ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТНОСЯТСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1.
Совокупность сфер и звеньев финансовых
отношений, классифицированных по
определенным признакам — это:

а) функции финансов;

б) финансовая система;

в) финансовый механизм;

г) финансовая политика;

2.
Финансовая система включает следующие
сферы финансовых отношений:

а) государственные и
муниципальные доходы;

б) государственные и
муниципальные финансы;

в) государственные и
муниципальные расходы;

г) финансы организаций;

д) финансы домашних
хозяйств;

е) государственный и
муниципальный кредит.

3.
В состав сферы «государственные и
муниципальные финансы» включаются:

а) бюджеты органов
государственной власти и органов
местного самоуправления;

б) государственные
внебюджетные фонды;

в) финансы государственных
и муниципальных унитарных предприятий;

г) финансы бюджетных
учреждений;

д) доходы населения,
являющегося собственником национального
богатства

4.
На организацию финансов организаций
влияют следующие факторы:

а) вид деятельности;

б) природно-климатические
условия хозяйствования;

г) отраслевые особенности;

д) состав основных средств.

5.
Финансы организаций включают денежные
отношения, складывающиеся:

а) внутри организаций по
поводу распределения выручки от
реализации продукции;

б) между организацией и
работниками по поводу выплаты заработной
платы;

в) между организациями в
связи с уплатой штрафов за непоставленную
продукцию;

г) между организациями в
связи с оплатой продукции, работ и услуг;

д) между организациями и
органами государственной власти и
местного самоуправления по поводу
уплаты налогов.

6.
Организационно-правовая форма организации
влияет на:

а) состав источников
формирования уставного капитала;

б) объем финансовой
ответственности по хозяйственному
договору;

в) порядок распределения
прибыли;

г) порядок уплаты налога
на прибыль организаций;

д) порядок использования
имущества организации при ее ликвидации.

7.
Звенья сферы финансов организаций —
это:

а) финансы некоммерческих
организаций;

б) государственные
внебюджетные фонды;

в) финансы индивидуальных
предпринимателей;

г) финансы коммерческих
организаций;

д) бюджеты субъектов РФ;

е) финансовый рынок.

8.
К финансам организаций не относятся:

а) Пенсионный фонд
Российской Федерации;

б) финансы некоммерческих
организаций;

в) финансы индивидуальных
предпринимателей;

г) фонды обязательного
медицинского страхования;

д) финансы коммерческих
организаций.

9.
Звенья сферы государственных и
муниципальных финансов — это:

а) государственные
внебюджетные фонды;

б) финансы бюджетных
учреждений;

в) финансы коммерческих
организаций;

г) бюджеты органов
государственной власти и местного
самоуправления;

д) финансовый рынок.

10.
Финансы бюджетных учреждений относятся
к сфере:

а) государственных и
муниципальных финансов;

б) финансов организаций;

в) финансов сферы
материального производства;

г) финансов сферы
нематериального производства;

д) финансов некоммерческих
организаций.

11.
Финансы государственных и муниципальных
унитарных предприятий относятся к
следующему звену финансовой системы:

а) государственные и
муниципальные финансы;

б) государственные
внебюджетные фонды;

в) финансы сферы материального
производства;

г) финансы коммерческих
организаций;

д) финансы некоммерческих
организаций.

12.
Государственные внебюджетные фонды
входят в состав:

а) финансов некоммерческих
организаций;

б) государственных и
муниципальных финансов;

в) фондов обязательного
медицинского страхования;

г) финансов организаций.

13.
Выделение в составе финансовой системы
кредитных организаций различного типа
соответствует следующему определению
финансовой системы:

а) как совокупности органов
управления финансами;

б) как совокупности
институтов финансового рынка;

в) как совокупности
финансовых отношений, классифицированных
по определенному признаку.

14.
Формирование первичных денежных доходов
происходит в сфере:

а) финансов организаций;

б) финансов домашних
хозяйств;

в) государственных и
муниципальных финансов.

15.
Финансы государственных предприятий
относятся к сфере

а) государственных и
муниципальных финансов;

б) финансов организаций;

в) финансов домохозяйств.

Соседние файлы в предмете Финансы

  • #

    Задание по ежегод. расходам.xlsx

Госуда́рственные фина́нсы
 — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство
.
Государственные финансы — совокупность экономических отношений
, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы
, в той её части, которая относится к централизованным
( публичным
) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также, как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит
    :
  • налоговая система
    , формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство
    и его органы.

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти
, в первую очередь Президент и законодательные ( Федеральное собрание
, принимающее соответствующие законы
в области государственных финансов) и исполнительные ( Правительство
, Центральный банк
, Министерство финансов
и др.)


  • Финансы: Учебник /Под ред. В. В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  • Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М.
    : «Альпина Паблишер»
    , 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4
    .

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТНОСЯТСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТНОСЯТСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ


Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование финансов государственных предприятий

Финансы предприятия – это экономические отношения, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие.

Особенность финансов предприятия заключается в их распределительном характере, ибо основная часть финансовых отношений предприятия возникает вследствие распределения выручки от реализации продукции (работ, услуг), валового и чистого дохода.

Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования представляют собой отношения (не только денежные), связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегулированными нормами финансового права, они являются правоотношениями.

К числу финансово-правовых отношений, возникающих на государственных и муниципальных унитарных предприятиях относятся: правоотношения по уплате в бюджет налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль, на имущество и др., правоотношения по уплате в бюджет неналоговых платежей, платы за загрязнения окружающей природной среды, платы за воду и др.; правоотношения по уплате страховых взносов и прочих платежей в государственные и местные внебюджетные фонды, правоотношения по поводу получения предприятием бюджетных ассигнований, правоотношения по поводу планирования и использования своих финансовых ресурсов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения согласно п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также уставу, утвержденному собственникам самостоятельно распоряжаются полученной прибылью (1; 70). Эту прибыль они могут распределить на фонд накопления, потребления и др. Однако в соответствии с абз. вторым п. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, “собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия”. Этот вопрос оговаривается в уставе предприятия.

Читать также:  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Таким образом, на государственном и муниципальном унитарном предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, возникают финансово-правовые отношения по поводу распределения прибыли: между предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации предприятием своего права на распределение прибыли; по поводу перечисления части прибыли в бюджет в том случае, если в уставе предприятия собственником имущества оговаривается такая обязанность.

Финансово-правовые нормы, реализация которых порождает правоотношения в сфере финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий, включены в самые различные финансово-правовые институты.

Так, нормы, порождающие правоотношения по уплате предприятиями налогов и сборов в бюджет, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, охватываются финансово-правовым институтом налогового права. Нормы, порождающие правоотношения по поводу уплаты в бюджет неналоговых платежей, а также части прибыли охватываются финансово-правовым институтом неналоговых доходов. Нормы, порождающие правоотношения в связи с получением предприятиями бюджетных ассигнований охватываются институтом государственных расходов.

Из вышесказанного следует, что финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий с точки зрения системы права представляют собой комплексный финансово-правовой институт, который, являясь относительно самостоятельным в то же время входит некоторыми звеньями в иные финансово-правовые институты. Таким образом, институт финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий представляет собой вторичное образование в системе финансового права.

Все многообразие финансовых отношений государственных и муниципальных предприятий находит свое концентрированное выражение в их финансовых планах.

Целью финансового планирования на государственных и муниципальных унитарных предприятиях является обеспечение финансовыми ресурсами государственных заданий и хозяйственной деятельности, своевременное выполнение своих обязательств перед бюджетом, банками и иными кредитными учреждениями. В связи с этим финансовый план предназначен для прогнозирования финансовой перспективы развития предприятия, а также для определения текущих доходов и расходов предприятия.

Финансовый план предприятия базируется на финансовых расчетов, составляемых по отдельным направлениям деятельности предприятия: по сбыту продукции, по сырью и материалам, производству, рекламе, капиталовложениям и т. д.

Финансовый план предприятия утверждается руководителем предприятия. С юридической точки зрения он является правовой формой финансовой деятельности предприятия, то есть финансово-правовым актам. Финансовый план имеет не только экономическое, но и юридическое значение для предприятия: он устанавливает конкретное содержание прав и обязанностей предприятия в финансовых отношениях: по распределению прибыли, по получению бюджетных ассигнований и т.д.

1.2.2 Правовое регулирование источников образования финансовых ресурсов государственных предприятий

Прибыль является важнейшим показателем хозяйственной деятельности и источником его финансовых ресурсов. Прибыль предприятия образуется в результате распределения выручки от реализации продукции, работ, услуг, выбывшего имущества. Выручка от реализации – это стоимость реализованной продукции (работ, услуг) различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений (8; 12). Следовательно, основным источником финансовых ресурсов предприятия выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг), выбывшего имущества (8; 13).

В качестве финансовых ресурсов предприятия используется прибыль, оставшаяся у него после уплаты всех налогов. Прибыль, образующаяся у юридических лиц до уплаты налога на прибыль, называется валовой прибылью.

Понятие валовой прибыли предприятия и порядок ее определения даны в ст. 2 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организации” (4; 42). Валовая прибыль предприятия облагается налогом на прибыль, после чего используется предприятием как источник его финансовых ресурсов.

Действующим законодательством установлен особый порядок формирования валовой прибыли предприятия. Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона “О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики” от 29 декабря 1998 г. все предприятия обязаны 75% валютной выручки от экспорта товаров продавать через уполномоченные банки по рыночному курсу иностранных валют к рублю на внутреннем валютном рынке (5; 2). Порядок такой продажи урегулирован Инструкцией Центрального банка Российской Федерации “О порядке обязательной продажи предприятиями, учреждениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операции на внутреннем валютном рынке от 29 июня 18\992 г. №7 (6; 15). С учетом указанного порядка все предприятия, имеющие валютную выручку от экспорта, обязаны 75% ее передавать через уполномоченные банки за рубли, а затем, рассчитав выручку от экспорта продукции, определить валовую прибыль согласно ст. 2 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.

Правовое регулирование затрат, включаемых в себестоимость, должно быть определено Федеральным законом, как того требует ст. 4 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27 декабря 1991 г. (4; 43). Однако, пока существует Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции и о порядке определения финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г., а также отраслевые инструкции по вопросам планирования учета и калькулирования себестоимости продукции применительно к специфике соответствующих производств и видов деятельности.

В соответствии с законодательством, источником формирования финансовых ресурсов предприятия помимо прибыли являются амортизационные отчисления, бюджетные ассигнования, кредиты банка и прочие поступления, не противоречащие закону.

Нормы амортизационных отчислений установлены постановлением Совета Министров СССР “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР” от 22 октября 1990 г. (1; 4). Данные нормы различаются по классификационным группам основных средств.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения могут получать бюджетные ассигнования, то есть на условиях возвратности и платности.

Бюджетный вопрос в ст. 77 уделяет особое внимание порядку выдачи бюджетных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Получение предприятием кредита в банке оформляется кредитным договором, заключаемым в соответствии с нормами гражданского права. В этом договоре определяется сумма кредита, гарантии предприятия – должника по возврату кредита, срок возврата и плата за пользование кредитом.

Источником формирования финансовых ресурсов предприятия могут быть займы, полученные от юридических и физических лиц, безвозмездная финансовая помощь, коммерческий кредит.

Важнейшим источником формирования финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий является прибыль. Согласно ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, распределяют прибыль самостоятельно, при этом собственник имущества (государство или муниципальное образование) имеет право на получение части прибыли от использования его имущества.

Законодательством не устанавливается режим распределения прибыли государственного или муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. В уставах предприятия, утвержденных собственником, как правило, отмечается, что предприятиями самостоятельно распоряжается частью полученной в результате его деятельности прибыли после перечисления налогов и уплаты в соответствующий бюджет доли, устанавливаемой собственником (1; 73).

Читать также:  Как распределять, вести и планировать. Личные финансы и финансовая грамотность

Основные направления использования финансовых фондов предприятия, образованных за счет прибыли, обусловлены действующим законодательством. Так, Положением о составе затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г., определены расходы предприятия, относящиеся на себестоимость и на финансовые результаты деятельности предприятия.

Для осуществления своих задач и полномочий предприятие вправе по своей инициативе принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству.

Таким образом, нормативное и правовое регулирование играет особую роль для эффективного управления организацией. Особенно необходимо твердое государственное регулирование в кризисные моменты состояния экономики.

124. Финансовый механизм — это:

+ способы организации финансовых отношений, применяемых в целях мобилизации финансовых ресурсов и их использования в государстве;

— определение целей и задач, а также совокупностей государственных мероприятий по мобилизации и использованию финансовых ресурсов;

— контроль за использованием денежных потоков внутри страны;

— система налогообложения, применяемая в настоящее время в государстве;

— совокупность экономических денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

125. По степени участия государства в финансовых отношениях различают:

— финансовую стратегию и тактику;

+ регулирующий и директивный финансовый механизм;

— коммерческий, банковский и государственный кредит.

126. Система установленных государством форм, видов, методов организации финансовых отношений, называется:

+ финансовой политикой;

— финансовым механизмом;

— финансовой системой.

127. Выделите орган финансового контроля, регулирующего деятельность участников фондового рынка:

— Министерство финансов РФ;

— Федеральное казначейство;

— Центральный Банк РФ;

+ Федеральная служба по финансовым рынкам РФ.

128. Тип финансовой политики, где государству отводится роль наблюдателя за экономическими процессами в стране, называется:

129. Идеи Дж. М. Кейнса лежат в основе финансовой политики:

+ регулирующего типа;

— планово-директивного типа;

— классического типа.

130. Финансовая политика – это:

— деятельность Государственной Думы в области финансового законодательства;

+ деятельность государства в области финансовых отношений;

— действие рыночных механизмов хозяйствования;

— деятельность органов Федерального казначейства.

131. Законодательной основой планирования и проведения финансовой политики выступает:

— заявления Правительства РФ;

— бюджетное послание Президента РФ;

+ финансовое законодательство;

— Административный кодекс РФ.

132. Тип финансовой политики, при которой придерживаются принципа невмешательства государства в экономику:

133. Финансовая политика направлена на:

— мобилизацию финансовых ресурсов;

— распределение и перераспределение финансовых ресурсов;

— использование финансовых ресурсов;

+ все перечисленное.

134. Фискальная политика представляет собой:

— денежную политику;

— ценовую политику;

— кредитную политику;

+ налоговую политику;

— политику доходов и заработной платы.

135. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу – это:

— финансовая тактика;

— финансовый механизм;

+ финансовая стратегия.

136. Проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год осуществляют:

+ Счетная палата РФ;

— Федеральное казначейство;

— Министерство финансов РФ;

— Министерство по налогам и сборам РФ.

137. В РФ используется следующая система исполнения бюджета:

138. Аудиторский контроль – это:

+ независимый финансовый контроль;

— государственный финансовый контроль;

— ведомственный контроль.

139. Вид финансового контроля, осуществляемого в процессе составления отчета об исполнении бюджета:

140. Для регулирующего финансового механизма характерно:

— прямое непосредственное участие государства;

+ государство определяет законодательные границы, в рамках которых действуют все участники;

— вся система отношений детально разрабатывается государством;

— каждый хозяйствующий субъект сам решает, какие платить налоги.

141. Контрольная функция финансов осуществляется:

— только органами государственной власти;

— хозяйствующими субъектами;

+ и государством, и хозяйствующими субъектами.

Содержание финансовой политики включает:

разработку научно обоснованной концепции развития финансов

определение основных направлений использования финансовых ресурсов

разработку мер, направленных на достижение поставленных целей в

рамках концепции развития финансов

+все ответы верные

Содержание финансовой политики не включает:

+разработку оптимальной траектории перемещений грузопотоков

определение основных направлений использования финансовых ресурсов

разработку мер, направленных на достижение поставленных целей в

рамках концепции развития финансов

нет верного ответа

Выделите несуществующий тип финансовой политики:

Принцип «невидимой руки» А. Смита лежит в основе финансовой политики:

нет верного ответа

Государственные расходы, налоги и государственный кредит выступают инструментами финансовой политики:

нет верного ответа

Чрезвычайно высокая концентрация финансовых ресурсов в руках государства на основе государственной собственности является характерной чертой финансовой политики:

нет верного ответа

Выделите несуществующий тип финансовой политики:

Денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления представляют собой:

В основе финансовой политики регулирующего типа лежат идеи

+Дж. М. Кейнса:

В проверке точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств заключается ___________ функция финансов:

Финансовая политика является составной частью____________ политики

Содержание финансовой политики определяется: 1)концепцией роли государства в области финансов, 2) разработкой направлений и целей на текущий период и перспективу, 3) осуществлением практических мер с

Помощью финансовых инструментов

Выделите звенья государственной финансовой политики: 1) выработка научно обоснованной концепции развития финансов; 2) приспособление финансовых институтов к меняющимся условиям рынка; 3) определение основных направлений использования финансов на текущий период и перспективу; 4) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей

1), 2), 3), 4)

+1), 3), 4)

1), 2), 4)

Из данных категорий выделите финансовые рычаги государственного воздействия на экономические процессы: 1) государственный бюджет; 2) государственные цены и тарифы; 3) налоги; 4) экспортно-импортые пошлины: 5) ВВП; 6) валютный курс

+1), 2), 3), 4)

2), 3), 5), 6)

1), 3), 4), 6)

1), 3), 4)

Тема 5 «Финансовая система»

142. Совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, характеризующихся особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств – это:

+ финансовая система;

— финансовые ресурсы;

— финансовая политика;

— финансовые отношения;

— финансовый механизм;

143. Из перечисленных звеньев финансовой системы выделите базовое, являющееся источником финансовых ресурсов:

— государственный бюджет;

— фонды страхования;

+ финансы предприятий;

— государственный кредит;

— внебюджетные фонды.

144. Основой выделения сфер и звеньев в структуре финансовой системы являются:

— государственные финансы;

— различия в источниках ресурсов всех звеньев;

— денежные отношения;

+ особенности в формировании и использовании фондов денежных средств.

145. Определите каналы получения предприятиями финансовых ресурсов из финансовой системы: 1) бюджетное финансирование; 2) банковские кредиты; 3) поступления из государственных внебюджетных фондов; 4) средства от продажи акций предприятия; 5) страховые возмещения по наступившим рискам:

Читать также:  МИНЕРАЛЫ ДЛЯ ФИНАНСОВ

— 1, 2, 3, 4 и 5;

— 1 и 2;

— 1, 2 и 4;

+ 1, 3 и 5;

— 1, 2, 3 и 4.

146. Звеном финансовой системы НЕ является:

— внебюджетные фонды;

— финансы домашних хозяйств;

— внебюджетные фонды и финансы домохозяйств;

+ структурные подразделения предприятий.

147. Из перечисленных бюджетов НЕ является составной частью государственных финансов: 1) государственный бюджет; 2) местные бюджеты; 3) государственные внебюджетные фонды; 4) бюджеты субъектов федерации; 5) семейные бюджеты; 6) государственный кредит:

— 2, 3 и 4;

— 2, 5 и 6;

— 5 и 6.

148. В понятие “государственные финансы” входят: 1) налоги; 2) государственный бюджет; 3) фискальная политика; 4) внебюджетные фонды; 5) финансовый механизм; 6) бюджетный дефицит; 7) государственный кредит; 8) консолидированный бюджет:

— 1, 2, 3 и 7;

— 1, 2, 4, 7 и 8;

— 2, 4, 7 и 8;

— 1, 2, 5 и 6;

— 2 и 7;

+ 2, 4 и 7.

149. В сферу государственных финансов входит:

— коммерческий кредит;

+ государственный кредит;

— финансы предприятий.

150. В понятие “государственные финансы” входят: 1) налоги; 2) государственный бюджет; 3) внебюджетные фонды; 4) бюджетный дефицит; 5) государственный кредит:

— 1, 2, 3, 4 и 5;

— 1, 2, 4 и 5;

— 2, 3, 4 и 5;

+ 2, 3 и 5.

151. Термин бюджетное регулирование относится к:

+ перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы;

— управлению бюджетом;

— бюджетному управлению сферами и субъектами экономики;

— управлению государственным долгом.

152. Централизованные фонды денежных средств формируются:

+ на государственном уровне;

— на уровне субъектов хозяйствования;

— на всех уровнях.

153. Основой единства всех звеньев финансовой системы является:

— государственный бюджет;

— финансовая политика, проводимая государством;

+ единый источник ресурсов для всех звеньев – национальный доход;

— действие рыночных механизмов хозяйствования.

154. Финансы страхования относятся к:

— сфере централизованных финансов;

+ сфере децентрализованных финансов;

— и к централизованной, и к децентрализованной сфере.

155. Финансы населения относятся к:

— сфере централизованных финансов;

+ сфере децентрализованных финансов;

— и к централизованной, и к децентрализованной сфере финансовых отношений.

156. К государственным финансам относят:

+ сфера централизованных финансов;

— сфера децентрализованных финансов;

— централизованная и децентрализованная сфера.

157. Ранее в структуре финансовой системы не выделяли звено:

— государственный бюджет;

— государственный кредит;

— внебюджетные фонды;

+ финансы населения.

158. Через звенья финансовой системы перераспределяется:

+ национальный доход;

— только прибыль предприятий;

— страховое возмещение.

159. К сфере централизованных финансов относят: 1) государственный бюджет; 2) государственный кредит; 3) финансы государственных предприятий; 4) финансы страхования; 5) внебюджетные фонды:

+ 1, 2 и 5;

— 1, 2, 3 и 5;

— 1, 2 и 3;

— 1, 3 и 5.

160. В структуре финансовой системы выделяют:

— централизованные и децентрализованные государственные финансы;

+ централизованные и децентрализованные фонды;

— централизованные и децентрализованные предприятия.

161. Государственный кредит:

+ выделяют в отдельное звено финансовой системы;

— включают в состав внебюджетной системы;

— не включают в состав финансовой системы.

162. Финансы населения:

— не включают в состав финансовой системы;

+ выделяют в качестве звена финансовой системы;

— выделяют в составе централизованных фондов денежных средств.

163. Пенсионный фонд относится к:

+ централизованным финансам;

— децентрализованным финансам;

— ни к централизованным, ни к децентрализованным финансам.

164. Финансы государственных предприятий относятся к:

— централизованным финансам;

+ децентрализованным финансам;

— государственной бюджетной системе.

165. Финансовые отношения объединены в финансовую систему вследствие:

+ взаимосвязи ее отдельных звеньев;

— подчиненности звеньев единому центру;

— отсутствия взаимосвязи в отдельных звеньях.

166. К сфере децентрализованных финансов не относят:

— финансы предприятий;

— финансы страхования;

+ государственный кредит.

167. К децентрализованным финансам не относят:

— финансы населения;

— финансы предприятий;

+ бюджеты муниципальных органов власти.

168. К централизованной сфере финансовой системы не относят:

— государственный бюджет;

— внебюджетные фонды;

+ коммерческие банки.

169. Финансы страхования:

+ являются самостоятельным звеном финансовой системы;

— подчинены государственным финансам;

— включаются в состав внебюджетных фондов.

170. Выделите звено, в котором создается национальный доход государства:

— государственный бюджет;

— внебюджетные фонды;

+ финансы предприятий;

— финансы населения.

171. К какому из звеньев финансовой системы можно отнести фонды обязательного медицинского страхования:

— государственный бюджет;

— финансы предприятий;

— финансы страхования;

+ внебюджетные фонды.

172. Компенсация ущерба, вызванного реализацией рисков, осуществляется в звене финансовой системы:

— государственном бюджете;

— внебюджетных фондах;

— финансах предприятий;

+ финансах страхования.

173. Выплата заработной платы позволяет формировать фонды денежных средств в звене:

— государственный кредит;

+ финансы населения;

— финансы предприятий.

174. На децентрализованном уровне формируются:

+ фонды предприятий;

— фонды государства;

— внебюджетные фонды.

175. На централизованном уровне формируются:

— фонды предприятий;

— фонды страхования;

+ внебюджетные фонды.

176. Финансовая система связана с:

+ финансовыми отношениями;

— кредитными отношениями;

— международными отношениями.

177. Особенности в организации финансовых отношений приводят к формированию:

+ сфер и звеньев финансовой системы;

— институтов финансовой системы;

— финансового контроля.

178. Не является звеном финансовой системы:

— государственный бюджет;

— государственный кредит;

+ банковский кредит.

179. Выделите звено финансовой системы:

+ государственный бюджет;

— государственный банк;

— государственная власть.

180. Выделите правильное утверждение о структуре финансовой системы:

— децентрализованные финансы носят подчиненный характер по отношению к централизованным финансам;

— централизованные финансы носят подчиненный характер по отношению к децентрализованным финансам;

+ в структуре финансовой системы выделяют две равнозначные сферы: централизованную и децентрализованную.

181. Выберите верное утверждение:

+ финансы страхования относятся к децентрализованным финансам;

— финансы страхования входят в состав внебюджетных фондов;

— финансы страхования не имеют отношения к финансовой системе.

182. Выделите неверное утверждение:

— в составе финансов предприятий выделяют финансы коммерческих и некоммерческих предприятий;

+ внебюджетные фонды входят в состав государственного бюджета;

— государственный кредит входит в состав государственных финансов.

Финансы муниципальных образований относятся к сфере финансов:

они находятся на стыке этих отношений.

Выделите верное утверждение:

+все звенья финансовой характеризуются различной ролью в общественном воспроизводстве

звенья финансовой системы не связаны с общественным воспроизводством

с общественным воспроизводством связаны только финансы предприятий

Фондом денежных средств не является:

фонд заработной платы

В настоящее время страховой фонд страховщика создается:

в централизованном порядке

+ децентрализованном порядке

и в централизованном, и в децентрализованном порядках

В широком смысле страховой фонд – это:

+часть ВВП, используемая для возмещения потерь, причиненных

страховой фонд самострахования

только государственный централизованный страховой фонд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *