Из чего состоит консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет

Из чего состоит консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет

Понятие «консолидированный бюджет Российской Федерации» было введено в Закон в связи с упразднением госбюджета. Закон указывает на то, что единство системы обеспечивается не только целостностью документации, классификации и правовой базы, но и посредством представления необходимых статистических и учетных сведений.

Консолидированный основывается на статье 16 Бюджетного Кодекса. Составление и разработку его прогноза Кодекс возлагает на Минфин страны.

Консолидированный бюджет представляет собой свод расходно-доходных статей всех уровней на определенной территории (в пределах страны, субъекта). Он не подлежит утверждению. Консолидированный бюджет, главным образом, является статистическим сводом. Он отражает показатели, которые, в свою очередь, характеризуют агрегированные величины по расходным и доходным статьям.

Консолидированный бюджет применяется для проведения анализа возникновения доходов и применения бюджетов регионов и страны в целом. Показатели, которые отражены в нем, используются при и экономического развития страны, субъектов или областей, при разработке нормативных отчислений от налогов. Величины применяются и для выявления уровня ресурсов, которые отражаются в расходно-доходных государственных статьях.

В связи с тем, что консолидированный бюджет не подвергается утверждению представительным (законодательным) органом правительственной власти, юридическим документом он не является. Вместе с этим он выполняет задачу по объединению соответствующих показателей. Величина консолидированного бюджета в каждом конкретном случае устанавливается при помощи расчетов.

Необходимо отметить, что данный учетный документ достаточно широко применяется при планировании и анализе главных пропорций и показателей системы. В частности, удельный вес, который имеет бюджет в ВВП, позволяет представить масштаб перераспределения. Структура расходной и доходной части указывает на основные источники и субъекты образования прибыльной базы системы, а также на приоритетные направления государственных издержек.

В бюджетной практике России разделяют следующие виды консолидированных бюджетов:

  • Расходно-доходные государственные статьи (в том числе федеральные,
  • Бюджет субъекта РФ (республики, округа, Санкт-Петербурга, края, области, автономной области, Москвы). В него входят статьи расходов и доходов самого субъекта и муниципальных формирований, расположенных на его территории.
  • Бюджет города (краевого, республиканского, областного, окружного подчинения). В него входят расходно-доходные статья города и его районов.
  • Бюджет района. Он содержит расходно-доходные статьи поселковые, сельские, городов, находящихся в районном подчинении.
Читать также:  УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ИХ ФУНКЦИИ КУРСОВАЯ

Необходимо отметить, что без осуществления расчета величин консолидированных бюджетов невозможно осуществлять финансовое планирование. В доходной используют данные о налогах на добавленную стоимость, имущество, внешнюю торговлю, акцизы, средства целевых фондов и прочее.

В расходной части включены издержки на социальные, культурные и иные мероприятия, финансирование которых может осуществляться за счет бюджета. В эту же категорию входят траты на госинвестиции, дотации, затраты на оборону, науку, содержание органов правопорядка, власти, прокуратуры, судов и прочего.

Показатели консолидированных бюджетов имеют особое значение при осуществлении перспективного планирования в целом. Кроме того, величины применяются при расчетах, характеризующих разные типы обеспеченности граждан государства и его территорий.

Консолидированный бюджет
представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых в рамках данной территории через действующие там бюджеты. Это имеет значение для прогнозирования социально-экономического развития страны в целом и ее территориальных подразделений, а также для формирования взаимоотношений с выше– и нижестоящими органами власти (межбюджетных отношений).

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
представляют собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления самостоятельно:

– управляют муниципальной собственностью;

– формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;

– устанавливают местные налоги и сборы;

– осуществляют охрану общественного порядка;

– решают иные вопросы местного значения.

Законодатель определяет бюджет субъекта РФ, исходя из общего определения бюджета как формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Таким образом, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет)
представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению субъекта РФ.

Читать также:  ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Конституция РФ не перечисляет полномочий субъектов РФ. Задачи и функции, отнесенные к ведению субъекта РФ, настолько разнообразны, что поместить их в закрытый список было бы практически невозможно.

Конституция РФ определяет предметы ведения РФ и предоставляет федеральным властям право определять свои полномочия по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, закрепляя при этом за субъектами РФ право реализовывать свои полномочия в области совместного ведения.

Определить полномочия отдельно взятого субъекта РФ можно, воспользовавшись ст. 73 Конституции РФ, в соответствии с которой субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ (региона)
включает региональный бюджет и все бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ
не утверждается законодательным органом данного субъекта РФ. Он представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории конкретного субъекта РФ. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства аккумулируются в границах данной территории. Формируемые на территории субъекта РФ бюджеты – региональный и местные – представляют собой обособленные, самостоятельные денежные фонды. Поэтому для достижения вышеназванной цели и формируется консолидированный бюджет региона, в котором можно было бы учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.

Консолидированный
бюджет


сводный бюджет, включающий в себя бюджет
национально-государственного или
административно-территориального
образования и бюджеты нижестоящих
территориальных уровней.

Консолидированный
бюджет РФ

– свод бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ.

Его назначение –
осуществление анализа финансовой
ситуации. Консолидированный бюджет –
инструмент осуществления анализа
положения государственных финансов и
перспективы их развития.

Читать также:  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ФИНАНСЫ И ИХ АВТОРЫ

Консолидированный
бюджет образуют самостоятельные бюджеты. Консолидированные бюджеты образуются
на уровне районов, городов с районным
делением, субъектов РФ.

Консолидированный
бюджет РФ

— федеральный бюджет и консолидированные
бюджеты субъектов РФ.

Консолидированные
бюджеты субъекта РФ

– бюджет субъекта РФ и консолидированные
бюджеты муниципальных образований.

Консолидированный
бюджет муниципального образования

– бюджет муниципального образования
и бюджеты муниципальных образований,
находящиеся на его территории.

Консолидированные
бюджеты РФ не рассматриваются и не
утверждаются законодательными
(представительными) органами всех
уровней. Эти бюджеты являются в первую
очередь статистическим сводом бюджетных
показателей, характеризующие агрегированные
данные по доходам и расходам, источникам
поступления средств и направлениям их
использования по территории РФ в целом
и отдельных субъектов РФ.

Показатели
консолидированных бюджетов используются:

в
бюджетном планировании (при определении
нормативов отчислений в бюджет и
размеров дотаций из бюджета);

при
анализе формирования и использования
централизованного финансового фонда
страны;

при
сводном финансовом планировании (многие
показатели сводного финансового баланса
государства и территориальных сводных
финансовых балансов берутся из
консолидированных бюджетов);

в
перспективном планировании при
разработке прогнозов экономического
и социального развития государства;

при
определении различных видов обеспеченности
жителей страны, территорий (бюджетные
расходы на медицинское обслуживание,
образование приходящиеся на одного
жителя страны, территории).

В консолидированный
бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех
финансовых ресурсов государства.

1/3
всех расходов консолидированного
бюджета РФ

связанна с развитием отраслей
народного хозяйства
,
в том числе:

6%
— промышленность, энергетика, строительство;

4%
— сельское хозяйство и рыболовство;

3%
транспорт, дорожное хозяйство и связь;

13%
— жилищно-коммунальное хозяйство.

2/3
расходов консолидированного бюджета
РФ


непроизводительные

расходы, в том числе:

10%
— управление и правоохранительная
деятельность;

10%
— оборона страны;

3%
— обслуживание государственного долга;

30%
— социально-культурные расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *