КАКИЕ СЛУЖБЫ ЕСТЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство финансов рф


КАКИЕ СЛУЖБЫ ЕСТЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Адрес Министерства
финансов РФ: 109097, Москва, Ул. Ильинка, 9

В
соответствии с Положением о Министерстве
финансов РФ (утверждений постановлением
Правительства РФ № 329 от 30 июня 2004
г.) Министерство
финансов РФ (Минфин России) является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности,
государственного долга, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности, производства,
переработки и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, таможенных
платежей, определения таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств, инвестирования средств для
финансирования накопительной части
трудовой пенсии, организации и проведения
лотерей, производства и оборота защищенной
полиграфической продукции, финансового
обеспечения государственной службы,
противодействия легализации доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 г

Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов

Почтовая марка 2022 год

Структура федеральных органов исполнительной власти России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июня 2020 года; проверки требуют 18 правок.

Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти, с последующими изменениями и дополнениями структуры в течение срока полномочий действующего правительства.

Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. Подлежит утверждению при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в неё вносятся изменения). В данном списке отражены изменения с 21 января 2020 г. ( Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 21), упразднённые органы исполнительной власти обозначены зачёркиванием. О структуре исполнительной ветви власти РФ в предыдущие периоды см. в материалах в разделе См. также.

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

Росфинмониторинг является главным подразделением финансовой разведки в России и от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.

После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.

Одной из задач КФМ было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в тот момент была в «чёрном списке» ФАТФ — межправительственной организации по противодействию отмыванию преступных доходов. Усилиями КФМ в октябре 2002 года Россия была выведена из «чёрного списка», а в июне 2003 года стала членом ФАТФ.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации.

Читать также:  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ

Межрегиональное управление Росфинмониторинга:

Министерство финансов Российской
Федерации возглавляет Министр, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.

Министр
финансов Российской Федерации несет
персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство
полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере
деятельности.

Министр
имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации.

Количество
заместителей Министра устанавливается
Правительством Российской Федерации.

С
декабря 2011 года пост Министра финансов
занимает Силуанов Антон Германович,
пост первого заместителя Министра –
Нестеренко Татьяна Геннадьевна.

В
Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей
Государственной налоговой службы РФ и
Государственного таможенного комитета
РФ, а также других руководящих работников
центрального аппарата Министерства и
иных лиц по представлению Министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются
Правительством РФ. Коллегия рассматривает
основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики, а также
другие наиболее важные вопросы
деятельности Министерства. Решения
коллегии реализуются, как правило,
приказами Министра. В случае разногласий
между Министром и членами коллегии
окончательное решение принимает Министр,
докладывая о возникших разногласиях
Правительству РФ.

Следует
также отметить, что Минфину России
разрешено иметь в составе центрального
аппарата определенное количество
департаментов по основным направлениям
деятельности:

Подведомственные
организации Министерства финансов:

Основными
задачами Министерства на 2014 являются:

Формирование
и исполнение сбалансированного бюджета
(при безопасном уровне дефицита и
долговой нагрузки), укрепление устойчивости
бюджетной системы в долгосрочном
периоде.

Условия
решения задачи с точки зрения тенденций
экономического развития достаточно
сложные, особенно в 2014 году. Рост ВВП
оценивается на достаточно низком уровне
(0,5%). Существуют риски снижения цен на
нефть, при этом цена на нефть, которая
балансирует бюджет, в 2013 году составила
113 долларов за баррель, а не нефтегазовый
дефицит бюджета устойчиво закрепился
выше отметки в 10% ВВП.

В
условиях значительных геополитических
рисков особенно важным становится
соблюдение обеспеченности расходных
обязательств доходами бюджетов в
долгосрочном периоде. При этом простое
увеличение бюджетных расходов не
способно обеспечить выход на траекторию
устойчивого экономического роста: оно
приводит к негативным эффектам (замедлению
потенциальных темпов роста и росту
инфляции) и потере Россией конкурентных
преимуществ — низкого уровня дефицита,
долговой нагрузки, значительных резервов.

Достигнутый
уровень бюджетных расходов достаточно
велик. На современном этапе возрастает
актуальность повышения качества
использования имеющих ресурсов,
ориентированность на лучшие мировые
практики управления публичными финансами.
Оптимальной стратегией реализации
бюджетной политики является не рост
расходов, а реальное повышение их
эффективности, расширение горизонтов
планирования, учет финансовых и
макроэкономических рисков

Для
устойчивого финансирования финансовой
системы Российской Федерации требуется
решение задачи по созданию национальной
платежной системы.

В
условиях ухудшения доступа к внешним
финансовым рынкам, существенного объема
накопленного внешнего корпоративного
долга ключевой задачей становится
развитие внутреннего инвестора,
обладающего длинным финансовым ресурсом.

Недавние
действия операторов международных
платёжных систем выявили необходимость
дополнительного усиления ответственности
платёжных систем, направленных на
обеспечение бесперебойности обслуживания
российских граждан и организаций,
исключение самой возможности отключения
российских банков от системы расчётов.
Такие законодательные предложения
подготовлены и поэтапно будут реализованы
и приняты до конца текущего года.

Источником
длинного инвестиционного ресурса
экономики в нынешних сложных для
инвестиций условиях должны стать
средства накопительной пенсионной
системы. За последний год введены новые
правила инвестирования; объёмы накоплений
теперь гарантируются государством;
система пенсионных фондов проходит
детальную проверку в рамках созданного
регулятора. Всё это позволит перезапустить
систему с 1 января 2015 года

В
2014 году Министерству необходимо
разработать законопроект, предусматривающий
создание механизма налогообложения
прибыли контролируемых иностранных
компаний и определение налогового
резидентства организаций. Введение
нового понятия налогового резидента
позволит предотвратить вывод прибыли
из-под налогообложения в российской
юрисдикции.

Вместе
с уже внесенным в Правительство проектом
закона о ратификации Многосторонней
конвенции о взаимной административной
помощи в налоговых вопросах это позволит
приблизиться к решению задачи, поставленной
в послании Президента, — заставить
российские компании платить налоги в
России вне зависимости от их места
регистрации.

Также
необходимо вести работу совместно с
Росфинмониторингом по созданию системы
определения бенефициарного собственника
организаций, действующих в России, и
повышению прозрачности российской
экономики. Как компетентный орган по
применению заключенных Россией соглашений
об избежание двойного налогообложения,
Министерство будет внедрять в практику
применения таких соглашений принцип
фактического получателя дохода — льготы
по соглашениям должны предоставляться
только в тех случаях, когда претендующие
на них лица являются фактическими
получателями льготируемого дохода.

К
настоящему времени не в полной мере
удалось решить проблему сбалансированности
региональных бюджетов, преодолеть
тенденцию к росту регионального и
муниципального долга. В 2013 году финансовое
положение регионов остается достаточно
сложным, увеличился дефицит и уровень
задолженности.

Важнейшая
задача Министерства — не допускать
опасного увеличения долговой нагрузки
регионов, что может привести к ухудшению
условий исполнения обязательств
публичной власти перед гражданами.

Для
этого будет осуществляться усиленный
мониторинг за субъектами Российской
Федерации, которые достигли опасной
планки — 50% долга к собственным доходам,
реализация мер по финансовому оздоровлению
территорий.

Уже
введены дополнительные контрольные
меры по подготовке бюджета, ограничению
дефицитов бюджетов, контролю со стороны
Счётной палаты Российской Федерации
за исполнением бюджетов и прочее.

Министерство
также готово предоставлять регионам
бюджетные кредиты, которые имеют
достаточно низкие процентные ставки,
хорошие условия и длительные сроки при
условии реализации программ финансового
оздоровления территорий, повышения
эффективности управления бюджетами.

Повышенного
внимания требуют два новых субъекта
Российской Федерации — Республика Крым
и город федерального значения Севастополь.
В рамках принятой «дорожной карты» по
интеграции этих регионов в финансовую
систему России предстоит обширная
работа по бюджетному, налоговому,
банковскому законодательству

Перед
налоговой системой, помимо традиционной
задачи обеспечения доходной части
бюджета, стоит задача активного
использования налоговых стимулов для
ускорения экономического роста.

Для
реализации задачи предусмотрено
установление двухлетних налоговых
каникул для вновь зарегистрированных
предпринимателей, упрощение регистрации,
уплата налоговых платежей для работающих
по патенту, определение порядка работы
территорий опережающего развития на
территории Дальнего Востока и Восточной
Сибири, создание особых условий для
работы в регионах и округах, таких как
Дальний Восток, Республика Крым и
Севастополь, Калининград.

Начата
разработка механизма предоставления
налоговых льгот в пределах общего объёма
осуществляемых капитальных вложений
для вновь создаваемых предприятий.

Читать также:  Акционерное общество открытого типа кисловодский чековый инвестиционный фонд финансы и бизнес

Необходимо
в целом оптимизировать систему
планирования и реализации налоговой
политики. Для этого, в частности, следует
повысить эффективность, обоснованность
и адресность налоговых льгот, установив
конкретные сроки их действия, обеспечить
регулярную оценку эффективности
налоговой системы, ее воздействия на
экономический рост. Также будет повышена
стабильность налоговой системы за счет
минимизации изменений в законодательство
о налогах и сборах

Поручения Правительства министерству. Решения Правительства, подготовленные министерством. Законопроекты, внесённые в Правительство министерством. Результаты работы министерства.

24 октября, вторник

6 октября, пятница

29 сентября, пятница

21 сентября, четверг

1 сентября, пятница

16 августа, среда

15 августа, вторник

6 августа, воскресенье

4 августа, пятница

31 июля, понедельник

30 июля, воскресенье

13 июля, четверг

9 июля, воскресенье

5 июля, среда

20 мая, суббота

2 мая, вторник

27 апреля, четверг

21 апреля, пятница

Календарь

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся в
его ведении служб,
а также контроль за исполнением
Федеральной таможенной службой
нормативных правовых актов по вопросам
исчисления и взимания таможенных
платежей, определения таможенной
стоимости товаров и транспортных
средств. В
ведении МФ РФ находятся 4 федеральных
службы: 1) Федеральная налоговая служба;
2) Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора; 3) Федеральная служба страхового
надзора и 4) Федеральное казначейство.
До недавнего времени в состав МФ РФ
входила еще Федеральная служба по
финансовому мониторингу, но в н.в. она
находится в ведении Правительства РФ.

1.
Федеральная налоговая служба
(ФНС России) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, иных обязательных
платежей, а также за производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции и за
соблюдением валютного законодательства
РФ в пределах компетенции налоговых
органов. Служба является уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим представление
в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требований об уплате
обязательных платежей и требований РФ
по денежным обязательствам. Полномочия
ФНС — 1) осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением зак-ва о налогах и сборах,
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налогов и
сборов, платежей в соответствующие
бюджеты; предоставлением деклараций
об объемах производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции; фактическими
объемами производства и реализации
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции; другие;
2) выдает в установленном порядке
лицензии (разрешения) на: производство,
хранение и оборот этилового спирта;
спиртосодержащей продукции, производство,
розлив, хранение, закупку и оптовую
реализацию алкогольной продукции;
производство, хранение и поставку
спиртосодержащей непищевой продукции;
производство табачных изделий; учреждение
акцизных складов; многие другие.

Организация
деятельности ФНС.
Служба и ее территориальные органы
– управления Службы по субъектам РФ,
межрегиональные инспекции Службы,
инспекции Службы по районам, районам в
городах, городам без районного деления,
инспекции Службы межрайонного уровня
(это все налоговые
органы) составляют единую
централизованную систему налоговых
органов.

ФНС возглавляет
руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Правительством РФ по
представлению Министра финансов РФ.
Руководитель несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Службу задач и функций. Руководитель
ФНС имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Министром финансов РФ по
представлению руководителя Службы.
Количество
заместителей руководителя Службы
устанавливается Правительством РФ.
Руководитель ФНС
: 1) распределяет обязанности между
своими заместителями; 2) представляет
Министру финансов РФ проект положения
о Службе; предложения о предельной
численности и ФОТ работников центрального
аппарата и территориальных органов
Службы; предложения о назначении на
должность и освобождении от должности
руководителей территориальных органов
Службы по субъектам РФ; проект ежегодного
плана и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также Отчет об их исполнении;
предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части финансового
обеспечения деятельности Службы; 3)
назначает на должность и освобождает
от должности в установленном порядке
работников центрального аппарата
Службы; 4) назначает на должность и
освобождает от должности руководителей
межрегиональных инспекций Службы и их
заместителей и т д. утверждает структуру
и штатное расписание центр. Аппарата
Службы в пределах установленных
правительством РФ ФОТ и численности
работников, смету расходов на ее
содержание в пределах утвержденных на
соответствующий год ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете.
Финансирование
расходов
на содержание центрального аппарата и
территориальных органов ФНС осуществляется
за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.

2
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора
(РОСФИННАДЗОР) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, а
также функции органа валютного контроля.
Росфиннадзор осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во
взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами исп.
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, иными организациями.
Эта Служба осуществляет следующие
полномочия
в установленной сфере деятельности: 1)
осуществляет контроль и надзор за
использованием средств федерального
бюджета, средств ГВФ, а также материальных
ценностей, находящихся в федеральной
собственности; за соблюдением резидентами
и нерезидентами (за исключением кредитных
организаций и валютных бирж) валютного
законодательства РФ, а также за
соответствием проводимых валютных
операций условиям лицензий и разрешений;
за соблюдением требований бюджетного
законодательства РФ получателями
финансовой помощи из федерального
бюджета, гарантий Правительства РФ,
бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
за исполнением органами финансового
контроля федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти
субъектов РФ, ОМСУ законодательства РФ
о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Кроме того, осуществляет функции главного
распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Службы и реализацию
возложенных на Службу функций. Служба
также осуществляет контроль за
деятельностью территориальных органов
Службы и подведомственных организаций.
Служба также может создавать совещательные
и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере
деятельности.

У Руководителя
Росфиннадзора практически те же функции
по управлению Службой, что и у Руководителя
ФНС.

3. Федеральная
служба страхового надзора
является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
страховой деятельности. Федеральная
служба страхнадзора осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во
взаимодействии с органами государственной
власти и органами местного самоуправления.,
иными организациями. Фед. служба
осуществляет следующие основные
полномочия: 1) осуществляет контроль и
надзор за соблюдением субъектами
страхового дела страхового законодательства,
в т.ч. путем проведения проверок их
деятельности на местах; достоверностью
предоставляемой субъектами страхового
дела отчетности; обеспечением страховщиками
их финансовой устойчивости и
платежеспособности в части формирования
страховых резервов, состава и структуры
активов, принимаемых для покрытия
страховых резервов, квот на перестрахование,
нормативного соотношения собственных
средств страховщика и принятых
обязательств; выдачей страховщиками
банковских гарантий; соблюдением
страховыми организациями требований
законодательства РФ о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма в части,
относящейся к компетенции Службы. 2)
принимает решения о выдаче или отказе
в выдаче, аннулировании, ограничении,
приостановлении, возобновлении действия
и отзыве лицензий субъектам страхового
дела и многие многие полномочия, указанные
в Положении о Федеральной службе
страхового надзора, утвержденном
Постановлением Правительства РФ от
30.06. 2004 г. № 330. Руководитель Службы
выполняет тот же перечень работ, что и
ФНС только в своей Службе и сфере
деятельности.

Читать также:  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ВАН ХОРН ДЖ К ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

4. Федеральное
казначейство
является федеральным органом исполнительной
власти (федеральной
службой), осуществляющим, в соответствии
с законодательством РФ, правоприменительные
функции по
обеспечению исполнения федерального
бюджета,
кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов
бюджетной системы РФ, предварительному
и текущему контролю за ведением операций
со средствами
федерального бюджета главными
распорядителями, распорядителями и
получателями средств федерального
бюджета.

Федеральная служба
Федеральное казначейство находится в
ведении Министерства финансов Российской
Федерации и функционирует в соответствии
с Положением о Федеральном казначействе,
утвержденном Постановлением Правительства
РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 с изм., внесенными
Постановлением Правительства РФ от
14.03. 2005 г. № 127. Организационная
структура Федерального казначейства
представлена следующим образом:
Федеральное казначейство Центральный
аппарат (ЦА ФК) Управления федерального
казначейства по субъектам РФ (УФК)
Отделения федерального казначейства
(ОФК).

1. Федеральное
казначейство обладает следующими
бюджетными полномочиями
(ст.166.1БК РФ):

производит
распределение
доходов
от налогов, сборов и иных поступлений
с учетом возвратов (зачетов, уточнений)
излишне уплаченных или излишне взысканных
сумм, между бюджетами бюджетной системы
РФ по нормативам, действующим в текущем
финансовом году, установленным БК РФ,
законом (решением) о бюджете и иными
муниципальными правовыми актами, и их
перечисление
на единые
счета
соответствующих бюджетов в порядке,
установленном МФ РФ;

открывает
в Центральном банке РФ и кредитных
организациях счета
по учету
средств бюджетов
бюджетной системы РФ, кассовое
обслуживание исполнения которых в
соответствии с БК РФ осуществляется
Федеральным казначейством, и иные счета
для учета средств, предусмотренных
законодательством РФ, устанавливает
режим этих счетов в соответствии с БК
РФ;

направляет в
учреждения Центрального банка РФ и
кредитные организации представления
о приостановлении
операций
в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным
учреждениям в учреждениях Центрального
банка РФ и кредитных организациях в
нарушение бюджетного законодательства
РФ, в порядке, установленном МФ РФ;

осуществляет
приостановление операций по лицевым
счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств
федерального бюджета в органах
Федерального казначейства в предусмотренных
бюджетным законодательством РФ случаях,
в порядке, установленном МФ РФ;

осуществляет
управление операциями со средствами
на едином
счете федерального бюджета в установленном
им порядке;

устанавливает
порядок кассового обслуживания исполнения
бюджетов
бюджетной системы РФ в соответствии с
БК РФ;

осуществляет в
установленном им порядке открытие и
ведение лицевых счетов для учета операций
администраторов доходов бюджетов,
главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета, финансовых органов субъектов
РФ (муниципальных образований), а также
по поручению высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
РФ (местной администрации муниципального
образования) в соответствии с заключенным
соглашением открывает и ведет лицевые
счета для учета операций главных
администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита,
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств бюджетов субъектов
РФ (местных бюджетов);

ведет сводный
реестр главных администраторов и
администраторов доходов федерального
бюджета, главных администраторов и
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета, главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета;

доводит до главных
распорядителей средств федерального
бюджета представленные Министерством
финансов РФ бюджетные ассигнования и
лимиты бюджетных обязательств;

осуществляет
составление и ведение кассового плана
исполнения федерального бюджета;

доводит до главных
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета
представленные Министерством финансов
РФ бюджетные ассигнования;

доводит до
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета распределенные
главными распорядителями (распорядителями)
средств федерального бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств;

доводит до
администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета
распределенные главным администратором
источников финансирования дефицита
федерального бюджета бюджетные
ассигнования;

ведет учет операций
по кассовому исполнению федерального
бюджета, составляет и представляет в
МФ РФ информацию и отчет
о кассовом исполнении федерального
бюджета в соответствии с БК РФ, иными
правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения;

получает от главных
распорядителей средств федерального
бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, главных
администраторов доходов федерального
бюджета материалы, необходимые для
составления бюджетной отчетности об
исполнении федерального бюджета;

составляет на
основании бюджетной отчетности,
представленной главными распорядителями
средств федерального бюджета, главными
администраторами доходов федерального
бюджета, главными администраторами
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, бюджетную
отчетность об исполнении федерального
бюджета и представляет ее в МФ РФ;

составляет и
представляет в МФ РФ отчет об исполнении
консолидированного бюджета РФ и бюджетов
ГВФ на основании отчета об исполнении
федерального бюджета, отчетности и
материалов, представленных органами
управления государственных внебюджетных
фондов РФ, финансовыми органами субъектов
РФ;

осуществляет
санкционирование оплаты денежных
обязательств получателей средств
федерального бюджета и администраторов
источников финансирования дефицита
федерального бюджета, лицевые счета
которых открыты в Федеральном казначействе;

осуществляет иные
бюджетные полномочия, установленные
настоящим Кодексом и (или) принимаемыми
в соответствии с ним нормативными
правовыми актами Правительства Российской
Федерации;

2. В порядке,
установленном Федеральным казначейством,
отдельные функции финансовых органов
субъектов РФ (финансовых органов
муниципальных образований) по исполнению
соответствующих бюджетов могут
осуществляться органами Федерального
казначейства на основании соглашений
между ними и высшими исполнительными
органами государственной власти
субъектов РФ (местными администрациями
муниципальных образований).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *