Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Слайд 11
Основные направления деятельности Министерства финансов в 2018 году

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Слайд 4
Долгосрочные целиОбеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Экономики. Улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение

управления бюджетными расходами.Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений.Формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка.Формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала.

Слайд 10
Цели и задачи при формировании и реализации финансовой

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Политики государства
Финансовая политика — это особая сфера деятельности государства,

использование для осуществления государством его функций.Содержание финансовой политики включает:определение основных направлений, целей и задач финансовой политики.формирование финансового механизма.управление финансовой деятельностью.В РФ приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в своих посланиях определяет основные направления экономики на планируемый год и перспективу. (3 года)

Слайд 6
Основными задачами Минфина являются

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Развитие бюджетного федерализма. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной,

приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ.4. Разработка проекта федерального бюджета и его исполнение, составление отчета об исполнении.5. Разработка и реализация программ государственных заимствований, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ.7. Осуществление в пределах своей компетенции государственного ФК.8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетн6ости (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке России и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Финансовые органы в Российской Федерации

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное

Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.

Выше мы отметили, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.

Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.

В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Казначейства и ФТС России (т.к. Росфиннадзор был упразднен 02.02.2016 г.) по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Казначейства, ФТС и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.

О валютных операциях читайте в статье «Валютные операции: понятие, виды, классификации»

Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому. Например, ЦБ может сообщать ФНС о банках, в отношении которых приняты меры по ограничению осуществления расчетов по транзакциям юридических лиц. В свою очередь, налоговики могут информировать Центробанк о фактах некорректного перевода денежных средств налогоплательщиков в бюджет по вине кредитных организаций.

См. также «ФСБ может содействовать налоговикам при проверках».

Постановление Правительства Российской Федерации от 01. 2004 №703 «О Федеральном казначействе»

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Постановление Правительства Московской области от 25. 2007 №802/27 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области»

В сфере формирования расходов бюджета Московской области:
Установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования Московской области.
Ведение реестра расходных обязательств Московской области.
Перечисление в установленном законодательством порядке средств из резервных фондов, образованных в составе бюджета Московской области.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
Предоставление в соответствии с законодательством бюджетных кредитов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
Разработка и реализация государственных и иных программ Московской области.

Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации;
ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

Банк России как контрольный финансовый орган

ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют. Главные функции Банка России:

Ключевые задачи, решаемые ЦБ РФ в рамках финансового контроля и сопутствующих ему видов деятельности:

Осуществляя финансовый контроль, Банк России стимулирует выполнение участниками денежно-кредитных отношений предписаний, содержащихся в положениях федеральных законов, а также НПА, издаваемых конкретными ведомствами и самим ЦБ РФ.

Эффективный финансовый контроль ЦБ — один из ключевых факторов успешного выполнения отмеченных функций ведомства, так как многие из решений, принятых главным банком государства, требуют корректной реализации уже на уровне частных кредитно-финансовых учреждений. Задача ЦБ — проследить, насколько деятельность банков соответствует данному критерию.

Читать также:  Какова, на ваш взгляд, нынешняя финансовая ситуация в России и как ее можно разрешить?

О результатах такой деятельности ЦБ читайте в нашей рубрике «Банк».

Классификация органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ

В среде российских экспертов распространен подход, в соответствии с которым органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:

1. Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.

2. Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых — Минфин России, ФТС России, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.

3. Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.

4. Центральный банк и подведомственные ему учреждения.

Рассмотрим особенности работы организаций, относящихся к указанным выше 4 категориям субъектов финансового контроля, подробнее.

Конституция РФ

Статья 71: В ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития
Статья 75: Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе

Законодательная власть как субъект финансового контроля

Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля. Она формируется при участии обеих палат парламента — Совета Федерации и Госдумы. Деятельность Счетной палаты подотчетна данным законодательным структурам.

Основные функции Счетной палаты:

Основные направления деятельности Счетной палаты:

Проверки и ревизии, проводимые экспертами Счетной палаты, как правило, носят выездной характер. Сведения об итогах их проведения могут быть опубликованы по факту оформления результатов проверок в виде заключения.

Что касается участия Счетной палаты в рассмотрении проектов федерального бюджета, данное ведомство, как правило, отвечает за их экспертный анализ на предмет обоснованности различных статей, а также ключевых финансовых показателей, таких как, например, допустимая величина государственного долга или размер дефицита бюджета.

Деятельность экспертов Счетной палаты может быть связана с формированием заключений, касающихся различных проблем государственной финансовой политики, разработки бюджетного законодательства. В компетенции ведомства — изучение проектов международных соглашений РФ, имеющих отношение к формированию бюджета России.

В регионах РФ формируются собственные аналоги Счетной палаты — также при участии законодательных органов власти. Речь идет о контрольно-счетных палатах субъектов РФ. Основные задачи, которые решают данные организации, — оценка обоснованности статей доходов и расходов субъекта РФ, осуществление контроля за исполнением регионального бюджета, содействие целевому и эффективному использованию денежных средств, которые используются муниципалитетами, учреждениями и иными субъектами бюджетной системы региона.

Слайд 5
Министерство финансов РФ является федеральных органом исполнительной власти, обеспечивающим

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в

исполнительной власти.Минфин РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;
представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц.

Спасибо за внимание!

Федеральный конституционный закон от 17. 1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
— разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
— представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
— разрабатывает и реализует налоговую политику;
— обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
— принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
— осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
— осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;
— руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;
— разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Статья 114: Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики.
Статья 132: Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству

Постановление Правительства Москвы от 22. 2011 №43-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы»

Экономически обоснованное прогнозирование доходов и источников финансирования дефицита, расходов бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы.
Составление проекта бюджета города.
Ведение реестра расходных обязательств города Москвы.
Формирование свода реестров расходных обязательств муниципальных образований.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города.
Ведение сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса, государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы.

Читать также:  Роль финансов во всей экономической системе, а также компоненты и функции денег в экономике 1. Идея и назначение финансов, 2015, Коллектив авторов

В сфере исполнения бюджета Московской области:
Осуществление составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области в целях обеспечения организации исполнения бюджета Московской области.
Организация в установленном законодательством порядке исполнения бюджета Московской области; осуществление в пределах своей компетенции методологического обеспечения организации исполнения бюджета Московской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области.
Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Московской области; подтверждение исполнения денежных обязательств получателей
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Московской области.
Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области, бюджетных и автономных учреждений

Слайд 9
Законодательная база для Министерства финансов

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Подписанные Президентом РФ; закон о Минфине (Постановление Правительства РФ

Российской Федерации»); внутренние инструкции.

Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах и регионах

Органы финансового контроля могут формироваться также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.

Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры — в силу локальных особенностей бюджетного процесса — могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.

Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.

О том, как финансовый контроль организуется в рамках предприятия, читайте в материале «Организация финансового контроля на предприятии (нюансы)».

Органы финансового контроля в РФ

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:

Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.

В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России.

Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.

Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.

О роли органов финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России рассказал С. Н. Меликсетян — кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и ознакомьтесь с авторитетным мнением эксперта бесплатно.

Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.

Подробнее о задачах финансового контроля читайте в материале «Финансовый контроль: понятие, значение и задачи».

Полномочия ЦБ РФ в области некредитных финансовых отношений

Полезно будет также рассмотреть и такой важный аспект, как осуществление ЦБ РФ финансового контроля в сегментах бизнеса, не связанных с кредитными отношениями. До 2013 года эти контрольные функции выполняло другое ведомство — Федеральная служба по финансовым рынкам. Однако данная структура была упразднена, и полномочия в соответствующей области получил ЦБ.

Некредитные финансовые отношения осуществляются в таких сферах, как:

Деятельность организаций, относящихся к отмеченным сегментам, может потребовать проверок на предмет соответствия не только финансовому законодательству, но и нормам гражданского, налогового права. В этом смысле ЦБ РФ может разделять полномочия по осуществлению мониторинга перечисленных выше структур с другими компетентными органами финансового контроля, такими как ФНС России.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований на основании соглашения Правительства Москвы и Федерального казначейства о передаче данных полномочий, а также учет операций по кассовому исполнению бюджета города и бюджетов муниципальных образований.
Составление и ведение кассового плана.
Управление средствами на едином счете бюджета города в установленном порядке.
Обеспечение проведения кассовых выплат из бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и получателей бюджетных средств.
Ведение учета принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательств и их оплаты.
Ведение Государственной долговой книги города Москвы.
Участие в реализации государственной политики в сфере формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города

Постановление Правительства Российской Федерации от 30. 2004 №329 «О министерстве финансов Российской Федерации»

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и др.
Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом

Читать также:  Объектом управления финансами предприятия являются денежные потоки

Органы государственного финансового контроля в исполнительной ветви власти

В рамках исполнительной ветви власти работает самый широкий спектр органов финансового контроля. В числе ключевых структур, занимающихся рассматриваемым направлением деятельности:

Минфин России — если говорить о центральном аппарате ведомства — в общем случае не осуществляет деятельность, связанную с финансовым контролем. Однако он может быть вовлечен в нее по факту издания специального указа Президента либо постановления Правительства РФ.

Минфину подотчетен ряд федеральных служб, которые, в свою очередь, самым активным образом участвуют в финансовом контроле.

В числе таковых — ФНС России. Главная компетенция данного ведомства в части финансового контроля — обеспечение соответствия деятельности налогоплательщиков положениям налогового и бюджетного законодательства. В ходе осуществления контроля ФНС следит за тем, чтобы налоги и сборы платились вовремя и подтверждались корректно составленными документами.

Подробнее о специфике налоговых проверок читайте в статье «Какие есть виды налоговых проверок?»

Другой орган финансового контроля, подотчетный Минфину, — Казначейство. Главный объект проверок данной структуры — финансово-бюджетные процессы, а также валютные операции. Ведомство контролирует, насколько корректно используются средства бюджета РФ, субсидии, субвенции, кредиты, выявляет нарушения в сфере финансово-бюджетного законодательства, пресекает их.

В свою очередь, Росфинмониторинг подчиняется не Минфину, а Президенту РФ. Данный орган финансового контроля осуществляет мониторинг операций, связанных с различными сделками физических и юрлиц с целью выявления каналов финансирования терроризма и иной незаконной деятельности. Также в компетенции Росфинмониторинга — привлечение к ответственности лиц, которые осуществляют запрещенные законом действия в части оборота денежных средств.

Федеральное казначейство, подотчетное Минфину, в части финансового контроля решает задачи, связанные с обеспечением исполнения госбюджета, государственных программ, эффективным расходованием средств, принадлежащих государству. В полномочиях ведомства — применение мер по устранению нарушений законов, регламентирующих пользование бюджетными средствами, а также принятие превентивных мер в отношении лиц, способных нарушать законодательство в области управления бюджетными средствами.

Исключительные полномочия Министра финансов Российской Федерации

утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета

Постановление Правительства Российской Федерации от 15. 2004 №278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг

Слайд 1
Министерство финансов РФПодготовила

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса:
Подготовка предложений по распределению в соответствии с законодательством федеральных и региональных (Московской области) налогов между бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований Московской области.
Подготовка предложений по предоставлению предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области межбюджетных трансфертов.
Подготовка предложений по формированию резервных фондов, образованных в составе бюджета Московской области.
Осуществление непосредственной разработки прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ Министерство финансов РФ Минфин

В сфере формирования доходов бюджета и налоговой политики Московской области:
Разработка предложений по определению порядка направления в бюджет Московской области доходов от использования государственной собственности Московской области.
Проведение анализа поступления доходов в бюджет Московской области, разработка и ведение в установленном законодательством порядке мониторинга поступлений налогов и сборов в бюджет Московской области; проведение анализа поступления доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области.
Разработка и утверждение совместно с Министерством экономики Московской области форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядка их представления.

Итоги

За финансовый контроль в РФ отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенной финансовой сферы и определенных полномочий. Ведущая роль среди них отведена контрольно-счетным и контрольно-ревизионным структурам, а также Центробанку. К числу контрольно-ревизионных структур в т. ч. относятся Минфин, ФНС и Федеральное казначейство. Большинство контролирующих структур федерального уровня имеют аналоги на уровне региона и муниципалитета.

Слайд 3
ЦенностиВерное служение государству и обществу!Профессионализм!Открытость!Результативность!

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Слайд 12
Ожидаемые результаты на 2018 год

Функции министерства финансов рф как контрольного органа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *