«День денег». Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Подготовка: Для начала накроем праздничный стол, меню которого порадует виновников торжества. (Напомню, что виновники нашего празднества — ДЕНЬГИ). Подготовьте красивое меню, где напомните гостям о важности того или другого блюда на праздничном столе. Дополнительные материалы, музыкальные вставки прилагаются. Подсказки для организаторов выделены курсивом.

— Мелкие деньги (монетки) в большом количестве — часть из них послужит поощрительными жетонами, другая будет стартовым капиталом для команд;

— Носки (2 или 3 по числу команд), в которых будет находиться «стартовый капитал» команд;

— Распечатанное «Денежное меню». Меню можно и зачитать, текст Вы найдете в первых словах Ведущего.

— Сувенирные деньги или Фантики, выполняющие роль денежных купюр;

— Таблички со знаками или названием валют для конкурса «Бешеные бабки»;

— Неразменный рубль — купюра достоинством в Один рубль, имевшая хождение в СССР (при отсутствии  можно нарисовать или распечатать его копию из интернета);

— Костюмы «Денежный мешок», для финала «Раздача слонов и подарков»

Блинчики с капустой – чтоб капусты было густо

Грибы — чтобы все к себе грести
Рыбка жареная с золотистой корочкой — для исполнения материальных желаний
Свинина в любом виде — символ достатка и богатства
Зелень разнообразная — к зеленым долларам
Виноград — символ изобилия
Киви — зеленые фрукты, которые к деньгам, да они еще и мохнатые, стало быть, к большим деньгам
Чай — для чаяний
Лимоны — к миллионам
Халва — для халявы
Шоколад — чтобы все было в шоколаде
Ну, и, конечно же, манка, чтобы МАНИ приМАНИвать
Запить это все можно ЛИМОН-на-дом — чтоб миллионы залетали на дом.

Не забудьте про денежные ароматы: апельсин, бергамот, корица, пачули, розмарин и другие.

(Те, кто знаком с техникой ОКсЮМОРона, наверняка, дополнит меню «собственными» блюдами. Если Вы будете использовать этот сценарий для проведения веселого семинара, то в центр праздничного стола «усадите» кошельки-кошелечки (открытые), пусть вдыхают ароматы и питаются-угощаются-насыщаются)

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра для 7-8 классов

«Основы финансовой грамотности»

Цель: привлечение внимания к проявлениям финансовой грамотности

в обычной жизни посредством художественных приемов

1. продолжить формирование навыка принятия грамотных финансовых решений

2. закрепить умения, связанные с работой с электронными ресурсами

3. совершенствовать межличностные отношения в классе

Оборудование: сетевой компьютерный класс, мультипроектор и экран, раздаточный материал («словарик терминов»)

Ход внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент и активизация внимания.

Работа осуществляется в группах по 4-5 человек, в распоряжении каждой имеется компьютер с выходом в интернет. В жюри входит несколько человек, а также различные дополнительные моменты разрешают помощники – ученики этого или других классов.

На экране: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки (американский бизнесмен, инвестор, автор ряда книг по саморазвитию, педагог).

Вступительное слово учителя:

«Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. То есть, человек должен обладать знаниями и установками и поведением в области финансов.

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать».

2. Обращение к раздаточному материалу, который содержит определения терминов (приложение 1)

Задание: соотнести понятия и их определения

После выполнения задания помощники жюри собирают листы с ответами, результаты обозначают на доске.

Рекомендации по оцениванию: за каждое правильное соотнесение один балл.

3. Задание: придумать термин и составить его определение, который предстоит угадать соперникам.

Рекомендации по оцениванию: засчитывается балл за правильно обозначенный термин первой угадавшей команде.

4. Работа с видеороликом.

«Мультфильм про деньги в шуточной форме показывает ошибочные способы получения денег. Но в каждой шутке есть доля правды, ведь зачастую владельцы бизнеса ведут себя в отношении денег точь-в-точь как герои данных мультфильмов».

Задание: команда должны предложить советы по умножению или сбережению финансов героям мультфильмов. От точности советов в каждой конкретной ситуации зависит количество полученных баллов.

Рекомендации по оцениванию: после просмотра и обсуждения видеоролика в команде методом жеребьевки (приложение 2) определяется очередность выступления команды и проверки выполнения задания. Каждая команда раскрывает смысл одного отрывка, а другие могут дополнять или уточнять ответ.

5. Вступительное слово учителя:

«Это задание — разминка. Очень простое, но оно еще раз напоминает нам о мире детства.

Прейдите, пожалуйста, по ссылке на экранах мониторов»

Задание «Соотнесите элементы»

Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая выполнит это задание.

6. Вступительное слово учителя:

«И наконец, последнее задание. Нужно ответить на вопросы о мире бизнеса».

1. Какой товар самый покупаемый в мире? (кубик Рубика). И какой товар стоит на втором месте? (iPhone).

2. Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche. Что же общего у этих знаменитых брендов автомобилей?  (Всеми этими компания владеет всего лишь один немецкий концерн Volkswagen).

3. У марки этой машины два названия. В переводе на некоторые языки это название напоминало понятие «жиголо». (В 1975 году все экспортные машины были переименованы в LADA).

4. Жил однажды некий человек по имени Метью Стюарт. Он был приговорен к смертной казни за – ни много ни мало – жестокое двойное убийство. Перед тем, как привести приговор в исполнение, его спросили о последнем желании. Стюарт ответил кратко. Эти слова произвели большое впечатление и запомнились основателю компании Nike Филу Найту. В итоге они стали одним из самых знаменитых слоганов последних десятилетий. («Just do it»).

Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая назовет ответ.

7. Подведение итогов.

1.доход коммерческой организации, равный разности между её доходами (выручкой от продажи товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

2.обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций.

3.любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, приносящее выгоду.

4.всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться.

5.хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

6.имущество, произведения искусства или науки, денежные средства, которые принадлежат конкретному человеку и которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.

7.самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами

8.совокупность любых благ, которые могут быть использованы для извлечения прибыли.

9.общее название денежных единиц разных стран.

2014. — 208 с)

Сценарии  игры «Юные финансисты»

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Игра  «Юные финансисты»

формирование у детей  первичных элементарных
экономических               представлений;

обобщение знаний о потребностях человека.

Образовательные:
 Повторить понятие «потребности человека»;

закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

уточнить от чего зависят потребности человека;

продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои
ответы, активизировать словарь;

подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что
хочет;

Развивающие:
 Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать формированию коммуникативных компетентностей,
социальных компетентностей.

Воспитательные:
 Способствовать воспитанию нравственных качеств;

воспитание   социально-личностных качеств и ценностных
ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Вводная
часть. Идет Буратино считает монеты.

Воспитатель:
Буратино, куда ты идешь?

Буратино:
У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж
очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель:
Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с
ребятами тебе Буратино поможем, садись. Сегодня ты много интересного узнаешь  о
деньгах, и для чего они нам нужны.

Воспитатель:
Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейнринг». Игра
состоит из 4-х раундов, за каждый раунд команда, давшая правильный ответ,
получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и
команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры.

Команде
«Знайки» я даю красные смайлики.

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Команде
«Почемучки»- зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ,
поднимал смайлик.

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Воспитатель:
— Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Бывают
они медные, блестящие, бумажные,

Но
для любого из людей, поверьте, очень важные! — Что это?

Воспитатель:
— Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Ответы детей. Воспитатель:
Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Воспитатель:
обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Воспитатель:
— Что такое потребности? Ответы детей

Воспитатель:
Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это
то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами
картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно
важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Читать также:  ГИЭФПТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВ ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ НЕТ

Воспитатель:
— Без чего человек не может жить?

Ответы
детей -Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку
нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

А
кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек
не может прожить без воздуха.

Давайте,
проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают
нос)

Чтоб
нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:
Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? — У человека
есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека
от холода, от жары)


А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.).

А
животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары?
(Шерсть, шкура, мех.)

-Ещё
человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от
посторонних людей.

Дом
– это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Воспитатель:
— Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он
может обойтись, они ему не обязательно нужны? Ответы детей

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель:
Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами
вспомним, что такое бюджет? Ответы детей.

Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход-
это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход
— это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на
покупку вещей.

Воспитатель:
А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы
что-нибудь купить, мама вам не покупает? Ответы детей.

Воспитатель:
Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень  много денег, а
родители  столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают
свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить
семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Перед
вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по
потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой
потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно
потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания детьми,
объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить
одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета.

Воспитатель:
Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы
хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: обе команды дали
правильные ответы и получают по золотой монетке.   Физкультурная минутка.

Раз,
два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку
бодро разогнули, Ручки кверху потянули!

Раз
и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз
и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот
и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей
и веселей! (улыбнуться друг другу).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

Воспитатель:
Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и
ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вопросы к детям:

Где
они могут «расти»?

Куда
Буратино надо было положит деньги?

Воспитатель:
У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем
кошелечек из бумаги, для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него
свои монеты.

Изготовление,
детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель:
Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Воспитатель:
подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой
команды золотых монет. Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько
заработала каждая команда.

Воспитатель:
Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем
для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не
подумал отнести их в «Страну Дураков».

1.
Экономно распоряжаться деньгами.

2.
Потраченные средства уже не вернешь.

3.
В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4.
Невозможно иметь все, что хочешь.

5.
Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.
Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги
«на потом».

Можно
вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6.
Бережно относиться к деньгам.

Буратино:
Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться.
Теперь лиса Алиса и кот Базилио  не обманут меня, и я смогу купить своему
любимому папе Карло куртку.

Воспитатель:
Ребята  благодарю всех участников этой игры за активное участие,  для
вас я приготовила подарки

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования, при обучении детей финансовой грамотности.

Содержимое публикации

государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья г.о.Чапаевск

по формированию основ финансовой грамотности у детей на тему

Викторина « Финансовая тема в сказках»

Труфанова Наталия Николаевна

Цель:формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи:- раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;

— правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;

— развивать познавательный интерес ,мышление ,память;

— помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

— положительные взаимоотношения ;

— пополнение активного словаря новыми словами «монета», «купюра»;

Воспитатель:- Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

— Что это такое? — Для чего же нужна эта копилка?

— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

— Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков;

Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

— Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

— Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

— Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

— Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

— Правильно, купюры. А какие они?

— Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

— Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

— Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

— Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

Воспитатель:Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

— В этом ящике задания. Внимание первое задание!Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

а) КОНКУРС №1«ЗАГАДКИ»

б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд(дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.

в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Бонусный вопрос всем командам.

— Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Читать также:  ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»:Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ»

ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

— Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

Вам также может понравиться:

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
»

30 Ноября – 30 Ноября

  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Весна в Берендеевом Царстве»
    Сценарии праздников
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Игровая программа «Лето красное, прощай!»»
    Сценарии праздников
  • Осенние праздники по сценарии праздника для дошкольников «»Осень в гости к нам пришла»»
    Сценарии праздников
  • Сценарии игры КВН по сценарии праздника для «Женский «Что? Где? Когда?»»
    Сценарии праздников
  • День космонавтики по сценарии праздника для «День космоса!»
    Сценарии праздников

В работе дана разработка квест игры по финансовой грамотности

Сценарий игры-квеста для школьников 6 классов по финансовой грамотности.

Деловая игра — квест «Путешествие в страну финансовой грамотности», 6 класс

Подготовила: Бережнова Н.Н., учитель математики

Цель: совершенствование знаний в области финансовой грамотности.

– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

– вспомнить название денежных единиц разных стран;

– в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;

– методом соревнования привлечь к совместной работе сильных и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала.

1.   Изготовить «деньги» достоинством в 1 и 5 рублей.

2.   Разделить детей на команды.

1.   Кроссворды – 2 листа.

2.   Скороговорки – 2 листа.

3.   «Деньги» – «рубли».

4.  Карточки-призы для самых активных.

Сегодня в нашей школе проводится викторина по финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком? Финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы – это деньги.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

А что такое экономика? Экономика – это наука о правильном ведении хозяйства. Экономика – это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.

Класс делится на 5 команд.

I.  Конкурс «Экономические загадки». (Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 «рубль».

II.  Конкурс «Финансовый грамотей»

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?»

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды сдают листочки членам жюри.

1 правильное слово = 1 «рубль».

III.  Конкурс «Финансовый эрудит»

В какой кубышке деньги не прячут? Ответ: В цветке под названием кубышка.

Где цену набивают молотком? Ответ: НА АУКЦИОНЕ.

Делать это ни в чужом, ни тем более в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. Ответ: СВИСТЕТЬ.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. Ответ: ДЕНЬГИ.

И марка российского самолета, и французская разменная монета. Ответ: СУ.

И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? Ответ: ЛАВКА.

Какое животное всегда при деньгах? Ответ: Свинья: у нее всегда есть пятачок.

Кто считает миллионы тысячами? Ответ: МИЛЛИАРДЕР.

Из кармана в карман скачет. Ответ: МОНЕТА.

На каком базаре самый большой шум? Ответ: НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ).

У какого русского художника-иконописца была «валютная» фамилия?

Ответ: У АНДРЕЯ РУБЛЁВА.

Чем богачи гребут деньги? Ответ: ЛОПАТОЙ.

Что проверяют, не отходя от кассы? Ответ: ДЕНЬГИ

Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Ответ: ДЕНЬГИ.

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2 Обмен одного товара на другой.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Ответы: 1. Доллар 2. Барт 3. Фунт 4. Юань 5. Грош 6. Иена

Правильный ответ – 1 «рубль».

Каждой команде по очереди задаются вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит к соперникам. Каждый правильный ответ приносит команде 1 «,».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и ответьте: «Почему старик передумал корову продавать?»

А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет вам и другим ребятам экономно расходовать карманные деньги.

Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и формулируете. А затем составляем общую Памятку.

1.   Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

2.   Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

3.   Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

4.   Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

5.   Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

6.   Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

VII. Блиц – опрос

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

9. Продукцию какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).

Правильный ответ – 1 «рубль» команде.

VIII.  Подведение итога викторины. Рефлексия

– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия)

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Международный творческий конкурс «МИР ВОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
» в рамках Всемирного дня водных ресурсов

01 Марта – 25 Мая

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР
»

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

  • Сценарии к 8 Марта по сценарии праздника для дошкольников «ийэ кунугэр аналлаах утренник сценарийа»
    Сценарии праздников
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса ««Россия – родина моя»»
    Сценарии праздников
  • Летний лагерь по сценарии праздника для «Конкурсно-игровая программа «Ура, каникулы!»»
    Сценарии праздников
  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Мы за здоровый образ жизни»
    Сценарии праздников
  • Осенние праздники по сценарии праздника для «АЙ, ДА РЫБАКИ!»
    Сценарии праздников

Несерьезный сценарий праздника «День денег».

Звучит песня Ансамбля АББА » Mani-mani-mani «

Первый конкурс «Валюты разных стран».

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Ведущий:  Для начала устроим разминку по принципу «Аукцион»: кто говорит последнее слово на заданную тему, тот и выиграл. А темой нашего Аукциона будут «Валюты разных стран».

(Подсказка для Ведущего: рубль, доллар, фунт, евро, афгани, динар, песо, франк, лев, донг, лари, реал, тенге, крона, юань, вона, иена)

Звучит песня про денежки из фильма «Сватовство гусара» Ох, деньги, деньги, рублики

Ох, деньги, деньги, рублики .mp3

Ведущий:  Вам не случалось замечать, что некоторые люди, достаточно неуверенно считающие свои расходы, становятся более проворными и уверенными, когда приходится считать доходы и свободные наличные, или собственные «звенящие возможности», как поэтически назвал деньги Николай Гумилев? Возможно, и наши первые выбывшие из гонки в предыдущем конкурсе, из их числа?

Читать также:  УЧЕТ ФИНАНСОВ АНДРОИД IOS

Второй конкурс «Деньги счет любят».

(конкурс смотреть в сценарии по этой ссылке)

Условия конкурса: В носках должно быть разное количество монет — разница 3-4 монеты, Ведущий должен знать точно, сколько в каком носке. Первый сосчитавший побеждает. После окончания конкурса стартовые капиталы уравниваются, а победитель получает дополнительный бонус. Скажем, 5 монет.

Конкурсанты считают  «стартовый капитал».

Четвертый конкурс «Храните деньги в сберегательной кассе!»

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Ведущий:  Наверное, многие помнят такой советский слоган:  «Храните деньги в сберегательной кассе». И мы, как современные люди, храним свои накопления, конечно, не в носках, а в банках. А вот, как делать вклады «правильно», как защитить свои сбережения знают далеко не все.

Проводится конкурс «Храните деньги в сберегательной кассе»

Ведущий:  Попрошу выйти «на сцену» по 1-2 (в зависимости от количества участников) мужчин — это будут наши БАНКИ. Каждому Банку дадим по одной клиентке, которая за определенное количество времени (например, 1 минута), должна будет сделать, как можно больше вкладов в свои банки. Вклады это фантики (у клиенток должны быть равные количества «денежных средств»), банковские ячейки — карманы, рукава, носки, наконец! Начинаем. Время пошло!

После подсчета оставшихся на руках средств выявляется первый победитель.

Ведущий:  А теперь прошу клиенток сменить БАНКИ и попытаться снять вклады своих соперников. На все про все те же 60 секунд. Время, господа!

Побеждает участница, которая успела снять большее количество вкладов соперника.

Подвижный конкурс «Бешеные бабки».

— Мани-мани!
 — Да-да-да!
— Доллар-Петю нам сюда!

(Организаторам: можно заготовить таблички со знаком или названием какой-либо валюты и повесить на каждого участника)

Проводится конкурс «Бешеные бабки». Побеждает та команда, которая выловит больше «денег».

Командная эстафета «Храним яйца в разных корзинах, или осваиваем новые рынки»

Ведущий:  Говорят, что яйца нужно хранить в разных корзинах. Не знаю, кто придумал этот тезис, но в русском фольклоре такой пословицы не нашлось. Тем не менее, фраза оказалась живучей, а посему, мы сейчас займемся именно такой расфасовкой яиц.

(Ведущий поднимает яйцо, «случайно роняет, показывая тем самым, что яйцо сырое. Заранее договоритесь с помощником, чтобы он быстро убрал результаты «демонстрации»).

Ведущий: Как видите яйца свежие и хрупкие, а потому, постарайтесь сберечь свой товар.
Условия эстафеты следующие: Участники выстраиваются на линии старта. В руках ложки, в ложках — яйца. Впереди — стулья, на которых стоят корзины (ведра, кастрюли, тазики, короче — емкости). Один член команды штампует яйца. (Это может быть детский игрушечный штампик (печать), или просто фломастер, на котором ставится знак команды. Скажем, у одной это будет «Р» — от рубля, а у другой «Е» — от евро. Или проще: фломастеры разного цвета). По команде участники двигаются к своей корзине, оставляют в ней яйцо, возвращаются, передают эстафетную ложку другому участнику, который несет яйцо уже в другую «корзину». Обратите внимание, что команды могут использовать абсолютно все «корзины» (рынки).

Проводится эстафета «Храним яйца в разных корзинах». Побеждает команда, которая «освоила» большее количество «рынков».

(Вариант2 конкурса «Храним яйца в разных корзинах, или осваиваем новые рынки». 
В тесной дружеской компании можно сделать конкурс более экстремальным. В этом случае в роли «корзин» выступят мужчины, точнее их карманы и руки, куда и будут отправляться «сырые» яйца, но переносить их удобнее будет уже в руках).

Седьмой конкурс «Денежки, как я люблю вас, мои денежки!»

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Ведущий: Пора отдохнуть. Проводим еще один аукцион. Называем пословицы, поговорки, крылатые выражения о деньгах и денежках. Вспоминаем, пополняем казну. Каждая пословица — монетка. Побеждает команда «срубившая» последнюю.

(Подсказки для ведущего: Денег много не бывает; Деньги не пахнут; Деньги счет любят; Копейка рубль бережет; Не в деньгах счастье; Думай не думай, а сто рублей не деньги; Не было ни гроша, да вдруг алтын; Всех денег не заработаешь; Денег, как грязи; Денег — куры не клюют; Деньги ваши станут наши; Деньги на бочку!; Деньги к деньгам; Плакали наши денежки; Финансы поют романсы; Уговор дороже денег; Эх, ма, кабы денег тьма!; Копейка рубль бережет; и т.д.)

Восьмой конкурс «Счастье не в деньгах, а в их количестве, или Азарт — дело серьезное».

Ведущий А сейчас командам представится возможность значительно увеличить свой командный капитал. Для этого Вам, друзья, понадобится и смекалка, и умение логически мыслить, и просто ее Величество — Удача. Когда-то, очень давно, наши пра-пра- бабушки играли в незамысловатую игру «данетки». Скорее всего, тогда она называлась по-другому. В наши дни, получив новое современное имя, игра снова становится популярной. Вот в нее-то мы и поиграем. Условия просты: я задаю вопрос,  команды же задают мне дополнительные вопросы, которые могут помочь в решении поставленной задачи. Отвечать я буду только «Да» или «Нет», Вы же путем логических умозаключений, должны найти правильный ответ. Итак, начинаем. Первая отгаданная «данетка» принесет команде 10 (20) полновесных монет.

(Спасибо за идеи данеток автору И. Парфеновой!)

Они хорошо делали свою работу, а Света из-за них стала лучше говорить. Что происходит?

Ответ: Света учит скороговорку «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто»

Проводится первый тур игры.

Ведущий: Задача понятна? А теперь условия немного изменяются. Точнее отвечать на вопрос будет только одна команда. Например, команда «N». При правильном ответе, она получит свои 20 золотых, но!!! Команда «M», при желании, может перекупить право ответа. Для этого она должна поставить на кон бОльшую сумму — 25 — 30 монет. В случае правильного ответа, команда получает уже ту сумму, которую она поставила на кон. В торгах могут принимать участие обе команды.

Данетки «на продажу»:

1. Чтобы проверить свою теорию Лиза наносила вред окружающей среде. Что происходит?

Ответ: Лиза гадала на ромашке — «любит, не любит».

2. Баба Клава шла с базара, по дороге забралась на дерево, слезла с него и пошла дальше. Что произошло?

Ответ: Она перешла ручей по поваленному дереву.

3. В магазине Ирина подверглась нападению животного, которое хотело добраться до ее шеи, но ей удалось выйти победительницей. Что произошло?

Ответ: Оксану «душила жаба», но девушка поборола свою жадность.

Девятый конкурс «Деньги под ногами не валяются».

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь кончается: и молодость, и отпуск, и денежки. И наш праздник плавно подходит к концу. Прошу команды на сцену. Как Вы полагаете, мои разбогатевшие друзья, верна ли пословица «Деньги под ногами не валяются»?

Ведущий: Ну, что же, предлагаю проверить. Сейчас Вашему вниманию будет представлен уникальный аттракцион: «Денежный дождь». Это очень полезное действо. Недаром же новобрачных осыпают не только лепестками роз, но и пшеницей, и мелкими монетами. Мы здесь далеко не брачующиеся, но испытать благодать звеняще-шуршащего дождика всегда полезно и приятно. А вот, после того, как финансовая тучка улетит, Вам предстоит собрать то, что из нее нападает.

Идет «Денежный дождь» из сувенирных бумфети. Можно добавить в «осадки» и несколько градин (монет). Команды собирают деньги. Побеждает команда, собравшая большее количество купюр и монет.

Звучит песня Алика Фарбера «Денежки, как я люблю вас, мои денежки».

Денежки, как я люблю вас. мои денежки.mp3

Финал. «Раздача слонов и подарков».

"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника

Ведущий: Пока звучит жизнеутверждающая песня, команды считают свой капитал, и вычисляют, сколько они заработали за сегодняшний вечер, не забывая учесть, что начальной была сумма NN.

Ведущий: Итак, деньги посчитаны, результаты впечатляют. За наш недолгий вечер команда N заработала nn денежных знаков в твердой (деревянной валюте) и заняла почетное второе место. Ей вручается неразменный рубль.

Звучат аплодисменты, вручается подарок.

Ведущий: С небольшим перевесом в  mm знаков команда M стала абсолютным победителем. В связи с чем, ей вручается чек номиналом в размере заработанного сегодня капитала, а все члены команды получают почетное звание «Денежный мешок».

(Для организаторов: Для победителей можно подготовить костюмы: мешки с прорезанными отверстиями для головы и рук, с соответствующими надписями и украшениями. Один из них можно примерить и продемонстрировать.)

Звучат аплодисменты, вручается подарки.

Совет от автора: В маленькой компании, или на веселом семинаре можно устроить чаепитие со значением и пользой. Для этого под каждую чашку положите небольшой лист бумаги. Размешайте чай простым карандашом. (Количество размешиваний можете определить заранее. У Веселых Волшебников, например, число 27 считается магическим. Но можно воспользоваться и своим, счастливым числом). После этого на листке бумаги каждый пишет: ЧАЙ, ДЕНЬГИ БУДУТ! Листок нужно положить в кошелек. Пусть  работает приманкой для денежек. И не забудьте про виновников торжества. Свои кошельки-кошелечки можете «покормить» манкой. И у двери замануху рассыпать. Пусть денежки знают, куда идти нужно)))

Желаем всем нашим пользователям богатства и процветания!

Автор Елена Асташкевич

Сценарий банной вечеринки с друзьями «Жар веселью не помеха»

Сценарий игровой программы «Кофейный турнир».

Сценарий корпоративной вечеринки «Давайте говорить друг другу комплименты»

Авторский сценарий ретро вечеринки «В стиле начала ХХ века»

Авторский сценарий вечеринки к 1 апреля «День дурака»

Сценарий банкета тематической «гангстерской свадьбы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *