ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ФИНАНСЫ СТРАНЫ

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Финансы»

преподавательский стаж — 10 лет

Юлия Валерьевна Шульгина

Полина Михайловна Копруджу

преподавательский стаж — 8 лет

Госуда́рственные фина́нсы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство.
Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Государственные
финансы —
форма организации денежных отношений,
участником которых в той или иной форме
выступает государство.
Государственные финансы — совокупность
экономических отношений, система
образования и распределения денежных
фондов, необходимых государству для
содержания его органов и выполнения
присущих ему функций.

Государственные
финансы представляют собой часть
финансовой
системы, в той ее части, которая
относится к централизованным
(публичным)
финансам. Главное назначение государственных
финансов — обеспечить формирование и
использование финансовых ресурсов у
государства, необходимых для реализации
его функций.

Государственным
финансам, также как и другим категориям
финансов присущи функции:

Структура
и содержание государственных финансов
зависит от системы государственного
устройства. В Российской Федерации к
государственным финансам относятся
фонды денежных средств, формируемых на
федеральном уровне и уровне субъекта
Федерации. К государственным финансам
относятся:

К
категории «государственные финансы»
следует также отнести такие понятия
как:

Государственный бюджет как основа системы государственных финансов

Итак, центральное место в системе государственных финансов отводится госбюджету. Рассмотрим его сущность и структуру более подробно.

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

Фактически он представляет собой баланс доходной и расходной части государственных финансов за фиксированный временной промежуток.

Доходная часть государственного бюджета отражает источники поступления денежных средств, которые впоследствии направляются на финансирования всех сфер общественной жизни. Основными источниками пополнения государственной казны выступают:

Как показывает практика, именно налоги формируют большую часть государственного бюджета и выступают основным источником его пополнения.

Расходная часть государственного бюджета отражает основные направления расходования аккумулированных ранее государством денежных средств. В условиях развития экономики рыночного типа не менее половины всех расходов госбюджета должно быть направлено на социальные нужды.

Государственный бюджет играет огромную роль не только в системе государственных финансов, но и в развитии национальной экономики в целом. Именно он формирует финансовую базу, которая впоследствии обеспечивается деятельности органов государственной власти. Он же выступает одним из основных инструментов претворения в жизнь экономической политики государства. Благодаря госбюджету обеспечивается централизация денежных средств, необходимых для образования резервов и решения основных направлений научно-технического прогресса.

Именно при помощи государственного бюджета финансируется реализация государственных программ, а сконцентрированные в нем денежные средства обеспечивают осуществление социально-экономической политики правительства, оборону и безопасность страны.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Государственные
финансы —
совокупность экономических отношений,
система образования и распределения
денежных фондов, необходимых государству
для содержания его органов и выполнения
присущих ему функций. Главное
назначение государственных финансов
— обеспечить формирование и использование
финансовых ресурсов у государства,
необходимых для реализации его функций.

Функции
государственных финансов:
Распределительная; контрольная
;регулирующая

Структура
и содержание государственных финансов
зависит от системы государственного
устройства. В Российской Федерации к
гос. финансам относятся фонды денежных
средств, формируемых на федеральном
уровне и уровне субъекта Федерации. К
государственным финансам относятся:
Федеральный
бюджет;
Бюджеты
субъектов Российской Федерации;
Внебюджетные
фонды
Российской Федерации (централизованные
федеральные бюджетные и внебюджетные
фонды); Внебюджетные
фонды субъектов Российской Федерации.

К
«гос. финансам» следует также
отнести такие понятия как: государственный
кредит:
налоговая
система,
формирующая основные источники
поступления средств в бюджет и
внебюджетные фонды; неналоговые
поступления в бюджет и внебюджетные
фонды; бюджетная
система;
другие понятия финансов, которые
необходимы для формирования и
использования фондов денежных средств,
управление которыми осуществляет
государство
и его органы.

Государственный бюджет— подсистема
государственных финан­сов.
Это имеющий законодательную силу
главный финансовый план государства.
Бюджет выражает экономические отношения
в процессе образования
и использования централизованного
фонда денежных средств
государства и является основным
финансовым планом стра­ны.
Через него мобилизуют средства
предприятий различных форм собственности
и физических лиц для выполнения
общегосударствен­ных
задач.

Управление государственными финансамиосуществляюторганы
государственной власти, в первую
очередь законодательные (Федеральное
собрание, принимающее соответствующиезаконыв области государственных финансов) и
исполнительные (Президент,Правительство,Центральный
банк,Министерство
финансови др.)

Роль
финансов в экономике:

1.
Финансовое обеспечение потребностей
расширенного производства.

2.
Финансовое регулирование экономических
и социальных процессов.

Государственные
финансы
– это система денежных отношений,
связанных с формированием и использованием
денежных фондов, необходимых государству
для выполнения своих функций.

Задачей
государственных финансов
является концентрация финансовых
ресурсов в распоряжении государства и
направление их на финансирование
общегосударственных нужд.

Государственные
финансы
– денежные отношения по поводу
распределения и перераспределения ВВП,
которые связаны с формированием
финансовых фондов государства.

Государственные
финансы включают в себя:

Государственные
(федеральные) финансы включают:

Финансы
субъектов Федерации состоят из:

Финансы
местных органов состоят из:

Государственные
доходы
– это финансовые отношения, связанные
с формированием финансовых ресурсов в
распоряжении государства и государственных
предприятий.

Государственные
финансы выражают денежные отношения,
которые возникают:

Территориальные
бюджеты
являются финансовой базой территориальных
органов власти.

Территориальные
бюджеты
– один из главных каналов доведения до
конечных результатов производства.

Экономическая
сущность территориальных бюджетов
проявляется в их назначении. Они выполняют
ряд функций:

В
настоящее время число территориальных
бюджетов более 29 тысяч. Доходы
территориальных бюджетов формируются
за счет собственных и регулирующих
источников доходов.

Собственные,
или закрепленные, доходы
– это средства, принадлежащие субъекту
бюджетного права, т.е. полностью или в
твердо фиксированной доле на постоянной
основе поступают в соответствующий
бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.

Основа
собственных доходов –
местные налоги и сборы, отчисления от
федеральных и региональных налогов,
переданные в территориальные бюджеты
в твердой доле на постоянной основе.

Собственные
доходы не являются основным источником
формирования территориальных бюджетов.

Регулирующие
доходы (рис.
7)

это вся совокупность средств, передаваемых
из вышестоящих бюджетов в нижестоящие
с целью регулирования (сбалансирования)
из расходов и доходов. Это средства,
передаваемые вышестоящим органом власти
нижестоящему на основании юридического
акта (закона), постановления, решения,
распоряжения.

Читать также:  Когда финансы поют романсы что это значит


ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ФИНАНСЫ СТРАНЫ

Рис.
7 – Схема регулирующих доходов

Передача
средств производится либо заблаговременно,
т.е. до начала планируемого года на
основании плана регулирования и
законодательного акта о бюджете на
планируемый год, либо в процессе
исполнения бюджета по указанию вышестоящих
распорядительных и исполнительных
органов.

Расширение
процесса урбанизации, динамично
развивающиеся экономические и социальные
процессы отражаются на расходной части
территориальных бюджетов.

Структура
расходов отдельных видов территориальных
бюджетов не одинакова и зависит от
объема хозяйства и подведомственности
его территориальным органам разного
уровня.

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той её части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также, как и другим категориям финансов присущи функции:

Сущность и принципы государственных финансов

Государственные финансы — это сложный комплекс финансовых отношений, обеспечивающих формирование и распределение денежных средств для исполнения основных функций и обязательств государства.

Основная функция государственных финансов заключается в удовлетворении интересов государства и всего социума в целом, обеспечении государства денежными ресурсами для решения политических, экономических и социальных задач. Они входят в состав структуры финансовой системы и являются ее ключевым элементом.

Финансовая система – это совокупность определенных финансовых органов и организаций, которые реализуют государственную финансовую политику.

Основными принципами государственных финансов являются:

Сущность и роль финансов государства

Финансы непосредственно выполняют три базовые функции — распределительную, контрольную, и регулятивную.

В течение прошлого века в функционировании рыночной экономики повышалась степень влияния финансов государства. Это заметно по росту удельного веса расходов государства в ВВП. Только в 80е годы темп роста замедлился, а часть государственных трат в ВВП стабилизировалась.

Базовой задачей финансов государства является снабжение государства денежными средствами для его собственного функционирования.

В состав финансов государства входят:

Роль государственного кредита в системе финансов государства определяется необходимостью обеспечения расходов государства. Государственные займы являются базовыми элементами финансов государства.

Факторами роста роли финансов государства принято считать:

Существуют две базовые закономерности роста расходов государства:

Начало формирования современной российской финансовой системы связано с постепенным переходом СССР, чья финансовая длительное время существовала в опоре на принципы плановой экономики, к рынку. До конца 1991 года финансовая система РСФСР была составной частью финансовой системы СССР. После подписания соглашения о расторжении союзного договора, финансовая система РСФСР обрела самостоятельность, унаследовав те её элементы и институты, в том числе общесоюзные, которые находились на её территории, однако первые шаги по выделению финансовой системы России в самостоятельную от финансовой системы СССР российское руководство предприняло ранее.

До 1986 года банковская система СССР включала 4 компонента — Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк и Гострудсберкассы. Перестроечные реформы затронули и банковскую систему. В июне 1987 года состоялся Пленум ЦК КПСС, который принял решение о её совершенствовании. В июле 1987 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №821 «О совершенствовании системы банков в стране и усилении их воздействия на повышение эффективности экономики».

Данным постановлением была создана система специализированных банков в следующем составе:

Создание банков на коммерческой основе было разрешено Законом «О кооперации в СССР», принятым 26 мая 1988 года. Устав кооперативного банка должен быть зарегистрирован в Государственном банке СССР. В конце лета 1988 года началось возрождение коммерческой банковской деятельности.

Начиная с 1989 года работала валютная биржа Госбанка (на которой с 1989 года проводились рублёво-долларовые валютные аукционы Внешэкономбанка.

Состав и структура системы государственных финансов

Основными элементами системы государственных финансов являются:

Основой и прочным фундаментом системы государственных финансов выступает бюджетная система страны, посредством которой перераспределяется более 1/3 валового внутреннего продукта страны. Именно посредством государственного бюджета обеспечивается аккумулирование и расходование финансовых средств государства.

Государственные внебюджетные фонды представляют собой фонды денежных средств, которые формируются вне государственного бюджета. Как правило, они предназначены для реализации таких конституционных прав граждан, как: пенсионное обеспечение, охрана здоровья и медицинская помощь. В соответствии с этим выделяют три основных государственных внебюджетных фонда (рисунок 2).


ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ФИНАНСЫ СТРАНЫ

Рисунок 2. Государственные внебюджетные фонды. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основной спецификой государственных внебюджетных фондов выступает их целевое назначение.

Под государственным кредитом следует понимать задолженность государства перед населением и предпринимательскими структурами. Размер государственного кредита является свидетельством рациональности финансовой политики государства и эффективности ее реализации. Его величина регулируется на законодательном уровне. Большой размер государственного кредита свидетельствует о том, что страна живет за счет будущих поколений.

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

Сущность финансовой системы

Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя систему организации, регулирования и планирования финансов, способов формирования и использования финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, наёмных работников, государства и органов местного самоуправления.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений (государства, хозяйствующих субъектов, наёмных работников и органов местного самоуправления) накапливаются различные фонды денежных доходов.

Вопрос 3. Сущность и роль муниципальных финансов

Муниципальные
(или местные) финансы — совокупность
социально-экономических отношений,
возникающих по поводу формирования,
распределения и использования финансовых
ресурсов для решения задач местного
значения. Эти отношения складываются
между органами местного самоуправления
и населением, живущим на территории
данного муниципального образования, а
также хозяйствующими субъектами.

• средства
местного бюджета;

• муниципальные
внебюджетные фонды;

• государственные
и муниципальные ценные бумаги,
принадлежащие органам местного
самоуправления;

• другие
денежные средства, находящиеся в
муниципальной собственности.

Муниципальные
финансы основываются на принципах:

• государственной
финансовой поддержки;

Права
собственника в отношении муниципальных
финансов осуществляются от имени
населения муниципального образования
органами местного самоуправления или
непосредственно населением муниципального
образования в соответствии с уставом
муниципального образования.

Муниципальные
финансы составляют экономическую основу
местного самоуправления наряду с
муниципальной собственностью, имуществом,
находящимся в государственной
собственности и переданным в управление
органам местного самоуправления, другой
собственностью, служащей удовлетворению
потребностей населения муниципального
образования.

Читать также:  Профстандарт финансовый директор заместитель директора по финансам

К
доходам
местного бюджета относятся:

Государственный и муниципальный сектор

Российский финансовый рынок включает в себя банковскую систему, сектор торговли ценными бумагами, сектора страхового и пенсионного обеспечения, сектор торговли драгоценными металлами и ряд других более специализированных сегментов.

ЦБ РФ выступает в качестве мегарегулятора финансового рынка.

Банки в России входят в двухуровневую систему, верхний уровень которой представлен Центральным банком Российской Федерации, а нижний — кредитными организациями РФ (банки и небанковские кредитные организации) и представительствами иностранных банков. Банковская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Платёжные системы и электронные деньги

В России функционирует ряд российских и международных платёжных систем. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе». Банк России ведёт

реeстр оперaторов платёжных систeм, включающий список их операторов и дополнительные сведения о них. После 1 января 2013 года платёжные системы не имеют права работать в России, если их операторы не включены в реестр. Зарегистрированные в реестре платёжные системы обязаны выполнять установленные Банком России нормативы и условия обслуживания клиентов.

Среди находящихся в реестре платёжных систем часть обеспечивает переводы со счёта на счёт, часть — переводы без открытия банковского счёта, некоторые — обработку карточных платежей. Некоторые системы совмещают различные функции.

По состоянию на 01.03.2022, в реестре имеется 52 записи об операторах платёжных систем, из которых действующих (не исключённых) — 27. Реестр не содержит записи о платёжной системе «Мир» и её операторе НСПК, так как они созданы в силу законодательства России. Из 25 действующих систем 12 имеют статус национально значимых, и две — дополнительные статусы. Платёжная система НРД обозначена ЦБ как системно значимая, платёжная система Сбербанка — как социально значимая.

Российская часть расчётной системы WebMoney не зарегистрирована ни в одном из реестров, так как её владелец заявляет, что c юридической точки зрения титульные знаки Webmoney не являются электронными деньгами, а их оборот — платежами.

Микрофинансовые организации и ломбарды

Рынок российских ломбардов можно сегментировать следующим образом:

Сегмент пенсионного обеспечения на российском финансовом рынке можно охарактеризовать как максимально контролируемый государством. Доминирующую долю операций по выплатам пенсий на нём занимает выплачивающий государственные пенсии Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, образованный путём реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

В феврале 1992 года в России был принят закон «О товарных биржах и биржевой торговле», после чего стали появляться и биржи, число которых росло очень быстро — зарегистрированных в России бирж было больше общего числа действующих бирж в остальном мире.

С 1 января 2014 года российское законодательство не предусматривает деления бирж на валютные, товарные и фондовые; для обозначения всех вышеперечисленных видов используется термин «биржа» (п.6 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «Об организованных торгах»), а их деятельность регулируется Федеральным законом «Об организованных торгах» и иными нормативными актами.

Управляющие компании и инвестиционные фонды

Инвестиционные платформы и операторы ЦФА — относительно новые участники финансового рынка, появившиеся в России как результат развития цифровой экономики в период 2019-2022 гг.

Бюро кредитных историй

В России действует двухуровневая система хранения кредитных историй.

Торговля драгоценными металлами в России

В
соответствии со ст. 16 БК РФ, федеральный
бюджет –
форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый
год, предназначенных для исполнения
расходных обязательств РФ. Федеральный
бюджет и свод бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ образуют
консолидированный
бюджет РФ.

Федеральный
бюджет –
это основной финансовый план государства,
который утверждается Федеральным
Собранием в виде федерального закона.
Федеральный бюджет – это основное
средство перераспределения национального
дохода и валового внутреннего продукта.
Через Федеральный бюджет мобилизуются
финансовые ресурсы, которые нужны для
регулирования экономического и
социального развития нашей страны и
реализации ее политики. Его функцией
является финансирование общегосударственных
органов власти и управления, мероприятий,
которые связаны с развитием научной
деятельности в стране, обеспечением
обороноспособности государства,
подготовки высококвалифицированных
специалистов для РФ.

Федеральный
бюджет наделен неналоговыми и налоговыми
доходами, поступлениями от целевых
бюджетных фондов. Статьей доходов
федерального бюджета являются налоговые
доходы, к которым относятся: 1) федеральные
налоги и сборы, перечень и ставки указаны
в налоговом законодательстве РФ, а
пропорции их перераспределения в
различных уровнях бюджетной системы
РФ утверждаются Федеральным законом
о федеральном бюджете на определенный
финансовый год; 2) государственная
пошлина в соответствии с законодательством
РФ; 3) таможенные пошлины, таможенные
сборы и т. д.

К
налоговым доходам также относятся: 1)
доходы от пользования имуществом,
которое находится в собственности у
государства; 2) доходы от платных услуг,
которые оказывают бюджетные учреждения;
3) доходы от реализации имущества,
которое находится в собственности у
государства; 4) доходы от внешнеэкономической
деятельности; 5) доходы от реализации
государственных запасов и резервов;
6) прибыль Банка России – по нормативам,
установленным федеральными законами;
7) часть прибыли унитарных предприятий,
которая остается после уплаты налогов
и других обязательных платежей.
Основным источником доходов федерального
бюджета (около 76 %) являются налоговые
доходы. В федеральный бюджет поступают
такие виды налогов, как: налог на
добавленную стоимость и акцизы,
составляющие около 40 % от общего дохода
бюджета, налог на прибыль (около 10 %),
налоги на внешнюю торговлю и
внешнеэкономические операции (около
8 %) (основное место в их числе занимают
импортные пошлины). Остальную часть
образуют подоходный налог с физических
лиц, налог на имущество, платежи за
пользование природными ресурсами.

Неналоговые
доходы составляют около 12 %. Это доходы
от государственной собственности, от
внешнеэкономической деятельности, от
продажи имущества, которое принадлежит
государству, от продажи запасов
государства. Поступления от целевых
бюджетных фондов – это около 11 %
(Федеральный экологический фонд,
Федеральный дорожный фонд и т. д.).

Читать также:  ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В
соответствии с законодательством РФ,
из федерального бюджета финансируются
следующие расходы:1) обеспечение
деятельности Президента РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, Федерального
Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных
органов исполнительной власти и их
территориальных органов; 2) национальная
оборона и обеспечение безопасности
государства, осуществление конверсии
оборонных отраслей промышленности; 3)
функционирование федеральной судебной
системы; 4) осуществление международной
деятельности в общефедеральных
интересах; 5) фундаментальные исследования
и содействие научно-техническому
прогрессу; 6) государственная поддержка
транспорта: железнодорожного, воздушного
и морского; 7) государственная поддержка
атомной энергетики; 8) ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий федерального
масштаба; 9) исследование и использование
космического пространства; 10) содержание
учреждений, находящихся в федеральной
собственности или в ведении органов
государственной власти РФ; 11) финансовая
поддержка субъектов РФ; 12) статистический
учет; 13) формирование федеральной
собственности; обслуживание и погашение
государственного долга РФ; 14) компенсация
государственным внебюджетным фондам
расходов на выплату государственных
пенсий и других социальных выплат,
подлежащих финансированию за счет
средств федерального бюджета; 15)
пополнение государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных
камней, государственного материального
резерва; 16) проведение выборов и
референдумов в РФ; 17) федеральная
инвестиционная программа; обеспечение
реализации решений федеральных органов
государственной власти, приведших к
увеличению бюджетных расходов или
уменьшению бюджетных доходов бюджетов
других уровней.

Федеральный
бюджет – это инструмент межрегионального
перераспределения общегосударственных
средств.

Соседние файлы в папке Не разобранные

Структура государственных финансов и государственные кредиты

Государственные финансы включают в себя следующие элементы:

«Сущность и функции государственных финансов. Государственная финансовая система и ее звенья» 👇

Государственные кредиты представляют собой финансовые взаимоотношения между государством и физическими либо юридическими лицами, международными финансовыми организациями и иностранными государствами.

Государственные органы исполнительной власти являются по большей части заемщиками и гарантами, а организации и население – кредиторами. Если рассматривать международные экономические отношения, то государство может быть как кредитополучателем, так и кредитором.

Государственные кредиты являются источником дополнительного формирования денежных средств государства за счет займов у кредиторов и свободных финансов со стороны населения и организаций. Они позволяют увеличить финансовые ресурсы и скорость социально-экономического развития государства.

Роль и проблемы государственных финансов

Государственные финансы выполняют особенную роль в политическом и социально-экономическом развитии государства.

Роль государственных финансов зависит от объема денежных средств, которые должны быть реализованы для выполнения обязательств государства. Она заключается в том, чтобы адаптировать пропорции финансов к различным видам потребления и удовлетворить изменяющиеся потребности.

Основными проблемами государственных финансов являются:

В заключении следует отметить, что государственные финансы являются важнейшим инструментом достижения поставленных целей в областях внешней и внутренней политики государства.

Сущность государственных финансов

Государственные финансы затрагивают одну из важнейших сфер финансовых отношений, существующих на уровне государства. Они непосредственно связаны с процессам перераспределения национального дохода страны в целях обеспечения выполнимости основных функций аппарата государственной власти. Иначе говоря, они являются выражением экономических отношений, связанных с обеспечением государства источниками финансирования для реализации его функций.

В общем смысле под государственными финансами понимают денежные отношения, формирующиеся в сферах распределения и перераспределения валового национального продукта.

Государственные финансы способствуют удовлетворению потребностей в финансовых средствах общества в целом и государственного аппарата в частности. Их функционирование нацелено на достижение общих целей развития общества.

Государственные финансы играют важнейшую роль в развитии и обеспечении эффективного функционирования национальных экономических систем. Без них невозможно добиться успехов ни в одной из отраслей национального хозяйства, будь то государственное строительство, экономика или социальная сфера.

Масштабы и роль и государственных финансов, а также их положение в финансовой системе страны определяются объемами финансовых средств, которые требуются правительству для выполнения взятых на себя обязательств.

Место государственных финансов в финансовой системе страны

Государственные финансы входят в состав общей финансовой системы страны и фактически являются ее главным звеном (рисунок 1).


ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ФИНАНСЫ СТРАНЫ

Рисунок 1. Место государственных финансов в финансовой системе страны. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Система государственных финансов» 👇

Функционирование системы государственных финансов неразрывно сопряжено с двумя разнонаправленными процессами, связанными с мобилизацией финансовых ресурсов в руках государства и их последующим расходованием (перераспределением). Эти процессы находят свое отражение в формировании доходов и расходов государства.

Наконец, функционирование системы государственных финансов определяется реализацией ряда функций, определяющими из которых выступают функция распределения, функция регулирования и функция контроля.

Государственные финансы выполняют следующие функции:

Существуют следующие виды реализации контрольной функции:

Другими словами, контрольная функция государственных финансов – это реализация контроля за финансовым оборотом и функционированием централизованных денежных фондов.

Также следует выделить следующие формы контроля:

Финансовая система РФ включает в себя:

Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом.

Федеральная налоговая служба входит в систему центральных органов государственного управления.

Федеральная Таможенная Служба РФ контролирует трансграничную торговлю и осуществляет таможенные сборы в государственный бюджет.

Счетная палата РФ является органом финансового контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета.

Структура финансовой системы

Где каждая из них это:

Финансовая система государства

Государственные финансы — квинтэссенция экономических взаимоотношений, система создания и сепарирования денежных фондов, нужных государству для обеспечения жизнедеятельности его органов и выполнения своих функций.

В экономической жизнедеятельности системы всегда появляются материальные отношения между:

В любом государстве есть несколько областей финансовых отношений, которые имеют свои особенности. Каждая из этих областей финансовых отношений есть самостоятельное звено финансовой системы. Они все плотно взаимосвязаны и являются единой финансовой системой.

Финансовая система — это совокупность самостоятельных, но связанных между собой звеньев и сфер финансовых отношений, а также институтов, их реализующих.

В рыночной экономике выделяют:

Децентрализованные финансы включают в себя:

«Финансы государства» 👇

Существуют два абсолютно разных метода реализации их финансового взаимодействия.

Основные черты финансовой системы, построенной на приоритете государства:

Основными чертами системы, построенной на приоритете фирм, можно назвать:

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь Президент и законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *