ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ В МВД

Факультет экономической безопасности Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

Год основания:
 1996

Число обучающихся в вузе студентов:
 3318

Стоимость обучения в вузе:
 75 тыс. руб.

Факультет экономической безопасности был образован в сентябре 2011 г., в результате объединения двух самостоятельных подразделений: экономического факультета Московского университета МВД России и Академии экономической безопасности МВД России.

В настоящее время начальником факультета экономической безопасности является полковник полиции Андрей Анатольевич Скивтерист, его заместителем по учебной и научной работе  – полковник полиции Александр Александрович Самарин, а заместителем по работе с личным составом – полковник полиции Вадим Анатольевич Байков.

В настоящее время обучение на факультете экономической безопасности ведется по специальностям: «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Национальная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономическая безопасность». Обучение курсантов и слушателей проводится по более 200 учебным дисциплинам на 31 кафедре Университета.

С 2008 г. в рамках международного сотрудничества на факультете проводится обучение иностранных специалистов из Анголы, Азербайджана, Монголии.

Главная особенность образовательной концепции – профессиональная подготовка экономиста, сочетающая в себе фундаментальные знания в области экономики, права, социологии, психологии; овладение информационными технологиями управления и современными методами анализа социально-экономических явлений и процессов с глубоким и всесторонним изучением учебных дисциплин по бухгалтерскому учету и экономическому анализу, специальных прикладных организационных наук и технологий, позволяющих курсантам и слушателям получить навыки и умения в сфере бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля финансовой деятельности бюджетных организаций. В проведении занятий по профильным учебным дисциплинам экономической направленности на факультете регулярно принимают участие руководители и представители практических органов внутренних дел — Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий  МВД России, Контрольно-ревизионного управления МВД России, оперативных подразделений по экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ по г. Москве и ГУ по Московской области —  в целях передачи практического опыта работы.

С момента образования факультет экономической безопасности выпустил 895 младших офицеров, 23 из которых окончили университет с золотой медалью и 196 с красным дипломом.

Курсанты и слушатели факультета принимают активное участие в культурно-массовой работе, а также активно проводится работа по правовому, профессиональному и патриотическому воспитанию личного состава.

Данное учебное заведение представлено в следующих разделах:

ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ В МВД

ФИНАНСОВО — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Общие положения финансово — экономических подразделений.

Важное место среди обеспечивающих служб органов внут-ренних дел занимают финансово-экономические подразделения, призванные обеспечить проведение единой финансовой политики во всех подразделениях системы МВД России. Возглавляются данные службы Главным финансово-экономическим департамен-том (ФЭД) и Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), являющимися структурными подразделениями центрального аппа-рата Министерства внутренних дел Российской Федерации Административная деятельность органов внутренних дел / В. Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. — С. 61.

Главное управление финансово — экономического аппарата МВД

Главное управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, организующим обеспечение финансовыми ресурсами главных управлений и управлений МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 17 МВД России, РУБОП, УВДТ, образовательных и научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций системы МВД России, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и непосредственно организующим финансовую работу в системе МВД России.

Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации ПРИКАЗ от 22 июля 1999 г. № 536 об утверждении Положения о  Главном финансово-экономическом  управлении МВД России.

Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра, курирующего ГФЭУ МВД России. Начальник имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в установленном порядке.

В структуру Главного управления входят: управление бюджета и финансирования; управление социальной защиты; главная бухгалтерия; юридическая группа; секретариат.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся деятельности Главного управления, а также настоящим Положением.

Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника за состояние дел на порученном участке работы и при выполнении отдельных поручений Торкнев Ю. В. Финансово — экономический аппарат подразделений ОВД. — М., 1999. — С. 167. .

В Главном управлении могут создаваться постоянно действующее оперативное совещание и комиссии в установленном МВД России порядке.

Должностные лица Главного управления по доверенности от имени Министерства вправе совершать гражданско-правовые сделки, представлять интересы МВД России в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.

Главное управление имеет гербовую печать МВД России для финансовых и денежных документов, а также печать со своим наименованием.

Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются Главным управлением самостоятельно в порядке, установленном МВД России.

Кафедра финансов, налогов и кредита образована в сентябре 2011 года путем разделения ранее существовавшей кафедры экономики и финансов. Необходимость создания кафедры обусловлена расширением номенклатуры специальностей, по которым осуществляется обучение в академии. В связи с началом подготовки курсантов по специальности «Экономическая безопасность» существенно увеличивается общее количество учебных дисциплин экономической направленности. Всего за кафедрой закреплено 10 дисциплин – «Финансово-кредитная система», «Финансы», «Финансовый менеджмент», «Деньги, кредит, банки», «Рынок ценных бумаг», «Страхование», «Оценка рисков», «Налоги и налогообложение», «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Ситуационный практикум по налогообложению».

Дисциплина «Финансово-кредитная система» была впервые разработана и введена в Нижегородской высшей школе МВД России в 1993 году и в то время не имела аналогов в ведомственных ВУЗах. Предметом ее изучения являются организационно-экономические основы функционирования финансово-кредитных институтов; экономическое содержание, правовое регулирование и документальное оформление совершаемых ими операций; преступления на финансовых рынках. Рабочая программа курса «Финансово-кредитная система», подготовленная Ю. В. Разживиным и А. И. Сапрыкиным, была впоследствии принята в качестве примерной программы для образовательных учреждений МВД России. Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансово-кредитная система» занял 1 место в общевузовском конкурсе учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин в 2011 году.

Читать также:  Хоум кредит энд финанс банк официальный сайт личный кабинет для физических

Основой концепции преподавания дисциплин на кафедре является положение о том, что без интеграции в преподаваемые прикладные экономические дисциплины последних изменений в законодательстве и практического опыта борьбы с преступностью, невозможно осуществлять экономическую подготовку настоящих и будущих сотрудников правоохранительных органов.

Особое внимание кафедра уделяет проведению занятий на факультете повышения квалификации. Современные тенденции преступлений в кредитно-банковской системе, системе страхования, сфере налогообложения и на рынке ценных бумаг рассматриваются на занятиях с оперативными сотрудниками, следователями и экспертами различных категорий. Участвует кафедра и в подготовке иностранных специалистов. При этом от преподавателей требуется высокая квалификация и умение интегрировать в учебный процесс накопленный практикой разнообразный и специфичный опыт борьбы с экономическими преступлениями.

Научные исследования преподаватели кафедры осуществляют по двум основным направлениям: «Организационно-экономические аспекты экономической безопасности» и «Научно-методическое обеспечение преподавания экономических дисциплин». Значительное место занимает проведение научных исследований по заявкам практических органов, в том числе Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России и Департамента государственной службы и кадров МВД России.

Функции кафедры:
выполнение учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной и административной работы.

— организация и осуществление на высоком современном уровне учебно-методической и научно-исследовательской работы по преподаваемым дисциплинам, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и научно-педагогических кадров для органов внутренних дел;

— разработка и совершенствование методического обеспечения преподаваемых дисциплин;

— организация работы по повышению профессионального мастерства и научной квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры;

— осуществление научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава кафедры и обучающихся академии, использование полученных результатов в учебном процессе и внедрение их в практическую деятельность органов внутренних дел;

— проведение совместно с другими структурными подразделениями академии воспитательной работы с курсантами (слушателями) академии.

Начальником кафедры является полковник полиции Елфимов Олег Михайлович
.

Контактный телефон:  8(831) 421-72-39

В связи с потребностью правоохранительных органов в специалистах, владеющих современной теорией финансов, методологией экономико-статистического анализа, способных противодействовать экономической преступности и коррупции, в структуре Московской академии МВД России в 2000 году была создана кафедра экономического анализа, финансов и статистики, которая с 2003 года ведет подготовку специалистов в сфере борьбы с экономическими преступлениями.

В рамках реформы Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2011 году в Московском университете МВД России была создана кафедра экономической безопасности и экономики в результате объединения коллективов кафедры экономики и экономической безопасности Академии экономической безопасности МВД России, образованной в 2002 году в Академии налоговой полиции ФСНП России, и кафедры экономики Московского университета МВД России, основанной в 2002 году в результате формирования Московского университета МВД России и слияния коллективов кафедры экономики Московской академии МВД России, кафедры экономической теории Юридического института МВД России и кафедры экономической теории Московского института МВД России.

В 2016 году в Московском университете МВД России имени В. Я. Кикотя была создана кафедра экономической безопасности, финансов и экономического анализа, которая объединила в себе коллективы и стала преемником кафедры финансов и экономического анализа и кафедры экономической безопасности и экономики.

— начальник кафедры – подполковник полиции, кандидат экономических наук Алексей Владимирович Долбилов.

Кафедра является одной из ведущих в России среди вузов системы МВД по своему научному и педагогическому потенциалу, опыту подготовки и переподготовки экономических кадров.

В настоящее время на кафедре работают профессора, доктора экономических наук – Агапова Т. Н., Дианов Д. В., Бобошко Н. М., Кузнецова Е. И. Все они являются крупными учеными, имена которых хорошо известны и авторитетны среди профессионалов. В разное время на объединенных кафедрах работали и внесли большой вклад в подготовку специалистов для органов внутренних дел России известные ученые — экономисты: Ю. И. Аболенцев, А. Т. Алиев, А. В. Вакурин, А. Л. Дыхова, В. М. Есипов, В. Ф. Гапоненко, В. Ф. Журко, В. И. Золотарев, А. Э. Котляр, Н. Ф. Кузовлева, А. А. Крылов, А. В. Молчанов, Н. А. Попонова, С. М. Проява, Д. А. Суслов, И. Н. Шапкин, А. В. Шестаков, А. Ф. Щеглов, Н. Д. Эриашвили и др.

Основная проблематика научного направления кафедры: актуальные проблемы экономической безопасности, финансов и финансовой безопасности, статистики, налогообложения, экономического анализа; совершенствование информационной базы исследования социально-экономических процессов, определяющих развитие экономической безопасности; применение статистических методов для социально-экономического моделирования в системе экономической безопасности; адекватная стоимостная оценка экономических активов – ресурсов национальной экономики; теория и практика статистики экономической безопасности. По данным научным направлениям ведется активная научно-исследовательская работа с последующим опубликованием результатов исследований в изданиях, рекомендуемых ВАК Министерства образования и науки России и внедрением в практическую деятельность органов внутренних дел.

На кафедре действует научная школа «Институты и механизмы обеспечения экономической безопасности и противодействия теневой экономике и коррупции», которой руководит д.э.н., профессор Т. Н. Агапова.

На кафедре ведется подготовка научно-педагогических кадров, функционирует научный кружок по проблемам теневой экономики и экономической безопасности, членами которого являются курсанты и слушатели Университета.

Профессорско-преподавательский состав кафедры имеет 100% остепененность, значительный опыт работы и осуществляет учебный процесс на всех формах обучения. Ключевыми направлениями кафедры, формирующими основу базового профессионального экономического образования в подготовке специалистов для органов внутренних дел являются дисциплины: «Экономическая безопасность», «Экономика организации (предприятия)», «Анализ финансовой отчетности», «Экономический анализ», «Судебная экономическая экспертиза», «Выявление и расследование преступлений экономической направленности». Обучение направлено на получение курсантами и слушателями теоретических знаний, умений и навыков для практической деятельности в качестве сотрудников подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.

Читать также:  Приказ министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г 49

Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает непосредственное участие в воспитании у курсантов и слушателей профессионально значимых качеств личности сотрудника органов внутренних дел. Многие преподаватели кафедры назначены педагогами-кураторами учебных взводов.

Важное место в работе кафедры отводится учебно-методической и научной работе. Основной задачей в данной деятельности является обеспечение учебного процесса новыми разработками преподаваемых дисциплин. Преподаватели кафедры являются авторами целого ряда научных работ, учебников и учебных пособий по проблемам экономической теории и экономической безопасности, теневой экономики и другим учебным дисциплинам, руководят дипломными работами слушателей Университета.

Педагогический и научный потенциал сотрудников кафедры позволяет эффективно решать задачи по подготовке сотрудников органов внутренних дел в области обеспечения экономической безопасности государства и противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.

Телефон: 8 (499) 789-67-74.

Финансы и финансовая деятельность учреждений ОВД в Российской Федерации

Особенности организации финансовой деятельности учреждений, входящих в систему ОВД

Министерство внутренних дел РФ возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. Выделение средств на обеспечение деятельности органов внутренних дел предусматривается Федеральными Законами Российской Федерации «О бюджете» и решениями органов местного самоуправления о бюджетах на очередной финансовый год по разделу функциональной классификации расходов бюджета «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства».

Анализ законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления показывает, что имеется большое количество документов (в том числе распорядительного характера), содержащих конкретные решения о выделении средств для обеспечения определенных потребностей органов внутренних дел. Наиболее системными актами являются комплексные программы по усилению борьбы с преступностью в субъектах Российской Федерации, комплексные программы «Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств».

Органы внутренних дел, как федеральные органы исполнительной власти, активно участвуют в финансовой деятельности государства, а именно: в создании и использовании фондов денежных средств, главным образом, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Децентрализация в области бюджетных отношений изменила взаимоотношения органов внутренних дел с различными видами бюджета.

Органы внутренних дел участвуют в создании и использовании таких государственных внебюджетных фондов, как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и иных фондов.

Денежные средства органов внутренних дел, находящиеся на счетах в кредитных организациях банковской системы России, могут использоваться при формировании фондов банковской системы. Структурные подразделения системы МВД РФ, занятые в сфере материального производства, и, в частности, подразделения уголовно-исполнительной системы, создают собственные фонды денежных средств и при необходимости могут использовать средства банковского кредита.

Важное место среди обеспечивающих служб органов внутренних дел занимают финансово-экономические подразделения, призванные обеспечить проведение единой финансовой политики во всех подразделениях системы МВД России. Возглавляются данные службы Главным финансово-экономическим департаментом (ФЭД) и Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), являющимися структурными подразделениями центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Являясь главными подразделениями в системе, Главное финансово-экономическое и Контрольно-ревизионное управления организуют и осуществляют руководство по вопросам финансирования, планирования, труда и заработной платы, бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы, экспертизы проектов и смет и пенсионного обеспечения. В обязательном порядке с Финансово-экономическим департаментом МВД согласуются все представляемые подразделениями Министерства на подпись или утверждение руководству планы финансово-хозяйственной деятельности, проекты приказов, штаты и другие документы, связанные с расходованием денежных средств, а также с другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности

Органы внутренних дел являются участниками финансовых правоотношений, причем степень участия определяется уровнем компетенции конкретного органа. Имеют место особенности нормативно-правовой основы финансирования различных видов органов внутренних дел: криминальной милиции, милиции общественной безопасности, транспортной милиции, миграционной службы и т.д.

Можно выделить два основных направления финансирования органов внутренних дел: первое — обеспечение правопорядка и борьба с преступностью и второе — обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Первое направление финансирования предполагает финансовое обеспечение капитального строительства, приобретение вооружения, боевой и другой техники, горюче-смазочных материалов, вещевого, продовольственного и иного довольствия.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов органов внутренних дел являются: средства бюджетной системы, перечисляемые Министерству внутренних дел Российской Федерации; доходы от самостоятельной предусмотренной уставом деятельности; безвозмездные добровольные взносы и пожертвования; другие, не запрещенные законодательством РФ.

Учреждение, входящее в систему органов внутренних дел — это учреждение, созданное органами государственной власти РФ для осуществления правоохранительной деятельности, которая финансируется, главным образом, из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут принимать участие в финансировании деятельности учреждений органов внутренних дел. Органы внутренних дел как субъекты финансового права обладают самостоятельным правовым статусом, который состоит из общего конституционного, отраслевого и специального статуса. Самостоятельный правовой статус органов внутренних дел позволяет говорить о деятельности органов внутренних дел как о самостоятельном предмете правового регулирования и в частности — финансово-правового регулирования. Совокупность органов внутренних дел образует особую часть системы субъектов финансового права, определяемой конкретными целями, для достижения которых они созданы. Органы внутренних дел как субъекты финансовых отношений имеют специфическую нормативно-правовую основу, определяющую их компетенцию в вопросах их финансовой деятельности.

Органы внутренних дел как субъекты финансовых правоотношений. Роль и задачи ОВД по защите финансовой системы РФ

Органы внутренних дел, реализуя свои правоохранительные функции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в финансовой сфере, по привлечению правонарушителей к ответственности, обеспечивают дополнительные поступления денежных средств в доходную часть различных бюджетов бюджетной системы России. От взаимодействия органов внутренних дел с различными финансово-контрольными органами, в процессе осуществления финансового контроля, зависят результаты обеспечения защиты интересов государства и его граждан.

Читать также:  Источниками финансов некоммерческой организации являются выпуск облигаций

Функционирование органов внутренних дел в системе государственного финансового контроля направлено, прежде всего, на регулирование общественных отношений, возникающих в процессе осуществления ими профилактики, выявления и пресечения правонарушений в области финансовой деятельности государства и муниципальных образований, с целью поддержания законности и правопорядка в интересах государства и общества.

Приоритетными направлениями деятельности органов внутренних дел по поддержанию законности и правопорядка в финансовой сфере являются:

* борьба с преступлениями, связанными с финансово-кредитной системой;

* пресечение преступных посягательств, направленных на не целевое расходование бюджетных средств;

* легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления либо приобретенных другими лицами преступным путем;

* уклонение от уплаты налогов и (или) сборов организациями и физическими лицами;

* борьба с изготовлением или сбытом поддельных денег или ценных бумаг.

Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 18.05.2012) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» СПС «Консультант-Плюс» по сост. на 20 июня 2012 г., в структуре центрального аппарата МВД России организовано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК МВД России). Оно является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции: функции МВД России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию; правоприменительные полномочия в области обеспечения экономической безопасности государства; противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности. Основные функции и полномочия:

§ Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо вызывающими большой общественный резонанс.

§ Осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности и фальшивомонетничеством.

§ Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности.

Таким образом, занимая особое место в системе государственного финансового контроля, органы внутренних дел организуют правоохранительное обеспечение государственного финансового контроля, обладая при осуществлении своих функций определенными контрольными полномочиями.

Итак, финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления связана общей целенаправленностью на потребности общества, носит публичный характер, хотя и различается конкретными задачами. Главной, определяющей целью этой деятельности должно быть согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 7) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Без функционирования финансовой системы государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономические программ, функций обороны и безопасности страны. В настоящее время в состав финансовой системы РФ входят: бюджетная система, состоящая из государственных (федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации) и местных бюджетов муниципальных образований; внебюджетные целевые государственные и муниципальный (местные) фонды; финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства; имущественное и личное страхование; кредит (государственный, муниципальный и банковский). Финансовая система — это наиболее подверженная государственному влиянию сфера экономики. Связана она с организацией денежного обращения в стране, которая требует постоянного государственного регулирования и ежегодного формирования государственного бюджета, у которого расходная и доходная части постоянно изменяются.

Какие финансово-правовые нормы и методы используются в деятельности ОВД в целом и в подразделении, где Вы проходите службу.

Органы внутренних дел обладают всеми признаками юридического лица, сформулированными в статье 48 ГК РФ, являются учреждениями, то есть коллективными субъектами финансового права, образуются для осуществления своих специфических функций — обеспечения правопорядка и законности на территории Российской Федерации. Будучи наделены государством компетенцией в сфере собственной финансовой деятельности, они находятся в постоянно длящихся отношениях с государством, в которых уполномочены выражать государственную волю в установленных им пределах.

В деятельности ОВД в целом в основном используются запрещающие нормы В зависимости от характера воздействия на участников финансового отношения нормы финансового права подразделяются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочивающие., т.е. нормы, которые содержат запрет на совершение определенных действий, устанавливают обязанность участников финансовых отношений воздержаться от них.

Российским законодательством предусмотрен ряд мер по борьбе с налоговыми, валютными, банковскими и другими финансовыми преступлениями и правонарушениями (финансовое правонарушение можно определить как общественно опасное, виновное, противоправное (в нарушение финансового законодательства) деяние, посягающее на финансовые отношения, за совершение которого предусмотрены меры финансовой ответственности). В выявлении и пресечении этих преступлений и правонарушений огромная роль принадлежит органам внутренних дел.

Выявление и пресечение правонарушений в финансовой сфере деятельности представляет значительные трудности. Правонарушения, совершаемые в сфере финансовой деятельности, весьма разнообразны. Поэтому единой методики их выявления и пресечения существовать не может. Так, может осуществляться сбор, всестороннее рассмотрение, изучение существенных обстоятельств совершенного нарушения в сфере финансовых отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства в связи с формированием, распределением и использованием фондов финансовых средств.

В нашем подразделении осуществляется ведомственный предварительный, текущий финансовый контроль за сохранностью и целевым использованием денежных средств и материальных ценностей в порядке, установленном в системе МВД России. Организована работа по профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей и других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, разрабатываются предложения по устранению условий и причин, их порождающих. Осуществляется и контроль выполнения предложений по результатам проверок.

Кроме того, производится финансирование мобилизационного развертывания.

Также ведётся обобщение практики применения действующей системы денежного довольствия, оплаты труда и материального поощрения сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *