Флеш-карты по теме «ЭКОНОМИКА» от Министерства финансов и практики

Предложения по корректировке ведомство уже прорабатывает

Флеш-карты по теме "ЭКОНОМИКА" от Министерства финансов и практики

Евгений Разумный / Ведомости

Минфин подготовил предложения по новым бюджетным правилам, сообщил министр финансов Антон Силуанов на брифинге в среду. В текущих условиях старые правила не могут реализовываться, напомнил он.

Минфин по бюджетному правилу на дополнительные доходы от высокой цены нефти (в 2022 г. планка отсечения находится на уровне $44,2/барр. ) покупает для Фонда национального благосостояния иностранную валюту и золото. В начале марта министерство сообщило о приостановке действия правила на 2022 г. До этого западные страны в рамках санкций заморозили около $300 млрд золотовалютных резервов РФ, включая средства ФНБ.

«Мы как Минфин заинтересованы в том, чтобы бюджет формировался из понятных для всех принципов и правил. В нынешних условиях старые правила, безусловно, не могут реализоваться. У Минфина есть предложения по новым бюджетным правилам», – сказал Силуанов.

Он отметил, что в ближайшее время расходы будут финансироваться не только за счет доходов, но и средств ФНБ. Для того чтобы фонд не был исчерпан, необходимо иметь ограничения и по объему расходов, указал министр.

Силуанов пояснил, что принцип заключается в том, чтобы нефтегазовые доходы были составлены исходя из уровня, который бы минимально реагировал на изменения объемов добычи, цен и так далее. Например, можно было бы взять средний объем нефтегазовых доходов за последние три года, считает Силуанов: «Здесь можно или идти по старой логике – некий базовый уровень отсечки брать – $44-45 или просто зафиксировать некую сумму прогноза нефтегаза, которая была бы сформирована исходя из данных за последние три года».

«Сейчас будет новый бюджетный цикл, и при подготовке к нему будем предлагать готовить бюджет уже по уточненным принципам. Нам важно, чтобы объем наших обязательств соответствовал объему наших возможностей», – подчеркнул глава Минфина.

Он добавил, что новые бюджетные правила не будут направлены на то, чтобы копить ФНБ в иностранной валюте. По его словам, ФНБ либо будут меньше тратить, либо пополнять его в рублевом эквиваленте.

В настоящее время правительство обсуждает параметры нового макропрогноза, который подготовило Минэкономразвития. По словам источника «Ведомостей», Минфин предложил скорректировать ряд параметров. Основной причиной расхождения оценок Минэка и Минфина, по его словам, стали параметры цены на нефть Urals и курс рубля. По словам собеседника, Минфин посчитал цифры Минэка по нефти и курсу рубля, которые составляют основу прогнозирования доходов бюджета, излишне оптимистичными.

Среднегодовая цена на нефть в проекте прогноза заложена на уровне $82,6/барр. в 2022 г. и $75,2/барр. в 2023 г. , а затем ожидается ее дальнейшее снижение – до $67,7/барр. и $61,2/барр. в 2024–2025 гг. соответственно. Курс доллара, согласно документу, ожидается стабильным, т. без резких колебаний в сторону ослабления и укрепления, на уровне 81,4 руб. /$ в среднем за 2022 г. и 83 руб. /$ в 2023 г. Затем Минэк прогнозирует ослабление национальной валюты до 85,2 руб. /$ и 86,9 руб. /$ в 2024–2025 гг.

Материал скорректирован по просьбе Минфина, который после публикации уточнил, что предложения прорабатываются, но еще не обсуждаются на уровне правительства.

Утверждаю Министр финансов Российской Федерации А. СИЛУАНОВ 15. 2021 г.

2021 _____________________________ Дата размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования

способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации, а также всестороннее содействие развитию финансовой грамотности в Российской Федерации.

Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета.

Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами.

Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров.

Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях.

Развитие финансовой инфраструктуры.

Управление федеральным имуществом.

Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений.

План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 — 2026 годы (далее соответственно — Министерство, План деятельности) подготовлен в соответствии с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449.

План деятельности включает план-график мероприятий Министерства по реализации документов стратегического планирования (далее — план-график), нашедших свое отражение в действующих государственных программах Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем.

Актуализация Плана деятельности осуществляется по мере принятия Правительством Российской Федерации новых и корректировки действующих документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства <1>

Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета:

— достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности бюджетных расходов.

Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами:

Читать также:  Нескучные финансы. Как управлять бизнесом на основе цифр и не сойти с ума

— создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов <2>;

<2> Реализация задач приоритета предполагается исключительно в отношении бюджетных средств, подлежащих казначейскому сопровождению.

— развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства;

— повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования;

— расширение доступа негосударственного сектора к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере в целях повышения удовлетворенности граждан социальными услугами и обеспечение возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг субъектами Российской Федерации;

— создание единых механизмов по управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки;

— создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;

— создание единой цифровой среды формирования и анализа учетных данных государственных финансов в целях их применения для управления;

— повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности;

— повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок.

Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров:

— создание единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней будет осуществляться за счет:

— повышение собираемости доходов федерального бюджета, сокращение доли «теневой» экономики и снижение издержек государственного управления в сфере таможенного и налогового администрирования;

— создание системы учета сведений о населении Российской Федерации как цифровой платформы для повышения адресного характера мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций, гармонизации сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, ведения официального статистического учета населения и планирования социально-экономического развития страны;

— совершенствование предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния будет осуществляться за счет;

— повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться за счет:

— развитие информационных технологий в секторе государственного управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности;

— надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией.

Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях:

— эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации на текущем уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов в среднесрочной перспективе;

— обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества.

Развитие финансовой инфраструктуры:

— создание эффективного и конкурентоспособного финансового рынка, способного обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка;

— обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности государственного регулирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации будет осуществляться путем:

— создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности;

Управление федеральным имуществом:

— повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества.

Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений:

— совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

— содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

— сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;

— создание механизмов реализации инвестиционных проектов в регионах и стимулирование экономического развития;

— повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

— поощрение субъектов Российской Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации, а также совершенствование механизма указанной оценки;

— поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;

— проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, в целях устранения избыточного регулирования деятельности по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также недостаточности финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

Читать также:  Банки выдающие гарантии по 44-ФЗ

— совершенствование системы разграничения полномочий между органами публичной власти.

Сведения о целях и задачах деятельности Министерства в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период <3>

<3> Приведены в плане-графике мероприятий Министерства финансов Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования.

Планирование и управление результатами деятельности Министерства осуществляется на программно-целевой основе, посредством формирования утверждаемых Правительством Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности через государственные программы Российской Федерации.

В свою очередь, цели, задачи и ожидаемые результаты государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем и соисполнителем которых является Министерство, формируются с учетом необходимости реализации положений документов стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне в рамках целеполагания, прогнозирования, а также территориального и отраслевого развития.

Таким образом, цели деятельности Министерства реализуются через государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство и подведомственные ему федеральные службы и федеральное агентство являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками, а также через иные мероприятия и проекты, направленные на достижение долго- и среднесрочных ключевых показателей эффективности Министерства. Результаты деятельности Министерства оцениваются через показатели государственных программ Российской Федерации, при необходимости иные показатели, и достижение соответствующих им целевых значений.

Планирование и управление результатами обеспечивающей и иной деятельности Министерства, иных мероприятий или проектов, требующих детальной конкретизации и требований к результатам или не включенных в государственные программы Российской Федерации, осуществляется за рамками Плана деятельности до момента их включения в соответствующие государственные программы Российской Федерации.

Отдельные планы по специфическим целям (задачам) Министерства, в том числе выполняемым в соответствии с вышестоящими поручениями Министерству, прикладываются к плану-графику по мере необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Конкретизация целей деятельности Министерства осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими целевыми показателями и их значениями, а также обеспечивается посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Министерства) сведений о реализации государственных программ Российской Федерации, содержащих исчерпывающий список направленных на их достижение мероприятий и контрольных событий.

Публичная декларация целей и задач на очередной год

Первоочередные цели и задачи Министерства представляются в ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства на очередной год (далее — публичная декларация), размещаемой на официальном сайте Министерства <4>. Проект публичной декларации до утверждения проходит через процедуры общественного обсуждения и экспертного сопровождения.

<4> В разделе: «О министерстве/Планирование деятельности Минфина России/Планы и отчеты».

В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков (экономических, внешнеполитических и иных условий) и выработанного Министерством сценария действий (перспективного решения) с указанием ожидаемого результата.

Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации.

Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения предложений в Правительство Российской Федерации по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Перечень документов стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты деятельности по их реализации

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. (далее — ОНДП).

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее — ГП 39) с изменениями, вносимыми постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2021 г. N 1613 <5>:

<5> Вступают в силу с 1 января 2022 года.

1) ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту не превышает 0,5% начиная с 2022 года;

2) комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к 2030 году составляет не менее 89%;

3) индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов в 2030 году на уровне не ниже 103,2% по отношению к уровню 2020 года;

4) сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту до 2030 года на уровне, не превышающем 22%;

5) создание условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40%;

6) обеспечение к 2030 году роста доходов от дивидендных выплат хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Росимущество, не менее чем в 2,5 раза (к уровню 2021 года).

<6> Вступают в силу с 1 января 2022 года.

1) сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации до 2,4 раза к 2030 году;

Читать также:  Министерство финансов рф в лице управления федерального казначейства по нижегородской области

2) увеличение количества субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания, до 18 к 2030 году;

3) сокращение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации до 27% от налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к 2030 году;

4) увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 15,6% к 2024 году;

5) увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 84% к 2030 году;

6) увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45% к 2030 году.

1) в проекты участников проекта «Сколково», а также иных юридических лиц, в результате использования сервисов привлечено не менее 18,8 млрд рублей в виде внебюджетных инвестиций;

2) выручка участников проекта «Сколково» от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов, составляет не менее 160,6 млрд рублей;

3) на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» (далее — Сколтех) приходится 6,4 публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus;

4) в инновационную деятельность вовлечено не менее 70% выпускников Сколтеха.

<7> Не реализуется с 1 января 2022 года.

посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов совершается не менее семи таможенных операций.

Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Министерство для реализации документов стратегического планирования

Министерству, подведомственным Министерству федеральным службам и федеральному агентству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и на непрограммные направления деятельности (в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на очередной год).

Структура центрального аппарата Министерства и перечень подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства представлены на официальном сайте Министерства.

Реализация мероприятий Плана деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству как ответственному исполнителю (соисполнителю) следующих государственных программ Российской Федерации:

«Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;

«Развитие внешнеэкономической деятельности» <8>.

<8> Не реализуется с 1 января 2022 года.

Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования

План деятельности Министерства будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации.

В течение планового периода предполагается внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем, с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Белоусова от 8 декабря 2020 г. N АБ-П13-16026 ведется работа по разработке Стратегии развития финансового рынка до 2030 года.

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

<9> Казначейство России. Здесь и далее — ФК.

<10> ФНС России. Здесь и далее — ФНС.

<11> Официальный сайт ФНС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

<12> Евразийский экономический союз.

<13> ФТС России. Здесь и далее — ФТС.

<14> В 2022 году индикатор будет скорректирован в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

<15> В 2022 году мероприятие будет скорректировано в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

<16> Росалкогольрегулирование. Здесь и далее — РАР.

<17> Федеральная государственная информационная система.

<18> Федеральная пробирная палата. Здесь и далее — ФПП.

<19> Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.

<20> Создана приказом Минфина России от 4 августа 2014 г. N 247.

<21> Закрытое административно-территориальное образование.

Практика по блоку «ЭКОНОМИКА»

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек. 2) Документарные ценные бумаги могут быть предъявительскими (ценными бумагами на предъявителя), ордерными и именными. 3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством. 4) Ценные бумаги могут существовать только в формах, определённых законом. 5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство, муниципальные образования и юридические лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *