Финансы это категория базиса

Верны или неверны следующие выражения? ( и почему) 1. Финансы – это совокупность организованных государством денежных отношений 2. Финансы это категория базиса. 2.Стадиями возникновения финансов являются стадии производства и распределения 4.Функциями финансов являются: распределительная, контрольная

2. Финансы это категория базиса — НЕВЕРНО.

3.Стадиями возникновения финансов являются стадии производства и распределения — НЕВЕРНО

При увеличении постоянных затрат на 10%:1. Постоянные затраты = 34 + 34*0,1= 37400 000 руб.2. Порог рентабельности = 37400 000 / 0,49 = 76326531 руб.3. Запас фин. прочности = 76500000-76326531= 173469 руб.т.е. уменьшится на 6 938 776 руб.

При увеличении объема на 10%:1. Объем реализации= 1700+1700*0,1= 1870 шт.2. Выручка = 1870*45=84150 тыс.руб.3. Валовая маржа= 84150 — 23*1870=41140 тыс.руб.4. Коэф. валовой маржи = 41140 / 84150 = 0,495. Порог рентабельности = 34000 000 / 0,49 = 69387755 руб.6. Запас фин. прочности=84150000 — 69 387 755 = 14 762 245 руб.т.е. увеличится на 7650000 руб. ( 14762245-7112245=7 650 000)

При одновременном увеличении постоянных затрат и объема реализации:Запас фин. прочности= 84150000 — 76326531=7 823 469 руб.т.е. увеличится на 711 224 руб. В формуле Выручка при увеличении объема реализации на 10% и Порог рентабельности при увеличении постоянных затрат на 10%).

Скорее второе, чем первое.

А)Кривая спроса сместится вправо

Я могу и ошибаться, используй на страх и риск!

Кпв в файлеесли все 8 часов составляют тесты, то получат 78, значит на 1 тест уходит 8·60÷78 = 6,15 минутесли 8 часов составляют задачи, то получат 18 задач, на 1 задачу 8·60÷18 = 26,67 минна 50 тестов и 10 задач уйдет50·6,15+10·26,67 = 307,5+266,7 =574,2 мин или 9,57 часов

А у нас пицца стоит около 25

Важнейшим инструментом экономической политики и регулирования рыночных отношений выступают финансы. Они стимулируют или, наоборот, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Финансы выражают отношения экономического базиса — ту часть производственных отношений, которая связана с планомерным формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, предназначенных для расширенного воспроизводства и динамичного развития экономики финансы занимают особое место в экономических отношениях. Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявлений, соответствующие характеру производственных отношений в обществе.

Финансы — обобщающая экономическая категория, которая характеризует процессы денежной природы и денежные отношения в стране и в обществе.

Сущность финансов, закономерности их развития и роль определяются экономическим строем общества, а также природой и функциями государства. Финансовые отношения опосредуют процесс общественного товарного производства. Областью возникновения и функционирования финансов является 2-я стадия воспроизводственного процесса — распределение валового внутреннего продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования, каждый из которых должен получить свою долю в произведенном продукте. Значит, важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений.

В распределении фонда денежных средств участвует совокупность экономических категорий. Однако специфической особенностью финансов является то, что материальными носителями финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы — это специфическая форма движения денежных средств. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и Других потребностей общества.

Финансовые ресурсы используются в фондовой, либо нефондовой формах. В условиях рыночной экономики хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает форму, государство использует фондовую форму, что является целесообразным для интересов общества в целом, так как это:

— позволяет теснее увязать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями общества;

— обеспечивает концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства;

— дает возможность полнее увязать общественные, коллективные и личные интересы и тем активнее воздействовать на производство.

Читать также:  АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ И ФИНАНСАМИ КЕМ РАБОТАТЬ И ЗАРПЛАТА

Финансы — система сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения валового общественного продукта и национального дохода.

Характерными чертами современных финансов являются следующие:

1) денежная форма;

2) распределительный характер отношений;

3)распределение валового внутреннего продукта (в денежном выражении) через финансовые ресурсы, которые функционируют в фондовой либо нефондовой формах.

Сущность финансов проявляется в их функциях. Функции финансов — это специфический способ выражения присущих финансам свойств.

Распределительная функция проявляется в том, что финансы активно участвуют в распределении и перераспределении внутреннего валового продукта и национального дохода между участниками общественного производства, отраслями хозяйства, регионами, сферой материального производства и социально-культурной сферой.

Распределительная функция проявляется в первичном распределении стоимости созданного экономического продукта и формировании первичных доходов, денежных поступлений в различные сферы и секторы экономики.

Финансовые методы распределения распространяются на физических и юридических лиц, являющихся участниками всего воспроизводственного процесса, на все уровни управления экономикой. Он проявляется на общенациональном уровне, на уровне отдельных регионов, на местном уровне.

Контрольная функция проявляется в контроле со стороны общества за производством, распределением и обращением экономического продукта.

Через контрольную функцию можно узнать, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они используются. В условиях рыночных отношений финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства.

Индивидуальная 
работа к разделу 1 «Понятие о финансах,
их роль и значение в общественном воспроизводстве».

1. Найдите 
не менее 3 определений «Финансы» 
разных авторов.

Финансы — это совокупность денежных
отношений, организованных государством,
в процессе которых осуществляется формирование
и использование общегосударственных
фондов денежных средств, для осуществления
экономических, социальных и политических
задач.

Финансы (finance) — это наука о том, каким
образом люди управляют расходованием
и поступлением дефицитных денежных ресурсов
на протяжении определенного периода
времени.

Финансы (от лат. financia — наличность,
доход) — совокупность экономических
отношений, возникающих в процессе формирования,
распределения и использования централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств.

2. Проанализируйте,
сравните, найдите сходство и отличие
экономических категорий: «Финансы», «Кредит»,
«Цена».

Финансы — совокупность экономических
отношений, возникающих в процессе формирования,
распределения и использования централизованных
и децентрализованных фондов денежных
средств.

Кредит — общественные отношения, возникающие
между субъектами экономических отношений
по поводу движения стоимости.

Цена — количество денег, в обмен
на которые продавец готов передать (продать),
а покупатель согласен получить (купить)
единицу товара.

3. Проанализируйте
и сравните количественный состав и содержание
функций финансов различных авторов (не
менее 3).

Распределительная — посредством финансов распределяется
и перераспределяется внутренний валовой
доход, благодаря чему денежные средства
поступают в распоряжение государства,
муниципалитета;

Контрольная — заключается в их способности
отслеживать весь ход распределительного
процесса, также расходование по целевому
назначению денежных средств, поступающих
из федерального бюджета;

Регулирующая — вмешательство государства
в процесс воспроизводства через финансы
(налоги, государственные кредиты и т.
д.). Государство воздействует на воспроизводительный
процесс через финансирование отдельных
предприятий, проведение налоговой политики;

Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными
экономическими и социальными условиями.

4. Представьте схематично
классификацию форм проведения финансового
контроля.

Классификация
форм проведения финансового контроля.

  • Предварительный контроль — проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций, носит профилактический, упреждающий характер.
  • Текущий контроль — производится в момент совершения денежных сделок, осуществления хозяйственных операций. Текущий контроль наиболее проблематичен с технической точки зрения.
  • Последующий контроль — проводится путем анализа, мониторинга, обследования, проверки
  • Государственный (общегосударственный и ведомственый)
  • Местный
  • Внутрихозяйственный
  • Независимый (аудит)
  • Контроль на соответствие (формальный контроль) — оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям нормативных актов (в том числе локальных).
  • Контроль финансовой отчётности — оценка правильности и достоверности ведения бухгалтерского учёта, достоверности, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности.
  • Контроль эффективности — оценка результативности, продуктивности и экономичности использования ресурсов, эффективности управления капиталом.
  • Оперативный контроль (обычно в рамках внутреннего контроля) — проводится в плановом порядке по итогам периода (недели, декады, месяца, квартала, года).
  • Плановый контроль — производится контрольно-ревизионным органом в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы, в том случае, если такой план сообщён объекту контроля.
  • Внезапный контроль — производится контрольно-ревизионным органом в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы, в том случае, если такой план неизвестен объекту контроля; а также при наличии данных о нарушениях в деятельности объекта.
Читать также:  Новое поколение ERP-систем, SAP 4 Hana и с точки зрения финансов и финансового планирования

6. Анализ распределительной
и воспроизводственной концепции сущности
финансов.

7. Классификация финансовых
ресурсов.

  • централизованные фонды (государственный бюджет-это план доходов и расходов, внебюджетные фонды- целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей);
  • децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).

Имеются также 
финансовые ресурсы государства, регионов, предприятий.

9. Подберите 3 определений
государственного финансового контроля.

Финансовый 
контроль — система мероприятий по проверке
законности, целесообразности и эффективности
действий по формированию, распределению
и использованию финансовых ресурсов,
находящихся в распоряжении федерального
правительства, а также региональных и
местных органов власти.

Финансовый 
контроль — это совокупность действий
и операций по проверке финансовых и связанных
с ними вопросов деятельности бюджетных
учреждений.

Финансовый 
контроль — это контроль за законностью
и целесообразностью действий в области
образования, распределения и использования
денежных фондов государства и субъектов
местного самоуправления в целях эффективного
социально-экономического развития страны
и отдельных регионов.

10. Классификация государственного
финансового контроля.

Классификация органов ГФК 
в зависимости от характера их
компетенции.

11) Законспектируйте,
заполнив таблицу, цели, задачи и функции
государственного финансового контроля.

12. Приведите формы
финансового контроля в соответствии
с приведенными признаками классификации.

Формы контроля
принято классифицировать по следующим критериям:

регламент осуществления 
– обязательный (внешний),
инициативный (внутренний);

  • время проведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий;
  • субъекты контроля – президентский, законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, ведомственный, аудиторский;
  • объекты контроля – бюджетный; контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный контроль; контроль за денежной массой.

13. Верны или неверны
следующие выражения?

1. Форма организации
денежных средств государства.

3. Практическая
реализация одной из функций финансов, благодаря
которой становится возможным проследить
процесс распределения финансовых ресурсов.

4. Одна из экономических
категорий, с которой взаимодействуют
финансы в процессе воспроизводства совокупного
общественного продукта.

5. Обязательный
платёж, взимаемый государством с физических
и юридических лиц.

6. Одна из стадий
процесса воспроизводства, которая является
областью возникновения и функционирования
финансов.

7. Совокупность
социально-экономических отношений в
сфере обмена,  посредством которых
осуществляется реализация товарной
продукции.

«Финансовая
система и управление финансами»

1.Найдите не менее
3 определений финансовой системы.

Финансовая система —
форма организации денежных отношений
между всеми субъектами воспроизводственного процесса
по распределению и перераспределению
совокупного общественного продукта.

Финансовая система —
совокупность финансов секторов экономики.

Финансовая 
система представляет собой определенным
образом упорядоченную совокупность
финансовых отношений.

В большинстве своем,
несмотря на различия подходов, ученые-экономисты
в составе финансовой системы 
выделяют примерно схожий набор элементов.

Таким образом, в среде 
ученых нет единого мнения о составе 
сфер и звеньев финансовой системы.
Однако в большинстве своем экономисты
и правоведы едины в том, что 
в состав финансовой системы входят
как общегосударственные финансы,
так и финансы предприятий различных форм собственности.
Исключение составляет уральская научная
школа под руководством А. Ю. Казака, которая
строит финансовую систему, основываясь
на понимании сущности финансов исключительно
как публичных (государственных и общественных)
и тем самым отвергает существование финансов
негосударственных предприятий, представляя,
что они являются денежными отношениями,
не являющимися финансовой категорией.
Финансы и кредит: учеб. / Под ред. А. Ю. Казака.
Екатеринбург: МП «ПИПП», 1994. С. 122.

Читать также:  КТО УПРАВЛЯЕТ ФИНАНСАМИ НА ФИРМЕ

Например, Г.Б. Поляк делит финансовую систему
Российской Федерации на две сферы: централизованные
финансы и децентрализованные финансы.
В свою очередь централизованные финансы
образуют три звена — федеральный бюджет,
территориальные финансы и специальные
внебюджетные фонды. Затем территориальные
финансы подразделяются на региональные
финансы (региональный бюджет и региональные
внебюджетные фонды) и местные финансы
(местный бюджет и местные внебюджетные
фонды). Децентрализованные финансы делятся
на два звена финансы предприятий, организаций
(финансы коммерческих организаций и финансы
некоммерческих организаций) и финансы
домашнего хозяйства. Финансы: Учебник
/ Под ред. Г.Б. Поляка — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
г.

Аналогичная трактовка 
у В В Ковалева. Финансы: Учебник
/ Под ред. В.В.Ковалева, — М.: ПРОСПЕКТ, 2008
г.

Схоже представление 
о финансовой системе России у 
С.И. Лушина и В.А. Слепова, они выделяют
так же две сферы финансовой системы:
финансы самодеятельных субъектов 
экономической сферы и финансы 
властных структур, но, по сути, трактовка одна и та же. Финансы:
Учебник / Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова
— М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2007 г.

Финансовая политика — совокупность целенаправленных
действий с использованием финансовых отношений
(финансов).

Финансовая 
политика – сознательное, целенаправленное
использование государством финансовых
отношений для реализации экономических
и социальных задач или это совокупность
по использованию государством финансов.

Под финансовой
политикой понимают комплекс мероприятий 
государства по использованию финансовых
отношений, мобилизации финансовых
ресурсов, их распределению и использованию 
на основе финансового законодательства.

«Государственные и муниципальные
финансы»

1. Найдите 
не менее пяти определений
бюджета различных авторов.

Бюджет (англ, budget
— сумка) — роспись государственных 
доходов и расходов на определенный
срок, утвержденная в законодательном 
порядке.

Бюджет — предположительное 
исчисление доходов и расходов государства,
учреждения или отдельного лица на определенный
срок, как правило, на год. Бюджет — централизованная
форма образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления.

Бюджет — это документ, детализированный
план деятельности организации, направленный
на достижение целей организации, содержащий
плановые показатели организации на ближайшую
перспективу.

Государственный
бюджет — важнейший финансовый документ
страны.

2. Постройте схему бюджетной
системы РФ.

Дотация — бюджетные
средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской
Федерации на безвозмездной и безвозвратной
основах для покрытия текущих расходов;

Субвенция — бюджетные
средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской
Федерации или юридическому лицу на безвозмездной
и безвозвратной основах на осуществление
определенных целевых расходов

Бюджетная ссуда — бюджетные
средства, предоставляемые другому бюджету
на возвратной, безвозмездной или возмездной
основах на срок не более шести месяцев
в пределах финансового года;

Субсидия — бюджетные
средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской
Федерации, физическому или юридическому
лицу на условиях долевого финансирования
целевых расходов;

Трансферт — бюджетные
средства для финансирования обязательных
выплат населению: пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат,
установленных законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления.

  • Ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  • Добровольных взносов юридических и физических лиц.
  • Доходов от использования временно свободных финансовых средств.
  • Нормированного страхового запаса Федерального фонда.
  • Поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
  • Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
  • Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
  • Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, причем полученные доходы в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
  • Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *