Где находятся ключевые компоненты финансового механизма, если мы начнем с финансовых сфер и избежим дублирования?

F1: Финансы и кредит

S: Финансы — это

-: объективно необходимы

-: субъективны по своей природе

+: обусловлены потребностями общественного развития

-: порождаются деятельностью государства

-: необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)

S: Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:

-: собственники национального богатства страны

+: государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта

+: юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям

-: физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления

+: индивидуальные предприниматели

S: Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:

+: цена (если отклоняется от стоимости)

+: заработная плата

S: Финансовые отношения включают денежные отношения:

+: уплата страховых взносов по страхованию жизни

-: использование оборотных средств в краткосрочных активах

+: предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета

+: уплата налогов в бюджет

-: оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме

S: Материальными носителями финансовых отношений являются:

-: все денежные средства

+: финансовые ресурсы

+: доходы и расходы денежных фондов целевого назначения

-: валовой внутренний продукт

-: национальный доход

S: Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

-: началу ХХ века

-: концу 20-х годов RR века

+: середине 40-х годов RR века

-: концу 70-х годов RR века

-: началу осуществления рыночных реформ

S: Автор распределительной концепции сущности финансов:

-: А. Александров

-: Д. Аллахвердян

-: А. Бирман

-: Э. Вознесенский

+: В. Дьяченко

S: Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

-: возникающие на стадии потребления общественного продукта

-: регулируемые государством

+: связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений, образованием и использованием денежных фондов целевого назначения

S: Сферы финансовой системы страны:

+: государственные и муниципальные финансы

-: государственные внебюджетные фонды

+: финансы экономических субъектов

-: финансы страховых организаций

-: финансы индивидуальных предпринимателей

S: Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

-: муниципальные финансы

-: региональные финансы

+: бюджеты трех уровней

+: государственные внебюджетные фонды

-: федеральный бюджет

S: Финансы страховой компании относятся к сфере:

-: государственные и муниципальные финансы

S: Пенсионный фонд РФ относится к сфере:

+: государственных и муниципальных финансов

-: финансов экономических субъектов

S: Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере:

S: Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:

+: методам хозяйствования

+: организационно-правовым формам

+: отраслевому признаку

-: временному признаку

S: Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования):

-: финансы государственных предприятий

-: финансы общественных организаций

+: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

-: финансы акционерных обществ

+: финансы предпринимательства без образования юридического лица

S: Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по признакам:

+: функциональному назначению

-: времени функционирования

+: формам собственности

+: уровням управления

S: Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

+: экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

-: структура финансовой системы определяет содержание финансов

+: финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

-: финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

S: Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

+: стоимость валового внутреннего продукта

-: фонд заработной платы работников материальной сферы

-: таможенные пошлины

+: часть национального богатства, вовлекаемая в процесс стоимостного распределения

-: уставный фонд коммерческих организаций

-: амортизационные отчисления

+: поступления от внешнеэкономической деятельности

S: В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

-: средства федерального бюджета

-: средства государственных внебюджетных фондов

+: средства муниципальных бюджетов

-: финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории :яинцовского муниципального образования

-: средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

S: Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

-: форма собственности

+: принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

+: направления использования денежных средств

-: методы хозяйствования

S: Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

-: выплату заработной платы работникам

-: покупку оборотных фондов

+: капитальные вложения

+: восполнение недостатка оборотных средств

-: финансирование текущего ремонта основных фондов

+: материальное стимулирование работающих

S: Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

+: средства федерального бюджета

+: средства государственных внебюджетных фондов

-: средства муниципальных бюджетов

-: финансовые ресурсы муниципальных унитарны, предприятий

+: средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

S: Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

-: заработная плата

-: оборотные средства

+: амортизационные отчисления

-: налог на прибыль

-: единый социальный налог

+: излишек оборотных средств

S: Государственными финансовыми ресурсами являются:

+: денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

-: денежные средства и имущество граждан

-: денежные доходы рабочих и служащих

-: долговые обязательства государства

-: денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

+: средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

S: Верны утверждения:

-: понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»

-: финансовые фонды — единственная форма использования финансовых ресурсов

+: финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

+: финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

+: финансовые фонды — основная форма функционирования финансов

S: Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

-: увеличение ставки налога на добавленную стоимость

-: увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

+: изменение ставки налога на прибыль организаций

+: увеличение внереализационных доходов

+: увеличение рентабельности продукции

S: Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

+: изменение метода начисления амортизации

+: рост стоимости основных фондов

-: изменение ставки налога на прибыль

+: уменьшение срока использования основных фондов

-: снижение материалоемкости выпускаемой продукции

-: увеличение рентабельности продукции

S: Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

+: государственного финансирования

S: Финансовые стимулы:

+: бюджетные методы интенсификации производства

+: налоговые льготы

-: направления расходования средств

+: поощрительные фонды

S: Финансовый рынок функционирует в форме:

+: рынка ценных бумаг

-: информационного рынка

-: рынка коммерческих услуг

+: рынка ссудных капиталов

S: Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:

+: объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов

-: методами исчисления налогов

+: объемами финансовых ресурсов, направляемы, на инвестиции в реальный сектор экономики

+: финансовыми льготами экономическим субъектам

-: методами предоставления средств

S: Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:

+: использованием налоговых льгот

+: использованием поощрительных фондов

-: объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов

+: пропорциями средств, используемых на накопление и потребление

-: методами формирования бюджетов разного уровня

S: Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:

-: различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

-: трансфертные платежи

+: изменение амортизационной политики

+: бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования

S: Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

+: различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

+: формирование и использование внебюджетных фондов

Читать также:  Финансовая структура некоммерческих организаций выделяет их на фоне других

-: налоговые льготы и санкции

-: социальное страхование

-: амортизационная политика

S: Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

+: налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц

+: трансфертные платежи населению

+: бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

+: социальное страхование

S: Самофинансирование характерно для:

-: всех экономических субъектов

-: только для предприятий, основанных на частной собственности

+: для всех коммерческих организаций

-: для всех некоммерческих организаций

S: Финансовая политика — это категория :

-: сочетающая элементы базиса и надстройки

-: внебазисная и вненадстроечная

S: Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:

-: система денежных фондов предприятий

+: бюджетная система страны

-: система государственных финансовых резервов

+: система государственных внебюджетных фондов

S: Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов — это:

+: финансовая политика

-: финансовый механизм

-: финансовые санкции

S: Финансовый механизм — это:

-: виды финансовых отношений

-: совокупность объектов финансового распределения

-: деятельность финансового аппарата страны

+: совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

-: способы мобилизации финансовых ресурсов

S: Финансовое право регламентирует:

+: все финансовые отношения

-: все денежные отношения

-: только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством

-: финансовая политика определяет содержание финансов

+: финансовая политика трансформируется в нормы финансового права

+: состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики

-: финансовое право определяет финансовую политику

+: финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм

S: Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется:

-: финансовой тактикой

+: финансовой стратегией

-: финансовым планированием

-: финансовым программированием

-: разработка финансового механизма

+: разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

-: создание аппарата управления финансами

+: разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

+: принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

S: Логическая последовательность понятий:

1:финансы как экономическая категория

-: финансовый механизм определяет финансовую политику

+: финансовый механизм регулируется нормами финансового права

+: финансовый механизм — это организационно-правовая форма использования финансов

S: Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

+: финансовый механизм экономических субъектов

-: финансовый механизм коммерческих предприятий

-: финансовый механизм индивидуального предпринимательства

+: бюджетный механизм

-: налоговый механизм

S: Функциональные элементы управления финансами:

-: органы управления финансами

+: финансовое планирование

+: оперативное управление

-: стратегическое управление

+: финансовый контроль

S: Объектами в системе управления финансами являются.

+: разнообразные виды финансовых отношений

-: финансовый аппарат

-: финансовое планирование

-: финансовый контроль

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Разработка финансового механизма

*Разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

*Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу

Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются (исключая дублирование):

Функциональный аспект бюджетной политики включает:

Политику государства в социальной сфере и экономике

*Политику в области доходов бюджета

*Политику в области расходов бюджета

*Политику в области обеспечения сбалансированности бюджета

*Политику в области эффективного управления государственным (муниципальным) долгом

*Политику в области межбюджетных отношений

Инструментами реализации бюджетной политики, если исключить дублирование выступают:

Бюджетное устройство государства

*Правовая основа бюджетной системы

Механизм мобилизации денежных средств в бюджеты бюджетной системы

Механизм межбюджетного регулирования

*Трансфертные платежи населению

*Бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

*Налоговые льготы в отношении физических лиц

Финансовый механизм – это:

*Совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов

Финансовый механизм коммерческих организаций

Финансовая политика (2)

Финансовое право (3)

Финансовый механизм (4)

Финансы как экономическая категория (1)

Секция Финансовое планирование, прогнозирование и регулирование социально-экономических процессов

Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп

*Прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь)

Единая ставка налога на доходы физических лиц

Льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг

Регрессивная ставка единого социального налога

*Государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг

Новые формы финансирования и стимулирования НТП:

Создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям

Поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию

Несбалансированность бюджета проявляется в

Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:*Методами формирования бюджетов разного уровня*Использованием налоговых льгот*Использованием поощрительных фондов

Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется: *Объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов *Объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики

Коммерческая организация работает рентабельно, текущие и капитальные расходы, а также финансирование социально-экономического развития предприятия и расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников финансирования. В данной ситуации на основе какого принципа организованы финансы коммерческого предприятия?*Самофинансирования

Коммерческая организация работает рентабельно, текущие расходы ее полностью покрываются собственными доходами. В данной ситуации на основе какого принципа организованы финансы коммерческого предприятия?*Самоокупаемости

Консолидированные бюджеты: *Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской республики Краевой бюджет Ставропольского края Бюджет Приморского края *Областной бюджет Курской области

Кооперативная модель бюджетного федерализма характеризуется:*Ориентирована в большей степени на партнерство и активную политику федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной обеспеченности территориальных образований *Характеризуется высокой степенью перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы *Ограничением самостоятельности региональных и местных властей в области налогообложения

Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:*Валюта, в которой оформлены долговые обязательства

Логическая последовательность (по принципу «от общего к частному») понятий:Земельный налог (4)Местные налоги и сборы (3)Доходы местного бюджета (1)Собственные доходы местного бюджета (2)

Логическая последовательность понятий: Финансовая политика (2)Финансовое право (3)Финансовый механизм (4)Финансы как экономическая категория (1)

Материальными носителями финансовых отношений являются:*Финансовые ресурсы

Межбюджетные отношения характеризуются понятием:*Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

Местные финансы организованы согласно закону «О финансовых основах местного самоуправления» на принципах:*Самостоятельности*Автономности

Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:*Разграничение налогов между уровнями управления *Дотирование нижестоящих бюджетов *Временная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов *Поддержка социального и экономического

Назовите группы финансовых отношений, которые в совокупности образуют содержание финансов домашних хозяйств:*С работодателями в связи с оплатой труда и иными выплатами аналогичного характера*С хозяйствующими субъектами в связи с формированием смешанных доходов*Между членами хозяйства в связи с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений*С другими домашними хозяйствами по совместному формированию и использованию денежных доходов, поступлений и накоплений*С кредитными организациями в связи с привлечением потребительских кредитов и размещением сбережений домашних хозяйств на депозитные счета*Со страховыми организациями по поводу личного страхования членов домашних хозяйств и их имущества*С органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу уплаты налогов и сборов, платежей, получения социальных трансфертов и т.

Читать также:  Деньги есть. 10 шагов, которые научат управлять своим бюджетом

Налоги, поступающие в региональный бюджет по нормативу 100 %:*Транспортный налог*Акцизы на алкогольную продукцию*Налог на имущество организаций*Налог на игорный бизнес*Акцизы на пиво

Налоги, поступающие в федеральный бюджет по нормативу 100 %: *Налог на добавленную стоимость *Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) *Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ*Водный налог *Акцизы на табачную продукцию

Некоммерческие организации различных форм, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы?*Вправе

Несбалансированность бюджета проявляется в: *Дефиците *Профиците

Неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы, обеспечиваются следующими принципами организации финансового контроля: *Объективности *Компетентности

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для:*Финансового обеспечения нефтегазового трансферта*Формирования Резервного Фонда*Формирования Фонда национального благосостояния

Новые формы финансирования и стимулирования НТП:*Создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям*Налоговые льготы*Конкурсное финансирование инновационных проектов

Общее управление государственными внебюджетными фондами Российской Федерации осуществляет:*Правительство Российской Федерации

Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), может зависеть от типа такого учреждения?*Не может

Определение, которое дает Система национальных счетов ООН социально-экономической категории «домашнее хозяйство»:*Группа лиц (за исключением домашних хозяйств, состоящих из одного лица), совместно принимающих экономические решения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в следующих формах:*Предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно — правовых форм некоммерческих организаций*Предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом*Размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов в предусмотренном соответствующим законодательством порядке *Предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку

Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в Российской Федерации:*Федеральное казначейство *Министерство финансов Российской Федерации *Вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты их работников *Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ *Распределяет обязанности между своими заместителями в установленном порядке *Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства *Утверждает смету расходов на содержание Министерства

Основное финансовое равенство гласит: *Сумма первичных доходов равна сумме конечных доходов с учетом сбережений

Основной долг представляет собой:*Номинальную стоимость всех выпущенных и непогашенных органами государственной власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими заимствований других лиц

Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:*Экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства*Контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами*Контроль за исполнением федерального бюджета

Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются (исключая дублирование):*Бюджетная система страны*Система государственных финансовых резервов

Пенсионный фонд России относится к следующему уровню бюджетной системы Российской Федерации:*Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

По источникам формирования денежные доходы домашних хозяйств классифицируются, исключая дублирование: *Оплата труда наемных работников*Социальные трансферты*Смешанный или предпринимательский доход*Доходы от собственности

По каким признакам финансовые отношения можно отличить от денежных?*Опосредованы всегда правовыми актами, регулирующими денежные отношения*Государство определяет субъектам финансовых отношений пропорции обмена, его условия

По методам проведения финансового контроля различают:*Проверки*Ревизии*Обследования*Надзор*Анализ финансовой деятельности*Мониторинг

По обращению на рынке государственные займы классифицируются:*Рыночные займы*Нерыночные займы

По форме проведения различают финансовый контроль:*Последующий*Текущий*Предварительный

По эмитентам государственные займы классифицируются:*Займы, размещаемые федеральными органами власти*Займы, размещаемые региональными и местными органами управления

Под «бюджетной системой» страны понимается (понимаются): *Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения

Под «финансовой системой» страны понимается:*Совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании, распределении и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве

Под «бюджетным устройством» страны понимается:*Организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения и определить формы взаимосвязи между ними

Под доходами бюджета понимаются:*Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Под пролонгацией долга понимается:*Продление срока действия обязательства и производится с целью облегчения выплаты долга

Под расходами бюджета понимаются:*Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Под реструктуризацией долга понимается:*Основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств

Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в системе управления государственными финансами:*Разработка программ государственных заимствований *Составление отчета об исполнении федерального бюджета *Составление проекта федерального бюджета

Полномочиям Государственной Думы Российской Федерации в системе управления государственными финансами соответствуют функции:*Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета *Рассмотрение и утверждение федерального бюджета *Принятие финансового законодательства

Получатель бюджетных средств – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также бюджетное учреждение, которое одновременно:*Находится в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;*Имеет право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета

Полученная некоммерческой организацией прибыль подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации?*Не подлежит

Постоянная связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации обеспечивается следующим принципом организации финансового контроля:*Гласности

Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено: *Возникновением государства как политической надстройки общества

Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации:*Не должно превышать 15 процентов утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

Предельное значение дефицита федерального бюджета:*Не может превышать размер не нефтегазового дефицита федерального бюджета

Предусматривают предварительную оценку нуждаемости, финансируются непосредственно за счет бюджетных средств:*Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг*Пособие на детей до 16 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении)

Прибыль в общем виде представляет собой:*Превышение доходов от реализации и прочих доходов (внереализационных доходов) над расходами, связанными с производством и реализацией и прочими расходами (внереализационными расходами)

Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:*Принадлежность к субъекту хозяйствования или субъекту власти *Направления использования денежных средств

Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации :*Единства бюджетной системы *Разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней *Самостоятельности бюджетов *Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Принципы формирования бюджета Российской Федерации: * Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета*Сбалансированности бюджета*Результативности и эффективности использования бюджетных средств*Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов*Прозрачности (открытости)*Достоверности бюджета*Единства кассы

Читать также:  Фундаментальные элементы и устройство финансовой системы страны; проблема дефицита государственного бюджета; и государственные финансы. кредит и деньги. финансирование учебника по физике

Принятие финансового законодательства *Утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета *Представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ *Методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов *Управление государственным долгом РФ *Выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг

Размер пособия по безработице в соответствии с российским законодательством зависит от:*Среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работнику до момента увольнения*Минимального размера оплаты труда*Периода выплаты пособия

Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:*Трудового стажа*Размера заработной платы*Продолжительности заболевания

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются, если исключить дублирование, на:*Расходы, связанные с производством и реализацией*Внереализационные расходы

Расходы домашних хозяйств классифицируются по различным критериям. В их составе выделите основные группы расходов, исключая дублирование: *На покупку товаров и оплату услуг*Обязательные платежи и разнообразные взносы*Приобретение недвижимости*На прирост финансовых активов

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, если исключить дублирование, подразделяются на следующие группы расходов:*Материальные расходы*Расходы на оплату труда*Суммы начисленной амортизации*Прочие расходы

Расходы, финансируемые из Пенсионного фонда Российской Федерации:*Выплата трудовых пенсий гражданам Российской Федерации*Выплата социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти*Выплаты по уходу за нетрудоспособными пенсионерами*Дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию*Выплата государственных пенсий*Оплата стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года

Расходы, финансируемые из Фонда социального страхования Российской Федерации:*Выплата пособий по больничным листам по временной нетрудоспособности*Выплата пособий по беременности и родам*Выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет*Выплата пособия женщинам, вставшим на учет в медицинское учреждение на ранних стадиях беременности*Выплата единовременного пособия при рождении ребенка*Финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся*Оздоровление детей*Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем*выплата единого ежемесячного пособия на ребенка

Региональные налоги:*Транспортный налог *Налог на имущество организаций *Налог на игорный бизнес

Резервный фонд Президента России в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:*Не может превышать 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета*Расходуется на финансирование непредвиденных расходов*Расходуется в порядке, установленном в законе о федеральном бюджете

Российская Федерация, несет ответственность по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией?*Нет

Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:*Финансовый механизм экономических субъектов*Бюджетный механизм

Собственником имущества автономного учреждения является соответственно:*Российская Федерация *Субъект Российской Федерации *Муниципальное образование

Собственные бюджеты субъекта Российской Федерации: *Бюджет Хабаровского края *Бюджет Еврейской автономной области *Бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа

Собственные доходы региональных бюджетов включают: *Поступления от региональных налогов и сборов *Поступления от федеральных налогов, закрепленных по соответствующим нормативам за региональным бюджетом на постоянной основе *Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации *Субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов *Неналоговые доходы

Собственные функции финансового контроля:*Выявление отклонения*Анализ причин отклонения*Коррекция деятельности объекта контроля*Превенция*Правоохрана

Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:*Бюджетной политикой

Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это: *Финансовая политика

Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лица в зависимости от цели создания и деятельности делятся на следующие группы:*Коммерческие организации*Некоммерческие организации

Соответствие органов и их функций:*Налоговая инспекция -Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой внесения налогов и сборов в бюджет **Министерство финансов РФ-Исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об его исполнении***Счетная палата РФ -Проводит экспертизу отчетов об исполнении федерального бюджета****Федеральное Собрание РФ-Принимает финансовое законодательство

Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»: *Финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам *Экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

Специфика финансов домашних хозяйств заключается в следующем:*Сфера финансовых отношений домашних хозяйств в наименьшей степени регламентирована государственными органами власти и органами местного самоуправления*Домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования*Косвенное влияние государства на общую величину реального дохода домашнего хозяйства

Статьи доходов негосударственного пенсионного фонда:*Начисленные проценты по остаткам на корреспондентских счетах в кредитных организациях*Поступления взносов на дополнительное пенсионное обеспечение (страхование)*Доходы от размещения в банковские депозиты

Структура финансового аппарата на общегосударственном уровне представлена: *Федеральным Собранием РФ *Аппаратом Президента РФ *Центральным банком РФ *Счетной палатой РФ *Правительством РФ

Субфедеральные (региональные) финансы России, если исключить дублирование, включают:*Бюджеты субъектов Российской Федерации*Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Сферы финансовой системы Российской Федерации:*Государственные и муниципальные финансы*Финансы организаций различных форм собственности *Финансы домашних хозяйств

Универсальные принципы организации финансового контроля, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ:*Независимость*Объективность *Компетентность *Гласность

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за:*Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов*Правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, платежей*Представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции*Полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за:*Соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений*Использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности*Соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций

Федеральные финансы России включают: *Федеральный бюджет*Пенсионный фонд Российской Федерации *Фонд социального страхования Российской Федерации *Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Федеральные налоги: *Налог на добавленную стоимость *Налог на прибыль организаций *Налог на доходы физических лиц *Акцизы

Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации: *Федеральная налоговая служба *Федеральная служба страхового надзора *Федеральное казначейство (федеральная служба) *Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Финансовая самостоятельность контролирующего органа, более длительные по сравнению с парламентскими сроки полномочий руководителей органов государственного контроля, а также их конституционный характер обеспечиваются следующим принципом организации финансового контроля:*Независимости

Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:*Государственного финансировани*Кредитования *Самофинансирования

Финансовое обеспечение установленного учредителем задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью осуществляется в виде:*Субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы *Иных не запрещенных федеральными законами источников

Финансовое планирование – это:*Функциональный элемент системы управления финансами

Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:*Совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления *Государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации *Государственные внебюджетные социальные фонды субъектов Российской Федерации

Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп*Прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь)*Льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг*Государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг

Финансовые органы Российской Федерации включают: *Министерство финансов Российской Федерации *Финансовые органы в субъектах Федерации*Финансовые органы муниципальных образований

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *