Финансовые системы понятие и сущность государственных финансов

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Финансы»

преподавательский стаж — 8 лет

Задать вопрос автору статьи

Сущность и принципы государственных финансов

Государственные финансы — это сложный комплекс финансовых отношений, обеспечивающих формирование и распределение денежных средств для исполнения основных функций и обязательств государства.

Основная функция государственных финансов заключается в удовлетворении интересов государства и всего социума в целом, обеспечении государства денежными ресурсами для решения политических, экономических и социальных задач. Они входят в состав структуры финансовой системы и являются ее ключевым элементом.

Финансовая система – это совокупность определенных финансовых органов и организаций, которые реализуют государственную финансовую политику.

Сдай на права покаучишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Основными принципами государственных финансов являются:

Структура государственных финансов и государственные кредиты

Государственные финансы включают в себя следующие элементы:

«Сущность и функции государственных финансов. Государственная финансовая система и ее звенья» 👇

Государственные кредиты представляют собой финансовые взаимоотношения между государством и физическими либо юридическими лицами, международными финансовыми организациями и иностранными государствами.

Государственные органы исполнительной власти являются по большей части заемщиками и гарантами, а организации и население – кредиторами. Если рассматривать международные экономические отношения, то государство может быть как кредитополучателем, так и кредитором.

Государственные кредиты являются источником дополнительного формирования денежных средств государства за счет займов у кредиторов и свободных финансов со стороны населения и организаций. Они позволяют увеличить финансовые ресурсы и скорость социально-экономического развития государства.

Функции государственных финансов

Государственные финансы выполняют следующие функции:

Существуют следующие виды реализации контрольной функции:

Другими словами, контрольная функция государственных финансов – это реализация контроля за финансовым оборотом и функционированием централизованных денежных фондов.

Также следует выделить следующие формы контроля:

Роль и проблемы государственных финансов

Государственные финансы выполняют особенную роль в политическом и социально-экономическом развитии государства.

Роль государственных финансов зависит от объема денежных средств, которые должны быть реализованы для выполнения обязательств государства. Она заключается в том, чтобы адаптировать пропорции финансов к различным видам потребления и удовлетворить изменяющиеся потребности.

Основными проблемами государственных финансов являются:

В заключении следует отметить, что государственные финансы являются важнейшим инструментом достижения поставленных целей в областях внешней и внутренней политики государства.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Государственные и муниципальные финансы – это совокупность финансовых ресурсов, обеспечивающих основы функционирования государства, органов государственного управления федерального и регионального уровня, органов муниципального управления в целях реализации финансовой политики.

Сущность и назначение государственных и муниципальных финансов

Финансовая система любого государства включает в себя важнейший элемент, именуемый государственными и муниципальными финансами. Финансовые ресурсы государства находятся в тесной взаимосвязи со всеми экономическими процессами, протекающими на территории государства. Этот вид финансов выступает в качестве важнейшего элемента финансового рынка. Кроме этого, государственные финансы обеспечивают взаимодействие государства с другими государствами, участвуют в развитии мирового хозяйства. Отсутствие представлений о сущности и функциях государственных и муниципальных финансов не позволяет в полной мере представить функционирование финансово-кредитной системы государства.

Государственные и муниципальные финансы формируют основу функционирования государственного и муниципального управления. Отсутствие или недостаточность финансовых ресурсов у государства, его регионов или муниципальных образований делает невозможным осуществление государственного и муниципального управления. Достаточность финансовых ресурсов обеспечивает возможность для осуществления социальной политики, поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, проведения научных исследований и обеспечения обороноспособности.

Государственные финансы вступают в качестве мощного рычага макроэкономического регулирования. За счет использования данного инструмента государство способно решить целый комплекс задач, в том числе:

Построение российской рыночной экономики имеет сравнительно небольшую историю, за счет чего освоение важнейшего экономического института в виде государственных и муниципальных финансов еще не является устоявшимся процессом. На протяжении последних десятилетий государство формирует соответствующую нормативную базу, обеспечивающую регулирование государственных и муниципальных финансов.

«Сущность государственных и муниципальных финансов» 👇

В частности, Бюджетный кодекс страны обеспечивает четкое регулирование процесса составления и утверждения бюджетов различного уровня. Однако процесс исполнения бюджетов все еще нуждается в применении эффективных форм его реализации, особенно в сфере контроля использования государственных и муниципальных финансов. Также некоторыми недоработками отличается налоговая система Российской Федерации, которая неспособна в достаточной мере обеспечить урегулирование всех разнонаправленных интересов российского общества. В основе использования налоговых доходов государства не всегда находится принцип оптимальности, рациональности, хозяйственный обоснованности.

Функциональное назначение государственных и муниципальных финансов

Государственные и муниципальные финансы выполняют различные функции, призванные обеспечить рациональное и полноценное использование финансовых ресурсов государства, его субъектов и муниципальных образований.

Государственные и муниципальные финансы обеспечивают охват той части денежных отношений, которая связана с распределением и перераспределением созданного обществом совокупного продукта, аккумулируемого органами государственного и муниципального управления с целью покрытия расходов, требующихся государству и муниципальным органам власти для реализации своих целей и задач.

Совокупность государственных финансов Российской Федерации можно разделить на два уровня: федеральные финансы, региональные финансы.

Муниципальные финансы выступают в качестве низового звена и в силу специфики муниципального управления представляют собой самостоятельный структурный уровень финансовой системы государства.

Федеральные финансовые ресурсы включают в свой состав средства федерального бюджета, внебюджетных государственных фондов, государственного кредита, финансов государственных и казенных унитарных предприятий.

Региональные финансовые ресурсы включают в себя средства бюджетов регионального уровня, внебюджетных фондов регионов, региональных кредитов, региональных государственных унитарных предприятий.

Муниципальные финансы включают в себя средства муниципальных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, муниципального кредита, муниципальных унитарных предприятий.

К числу функций, выполняемых государственными и муниципальными финансами можно отнести следующие:

Людмила Юрьевна Ананьева

преподавательский стаж — 10 лет

Сущность государственных финансов

Государственные финансы затрагивают одну из важнейших сфер финансовых отношений, существующих на уровне государства. Они непосредственно связаны с процессам перераспределения национального дохода страны в целях обеспечения выполнимости основных функций аппарата государственной власти. Иначе говоря, они являются выражением экономических отношений, связанных с обеспечением государства источниками финансирования для реализации его функций.

Читать также:  УЧЕБНИКИ ФИНАНСЫ БЮДЖЕТ

В общем смысле под государственными финансами понимают денежные отношения, формирующиеся в сферах распределения и перераспределения валового национального продукта.

Государственные финансы способствуют удовлетворению потребностей в финансовых средствах общества в целом и государственного аппарата в частности. Их функционирование нацелено на достижение общих целей развития общества.

Государственные финансы играют важнейшую роль в развитии и обеспечении эффективного функционирования национальных экономических систем. Без них невозможно добиться успехов ни в одной из отраслей национального хозяйства, будь то государственное строительство, экономика или социальная сфера.

Масштабы и роль и государственных финансов, а также их положение в финансовой системе страны определяются объемами финансовых средств, которые требуются правительству для выполнения взятых на себя обязательств.

Место государственных финансов в финансовой системе страны

Государственные финансы входят в состав общей финансовой системы страны и фактически являются ее главным звеном (рисунок 1).

Финансовые системы понятие и сущность государственных финансов

Рисунок 1. Место государственных финансов в финансовой системе страны. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Система государственных финансов» 👇

Функционирование системы государственных финансов неразрывно сопряжено с двумя разнонаправленными процессами, связанными с мобилизацией финансовых ресурсов в руках государства и их последующим расходованием (перераспределением). Эти процессы находят свое отражение в формировании доходов и расходов государства.

Наконец, функционирование системы государственных финансов определяется реализацией ряда функций, определяющими из которых выступают функция распределения, функция регулирования и функция контроля.

Состав и структура системы государственных финансов

Основными элементами системы государственных финансов являются:

Основой и прочным фундаментом системы государственных финансов выступает бюджетная система страны, посредством которой перераспределяется более 1/3 валового внутреннего продукта страны. Именно посредством государственного бюджета обеспечивается аккумулирование и расходование финансовых средств государства.

Государственные внебюджетные фонды представляют собой фонды денежных средств, которые формируются вне государственного бюджета. Как правило, они предназначены для реализации таких конституционных прав граждан, как: пенсионное обеспечение, охрана здоровья и медицинская помощь. В соответствии с этим выделяют три основных государственных внебюджетных фонда (рисунок 2).

Финансовые системы понятие и сущность государственных финансов

Рисунок 2. Государственные внебюджетные фонды. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основной спецификой государственных внебюджетных фондов выступает их целевое назначение.

Под государственным кредитом следует понимать задолженность государства перед населением и предпринимательскими структурами. Размер государственного кредита является свидетельством рациональности финансовой политики государства и эффективности ее реализации. Его величина регулируется на законодательном уровне. Большой размер государственного кредита свидетельствует о том, что страна живет за счет будущих поколений.

Государственный бюджет как основа системы государственных финансов

Итак, центральное место в системе государственных финансов отводится госбюджету. Рассмотрим его сущность и структуру более подробно.

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

Фактически он представляет собой баланс доходной и расходной части государственных финансов за фиксированный временной промежуток.

Доходная часть государственного бюджета отражает источники поступления денежных средств, которые впоследствии направляются на финансирования всех сфер общественной жизни. Основными источниками пополнения государственной казны выступают:

Как показывает практика, именно налоги формируют большую часть государственного бюджета и выступают основным источником его пополнения.

Расходная часть государственного бюджета отражает основные направления расходования аккумулированных ранее государством денежных средств. В условиях развития экономики рыночного типа не менее половины всех расходов госбюджета должно быть направлено на социальные нужды.

Государственный бюджет играет огромную роль не только в системе государственных финансов, но и в развитии национальной экономики в целом. Именно он формирует финансовую базу, которая впоследствии обеспечивается деятельности органов государственной власти. Он же выступает одним из основных инструментов претворения в жизнь экономической политики государства. Благодаря госбюджету обеспечивается централизация денежных средств, необходимых для образования резервов и решения основных направлений научно-технического прогресса.

Именно при помощи государственного бюджета финансируется реализация государственных программ, а сконцентрированные в нем денежные средства обеспечивают осуществление социально-экономической политики правительства, оборону и безопасность страны.

Общее понятие о государственных финансах и их роль в социально-экономическом развитии страны

Общее понятие о государственных и муниципальных финансах. Государственные и муниципальные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Внутренняя экономика стран в соответствии с системой национальных счетов, как уже отмечалось в первой главе, подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и другими секторами образует финансы секторов экономики. Систему государственных финансов образует совокупность финансов институциональных единиц государственного сектора управления. Государственные финансы — это финансы сектора государственного управления. В силу этого он участвует в общем кругообороте доходов, расходов, выпуска продукции и формировании активов и пассивов страны.

Государственные финансы традиционно понимаются как инструмент мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Они представляют собой единый комплекс финансовых операций, с помощью которого органы государственного управления аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы.

Основным финансовым фондом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств, как обязательного условия функционирования любого государства, является государственный бюджет. Наряду с бюджетом существенную роль играют внебюджетные фонды.

Финансовые ресурсы сектора государственного управления формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к другим секторам.

Государство осуществляет свои функции не в целях получения коммерческой выгоды или прибыли, а для обеспечения коллективного или индивидуального потребления домашних хозяйств и хозяйствующих субъектов. В этом плане государственные финансы отражают взаимоотношения между государством, с одной стороны, и юридическими лицами и домашними хозяйствами — с другой — поводу обязательных платежей в денежные фонды государства и использования этих средств в интересах налогоплательщиков. Из этого вытекает необходимость реализации принципа эффективности использования финансовых ресурсов, означающего необходимость достижения заданных результатов при минимальном расходе средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного действующим налоговым законодательством. Потребность в государственных финансах порождается самим фактом существования государства и необходимостью денежного обеспечения выполнения им своих функций. В наиболее общем виде функцией органов государственного управления является проведение государственной политики и выполнение государственных задач посредством предоставления нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом, а также посредством перераспределения доходов (осуществления трансфертов) и богатства. Эти товары и услуги могут предоставляться для коллективного или индивидуального потребления. К коллективному потреблению относятся, например, государственное управление, оборона, обеспечение законности и правопорядка, к индивидуальному — образование, социальная защита и др.

Читать также:  К ЗВЕНЬЯМ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСЯТСЯ

До последнего времени финансы рассматривались в основном под углом зрения формирования и расходования денежных ресурсов органов государственного управления и обеспечения их платежеспособности.

К операциям, связанным с формированием и расходованием денежных ресурсов, относятся денежно-кредитные , при которых одна институциональная производит платеж или принимает на себя обязательство, выраженное в денежной форме, а другая институциональная получает платеж или другой актив, также выраженный в денежных единицах. К таким операциям относятся, например, приобретение органами государственного управления товаров и услуг, оплачиваемых деньгами, труда государственных служащих, выплаты социальных пособий. Все остальные рассматриваются как не относящиеся к денежно-кредитным. В качестве примера можно привести бартерные и трансферты в натуральной форме.

В последние годы все большее внимание привлекают новые аспекты финансовых отношений. Формируется новое понимание государственных финансов. Возрастающая сложность разработки и оценки эффективности государственной политики привела к отказу от рассмотрения финансов только как категории, характеризующей движение денежных средств. Была осознана необходимость отражения в государственных финансах потоков всех ресурсов, составления балансов государственных активов и пассивов и оценки стоимости имущества, находящегося в собственности государства. Это повлекло за собой потребность в интеграции всех потоков ресурсов, с которыми имеют дело органы государственного управления и построения системы государственных финансов, увязывающей чистую государственного имущества на начало какого-либо периода с потоками средств в течение планируемого периода и величиной стоимости этого имущества на конец периода. Масштабы ресурсов, которыми распоряжается государство, и увеличение их доли в общем объеме ресурсов страны обусловили рост влияния государственных финансов на социально-экономическое развитие страны. В связи с этим стали более острыми проблемы эффективности использования государственных финансовых ресурсов.

В связи с этим во всех странах осуществляется реформирование системы государственных финансов на основе рекомендаций Международного валютного фонда, принятых в 2001 г.

Новая система должна обеспечивать идентификацию, измерение, и оценку воздействия на экономику мер государственной экономической политики и других видов экономической деятельности. Управление этими операциями должно предусматривать долговременную финансово-экономической деятельности. В связи с этим Международным валютным фондом было признано целесообразным отказаться от балансирования поступлений и расходования только денежных средств как центрального звена финансовой системы и увязать движение чисто денежных потоков с движением всех активов, которыми располагает государство.

Согласно новой трактовке государственных финансов они являются не только инструментом формирования и расходования денежных ресурсов, но инструментом, обеспечивающим формирование всех активов и пассивов органов государственного управления, включая нефинансовые активы и пассивы.

Таким образом, учитывается, что в конечном счете финансово-экономическая государства определяется величиной имущества, владельцем которого оно является, включая нефинансовые (основные фонды и др.). Обеспечение этих задач потребовало новых подходов к организации финансовой деятельности, составлению финансовых планов и оценке результатов их выполнения. В частности, потребовалось:

Реализация новых принципов во всех странах требует достаточно длительного времени, включающего подготовительный и переходный периоды. В процессе реформы необходимо обеспечить не только устойчивую сбалансированность бюджета, но и преобразование системы государственного управления. Предусматриваемые изменения методов и процедур требуют практической проверки и отработки. Ускоренное внедрение новой системы может привести к ослаблению финансовой дисциплины и неоправданному усложнению бюджетного администрирования. Исходя из этого в 2005-2006 гг. проводятся эксперименты, не требующие внесения изменений в бюджетное законодательство.

Концепцией предусмотрена разработка федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, касающихся бюджетного процесса. Закон вступил в силу с 1 января 2006 г. Он создает правовую основу для новой организации бюджетного процесса, начиная с бюджета на 2007 г.

Формирование государственных финансов во всех странах за прошедшие годы осуществлялось традиционной методологии. В России традиционной методологии в 2006 г. будет составляться и отчет об исполнении бюджета за 2005 г. Накопленные и опубликованные данные о государственных финансах за предыдущие годы также определены традиционной методологии. Это предопределяет потребность в знании как традиционной, так и вновь складывающейся системы государственных финансов. В связи с этим в последующем изложении излагаются как традиционные, так и новые подходы к формированию государственных финансов и различия между ними.

Роль государственных финансов в социально-экономическом развитии страны. Государственные финансы обеспечивают для органов государственного управления возможность выполнять свои основные функции созданию условий для нормального политического, экономического и социального развития. Основными функциями государства, обеспечивающими нормальное политическое, экономическое и социальное развитие, являются:

Средства, мобилизуемые через государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся государственное управление, общественная граждан, социальные программы, экология, оборона. Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие человека, культуры, здравоохранения, образования, поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы. Собирая и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма, воздействовать на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. С их помощью осуществляется перераспределение ВВП между секторами и отраслями экономики, социальными группами населения и регионами страны, государственное и стимулирование экономики с учетом долгосрочных интересов страны. Перераспределение ресурсов между секторами экономики, отраслями, социальными группами и территориями является важным рычагом структурной перестройки экономики, средством реализации целевых и научно-технических программ.

Читать также:  ФИНАНСЫ И ДЕТИ ЦИТАТА

Одной из важнейших задач государства является разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг и слабо защищенных слоев населения, обеспечение, возможно, более справедливого распределения благ между членами общества. Эта обеспечивается расходованием государственных средств на образование, здравоохранение, социальное страхование, жилищно-коммунальные услуги. Государственная политика может способствовать сокращению бедности и неравенства, содействовать улучшению условий развития отсталых в экономическом отношении регионов, а также так называемых неперспективных регионов, ликвидируя почву для политической и социальной нестабильности. Государственные органы в значительной мере осуществляют страхование граждан от ряда угроз их экономической безопасности. Это осуществляется, в частности, путем пенсионного обеспечения в преклонном возрасте, медицинского страхования в случае заболеваний, страхования от безработицы. В ряде стран государственные формы страхования являются основными. В других значительную часть расходов несет частный сектор. Наиболее развитыми являются системы страхования европейского типа.

Сосредоточивая в своих руках и расходуя огромные финансовые ресурсы, органы государственного управления являются самостоятельным крупным участником экономических и финансовых процессов в стране: в государственных финансах различных стран аккумулируется от четверти до половины ВВП, органы государственного управления выступают в роли крупнейших (15-25% к ВВП) покупателей на рынке товаров и услуг.

и роль государственных финансов в экономической жизни определяется как самим фактом мобилизации, перераспределения и расходования средств, так и целенаправленной государственной политикой государства в области государственных финансов. В связи с этим государственные финансы рассматриваются не только как инструмент привлечения средств с помощью обязательных платежей, но и как один из ведущих экономических рычагов государства.

Важнейшим направлением государственного воздействия на экономику посредством государственных финансов является политика в области доходов (прежде всего налоговая политика) и расходов, способов финансирования дефицита бюджета и управления государственным долгом. Проводимая государством бюджетная политика должна обеспечивать поддержание адекватных экономическим условиям темпов экономического роста, ограничение социального неравенства, эффективность государственных расходов.

Рычагами государственного воздействия при налогообложении являются налоговые ставки и льготы, оказывающие влияние на объем производства, предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг. При расходовании средств государство осуществляет финансирование государственных программ, направленных на содействие развитию тех или иных отраслей и производств, изменение структуры производства, субсидирует отдельные отрасли и предприятия. Рычагами государственного воздействия являются также льготные и беспроцентные кредиты и гарантии банковским ссудам.

Благоприятное воздействие государственных финансов на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходования финансовых ресурсов в отношении экономики в целом на основе рационального налогообложения населения и предприятий, объема и структуры государственных расходов, обеспечивающих условия для экономического роста, стабильности производства и повышения уровня и условий жизни населения. Позитивное воздействие на производство, накопление капитала и развитие человеческого капитала является одной из центральных задач государственных финансов.

Выполняемые государством функции и экономическая политика зависят от уровня развития и состояния экономики и степени участия государства в экономической жизни, финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений и т. д. в диапазоне от всеохватывающей планово-распределительной системы до чисто рыночной, свободной экономики. Однако и первое, и второе является крайностью. Свободного рынка практически не существует. Экономика государств является, как правило, смешанной. В ней взаимодействуют государственный и частный секторы. Основная проблема заключается не в том, должно ли государство вмешиваться в экономику, а в масштабах этого вмешательства и его характере. Масштабы аккумулирования ресурсов и государственного воздействия больше в странах с социально ориентированной экономикой и сильным влиянием государства и государственных финансов и меньше в странах, проводящих курс на либерализацию экономики.

Наряду с увеличением доли государственных расходов в ВВП в развитых странах увеличивается доля расходов центрального правительства в общем объеме расходов органов государственного управления.

Рост государственных расходов связан с рядом факторов. Государство вынуждено усиливать свое участие в таких сферах, как здравоохранение и образование, где частный капитал проявляет недостаточную . Усложнение социальной и экономической жизни требует увеличения расходов государства на содержание правоохранительных органов и поддержание общественного порядка. Развитие науки и новых технологий создает необходимость концентрации для реализации новых проектов крупных ресурсов, для чего требуется создание огромных акционерных корпораций с государственным участием. Вместе с тем попытки стран с менее развитой экономикой обеспечить своим гражданам такой же объем товаров и услуг, как и в развитых странах, обречены на провал и, кроме вреда, ничего принести не могут. Сначала нужно добиться повышения экономического потенциала страны.

Проблема соответствия роли государства его экономическому и финансовому потенциалу решается путем корректировки сферы обязанностей государства, сужения или расширения сферы его ответственности. Такая корректировка может производиться на основе изменения финансируемых и выполняемых государством функций обеспечению предоставляемых им благ и услуг, снятия или принятия новых обязательств, требующих государственных расходов.

Сложной проблемой уменьшения объема благ, предоставляемых государством населению, является опасность усиления социальной напряженности. Необходимо, чтобы общество, и прежде всего наименее обеспеченная его часть, восприняло эти меры хотя и без удовольствия, но как неизбежную вынужденную меру, носящую временный характер.

Государственные финансы обслуживают государство как систему организации органов власти, управляющих жизнью общества. Поскольку существование государства и его атрибутов является необходимостью, постольку решения, принимаемые органами государственной власти вопросам государственных финансов являются обязательными для исполнения. В политическом отношении государственные финансы являются фактором воспроизводства и развития существующих институтов и структур государственного управления, сложившихся традиций государственного устройства. Посредством финансов реализуются функции государства и оказывается воздействие на экономическое и социальное развитие. Поэтому рассмотрение бюджета и других государственных финансовых фондов всегда является предметом острой политической борьбы в парламентах и иных представительных учреждениях. Политические партии, приходя к власти, реализуют свои цели посредством формирования и утверждения финансовых планов в соответствии со своими стратегическими целями в области экономической и социальной политики, берут под аппарат финансовых органов и практически реализуют бюджетную политику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *