ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 января 2006 года N 10-п

Об утверждении Положения об открытии и ведении лицевых счетов, порядке финансирования и учета операций по исполнению расходов областного бюджета департаментом финансов Тюменской области

В редакции Постановления Правительства Тюменской области

от 04.09.2006 N 201-п
(НГР:ru72000200600225)

от 28.12.2006 N 330-п
(НГР:ru72000200600456)

от 03.04.2007 N 71-п
(НГР: ru72000200700086)

от 21.05.2007 N 114-п
(НГР: ru72000200700132)

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации
, в целях повышения эффективности процесса казначейского исполнения областного бюджета, а также приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых и правовых актов Тюменской области:

1. Утвердить Положение об открытии и ведении лицевых счетов, порядке финансирования и учета операций по исполнению расходов областного бюджета департаментом финансов Тюменской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Тюменской области от 30.05.2002 N 181 «Об утверждении временного порядка выдачи наличных денежных средств получателям средств областного бюджета с единого счета областного бюджета»;

постановление Губернатора Тюменской области от 09.12.2002 N 428 «О внесении дополнений в постановление от 30.05.2002 N 181»;

постановление администрации Тюменской области от 24.05.2004 N 49-пк «О внесении дополнения в постановление от 15.03.2004 N 1-пк»;

постановление администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 130-пк «О внесении дополнения в постановление от 15.03.2004 N 1-пк»;

постановление администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 232-пк «О продлении действия постановления от 15.03.2004 N 1-пк»;

распоряжение администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 16-рк «О финансировании дорожных работ».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Крупину Т. Л., заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области.

Губернатор области В. В. Якушев

Положение об открытии и ведении лицевых счетов, порядке финансирования и учета операций по исполнению расходов областного бюджета департаментом финансов Тюменской области

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
, Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области»
, Положением о департаменте финансов Тюменской области и устанавливает порядок открытия и ведения департаментом финансов Тюменской области лицевых счетов, а также порядок финансирования и учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:

Орган, исполняющий бюджет — департамент финансов Тюменской области, на который возлагаются организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Распорядитель средств областного бюджета (далее — распорядитель средств) — орган государственной власти Тюменской области или организация, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель средств областного бюджета (далее — получатель средств) — бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетное учреждение — организация, созданная органом государственной власти Тюменской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Территориальный финансовый орган — финансово-казначейское управление департамента финансов по району.

Клиент — распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.

Лицевой счет — регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.

Субсчет — регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для детализированного учета операций на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.

Уведомление — документ органа, исполняющего бюджет, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств областного бюджета.

Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета — составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Объем финансирования расходов — объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.

Кассовый расход — операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета.

Заявка — заявка на оплату расходов от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.

Читать также:  Система управления корпоративными финансами это

1.3. Учет движения средств областного бюджета осуществляется на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в департаменте финансов Тюменской области (далее — департамент финансов). Наличие у распорядителей и получателей средств областного бюджета расчетных счетов в РКЦ и кредитных организациях не допускается.

1.4. Департамент финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств с единого лицевого счета областного бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области (далее — УФК по Тюменской области) на балансовом счете N 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»:

— на расчетные счета поставщиков продукции и исполнителей работ или услуг (подрядчиков);

— на расчетные счета заказчиков, если данные организации не являются получателями средств областного бюджета;

(в редакции от 28.12.2006 N 330-п
(НГР:ru72000200600456)

— на счет N 40101 «Доходы распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытый УФК по Тюменской области, для уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, если иное не установлено федеральным законодательством;

— на расчетные счета кредитных организаций либо учреждений почтовой связи для выплаты физическим лицам пособий, компенсаций, субсидий и иных трансфертов из областного бюджета;

— на расчетные счета кредитных организаций для погашения кредитов, уплаты процентов, комиссий и оплату услуг по обслуживанию кредитов;

— на расчетные счета предприятий и организаций, получающих субвенции, субсидии, компенсации, бюджетные кредиты из областного бюджета, в установленном порядке;

— на расчетные счета кредитных организаций для последующего распределения на специальные карточные счета сотрудников, открытые в данных кредитных организациях — для перечисления заработной платы, компенсационных выплат, командировочных, хозяйственных и иных расходов в установленном порядке;

— на единые лицевые счета бюджетов городских округов, муниципальных районов и поселений, открытых в органах Федерального казначейства, в случае перечисления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

— на расчетные счета N 40703, открытые бюджетным учреждениям в РКЦ и иных кредитных организациях, на лицевые счета бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства на балансовом счете N 40503, в департаменте финансов на балансовом счете N 40603, либо в финансовых органах муниципальных образований на балансовом счете N 40703, в случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение.

(в редакции от 28.12.2006 N 330-п
(НГР:ru72000200600456)

1.5. Выдача наличных денежных средств осуществляется со счетов, открытых департаменту финансов и территориальным финансовым органам в РКЦ либо иных кредитных организациях на балансовом счете N 40116, в порядке, установленном настоящим положением.

(в редакции от 21.05.2007 N 114-п
(НГР: ru72000200700132)1

1.6. Учет движения средств, перечисляемых в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в порядке, устанавливаемом по согласованию Правительством Тюменской области и УФК по Тюменской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

1.7. Зачисление и расходование средств, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Тюменской области.

1.8. При составлении и исполнении областного бюджета департамент финансов вправе осуществлять детализацию расходов областного бюджета путем применения дополнительных кодов.

(в редакции от 21.05.2007 N 114-п
(НГР: ru72000200700132)

2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов

2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в органе, исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет распорядителя средств — лицевой счет, предназначенный для отражения объемов финансирования распорядителя средств и его подведомственных учреждений;

лицевой счет получателя средств — лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств в процессе исполнения областного бюджета.

Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.

2.2. Для открытия лицевого счета получателя средств в орган, исполняющий бюджет, предоставляются следующие документы:

заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);

копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная в соответствии с настоящим положением, в двух экземплярах (приложение N 2 к настоящему Положению);

копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств;

копия справки Госкомстата России о присвоении кодов, заверенная вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств;

копия распоряжения (приказа) о назначении на должность руководителя, заверенная вышестоящей организацией либо печатью и подписью руководителя получателя средств;

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ

В целях совершенствования и оптимизации структуры администрации области:

1. Утвердить структуру, штатную численность в количестве 371 единицы и положение о департаменте финансов администрации области согласно приложениям 1,2,3.

2. Директору департамента финансов Крупиной Т. П. провести мероприятия по сокращению штатной численности работников в соответствии с требованиями норм трудового законодательства и закона Тюменской области «О государственной службе в Тюменской области».

Читать также:  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

3. Считать утратившими силу постановление Губернатора области от 07.02.2002 N 36
и приложение 1 к постановлению администрации области

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Якушева В. В., Вице-Губернатора области.

Губернатор Тюменской области С. С. Собянин

Приложение 2

к постановлению Губернатора

от 24.03.2003 N 97

1.1. Департамент финансов администрации области (далее по тексту- департамент) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Тюменской области и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации областиДепартамент является органом, уполномоченным осуществлять организацию и исполнение областного бюджета.

1.2. Департамент для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные финансовые органы.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации
, федеральными конституционными законами, Бюджетным и Налоговым Кодексами Российской Федерации
, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетной классификацией Российской Федерации, Уставом Тюменской области
, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями администрации Тюменской области, областной Думы, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.5. Департамент разрабатывает и принимает в установленном порядке в пределах своей компетенции самостоятельно, а также совместно с другими структурными подразделениями администрации области приказы, методические указания и иные акты по вопросам, относящимся к компетенции департамента и структурных подразделений Тюменской области, обязательные для исполнения на территории Тюменской области.

1.6. Организует и проводит работу по повышению квалификации работников территориальных финансовых органов.

1.7. В департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников департамента, территориальных финансовых органов, финансовых работников органов местного самоуправления и иных лиц по представлению директора департамента.

Состав коллегии утверждается директором департамента.

Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой и бюджетной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.

Решения коллегии оформляются приказами директора департамента.

В случае разногласий между директором департамента и членами коллегии, окончательное решение принимает директор департамента, докладывая о возникших разногласиях Губернатору области или Вице-Губернатору области. Члены коллегии могут изложить свое особое мнение Губернатору области или Вице-Губернатору области.

1.8. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки, предложений по совершенствованию методики финансово — бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы департаментом могут создаваться научный и методологические советы с привлечением специалистов научных и других организаций. Составы научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются директором департамента;

1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу государственное управление;

1.10. Работники департамента и территориальных финансовых органов (кроме работников, не отнесенных к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Тюменской области и рабочих) являются государственными служащими Тюменской области.

1.11. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Департамент имеет счета в соответствии с действующим законодательством.

Адрес Департамента — г. Тюмень, ул. Володарского, 45.

2.1. Основными задачами департамента являются:

2.1.1. Реализация единой финансовой и бюджетной политики на территории Тюменской области.

2.1.2. Соблюдение законности, развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Тюменской области, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности.

2.1.3. Организация межбюджетных расчетов, процесса исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами на основе принципа единства кассы.

2.1.4. Составление проекта областного бюджета и обеспечение в установленном порядке исполнения областного бюджета.

2.1.5. Составление сводных финансовых балансов.

2.1.6. Составление проекта консолидированного бюджета Тюменской области, представление его Губернатору области и Министерству финансов РФ.

2.1.7. Составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Тюменской области.

2.1.8. Разработка проектов нормативов отчислений от федеральных (в части переданных области), региональных налогов и сборов, размеров дотаций, субвенций, субсидий и оказания финансовой помощи из фонда финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований.

2.1.9. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, их целевое финансирование.

2.1.10. Разработка экономически обоснованных предложений по привлечению в экономику Тюменской области заемных средств, в том числе иностранных инвестиций и об источниках их погашения.

2.1.11. Участие в разработке предложений по укреплению доходной базы бюджета, эффективному использованию бюджетных средств, областной собственности, развитию экономической базы Тюменской области.

2.1.12. Осуществление предварительного, текущего финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Читать также:  МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КБР РЕЖИМ РАБОТЫ

2.1.13. Изыскание новых источников бюджетных поступлений.

2.1.14. Осуществление налоговой политики в части совершенствования налогового законодательства, разработки региональных налогов и сборов.

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1.1. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной и налоговой политики Тюменской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Тюменской области, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально — экономического развития Тюменской области.

3.1.2. Разрабатывает и представляет Губернатору области Бюджетное послание на очередной финансовый год.

3.1.3. Разрабатывает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год с объяснительной запиской и всеми необходимыми материалами и представляет его Губернатору области.

3.1.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Тюменской области.

3.1.5. Ежеквартально составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет «Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Тюменской области за счет средств федерального бюджета».

3.1.6. Организует процесс исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами на основе принципа единства кассы.

3.1.7. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.

3.1.8. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Тюменской области, разрабатывает необходимые меры по финансовому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Тюменской области, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет Тюменской области.

3.1.9. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально — экономического развития Тюменской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.1.10. Разрабатывает совместно с налоговыми органами, территориальными органами Федерального казначейства, структурными подразделениями администрации области предложения о налоговой политике в области, развитии налогового законодательства и совершенствовании системы налогов и сборов в Российской Федерации.

3.1.11. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, в рамках возложенной на них ответственности за обеспечением своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему области.

3.1.12. Разрабатывает проекты областных законов и других нормативных актов по региональным налогам и сборам, осуществляет другие полномочия по вопросам налогообложения и сборов.

3.1.13. Взаимодействует с управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тюменской области по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Тюменской области.

3.1.14. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в собственности Тюменской области.

3.1.15. Совместно со структурными подразделениями администрации области формирует политику Тюменской области в сфере управления государственной собственностью области, направленную на ее приумножение и сохранение.

3.1.16. Вносит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Тюменской области.

3.1.17. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации области, ее структурных подразделений и их численности.

3.1.18. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства области по вопросам государственной службы.

3.1.19. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов государственной власти и бюджетных учреждений.

3.1.20. Готовит предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата структурных подразделений администрации области. Обобщает ежеквартально для представления руководству области данные о численности и начисленной заработной плате работникам органов госуправления по категориям госслужащих, работников, не отнесенных к госслужащим, и рабочих.

3.1.21. Осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание органов государственной власти.

3.1.22. Осуществляет учет заявлений на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии и подготовку документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению материалов о доплате к государственной пенсии государственным служащим.

3.1.23. Вносит предложения по совершенствованию и развитию бюджетного федерализма, межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.

3.1.24. Разрабатывает Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации области.

3.1.25. Разрабатывает Положение «О порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд бюджетам муниципальных образований».

3.1.26. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения областного бюджета.

3.1.27. Участвует совместно со структурными подразделениями администрации области в разработке норм и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в бюджетной сфере, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3.1.28. Определяет порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов по учреждениям, финансируемым из областного бюджета.

3.1.29. Участвует в формировании целевых бюджетных фондов и подготовке проектов по формированию общеобластных и областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета.

3.1.30. Участвует в разработке проектов Соглашений между финансовыми органами администрации области и автономными округами.

3.1.31. Осуществляет контроль за поступлением средств из федерального бюджета на финансирование федеральных программ и их финансированием.

3.1.32. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию инвестиционной политики в Тюменской области, участвует в раз работке проектов областных инвестиционных программ и их финансировании.

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *