Деловая игра «Наши финансы больше не поют романсы» план-конспект занятия (8 класс)

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

Сергей Ястржембский (Новикевич) — Когда финансы поют романсы — 1 часть (21.08.11)

Сергей Ястржембский (Новикевич) — Когда финансы поют романсы — 3 часть (11.09.11)

— Финансы поют романсы

Евгений Петросян и Елена Степаненко — Когда финансы поют романсы

— Мои Финансы Поют Романсы (А.Буйнов)

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

— Мои финансы, поют романсы

— Семинар: «Мои финансы поют романсы.»

— Мои финансы поют романсы (мину

— Мои финансы поют романсы (концерт «Место встречи»)

Радио «Новая Жизнь» — Запись эфира. Ток-шоу «Без обиняков» на радио Новая Жизнь. Когда финансы поют романсы. (Po

Е. Петросян и Е. Степанеко — Финансы поют романсы

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

— Вл.Песня — Финансы поют Романсы (18.07.2020)

Андрей Каталевич пастор MOSCOW CHURCH — Когда финансы поют романсы

— Мои финансы поют романсы (муз. И. Крутой, сл. В. Пе

— 025. Финансы поют романсы

— Мои финансы поют романсы (Cover Александр Буйнов)

Когда финансы поют романсы 3 часть Сергей Ястржемб — Когда финансы поют романсы 3 часть Сергей Ястржембский

Когда финансы поют романсы 1 часть Сергей Ястржемб — Когда финансы поют романсы 1 часть Сергей Ястржембский

Когда финансы поют романсы 2 часть Сергей Ястржемб — Когда финансы поют романсы 2 часть Сергей Ястржембский

ансамбль Калужского казначейства под рук.Е Лапаньк — финансы поют романсы(tehno rock)

— 24 Когда финансы поют романсы

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

Сергей Ястржембский (Новикевич) — Когда финансы поют романсы — 2 часть (04.09.11)

— Мои финансы поют романсы (И.Крутой — В.Пеленягрэ)

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

Александр Буйнов (WAP.4iK.RU) — Мои финансы поют романсы

Институт медиации, курсы финансовой грамотности и единый центр, консультации по банковским услугам – это лишь малая часть информационной кампании, которая должна научить людей чётко отличать, кому можно доверить деньги, а кому нельзя.

Почему зарегистрировали?

Что предпринять во избежание подобных инцидентов в будущем и как построить сотрудничество банков и власти, обсуждали на «круглом столе» с участием представителей администрации губернатора, организаций по защите прав потребителей и финансового сектора.

«Хроническая болезнь давно поразила банковский сектор нашей экономики, и захват заложников в «Западном» – лишь лакмусовая бумага, которая только чётче высветила существующие проблемы в работе кредитно-финансовой системы страны, – отметил первый заместитель губернатора области – начальник департамента внутренней и кадровой политики Валерий Сергачёв».

Он добавил, что можно по-разному оценить этот поступок, но по закону вышло, что пострадавший человек, которого разорил недобросовестный банк, совершил преступление и находится в СИЗО. Владельцы же банка-пустышки за ним не последовали, и кто может дать гарантию, что впоследствии очередной вкладчик не возьмёт в руки оружие?

Белгородская область может похвалиться отсутствием серьёзных проблем в банковской отрасли. За 20 лет построения рыночной экономики здесь было лишь два печальных случая – с банком «Кредитсервис» и Белбанком.

«Я помню, как 19 лет назад во время крушения банка «Кредитсервис» требование у людей было только одно: мы понимаем, что вы деньги не брали, брал банк, но почему вы зарегистрировали этот банк и почему не надзирали? – вспоминает председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике Николай Незнамов. – Объяснение, что это не в нашей компетенции, никакой роли не играло».

За последние пять лет банковский сектор претерпел существенные структурные изменения. Этому способствовал федеральный закон о банках и банковской деятельности. Он установил право на открытие внутренних структурных подразделений банков, и значительное количество филиалов иногородних банков были преобразованы в менее затратные структурные подразделения. Сейчас в области только 10 филиалов иногородних банков, тогда как внутренних структурных подразделений 46 иногородних банков больше 150 единиц. Всего же в Белгородской области по разным оценкам работает до 950 различных банковских институтов. Такой разбег связан с тем, что многие банки, имея головной офис в больших городах, на периферии открывают в лучшем случае региональное представительство, а то и просто ограничиваются операционной кассой.

«У нас активно развивается сектор кредитования населения, кредитный портфель по населению достиг 89 миллиардов рублей, и, с одной стороны это свидетельствует о росте благосостояния граждан, но с другой – мы наблюдаем рост обращения граждан в госорганы, что говорит о повышенных рисках при выборе банковских продуктов», – резюмирует начальник управления госдолга департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Галина Скачкова.

На чужой территории

Пока не случается конфликтной ситуации, потребителя мало волнуют тонкости регистрации банка. В случае же когда головной офис зарегистрирован в другом регионе, все судебные разбирательства будут идти там, а это в корне меняет дело для заёмщика. Роспотребнадзор называет это нарушение в числе основных.

Растущее количество жалоб на банки свидетельствует о том, что проблема с каждым годом становится всё острее. В прошлом году в управление Роспотребнадзора по Белгородской области по вопросу защиты прав потребителей поступило больше 1,5 тысячи жалоб. Каждая десятая из них – жалоба на финансовые услуги.

«Такая динамика сохраняется в первом квартале текущего года: в апреле 2013 года поступило 16 обращений, за этот апрель – в 2,5 раза больше, – рассказал заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Белгородской области Владимир Феттер. – По накалу страстей, которые содержатся в этих обращениях, они в числе приоритетных».

По его словам, основные жалобы на банки касаются навязывания страхования жизни и здоровья при оформлении кредита, требований о досрочном погашении долга в случае ухудшения финансового состояния заёмщика, запрета на досрочный возврат кредита на определённый срок и взимания комиссии за досрочное погашение, а также оказание дополнительных услуг без согласия потребителя. Зачастую эти требования зашифрованы в договоре мелким шрифтом. Не менее остро стоит вопрос с проверками.

«На 2014 год практически все проверки банковских учреждений были изъяты из плана, потому что субъекты надзора зарегистрированы за пределами области, и они по новой директиве не подлежат надзору, – рассказал Владимир Феттер. – Многие ушли из-под надзорной опеки и остались таким образом «без присмотра».

Помимо этого защита прав вкладчиков и заёмщиков часто осложняется тем, что срок рассмотрения жалобы ограничен одним годом с момента заключения договора.

«Граждане очень поздно обнаруживают проблемы – год и более после заключения договора, а мы как надзорный орган имеем право принимать меры в течение года. В суде считают это время с момента заключения договора, но мы считаем, что нужно отсчитывать его с момента обнаружения нарушения. Наши многократные попытки доказать это в суде успехом не увенчались».

Финансовая система отличается жёстким регулированием своих отношений с потребителем. Практика показывает, что достичь досудебного соглашения по возникшей проблеме очень сложно. Максимум что удаётся потребителю – оставить заявление в офисе о том, что он чем-то недоволен. Далее жалоба из территориального офиса уходит в центральный, её рассмотрение проходит по месту регистрации банка и, как правило, кончается не в пользу потребителя.

Учиться, учиться и учиться

Депутаты Белгородской областной Думы направили обращение председателю Центрального банка РФ Эльвире Набиуллиной с предложением усилить надзор за деятельностью иногородних кредитных организаций и их мелких подразделений в регионах. Это решение как раз и является ответом на многочисленные жалобы граждан. Депутаты предлагают ввести норму, по которой кандидатуры на пост руководителей дополнительных, операционных, кредитно-кассовых офисов в регионах будут согласовываться с территориальным учреждением Банка России. За ним же закрепится обязанность проведения инспекционных проверок. Кроме того, для внутренних структурных подразделений предлагается установить форму отчётности по отдельным показателям деятельности, чтобы оценить эффективность управления со стороны головной кредитной организации и Банка России.

«В рамках проведения масштабных мероприятий по усилению надзора Банком России эти меры тоже значительно повысят качество работы кредитных организаций и их финансовую дисциплину», – уверена Галина Скачкова.

Альтернативную судебной форму разрешения конфликтов предлагает внедрить председатель Белгородского регионального отделения Объединения потребителей России Михаил Бажинов.

«Наше объединение могло бы активно развивать такую форму урегулирования конфликтов как медиация – это дешёвый и эффективный метод досудебной практики, – считает он. – Нужно выработать единые критерии к оценке деятельности банков, а также создать площадку, где банковские продукты и услуги были бы представлены потребителям в более развёрнутом виде. Туда могли бы прийти потенциальные потребители и узнать, где они могут найти то, что нужно, сейчас не во всех банках есть даже уголки потребителя».

К широкой кампании по информированию населения и повышению финансовой грамотности готовы подключиться и вузы.

«В вузах есть кадры, которые способны разъяснить жителям общие универсальные показатели, зная которые, даже непрофессионал сможет сориентироваться и понять, насколько банк надёжен», – заявил доцент кафедры финансового менеджмента БГТУ им. В.Г. Шухова Юрий Сидорин. Он предложил создать на базе вузов рабочую группу, эксперты которой занялись бы разработкой комплекса мер по повышению финансовой грамотности широких слоёв населения.

Муниципальное автономное  общеобразовательное

учреждение города Калининграда

Деловая игра в режиме on-line

«Финансы без романсов»

I Методический блок

II Содержательный блок

Развернутый сценарий деловой игры в режиме on-line

Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учениками из другой школы – это второклассники из школы № 11 в Чкаловске. Поприветствуйте друг друга!

Вася: —  Мам, давай пойдем в субботу в кино, после него в Макдональдс зайдем, картошки фри с гамбургерами поедим!

Мама: -Сынок, не сможем мы пойти, у нас финансы поют романсы!

Вася: — Как это? (Достает кошелек, открывает). Ничего не поют – молчат. Мам, они молчат! Деньги не умеют петь!

Мама:  — Да, сынок, не умеют, это только так говорят: «Финансы поют романсы». Романсы – это  очень грустные, печальные песни. И если у человека нет денег или их слишком мало, то говорят, что его финансы поют романсы.

Есть 3 варианта. Первый – идеальный – доходы превышают расходы: семье на все хватает денег и еще есть сбережения на необходимые случаи. Избыточный бюджет. (2 слайд)

Второй – сбалансированный – доходы равны расходам: семье хватает денег на все необходимое, но нет сбережений на непредвиденные случаи. (3 слайд)

Читать также:  ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

И третий – плохой вариант – расходы превышают доходы: семье не хватает денег на самое необходимое, приходится брать в долг (взаймы у знакомых или кредит в банке). Это дефицитный бюджет. (4 слайд)

— Чтобы семейный бюджет был рассчитан правильно, надо вести учет доходов и расходов. Если расходы больше доходов или им равны, то надо экономить. (5 слайд)

— Есть вещи, на которых нельзя экономить: это оплата услуг ЖКХ,  оплата образования, наше здоровье.

— А вот на питании, на одежде, на развлечениях и отдыхе, на бытовых покупках экономить можно и нужно.

Давайте разделимся на группы. (18 человек вытаскивают квадратики разных цветов (по 6 каждого цвета) – на квадратиках одного цвета должны быть цифры (1,1,2,2,3,3)

Сначала мы делимся на группы по цвету квадратиков: получилось 3 группы по 6 человек. В каждой группе задание: рассмотрите карточки и определите, как можно сэкономить. (1 группа – при покупках в супермаркете, 2 группа – при расходах на бытовую химию, бытовые услуги, одежду, 3 группа – на развлечениях, отдыхе, в отпуске).

Задание для новых групп: приняв к сведению полученную информацию, составить «Экономную памятку».

Правила игры: ведущий читает вопрос, время для подготовки – 1 минута. После сигнала команда даёт ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет флажок). Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.

— Крупный магазин по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков ( супермаркет).

— Широкая распродажа товаров, часто с элементами развлекательной программы (ярмарка).

-Где легче сэкономить деньги: в супермаркете или на ярмарке? ( на ярмарке)

— Подумайте и скажите, для чего в супермаркетах стоят большие тележки? (чтобы покупатель купил больше).

— Место в магазине для показа товаров (витрина).

— Возле кассы в супермаркете всегда много привлекательного товара: жвачки, конфетки, шоколадные батончики, разноцветные журналы. Вася каждый день покупает шоколадный батончик за 10 рублей. Сколько денег он тратит каждую неделю?

— О каком  продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

— На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане? ( На чёрный день).

— Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки).

Я надеюсь, что после нашего занятия ваши денежки не будут ни плакать, ни петь романсы.

— Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?

Благодарим вас за работу: победители и участники получают дипломы.

которые помогут вам сэкономить во время покупок в супермаркете

  • Около кассы всегда продается много вкусностей: шоколадки, киндер-сюрпризы, желатинки, жвачки. Когда стоите в очереди, всегда просите у мамы купить шоколадку. Подумаешь – 20-30 рублей! Это ведь немного!
  • Сыр, колбасу покупайте на вес, хлеб – целым, но не берите упаковки с уже нарезанными продуктами. Цена на такие товары  всегда выше и намного! Порезать всё можно самому.
  • При входе в супермаркет все чувствуют запах свежей выпечки и бегут купить пару булочек-пирожков. Чтобы не накупить всяческих ненужностей, в магазин нельзя  ходить голодным
  • При входе надо взять большую тележку – в нее больше войдет!
  • Овощи-фрукты покупайте по сезону: клубника или арбуз в январе стоит гораздо дороже, чем в июле-августе. А экзотические фрукты (те, что не растут в России) всегда стоят дороже, чем наши яблоки-груши-сливы.
  • Помогите маме и устройте «огород» на подоконнике: посадите там лук, укроп, петрушку. Так вы обеспечите всю семью витаминами бесплатно.
  • Вместо большого пакета кефира или молока надо покупать маленькие коробочки с коктейлями и малюсенькие баночки с йогуртами.
  • Товары на полках, которые находятся на уровне глаз покупателя, всегда дороже, чем  товары на верхних и нижних полках. Перед тем, как брать похожие продукты, сверьте цены!
  • Перед походом в супермаркет составьте список необходимых продуктов. И берите в магазин столько денег, сколько хватит на покупку товаров из списка. Даже если у вас появится соблазн купить что-то лишнее, денег на каприз уже не останется.

которые помогут вам сэкономить деньги

  • Когда чистите зубы, обязательно закрывайте кран, чтобы вода напрасно не текла.
  • Попросите родителей, чтобы они заменили обычные лампочки на энергосберегающие. Уходя из дома всегда выключайте все электроприборы.
  • Звоните друзьям и родственникам при всяком удобном случае, не задумываясь о тратах. Подключите платные развлекательные услуги («Гудок» например).
  • Не стесняйтесь носить одежду, которая досталась вам от подросших братьев-сестер-соседей.
  • Старые, но пригодные вещи (вашу одежду и обувь) и игрушки можно продать за небольшую цену.
  • Слушайте и смотрите рекламу, чтобы потом клянчить у родителей деньги на эти «модные» товары.
  • Расскажите маме, что выключать плиту за 3-5 минут до полной готовности блюда выгодно – плита сразу не остывает, пища доварится, а вот газ мы сэкономим.
  • Мыло, шампунь, зубная паста – состав у них почти одинаковый, а цена разная. Перед тем, как брать похожие продукты, сверьте цены!
  • Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
  • Карманные деньги надо тратить сразу – ведь если их оставить, то можно потерять. И вообще, может завтра в магазине уже не будет нужных вам товаров.
  • Журналы не покупайте, лучше читайте в электронном виде. Фильмы  «скачивайте» в интернете — поход всей семьей в кино обойдется гораздо дороже. Если же хотите посмотреть фильм на большом экране, то нужно идти на утренний сеанс – так билеты дешевле.
  • Посещайте распродажи – там  такие дешевые товары! Все равно ведь когда-нибудь пригодятся.
  • Если вы умеете  что-нибудь мастерить, вязать, плести или рисовать, всегда можно подготовить подарок друзьям и близким своими руками.
  • В поездку или поход с классом берите с собой чипсы, конфетки, шоколадные батончики. Это вкуснее, чем бутерброды и яблоки.
  • Встречайтесь с друзьями в кафе или «МакДональдсе» — и поговорите и вкусно покушаете.
  • Используйте общественную сеть wi-vi (вай-фай), чтобы не тратить деньги на интернет в телефоне.
  • Звоните друзьям и родственникам при всяком удобном случае, не задумываясь о тратах.
  • Слушайте и смотрите рекламу, чтобы потом клянчить у родителей деньги на эти «модные» товары.
  • Всегда хочется пить на прогулке? Берите с собой небольшую бутылочку воды.

Внеклассное интегрированное  мероприятие по математике и финансовой грамотности для учащихся 8-х классов

деловая игра «Наши финансы больше не поют романсы»

1.Способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся, закрепить умение решать задачи на проценты: от простых к сложным;

2.Способствовать умению работать в группе, грамотно распределять обязанности в команде;

3.Способствовать развитию интереса к математике.

Ребята, приветствую вас на нашей сегодняшней игре «Наши финансы больше не поют романсы». Давайте познакомимся с правилами игры:

1)  Каждая команда – это фирма, состоящая из генерального директора – капитана команды (выбирает вопрос, согласно его стоимости), финансового директора (ведет счет заработанных денег) и членов совета директоров (решают предложенные задачи). Вам необходимо сейчас придумать название вашей фирмы и вписать его в визитную карточку фирмы.

2)  У каждой фирмы будет свой стартовый капитал (1000 рублей).

3)  Каждая фирма выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно.

можно увеличить, правильно ответив на выбранный вопрос.

5) Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

6) Если команда дает неправильный ответ, то:

а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если одна из команд – конкурентов дает правильный ответ;

б) капитал уменьшится на 50%, если и другие команды не смогут дать правильный ответ.

7) В «Центральный банк» финансовые директора каждой фирмы будут вкладывать капитал своей фирмы, где банкиры подводят итоги каждой торговой операции.

8)  Победителем объявляется фирма, у которого на момент окончания игры больший капитал.

1 этап — Стартовый капитал

Это — средство обращения, это — средство накопления.Средство стоимости также, также средство платежа.                                                                   Штучка невеличка, а всякому нужна.(деньги)

Каждой фирме предоставляется возможность пополнить свой капитал. Предлагается ответить на 5 вопросов о деньгах, купюрах, монетах (задаются по очереди). Стоимость каждого вопроса 100 рублей. При правильном ответе выдается «купюра» в 100 рублей. При неправильном ответе у «фирмы» забирается 100 или 50 рублей, согласно правилам игры.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?

5.В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?

6.Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией.

7.Кто изображён на стодолларовой купюре?

8. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто?

9.Как называется новая валюта Старого света?

10.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

11.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?

12.Назовите мероприятия, где цену набивают молотком?

13.Кто считает миллионы тысячами?

14.Какую страну называют «банкиром всего мира»?

15.Назовите любимую монету попугая капитана Флинта

16.Как называется лицевая сторона монеты?

17.Как называется оборотная сторона монеты?

18.Лицо торговой точки – это что?

19.Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?

20.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?

Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает

2 этап – Сделка №1 (стоимость каждого вопроса 200 рублей)

Учащимся предлагается выбрать вопрос стоимостью 200 рублей. Табло с заданиями на экране.

Торговая пошлина на ввоз товаров в Муромские леса, взимаемая Лешим, составляет 15% от стоимости ввозимого товара. На какую сумму привезла Кикимора французскую косметику, если она уплатила Лешему 120 долларов? (800 $)

Читать также:  МФО БИК ФИНАНС

Частный сектор составляет 20% домов в Цветочном городе. Сколько всего домов в Цветочном городе, если в частной собственности находятся 10 домов? (50 домов)

12% предлагаемых в стране Цветов видов мыла и других моющих средств поставляет фирма «Белоснежка», что составляет 60 наименований. Сколько всего наименований товаров этого вида предлагается в стране Цветов? (500 наименований)

Фирма «Белый пудель» платит своим рекламным агентам за рекламу породистых щенков 5% от стоимости щенков. На какую сумму надо найти заказы, чтобы заработать 1000 рублей? (20 000 руб)

Стоимость акций оружейного завода Кощея Бессмертного в связи с началом войны, поднялась на 30%. Какова стоимость акций, если до начала войны одна акция стоила 100 долларов? (130 долларов)

3 этап – Сделка №2 (стоимость каждого вопроса 400 рублей)

Учащимся предлагается выбрать вопрос стоимостью 400 рублей. Табло с заданиями на экране.

Бабушка Красной Шапочки ежемесячно тратит 48% своего бюджета на личные нужды, 23% на образование внучки. Каков ежемесячный бюджет бабушки, если оставшиеся 58 рублей она платит охотнику за охрану? (200 руб)

За привезенные из Тридевятого царства скатерти-самобранки и шапки-невидимки Василиса Прекрасная заплатила пошлину 250 рублей. 20% этой суммы составила пошлина на шапки-невидимки. Сколько она заплатила за провоз скатертей-самобранок? (200 руб)

Прибыль Дуремара от продажи пиявок за месяц составила 3450 сольдо. Он должен уплатить налог с прибыли в размере 30%. Какая сумма останется у него после уплаты налога? (3450-1035=2415 сольдо)

В Цветочном городе 800 предприятий. 40% из них принадлежат пищевой промышленности, 30% — легкой промышленности. На сколько предприятий больше работает в пищевой промышленности? (320-240= на 80 больше в пищевой промышленности)

Пытаясь рассмешить Царевну-Несмеяну царь увеличил импорт комиксов на 10%, что составило 8 штук, а импорт мультфильмов на 12%, что составило 24 мультфильма. Какая продукция импортировалась в большем количестве и на сколько? (200-80= на 120 м/ф)

«Вложить» полученные средства в банк. Банкиры ведут подсчет суммы денег. Объявляют результат.

4 этап – Сделка №3 (стоимость каждого вопроса 500 рублей)

Каждой команды выдается задание. Время на выполнение задания 5 минут. Стоимость правильно выполненной задачи 500 рублей.

Задача для фирмы №1

Десять одинаковых шапок-невидимок дешевле скатерти-самобранки на 10%. На сколько процентов двенадцать таких же шапок-невидимок дороже скатерти-самобранки?

Задача для фирмы №2

Четыре одинаковые шапки-невидимки дешевле скатерти-самобранки на 2%. На сколько процентов шесть таких же шапок-невидимок дороже скатерти-самобранки?

Задача для фирмы №3

Девять одинаковых шапок-невидимок дешевле скатерти-самобранки на 10%. На сколько процентов четырнадцать таких же шапок-невидимок дороже скатерти-самобранки?

Задача для фирмы №4

Семь одинаковых шапок-невидимок дешевле скатерти-самобранки на 2%. На сколько процентов восемь таких же шапок-невидимок дороже скатерти-самобранки?

Задача для фирмы №5

Три одинаковые шапки-невидимки дешевле скатерти-самобранки на 1%. На сколько процентов четыре таких же шапки-невидимки дороже скатерти-самобранки?

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Сейчас вам предстоит придумать рекламу и оформить ее на ватмане для следующих видов товаров:

Время на выполнение данного задания 5 минут. Время на представление своей рекламы 2 минуты.

Банк подводит общий итог суммы денег, вложенной каждой фирмой.

6 этап – «Выгодный вклад»

Как известно, деньги не должны лежать без дела, деньги должны «работать». Предлагаю сделать вклад в нашем банке, чтобы увеличить сумму денег. Изучите предложения банка и определите, какой вклад для вас более выгодный. «Вложите» полученные средства в банк.

У вашей фирмы есть несколько вариантов вложения денег.

Вклад «Выгодный»: вложите 80 $ и получите 100 $.

2. Вклад «Оптимальный»: вложите 20 $ и получите 30 $.

(на 50% — самый выгодный вклад)

3. Вклад «Максимальный доход»: вложите 100 $ и получите 140 $.

Выберете свой вариант вклада, вложите свои деньги, рассчитайте полученную сумму с учетом прибыли.

Банк подводит итоги. Объявляется фирма-победитель.

Местное самоуправление на Дальнем Востоке: есть ли жизнь в условиях бюджетных ограничений?

Деловая игра "Наши финансы больше не поют романсы" план-конспект занятия (8 класс)

Рассмотрев совокупность муниципальных бюджетов (т.е. сумму городских округов, муниципальных районов и поселений), эксперт EastRussia.ru Ростислав Туровский попытался разобраться, много ли денег на Дальнем Востоке и на что они расходуются. Работа основана на проведенных автором расчетах с использованием открытых данных Министерства финансов РФ (по итогам января-декабря соответствующего года).

Богатые и бедные

Финансовое положение органов местного самоуправления является одним из самых больных вопросов в региональной политике России. Хорошо известно, что дотационность муниципальных образований зашкаливает, а требования муниципалитетов по увеличению собственной налоговой базы не находят поддержки в верхах, поскольку нарушают сложившийся баланс отношений между федеральными и региональными властями. Это ведет к скудости муниципальных бюджетов и невозможности решать стоящие перед ними задачи. В статье, посвященной региональным бюджетам на Дальнем Востоке, мы, впрочем, отмечали, что ситуация с их наполнением выглядит в последние годы очень неплохо. Потому важно понять, есть ли аналогичные позитивные тенденции на муниципальном уровне. Наш анализ показывает, что, с одной стороны, ситуация с доходами дальневосточных муниципалитетов выглядит позитивно. В 2013 г. доходы органов местного самоуправления на Дальнем Востоке превысили 316 миллиардов рублей. Их доля в совокупном доходе российских муниципалитетов составила очень неплохие 9,3%. С другой стороны, бросается в глаза дотационность местного самоуправления: из этих денег собственные налоговые и неналоговые доходы муниципалитетов составили меньшую часть, а именно — 94,3 миллиарда, и это лишь 7,1% от всех налоговых и , неналоговых доходов муниципальных образований России. Стоит сразу отметить, что около трети межбюджетных трансфертов на Дальнем Востоке поглощают муниципалитеты Якутии, из-за которых, в сущности, объем доходов местного самоуправления на Дальнем Востоке и оказывается столь большим.

Положение дел с собственными доходами дальневосточных муниципалитетов нельзя назвать устойчивым, но динамика все-таки имеет положительный характер. Рассматривая ситуацию после кризисного 2009 г., мы замечаем, что все последние годы объем налоговых и неналоговых доходов местного самоуправления Дальнего Востока рос, а темпы роста превышали общероссийские. Лишь в 2013 г. эти темпы оказались немного ниже, чем по стране в целом (108,3 и 109,8% соответственно). Даже в кризисном 2009 г., когда доходы муниципалитетов в России упали, Дальний Восток демонстрировал положительную динамику. Наилучшие темпы роста, явно превосходящие инфляцию, были отмечены в 2010-11 гг. После этого они замедлились, но пока трудно сказать, пора ли говорить о начинающейся стагнации. На данном этапе ситуация с муниципальными бюджетами и их динамикой выглядит даже лучше, чем с бюджетами региональными.

Хотя регионы Дальнего Востока, конечно, отличаются друг от друга. Как и следовало ожидать, наиболее резкие скачки характерны для бюджетов на Чукотке. Например, в 2010 г. там налоговые и неналоговые доходы муниципалитетов упали почти в два раза. Даже по итогам 2013 г. объем собственных поступлений в муниципальные бюджеты Чукотки оставался меньше, чем в 2009 г. Хотя при этом Чукотка стала вновь опережать аутсайдера – Еврейскую АО, которая занимала предпоследнее место в 2010-11 гг., но где существенного улучшения ситуации не наблюдается. Если рассматривать все различия между регионами, то единственным относительно сложным годом оказался 2012-й. Тогда существенно сократилась доходная база местного самоуправления в Магаданской области и Еврейской АО, небольшой спад отличал и Сахалин. В результате, например, собственные доходы муниципалитетов Забайкальского края в 2013 г. впервые стали немного превосходить доходы на Сахалине.

Наиболее устойчивые позитивные тенденции демонстрируют муниципальные образования Якутии с постоянным ростом доходов, причем наиболее существенным именно в самые последние годы. Но больше всего доходов собирают муниципалитеты Приморского и Хабаровского краев, что неудивительно, поскольку именно там расположены наиболее крупные и более или менее успешные города. Причем интересно, что Приморский край с 2011 г. стал опережать своего традиционного конкурента, который прежде лидировал. При этом за счет неуклонного роста доходов к двум регионам-лидерам постепенно подбирается Якутия. Напротив, бросается в глаза крайне слабая финансовая база местного самоуправления в Магаданской области, которая ненамного лучше, чем у ожидаемых аутсайдеров – Чукотки и Еврейской АО.

Табл. 1. Налоговые и неналоговые доходы муниципальных бюджетов (млрд. руб. / индекс к предыдущему году)

Как уже сказано, основную часть доходов муниципальных бюджетов на Дальнем Востоке составляет финансовая помощь, которая приходит с регионального уровня. Ее объемы изменчивы и нередко зависят от политических предпочтений губернаторов, что влияет и на общую ситуацию. Тем не менее весь объем муниципальных доходов (включающий трансферты) на Дальнем Востоке тоже рос все последние годы, причем темпы роста увеличиваются постоянно, начиная с 2010 г. (это последний неудачный год, когда роста не было). Как в 2012, так и в 2013 гг. темпы роста муниципальных доходов на Дальнем Востоке превышали среднероссийские (тогда как в 2010-11 гг. отставали). В итоге совокупные муниципальные доходы на Дальнем Востоке в 2013 г. достигли 316,3 миллиардов рублей (табл. 2). Причем за счет массированного дотирования здесь явное первое место занимает Якутия (86,1 миллиардов рублей), значительно превосходя Хабаровский край и остальные регионы. Интересно отметить, что за счет крупных дотаций совокупные доходы местного самоуправления не только Якутии и Хабаровского края, но и Сахалина превосходят таковые в Приморском крае, где муниципалитеты в большей степени обеспечивают себя сами. Да и Амурская область отстает от Приморья ненамного.

Поскольку муниципалитеты Приморья региональные власти явно не балуют дотациями, объемы их доходов оказывались неустойчивыми, они снижались как в 2011, так и в 2013 гг. Небольшое снижение доходов отмечалось в 2013 г. и на Камчатке. Явно неудачные годы отмечались в Якутии (2010 год), Магаданской области (2012 год). Падали доходы муниципалитетов Чукотки как в 2009, так и в 2010 гг. Единственным регионом, где муниципальные доходы росли все последние годы, оказалась Амурская область. Она же, наряду с Якутией и Сахалином, показала наибольшие, причем впечатляющие темпы роста в 2013 г. Но, как уже сказано, этот рост в основном обусловлен притоком региональных трансфертов. Интересно, что за счет дотаций муниципальные бюджеты Чукотки оказываются «богаче», даже чем в Магаданской области, не говоря уже про безнадежно отстающую Еврейскую АО. Причем муниципальные доходы в Магаданской области пока так и не вышли на уровень 2010-11 гг.

Читать также:  Какое учебное заведение превосходит Государственный институт экономики, финансов и технологий?

Табл. 2. Доходы муниципальных бюджетов (млрд. руб. / индекс к предыдущему году)

Приморский край – единственный регион Дальнего Востока, где местное самоуправление можно условно назвать финансово самостоятельным (или слабо дотируемым, что является другой стороной той же медали). Более половины его доходов в 2013 г. составили собственные налоговые и неналоговые доходы (табл. 3), в т.ч. в городских округах – 63,5%. Относительно сильными с этой точки зрения выглядят и муниципалитеты Хабаровского края, финансовая самостоятельность которых превышает 40%. Но в Хабаровском крае все-таки активнее дотируют городские округа, в результате чего доля собственных доходов у них, в отличие от Приморья, не превышает половины.

Во всех остальных случаях уровень дотационности дальневосточного местного самоуправления выше среднероссийского. Он достигает максимальных пределов на Чукотке и в Якутии, весьма велик на Сахалине, в Амурской области и на Камчатке. Впрочем, условная «самостоятельность» муниципальных бюджетов Забайкалья, Магаданской области и Еврейской АО (обеспечивающих себя более чем на треть) вряд ли радует сами муниципалитеты. Как ясно из приведенных выше данных, объем муниципальных доходов в этих регионах невелик.

Важно также заметить, что основная масса дотаций во всех регионах уходит в районы. Лишь в Приморье и Хабаровском крае их финансовая самостоятельность превышает 30%, тогда как в Якутии и на Камчатке она ниже 15%, а на Чукотке не дотягивает даже до 10%. С другой стороны, заметно, что власти многих регионов слабо поддерживают финансами свои крупнейшие города. Явно на голодном пайке находятся, например, Чита, Биробиджан и даже Анадырь. Городские округа Еврейской АО и Чукотки более чем наполовину обеспечивают себя сами. К 50% приближается самообеспеченность городских округов Забайкалья, Якутии, а также Хабаровского края. Напротив, бюджетная политика региональных властей Сахалина и Амурской области выглядит более сбалансированной, и в этих регионах высоким уровнем дотационности отличаются все муниципальные образования.

Сильно различается от региона к региону и политика дотирования поселений. Одну крайность представляет все тот же Сахалин, где поселения обеспечивают себя сами лишь на 9,5%. В то же время в Приморском крае, Еврейской АО и на Чукотке на уровень поселений идет немного дотаций, и они вынуждены сводить концы с концами в значительной степени сами (вернее, на 40-50%).

Таким образом, условно местное самоуправление Дальнего Востока можно разделить на три группы. В Приморском и Хабаровском краях его можно назвать относительно сильным и финансово обеспеченным (лидируют здесь города Приморья). На Чукотке и в Якутии, напротив, местное самоуправление является полностью дотационным, получая при этом огромные суммы дотаций (особенно – муниципальные районы в этих регионах). К этим регионам стал примыкать и Сахалин, активно дотирующий из своего изрядно выросшего бюджета все муниципальные образования. Причем, учитывая, что Якутия и Чукотка во многом живут за счет федеральных дотаций, там возникает своеобразная дотационная вертикаль, когда федеральные средства идут в региональные бюджеты, а из них перекачиваются на муниципальный уровень. Промежуточную группу составляют все остальные регионы. Из них Амурская область и Камчатка ближе к регионам «дотационной вертикали». В Забайкалье, Магаданской области и Еврейской АО финансовая самостоятельность муниципалитетов формально выше, но их можно назвать «свободными» и «голодными» одновременно.

Доходная часть муниципальных бюджетов в стране в целом и на Дальнем Востоке в частности формируется, прежде всего, из подоходного налога (табл. 3). Причем его доля на Дальнем Востоке (63,6% от налоговых и неналоговых доходов всей совокупности муниципалитетов) превышает таковую по стране (55,3%), что свидетельствует о слабой работе над сбором остальных налогов. Максимальную зависимость от подоходного налога демонстрируют бюджеты муниципалитетов Чукотки и Сахалина. Напротив, наиболее дифференцированными с точки зрения поступлений различных налогов и сборов выглядят муниципальные бюджеты Приморского и Хабаровского краев, которые отличаются и более диверсифицированной экономикой. Примечательна ситуация в таком сырьевом регионе, как Сахалин, доходы которого резко выросли за счет налога на прибыль. Но поскольку этот налог не идет в муниципальные бюджеты, то добыча и переработка сырья не приносит особого счастья местному самоуправлению. В результате муниципалитеты Сахалина остаются глубоко дотационными и получают средства за счет роста регионального бюджета, который с ними, так или иначе, делится.

В условиях слабого развития сельского хозяйства и невысокой стоимости земли неудивительно, что роль земельного налога в муниципальных доходах Дальнего Востока (5,2%) ниже среднероссийской (10,4%). Земельный налог выделяется только в самом южном регионе – Приморском крае (12,7%), а в остальных регионах его роль минимальна. Чуть выше она в Забайкалье и Амурской области, где есть относительно значимый аграрный сектор.

В то же время ситуация с налогами на совокупный доход, поступающими в муниципальные бюджеты, на Дальнем Востоке, в связи с неплохим развитием местного бизнеса, выглядит достаточно позитивно. Их доля немного превышает общероссийскую (9,95% и 9,1% соответственно). В наибольшей степени выделяется Якутия (15,9%), хорошо обстоят дела со сбором этих налогов в Хабаровском крае и на Камчатке.

Табл. 3. Основные доходные источники муниципальных бюджетов (%, январь-декабрь 2013).

Куда уходят деньги

Расходная политика местного самоуправления на Дальнем Востоке в условиях бюджетных ограничений сводится к образовательной сфере и ЖКХ. Неудивительно, что в сравнении с другими территориями страны значимость расходов на ЖКХ в макрорегионе существенно выше. Особенно большая доля муниципальных расходов идет на ЖКХ на Чукотке и Сахалине, где она приближается к 40%. Учитывая дотационность местного самоуправления в этих регионах, получается, что региональная власть через крупные трансферты подпитывает средствами ЖКХ в своих муниципалитетах. Однако в двух других удаленных регионах — на Камчатке и в Магаданской области расходы органов местного самоуправления на ЖКХ являются гораздо более скромными. Более того, в целом ряде регионов эта доля даже ниже средней по России – в Якутии, Забайкальском и Приморском краях, Еврейской АО. В Забайкалье она даже не превышает 10%.

Таким образом, политика органов местного самоуправления в отношении финансирования ЖКХ очень сильно различается. В одних регионах ЖКХ получает большое бюджетное финансирование, и главными примерами здесь служат Чукотка и Сахалин. В других регионах, напротив, ЖКХ государством и муниципалитетами финансируется крайне слабо, и в наибольшей степени это характерно для Забайкальского края.

После того как здравоохранение практически целиком стало финансироваться из региональных бюджетов, главной социальной сферой, содержание которой лежит на плечах муниципалитетов, остается образование. Его доля очень велика в бюджетных расходов всех регионов, лишь в двух случаях уступая ЖКХ. Более половины муниципальных расходов уходит на образовательную сферу в Приморье, Еврейской АО и Забайкальском крае.

На прочие направления у муниципалитетов остается совсем мало денег. Затраты на общегосударственные вопросы, т.е. по сути, на содержание органов власти являются наиболее внушительными в Еврейской АО, где та же тенденция характерна и для регионального уровня власти. Значительной выглядит эта доля в Приморском крае и Магаданской области. С другой стороны, обращают на себя внимание очень большие различия в доле расходов на социальную политику (которые в целом по Дальнему Востоку существенно ниже, чем по России в целом). Больше внимания этому направлению уделяют на Камчатке. Напротив, в Приморском крае расходы муниципалитетов на социальную политику незначительны. Кроме того, Камчатка отличается заметной ролью муниципалитетов в финансировании дорожного хозяйства.

Таблица 4. Основные статьи расходов муниципальных бюджетов (по итогам января-декабря 2013 года, %).

Сбалансированность муниципальных бюджетов на Дальнем Востоке в целом остается неплохой, что во многом вызвано привычным состоянием экономии средств. Регионы в России больше получают, больше тратят, чаще попадают в долги. На уровне местного самоуправления ситуация куда примитивнее. По итогам 2013 г. муниципальные бюджеты Дальнего Востока были сведены с небольшим профицитом +0,75%. Наиболее заметный профицит был отмечен в Амурской области и Еврейской АО. В то же время местное самоуправление, несмотря на дотации, все равно ушло в дефицит на Сахалине (-3,5%). Отрицательным оказался баланс и в Приморском крае, где, напротив, региональные власти дали муниципалитетам меньше дотаций.

Таким образом, финансовое положение местного самоуправления на Дальнем Востоке на настоящем этапе можно признать удовлетворительным. Доходы муниципалитетов растут, отмечается вполне позитивная тенденция с собственными доходами, которые обычно сочетаются с очень большими дотациями. С другой стороны, происходящий рост не имеет качественного характера. Имеющиеся доходы все равно не столь велики, чтобы комплексно решать все местные проблемы, но этим Дальний Восток не отличается от других территорий страны. Практически все средства местных бюджетов сейчас поглощают образовательная сфера и ЖКХ. На перспективу сложно сказать, смогут ли региональные бюджеты, испытывающие явные и растущие проблемы, и далее «спасать» местное самоуправление за счет дотаций. Возможно, муниципалам в ближайшие годы придется больше рассчитывать на свои средства, как это уже происходит в некоторых регионах Дальнего Востока, и это, в свою очередь, создаст новые трудности при реализации местных полномочий.

Текст: Ростислав Туровский, доктор политических наук

Буйнов александр мои финансы (найдено 26 песен)

(1998) Александр Буйнов — Мои финансы (И.Крутой — В.Пеленягрэ)

— Мои финансы Ы

— Мои финансы (Александр Буйнов)

— Мои Финансы http: vkontakte.ru club21394775

Евгений Кунгуров в образе Александра Буйнова —

— Мои финансы (Песня Года 1998,1999 Финал)

710 Александр Буйнов — Мои Финансы Поют Романсы (клон 1999, припев)

— Мои Финансы — Экономика (минус)

— Мои Финансы (1998)

— Мои финансы поют романсы (И. Крутой — В. Пеленягре)

— Мои финансы («ПЕСНЯ 29»)э

1998 Буйнов Александр —

254. Александр Буйнов — Мои финансы (1998)

Дискотека Авария Недетское времятанец эльфов григклассическая музыка арфавеселый крестьянин шумантри чуда римскийthe jimi hendrix experienceполет шмеля римскийMainland Forty Three Atlantic, Fatt Bass, 0Nly Steпол т шмеляпесня чунга чангаминус Кавказская пленницатанец маленьких лебедейутро россии рябинушкафунтик хорошо бродить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *