Государство может влиять на то, сколько людей рождается и воспитывается, используя финансы

Финансы – не денежные средства, а общественные отношения. Финансы являются одним из основных информационных источников, а также наиболее универсальным средством контроля за развитием государства.

Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

По своему материальному выражению финансы представля­ют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений (субъектов Федерации, муниципальных образова­ний), предприятий, организаций, учреждений, используемые для потребностей общества и развития производства

-это всегда денежные отношения

-отношения вызваны фактором государства как органа управления

-отношения распределения в отношении уже распределенного общественного продукта

-отношения безэквивалентны (одностороннее движение денежных потоков)

-движение финансов в форме финансовых ресурсов, мобилизация и использование которых осуществляется через фонды

Отличительные признаки государственных финансов от частных:

1) Государство наделено правом формировать свои доходы в принудительном порядке посредством налогообложения. В то время как отсутствует принуждение в отношении самого государства. Это первейший и главнейший признак! Мы не можем принудительно изымать средства другого лица. Государство же наделено этим право безвозмездно, безвозвратно получать часть чужих денег. Это единственный легитимный способ перераспределения чужой собственности (в любом государстве).

2) Государственные финансы всегда связаны с денежной системой, которая управляется самим государством.

3) Государственные финансы это средства осуществления так называемого общего или публичного интереса. Именно этот принцип помогает нам признать первый.

Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

Финансовая система РФ: понятие, структура, краткая характеристика звеньев

Фонды финансовых ресурсов образуются и используются в различных сферах денежных отношений, каждая из которых представляет собой определенный канал распределения соот­ветствующей части национального дохода. Эти сферы составля­ют отдельные, но взаимосвязанные финансовые звенья (инсти­туты). Совокупность входящих в состав финансов звеньев в их взаимосвязи образует финансовую систему государства. Други­ми словами, финансовая система государства представляет со­бой систему форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципаль­ных образований, а также предприятий, учреждений, организа­ций.

В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:

-децентрализованные финансы.

Финансовая система также подразделяется на четыре подсистемы:

1) Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)

2) Финансы домашних хозяйств

4) Муниципальные финансы

Первые две подсистемы относятся к сфере децентрализованных финансов, а вторые две — к сфере централизованных (публичных) финансов.

Финансовая деятельность государства: понятие, задачи, функции, методы, особенности

Финансовая деятельность — деятельность ОГВ и ОМСУ, урегулированная законом, по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для выполнения функций государства и МСУ на каждом конкретном этапе исторического развития

Государство может влиять на то, сколько людей рождается и воспитывается, используя финансы

-образование денежных фондов

-контроль за движением ресурсов

-эмиссия денежных знаков

1)Обязательное участие государства / муниципального органа (в лице компетентных органов)

2)Направленность на принятие юридически значимых решений посредством реализации государством его правотворческой функции.

3)Оформление принятого юридически значимого решения в соответствующий НПА, имеющий официальный и общезначимый характер.

4)Юридическое значение результатов деятельности для всех субъектов финансовых правоотношений.

5)Осуществление этой деятельности в строго регламентированном порядке.

Объективные условия существования финансовой деятельности:

1 — Существует объективная необходимость распределения и перераспределения национального дохода для удовлетворения потребностей граждан и общества

2 — Товарное производство порождает необходимость существования денег, кредита и других экономических категорий. В процессе производства у предпринимателей образуются децентрализованные фонды, часть средств которых поступает в государственные фонды для удовлетворения общественных потребностей

Государство может влиять на то, сколько людей рождается и воспитывается, используя финансы

К методам мобилизации относят: налоги, добровольные взносы, страхование.

Государство может влиять на то, сколько людей рождается и воспитывается, используя финансы

К методам распределения: кредитование, финансирование

Государство может влиять на то, сколько людей рождается и воспитывается, используя финансы

Данные методы объединяют в две другие группы: налоговый метод и неналоговые методы

Формы финансовой деятельности — действия ОГВ по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне

-издание правовых актов, носящих финансово-правовой характер;

— издание индивидуальных правовых актов;

-заключение договоров, связанных с соблюдением и расходованием государственных и муниципальных средств;

-реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения, возникающих в процессе правоотношения;

— привлечение лиц, совершающих правонарушения в сфере финансовых правоотношений.

-разъяснение финансового законодательства.

Сущность финансов проявляется в их функциях.

1) Распределительная функция финансов проявляется в распределении и перераспределении ВВП и национального дохода (НД).

Перераспределение денежных средств осуществляется между сферами материального и нематериального производства, между отраслями, регионами и т.

Например, промышленные предприятия уплатили налоги в бюджет, а из бюджета эти средства выделены на финансирование АПК. Произошло перераспределение денежных средств между отраслями, Другой пример: уплатили налоги московские предприятия, а денежные средства выделены на финансирование районов Крайнего Севера, произошло перераспределение денежных средств между регионами страны и т.

Цель – развитие производительных сил, создание рыночных структур в экономике, укрепление государства, дальнейшего роста благосостояния нации.

Контрольные функции выполняют многие финансовые органы: Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, контрольно-ревизионное управление и Казначейство Министерства финансов РФ; Федеральная таможенная служба; Федеральная налоговая служба; финансовые управления и финансовые отделы фирм; ревизионные комиссии в акционерных, кооперативных и общественных организациях; независимые аудиторские фирмы и т.

Цель – развитие общественного и частного производства, развитие НТП, улучшение качества работ во всех звеньях народного хозяйства.

Контрольная функция выполняет задачи экономического стимулирования в государстве, рационального и бережного использования ресурсов, точного соблюдения финансового законодательства, выполнения обязательств перед бюджетом.

3) Регулирующая функция – связана с вмешательством государства через государственные расходы, налоги, государственный кредит в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг.

Читать также:  Видео жванецкий однажды в телевизоре появился бледный как смерть министр финансов

4) Стабилизирующая функция – обеспечение для всех субъектов в государстве стабильных экономических условий (в первую очередь стабильность финансового законодательства).

С переходом РФ к рыночной экономике роль финансов в процессе расширенного воспроизводства существенно изменилась. В условиях административно-командной системы роль финансов была принижена и сводилась к роли надсмотрщика за сбором налогов: у предприятий изымалась вся прибыль, а в случае появления потребности в денежных средствах выделялись финансовые ресурсы из госбюджета, т е. имело место челночное движение финансовых средств.

Роль финансов в экономике сводится к 3 основным направлениям:

1) финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства – покрытие затрат за счет финансовых ресурсов;

2) финансовое регулирование экономических и социальных процессов;

Регулирование экономики – это изменение темпов роста отдельных структурных подразделений для перестройки производства в соответствии с изменившимися потребностями общества. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются, и наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.

Различают 3 вида регулирования экономики.

Саморегулирование – это регулирование экономики самим рыночным механизмом. Рынок определяет и изменяет, пропорции, рост цен на отдельные товары вызывает увеличение прибыли при производстве таких товаров и выгодности вложения капиталов в эту отрасль экономики. Приток капиталов резко увеличивает производство товаров, оно превышает спрос, цены на товары падают, прибыль снижается и начинается отток капиталов из отрасли.

Государственное регулирование экономики. Рынок не в состоянии отрегулировать все проблемы, примером может служить фундаментальная наука. Ни в одной стране с рыночной экономикой она не финансируется частными предпринимателями, так как результаты в этой сфере деятельности непредсказуемы, поэтому фундаментальная наука финансируется: за счёт государственных средств. То же самое можно сказать и о других проблемах, например, финансирование обороны, решение социальных вопросов и т.

Регулирование экономики через финансы самого предприятия. В этом случае предприятие само определяет пропорции между накоплением и потреблением и другие пропорции.

3) финансовое стимулирование эффективного использования экономических ресурсов осуществляется различными методами:

§ через эффективное вложение финансовых ресурсов (н-р, выделение бюджетных ссуд на конкурсной основе);

§ через создание поощрительных фондов (фонды потребления, фонды социальной сферы и др

§ через использование бюджетных стимулов (предоставление льгот при уплате налогов всегда носит стимулирующий характер, примером может служить освобождение от уплаты многих видов налогов сельских и фермерских хозяйств с целью обеспечения их роста и развития);

§ через использование финансовых санкций (штрафы и пени за неуплату налогов, сокрытие доходов и имущества от налогообложения, непредставление налоговых деклараций и т.

Термин «финансы» произошел от лат. financia, означающего доход, платеж при сделке. Впервые он появился в торговых городах Италии в ХIII-ХV вв. Позже получил международное признание, термин стал обозначать систему денежных отношений. Это экономическая категория, выражающая денежные отношения по поводу формирования, использования и распределения централизованных денежных фондов (ВВП и национального дохода государства) и по поводу воспроизводства и распределения денежных фондов предприятий.

Финансы выражают денежные отношения, которые возникают:

§ между предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции, работ и услуг;

§ между предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных фондов;

§ между государством и предприятиями по поводу формирования бюджета;

§ между предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами.

Финансы группируются в четырех направлениях:

§ финансы государства (бюджета)

§ финансы предприятий (прибыль)

§ финансы домашних хозяйств (семейный бюджет)

Материальной основой финансовых отношений являются финансовые ресурсы – это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования.

Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительная, контрольная, регулирующая, стабилизирующая.

3) финансовое стимулирование эффективного использования экономических ресурсов.

Финансы — это система экономических отношений по поводу образования и использования денежных средств в процессе создания материальных благ и услуг а также решения социальных проблем общества. Финансовые отношения обусловлены товарно-денежными отношениями и выступают одной из сторон этих отношении. Они являются денежной формой выражения затрат и результатов труда в процессе воспроизводства. Содержание финансовых отношений и закономерности их развития определяются экономическим строем того общества, в пределах которого они функционируют.

Развитие финансов связано с выполнением государством общественных функций социально-экономического функционирования системы: управлением народным хозяйством, удовлетворением социальных потребностей населения, развитием культуры и т. Финансы призваны также обслуживать экономическую самостоятельность государственных предприятий и организаций, акционерных, арендных и кооперативных звеньев народного хозяйства, их деятельность по организации коммерческого расчета и самофинансированию.

Финансовая система включает следующие основные звенья: государственный и местные бюджеты, фонд государственного социального страхования, фонд имущественного и личного страхования граж- дан, финансы предприятий и организаций, фирм и отраслей и т.

В современных цивилизованных странах осуществляется четкое разграничение функций между различными уровнями финансовой системы. Так, федеральное правительство независимо от местного в вопросах, связанных с решением проблем нации в целом, — расходах на управление, оборону, исследование космоса, внешнеэкономическую деятельность, в то время как местные органы власти проводят независимую политику в развитии школьного образования, поддержании общественного порядка, охране окружающей среды и т. Доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах бюджеты членов федерации не включаются в федеральный бюджет. Такой принцип построения финансовой системы получил название фискального федерализма.

Финансовые отношения — понятие более узкое, чем денежные отношения; они являются их составной частью. Если денежные отношения охватывают все экономические отношения, связанные с выполнением функций денег, то финансовые отношения связаны с движением фондов денежных средств производственного и непроизводственного назначения.

В финансовые отношения не входят денежные отношения, связанные с товарным и денежным обращением в розничной торговле, с оплатой транспортных, бытовых, коммунальных, зрелищных и других услуг, с движением денег при их дарении и наследовании. Система финансовых отношений включает:

Читать также:  Таблица 4.1.2. Доходы федерального бюджета в 2019

· денежные отношения, складывающиеся между предприятиями как хозяйствующими субъектами. Они заключаются во взаимных платежных обязательствах поставщиков и покупателей, системе штрафных санкций за их нарушение, материальном вознаграждении за выполнение особых требований заказчика и пр.

· денежные отношения, складывающиеся между государством и предприятиями. Они охватывают систему платежей в госбюджет, отчисления в различные фонды и организации отраслевого и территориального уровней

· денежные отношения между предприятиями и банковской системой, возникающие по поводу получения и погашения кредитов;

· денежные отношения, складывающиеся внутри предприятий, во-первых, между предприятием в целом и его структурными подразделениями; во-вторых, между предприятием и работником по поводу оплаты труда

· денежные отношения между государственными органами различных уровней управления по поводу распределения дифференциальной ренты, финансирования природоохранных мероприятий и пр.

· денежные отношения между государством и населением по поводу получения выплат и льгот из фондов общественного потребления и т.

· Денежная система — это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. Денежная система определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.

· Различают два типа денежных систем: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков, когда золото и серебро вытеснены из обращения неразменными на них кредитными и бумажными деньгами. Системы металлического денежного обращения, в свою очередь, делятся на биметаллические и монометаллические системы. Биметаллические — это денежные системы, при которых государство законодательно закрепляет роль всеобщего эквивалента (то есть денег) за двумя благородными металлами золотом и серебром. При этом осуществляется свободная чеканка монет из этих металлов и их неограниченное обращение. При монометаллизме всеобщим эквивалентом служит один денежный металл (золото или серебро). Одновременно в денежном обращении функционируют другие денежные знаки: банкноты, казначейские билеты, разменная монета. Эти денежные знаки свободно обмениваются на денежный металл (золото или серебро).

· Наибольшее распространение в мире получил золотой монометаллизм. Различается три вида золотого монометаллизма: золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный стандарты.

· При золотомонетном монометаллизме (существовавшем в России до 1914—1918 гг. ) цены товаров исчисляются в золоте, во внутреннем обращении страны функционируют полноценные золотые монеты, золото выполняет все функции денег. Производится свободная чеканка золотых монет; все денежные знаки (банкноты, разменные монеты) свободно обмениваются на золото; допускается свободный вывоз и ввоз золота и функционирование свободных рынков золота. После Первой мировой войны вместо золотомонетного монометаллизма были установлены золотослитковый и золотовалютный (золотодевизный) виды монометаллизма. При золотослитковом стандарте обмен банкнот и других денег осуществляется только на слитки весом 12,5 кг; при золотодевизном — обмен банкнот и других денег стал проводиться на валюту девизов стран, где разрешался обмен на золотые слитки. После 1929—1933 гг. были ликвидированы все формы золотого монометаллизма, а после Второй мировой войны на конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 г. была оформлена так называемая Бреттон-Вудская денежная система, характеризующаяся следующими чертами: золото вытесняется из свободного оборота и выступает лишь средством окончательного расчета между странами; наряду с золотом международным средством и резервной валютой выступают доллар (США) и фунт стерлингов (Великобритания); на золото обмениваются только резервные валюты по установленному соотношению, а также на свободных золотых рынках; межгосударственное регулирование валютных отношений осуществляется МВФ (Международным валютным фондом). Бреттон-Вудская денежная система представляла Собой систему международного золотодевизного монометаллизма на основе доллара.

· В 70-е гг. XX в. в связи с сокращением золотых запасов в США эта система потерпела крах. В 1976 г. на смену Бреттон-Вудской денежной системе пришла Ямайская денежная система, оформленная Соглашением стран — членов МВФ (о. Ямайка) в 1976 г. и ратифицированная странами — членами МВФ в 1978 г.

· Согласно Ямайской валютной системе мировыми деньгами были объявлены специальные права заимствования (СДР), которые стали международной единицей. При этом доллар сохранил важное место в международных расчетах и валютных резервах других стран. Кроме того, юридически была завершена демонетизация золота, то есть утрата золотом денежных функций. В то же время золото остается резервом государства, оно необходимо для приобретения валюты других стран.

· В настоящее время ни в одной стране нет металлического обращения; основными видами денежных знаков являются кредитные банковские билеты (банкноты), государственные деньги (казначейские билеты) и разменная монета.

· Официальной денежной единицей России является рубль. Официальный курс рубля к иностранным денежным валютам определяется Центральным банком и публикуется в печати. На территории России функционируют наличные деньги (банкноты и монеты) и безналичные деньги (в виде средств на счетах в кредитных учреждениях). Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на территории России обладает Банк России.

Функции финансов

Одним из серьезных вопросов в теории экономической науки является изучение функций финансов, включая и оценку их практической значимости. При этом функции финансов приписываются не только государственным финансам, но и финансам хозяйствующих субъектов, финансам домашних хозяйств, финансам индивидов, т. функциям отводится роль обязательного признака всей финансовой системы.

Часто финансам приписываются функции денег. Помимо функции денег, как средства платежа, важную роль играет и их функция, как средства накопления, и вместе они образуют основу всей финансовой системы государства. Финансы, в самом общем виде, это оборот денежных средств, в которых реализуются функции денег.

В процессе расширенного воспроизводства финансы выполняют функции, раскрывающие их механизм, с помощью которого государство воздействует на хозяйствующие субъекты и домашние хозяйства. Все функции финансов взаимосвязаны, дополняют друг друга, что обеспечивает интеграционный (мультипликационный) эффект.

Финансы имеют две основные функции – распределительную и контрольную, которые проявляются в формировании и использовании целевых фондов денежных средств.

Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется с помощью их распределительной функции. Именно здесь реализуется общественное назначение финансов — обеспечение каждого участника воспроизводственного процесса в том или ином виде необходимыми финансовыми ресурсами в форме целевых денежных фондов. Тем самым обеспечивается экономическая целостность государства.

Читать также:  Денежные купюры и Финансовые отношения. Финансовая система

В процессе финансовых взаимосвязей обеспечивается распределение и перераспределение средств, поступающих в виде налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и ВБФ.

Объектом действия распределительной функции финансов выступают стоимость (в её денежной форме), ВВП, часть национального богатства (принявшая денежную форму) и располагаемый доход индивида, т. та часть совокупного дохода, которая осталась в его распоряжении после уплаты обязательных платежей.

Субъектами при финансовом методе распределения выступают юридические и физические лица (государство, хозяйствующие субъекты, население), являющиеся участниками воспроизводственного процесса, в распоряжении которых формируются целевые фонды денежных средств.

С помощью финансов распределительный процесс происходит во всех сферах общественной жизни — в материальном производстве, обращении и потреблении. Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, территориальный, местный. Финансовому распределению характерна многоступенчатость, которое порождает разные виды распределения — внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное.

Главное назначение финансов состоит в том, чтобы при создании денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства, хозяйствующих субъектов и населения в денежных средствах, но и осуществлять контрольза использованием финансовых ресурсов.

Финансы характеризуют всю структуру экономической деятельности государства, все сферы и взаимоотношения с хозяйствующими субъектами, и выступают универсальным средством контроля, за распределением и перераспределением финансовых потоков внутри бюджетов соответствующих уровней. Осуществляя контроль за финансовыми ресурсами, можно узнать, как складываются пропорции в распределении и использовании денежных средств, насколько эффективно финансируются запланированные расходы.

Объектом действия контрольной функции финансов являются результаты экономической деятельности различных элементов финансовой системы, а инструментом её реализации выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях, которые находятся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, и позволяют увидеть различные стороны работы экономического субъекта и оценить результаты его хозяйственной деятельности.

Контрольная функция, объективно присущая финансам, может быть реализована с большим или меньшим объемом, который во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в экономике государства.

Финансовая дисциплина — это обязательный порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, а также должностных лиц.

Контрольная функция проявляется:

до наступления распределительного процесса;

при использовании фондов денежных средств;

при подведении итогов хозяйствования.

Распределительная и контрольная функции финансов отражаются в двух сторонах одного и того же экономического процесса. Реализация контроля финансов осуществляется через бюджет, который позволяет калькулировать доходы и расходы, оценить результаты хозяйственной и инвестиционной деятельности.

Особенности реализации распределительной и контрольной функций финансов проявляются в направленности на воспроизводство «человеческого капитала» в рамках бюджетов всех участников экономической деятельности.

Кроме распределительной и контрольной функций финансов, используются и другие дополнительные функции: регулирующая, распоряжения, социальная, страхования, инвестиционная и т.

Рассмотрим некоторые из них. Регулирующая функция связана с вмешательством государства в процесс воспроизводства, через государственные расходы, налоги, государственный кредит. Данная функция реализуется через финансовые механизмы, которые включают в себя совокупность экономических отношений, порядок формирования и использования, централизованных и децентрализованных денежных средств, а также методы финансового планирования, формы управления финансами, финансовое законодательство.

Финансы, реализуя функцию распоряжения, становятся одновременно формой, через которую общество планомерно формирует пропорции распределение финансовых ресурсов в государстве. В том числе на уровне семьи, домашнего хозяйства.

Можно выделить еще одну функцию финансов — социальную, которая состоит в том, что в рамках возможностей бюджета необходимо поддерживать неработающих и социально незащищенных членов общества, определять для них уровень благосостояния, гарантировать им прожиточный минимум, оказывать помощь и поддержку в развитии различных форм предпринимательской активности населения, что особенно актуально в период финансовых кризисов.

Социальная функция предполагает оптимизацию фондов, имеющих особое значение для осуществления и реализации социальной политики государства. Кроме материальной помощи неработающим членам семьи из бюджета домохозяйства, следует учитывать поддержку из социальных фондов, социальных программ развития на федеральном, региональном и местном уровнях, систему государственного социального страхования, минимальных социальных стандартов и адресной социальной помощи, для обеспечения более высокого качества жизни населения.

Вместе с тем, в условиях реформирования экономики функции финансов, как и они сами являются носителями противоречий. Правильнее было бы считать, что никаких функций у финансов нет, а просто они, как одна из форм денеж­ных отношений, опираются на соответствующие деньгам фун­кции.

Помимо путаницы между функциями денег и финан­сов, признание их означает, приписывание им свойств, которых у них не мо­жет быть, т. за всеми функциями фи­нансов скрываются решения собственника денежного дохода, самостоятельно принимающего решение о формах и методах распределения и контроля денежных средств.

И это особенно наглядно и убедительно проявляется именно в условиях рыночных отношений, так как рынок возникает в процессе взаимоотношений независимых, самостоятельных экономических субъектов, каждый из которых преследует свои цели.

В соответствии сними собственник самостоятельно определяет направления использования своих доходов. Как называются результаты его действий с точ­ки зрения макроэкономики (потребление, накопление, перераспределение и т. ) его совсем не ин­тересует. Поэтому в условиях рыночной экономики — некорректно говорить, что финансы распределяют, перераспределяют, накапливают и т. Это делают собственники денежных средств.

Другое дело — централизованный сектор экономики, в котором органы публичной власти определяют пропорции между потреблением и накоплением и с этой целью формирует различные целевые фонды денежных средств.

В чём заключается сущность финансов, назовите их специфические признаки.

Как осуществляется движение денежных средств, на различных стадиях воспроизводственного процесса.

Приведите определение финансов, как экономической категории.

Какие денежные отношения не относятся к финансовым отношениям.

В чем заключается противоречие финансов.

Какие функции выполняют финансы.

Когда проявляется контрольная функция финансов

Что является объектом действия распределительной функции финансов.

Что такое финансовая дисциплина.

Поиск по сайту:

mydocx. ru — 2015-2022 year. 009 sec

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *