Государственная налоговая инспекция при министерстве финансов литовской республики

30 лет - как один миг между прошлым и будущим налоговой службы

Как все начиналось

30 лет назад в составе Министерства финансов РСФСР была создана Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов РСФСР. Ее название неоднократно менялось, кроме основной функции – собрать максимум налогов и сборов в бюджет государства. В 2008 году, после смерти Сергея Магнитского, на налоговую службу в России обратил внимание весь цивилизованный мир – Сергею удалось раскрыть одну из схем масштабного хищения бюджетных средств через незаконный возврат налогов (возмещение НДС), которую организовали российские чиновники и силовики. Расследование Сергея стоило ему жизни, и США, как и Европейский союз, незамедлительно ввели санкции против лиц, предположительно причастных к коррупции по делу Hermitage Capital и смерти Магнитского. После этого скандала тогдашний руководитель ФНС Мокрецов смог доработать только два года главным налоговиком страны и быстро перешел в Минобороны, которое знаменито своими хищениями. Впрочем, у силовиков он продержался всего несколько лет. Его место в ФНС занял новый человек – Михаил Мишустин, который продолжил дело Магнитского: борьбу с незаконным возмещением НДС.

Необходимость в
налоговом администрировании повысилась
в период перехода к рыночной экономике.

31.12.1991г. Издан указ
Президента РФ №340 о государственной
налоговой службе.

В 1999г. ГНС была
преобразована в МНС РФ и в последствии
указом Президента от 09.03.2004г. №314 в ФНС
РФ. Начиная с
90-х годов до настоящего времени налоговые
органы неоднократно реформировались,
а их организационная структура
претерпевала изменения. первым законом,
регламентирующим
вопросы работы
налоговой службы, стал ФЗ «О государственной
налоговой службе РСФСР» На основе
данного Закона в 1991 г. была сформирована
единая система Государственной
налоговой
службы федерального подчинения,
состоящая из Главной
государственной
налоговой инспекции при Министерстве
финансов
РСФСР,
государственных налоговых инспекций
при министерствах
финансов
республик, входящих в состав РСФСР,
государственных
налоговых
инспекций по краям, областям, автономным
областям,
автономным
округам, районам, городам и районам в
городах, а также Главного управления
налоговых расследований при Государственной
налоговой службе РФ, управлений (отделов)
налоговых расследований при государственных
налоговых
инспекциях
по республикам в составе Российской
Федерации, краям, областям, автономным
областям, автономным округам, районам,

городам и районам
в городах.Однако уже в конце 1991 г. ГНС
РФ получила статус независимого
ведомства – Указом Президента РФ от
31 декабря 1991 г. № 340 было закреплено,
что ГНС РФ, «входящая в систему центральных
органов государственного управления
Российской Федерации, под-

чиняется Президенту
и Правительству РФ». При этом
соответствующие поправки в Закон
внесены не были.

Хакерские группировки KillNet и NoName057(16) продолжают атаковать государственные структуры Литвы. С утра сообщалось о выведение из строя ресурса налоговой инспекции при Министерстве финансов Литовской Республики и ряда других сайтов.

Как отметили у себя в Telegram-канале участники KillNet, вместе с упомянутой налоговой инспекцией легли все электронные системы налоговой службы.

Государственная налоговая инспекция при министерстве финансов литовской республики

Кроме того, группировка опубликовала, по её словам, главную сетевую инфраструктуру Литвы. После этого атаке подверглись сайт нефтегазовых портов и уличные камеры, причём ресурс работал, однако воспользоваться услугами было невозможно.

Ближе к обеду KillNet отрапортовала о нарушении работы всей онлайн бухгалтерии Литвы. Сами хакеры отметили следующее:

«Мы, конечно, удивлены, что Литва использует “онлайн-систему“ для учёта. Сервера Amazon ситуацию не спасут».

В общей сложности группа смогла положить 1089 веб-ресурсов, атаковав одного из провайдеров Литвы. Параллельно свою операцию стартовала группировка NoName057(16), участники которой сообщили о сбое в работе сайтов аэропортов Литвы вместе с интернет-ресурсом их дирекции.

Напомним, что такие же атаки KillNet и NoName057(16) провели на прошлой неделе. Тогда хакеры успели положить ряд важных веб-сайтов страны.

<meta itemprop="description" content="

Хакерские группировки KillNet и NoName057(16) продолжают атаковать государственные структуры Литвы. С утра сообщалось о выведение из строя ресурса налоговой инспекции при Министерстве финансов Литовской Республики и ряда других сайтов.»>

В России не хватает почти 30 тыс. специалистов по кибербезопасности

Исследование «Зарплаты.ру» и ИТ-школы Skillfactory показало, что российские компании сталкиваются с недостатком специалистов в области кибербезопасности. Почти 33 % компаний планирует нанимать таких ИБ-экспертов в третьем квартале 2023 года.

Как пишут «Известия», прошенные директоры наиболее заинтересованы в найме опытных спецов (34 %) или руководителей отделов (35 %). Только 17 % работодателей ищут специалистов высшего уровня («сеньоров»), в то время как лишь 14 % готовы принять новичков без опыта («джунов»).

О дефиците ИТ-кадров говорят уже давно. Например, такую ситуацию подтверждает Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency. По его словам, в России не хватает более ста тысяч человек в ИТ, А в сфере ИБ — почти 30 тысяч человек.

Ситуация на рынке напряжённая, отметил Самойленко. С одной стороны, количество киберугроз увеличивается, а с другой — мы имеем нехватку экспертов из-за переезда в другие страны.

Напомним, в сентябре прошлого года в Сбере также заявили, что в России не хватает десятков тысяч специалистов по ИБ. А в январе 2023-го рекрутинговые порталы отметили рост спроса на ИТ-специалистов в России.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru

Статья 6. Главной задачей Государственной налоговой службы РСФСР является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.

Статья 7. Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственным налоговым инспекциям при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам и районам в городах предоставляется право:

1. Производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием советских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуются — предприятия, учреждения, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавать на основании решений исполнительных комитетов Советов народных депутатов гражданам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и регистрационные удостоверения.

3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.

4. Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц государственных налоговых инспекций к обследованию указанных помещений государственные налоговые инспекции вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

Читать также:  АКБ ГРИН ФИНАНС ОТЗЫВЫ СОТРУДНИКОВ О КОМПАНИИ

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Главной государственной налоговой инспекции.

Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

8. Применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

— всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

— десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

9. Взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи и другими законодательными актами РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с граждан — в судебном.

10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

11. Предъявлять в суде и арбитраже иски:

— о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РСФСР, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

— о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

— о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

12. Налагать административные штрафы:

— на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, — в размере от 200 до 500 рублей на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере от 500 до 1000 рублей;

— на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, — в размере от 200 до 500 рублей, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в размере от 500 до 1000 рублей;

— на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих перечисленные в пунктах 3 — 6 настоящей статьи требования государственных налоговых инспекций и их должностных лиц, — в размере от 250 до 500 рублей.

Статья 8. Права государственных налоговых инспекций, предусмотренные пунктами 1 — 7 статьи 7 Закона, предоставляются должностным лицам этих инспекций, а права, предусмотренные пунктами 8 — 12, — только начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.

Статья 9. Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР предоставляется право отменять решения государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям, областям, городам Москве и Ленинграду в случае несоответствия их закону, а государственным налоговым инспекциям при министерствах финансов республик, входящих в состав РСФСР, государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, городам, имеющим районное деление, — решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Статья 10. Должностные лица государственных налоговых инспекций обязаны строго соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР, конституции республик, входящих в состав РСФСР, законы РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР, другие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Налоговая служба – история становления и развития

Состав налоговых органов системы фнс России, установленный административной реформой в 2004 году.

В соответствии
с п. 15 Указа Президента РФ от 
2004 г. N 314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной
власти» МНС России было преобразовано
в ФНС, которая вошла в организационную
структуру Минфина России.

В марте 2004 года в
результате системного изменения
структуры федеральных органов
исполнительной власти было упразднено
Министерство РФ по налогам и сборам.
Функции по общей выработке стратегии
развития гос. политики и ведомственному
норматворчеству в налоговой сфере были
переданы Минфину РФ. Функции по надзору
и контролю в сфере налогообложения
закреплены за вновь созданной ФНС,
деятельность которой курирует Минфин
России.

По материалам газеты «Тенька» N 49 от 03. 2010

История налогообложения в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной эта деятельность стала после учреждения в 1802 году Министерства финансов, одним из структурных подразделений которого был департамент податей и сборов.

В советское время налоги взимались различными органами: в начале 20-х годов прошлого столетия — Наркоматами продовольствия, финансов, труда и др.; в период НЭПа — централизованно управлением налогами и госдоходами Наркомфина, а на местах — финансовыми инспекторами, их помощниками и финансовыми агентами. Затем были созданы налоговые инспекции, действовавшие в составе финансовых отделов и включавшие налоговых инспекторов, их помощников и налоговых агентов. С 1959 года налоговые инспекции были переименованы в инспекции государственных доходов и контролировали поступление от предприятий платежей в бюджет, проводили счетные проверки и осуществляли другие функции.

С переходом к рыночной экономике назрела необходимость в воссоздании налоговых органов. Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года «О Государственной налоговой службе» в системе Минфина СССР была создана Главная государственная налоговая инспекция, в республиках, областях и районах — государственные налоговые инспекции.

21 мая 1990 года был принят Закон СССР «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций», а Постановлением Совета Министров СССР от 26.07.1990 было утверждено Положение о Государственной налоговой службе. Законом РСФСР от 21.03.1991 года «О Государственной налоговой службе РСФСР» были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов.

Сегодня на территории Магаданской области действуют три инспекции межрайонного уровня с центрами в городе Магадане, поселках Палатка и Ягодное, которые в своей деятельности строго руководствуются действующим в России налоговым законодательством.

Деятельность службы многогранна и ответственна, но главной ее задачей по-прежнему остается формирование бюджетов всех уровней

За 9 месяцев 2010 года в консолидированный бюджет Российской Федерации налогоплательщиками, состоящими на учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области, перечислено более 1,1 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше поступлений соответствующего периода прошлого года. В общей сумме платежей 54,1% составили поступления налога на прибыль, 36,9% — налога на доходы физических лиц, 8,9% — налогов на имущество и 6,7 % — платежей за пользование природными ресурсами.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ приходится на организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых (60,1 % от суммы поступлений); операциями с недвижимым имуществом и в сфере предоставления услуг, здравоохранения, образования (бюджетные учреждения) – 7,6 %; транспортной деятельностью – 9,9 %, обрабатывающим производством – 7,1 %; производством и распределением электроэнергии, газа и воды– 2,3 %.

Читать также:  Сущность финансов проявляется в их ответ распределительной фискальной стимулирующей и контрольной

Сегодня налоговые органы ориентированы на создание максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своей конституционной обязанности: своевременно уплачивать исчисленные налоги и сборы.

Так, Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области на постоянной основе размещает в средствах массовой информации материалы об изменениях налогового законодательства; распространяет среди налогоплательщиков листовки, памятки. В инспекции и на территориально-оборудованных рабочих местах (ТОРМ) в поселках Усть-Омчуг и Омсукчан оборудованы стенды с организационно-распорядительной информацией о реквизитах инспекции, о проведении бесплатных семинаров, о телефонах справочной службы инспекции, контактная информация специализированных операторов связи и пр. и тематические стенды с информацией о государственной регистрации и постановке на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; о порядке учета физических лиц и получения ИНН; о Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков; о представлении налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов; о применении ККТ; о порядке оформления платежных поручений, кодах ОКАТО; информация по местным налогам.

Для налогоплательщиков установлены компьютеры-информаторы, в том числе и на ТОРМ поселков Омсукчан и Усть-Омчуг, на которых размещены справочно-правовая система Консультант-Плюс и информационные материалы, размещенные на стендах.

Прием налогоплательщиков ведется в течение всего рабочего дня. Также в нашей налоговой инспекции организована телефонно-справочная служба для налогоплательщиков, которая работает ежедневно в течение всего рабочего дня. Кроме того, сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками ежедневно осуществляется устное информирование налогоплательщиков при их обращении непосредственно в инспекции. За 9 месяцев 2010 года информацию на основании обращений в устной форме получили 1296 налогоплательщиков.

Если плательщик обращается к нам в письменном виде, в течение 30 календарных дней он получает аргументированный письменный ответ.

Федеральная налоговая служба активно использует и новые информационные технологии. Постоянно расширяется перечень online-сервисов на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Уже в течение многих лет здесь работает сервис «Заполнить платежное поручение»; сервис «Обращение в УФНС (ИФНС)» предоставляет возможность отправить электронное сообщение в любой налоговый орган страны, и получить ответ на свой вопрос. В начале 2010 года внедрены сервис «Личный кабинет налогоплательщика», где можно узнать сумму задолженности по земельному и транспортному налогам, налогам на доходы и имущество физических лиц. Здесь же можно сформировать и напечатать платежный документ. Недавно запущен в работу сервис «Узнай ИНН», где в течение нескольких минут вы можете уточнить свой ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или подать заявление о его присвоении.

Также на Интернет-сайте Управления ФНС России по Магаданской области www.r49.nalog.ru оперативно размещается информация об изменениях налогового законодательства, о формах отчетности и порядке их заполнения, необходимые налогоплательщикам программные комплексы, актуальная справочная и разъяснительная информация, всесторонне освещается работа налоговых органов области и пр..

Одной из основных функций инспекции является проведение выездных и камеральных налоговых проверок с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней. Сегодня в налоговых органах области ужесточаются требования к качеству контроля за соблюдением налогового законодательства, совершенствуются аналитические инструменты и методика налогового контроля. Так, например, реальное увеличение доходной части бюджетов обеспечивает работа, проводимая в отношении организаций, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, с целью выявления случаев фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, пресечения случаев неполного отражения в учете хозяйственных операций. Немало усилий направлено и на то, чтобы вывести нерадивых работодателей «из тени». В налоговой инспекции несколько лет продолжает работу межведомственная комиссия по легализации заработной платы, куда входят представители правоохранительных, контрольных и надзорных органов, а также внебюджетных фондов. Результаты работы комиссии по легализации налоговой базы растут из года в год. С началом работы по легализации «теневых» зарплат отмечен рост поступлений налога на доходы физических лиц. Конечной целью является повышение минимальной зарплаты до среднего уровня по видам экономической деятельности.

Конечно, эти мероприятия не касаются законопослуш­ных налогоплательщиков, которые ведут бизнес прозрачно, — а таких в нашей области большинство. Речь идет о тех, кто нарушает закон и обманывает государст­во, а, в конечном счете — и нас с ва­ми. Ведь бюджет недополучает средства, необходимые для реали­зации социальных, образователь­ных, медицинских программ и на­циональных проектов.

Налоговой службе доверена сложная и ответственная работа, от качества которой зависят социально-экономическая стабильность общества, экономическое развитие страны и территории, финансирование социальных программ. Выполняя возложенные на нас функции, мы постоянно решаем вопросы совершенствования своей работы, внедряем новые формы взаимоотношений с налогоплательщиками, наиболее перспективным из которых является предоставление отчетности в налоговые органы в электронном виде. Этот способ упрощает процедуру сдачи отчетности и автоматизирует процесс ввода отчетности в информационную базу налоговых органов. Уже около 60 процентов юридических лиц и 35 процентов индивидуальных предпринимателей сдают отчетность в налоговый орган через Интернет и имеют возможность в режиме «off-line» в течение одного рабочего дня получать от налоговых органов информационные услуги.

Сотрудники налоговой инспекции всегда открыты для общения и сотрудничества с налогоплательщиками. Мы готовы к нормальным деловым отношениям, улучшению качества обслуживания населения. И сегодня заметны перемены не только во взаимоотношениях налоговых инспекторов и налогоплательщиков, но и в повышении налоговой культуры и сознательности плательщиков. В 2010 года налоговая инспекция продолжает настойчиво трудиться по мобилизации доходов в бюджеты и внебюджетные фонды, а также по осуществлению других функций, возложенных Правительством России на Федеральную налоговую службу.

Заместитель начальника Межрайонной

ИФНС России № 2 по Магаданской области

О чем не принято говорить за стенами ФНС

До сих пор АИС «Налог-3» работает не стабильно. Его регулярно обновляют, а он «падает». Нельзя зайти в личный кабинет или в налоговой не видят платежи и декларации временно не доступны. Новая система находит разрывы, но устранять их приходится самим налоговикам: анализировать ответы на требования, проводить допросы и осмотры. Машина показывает «красноту», чтобы человек своей головой искал причины или бросил все и успокоился, получив объяснение от налогоплательщика. После объединения инспекций штат сократился и быстро дозвониться теперь можно лишь до контактного центра, который может переключить и не всегда на другой стороне кто-то ответит по существу вопроса. Особый интерес вызывают решения по результатам выездных проверок. Те инспекторы, которые еще их проводят, выносят законные по их внутреннему убеждению решения. Например, ООО «Тульский пионер» — всем ребятам пример. Я с нетерпением жду решения Тульского арбитража. Оно точно попадет в рассылки КонсультантПлюс, повлияет на дальнейшую судебную практику по налоговым спорам. Когда интересы истца представляют только тульские юристы – результат предсказать несложно.

Налоговая служба – история становления и развития

По материалам газеты «Тенька» N 49 от 03. 2010

История налогообложения в России имеет многовековую историю, но более упорядоченной эта деятельность стала после учреждения в 1802 году Министерства финансов, одним из структурных подразделений которого был департамент податей и сборов.

В советское время налоги взимались различными органами: в начале 20-х годов прошлого столетия — Наркоматами продовольствия, финансов, труда и др.; в период НЭПа — централизованно управлением налогами и госдоходами Наркомфина, а на местах — финансовыми инспекторами, их помощниками и финансовыми агентами. Затем были созданы налоговые инспекции, действовавшие в составе финансовых отделов и включавшие налоговых инспекторов, их помощников и налоговых агентов. С 1959 года налоговые инспекции были переименованы в инспекции государственных доходов и контролировали поступление от предприятий платежей в бюджет, проводили счетные проверки и осуществляли другие функции.

С переходом к рыночной экономике назрела необходимость в воссоздании налоговых органов. Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года «О Государственной налоговой службе» в системе Минфина СССР была создана Главная государственная налоговая инспекция, в республиках, областях и районах — государственные налоговые инспекции.

21 мая 1990 года был принят Закон СССР «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций», а Постановлением Совета Министров СССР от 26.07.1990 было утверждено Положение о Государственной налоговой службе. Законом РСФСР от 21.03.1991 года «О Государственной налоговой службе РСФСР» были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов.

Читать также:  Сущность и функции финансов финансовая система и ее структура финансовая политика

Сегодня на территории Магаданской области действуют три инспекции межрайонного уровня с центрами в городе Магадане, поселках Палатка и Ягодное, которые в своей деятельности строго руководствуются действующим в России налоговым законодательством.

Деятельность службы многогранна и ответственна, но главной ее задачей по-прежнему остается формирование бюджетов всех уровней

За 9 месяцев 2010 года в консолидированный бюджет Российской Федерации налогоплательщиками, состоящими на учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области, перечислено более 1,1 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше поступлений соответствующего периода прошлого года. В общей сумме платежей 54,1% составили поступления налога на прибыль, 36,9% — налога на доходы физических лиц, 8,9% — налогов на имущество и 6,7 % — платежей за пользование природными ресурсами.

Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ приходится на организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых (60,1 % от суммы поступлений); операциями с недвижимым имуществом и в сфере предоставления услуг, здравоохранения, образования (бюджетные учреждения) – 7,6 %; транспортной деятельностью – 9,9 %, обрабатывающим производством – 7,1 %; производством и распределением электроэнергии, газа и воды– 2,3 %.

Сегодня налоговые органы ориентированы на создание максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своей конституционной обязанности: своевременно уплачивать исчисленные налоги и сборы.

Так, Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области на постоянной основе размещает в средствах массовой информации материалы об изменениях налогового законодательства; распространяет среди налогоплательщиков листовки, памятки. В инспекции и на территориально-оборудованных рабочих местах (ТОРМ) в поселках Усть-Омчуг и Омсукчан оборудованы стенды с организационно-распорядительной информацией о реквизитах инспекции, о проведении бесплатных семинаров, о телефонах справочной службы инспекции, контактная информация специализированных операторов связи и пр. и тематические стенды с информацией о государственной регистрации и постановке на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; о порядке учета физических лиц и получения ИНН; о Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков; о представлении налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов; о применении ККТ; о порядке оформления платежных поручений, кодах ОКАТО; информация по местным налогам.

Для налогоплательщиков установлены компьютеры-информаторы, в том числе и на ТОРМ поселков Омсукчан и Усть-Омчуг, на которых размещены справочно-правовая система Консультант-Плюс и информационные материалы, размещенные на стендах.

Прием налогоплательщиков ведется в течение всего рабочего дня. Также в нашей налоговой инспекции организована телефонно-справочная служба для налогоплательщиков, которая работает ежедневно в течение всего рабочего дня. Кроме того, сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками ежедневно осуществляется устное информирование налогоплательщиков при их обращении непосредственно в инспекции. За 9 месяцев 2010 года информацию на основании обращений в устной форме получили 1296 налогоплательщиков.

Если плательщик обращается к нам в письменном виде, в течение 30 календарных дней он получает аргументированный письменный ответ.

Федеральная налоговая служба активно использует и новые информационные технологии. Постоянно расширяется перечень online-сервисов на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Уже в течение многих лет здесь работает сервис «Заполнить платежное поручение»; сервис «Обращение в УФНС (ИФНС)» предоставляет возможность отправить электронное сообщение в любой налоговый орган страны, и получить ответ на свой вопрос. В начале 2010 года внедрены сервис «Личный кабинет налогоплательщика», где можно узнать сумму задолженности по земельному и транспортному налогам, налогам на доходы и имущество физических лиц. Здесь же можно сформировать и напечатать платежный документ. Недавно запущен в работу сервис «Узнай ИНН», где в течение нескольких минут вы можете уточнить свой ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или подать заявление о его присвоении.

Также на Интернет-сайте Управления ФНС России по Магаданской области www.r49.nalog.ru оперативно размещается информация об изменениях налогового законодательства, о формах отчетности и порядке их заполнения, необходимые налогоплательщикам программные комплексы, актуальная справочная и разъяснительная информация, всесторонне освещается работа налоговых органов области и пр..

Одной из основных функций инспекции является проведение выездных и камеральных налоговых проверок с целью осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней. Сегодня в налоговых органах области ужесточаются требования к качеству контроля за соблюдением налогового законодательства, совершенствуются аналитические инструменты и методика налогового контроля. Так, например, реальное увеличение доходной части бюджетов обеспечивает работа, проводимая в отношении организаций, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, с целью выявления случаев фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, пресечения случаев неполного отражения в учете хозяйственных операций. Немало усилий направлено и на то, чтобы вывести нерадивых работодателей «из тени». В налоговой инспекции несколько лет продолжает работу межведомственная комиссия по легализации заработной платы, куда входят представители правоохранительных, контрольных и надзорных органов, а также внебюджетных фондов. Результаты работы комиссии по легализации налоговой базы растут из года в год. С началом работы по легализации «теневых» зарплат отмечен рост поступлений налога на доходы физических лиц. Конечной целью является повышение минимальной зарплаты до среднего уровня по видам экономической деятельности.

Конечно, эти мероприятия не касаются законопослуш­ных налогоплательщиков, которые ведут бизнес прозрачно, — а таких в нашей области большинство. Речь идет о тех, кто нарушает закон и обманывает государст­во, а, в конечном счете — и нас с ва­ми. Ведь бюджет недополучает средства, необходимые для реали­зации социальных, образователь­ных, медицинских программ и на­циональных проектов.

Налоговой службе доверена сложная и ответственная работа, от качества которой зависят социально-экономическая стабильность общества, экономическое развитие страны и территории, финансирование социальных программ. Выполняя возложенные на нас функции, мы постоянно решаем вопросы совершенствования своей работы, внедряем новые формы взаимоотношений с налогоплательщиками, наиболее перспективным из которых является предоставление отчетности в налоговые органы в электронном виде. Этот способ упрощает процедуру сдачи отчетности и автоматизирует процесс ввода отчетности в информационную базу налоговых органов. Уже около 60 процентов юридических лиц и 35 процентов индивидуальных предпринимателей сдают отчетность в налоговый орган через Интернет и имеют возможность в режиме «off-line» в течение одного рабочего дня получать от налоговых органов информационные услуги.

Сотрудники налоговой инспекции всегда открыты для общения и сотрудничества с налогоплательщиками. Мы готовы к нормальным деловым отношениям, улучшению качества обслуживания населения. И сегодня заметны перемены не только во взаимоотношениях налоговых инспекторов и налогоплательщиков, но и в повышении налоговой культуры и сознательности плательщиков. В 2010 года налоговая инспекция продолжает настойчиво трудиться по мобилизации доходов в бюджеты и внебюджетные фонды, а также по осуществлению других функций, возложенных Правительством России на Федеральную налоговую службу.

Заместитель начальника Межрайонной

ИФНС России № 2 по Магаданской области

Информационные технологии от Мишустина

Новый глава ФНС направил все силы на развертывание автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3»). Первый блок при Мишустине был запущен уже через несколько лет – теперь счета-фактуры начали сравниваться между собой у покупателя и у продавца. В это время были созданы несколько федеральных центров обработки данных. Количество махинаций с НДС снижалось с каждым кварталом. Мишустин первый из руководителей ФНС довел налоговый контроль до автоматизма и не забыл о физ. лицах. Для населения налоговая открыла полноценные личные кабинеты на своем сайте и развернула несколько контактных центров с бесплатным номером 8-800. Открыть налоговых органов для налогоплательщика обернулась контролем над операциями по банковским счетам и введением онлайн-касс. За последние 10 лет было создано всё для контроля над теми, кто не может выводить капиталы за границу и создавать трасты для защиты активов. Обратной стороной автоматизации стал полный контроль над малым бизнесом: вся информация о коммерсантах и наемных работниках теперь собирается в одном месте – налоговой инспекции: имущество, личные налоги, пенсионные и социальные отчисления. Даже о фактах рождения и смерти налоговики узнают одними из первых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *