Финансы коммерческих и некоммерческих организаций в привязке к бюджетной системе России

Особенности и принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности. Управление финансами некоммерческих организаций. Показатели федерального бюджета Российской Федерации. Анализ доходной части бюджета, функциональная классификация расходов.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Костромской государственный университет

Направление подготовки 38. 04 «Государственное и муниципальное управление»

Дисциплина «Государственные и муниципальные финансы»

Выполнил: А. Тутаков

Проверила: С. Тихонова

Кострома, 2017 г.

Особенности составления финансовых прогнозов коммерческих и некоммерческих организаций

Особенности финансов коммерческих организаций

Первичное распределение стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) происходит в сфере финансов субъектов хозяйствования и в первую очередь с помощью финансов коммерческих организаций, т. этот элемент можно рассматривать как исходный для всей финансовой системы.

В соответствии с гражданским законодательством основной целью создания и деятельности коммерческой организации как юридического лица является извлечение прибыли, это предопределяет содержание её финансовых отношений с другими субъектами. Коммерческие организации вступают в многообразные финансовые отношения Тютюкина, Е. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Тютюкина. — Москва: Дашков и К°, 2011. — 115с

· с другими организациями и физическими лицами: по поводу привлечения и получения источников формирования финансовых ресурсов; по поводу использования финансовых ресурсов (размещение финансовых ресурсов в различные активы; распределение прибыли между собственниками; использование финансовых ресурсов на благотворительные и другие социальные цели);

· с государством и муниципальными образованиями: по поводу выполнения обязательств коммерческой организацией перед бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами (налоговые и неналоговые платежи), а также получения бюджетных средств коммерческой организацией в рамках государственной финансовой поддержки;

· с работниками организации по поводу выплат, осуществляемых из прибыли (премии, ссуды на приобретение жилья, товаров длительного пользования).

Финансы коммерческих организаций — это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих организаций с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие / Г. Тактаров, Е. Григорьева. — Москва: Финансы и статистика, 2011. — 94c.

Принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности

Можно выделить следующие принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности:

получение и максимизация прибыли предприятия;

оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

обеспечение финансовой устойчивости коммерческих организаций, в том числе использование различных механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов);

создание инвестиционной привлекательности;

ответственность за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Указанные принципы определены основной целью деятельности коммерческой организации — получением прибыли, а также стремлением любого хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить своё участие на рынке.

Коммерческие организации действуют в разных сферах: материальное производство, торгово-сбытовая деятельность, оказание услуг, в том числе информационных и финансовых. В современных условиях с целью снижения предпринимательских рисков организации диверсифицируют направления своей деятельности, в рамках интеграционных процессов происходят межотраслевые слияния, но влияние отраслевого фактора на финансы коммерческих организаций в Российской Федерации остаётся. Это связано с тем, что по российскому законодательству некоторые виды коммерческой деятельности запрещено совмещать с другими видами деятельности: например, страховые компании не могут оказывать банковские услуги, осуществлять производственно-торговые операции и т. ; в ряде случаев специализация на одном виде деятельности может дать наибольший эффект Финансы предприятий: учебное пособие / В. Семенов, Р. Набиев, Р. Асейнов. — Москва: Финансы и статистика, 2012. — 127с.

Факторы, влияющие на финансы коммерческих организаций

Отраслевыми факторами, влияющими на особенность организации финансов, являются сезонность производства, длительность производственного цикла, особенность оборота производственных фондов, степень риска предпринимательской деятельности и др. , например, для сельского хозяйства (особенно растениеводства) характерно влияние природно-климатических факторов на процесс производства, что определяет его сезонный характер, высокую потребность в страховой защите. В этих условиях большую роль играют привлечение заёмных средств для формирования финансовых ресурсов, создание резервных фондов и страхование. Для строительства, как и для некоторых отраслей промышленности, имеющих длительный производственный цикл (например, судостроение), характерно наличие больших объёмов незавершённого производства, что также определяет необходимость формирования финансовых ресурсов за счёт заёмных средств Финансы: учебник / Л. Бурмистрова — Москва: Высшее образование: Юрайт, 2010. — 241с.

Природно-климатические факторы могут предопределять получение рентного дохода в относительно благоприятных условиях предпринимательской деятельности (добывающие отрасли). Как правило, в этих условиях во многих странах выравнивание доходов внутри одной отрасли осуществляется на основе рентных платежей в бюджет.

Отрасли с относительно низким уровнем рентабельности (сельское, жилищно-коммунальное хозяйство) имеют ограниченные возможности в расширении источников финансовых ресурсов, в том числе за счёт выпуска ценных бумаг.

Для отраслей с высокой степенью профессионального риска работающих (угольная, газовая промышленность и др. ) предусмотрены более высокие тарифы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Наконец, высокая степень риска присуща и деятельности финансовых посредников (страховых компаний, кредитных организаций), что определяет более высокие требования к размеру собственного капитала, создание специфических финансовых резервов и использование других механизмов обеспечение финансовой устойчивости (например, для страховых компаний — перестрахование).

Отраслевые факторы обусловливают также размер коммерческой организации. Так, сталелитейная промышленность, машиностроение и другие отрасли тяжёлой промышленности обычно предполагают крупные масштабы предприятия, а торговля, бытовое обслуживание, инновационная деятельность, как правило, осуществляются через средний и малый бизнес. Таким образом, отраслевые особенности могут предопределять организационно-правовую форму коммерческой организации, а это, в свою очередь, ещё один фактор, влияющий на финансовый механизм организации.

· финансовые ресурсы находятся в собственности коммерческих организаций;

· управление финансами коммерческой организации ориентировано на реализацию её основной цели — получение прибыли;

· ограниченное по сравнению с другими звеньями финансовой системы государственное регулирование финансов коммерческих организаций.

Государственная регламентация формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций связанна с определением налоговых обязательств, а также обязательств, вытекающих из возможного использования бюджетных средств (субсидии, субвенции, государственный и муниципальный заказ, бюджетные инвестиции, бюджетные кредиты).

Особенности управления финансами коммерческих организаций

Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации её финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:

· Финансовое планирование;

· Оперативное управление;

· Финансовый контроль.

Финансовое планирование. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложение капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством; осуществляется контроль за финансовым состоянием предприятия. Необходимость финансового планирования коммерческой организации может быть вызвана не только внутренней потребностью эффективного управления финансовыми ресурсами, но и внешней — желанием кредиторов и инвесторов иметь информацию о доходности предстоящих вложений.

Читать также:  КЕЙС ЗАДАНИЕ РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ

Для составления финансовых планов и прогнозов коммерческой организации применяются разнообразные методы Финансы предприятий: пособие / С. Витун, А. Чигрина. — Гродно: ГрГУ, 2010. — 156 с

· экономико-математического регулирования,

· дисконтирования.

Нормативный метод может быть использован при оценке будущих налоговых обязательств и размеров амортизационных отчислений. Оптимизация источников финансовых ресурсов, оценка влияния разных факторов на возможный их рост осуществляются с помощью метода экономико-математического моделирования. При принятии решений долгосрочного характера используется метод дисконтирования, предусматривающий оценку предстоящей доходности вложений и влияние на неё инфляционных факторов Финансы предприятий: учебное пособие / М. Лапуста, Т. Мазурина. — Москва: Альфа-Пресс, 2012. — 312 с.

Рыночная экономика характеризуется неопределённостью, поэтому наиболее сложным при разработке финансовых планов и прогнозов коммерческой организации является оценка возможных рисков. При управлении рисками необходимо их выявить, классифицировать, оценить размер и влияние на принимаемые решения, определить возможные меры по снижению риска.

· денежных доходов и расходов организации;

· активов и пассивов (прогноз бухгалтерского баланса, как правило, увязанный по срокам обязательств и вложений);

· денежных потоков.

Баланс денежных доходов и расходов как основной финансовый план коммерческой организации, как правило, содержат четыре раздела:

· взаимоотношения с бюджетной системой;

· расчёты с кредитными организациями.

Прогнозы доходов и расходов, активов и пассивов, а также денежных потоков могут содержаться в бизнес-плане коммерческой организации. Бизнес-план отражает стратегию финансово-хозяйственной деятельности организации, на его основе кредиторы и инвесторы принимают решение о предоставлении ей средств. Финансовая часть бизнес-плана содержит следующие расчёты: прогноз финансовых результатов; расчёт потребности в дополнительных инвестициях и формировании источников финансирования.

Оперативное управление. Большое значение для управления финансами коммерческой организации имеет анализ исполнения финансовых планов и прогнозов. При этом не всегда обязательным условием является соответствие плановых финансовых показателей фактическим. Наибольшее значение для эффективного управления имеет выявление причин отклонения от плановых показателей. Данные о фактическом исполнении финансовых планов анализируются не только специальными подразделениями организации, но и органами управления коммерческой организации Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А. Гаврилова, А. Попов. — Москва: КноРус, 2013. — 336 с.

Для принятия оперативных управленческих решений по финансовым вопросам руководству организации важно не только иметь финансовые планы и прогнозы, но и получать обширную информацию о состоянии финансового рынка, финансовом состоянии контрагентов по сделкам, возможном изменении конъюнктуры рынка, налоговом реформировании.

Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль за коммерческими организациями негосударственных форм собственности ограничен вопросами исполнения налоговых обязательств, а также использованием бюджетных средств, если коммерческая организация такие средства получает в рамках государственной помощи. Большое значение для эффективного управления финансами коммерческой организации имеет внутрихозяйственный финансовый контроль, а также аудиторский контроль Финансы. Финансы организаций (предприятий): краткий курс / Н. Лупей. — Москва: Дашков и К, 2010. — 87 с.

Внутрихозяйственный финансовый контроль может осуществляться специальными подразделениями, созданными в коммерческих организациях, осуществляющими проверки и анализ документов. Внутрихозяйственный финансовый контроль происходит также в процессе визирования руководителем организации документов, оформляющих финансово-хозяйственные сделки. Коммерческие организации, входящие в холдинги, ассоциации проверяются головными компаниями, также имеющими в своём составе специальные контрольные службы.

Для получения достоверной информации о финансовом состоянии коммерческой организации, выявления имеющихся резервов её руководство может инициировать аудиторскую проверку и обследование. Отдельные виды деятельности, организационно-правовые формы, высокие показатели активов и выручки от реализации продукции (работ, услуг), участие иностранного капитала требуют обязательного аудиторского заключения о достоверности финансовой отчётности коммерческой организации.

Таким образом, аудиторские проверки коммерческой организации могут носить как инициативный, так и обязательный характер.

Особенностью внутрихозяйственного и аудиторского контроля коммерческой организации является его направленность на оценку эффективности принимаемых управленческих решений, а также выявление резервов роста финансовых ресурсов.

Таким образом, управление финансами коммерческой организации включает элементы управления, аналогичные другим звеньям финансовой системы, но при этом существует специфика финансового планирования, оперативного управления и организации финансового контроля.

Особенности финансов некоммерческих организаций

В условиях современной экономической системы деятельность некоммерческих организаций, как и любых других хозяйствующих субъектов, сопровождается формированием и расходованием денежных фондов, что обуславливает наличие финансов Финансы организаций: учебное пособие / Липчиу Н. , Тюпакова Н. , Бочарова О. — Москва: Магистр, 2013. — 175 с.

Экономика России может быть разделена на пять больших секторов. Первый — это сектор нефинансовых корпораций. Он существует с целью производства товаров и оказания нефинансовых услуг, т. таких услуг, которые не связаны с распределением денежных средств (небанковских услуг).

Второй — это сектор финансовых корпораций, которые занимаются на рынке предоставлением финансовых услуг (кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды или обычные инвестиционные фонды).

Третий — это сектор государственного управления, объединяющий все структуры, занимающиеся в качестве своего основного вида деятельности выполнением государственных функций.

Четвертый — это сектор некоммерческих организаций, оказывающий услуги домохозяйствам и включающий в себя политические партии, религиозные объединения и другие общественные организации. Хотя их деятельность нельзя назвать производством услуг, вместе с тем их необходимо выделить в отдельный блок, так как они, не являясь субъектами учета сектора государственного управления, имеют определенные отношения с бюджетом.

Пятый — это сектор так называемых домашних хозяйств, включающий в себя все население страны (группы физических лиц, проживающих совместно и полностью или частично объединяющие свои доходы для совместного потребления определенного вида товаров и услуг).

В свою очередь, каждый из этих пяти секторов представляет собой объединение институциональных единиц. Институциональная единица — это структура, которая сама владеет своими активами, сама и от своего имени принимает обязательства, сама занимается экономической деятельностью, и сама ведет операции с другими секторами экономики.

Такое понимание современной экономической деятельности объясняет наличие финансовых отношений во всех секторах экономики, в том числе в секторе некоммерческих организаций.

Денежный характер отношений некоммерческих организаций обусловлен развитием товарно-денежных отношений и рыночной экономики. С этих позиций можно говорить о двойственности системы хозяйствования некоммерческих организаций Тютюкина, Е. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Тютюкина. — Москва: Дашков и К°, 2011. — 321с.

С одной стороны, получение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций. Данная специфика проявляется в возможности осуществлять общественную деятельность с минимальными финансовыми затратами, опираясь при этом на энтузиазм и личные убеждения сторонников некоммерческой организации. Приобретение товарно-материальных и трудовых ресурсов, необходимых для целей некоммерческих организаций основывается не на сделках купли-продажи с использованием денежных расчетов, а на благотворительности и пожертвованиях, в основе которых лежат сделки дарения, целевого финансирования, безвозмездной передачи имущества, безвозмездного осуществления труда.

Читать также:  Легкие темы по финансам

С другой стороны, внешние условия порождают потребность некоммерческих организаций в денежных средствах. Использование денег в хозяйственном обороте позволяет некоммерческим организациям ускорить достижение своих целей, расширить сферу своей деятельности, оптимизировать систему управления, обеспечить стабильность работы, приобрести нужные ресурсы. С помощью денежных платежей решаются вопросы текущей деятельности некоммерческих организаций. Денежные средства необходимы для государственной регистрации некоммерческих организаций, уплаты налогов и сборов, оплаты труда постоянных сотрудников аппарата управления НКО, приобретения оргтехники, компьютеров и другой офисной техники, приобретения канцелярских товаров и бумаги, оплаты аренды помещения, услуг связи и Интернета, других текущих расходов.

Особое значение использование денежных средств приобретает при проведении общественных мероприятий: собраний, конференций, митингов, шествий, пикетирования и т. С помощью денежных средств осуществляется изготовление, приобретение, хранение и распространение общественной литературы, буклетов, агитационного материала, символики некоммерческих организаций. Денежные средства предоставляются для поддержки общественно-полезной и значимой деятельности, финансирования научных исследований, развития социального партнерства.

Использование денежных средств в хозяйственном обороте позволяет некоммерческим организациям ускорить достижение своих целей, расширить сферу своей деятельности, оптимизировать систему управления, обеспечить стабильность работы, приобрести нужные материальные и иные ресурсы.

Принципы организации финансов в сфере некоммерческой деятельности Финансы предприятий: учебное пособие / В. Семенов, Р. Набиев, Р. Асейнов. — Москва: Финансы и статистика, 2012. — 192с.

· Принцип общественной пользы

Миссия некоммерческой организации заключается в реализации общественных интересов, в том числе интересов участников (членов) организации, привлечении внимания органов власти, средств массовой информации и граждан к проблемам и обстоятельствам, имеющим общественное значение.

· Принцип свободы деятельности

Деятельность некоммерческой организации основывается на самоуправлении. Некоммерческая организация свободна в выборе содержательных направлений деятельности и методов их реализации, может открыто выражать собственную точку зрения на любую общественную проблему и отстаивать свою позицию.

Многообразие некоммерческих организаций обусловлено многообразием общественных интересов.

· Принцип сотрудничества

Некоммерческая организация открыта к диалогу и взаимодействию с заинтересованными сторонами, развивает сотрудничество и партнерские отношения в целях реализации общественных интересов. Проявляя солидарность с другими НКО, некоммерческая организация в случае необходимости готова оказать им поддержку вне зависимости от сферы их деятельности.

· Принцип верховенства права

Деятельность некоммерческой организации не противоречит ее уставу. Некоммерческая организация предпринимает необходимые меры, чтобы выполнять требования законодательства, и, в соответствии со своими возможностями, содействует его совершенствованию.

· Принцип демократического управления

Руководство и управление некоммерческой организацией осуществляются на основе демократических процедур и взаимного уважения. Сотрудники, участники (члены) и другие лица, вовлеченные в деятельность некоммерческой организации, информированы о миссии, задачах, правовых условиях деятельности организации, источниках финансирования, своих правах и обязанностях, имеют возможность открыто обсуждать в организации вопросы ее деятельности.

· Принцип самоконтроля

Некоммерческая организация обеспечивает внутренний контроль за своей деятельностью и регулярную оценку ее эффективности и качества.

Некоммерческая организация ответственно подходит к выбору источников финансирования своей деятельности.

Некоммерческая организация старается не допускать ситуации, при которой принятие решений обусловлено личной выгодой лиц, принимающих решения.

· Принцип открытости

Некоммерческая организация принимает меры к тому, чтобы все заинтересованные стороны: знали о ее деятельности и имели ее контактную информацию; могли получить по запросу краткую актуальную информацию о ее миссии, целях, задачах, структуре расходов и доходов и основной деятельности; имели возможность ознакомиться с ее регулярным (годовым) отчетом.

Некоммерческая организация вправе ограничивать доступ к информации, разглашение которой может привести к негативным последствиям либо расценено как вторжение в личную жизнь, если такое ограничение прямо не запрещено законом.

· Принцип ответственности

Некоммерческая организация ответственна прежде всего перед обществом и своей целевой аудиторией.

Некоммерческая организация учитывает возможные последствия своей деятельности для граждан, организаций, общества в целом и окружающей среды.

Некоммерческая организация стремится к тому, чтобы ее действия или бездействие не приводили к негативным последствиям для партнерских организаций, информирует своих партнеров о возможных рисках совместной деятельности.

· Принцип равноправия

Некоммерческая организация не использует свои преимущества с целью дискриминации других НКО, не выступает от их имени без соответствующих полномочий. Некоммерческая организация самостоятельно представляет свою точку зрения или добровольно делегирует это право.

Особенности управления финансами некоммерческих организаций Финансы: учебник / Л. Бурмистрова — Москва: Высшее образование: Юрайт, 2010. — 367 с.

Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях.

Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм. Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с принципами сметного финансирования. При этом в бюджетной смете в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 26. 07 № 63-Ф3) устанавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов только лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. При этом средства от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств, средств от иной приносящей доходы деятельности бюджетного учреждения должны в полном объеме включаться в состав неналоговых доходов бюджета. Однако данное положение бюджетного законодательства вступит в силу только после принятия Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями вышеперечисленных доходов.

В настоящее время данные доходы находятся в самостоятельном распоряжении бюджетных учреждений и планируются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а порядок формирования и использования этих доходов регулируется нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

управление финансы федеральный бюджет

Практическая часть

1 Анализ основных показателей федерального бюджета за 2013 год

Показатели
млрд рублей

Доходы
13 019,9

Расходы
13 342,9

Дефицит(-)/ Профицит (+)
-323,0

Вывод: в результате по итогам 2013 года в стране сложился дефицит федерального бюджета -323,0 млрд. руб.

2 Анализ доходной части федерального бюджета за 2013 год

Показатель
Сумма, тыс. руб. Структура, %

100 — налоговые и неналоговые доходы
12 968 819 715,2
99,60

200 — безвозмездные поступления
51 119 769,7
0,40

Итого доходов бюджета
13 019 939 484,9
100

Вывод: Практически вся доходная часть федерального бюджета 2013 года сложилась из «Налоговых и неналоговых» доходов, в свою очередь безвозмездные поступления обеспечили, всего лишь 0,4%. Это говорит о приоритетности Налоговых и неналоговых поступлений в бюджет и незначительности для бюджета безвозмездных поступлений.

Читать также:  Основной целью управления корпоративными финансами является

Наибольший удельный вес группы доходов бюджета

Наименование показателя
Код бюджетной классификации
Сумма, тыс. руб. Структура, %

Налоги на прибыль, доходы
10100000000000000
352 213 259,7
2,71

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
10300000000000000
2 329 255 207,9
17,96

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ
10400000000000000
1 734 167 015,9
13,37

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
10700000000000000
2 554 816 905,4
19,70

Государственная пошлина
10800000000000000
92 163 633,6
0,71

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
10900000000000000
1 196 571,2
0,01

Доходы от внешнеэкономической деятельности
11000000000000000
5 010 997 052,4
38,64

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
11100000000000000
347 976 866,2
2,68

Платежи при пользовании природными ресурсами
11200000000000000
245 121 732,4
1,89

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
11300000000000000
134 660 649,5
1,04

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
11400000000000000
106 322 360,9
0,82

Административные платежи и сборы
11500000000000000
18 975 826,2
0,15

Штрафы, санкции, возмещение ущерба
11600000000000000
24 236 414,2
1,19

Прочие неналоговые доходы
11700000000000000
16 716 219,7
0,13

Итого группы «Налоговые и неналоговые доходы»
10000000000000000
12 968 819 715,2
100

Вывод: наибольший удельный вес приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности 38,64%.

Наименование показателя
Код бюджетной классификации
Сумма, тыс. руб. Структура, %

Таможенные пошлины
11001000010000180
4 057 917 820,9
80,98

Таможенные сборы
11002000010000180
16 252 280,4
0,32

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана
11003000010000180
14 492 981,7
0,29

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия
11004000010000180
17 524 192,9
0,35

Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа
11005000010000180
44 649 843,7
0,89

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности
11007000010000180
185,1
0,0011

Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей
11009000010000180
70 803 435,2
1,41

Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей
11010000010000180
473 455,2
0,009

Доходы (операции) по соглашениям между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках Таможенного союза
11011000010000000
788 882 857,3
15,74

Итого подгруппа «Доходы от внешнеэкономической деятельности
11000000000000000
5 010 997 052,4
100

Вывод: в подгруппе «Доходы от внешнеэкономической деятельности» наибольший доход приходится на таможенные пошлины 80,98%.

Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета

Нефтегазовые доходы
Код бюджетной классификации
Сумма, млрд. руб. Структура, %

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья
10701010010000110
2514,5
19,31

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую
11001021010000180
2 333,6
17,92

Вывозные таможенные пошлины на газ природный
11001022010000180
479,0
3,32

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти
11001023010000180
1 206,9
9,27

Всего нефтегазовых доходов
6 534,0
50,18

Итого доходов бюджета
13 019,9
100

Вывод: Доходы от нефтегазовой отрасли составляют половину бюджета Российской Федерации, самой большой статьёй в этих налогах является налог на добычу.

3 Анализ расходной части бюджета

Анализ структуры расходной части бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета

Показатель
Сумма, тыс. руб. Структура, %

0100 общегосударственные вопросы
850 726 261,8
6,38

0200 национальная оборона
2 103 578 899,3
15,77

0300 национальная безопасность и правоохранительная деятельность
2 061 601 647,1
15,45

0400 национальная экономика
1 849 302 105,9
13,86

0500 жилищно-коммунальное хозяйство
177 508 560,6
1,33

0600 охрана окружающей среды
24 258 435,5
0,18

0700 образование
672 278 216,8
5,04

0800 культура, кинематография
94 844 038,9
0,71

0900 здравоохранение
501 979 353,5
3,76

1000 социальная политика
3 833 130 415,2
28,73

1100 физическая культура и спорт
68 000 554,6
0,51

1200 средства массовой информации
77 316 169,4
0,58

1300 обслуживание государственного и муниципального долга
360 301 016,4
2,70

1400 межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской федерации и муниципальных образований
668 095 965,3
5,01

Итого расходов
13 342 921 640,3
100

Вывод: Наибольшее влияние оказывает социальная политика, она имеет самый большой удельный вес — 3833,1 млрд. руб. (28,7%). Статья «Национальная оборона» также оказывает существенное влияние на увеличение расходов бюджета. Судя по этим данным можно сделать вывод, что национальная оборона является одним из приоритетных направлений в общих расходах государства, так как деятельность по обороне страны является важным фактором укрепления ее независимости и могущества.

Наименьшие расходы были произведены на охрану окружающей среды 24,3 млрд. руб. (0,2%). С каждым днем состояние окружающей среды ухудшается, поэтому государство должно увеличить расходы на ее охрану.

Анализ раздела «Социальная политика» до элемента расходов

Показатель
Сумма, тыс. руб. Структура, %

Пенсионное обеспечение
2 729 014 240,1
71,20

Социальное обслуживание населения
9 862 865,2
0,26

Социальное обеспечение населения
828 682 573,4
21,62

Охрана семьи и детства
258 205 771,4
6,73

Прикладные научные исследования в области социальной политики
328 185,4
0,01

Другие вопросы в области социальной политики
7 036 779,7
0,18

Итого «Социальная политика»
3 833 130 415,2
100

Вывод: в разрезе раздела «Социальная политика» можно сделать вывод, что больше всего расходов государство тратит на пенсионное обеспечение — 2729,0 млрд. руб. , меньше всего на прикладные научные исследования в области социальной политики.

Список литературы

Тютюкина, Е. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Тютюкина. — Москва: Дашков и К°, 2011. — 539с.

Финансы. Финансы организаций (предприятий): краткий курс / Н. Лупей. — Москва: Дашков и К, 2010. — 256с.

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие / Г. Тактаров, Е. Григорьева. — Москва: Финансы и статистика, 2011. — 255c.

Финансы организаций: учебное пособие / Липчиу Н. , Тюпакова Н. , Бочарова О. — Москва: Магистр, 2013. — 253с.

Финансы предприятий: учебное пособие / В. Семенов, Р. Набиев, Р. Асейнов. — Москва: Финансы и статистика, 2012. — 238с.

Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Лапуста, Т. Мазурина, Л. Скамай. — Москва: Инфра-М, 2010. — 574c.

Финансы: учебник / Л. Бурмистрова — Москва: Высшее образование: Юрайт, 2010. — 591с.

Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А. Гаврилова, А. Попов. — Москва: КноРус, 2013. — 597с.

Финансы предприятий: учебное пособие / М. Лапуста, Т. Мазурина. — Москва: Альфа-Пресс, 2012. — 638с.

официальный сайт Правительства Российской Федерации.

официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

Министерство финансов РФ. Информационно-аналитический раздел.

Размещено на Allbest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *