ФУНКЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРИМЕР

Оксана Антипова

Эксперт по предмету «Финансы»

Юлия Валерьевна Шульгина

преподавательский стаж — 10 лет

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Функции государственных и муниципальных финансов – это ролевая нагрузка централизованных фондов государства, его регионов и муниципальных образований в процессе реализации государственной и муниципальной финансовой политики.

Стимулирующая функция финансов

Проявляется данная функция в том, что государство, используя инструменты финансового рынка, может поощрять или сдерживать производство и потребление отдельных видов товаров.

В качестве основного инструмента, обеспечивающего реализацию стимулирующей функции, выступает налоговая система. Повышая налоговые ставки, государство ограничивает производство и потребление товаров, наносящих вред здоровью или служащих предметами роскоши. К числу таких товаров относятся винно-водочные изделия, сигареты, ювелирные украшения и ряд других товаров. При установлении высоких акцизных ставок на эти товары государство получает дополнительные поступления в бюджет, за счет которых государство может финансировать социально значимые проекты.

Обратная ситуация наблюдается, когда государство заинтересовано в реализации каких-либо социально значимых проектов. С этой целью государство при помощи финансовых механизмов может стимулировать производство отдельных товаров, поощрять потребление некоторых видов продукции. Достигается это путем установления налоговых льгот для предприятий, осуществляющих выпуск такой продукции. Например, государство устанавливает пониженную ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на лекарства, детское питание, одежду для малышей и другие аналогичные товары.

См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

II. Стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:

— Налоговые меры.

Стимулом для инвестиций в рамках изменений параметров налоговой системы призвана стать отмена сложного и дестимулирующего ускоренное внедрение и развитие технологий отечественной промышленности налога на движимое имущество.

В целях стимулирования экспорта обеспечено ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три предшествующих года налогов с 7 до 2 млрд рублей.

Совершенствование регулирования инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, в том числе:

снятие ограничений на его применение участниками КГН;

расширение сферы его применения в части компенсации затрат налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках договора о комплексном освоении территории.

В целях обеспечения конкурентоспособности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), расположенных в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и свободного порта Владивосток (СПВ) по отношению к территориям, расположенным в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и улучшения инвестиционного климата установлены пониженные тарифы страховых взносов резидентам ТОСЭР в ДФО и резидентам СПВ, получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 г., установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.

— Финансовые меры.

Формирование долгосрочных источников финансовых ресурсов путем создания надежной системы пенсионных накоплений на основе накопительного пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала и развития инструментов страхования жизни.

Функция управления риском

Движение средств на финансовом рынке всегда сопряжено с определенными рисками. Кредитор, предоставляя средства заемщику, принимает на себя риск невозврата выданных кредитных ресурсов в случае банкротства должника. Инвестор, приобретающий ценные бумаги, рискует тем, что эти ценные бумаги могут потерять свою стоимость в случае ухудшения ситуации на финансовых рынках. Любая операция на финансовом рынке связана с некоторыми рисками.

Управление финансами позволяет, во-первых, управлять риском, во-вторых, переносить риск па других участников финансового рынка.

Рассмотрим пример, как механизм управления риском реализуется на практике. Банк предоставляет предприятиям кредит под определенный процент. При этом процентные ставки для предприятий будут отличаться, а иногда весьма существенно. Почему для одного предприятия процентная ставка составляет 8%, а для другого — 15%? Принимая решение о величине процента, банк тщательно анализирует финансовое состояние заемщика на основе его финансовой отчетности, и надежному заемщику кредит выдается под низкие процентные ставки, а менее надежный заемщик должен по кредиту выплачивать более высокие проценты.

Такой контроль со стороны финансового рынка заставляет предприятия следить за своим финансовым состоянием, снижать издержки, повышать рентабельность производства и качество продукции, принимать иные меры, направленные на рост эффективности производства. Улучшая свое финансовое состояние, предприятие будет получать финансовые средства под более низкие проценты. Таким образом, процентные ставки как один из инструментов финансовой системы нацеливает компании на выстраивание системы управления рисками.

Перенос риска заключается в том, что на финансовом рынке существуют посредники, готовые за определенную плату взять риски на себя. К наиболее ярким представителям таких посредников относятся страховые компании, взимающие со страхователя некую страховую премию. В случае возникновения страхового случая страховщик возместит все потери; если страховой случай не наступит, то страховая премия будет составлять вознаграждение страховщика.

Также примером переноса риска служит поручительство третьего лица за заемщика. Если человек берет в байке кредит в сумме 500 тыс. руб. сроком на один год на развитие бизнеса, то он рассчитывает, что через год бизнес принесет ему доход более 500 тыс. руб. Тогда он рассчитается с банком за кредит и выплатит причитающиеся проценты. Однако в силу каких-либо причин данного предпринимателя постигла неудача, и весь его бизнес через год стоит всего 300 тыс. руб. В этом случае банк после получения денежных средств от продажи остатка бизнеса потеряет 200 тыс. руб. Чтобы снизить собственные потери, банк может потребовать от заемщика привести поручителя, способного гарантировать возврат кредита. В данном примере банк снял с себя все риски и перенес их на поручителя.

По мере развития финансовой системы появляются более сложные финансовые инструменты, позволяющие страховать риски и переносить их на других участников финансового рынка. К таким финансовым инструментам относятся форвардные, фьючерсные и опционные контракты, процентные, валютные и кредитные свопы.

Контролирующая и регулирующая функция

Данная функция реализуется за счет систематического контроля за деятельностью компаний со стороны государства через систему налоговых платежей, а также на основе анализа предоставленной предприятием финансовой отчетности. Систематическое растущее поступление налогов в государственные и региональные бюджеты свидетельствует о здоровой финансовой системе, хорошей инвестиционной среде, стабильной работе компаний.

Читать также:  СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВ КОНТРОЛЯ

Финансы являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения; их специфическое общественное назначение состоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость валового продукта, выраженную в денежной форме, между разными субъектами хозяйствования и направлениями целевого использования. Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется прежде всего с помощью распределительной функции. Именно через эту функцию реализуется общественное назначение финансов — обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами, используемыми в форме денежных фондов специального целевого назначения.

Объектами действия распределительной функции финансов выступают стоимость валового общественного продукта (в ее денежной форме), а также часть национального богатства (принявшая денежную форму). Именно с помощью этой функции осуществляется первичное распределение вновь созданной стоимости и формирование на ее основе первичных доходов: прибыли, начислений на социальное страхование и др.; в орбиту действия распределительной функции попадает амортизационный фонд, т.е. часть фонда возмещения.

Субъектами при финансовом методе распределения выступают юридические и физические лица, являющиеся участниками воспроизводственного процесса, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения. Этими’лицами являются: государство, предприятия (объединения), организации учреждения, граждане.

Распределительный процесс, осуществляемый с помощью финансов, характеризуется сложностью и многогранностью. Финансы обслуживают разные этапы распределения, участвуя как в первичном распределении стоимости общественного продукта, так и в перераспределении. С их помощью распределительный процесс протекает во всех сферах общественной жизни — в материальном производстве, сферах обращения и потребления. Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, территориальный, местный. И, наконец, финансовому распределению присуща многоступенчатость, порождающая разные виды распределения: внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное. Названные виды распределения обслуживаются разными звеньями финансовой системы: внутрихозяйственное — финансами предприятий, внутриотраслевое — финансами предприятий, комплексов, ассоциаций; межотраслевое и межтерриториальное — государственным бюджетом, внебюджетными фондами.

Благодаря распределительной функции финансы обслуживают воспроизводственный процесс в целом, активно влияя на все его стадий. С помощью этой функции осуществляется, прежде всего, возмещение стоимости потребленных средств производства и образование доходов в различных формах; вместе с тем распределительная функция позволяет предприятиям сформировать фонды целевого назначения, необходимые для удовлетворения потребностей развивающегося производства и материального стимулирования работающих. На основе данной функции обеспечиваются также общегосударственные потребности, формируются ресурсы для содержания и развития непроизводственной сферы, осуществляется внутриотраслевое, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение национального дохода и т.д. Создаваемые с помощью распределительной функции бюджетные резервы, страховые и внебюджетные фонды используются для предупреждения возможных диспропорции на отдельных участках хозяйственного строительства, обеспечения необходимой маневренности.

Распределительная функция, несмотря на ее многогранность, не раскрывает полностью свойств, присущих финансам как экономической категории. Дело в том, что финансы, связанные с движением стоимости общественного продукта, выраженной в денежной форме, обладают свойством количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Благодаря этому свойству финансы способны постоянно «сигнализировать» о том, как складываются пропорции распределяемого общественного продукта, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса или между разными фазами воспроизводства образуются «ножницы», своевременно и полно ли формируются фонды целевого назначения в разных областях и сферах общественного производства и т.д. Способность финансов количественно отображать ход воспроизводственного процесса, «сообщая» о неполадках и отклонениях, позволяет систематически контролировать складывающиеся в обществе стоимостные пропорции. Объективно присущее финансам свойство, заключающееся в их способности «сигнализировать» о течении распределительного процесса, проявляется через другую функцию — контрольную.

Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов. Поскольку финансы «пронизывают» все общественное производство, все его сферы и подразделения, все уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением совокупного общественного продукта. Благодаря контрольной функции финансов, ее «сигналам» общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются, и т.д.

Контрольная функция действует не изолированно, а в тесном единстве с распределительной, В реальной жизни не существует таких финансовых отношений, которые имеют только распределительный характер и не обладают контрольной функцией; в то же время нет и таких финансовых отношений, которые обладали бы свойством контроля и не являлись распределительными. Распределительная и контрольная функции — это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения.

Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели являются разновидностью стоимостных, их особенность — в синтетическом (комплексном) характере отражения разных сторон хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственней деятельности; на их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов.

Поскольку «сигналы», посылаемые контрольной функцией финансов, получают свое выражение через количественные параметры соответствующих финансовых показателей, исключительно остро стоит вопрос о достоверности финансовой (как и любой другой) информации. Только в условиях достоверной информации, отвечающей реальному положению дел в народном хозяйстве, могут притаиться, обоснованные решения, направленные на изменение (корректировку, уточнение) хода воспроизводственного процесса.

Контрольная функция, объективно присущая финансам, может реализовываться с большей или меньшей полнотой. Степень и глубина реализации контрольной функции во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве. Финансовая дисциплина — это обязательный для всех предприятий, организации, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств.

Требования финансовой дисциплины определяются, с одной стороны, общими принципами организации финансов, а с другой, специфическими условиями функционирования финансов в структурных подразделениях материального производства и непроизводственной сферы. Финансовая дисциплина несовместима с ведомственным или местническим подходом к выполнению финансовых обязательств, не допускает противопоставления общественных и коллективных интересов.

Читать также:  Приказом министра финансов республики казахстан от 31 марта 2015 года 241

Финансы субъекта хозяйствования выполняют три основные функции:

— формирование, поддержание и наращивание оптимальной структуры экономического потенциала предприятия;

— обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности:

— обеспечение участия хозяйствующего субъекта в осуществлении социальных процессов.

Финансовый механизм в системе финансового стимулирования

Под финансовым механизмом понимают совокупность форм организации финансовых отношений, позволяющую производить формирование и использование финансовых ресурсов.

Инструментами финансового механизма являются налоги и поступления неналогового характера. Выработка финансового механизма играет важную роль в реализации финансовой политики. В процессе реализации финансовой политики должны учитываться условия, в которых она проводится. Это позволяет реализовать разнообразные поставленные задачи в сферах:

Финансовую политику невозможно реализовать без финансового механизма. В составе финансового механизма определяются виды, методы и формы организации финансовых отношений, а также способы их количественного измерения. Поскольку финансовые взаимосвязи отличаются разнообразием, существует множество форм и методов организации финансового механизма.

В рамках финансового механизма выделяются следующие компоненты с разным воздействием на сферу общественного производства:

Хотя эти элементы функционируют самостоятельно, они представляют собой составные части комплексного финансового механизма. Между всеми компонентами должна достигаться согласованность.

За государством закрепляется право устанавливать способы организации финансовых отношений. Эти способы должны фиксироваться в нормативных актах, формируя тем самым финансовое право. Финансовая политика и финансовый механизм тесно связаны с нормами финансового права. Только при наличии закреплённых юридических норм возможно устанавливать во всей финансовой системе единые требования. Финансовое право — это важный инструмент разработки и реализации финансовой политики, оказывающий влияние на экономическую политику в целом.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Характеристика функции планирования и организации

Финансы выполняют функцию планирования, суть которой состоит в определении целей управления финансами, а также выборе направлений и средств достижения этих целей в соответствии с установленными полномочиями и предметами ведения между Российской Федерацией, ее субъектами, органами муниципального управления. Функция планирования подразумевает также распределение ограниченных финансовых ресурсов по временным периодам в соответствии с приоритетными целями развития, перераспределение финансов между уровнями бюджетной системой. Реализация функции планирования через систему формирования бюджетов на определенные финансовые периоды и перспективы, обеспечение сбалансированности финансовых потоков, порядка налогообложения и прочих аспектов.

«Функции государственных и муниципальных финансов» 👇

Выполнение финансами функции организации подразумевает определение бюджетного устройства, бюджетной классификации, выработку порядка формирования, утверждения и исполнения бюджетов, отбор кредитных организаций, уполномоченных на обслуживание бюджетных отношений, разграничение составов полномочий органов законодательной и исполнительной власти в рамках бюджетного процесса, установление обязанностей и прав подразделений финансовых органов функционального характера.

Непосредственно эта функция также связана с процессом организационного устройства внутренней системы, обеспечивающей регулирование и контроль бюджетных потоков, государственных и муниципальных финансовых ресурсов.

Сущность финансовых стимулов

Финансовые стимулы — это инструменты воздействия на субъект управления, ориентированные на изменение его поведения в интересах объекта управления.

Финансовые механизмы стимулирования реализуются путем использования финансовых стимулов, предназначенных для наращивания эффективности хозяйственных процессов. Финансовыми стимулами являются:

Финансовые стимулы могут быть предназначены для воздействия как на трудовую деятельность отдельных работников с целью повышения их инициативы, творческой активности, производственной активности — так и на хозяйственные процессы в целом с целью максимизации дохода от вложенного капитала, увеличения чистой прибыли, уменьшения цены за использование заемного капитала.

Для того, чтобы разные части экономики функционировали согласованно, реализуются мероприятия по экономическому регулированию. Регулирование экономики предполагает изменение темпов роста её компонентов для того, чтобы перестроить производство под изменившиеся общественные потребности. В рыночной экономике регулирование осуществляется за счёт перераспределения финансовых ресурсов.

Важную роль в регулировании экономики играет саморегулирование, обеспечивающееся функционированием свободного рынка, в частности, финансового. Благодаря ему формируется возможность быстро и свободно перераспределять финансовые ресурсы между отраслями народного хозяйства.

Кроме саморегулирования, структуру общественного производства определяет государственное экономическое регулирование. Необходимость государственного регулирования связана с тем, что рынок не решает задачи по удовлетворению потребностей общества в целом. Среди таких задач можно отметить:

«Финансовые стимулы развития экономики в современной России» 👇

Государственное вмешательство в экономику производится путем государственных инвестиций, функционирования государственных структур и проведения налоговой политики.

Финансовые стимулы потенциально способны вывести экономику из состояния кризиса, обеспечить устойчивыми и надежными источниками роста. Это связано с тем, что финансовые стимулы оказывают влияние на материальные интересы хозяйствующих субъектов.

Характеристика стимулирующей и контрольной функции финансов

Выполнение финансами стимулирующей функции подразумевает осуществление деятельности, которая направлена на реализацию установленных целей. Функция стимулирования обеспечивает интерпретацию факторов, способных оказывать влияние на финансовую деятельность и учитывать потребности этой деятельности в денежных ресурсах. Решающее значение в этом смысле имеют факторы, которые определяют поведение государственных и муниципальных служащих в процессе принятия управленческих решений по тактике и стратегии управления финансами.

Контрольная функция финансов подразумевает осуществление содействия реализации установленных целей. Система этих целей включает в себя:

Виды и особенности финансовых стимулов

Финансовые стимулы представляют собой экономические рычаги, связанные с воздействием на материальные интересы хозяйствующих субъектов. Финансовые стимулы можно разделить на следующие группы:

Сущность стимулирующей функции капитала

Сущность стимулирующей функции заключается в следующих задачах:

В финансовой сфере стимулирующая функция проявляется в воздействии финансовой системы на все хозяйственные процессы. При формировании бюджетов в качестве стимулирования используется льготное налогообложение. Его целью является побуждение предпринимателей использовать более передовые технологии или вкладывать средства в разработки новых методов работы. Стимулирующая роль капталов может проявляться и при финансировании социальных проектов.

Бюджеты могут предусматривать финансовую поддержку предпринимателей при проведении структурных реорганизаций предприятий, отраслей. В целом комплекс данных приемов позволяет повышать конкурентоспособность национальной экономики в целом и каждого производства в отдельности.

Читать также:  ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Финансы включают в себя и ссудный капитал. Движение ссудного капитала представлено в форме кредита. Кредит стимулирует экономическую деятельность. Ведь по истечении определенно срока заемщик должен вернуть сумму кредита с процентами. Поэтому заемщик старается использовать кредит с максимальной эффективностью. В этом заключается стимулирующая функция ссудного капитала.

Сущность и назначение государственных и муниципальных финансов

Совокупность государственных и муниципальных финансов выступает в качестве важного звена в рамках любой финансовой системы. Государственные и муниципальные финансы находятся в тесной взаимосвязи с банковской, кредитное и страховой системами. Государственные и муниципальные финансы являются важным элементом финансового рынка.

Посредством системы государственных и муниципальных финансов формируется основа функционирования государства и органов муниципального управления. Отсутствие финансовых ресурсов делает невозможным осуществление государственного и муниципального управления.

Сущность государственных и муниципальных финансов в качестве экономической категории раскрывается через систему реализуемых ими функций. Исследование функций государственных и муниципальных финансов требуется для обеспечения реализации политики государства в финансовом направлении. В обобщенном виде финансы независимо от их назначения, будь то государственные и муниципальные, коммерческих организаций и так далее, выполняют определенную совокупность единых функций. При этом следует отметить, что принадлежность финансов все-таки влияет на специфическое содержание этих функций.

В составе функций финансов можно отметить следующие:

Базовым понятием в условиях рыночной экономики является понятие капитала. Современная экономическая теория рассматривает это понятие с нескольких позиций. Часть ученых считают что капиталом могут быть физические объекты. Другие специалисты рассматривают капитал в качестве денежных средств.

Эти две позиции получили название «вещной» и монетарной концепций. Поэтому в науке сегодня существует несколько вариантов определения понятия «капитал».

Капиталом называется совокупность средств производства в качестве станков и оборудования, производственных сооружений и зданий, созданных запасов сырья и полуфабрикатов, основных и вспомогательных материалов, с помощью которых создаются различные виды благ, и преумножается сам капитал.

Капитал – это часть денежных средств предпринимателя в виде денег, валюты или ценных бумаг, которые он применяет в хозяйственной деятельности для получения дохода.

Некоторые экономисты распространяют понятие капитала также на способности и навыки работников, их деловые и организаторские качества. Исходя из всего выше перечисленного, можно сформулировать еще одно определение. Оно является общим для всех направлений экономической науки.

Капиталом являются все виды ресурсов, которые привлекаются для производства материальных и духовных благ, получения дохода и преумножения богатств (капиталов).

Характеристика распределительной функции финансов

Финансы выполняют распределительную функцию, сущность которой сводится к тому, что через распределительные и перераспределительные каналы вновь формируемой стоимости осуществляется удовлетворение общегосударственных потребностей, формируются источники финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения нужд общественного сектора экономики, обеспечивается сбалансированность бюджетной системы и внебюджетных фондов.

В основе функционирования государственных и муниципальных финансов находится механизм перераспределения финансовых ресурсов посредством системы централизованных фондов. Распределительная функция обеспечивает обслуживание воспроизводственных процессов, как в пределах обособленных структурных образований относительного характера, так и в масштабах всего государства.

Распределительная функция обеспечивает распределение вновь созданной стоимости для обеспечения исполнения денежных обязательств хозяйствующих субъектов перед бюджетами, кредитными организациями, поставщиками, иными контрагентами. Результатом распределительной функции выступает создание и использование фондов денежных средств централизованного характера, обеспечение содержания непроизводственного сектора экономики.

В качестве основных объектов реализации распределительной функции финансов выступают:

Осуществление распределительной функции финансов обеспечивается процессом перераспределения доходов между разными уровнями бюджетной системы.

Виды и функции капитала

Как уже говорилось ранее, капитал может иметь физическую форму (форму «вещи») и форму финансов.

Физический капитал представлен различными объектами и оборудованием. К этой категории можно отнести все сооружения, которые принимают участие в обеспечении процессов производства, распределения, реализации и потребления благ.

Объекты инфраструктуры не принимают непосредственного участия в производстве. Но без них производство невозможно. Поэтому объекты инфраструктуры также могут быть частью капитала.

«Стимулирующая функция капитала» 👇

Средства производства обеспечивают непосредственно процессы создания материальных или духовных благ. Без добытого сырья, запасов вспомогательных материалов также невозможно изготовление каких-либо товаров. Все производственные процессы происходят с затратами энергии, поэтому энергоносители также входят в категорию капитала.

Денежная форма капитала представляет собой часть средств предпринимателя. На эти средства приобретаются материалы, нанимается рабочая сила. Из этих средств оплачивается аренда помещений (или их приобретение). В сфере кредитно-финансовых отношений денежные средства непосредственно передаются от одного лица к другому и возвращаются с прибылью.

Поэтому в экономической теории выделяют несколько важных функций, которые выполняет капитал. Среди них наиболее часто выделяют следующие:

Информационная функция заключается в том, что через систему экономических показателей (стоимость капитала, его рыночная цена, скорость обращения, ликвидность) на рынок поступает информация о состоянии предприятия или его владельца. Динамика цен на акции предприятий позволяет прогнозировать дальнейшие пути развития предприятия, состояние его активов.

Благодаря посреднической функции капитала происходит взаимодействие потребителей и производителей. Товарообмен представляет собой цепь посреднических операций по обмену одной формы капитала на другую. Деньги выступают универсальным посредником на рынке между продавцами и покупателями.

Регулирующая функция капитала заключается в переливе капиталов и ресурсов в процессе производства. Капиталы направляются (инвестируются) в наиболее прибыльные проекты. При этом более перспективные направления получают более значительные вливания капиталов. Менее значимые и менее прибыльные производства либо вынуждены перепрофилироваться, либо требуют поддержки со стороны государства.

Привлеченные для производства блага ресурсы в их стоимостном выражении составляют издержки производства (затраты). Взаимодействуя с показателями потребительского спроса (потребительской ценностью товара) величина издержек влияет на формирование рыночной цены продукта. В этом и состоит ценообразующая функция капитала.

Санирующая функция капитала заключается в сосредоточении потока капиталов на наиболее перспективных направлениях. А менее эффективные и явно убыточные производства постепенно приходят в упадок и «отмирают». То есть в результате санирующей функции происходит отбор более выгодных направлений экономики и хозяйственной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *