ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственные
и муниципальные финансы выражают
экономические отношения, связанные с
обеспечением централизованными
источниками финансирования государственного
и муниципального сектора экономики,
наиболее значимых программ развития
производства и общественного сектора,
организаций и учреждений бюджетной
сферы и т.п. Их функционирование направлено
на достижение общих целей развития
социально ориентированной экономики.

Государственные
и муниципальные финансы имеют четкую
целевую ориентацию. Они затрагивают
определенные социально-политические
интересы отдельных слоев общества.
Однако во всех своих аспектах они
ориентированы на решение государственных
и муниципальных задач.

Государственные
и муниципальные финансы как экономическая
категория проявляются в выполняемых
ими функциях: распределительной,
перераспределительной и контрольной.

Распределительная
функция государственных и муниципальных
финансов заключается в том, что через
распределение и перераспределение
вновь созданной стоимости обеспечиваются
общегосударственные потребности,
формируются источники финансирования
общественного сектора экономики.

Государственные
и муниципальные финансы функционируют
на основе перераспределения финансовых
ресурсов через систему централизованных
фондов. С помощью этой функции они
обслуживают воспроизводственные
процессы как в рамках относительно
обособленных структурных образований,
так и в общегосударственном масштабе.

Основными
объектами реализации распределительной
функции финансов являются обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные фонды,
а также источники финансирования
бюджетного дефицита. Особую роль играет
процесс перераспределения доходов
между различными уровнями бюджетов.

Контрольная
функция реализуется по следующим
основным направлениям:

— контроль
за правильным и своевременным перечислением
средств в централизованные фонды;

— контроль
над соблюдением заданных параметров
централизованных фондов денежных
средств с учетом потребностей
производственного и социального
развития;

— контроль
за целенаправленным и эффективным
использованием финансовых ресурсов.

Государственные
и муниципальные финансы ориентированы
на следующие основные принципы:

— единства
законодательной и нормативной базы;

— открытости
и прозрачности;

— разграничения
полномочий и предметов ведения;

— научного
подхода к реализации намеченных целей;

— экономичности
и рациональности;

— управляемости
финансовыми потоками на централизованной
основе.

Общее
управление финансами осуществляют
высшие органы власти и управления. В
зависимости от государственного
устройства высшими законодательными
органами выступают различные образования.
Так, в США – это Конгресс, В Великобритании
– Парламент, в Германии – Бундестаг,
во Франции – Национальное Собрание, в
России – Федеральное Собрание.

Общее
управление финансами
в РФ в соответствии с ее Конституцией
возложено на высшие органы государственной
власти – Федеральное
собрание, аппарат Президента, правительство.
Именно эти органы принимают окончательное
решение при утверждении федерального
бюджета и отчета о его исполнении.

Оперативное
управление
финансами осуществляет финансовый
аппарат.
С его помощью государство руководит
финансовой деятельностью во всех
структурных подразделениях народного
хозяйства. Именно финансовый аппарат
выполняет работу по оперативному
финансовому планированию, учету и
анализу, контролю и регулированию,
составлению и исполнению финансовых
планов.

На
общегосударственном
уровне
аппарат управления финансовой системой
включает следующие органы:

Управление
финансами на предприятиях и в отраслях
народного хозяйства осуществляют
финансовые отделы и службы предприятий,
организаций и учреждений, а также
финансовые отделы и управления
сохранившихся министерств и ведомств.
Сферой страховых отношений управляют
специальные страховые структуры.

Всю
работу по управлению
государственными финансами
осуществляют Министерство
финансов,
его нижестоящие финансовые органы, а
также Федеральная налоговая служба.

Среди
всех органов выделяется Министерство
финансов РФ комплексным характером
своих функций, направленных в разные
стороны финансовой деятельности
государства. Этот государственный орган
исполнительной власти обеспечивает
проведение единой финансовой, бюджетной
и налоговой политики в России и
координирует деятельность в этой сфере
других федеральных органов исполнительной
власти.

На
Министерство финансов возложены
следующие задачи:

1)
разработка и реализация единой
государственной финансовой политики;

2)
составление проекта и исполнение
федерального бюджета;

3)
осуществление финансового контроля за
рациональным и целевым расходованием
бюджетных средств и средств федеральных
внебюджетных фондов;

4)
обеспечение устойчивости государственных
финансов и осуществление мер по развитию
финансового рынка

Министерство
финансов РФ выполняет следующие функции:

Важным
подразделением Министерства финансов
является Главное
управление федерального казначейства,
отвечающее за кассовое исполнение
бюджета.

Основными
задачами
органов Федерального казначейства
являются:

1)
организация, осуществление и контроль
исполнения бюджета Российской Федерации;

2)
управление доходами и расходами бюджета
на счетах Федерального казначейства в
банках, исходя из принципа единства
кассы;

3)
финансовое исполнение государственных
внебюджетных фондов;

4)
краткосрочное прогнозирование объемов
государственных финансовых ресурсов
и оперативное управление ими;

5)
управление совместно с Банком России
государственным внутренним и внешним
долгом и его обслуживание;

6)
представление законодательным и
исполнительным органам отчетности о
финансовых операциях Правительства РФ
по бюджету, а также о состоянии бюджетной
системы Российской Федерации в целом.

Счетная
палата РФ
является органом государственного
финансового контроля, образуемым
Федеральным Собранием Российской
Федерации и ему подотчетным. Основными
задачами Счетной палаты являются:

1)
организация и осуществление контроля
за своевременным исполнением доходных
и расходных статей федерального бюджета,
бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объемам и целевому назначению;

2)
определение эффективности и целесообразности
расходов государственных средств и
использования федеральной собственности;

3)
финансовая экспертиза проектов
федеральных законов, нормативных
правовых актов федеральных органов
государственной власти, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств
федерального бюджета, или влияющих на
формирование и исполнение федерального
бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов;

4)
регулярное предоставление Совету
Федерации и Государственной Думе
информации о ходе исполнения федерального
бюджета и результатов проводимых
контрольных мероприятий.

Министерство
РФ по налогам и сборам
и его органы на местах осуществляют
контроль за правильным исчислением,
полнотой и своевременностью внесения
взносов в бюджет всех обязательных
платежей. Территориальные инспекции
Министерства РФ по налогам и сборам
обязаны:

Государственный
таможенный комитет России
(ГТК, создан 25 октября 1991 г.) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим непосредственное
руководство таможенным делом в РФ.
Осуществляет следующие функции:

Федеральная
налоговая служба (ФНС
РФ) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о налогах
и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и
сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет иных обязательных
платежей, а также за производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
Российской Федерации в пределах
компетенции налоговых органов. Кроме
того ФНС РФ:

Читать также:  Экономист по специальности финансы и кредит кто это

Финансы

это денежные фонды государства, его
территориальных подразделений,
предприятий, организаций, учреждений.


бюджетная система, состоящая из
государственных бюджетов и местных
бюджетов м/о.


внебюджетные целевые государстенные
и муниципальные фонды


финансы предприятий, организаций,
учреждений

Финансовая
деятельность государства
– это деятельность по планомерному
образованию, распределению и использованию
своих денежных фондов (финансовых
ресурсов) в целях реализации задач
социально-экономического развития,
поддержания обороноспособности и
безопасности страны, а также обеспечения
финансовой основы деятельности
государственных органов.

Финансовая
деятельность муниципальных образований,
осуществляемая органами местного
самоуправления, направлена на решение
задач местного значения, определенных
законодательством о местном самоуправлении.
Она представляет собой осуществление
функций по планомерному образованию
(формированию), распределению и
использованию муниципальных (местных)
денежных фондов (финансовых ресурсов)
в целях реализации социально-экономических
задач местного значения и обеспечения
финансовой основы деятельности органов
местного самоуправления.

Финансовая
деятельность государства и муниципальных
образований, в отличие от их деятельности
в других областях, имеет свои
организационно-правовые особенности:


имеет межотраслевой
характер, поскольку затрагивает все
отрасли и сферы государственного
управления.


протекает в виде деятельности как
представительных,
так и исполнительных
органов власти
(государственного управления).


относится к ведению федеральных органов,
органов субъектов Федерации, а также
органов местного самоуправления.

методы
привлечения: обязательных
и добровольных платежей.
Основными обязательными
платежами
в государственный или местный бюджет
выступают налоги,
сборы, пошлины,
уплачиваемые юридическими и физическими
лицами. Метод обязательных платежей
применяется и при государственном
страховании
(обязательное страхование пассажиров
и др.).
Вместе с тем используются и добровольные
методы
для формирования государственных и
муниципальных денежных фондов: лотереи,
займы, пожертвования юридических и
физических лиц, вклады в банки и т. д.

Применяются
два
основных
метода при распределении
государственных
и муниципальных денежных средств:
финансирование,
т.
е. безвозвратное и безвозмездное их
предоставление, и кредитование,
означающее выделение средств на началах
возмездности и возвратности.

Финансовую
деятельность осуществляют уполномоченные
на то органы
государственной власти, наделенные
специальной компетенцией, а также
муниципальные органы. В то же время
практически все без исключения органы
государства занимаются финансовой
деятельностью.

Представительные
органы
в лице Совета Федерации и Государственной
Думы Федерального Собрания РФ,
представительные органы субъектов РФ
и местного самоуправления рассматривают,
обсуждают и утверждают соответственно
федеральный бюджет, бюджеты субъектов
РФ, местные бюджеты.

Президент
РФ:
согласовывает

функционирование и взаимодействие
органов государственной власти исходя
из положений Конституции РФ и федеральных
законов, определяет
основные направления
внутренней и внешней политики государства.
С ежегодными посланиями о положении в
стране, об основных направлениях
внутренней и внешней политики Президент
РФ обращается к Федеральному Собранию
РФ.

Правительство
РФ обеспечивает
проведение
единой
финансовой, кредитной и денежной
политики, обеспечивает
подготовку бюджета
и его рассмотрение в представительных
органах, осуществляет общее руководство
исполнением бюджета Российской Федерации,
занимается другими финансовыми вопросами
государства.

Для
осуществления финансовой деятельности,
в качестве основной функции, созданы
специальные
органы
государственного управления:

• Министерство
финансов РФ;

• Федеральное
казначейство (федеральная служба);

• Федеральная
налоговая служба РФ;

• Центральный
банк РФ (Банк России).


федеральный орган
исполнительной власти,
осуществляющим выработку
единой
государственной финансовой, кредитной,
денежной политики.
На него возложено и нормативно-правовое
регулирование в следующих сферах:

– аудиторской,
бухгалтерского учета и отчетности;

– добычи,
производства, переработки драгоценных
металлов и драгоценных камней;

К
его компетенции отнесена также выработка
финансовой политики в области
государственной
службы и судебной системы.
В круг важнейших функций Министерства
финансов РФ входит обеспечение
формирования
и исполнения федерального бюджета,
а также организации
и функционирования бюджетной системы
страны
в целом. По вопросам своей компетенции
Министерство финансов РФ разрабатывает
проекты федеральных законов,
актов Президента РФ и Правительства
РФ, а также утверждает разработанные
им нормативные правовые акты, методические
и иные документы по вопросам организации
финансовой деятельности. Министерство
финансов РФ возглавляет
министр,
назначаемый
на должность Президентом РФ. Структурныме
подразделения —
департаменты
по
основным направлениям деятельности,
среди которых можно, в частности, назвать
следующие: департамент бюджетной
политики; налоговой и таможенно-тарифной
политики; международных финансовых
отношений; государственного долга и
государственных финансовых активов;
финансовой политики; межбюджетных
отношений; регулирования государственного
финансового контроля, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и
отчетности; бюджетной политики в отраслях
экономики; бюджетной политики в сфере
государственной военной и правоохранительной
службы и государственного оборонного
заказа; бюджетной политики в отраслях
социальной сферы и науки и др.

Финансовая
система в экономическом аспекте –
это внутреннее строение финансов,
выражающееся в совокупности входящих
в них взаимосвязанных звеньев (институтов),
каждое из которых представляет
специфическую группу финансовых
отношений.

На
данном этапе в состав финансовой системы
Российской Федерации входят:

– бюджетная
система, состоящая из государственных
(федерального бюджета и бюджетов
субъектов Федерации) и местных бюджетов
муниципальных образований;

– внебюджетные
целевые государственные и муниципальные
(местные) денежные фонды;

– финансы
предприятий, организаций, учреждений;

– кредит
(государственный, муниципальный и
банковский).

Каждое
из звеньев финансовой системы концентрирует
специфические финансовые отношения,
посредством которых образуются и
используются соответствующие виды
денежных фондов (доходов) в целях
удовлетворения различных по своему
содержанию и масштабам общественных
потребностей. Эти фонды могут быть
централизованными
и децентрализованными.
Централизованные
денежные средства в определенных
территориальных пределах (например,
федеральный, республиканский, областной
бюджеты) используются для удовлетворения
общих нужд соответствующей территории.
К децентрализованным
относятся денежные фонды предприятий,
организаций, учреждений, используемые
для производственных и социальных целей
соответственно предназначению названных
субъектов и в их масштабах. Кроме того,
выделяются фонды общего
и целевого
назначения. В сравнении с ними
государственный или местный бюджет –
денежный
фонд общего назначения.

Читать также:  ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

Внебюджетные
целевые государственные и муниципальные
фонды
средства которых должны направляться
на определенные цели соответственно
своему предназначению. К ним относятся,
в частности, такие государственные
социальные фонды, как Пенсионный
фонд, Фонд государственного социального
страхования, Федеральный и территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования,
сформированные во исполнение требований
законодательства, фонды, создаваемые
на основании актов Правительства РФ и
других органов. Внебюджетные
средства –
это денежные средства, получаемые
учреждениями (например Пенсионный фонд
РФ) помимо ассигнований, выделяемых им
из государственного или местного
бюджета.

Финансы
предприятий, организаций, учреждений
– обособленные денежные фонды, находящиеся
в распоряжении названных субъектов,
используются ими для выполнения своих
функций и задач. Две группы: финансы
коммерческих и некоммерческих организаций.

Государственный
(муниципальный) кредит –
это отношения по временному использованию
денежных средств юридических и физических
лиц государством (муниципальными
образованиями) при недостаточности
государственных (бюджетных) доходов
для осуществления намеченных расходов.

Страхование
– это система отношений по защите
имущественных интересов граждан,
организаций и государства. Оно выступает
в двух обособленных формах: в форме
социального страхования (специального
страхования) и собственно страхования,
связанного с непредвиденными чрезвычайными
событиями.

Финансовые
правоотношения

это урегулированные нормами финансового
права общественные отношения, которые
регулируют вопросы образования,
распределения и использования
государственных и муниципальных денежных
фондов и доходов.

1)
субъект

физические, юридические лица,
государственные (РФ и ее субъекты) и
муниципальные образования; обязательным
субъектом финансовых правоотношений
является государство или муниципальное
образование (государственный или
муниципальный орган). При этом права и
обязанности участников финансовых
правоотношений четко определены
нормативно-правовыми актами и не могут
определяться соглашением сторон

2)
объект
— денежные фонды государственных,
муниципальных образований, а также
юридических и физических лиц; обязательным
объектом финансовых правоотношений
являются денежные фонды;

3)
содержание
— совокупность прав, обязанностей и
ответственности субъектов финансовых
правоотношений;

4)
основания
возникновения,
изменения и прекращения финансовых
правоотношений – юридические факты
(события и действия: правомерные либо
неправомерные) и юридические составы;

5)
метод
финансово-правового регулирования –
чаще всего императивный; властноимущественный
характер.

6)
способ
защиты финансовых правоотношений —
выделяют 3 способа: самозащиту, защиту
прав и интересов в административном и
судебном порядке.

1)
в зависимости от институтов и подотраслей
финансового права:

а)
в сфере государственного страхования;

б)
в сфере государственного кредитования;

в)
государственного финансирования;

д)
в сфере денежного обращения;

е)
в банковской сфере;

Управление государственными финансами. Органы управления финансами, их функции

Управление-
это совокупность приемов и методов
целенаправленного воздействия на объект
для достижения определенного результата.
Управление присуще всем сферам
человеческой деятельности, в т.ч.
финансовой. Все органы государственной
власти в лице соответствующих
управленческих структур, а также органы
местного самоуправления осуществляют
финансовую деятельность и воздействуют
на нее. Управление финансами- это
воздействие на финансовые отношения.
Оно осуществляется через финансовую
политику с помощью разнообразных приемов
и методов, в т.ч. стимулов и санкций.

Объектами управления являются
разнообразные виды финансовых отношений.
Можно выделить следующие объекты:
финансы юридических лиц, государственные
финансы, муниципальные финансы.

Субъекты управления- те организационные
структуры, которые осуществляют
управление. Это финансовые службы
предприятий, государственные финансовые
органы, финансовые органы на местах.

Совокупность всех организационных
структур, осуществляющих управление
финансами называется финансовым
аппаратом.

Функции управления
государственными финансами Российской
Федерации осуществляют:

Президент РФ, Государственная
Дума ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ,
Правительство РФ осуществляют общее
руководство государственными финансами.
Перечислим основные
функции данных органов:

Остальные из указанных органов
осуществляют определенные функции
управления государственными финансами
(например, Счетная палата осуществляет
контроль за расходованием бюджетных
средств; налоговые органы — сбор налогов
и т.д.).

Функции непосредственного управления
государственными финансами выполняют
Министерство финансов РФ и подведомственные
ему органы.

Органы, осуществляющие
управление государственными финансами
субъекта РФ, их функции
определяются
федеральным законодательством,
конституциями (уставами) субъектов РФ,
законами и иными нормативными актами
субъектов РФ.

Обычно к данным органам относятся:

Органы, осуществляющие
управление муниципальными финансами,
определяются уставом
и иными правовыми актами муниципального
образования, принятыми в соответствии
с федеральным законодательством и
законодательством соответствующего
субъекта РФ. Как правило,
к данным органам муниципального
образования относятся:

Рассмотрим функции государственных
органов управления финансами в РФ:

1.
Министерство
финансов РФ является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим:

• выработку
финансовой политики в области
государственной службы и судебной
системы.

Министерство финансов РФ осуществляет
следующие основные функции:

• разрабатывает
и представляет в Правительство РФ
проекты федеральных конституционных
законов, федеральных законов и актов
Президента РФ и Правительства РФ по
вопросам:

• осуществляет:
составление проекта
федерального бюджета на очередной
финансовый год, организацию исполнения
федерального бюджета; представление в
Правительство РФ отчетов об исполнении
федерального бюджета и консолидированного
бюджета РФ; иные полномочия, предусмотренные
законодательством.

Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль за деятельностью находящихся
в его ведении:

2. Министерство
РФ по налогам и сборам
является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции
по контролю и надзору:

• за
соблюдением законодательства о налогах
и сборах;

• правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов; иных
обязательных платежей (в случаях,
предусмотренных законодательством
РФ);производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции; соблюдением
валютного законодательства РФ (в пределах
компетенции налоговых органов).

Читать также:  Банковское дело и финансы Белоглазова Г Н Кроливецкая Л П. как наладить работу коммерческого банка. Книга (3-е издание)

Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим:

Единую
централизованную систему налоговых
органов в РФ составляют:

3. Федеральная
служба страхового надзора является
федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и
надзору в сфере страховой деятельности.

Основными функциями Федеральной службы
страхового надзора являются:

4. Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции:

Основными
функциями Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора являются:

5. Федеральная
служба по финансовому мониторингу
является федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным принимать
меры по противодействию:

6.
Федеральное казначейство РФ является
федеральным органом
исполнительной власти (федеральной
службой), осуществляющим в соответствии
с законодательством РФ функции:
по обеспечению исполнения
федерального бюджета;
кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов
бюджетной системы РФ; предварительному
и текущему контролю за ведением операций
со средствами федерального бюджета
главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств
федерального бюджета.

Система государственных органов управления финансами и их функции

Структура федеральных
финансовых органов управления определяется
указом Президента РФ. К органам
государственного управления финансами
относят:

1. Государственные
органы власти, осуществляющие общее
управление финансами:

2. Органы
государственного управления финансами
министерского уровня:

Президент РФ
регламентирует деятельность финансовой
системы, подписывает принятые Парламентом
РФ законы, в т.ч. » О федеральном бюджете
на текущий год», имеет право «вето»
на все принятые законы.

Парламент РФ
устанавливает налоги, сборы, неналоговые
платежи, утверждает федеральный бюджет,
принимает федеральные законы, регулирующие
финансовую деятельность в стране.

Правительство РФ
обеспечивает единство всех направлений
финансовой политики, рассматривает
федеральный бюджет, координирует всю
текущую деятельность финансовых
исполнительных органов власти РФ.

Министерство
финансов РФ является центральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
управление финансами. Оно осуществляет
методическое руководство в сфере
финансового планирования и финансирования
отраслей народного хозяйства, организует
разработку проекта «Закона о федеральном
бюджете на текущий год», принимает
активное участие в разработке баланса
финансовых ресурсов страны, организует
исполнение федерального бюджета,
проведение мероприятий по рациональному
расходованию бюджетных средств в строгом
соответствии с их целевым назначением.

Федеральная
налоговая служба разрабатывает и
проводит единую государственную
налоговую политику, осуществляет
контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в бюджетные и внебюджетные фонды
налогов, сборов и других платежей.

Федеральная служба
страхового надзора осуществляет функции
страхового надзора Минфина РФ;

Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
(Росфиннадзор) осуществляет функции по
контролю и надзору в бюджетно-финансовой
сфере;

Федеральное
казначейство осуществляет и организует
кассовое исполнение федерального
бюджета, контроль за поступлением и
расходованием средств бюджета, регулирует
отношения между федеральным бюджетом
и внебюджетными фондами, составляет
отчетность об исполнении федерального
бюджетного плана.

Министерству
экономического развития и торговли РФ
переданы функции по принятию нормативных
правовых актов в сфере деятельности
бывших Министерства по антимонопольной
политике, Федеральной службы по
финансовому оздоровлению и банкротству,
Государственного таможенного комитета,
Госкомстата, Росимущества и разработки
баланса финансовых ресурсов страны.
После реорганизации Минэкономразвитию
подведом-ственны:

Федеральное
агентство по государственным резервам,

Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости,

Федеральное
агентство по управлению федеральным
имуществом.

Центральный банк
РФ (Банк России) совместно с Федеральным
казначейством РФ разрабатывает и
проводит денежно-кредитную политику,
осуществляет кассовое исполнение
бюджета, осуществляет государственную
регистрацию кредитных организаций,
выдает и отзывает лицензии кредитных
организаций, контролирует деятельность
кредитных организаций, а также осуществляет
функции генерального агента по
государственным ценным бумагам РФ.

Счетная палата РФ
осуществляет парламентский контроль
за своевременным исполнением доходных
и расходных статей федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объему, структуре и целевому
назначению.

В субъектах РФ, их
административно-территориальных и
муниципальных образованиях управление
финансами осуществляют соответствующие
финансовые учреждения.

Управление финансами
на предприятиях осуществляют финансовые
отделы и службы. Правильная организация
управления финансами имеет важное
значение для их использования.

Органы управления финансами в субъектах рф и их функции.

Управление
финансами на местном уровне.

Представительные
органы местного самоуправления принимают
решения об утверждении местного бюджета
и отчета о его исполнении, принимают
решения по другим финансовым вопросам,
относящимся к ведению муниципальных
образований.

Исполнительные
органы местного самоуправления
ответственны за разработку муниципальной
финансовой политики, в том числе долговой,
составление и исполнение местного
бюджета.

Как правило,
в их составе действуют местные финансовые
или финансово-казначейские органы.
Типовое положение о финансово-казначейском
органе муниципального образования
разработано и одобрено Правлением Союза
российских городов в 1998 г. Право на
формирование и исполнение местных
бюджетов муниципальными образованиями
гарантировано ст. 132 Конституции
Российской Федерации.

Высшие
органы исполнительной власти субъектов
РФ ответственны за выработку финансовой
политики региона, составление проекта
бюджета субъекта РФ и организацию его
исполнения.

В соответствии
со ст. 77 Конституции субъекты РФ
самостоятельно устанавливают систему
региональных органов государственной
власти на основе общих принципов,
определенных федеральным законодательством.

В составе
администраций субъектов Российской
Федерации создаются специализированные
финансовые органы: министерства финансов,
департаменты финансов, комитеты по
финансам и бюджету, финансовые управления
и т.п. Их функции сходны с функциями
Министерства финансов РФ, но в пределах
компетенции исполнительных органов
субъектов РФ.

К основным
функциям относятся: разработка
региональной финансовой политики,
непосредственная разработка проектов
региональных бюджетов, организация их
исполнения, разработка программ
государственной финансовой поддержки
отдельных отраслей и организаций
региона, осуществление государственных
заимствований субъектов РФ.

Финансовые
органы субъектов Российской Федерации
в отличие от финорганов, функционирующих
в условиях административно-командной
системы управления, непосредственно
не подчиняются Министерству финансов
России. Тем не менее они представляют
отчет об исполнении своих бюджетов в
Минфин России, в координации с последним
проводится кадровая работа и работа по
информатизации управления финансами.

В составе
многих региональных финансовых органов
созданы собственные территориальные
казначейства для осуществления
учетно-контрольных функций по исполнению
региональных бюджетов в соответствии
с действующим бюджетным законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *