ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ ВЗЫСКАНИЕ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ЛИСТУ

Взыскание задолженности дело не простое и получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного. Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.

Сейчас хочу поделиться особенностями предъявления исполнительного листа в казначейство, речь пойдет об условиях и порядке обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Получив решение арбитражного суда о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, некоторые сталкиваются с вопросом куда отправлять исполнительный лист.

Предъявление исполнительного листа должнику в случае взыскания денежных средств с бюджета отличается от общего порядка.

Передача гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации во исполнение решений судов, порядок и условия исполнения судебных актов устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

К слову, лично мне не совсем понятно, почему в данном пункте оставлены без внимания индивидуальные предприниматели. Представляется, что на индивидуальных предпринимателей законодательство применяется по аналогии.

Бюджетным законодательством, устанавливающим условия и порядок исполнения решения арбитражного суда, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а конкретно глава 24.1 БК РФ, собственно это установлено п. 3 ст. 239 БК РФ, где прямо указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Более того, служба судебных приставов не может обращать взыскание на средства бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).

Соответственно и предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ.

Для начала обозначу перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу.

Во-первых, это сам исполнительный документ – исполнительный лист или судебный приказ(поскольку взыскание средств бюджета по судебному приказу крайне редко, в дальнейшем буду говорить только об исполнительном листе).

Думаю не стоит говорить, что исполнение арбитражного решения о взыскании средств бюджета производится на основании исполнительного листа, отвечающего обязательным требованиям к исполнительным документам, установленным ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Во-вторых, обратите внимание, в соответствии со ст. 242.1 БК РФ к исполнительному листу должна быть приложена копия решения арбитражного суда, на основании которого выдан соответствующий исполнительный лист.

Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.

Поскольку арбитражный суд, направляет свои решения сторонам по почте, соответственно направляет их без отметки о вступлении в законную силу, то не забудьте позаботиться о том, чтобы одновременно с получением исполнительного листа у вас было соответствующее решение суда с отметкой, для этого одновременно с ходатайством о выдаче исполнительного листа попросите выдать и решение.

Наконец, для предъявления исполнительного листа необходимо к нему приложить заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые необходимо перечислять подлежащие взысканию денежные средства.

Если заявление подписывается представителем взыскателя (то есть любым лицом, действующим на основании доверенности), то к заявлению также необходимо приложить соответствующую доверенность, либо ее нотариальную копию.

С образцом заявления о принятии исполнительного листа вы можете ознакомиться в образцах документов.

Что касается условий исполнения судебных актов, то здесь стоит напомнить, что предъявлен исполнительный лист может быть также только в установленные сроки.

По общему правилу этот срок составляет три года с момента вступления в силу соответствующего решения суда. Об исключениях из общего правила, а также о перерыве срока предъявления исполнительного документа к исполнению, кому интересно, можно прочитать в ст.ст. 21 и  22 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Бюджетный кодекс устанавливает четыре основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, это:

– непредставление какого-либо из вышеуказанных документов (исполнительный лист, копия решения суда, заявление, доверенность);

– несоответствие все тех же вышеуказанных документов требованиям ГПК РФ,  АПК РФ и Федеральному закону «Об исполнительном производстве»;

– нарушение срока предъявления к исполнению исполнительного листа;

– отзыв исполнительного документа взыскателем.

При наличии одного из вышеуказанной оснований, соответствующий орган возвращает без исполнения все поступившие документы взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При этом вам должно быть указано на причины возврата.

Так куда подавать исполнительный лист?

Действующим законодательством предусмотрена возможность направления исполнительного листа судом должнику. Для меня очевидно, что если хочешь чтобы что то было сделано хорошо, сделай это сам.

Для начала необходимо определиться с кого взыскиваются средства. Как определить ответчика, в частности, по государственному контракту я ранее рассказывал.

Если денежные средства взыскиваются с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) –  документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования),  документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федерального казенного учреждения – должника, то документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, вместе с вышеуказанным документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации.

Читать также:  ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения.

Определившись с должником, вы поймете куда отправлять исполнительный лист.

Порядок исполнения исполнительного листа

Оплата по исполнительному листу производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Случаи, в которых исполнение судебного акта может быть приостановлено, описаны в ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Не буду приводить здесь порядок взаимоотношений государственных и муниципальных органов, а скажу лишь, вкратце, исполнение судебных актов осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете, а для казенных учреждений – . Если в бюджете не хватает денежных средств для исполнения решения суда, в бюджет вносятся соответствующие изменения.

А теперь важный момент, на который я уже как то обращал внимание.

Если вы спорите с казенным учреждением, то необходимо помнить, что по долгам учреждения собственник несет субсидиарную ответственность (см. ст. 120 ГК РФ).

Поэтому бывает целесообразно привлекать к участию в процессе собственника учреждения в качестве соответчика и просить суд взыскать с собственника учреждения в субсидиарном порядке.

Так вот в случае предъявления судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежных обязательствам федеральных или муниципальных казенных учреждений бывает, что лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа не достаточно.

Конечно органы, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств бюджета должны обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, и в случае каких либо нарушений со стороны учреждения-должника приостанавливается осуществление всех операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, только, как вы понимаете, на вашем счете от этого денег не прибавиться.

Соответственно при наличии в решении арбитражного суда фразы о том, что в случае отсутствия денежных средств у учреждения – взыскать с собственника, вы обеспечиваете себя тем, что решение суда будет исполнено в течение трех месяцев за счет собственника учреждения.

П. С. Возможно вам будет интересная статья “Административная ответственность заказчика по госконтракту за нарушение сроков оплаты“

С наилучшими пожеланиями,
Адвокат Мугин Александр С.

Финансово-казначейское управлениеСеверного административного органа города МосквыУл. Зои и Александра Космодемьянских,д. 31, корп. 1, Москваот представителя ООО «Взыскатель»(ОГРН 1027739000000, ИНН/КПП 7755117993/774501001,Место нахождения: 123123, Москва, ул. Покровка,д. 22, корп. 5)Фамилия Имя Отчество(паспорт 00 00 000000, выдан 15.02.2008ОВД «Северное Тушино» г. Москвы, место жительства:г. Москва, ул. Покровка, д. 37, корп. 3, кв. 58)Телефон: +7 (495) 979 71 23

ЗАЯВЛЕНИЕо взыскании по исполнительному листу

ООО «Взыскатель», в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, просит перечислить причитающиеся ООО «Взыскатель» денежные средства по исполнительному листу серия АС № 000000000, выданному Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-10000/12-104-100, в пользу ООО «Взыскатель» задолженности в размере 1 000 000 (Один миллион) рублей, в том числе основной долг в размере 800 000 (Восемьсот тысяч) рублей, проценты за пользование чужими денежными средства в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, по следующим реквизитам:

ООО «Взыскатель», в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, просит перечислить причитающиеся ООО «Взыскатель» денежные средства по исполнительному листу серия АС № 000000000, выданному Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-10000/12-104-100, в пользу ООО «Взыскатель» задолженности в размере 1 000 000 (Один миллион) рублей, в том числе основной долг в размере 800 000 (Восемьсот тысяч) рублей, проценты за пользование чужими денежными средства в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, по следующим реквизитам:

Получатель: ООО «Взыскатель»ИНН/КПП получателя 0000000000/000000000Банк получателя: АКБ «БАНК» (ЗАО)Расчетный счет: 407 02 810 8 0000 000 6666Корреспондентский счет: 301 01 810 8 0000 0000 000БИК 044555000

Представитель по доверенности                                                        И. О. Фамилия

Подробнее по вопросу можете почитать в статье “Исполнение решений судов о взыскании с казны”

Приложениек постановлению Правительства Москвыот 13 августа 2002 г. N 638-ПП

Правилаорганизации работы по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы

С изменениями и дополнениями от

3 октября 2006 г., 25 января 2011 г., 10 июля 2012 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок работы с исполнительными документами судебных органов по взысканию средств с лицевых счетов по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Москвы.

1.2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:

1.2.1. — исполнительный лист судебного органа или судебный приказ по денежному обязательству получателя средств бюджета города Москвы.

1.2.2. — физическое или юридическое лицо, имеющее требование к получателю бюджетных средств на основании судебного акта.

1.2.3. — получатель средств бюджета города Москвы, который по исполнительному документу обязан передать денежные средства взыскателю и у которого лицевые счета открыты в Департаменте финансов города Москвы.

1.2.4. Остальные понятия и термины применяются в том значении, в котором они используются в федеральном законодательстве и правовых актах города Москвы.

2. Порядок организации работы по предъявляемым исполнительным документам

2.1. Исполнительные документы предъявляются взыскателем либо судом по его просьбе в Департамент финансов города Москвы.

2.2. К исполнительному документу, направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, прилагаются документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом прилагаемое заявление взыскателя заполняется в соответствии с примерными формами, установленными приложениями 1 и 2 к настоящим Правилам, соответственно для взыскателя — юридического лица и взыскателя — физического лица.

2.3. Исполнительные документы, поступившие в Департамент финансов города Москвы, подлежат регистрации в журнале регистрации исполнительных документов не позднее окончания рабочего дня их поступления.

2.4. Форма журнала регистрации исполнительных документов устанавливается приложением 3 к настоящим Правилам.

2.5. Департамент финансов города Москвы осуществляет проверку поступивших исполнительных документов на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным документам.

Читать также:  Что с банком финансы и кредит на сегодня

2.6. Департамент финансов города Москвы возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения с уведомлением по форме, установленной приложением 4 к настоящим Правилам, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.7. Департамент финансов города Москвы возвращает в суд исполнительные документы, поступившие на исполнение, по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниям взыскателю направляется уведомление с приложением всех поступивших от него документов по форме, установленной приложением 4 к настоящим Правилам.

2.8. В случае возврата соответствующих документов по основаниям, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.7 настоящих Правил, в журнале регистрации исполнительных документов делается отметка о таком возврате с указанием причины возврата.

2.9. При отсутствии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета должника по предъявленному в Департамент финансов города Москвы исполнительному документу оформляется сопроводительное письмо на возврат документов, в котором указывается на отсутствие в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета должника как получателя средств бюджета города Москвы.

К указанному сопроводительному письму прилагаются все поступившие от взыскателя либо суда документы, которые Департаментом финансов города Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их предъявления направляются взыскателю способом, обеспечивающим подтверждение их получения, либо в указанный срок выдаются взыскателю или его представителю, полномочия которого удостоверены в установленном законом порядке, а в журнале регистрации исполнительных документов делается соответствующая отметка о возврате.

3. Порядок организации работы по исполнению принятых исполнительных документов

3.1. Департамент финансов города Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа, принятого к исполнению, передает должнику либо направляет по факсимильной связи уведомление по форме, установленной приложением 5 к настоящим Правилам.

К указанному уведомлению прилагаются копии исполнительных документов и заявления взыскателя, в случае, когда такое заявление прилагается к исполнительному документу.

3.2. Должник в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, представляет в Департамент финансов города Москвы:

3.2.1. Письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе применительно к бюджетной классификации текущего финансового года.

3.2.2. Платежное поручение для полного либо частичного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете должника по соответствующим кодам бюджетной классификации.

3.2.3. Информацию о дате ежемесячных выплат по исполнению исполнительного документа, если выплаты по его исполнению носят периодический характер.

3.3. В случае нарушения должником требований, установленных пунктом 3.2 настоящих Правил, Департамент финансов города Москвы приостанавливает расходные операции на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) до устранения допущенных нарушений и уведомляет об этом должника.

Операции не приостанавливаются при представлении должником в Департамент финансов города Москвы документов об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Указанные документы регистрируются в журнале регистрации исполнительных документов.

3.4. При отсутствии или недостаточности остатка соответствующих лимитов бюджетных обязательств для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его получения Департаментом финансов города Москвы.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Москвы в трехмесячный срок со дня получения исполнительного документа Департаментом финансов города Москвы обеспечивает выделение необходимых лимитов бюджетных обязательств в соответствии с запросом-требованием.

Должник обязан представить в Департамент финансов города Москвы платежное поручение на перечисление в установленном порядке денежных средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, Департамент финансов города Москвы приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня получения исполнительного документа Департаментом финансов города Москвы, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, Департамент финансов города Москвы приостанавливает до устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его получения Департаментом финансов города Москвы Департамент финансов города Москвы в течение десяти дней информирует в письменной форме об этом взыскателя с указанием причины неисполнения исполнительного документа.

3.5. При поступлении в Департамент финансов города Москвы заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа Департамент финансов города Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого заявления возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.

В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.

В случае возврата исполнительного документа на основании заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа делается отметка в журнале регистрации исполнительных документов.

3.6. При поступлении в Департамент финансов города Москвы заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника Департамент финансов города Москвы уведомляет должника об отмене приостановления таких операций, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящих Правил.

3.7. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя бюджетных средств исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя (распорядителя) направляется в Департамент финансов города Москвы для исполнения в порядке, установленном настоящими Правилами.

Читать также:  Профиль корпоративные финансы о чем

3.8. При исполнении в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, Департаментом финансов города Москвы исполнительные документы с отметкой об исполнении требований судебного акта, с указанием номера и даты платежных поручений и сумм взысканных средств, заверенных уполномоченным должностным лицом Департамента финансов города Москвы, направляются в суд, выдавший указанные исполнительные документы, и делается отметка в журнале регистрации исполнительных документов.

3.9. Департаментом финансов города Москвы ведутся отдельные дела по каждому должнику, в которые приобщаются копии исполненных в полном объеме исполнительных документов и иных документов приложенных к ним, а также документов, связанных с их исполнением.

Новости и аналитика

Горячие документы / Мониторинг законодательства

Приказ Департамента финансов г. Москвы от 29 декабря 2022 г. N 256ф «О Порядке ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, и иных документов, связанных с их исполнением»

23 января 2023

О процедуре ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов в Департаменте финансов города Москвы.
Утвержденный Порядок разработан в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ и регулирует ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов), предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса, в том числе судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и иных документов, связанных с их исполнением.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Порядоквзаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Департамента финансов города Москвы по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений города Москвы(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов и Департамента финансов г. Москвы от 5 мая 2014 г. N 210/70)

1. Департамент финансов города Москвы (далее — Департамент финансов) при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений города Москвы (далее — должник), организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ).

2. В случае отсутствия на лицевом счете должника денежных средств в течение трех месяцев или по иным причинам невозможности исполнения исполнительного документа в сроки и в порядке, установленном Законом N 83-ФЗ, Департамент финансов возвращает исполнительный документ взыскателю с указанием в исполнительном документе причин возврата и разъяснением возможности предъявления в структурное подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве для исполнения исполнительного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ).

3. В случае поступления в Департамент финансов заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа, Департамент финансов возвращает взыскателю исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в Департаменте финансов.

4. При поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения города Москвы, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки, предусмотренной пунктами 2 и 3 настоящего Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Департамента финансов города Москвы по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений города Москвы (далее — Порядок).

5. При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника с отметкой Департамента финансов, указанной в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом N 229-ФЗ.

Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в Департамент финансов требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения города Москвы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

6. Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после дня поступления денежных средств на лицевой счет учреждения-должника уведомляет судебного пристава-исполнителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

7. При получении от Департамента финансов уведомления о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 64 Закона N 229-ФЗ выносит постановление, обязывающее бюджетное или автономное учреждение незамедлительно представить в Департамент финансов платежный документ для перечисления взыскателю денежных средств по исполнительному документу, находящемуся на исполнении у судебного пристава-исполнителя.

В постановлении указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который необходимо перечислить денежные средства, а также реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона N 229-ФЗ.

За неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя бюджетные или автономные учреждения привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в отношении бюджетного или автономного учреждения города Москвы судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней уведомляет об этом Департамент финансов.

9. Положения настоящего Порядка применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений города Москвы.

10. Положения настоящего Порядка применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов города Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *