Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

осуществляют управление финансами пенсионного обеспечения в РФ, управление государственным фондом занятости населения, а также фондом социального и обязательного медицинского страхования в РФ

Слайд 31
Важнейшей задачей финансового контроля как звена управления финансами

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Является изучение эффективности установленных для данного вида деятельности форм

и методов финансовых отношений.

Данный анализ призван установить тесноту связи между

результатами финансово-хозяйственной деятельности и теми формами и методами финансовых отношений, которые опосредовали этот процесс.

Слайд 20
3 Управление финансовой системой государстваУправление финансами представляет собой

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой

достижения поставленных задач по экономическому и социальному развитию.

Слайд 49
Функции отраслевых органов управ­ления финансами

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Слайд 26
Объектом управления финансы являются тогда, когда осуществляются такие

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Стадии управления, как создание, проверка соблюдения, изучение, анализ и

совершенствование форм финансовых отношений.

Субъектом управления финансы являются тогда, когда происходит

стадия практического применения выработанных форм финансовых отношений.

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Связанная с разработкой, рассмотрением, утверждением и исполнением основного финансового

просвещением, здравоохранением, наукой, торговлей, бытовым обслуживанием, жилищно-коммунальным хозяйством, обороной страны, спортом, кинематографией и т.д. Отсюда имеются и соответствующие финансы: государственный бюджет, финансы социально-культурных учреждений, финансы бюджетных организаций, финансы страхования и т.д.

Налоговые органы

осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременно¬стью внесения в соответствующие бюджеты государственных налоговых и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Слайд 3
1. Общее понятие о финансовой системеФинансовая система —

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений,

средств государства и предприятий.

Слайд 12
Финансы хозяйствующих субъектов
Финансы хозяйствующих субъектов относятся к децентрализованным

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Финансам и являются исходной сферой финансовой системы, так как

– главного источника формирования как децентрализованных, так и централизованных денежных фондов.

Федеральное казначейство РФ осуществляет

организацию, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга;
краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, ведение операций по учету Государственной казны РФ;
разработку методологических инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства

Слайд 1
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА, ЕЕ ИНФРАСТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Центральный банк РФ

Центральный банк Российской Федерации действует на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86‑ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». До 2013 года Центральный банк занимался исключительно вопросами денежно‑кредитного регулирования.

Основными целями деятельности ЦБ РФ являлись:

  • Защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • Обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.

С 1 сентября 2013 года Банк России получил новый статус мегарегулятора. К целям деятельности Банка РФ были добавлены еще две: развитие и обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации. Тогда же ему были переданы полномочия упраздненных служб: Федеральной службы страхового надзора и Федеральной службы по финансовым рынкам. Под контроль Банка России, помимо банковского сектора, перешел весь финансовый сектор.

В дополнение к ранее существовавшим функциям были добавлены функции по разработке и проведению политики, обеспечивающей развитие и стабильность функционирования финансового рынка РФ. На Центральный банк возложены обязанности по регистрации, контролю и защите прав и законных интересов участников финансового рынка (акционеров и инвесторов; профессиональных участников рынка ценных бумаг, страхователей и застрахованных лиц; негосударственных пенсионных фондов; некредитных финансовых организаций и т. п.).

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

является юридическим лицом, одновременно осуществляет функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями;
издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, отнесенных к его компетенции;
уставный капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью.

Управление налогообложением

В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь законотворческое участие — принятие налогового законодательства (изменения и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и др.)

Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ «О мерах по повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию наличного и безналичного денежного обращения, Указ «Об укреплении финансовой дисциплины».

Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение, например такими постановлениями как «Положение о составе затрат включаемых в издержки производства и обращения» или внесением в государственную думу законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.

Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной задачей налогового прогнозирования является определение экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное налоговое прогнозирование.

В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ.

Налоговое прогнозирование играет активную роль при разработки бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной работы налоговых органов.

На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политики государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны.

За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее в следующем вопросе.

Слайд 47
В соответствии с данными задачами Министерство по налогам

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

И сборам осуществляет следующие функции

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Слайд 23
В свою очередь финансовая политика является составной частью

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Экономической политики и поэтому определяется следующими факторами

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Системы различают финансы предприятий, учреждений и организаций, основанных на

Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач.Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением «О Министерстве финансов» утвержденным постановление Правительства РФ.Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.Министерство финансов имеет право: ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;осуществлять лицензионную деятельность.В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:Департамент бюджетной политики — составляет проект бюджета и организует его исполнение.Департамент отраслевого финансирования — определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.Департамент межбюджетных отношений — регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.Департамент управления государственным внутренним долгом — занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.Департамент управления государственным внешним долгом — производит выпуск внешних займов и их погашение.Департамент аудита — осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.Департамент бухгалтерского учета и отчетности — разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) и другие департаменты.В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ О Федеральном казначействе, Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации», утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.Налоговые органы РФ — единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона «О налоговых органах РФ» и Налогового кодекса.Задачи контроля со стороны налоговых органов:Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.Налоговые органы вправе:Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.Взыскивать недоимки и пени по налогам.Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.Налагать административные штрафы.МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные — проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические. Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

Читать также:  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ФИНАНСЫ ВЫРАЖАЮТ ОТНОШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ

Слайд 19
Домашние хозяйства являются важной экономической ячейкой общества, где

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Осуществляется процесс формирования денежных доходов и их использование как

так и на общественные потребности (путем внесения платежей в республиканский и местные бюджеты и их последующего использования на финансирование плановых мероприятий).

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства РФ № 703 от 1 декабря 2004 г.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции:

  • по обеспечению исполнения федерального бюджета,
  • по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
  • по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Полномочия Казначейства РФ:

  • Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.
  • Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета.
  • Открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством.
  • Открывает и ведет лицевые счета бюджетных организаций.
  • Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ.
  • Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
  • Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета.
  • Осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета.
  • Осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и пр.
  • Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)

Действует на основании Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка».

Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Цели и задачи Росалкогольрегулирования:

  • снижение потребления алкогольной продукции;
  • сокращение теневого оборота алкогольной продукции;
  • усиление контроля производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • увеличение доходов от алкогольного рынка в бюджет.

Именно последняя задача относится к финансовой деятельности службы, позволяющей государству увеличить пополнение бюджета за счет сокращения теневого оборота алкогольной продукции и усиления контроля за ее оборотом.

В рамках поставленных целей, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка наделена следующими полномочиями:

  • разработка нормативной базы по вопросам регулирования алкогольного рынка;
  • лицензирование производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • выдача федеральных специальных марок;
  • ведение государственного реестра лицензий на производство и оборот алкогольной продукции.

Слайд 13
Сфера финансы хозяйствующих субъектов включает

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Именно в этой подсфере создается решающая часть финансовых ресурсов

Предприятий, значительная доля которых затем посредством налогов направляется на формирование

доходной части государственного бюджета.

Слайд 24
Процесс управления финансами − это создание, применение, проверка

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Системы связана с различным влиянием на процесс воспроизводства. Так,

функционируют и финансы материальной и нематериальной сфер.

Слайд 37
Общее управление финансами в Беларуси, России, как, впрочем,

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

И в других странах СНГ, осуществляют высшие законодательные органы

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Следует выделить основные этапы, с которыми связано осуществление этих

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Звенья финансовой системы государстваУправление финансовой системой государстваОрганы управления финансами,

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Представляет собой финансовую программу, или финансовую политику.

Действует на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в представленных сферах.

К сферам деятельности Минфина РФ относятся:

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

  • Федеральной налоговой службы;
  • Федерального казначейства;
  • Федеральной таможенной службы;
  • Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

  • Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб;
  • Принимает нормативные правовые акты:
    порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг;порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него и пр.
  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;
  • отчеты об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг;
  • условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг;
  • порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
  • порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него и пр.
  • составление проекта федерального бюджета;
  • представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • управление средствами Фонда национального благосостояния;
  • управление государственным долгом Российской Федерации;
  • выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;
  • организация формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
  • анализ эффективности использования средств государственной поддержки, оказываемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
  • сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов и пр.
Читать также:  Социально экономическое сущность и функции финансов домашних хозяйств в рыночной системе

Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Государственные органы управления финансами

Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.

Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

2 Управление бюджетным процессом

Первый этап бюджетного процесса — составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Первый этап формирования федерального бюджета — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.

МФ РФ направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета — распределение федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

На основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации.

Совет ГД направляет проект в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.

В первом чтении: ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. ГД заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта ГД может передать проект в согласительную комиссию (состоящую и представителей ГД, СФ и Правительства РФ), вернуть проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит в ГД новый состав Правительства РФ). При передаче проекта в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в ГД. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Во втором чтении ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. Если ГД отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

В третьем чтении ГД рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, Программу государственных внешних заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год передается на рассмотрение Совета Федерации. СФ рассматривает закон и голосует в целом. В случае одобрения закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае неподписания закона Президентом закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального Собрания.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета — подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ — именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы — зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговые органы и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган — Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле — при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и другими документами и материалами.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета .

Читать также:  Что ввп распределяется поровну между деньгами и финансами

3 Управление государственным долгом

Thank you for attention!
again))

Слайд 15
2. Финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы;К непроизводственным

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Финансам относятся следующие финансовые звенья

транспорта; жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания; коммерческих, страховых, кредитных и других учреждений; общественных организаций; обороны страны и др.

Федеральная налоговая служба

Действует на основании Положения о Федеральной налоговой службе от 30 сентября 2004 г. № 506

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • Функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
  • Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
  • Представление интересов государства в делах о банкротстве.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

К методам собирания фондов денежных средств относятся

обязательные методы:
налоговый метод;
уплата пошлин;
обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды;
добровольные методы:
добровольные вклады в банки;
покупка государственных ценных бумаг;
приобретение лотерей.

в основном используется налоговый метод, при котором часть доходов, прибыли названные субъекты в обязательном порядке, в установленные законом сроки и в установленных размерах отчисляют в бюджет. К этой же группе относится уплата пошлины. Пошлины, в отличие от налогов, взимаются, как правило, за какие-либо услуги
Обязательным методом собирания фондов денежных средств являются взносы во внебюджетные фонды (социального страхования, занятости населения, медицинского страхования, пенсионный фонд), уплачиваемые предприятиями, организациями и гражданами и используемые на выплаты пенсий и различных пособий.

Слайд 38
Органы общего управления определяют стратегию развития, финансовую политику

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Государства, утверждают законодательные акты, в том числе финансовые, и

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Этот метод состоит в расчете показателей финансового плана на

метода состоят в том, что он позволяет устранить недостатки метода экстраполяции.

Счетная плата

Счетная палата РФ действует на основании Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» № 41‑ФЗ от 5 апреля 2013 г.

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), подотчетный Федеральному собранию Российской Федерации. Она осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

Счетная палата осуществляет контрольно‑ревизионную, экспертно‑аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, а так же за использованием федеральной собственности.

Задачами Счетной палаты являются:

  • Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально‑экономического развития Российской Федерации;
  • Определение эффективности и законности формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах своей компетенции;
  • Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
  • Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;
  • Определение достоверности бюджетной отчетности о распределении средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об их исполнении;
  • Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации.

В рамках реализации поставленных задач Счетная палата проводит аудит систем финансовых расчетов; состояния государственного внутреннего и внешнего государственного долга РФ, долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией; бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета и т. п.; проводит экспертизы федеральных законов:

  • о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ;
  • законов, касающихся расходных обязательств Российской Федерации;
  • законов, приводящих к изменению доходов государственного бюджета.

Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно‑финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение палат Федерального Собрания. Текущее управление финансами осуществляет финансовый аппарат, органы исполнительной власти, финансовые отделы всех уровней. Эти службы реализуют на практике разработанную финансовую политику, в соответствии с указаниями высших органов власти изменяют формы финансовых отношений, контролируют соблюдение финансового законодательства, изучают его эффективность и вносят предложения по совершенствованию.

В Российской Федерации текущее управление финансами осуществляют:

  • Центральный банк РФ;
  • Министерство финансов РФ и находящиеся в его ведении федеральные службы (Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка);
  • Министерство экономического развития РФ (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная служба государственной статистики и др.);
  • Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное агентство по государственным резервам и др.);
  • региональные финансовые органы (региональные министерства финансов и др.);
  • местные финансовые органы (финансово‑бюджетные управления);
  • финансовые отделы предприятий и т. д.

Слайд 34
Финансовые стимулы представляют собой возможность той или иной

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Формы финансовых отношений (или финансового рычага) материально воздействовать на

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Задачей которых является не только проверка соблюдения установленных форм

совершенствования. Это завершающее звено в управлении финансами.

Органы общей компетенции

Государственная Дума Российской Федерации :
обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

Президент РФ:
обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти,
определяет основные направления внутренней и внешней политики государства,
обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, издает указы и распоряжения для регулирования финансовых отношений.
Организации органов финансово-кредитной системы через контрольное управление Президента РФ осуществляют финансовый контроль.
В целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ образовано финансово-бюджетное управление Президента РФ.

Правительство Российской Федерации : обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т. д.).

Кроме того, существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Это система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля.
В единую систему органов государственного управления специальной компетенции входят :
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство Российской Федерации;
Центральный банк Российской Федерации (Банк России);
налоговые органы;
государственные внебюджетные фонды.

Слайд 44
В соответствии с данными задачами Министерство финансов выполняет

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Следующие основные функции

Подготовила студентка
3ДБО, 2группы
Ненахова Анна

Финансы в обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимы.
Но финансы возникают не стихийно, а в процессе планомерной деятельности государства

Финансовая деятельность государства — это процесс собирания, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства.
Финансовая деятельность — это обязательно плановая деятельность, основанная на финансовом плане.
Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции РФ.

Слайд 11
Государственная финансовая система Республики Беларусь
Общегосударственные финансыОбщегосударственные финансы —

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения,

также участвуют в осуществлении финансовой деятельности государства. Они обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.

Слайд 5
Например, материальное производство осуществляется многообразными организациями

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Строительными, транспортными и др. Соответственно им существуют финансы промышленности,

из их специфики, могут быть машиностроительными, химическими, перерабатывающими и т.д.

Слайд 32
Финансовый механизм− совокупность согласованных между собой, выработанных на

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Основе финансовой политики форм осуществления финансовых отношений, предназначенных для

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

С ней кредитная система. Она представляет собой совокупность кредитных

в виду, что в отличие от финансовой системы кредитная система оперирует только возвратными денежными средствами. Поэтому является правомерным не включать кредитную систему в финансовую и рассматривать ее как самостоятельную. Обе системы совместно оказывают огромное воздействие на все стороны социально-экономического развития страны.

Слайд 36
4 Органы управления финансами, их задачи и функцииОтдельной

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Сферой финансовой системы являются органы управления финансами, которые организуют

структуры органов управления, различных государств, выделяют звенья:

Слайд 48
К органам отраслевого управления финанса­ми относятся

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

И ведомств; финансовые управления (отделы) предприятий, орга­низаций, учреждений.

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

И сборам Республики Беларусь. Основными его задачами являются

Государственные органы управления финансами их задачи и функции в

Управления финансами играют специальные органы, осуществляющие оперативное управление финансами

Они проводят в жизнь финансовую политику государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *