Функции министерства финансов российской федерации в системе управления государственным долгом

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

Читать также:  РОЛЬ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности исполнительными органами субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;

устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Комментируемая статья регулирует полномочия Минфина России в бюджетных правоотношениях.

Положение о Министерстве финансов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Вопросы Министерства финансов Российской Федерации регулируются Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 N 185.

Необходимо учитывать, что положения абзаца 42 статьи 165 БК РФ о том, что Минфин России формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, применяются с 01.01.2016 (Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ).

1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.

Комментируемая статья определяет органы власти, которые осуществляют управление государственным долгом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также муниципальным долгом.

Министерство финансов Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 февраля 2023 года; проверки требует 1 правка.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

История МинфинаПравить

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

Читать также:  ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Компетенция МинфинаПравить

Данные в этом списке после 2018 года отсутствуют или неполны.

Вы можете помочь, добавив информацию в список.

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 гПравить

  • Федеральное казначейство (Казначейство России)
  • Федеральная налоговая служба (ФНС России)
  • Федеральная таможенная служба (ФТС России)
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
  • Федеральная пробирная палата

Подведомственные организацииПравить

  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России)
  • Акционерное общество «Гознак»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Внешнеэкономическое объединение „Алмазювелирэкспорт“»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Лечебно-оздоровительный центр „Ёлочки“»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт»
  • Справка о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в I полугодии 2012 года (HTML). Государство, общественные организации. Росстат. Дата обращения: 12 января 2013. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года.
  • Валерий Дзгоев, Виктор Тимошенко. Российскому министерству финансов 200 лет.
  • Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190
  • Текст: Постановление Правительства РСФСР от 15.11.1991 № 8 в Викитеке
  • Закон РСФСР от 25.12.1991 N 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». base.garant.ru. Дата обращения: 26 октября 2017. Архивировано 26 октября 2017 года.
  • С 11 ноября 1991 г. по 19 февраля 1992 г. — Министр экономики и финансов РСФСР (РФ)
  • Указ Президента РФ от 26.09.2011 г. № 1251 «О Кудрине А. Л.» Дата обращения: 27 сентября 2011. Архивировано 5 января 2012 года.

СсылкиПравить

Функции Министерства финансов РФ
соответствуют его положению как
федерального органа по управлению
финансами страны. Они относятся к
следующим областям:

— государственные финансы в целом —
участие в комплексном анализе экономики
страны и в работе по составлению
долгосрочных и краткосрочных прогнозов
их развития, определение потребностей
государственных финансовых централизованных
ресурсов, подготовка предложений о
распределении этих ресурсов между
федеральным бюджетом и государственными
федеральными внебюджетными фондами;

— государственный бюджет — организация
работы по составлению и обеспечению
исполнения федерального бюджета,
разработка предложений по нормативам
отчислений от федеральных налогов,
размерам дотаций и субвенций, выделяемых
в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование
и составление консолидированного
бюджета РФ;

— внебюджетные государственные федеральные
фонды — подготовка предложений о
создании и использовании целевых
внебюджетных фондов, обеспечение
финансового исполнения государственных
федеральных внебюджетных фондов;

— страхование — участие в работе по
развитию и совершенствованию страховой
деятельности в стране;

— денежное обращение — разработка и
осуществление мер по оптимизации
товарно-денежных пропорций и
сбалансированности денежных доходов
и расходов населения, укреплению
денежного обращения и покупательной
способности рубля, подготовка предложений
по улучшению состояния расчетов в
народном хозяйстве, по основным
направлениям денежно-кредитной политики
РФ, обеспечение изготовления Гознаком
денежных билетов и металлических монет;

— государственный кредит — выпуск
государственных внутренних займов РФ,
согласование общего объема и условий
выпуска долговых обязательств субъектов
РФ, заключение соглашений с Центральным
банком РФ о предоставлении кредита на
покрытие дефицита федерального бюджета
и другие цели;

— финансовый рынок — разработка
предложений по формированию финансового
рынка, регулирование рынка ценных бумаг,
регистрация выпуска ценных бумаг;

— валютно-финансовые отношения —
подготовка предложений по совершенствованию
валютно-финансовых и кредитных отношений
с иностранными государствами и увеличению
валютных ресурсов страны, участие в
разработке финансовых условий договоров
и соглашений с иностранными государствами,
валютно-кредитной политики, предложений
по использованию валютных средств,
прогноза платежного баланса, формирование
таможенной политики, организация работы
по привлечению в экономику страны
иностранных кредитных ресурсов,
обслуживание государственного внешнего
долга, участие в регулировании отпуска
драгоценных металлов и камней;

— финансовый контроль — контроль за
исполнением федерального бюджета и
использованием средств государственных
федеральных внебюджетных фондов, за
использованием валютных средств,
инвестиций, а также проведение аттестации
по аудиту предприятий, объединений,
организаций и учреждений, граждан,
осуществляющих самостоятельную
предпринимательскую деятельность,
лицензирование аудита;

— организация учета и отчетности —
анализ сводной бухгалтерской отчетности
федеральных органов исполнительной
власти, руководство бухгалтерским
учетом и отчетностью предприятий,
организаций и учреждений, независимо
от их организационно-правовых форм и
подчиненности, установление порядка
ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального
бюджета, смет расходов бюджетных
учреждений и организаций, установление
форм учета и отчетности по кассовому
исполнению федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ.

Задание 2. Дайте краткие ответы на
следующие вопросы.

Министерство
финансов Российской Федерации (Минфин
России) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности,
государственного долга, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности, производства,
переработки и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, таможенных
платежей, определения таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств, инвестирования средств для
финансирования накопительной части
трудовой пенсии, организации и проведения
лотерей, азартных игр, производства и
оборота защищенной полиграфической
продукции, финансового обеспечения
государственной службы, противодействия
легализации доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма.

Министерство
финансов Российской Федерации осуществляет
координацию и контроль деятельности
находящихся в его ведении
Федеральной налоговой службы, Федеральной
службы страхового надзора, Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора,
Федеральной службы по финансовому
мониторингу и Федерального казначейства.

Министерство
финансов Российской Федерации возглавляет
министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом
Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской
Федерации.

Министерство
финансов Российской Федерации осуществляет
следующие полномочия:

1)
принимает следующие нормативные правовые
акты:

  • порядок
    формирования отчетности об исполнении
    федерального бюджета, бюджетов
    государственных внебюджетных фондов,
    бюджетов бюджетной системы Российской
    Федерации и консолидированного бюджета
    Российской Федерации;
  • порядок
    ведения сводной бюджетной росписи
    федерального бюджета;
  • порядок
    применения бюджетной классификации
    Российской Федерации;
  • формы
    налоговых деклараций, расчетов по
    налогам и порядок заполнения налоговых
    деклараций и т. д.
  • составление
    проекта федерального бюджета;
  • утверждение
    и ведение сводной бюджетной росписи
    федерального бюджета;
  • представление
    в Правительство Российской Федерации
    отчетности об исполнении федерального
    бюджета и консолидированного бюджета
    Российской Федерации;
  • управление
    в установленном порядке средствами
    Стабилизационного фонда Российской
    Федерации;
  • методическое
    руководство в области бюджетного
    планирования, направленного на повышение
    результативности бюджетных расходов;
  • методологическое
    обеспечение кассового обслуживания
    органами Федерального казначейства
    бюджетов субъектов Российской Федерации
    и местных бюджетов;
  • организацию
    ведения главными распорядителями
    средств федерального бюджета мониторинга
    бюджетного сектора;
  • заключение
    от имени Российской Федерации договоров
    о предоставлении государственных
    гарантий Российской Федерации и
    договоров обеспечения регрессных
    требований гаранта;
  • управление
    в установленном порядке государственным
    долгом Российской Федерации и т. д.
Читать также:  ЛУЧШИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА ФИНАНСОВ 2021 НА АЙФОН

Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
(Росфиннадзор)

Федеральное
казначейство (Казначейство России)

Федеральная
налоговая служба (ФНС России)

Федеральная
служба страхового надзора (Росстрахнадзор,
ФССН) — в 2004—2011 годах.

Министерство
финансов Росси́йской Федерации (Минфин
России) — федеральное
министерство Российской
Федерации,
обеспечивающее проведение единой финансовой
политики,
а также осуществляющее общее руководство
в области организации финансов в
Российской Федерации.

Министерство
финансов РФ обладает следующими
бюджетными полномочиями:

1)
составляет проект федерального бюджета
и представляет его в Правительство РФ,
принимает участие в разработке проектов
бюджетов государственных внебюджетных
фондов;

2)
по поручению Правительства РФ представляет
сторону государства в договорах о
предоставлении

средств
федерального бюджета на возвратной
основе и гарантий за счет средств
федерального бюджета;

3)
составляет сводную бюджетную роспись
федерального бюджета;

4)
разрабатывает прогноз консолидированного
бюджетаРФ;

5)
выступает в качестве эмитента
государственных ценных бумаг, проводит
регистрацию эмиссии государственных
ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных
ценных бумаг;

6)
осуществляет методическое руководство
по бухгалтерскому учету и отчетности
юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм;

7)
принимает в пределах своей компетенции
нормативные акты;

8)
получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ,
государственных внебюджетных фондов
и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для составления
проекта федерального бюджета, отчета
об исполнении федерального бюджета,
прогноза консолидированного бюджета
РФ, а также отчета об исполнении
консолидированного бюджета РФ;

9)
обеспечивает предоставление бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, и в порядке,
установленном Правительством РФ;

10)
предоставляет по поручению Правительства
РФ от имени РФ государственные гарантии
субъектам РФ, муниципальным образованиям
и юридическим лицам в пределах лимита
средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год;

11)
проводит проверки финансового состояния
получателей бюджетных средств, в том
числе получателей бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов и государственных
гарантий;

12)
ведет государственные книги (реестры)
внутреннего и внешнего долга РФ;

13)
осуществляет в порядке, установленном
Правительством РФ, управление
государственным долгом РФ;

14)
организует исполнение федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

15)
исполняет федеральный бюджет в порядке,
установленном Налоговым кодексом;

16)
составляет отчет об исполнении
федерального и консолидированного
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

17)
налагает на главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, кредитные
организации штрафы в соответствии с
договорами и законодательством РФ;

18)
введет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета и осуществляет регистрацию
бюджетных учреждений, деятельность
которых финансируется из средств
федерального бюджета;

19)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с Налоговым кодексом РФ
и другими актами бюджетного законодательства
РФ.

К
основным задачам Министерства
финансов РФ относятся:

  • совершенствование
    бюджетной системы и развитие бюджетного
    федерализма;
  • разработка
    и реализация единой финансовой,
    бюджетной, налоговой и валютной политики
    в РФ;
  • концентрация
    финансовых ресурсов на приоритетных
    направлениях социально-экономического
    развития;
  • разработка
    проекта федерального бюджета и
    обеспечение исполнения федерального
    бюджета; составление отчета об исполнении
    федерального бюджета и консолидированного
    бюджета РФ;
  • разработка
    программ государственных заимствований
    и их реализация от имени Российской
    Федерации; управление государственным
    внутренним и внешним долгом РФ;
  • разработка
    и реализация единой политики в сфере
    развития финансовых рынков;
  • участие
    в разработке и проведении единой
    политики в сфере формирования и
    использования государственных ресурсов
    драгоценных металлов и драгоценных
    камней;
  • разработка
    единой методологии составления бюджетов
    всех уровней и отчетов об их исполнении;
  • осуществление
    государственного финансового контроля;
  • обеспечение
    методологического руководства
    бухгалтерским учетом и отчетностью, а
    также аудитом.

Министерство
финансов РФ выполняет следующие основные
функции:

  • подготавливает
    предложения и реализует меры по
    совершенствованию бюджетной системы
    РФ, развитию бюджетного федерализма и
    механизма межбюджетных отношений с
    субъектами РФ;
  • участвует
    в разработке прогнозов социально-экономического
    развития на долгосрочную, среднесрочную
    и краткосрочную перспективу;
  • участвует
    в разработке и осуществлении мер по
    финансовому оздоровлению и структурной
    перестройке экономики, поддержке и
    защите интересов отечественных
    производителей товаров, исполнителей
    работ и услуг;
  • участвует
    в подготовке предложений по основным
    направлениям кредитной, денежной
    политики, улучшению состояния расчетов
    и платежей в экономике, в формировании
    и осуществлении единой политики цен,
    в подготовке федеральных целевых
    программ, обеспечивает их финансирование
    за счет средств федерального бюджета;
  • разрабатывает
    меры, направленные на формирование и
    реализацию активной инвестиционной
    политики, участвует в разработке и
    финансировании федеральных инвестиционных
    программ и Бюджета развития РФ;
  • участвует
    в разработке проектов правовых актов;
    разрабатывает и принимает нормативные
    правовые акты по вопросам, относящимся
    к своей компетенции, обязательные для
    исполнения на территории РФ;
  • разрабатывает
    проекты федерального бюджета и прогноза
    консолидированного бюджета РФ; исполняет
    федеральный бюджет, составляет отчет
    об исполнении федерального бюджета и
    консолидированного бюджета РФ;
    осуществляет контроль за целевым
    использованием средств федерального
    бюджета;
  • подготавливает
    предложения и реализует меры, направленные
    на совершенствование структуры
    государственных расходов;

Соседние файлы в предмете Финансовое право

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *