону обновить сведения в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), обеспечить межведомственное взаимодействие по выявлению правообладателей, а также увеличить поступления в областной бюджет за счет налогообложения объектов имущества. БФТ-Холдинг автоматизировал процесс казначейского сопровождения в Пермском крае
БФТ-Холдинг, разработчик программных продуктов и заказных решений для государственного и корпоративного сектора, завершил пилотный проект по автоматизации процесса казначейского сопровождения в Министерстве финансов Пермского края. Регион получил цифровой инструмент для визуализации данных, автоматизации процессов надзора за исполнением контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, построения отчетов, мониторинга и проведения анализа информации по казначейскому сопровождению государственных контрактов. Что нового в законодательстве о «цифре»? Обсудим на бесплатном вебинаре, присоединяйтесь!
30 ноября встречаемся на бесплатном вебинаре «Новации законодательства в сфере цифровизации: обзор изменений за июнь – ноябрь 2023 года». Вместе с Экспертом БФТ Вячеславом Соколовым обсуждаем новации в сфере цифровизации госуправления, в сфере электронного оказания госуслуг, в подходах к работе с ГИС, а также поговорим о мерах по внедрению искусственного интеллекта в госуправлении. Вы с нами?
Электронные соглашения: опыт Ульяновской области
Повышение качества и эффективности бюджетного процесса с использованием современных цифровых инструментов входит в число приоритетных задач для Правительства Ульяновской области. Это процесс, требующий постоянного внимания и внедрения новых программных технологий. Регион завершил очередной этап развития технологической платформы планирования бюджета. Брюханова Наталья Геннадьевна, министр финансов Ульяновской области, рассказала о его результатах в свежем номере журнала «Бюджет».

Подсистема «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства»

Для сверки сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета орган Федерального казначейства ежемесячно предоставляют финансовому органу Сводные ведомости по кассовым выплатам и по кассовым поступлениям, Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов. Осуществление выверки данных в ручном режиме требует от сотрудников финоргана значительных трудозатрат, а ограниченность во времени повышает риск ошибок. Выходом из данной ситуации может стать внедрение решений, автоматизирующих данные процессы.

Автоматизация процесса сверки полученной информации о кассовых выплатах и поступлениях с соответствующими сведениями, имеющимися в системе кассового исполнения бюджета финансового органа, с формированием протокола сверки заметно упростит и ускорит работу сотрудников финансового органа, повысит ее эффективность.

Подобный подход реализован в подсистеме «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства», разработанной Компанией БФТ для системы казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

Подсистема учета наличных на банковских картах

Масштабное обновление осенью 2012 года функционала коснулось системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

В системе реализована новая подсистема учета наличных на банковских картах, разработанная в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. № 199. Она предусматривает проведение операций с наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, а также организацию электронного документооборота между системой «АЦК-Финансы» и автоматизированной системой банка, обеспечивающей передачу в электронном виде платежек и выписок в разрезе банковских карт. Кроме того, в составе «АЦК-Финансы» появилась подсистема сопоставления кассовых операций с данными Федерального казначейства, которая автоматизирует сверку отчетов «Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячная)», «Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячная)», предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бюджетного учета финансового органа (с данными, имеющимися в системе «АЦК-Финансы»). Подсистема контроля за деятельностью учреждений, также реализованная в системе исполнения бюджета направлена на расширение инструментария учредителя по контролю за финансовой деятельностью подведомственной сети учреждений в части расходования учреждением средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.

В 2022–2023 годах совокупный размер фискального импульса в экономике России составил порядка 10% ВВП, оценил Минфин. В этом году он станет максимальным за все время расчетов


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Трансформация экономики, перестройка хозяйственных связей и новые приоритеты потребовали от государства перехода к «экспансивной» бюджетной политике в 2022–2023 годах, в результате совокупный бюджетный импульс в экономике достиг почти 10% годового ВВП в этот период, говорится в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» Минфина.

Министерство начало регулярно оценивать бюджетный импульс в 2020 году: под ним понимается объем чистых вливаний бюджета в экономику, включая «квазибюджетные» операции, такие как инвестиции из Фонда национального благосостояния (ФНБ), то есть из сбережений прошлых периодов.

Импульс со стороны федерального бюджета в этом году будет рекордным с 2018-го (Минфин предоставляет данные только за этот период) — 5% ВВП (или около 8,3 трлн руб. исходя из оценки ВВП за 2023 год), что превосходит даже показатель пандемийного 2020 года (порядка 4,6% ВВП), когда правительство активно стимулировало экономику.

Из чего складывается импульс

Оценка бюджетного импульса в текущем году, по данным Минфина, складывается из так называемого структурного первичного дефицита бюджета, то есть разницы между непроцентными расходами и суммой ненефтегазовых доходов и базовых нефтегазовых (дополнительные ненефтегазовые доходы здесь не учитываются, так как не идут в экономику, а откладываются про запас) и «квазибюджетных» операций. К последним относятся предоставленные бюджетные кредиты регионам и межгосударственные кредиты (которые, как правило, принимают форму экспортных кредитов, то есть кредитов иностранным покупателям российских товаров) за минусом возвратов таких кредитов, а также инвестиции ФНБ в российские активы.

При этом при оценке импульса в 2023-м учтен эффект от изменения параметра базовых нефтегазовых доходов — с $45 (цена отсечки, которая была бы при действии прежней версии бюджетного правила) до фактически $60 за баррель: исходя из этого, базовые нефтегазовые доходы на текущий год были посчитаны как 8 трлн руб.

В оценке бюджетного импульса 2020 года Минфин не учитывает прибыль ЦБ, которую тот получил от продажи пакета акций Сбербанка ФНБ и по закону перечислил в бюджет (она тогда помогла увеличить госрасходы), напоминает главный экономист инвестбанка «Синара» Сергей Коныгин. А в оценках импульса 2022–2023 годов исключено авансовое перечисление трансферта Соцфонду на 1,5 трлн руб. (было произведено в прошлом декабре).

Есть разные способы посчитать бюджетный импульс и в зависимости от целей его определения могут варьироваться, отметил директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов. В качестве альтернативы иногда берут прирост дефицита бюджетной системы, который произошел вне связи с плановым ростом налоговых баз и обязательств (то есть не из-за роста ВВП или цен). С таким определением расчетный импульс по бюджетной системе России получился бы 2,5–3% ВВП в 2023-м, оценил эксперт.

В 2024 году помимо временного превышения предельных расходов на величину до 1,6 трлн руб., которое Минфин заложил еще при подготовке прошлогоднего бюджета, бюджетное правило фактически будет смягчено за счет изменения оценки базовых нефтегазовых доходов (из расчета цены нефти $60 за баррель), говорит Коныгин. За счет этого расходы получится увеличить дополнительно примерно на 2 трлн руб. по сравнению с версией правила, при которой цена отсечки была бы $45 в 2024-м. Поэтому бюджетный импульс в будущем году скорее всего не сократится, считает экономист.

Расширение функциональности комплексной системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»

БФТ-Холдинг, российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса, расширил функциональность комплексной системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». В решение добавили подсистему анализа сведений о платежах, поступивших от юридических лиц, а также настроили передачу сведений из проекта контракта с единственным поставщиком во внешние системы управления закупками.

Читать также:  ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ В ВОРОНЕЖЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СПО

Модернизации системы предшествовали изменения в законодательстве, которые ввели единый налоговый платеж (ЕНП) для организаций и предпринимателей. Так, все денежные средства, которые должны идти в счёт уплаты налогов, страховых взносов, сборов, штрафов и пеней, должны перечисляться одним платежом на единый налоговый счет (ЕНС). Федеральное казначейство при этом должно учитывать совокупную обязанность плательщика, а также денежные средства для её погашения через ЕНП. Для своевременного и безошибочного отображения информации, а также для оперативного обмена данными с регуляторами было решено произвести развитие текущей версии системы «АЦК-Финансы» по интеграции с информационными системами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы в части автоматизированного получения информации о платежах, поступивших от юридических лиц в адрес бюджета.

Теперь региональные финансовые органы-пользователи системы «АЦК-Финансы» могут в автоматизированном виде принимать и обрабатывать сведения о поступивших от юридических лиц платежах, составляющих источники формирования бюджета, и пользоваться инструментами аналитики для оценки их налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета на различных уровнях бюджетной системы. Предоставление и получение информации реализовано в автоматизированном режиме по информации от ФК в структурированном формате, получение информации о зачете ЕНП организаций от ФНС реализовано посредством СМЭВ.

Ещё один блок работ по развитию решения был посвящён улучшению механизмов взаимодействия между финансовым органом и заказчиком при проведении контроля по ч. 5 и 5.1 ст. 99 44-ФЗ. Б ФТ-Холдинг разработал и подключил в контур «АЦК-Финансы» подсистему, которая позволяет проводить дополнительный контроль, формировать и передавать результаты контроля с помощью электронного документооборота во внешние системы управления закупками при получении проектов контрактов с единственным поставщиком. Это позволит учреждениям-заказчикам оперативно получать информацию о состоянии проведения контроля проектов контрактов регулирующими ведомствами и своевременно и безошибочно отображать информацию в реестре контрактов, в том числе по контрактам с единственным поставщиком.

Интеграция с «БФТ. Топ»

10 января 2023 года компания БФТ-Холдинг, российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса, расширил портфель решений, работающих в связке с линейкой систем АЦК. Пользователям теперь доступны обновленная система «БФТ. ТОП» для оперативной электронной подписи документов, а также расширенная функциональность блока учета кредиторской задолженности.

По информации компании, ещё одним дополнением в продуктовом семействе систем БФТ-Холдинга стала реализация расширенных возможностей подсистемы учета кредиторской задолженности в условиях обязательного электронного актирования. Предпосылкой к разработке стали изменения в 44-ФЗ «О контрактной системе», которые обозначают электронное актирование в качестве обязательного условия исполнения контрактов, заключенных по результатам электронных процедур. Данные правила обязывают заказчика и поставщика оформлять документы о приемке в электронной форме через единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). Подробнее здесь.

Плюсы в работе

Отсюда вывод — не стоит тратить свое время в пустую!!!

Нет, если только воспитанный охранник на первом этаже при холле (в теле такой мужчинка)

внимание!!!! развод!!на информацию о вашем предыдущем месте работы. вас расспросят о вашем предыдущем месте работы, узнают имя ген.директора и скажут вам гудбай. вы как кандидат им не нужен. полученную информацию будут использовать в своих целях- спамить предложениями организации в надежде впарить свои «продукты». не тратьте свое время!


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Собеседование в техподдержку в Ростов. Вежливая эйчар сама меня нашла, так как ищу работу не активно. Переговорили по телефону. Обещала перепективы, хорошую з/п и отличный коллектив, ну как обычно. Мне ее жалко. Спросила как мне удобнее будет переговориь с руководителеам- сказал, что удобнее прийти, после чего руководитель всё равно решил удаленно отсобеседовать, что уже было странно, потом сбс перенесли еще 3 раза и каждый раз она извинялась с пожеланиями хорошекго дня, спокойного ночи, с новым годом, смайлики, все дела. Видимо первое место работы или стажировка.

Соответствие з/п рынку:

Собеседование в техподдержку в Ростов. Милая и вежливая девочка, сама меня нашла, так как ищу работу не активно. Обещала перепективы, хорошую з/п и отличный коллектив. Мне ее жалко.


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Сомневаюсь, что в этой компании можно что либо улучшить, Геронтократия, самодурство, стиль руководства в компании советский: вы обязаны боятся и благоговеть перед высшим начальством, потому что «ну этот же целый директор». К слову, руководителей разного рода в компании чуть больше чем мака в маковой булочке.
В компании нет даже нормального ПО для организации конференций, внедрена лишь вечно лагающая платформа. Отчасти, как систему коммуникации до сих пор используют Скайп, ну а что, все же «лучший файлообменник»)Компания обещает соблюдать ТК РФ, тем не менее вас могут попросить написать заявление по собственному желанию, просто потому что так надо или так захотел какой-либо руководитель. При отказе, начинаются психологическое давление, отключение доступов и все в таком духе. Разумеется ни компенсаций, ни выходных пособий.


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Эйчар абсолютно адекватная, с ней все было нормально. Но потом было собеседование с руководителем отдела — это было ужасно, у человека было такое выражение лица, будто она наелась того самого, и неудивительно, она сидела с такими лицом будто я ее аниматор и должна ее развлечь, я спокойно рассказывала о своём большом опыте, работе, но это все было проигнорировано, вопросы были какие-то странные. Человек явно имеет проблемы с самооценкой и внешностью и не выносит нормальных людей, которые за собой следят — сложилось такое впечатление. Вообщем крайне негативное впечатление какой-то больной ущербной женщины. Зря потраченное время и негативная энергетика от неё.

Колоссальный опыт, интересные проекты, работа мечты! Масштабы, глобальные задачи мотивируют расти буквально каждый день. Работа для тех, кто действительно готов к новым вершинам и большим объемам задач. Официальное оформление, достойная оплата труда + премии. Хорошая система мотивации, как материальная, так и нематериальная.

Хотелось бы унифицировать программы, в которых работают. Их очень много.

Хорошее место работы. Белая зарплата, ДМС и все остальные плюсы достойного места. Б Ц в тихом районе, недалеко от метро. Коллектив как и везде абсолютно разный, но больше положительных сторон, чем недостатков. В моем отделе отличное руководство и меня всегда понимают и прислушиваются к моей позиции с элементами адекватной критики.

О питании необходимо заботиться самостоятельно, хоть и есть вендинговый аппарат и столовая, но цены выше ценности продукта. Активности тоже приходится придумывать самому себе. Общее настроение будет завесить только от отдела в котором протекает работа.

На моем проекте современный стек технологий, адекватное руководство и коллеги, достойная заработная плата. Компенсация мобильной связи, интернета на удаленке

Проекты в основном связаны с гос. сектором

Всегда мечтал работать в современной динамичной Компании, которая стремится к развитию и стабильна на рынке.
И мне посчастливилось устроиться в эту Компанию.
Эта работа для меня как место силы, мне нравиться то чем я занимаюсь. В БФТ много сил и времени уделяют обучению своих сотрудников, и это дает огромный стимул. Крупная Компания с массой возможностей и хорошими условиями работы. Рассчитываю построить здесь карьеру 🙂

Прекрасное место для развития компетенций в области работы и взаимодействия с государственными заказчиками. Проектная работа в командах с профессиональными коллегами.

Всегда есть куда стремиться в области роста доходов и улучшения условий труда в офисах 🙂

Возможность выбора режима работы: удаленно, в офисе и частично в офисе. При работе на дому предоставляют оборудование и оплачивают компенсацию. Есть ДМС, HR проводит интересные конкурсы с подарками, есть скидки на обучение и спорт. Про коллектив — своей командой более чем довольна, взаимодействие с другими отделами тоже норм, как внутри других отделов сказать не могу. Для сотрудников составляется план развития, на основании которого рассматривается вопрос о карьерном росте и росте з/п.

При удаленной работе не хватает встреч с коллегами) Но это не к работодателю) Территориальная распределенность сотрудников обширна. Нет индексации з/п по инфляции и премий.

Отличное понимающее руководство; возможность карьерного роста; коллектив активный и дружелюбный; возможность оформления ДМС с хорошими возможностями; отличные мероприятия по праздникам с возможностью заработать приятные бонусы для себя. Компания любит и дорожит своими сотрудниками, очень благодарна что открыли во мне хорошего специалиста

За все время работы запоминающихся недостатков не было

Мне нравится коллектив, отношение руководства к сотрудникам, условия работы на дому (предоставили рабочий ПК, 2 монитора, гарнитуру, оплачивают частично траты на интернет), достойная оплата труда, а также хорошие наставники для обучения.

Грамотное руководство, человеческое отношение к сотрудникам, достойный уровень ЗП, Компания стабильная. В целом отличная организация!

Стабильная, крупная компания. Вообще не заметили первый локдаун)))) просто стали постоянно работать из дома.
Много интересных проектов, причем государственного масштаба. Знаю, что многие в БФТ, получают громадный опыт и значимую строчку в резюме!
Коллектив! не могу сказать про всех, но наше подразделение точно лучшее))) каждую пятницу неформально общаемся, чувствую поддержку и помощь коллег. И это круто!

Читать также:  Сущность финансов как экономической категории, а также их место в системе экономических отношений

Долго принимается решение по проекту и т.д. Но видимо в крупной компании бюрократия неизбежна.
Хотелось бы зп побольше ))) чтобы не было соблазнов «смотреть налево»

Удобное расположение офиса, грамотные руководители и коллеги, интересные проекты, достойная зарплата Можно работать удаленно и совмещать несколько проектов

долгое согласование с большими руководителями

Совместимость с отечественной операционной системой Ред ОС

Компания БФТ проводит тестирование на совместимость продуктов линейки АЦК и отечественной операционной системы РЕД ОС, разработчиком которой является партнер БФТ – российская компания ООО «РЕД СОФТ». Первой тест прошла система исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Результаты испытаний показали полную совместимость, что обеспечивает для пользователей «АЦК-Финансы» возможность замены иностранного системного обеспечения на отечественное без ущерба созданной ИТ-инфраструктуры управления общественными финансами.

Учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

Как импульс влияет на экономику

Под ним подразумевается воздействие бюджетных трат на компании и домохозяйства, которое происходит через увеличение их благосостояния за счет пособий, индексаций, налоговых отсрочек, самых разных льгот и в конечном итоге приводит к росту спроса в экономике. Однако такая политика несет риск оттока капитала, следует из документа Минфина.

Доверие экономических агентов государству в проведении ответственной бюджетной политики смягчает возможные инфляционные последствия временного отклонения от целевых параметров, отмечается в документе. Минфин обещает «нормализовать» бюджетную политику в 2025 году, что будет содействовать возвращению инфляции к ориентиру 4%.

Как бюджетный импульс влияет на рост ВВП

Акцент государственных расходов на содействии перестройке хозяйственных связей, поддержке базовых отраслей промышленности, малого бизнеса и наиболее уязвимых категорий граждан «повысил действенность» бюджетного импульса в 2022–2023 годах, считают в Минфине.

По итогам прошлого года ВВП России сократился на 2,1%, однако уже в 2023-м Минэкономразвития ожидает его роста на 2,8%. В последующие два года ведомство прогнозирует устойчивый рост экономики России темпом выше 2,2% в год.

Эффект бюджетного импульса на ВВП — очень сложный вопрос, считает Куликов. Слишком много «прочих равных» затрагивает бюджетная политика в данный момент. Так, например, при другом бюджете были бы другие процентные ставки. Кроме того, фискальные мультипликаторы разных направлений расходов различны — нынешний рост трат происходит с заметным изменением структуры. « В таких условиях механический расчет, который привел бы нас к цифре порядка 0,7–1 п.п. вклада в прирост ВВП, вряд ли имеет много смысла», — категоричен эксперт.

Макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов согласен, что лучше смотреть на отдачу от разных расходов: например, механизм трансмиссии социальных расходов на экономику не такой, как от инвестиционных расходов. « Мультипликатор инвестиционных расходов больше, чем социальных расходов. Куда отнести расходы, связанные с обороной, — вопрос: мы сталкиваемся с такой ситуацией впервые», — сказал он.

По данным Минфина из «Основных направлений», расходы федерального бюджета по направлению «Социальная политика» в 2024 году составят 7,73 трлн руб., или 21,1% расходов, «Национальная оборона» — 10,78 трлн (29%), «Национальная экономика» — 3,89 трлн (10,6%).

«В силу того, что такого профиля расходов, как в этом году, не было никогда раньше, то считать эффект на ВВП по старым моделям, которые мы применяли для оценки по прошлым данным, некорректно. Плюс должно пройти время, чтобы эффекты бюджетного импульса на экономику проявились», — считает Мурашов.

Совместимость с Red OS и Ред База Данных

27 ноября 2019 года компания БФТ сообщила, что совместно с РЕД СОФТ провели тестирование на совместимость системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» с отечественной операционной системой РЕД ОС и СУБД Ред База Данных. Результаты показали полную совместимость и отражены в двусторонних сертификатах.


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Ранее компании БФТ и РЕД СОФТ уже проводили тесты на совместимость своих решений. Но после выпуска ряда обновлений системы «АЦК-Финансы» и СУБД Ред База Данных в 2019 году испытания повторились и завершились успешно. Что касается взаимодействия системы исполнения бюджета БФТ с операционной системой РЕД ОС, в этот раз тест на совместимость проходила web-версия системы «АЦК-Финансы».

Компании БФТ и РЕД СОФТ сотрудничают не только в части обеспечения совместимости программных продуктов. Компания БФТ является официальным партнером РЕД СОФТ и осуществляет поставки операционной системы РЕД ОС и СУБД Ред База Данных.

Насыщение функционала

11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».

В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Взаимодействие в системе

«Экономия на закупках»

Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.

«Контроль в сфере закупок»

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.

«Отчеты финансовых органов»

Подсистема «Отчеты финансовых органов» — позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам — использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.

«Контроль деятельности учреждений»

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

Читать также:  КТО КОНТРОЛИРУЕТ ФИНАНСЫ ТОТ КОНТРОЛИРУЕТ

«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»

Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.

«Ростелеком» купил разработчика ПО для госсектора «БФТ-холдинг»

Время на прочтение


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

По информации «Интерфакс», «Ростелеком» стал владельцем 50,01% долей ООО «БФТ-Холдинг» — разработчика ПО для госсектора и МФЦ. Госкомпания заплатит 1,65 млрд рублей за присоединение к себе ключевого коллектива «БФТ-Холдинга» в качестве дочернего общества. Новый актив и его компетенции «Ростелеком» собирается использовать для расширения своей продуктовой линейки экосистем цифровых государственных продуктов.

«БФТ-Холдинг» – это российская группа компаний, входящая в группу «ГС Инвест» и занимающаяся проектными решениями на базе собственных методологических, программных продуктов и заказной разработкой для государственного сектора и бизнеса. На российском IT-рынке БФТ (расшифровывается как «бюджетные и финансовые технологии») работает с 1997 года. Она имеет филиальную сеть в России из 24 представительств. В штате холдинга работают более 1400 высоко квалифицированных сотрудников и разработчиков.

Основное направление деятельности БФТ — продуктовый бизнес и заказная разработка, включая поставки своего ПО и сопровождение IT-решений для различных отраслей государственного управления для обработки финансовых данных, закупок, управления активами, услуг в МФЦ, социальной сферы и управления госданными.

По уточнению «Ростелекома», приобретение права управления БФТ — это стратегическая сделка. которая поможет госкомпании реализовывать сложные национальные проекты во всех стадиях их разработки — от проектирования до выпуска и развертывания ПО, а также занять главенствующее положение на рынке решений для государственного и муниципального управления.

В марте этого года «Ростелеком» сообщил, что стал владельцем разработчика систем DPI «РДП.ру» за 1,7 млрд рублей. Компания «РДП.ру» предлагает провайдерам ПО EcoFilter для фильтрации запрещенного контента, EcoBRAS для контроля доступа абонентам к услугами передачи данных (ограничение скорости и переадресация пользователя на портал оператора), EcoDPI для анализа трафика, включая распознавание трафика отдельных протоколов и приложений, и ExoZR для обеспечения выполнение требований по бесплатному доступу к социально-значимым сайтам.

ЦБ вернется к операциям по закупке и продаже валюты из ФНБ

Банк России решил возобновить операции по покупке и продаже валюты из Фонда национального благосостояния после перерыва. Летом он останавливал закупки валюты на фоне ослабления рубля


БЮДЖЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ

Центробанк с января 2024 года «возобновляет проведение операций на внутреннем валютном рынке, связанных с пополнением и использованием средств Фонда национального благосостояния», говорится в сообщении регулятора.

Будут возобновлены регулярные операции «по покупке/продаже иностранной валюты в размере дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов в рамках бюджетного правила», отмечает регулятор. « Ежедневный объем указанных операций определяется и ежемесячно публикуется Минфином России в установленном порядке», — сообщил ЦБ.

То есть регулятор будет и продавать, и покупать валюту на внутреннем рынке в рамках зеркалирования регулярных операций Минфина России, связанных с реализацией бюджетного правила. С 10 августа и до конца 2023 года Банк России приостановил покупки валюты в рамках бюджетного правила на фоне возобновления покупок валюты Минфином после долгой паузы и последовавшего ослабления рубля. « Решение было принято в целях снижения волатильности финансовых рынков», — объяснял тогда регулятор.

Объем покупок валюты в 2024 году будет определяться с учетом операций, приостановленных в 2023 году, следует из сообщения Банка России. « Разницы объема отложенных с 10 августа по 31 декабря 2023 года регулярных операций в рамках бюджетного правила и объема расходования средств ФНБ в целях финансирования дефицита федерального бюджета вне бюджетного правила за 2023 год. Ежедневный сальдированный объем покупки/продажи в рамках указанных операций рассчитывается исходя из равномерного распределения общей суммы на 12 календарных месяцев (с учетом количества торговых дней)», — указывает регулятор.

В рамках бюджетного правила, последняя версия которого действует с начала 2023 года, была введена базовая величина нефтегазовых доходов (8 трлн руб. ежегодно), а все доходы свыше этой суммы должны идти в Фонд национального благосостояния через покупки китайских юаней. Операции осуществляет ЦБ как агент Минфина. При обратной ситуации (недостаточных нефтегазовых доходах) Минфин и ЦБ, наоборот, продают юани.

В следующем году бюджетное правило будет снова трансформировано, Минфин вернется к его старой версии, которая предполагает установление цены отсечения на уровне $60 за баррель российского сорта Urals. Поступления от того, что фактическая цена нефти будут превышать базовую, будут записываться в дополнительные нефтегазовые доходы и направляться на покупку валюты на внутреннем рынке.

Информационный обмен с ГИС ЖКХ

16 октября 2017 года компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» сообщила о расширении функционала системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Реализованы возможности по информационному обмену с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Функционал реализован с помощью использования сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие «АЦК-Финансы» с ГИС ЖКХ позволяет реализовать требования федерального законодательства и передать необходимые сведения о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно в ГИС ЖКХ. В результате исключаются трудовые затраты на подготовку сведений для передачи в ГИС ЖКХ.

Подсистема «АЦК-Финансы» поможет выполнить все необходимые операции в требуемый срок и исключить трудовые затраты со стороны финансовых органов на подготовку сведений для их передачи в ГИС ЖКХ.

В «АЦК-Финансы» также появились дополнительные возможности:

Среди последних разработок БФТ также реализация подсистемы «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)» системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Это решение, а также ранее реализованная подсистема «Формирование и ведение региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ» доступны и для системы планирования бюджета «АЦК-Планирование».

Расширение функциональности подсистемы информационного взаимодействия

БФТ-Холдинг 25 августа 2022 года сообщил о том, что были разработаны ряд подсистем для обеспечения социального заказа, сервис проверки контрагентов, расширена функциональность подсистемы информационного взаимодействия.

Подсистема информационного взаимодействия «БФТ. ПИВ» автоматизирует взаимодействие системы исполнения бюджетов БФТ-Холдинга «АЦК-Финансы» с любыми внешними бухгалтерскими системами. Она дает возможность исключить из этого процесса ручной труд специалиста: сообщения и предназначенные к отправке документы формируются в фоновом режиме согласно заданному алгоритму. Обеспечивается однократный ввод информации и идентичность содержания документов в системах. При передаче документов через «БФТ. ПИВ» на них накладывается транспортная подпись, что позволяет гарантировать неизменность информации и ее юридическую легитимность.29 ноября министр цифрового развития Максут Шадаев и CIO крупнейших компаний выступят на TAdviser SummIT

При этом информационное взаимодействие между системами происходит в асинхронном режиме. « БФТ. ПИВ» аккумулирует все сообщения, предназначенные для отправки, до тех пор, пока со стороны бухгалтерской системы не поступит запрос на передачу. Соответственно, сообщения доставляются в тот момент, когда это необходимо. Это переход от классического обмена файлами к сервису информационного взаимодействия.

Связку «АЦК-Финансы» и бухгалтерской системы можно дополнить системой хранения и предоставления электронных документов «БФТ.е-Архив». В этом случае все документы-основания, приложенные к электронным документам, будут размещены в централизованном сервисе хранения документов, а между взаимодействующими системами будут передаваться только ссылки на них. Благодаря этому в информационном пространстве управления финансами реализуется принцип однократного сохранения файлов и использования одной версии файлов. Переход на обмен ссылками на документы-основания позволяет также сократить нагрузку на каналы связи и увеличить скорость обмена документами.

БФТ-Холдинг расширил функциональность «БФТ. ПИВ». На август 2022 года данную подсистему можно использовать для информационного взаимодействия между несколькими бухгалтериями, а также между системой исполнения бюджетов и отраслевыми системами – например, для организации процесса начисления субсидий в сфере ЖКХ.

Сервис проверки контрагентов позволяет на любом этапе исполнения обязательства отслеживать изменения, которые происходит с контрагентом: изменение реквизитов, изменение состава учредителей, попадание в список недобросовестных поставщиков, наличие недоимки по налогам, штрафов и пеней и ряд других показателей.

Подключить сервис можно через API к информационным системам «АЦК-Финансы» или «БФТ. Закупки». Использование сервиса проверки контрагентов позволяет информировать пользователей прикладной системы о каких-либо изменениях информации о контрагенте. Также с использованием сервиса проверки контрагентов можно обеспечить актуализацию реквизитов контрагентов в прикладной системе.

Сервис проверки контрагентов базируется на системе управления единой нормативно-справочной информации «БФТ. ЕНСИ». Эта система позволяет консолидировать информацию из различных открытых информационных ресурсов, например ЕГРЮЛ, Единый реестр субъектов МСП, Реестр недобросовестных поставщиков и других ресурсов. Так же реализована возможность подключения к сервису Seldon для получения сведений по арбитражным делам и сообщений о банкротстве.

Возможности «АЦК-Финансы»

Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:

Система «АЦК-Финансы» и СУБД Tibero проходят испытания на совместимость

Компания БФТ совместно со своим партнером – международной компанией TmaxSoft провели весной 2016 года тестирование системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» на совместимость с СУБД Tibero 6. Предварительное тестирование завершено успешно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *