Карта по теме финансы

Основы финансовой грамотностисоздатель

Карта по теме финансы

Министерство финансов РФ инициировало проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в ходе которого проходит глобальная образовательно- просветительская акция. Ведь человек может лишь тогда грамотно управлять деньгами, когда владеет ключевыми финансовыми понятиями и умеет применять их на практике. Эти знания позволяют правильно учитывать доходы и расходы, избегать долгов, планировать бюджет, копить средства, ориентироваться в многообразии продуктов финансовых институтов и осознанно подходить к их выбору.

Ваши финансы РФ цели проекта

Карта по теме финансы

Реализуемый Минфином и Всемирным банком проект, позволяющий повысить уровень финансовой грамотности граждан и развить финансовое образование в стране, направлен на формирование у людей рационального финансового поведения, взвешенных решений, ответственного отношения к собственным деньгам и на защиту их интересов как потребителей услуг финучреждений.

К внедрению проекта в жизнь подключены также Федеральная служба по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия граждан — Роспотребнадзор, Центробанк РФ, Минобразования и науки РФ, Министерство экономического развития РФ и другие ведомства.

К целевой аудитории проекта относятся школьники, студенты и молодежь и взрослое население.

К основным направлениям его реализации можно отнести:

Валиева Алена
Технологическая карта по финансовой грамотности «Азбука финансов» в старшей группе

Технологическая карта занятия

Группа, ФИО воспитателя: Старшая группа, Валиева А. С.

Тема «Азбука финансов».

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст Усвоенные знания о деньгах.

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи (вместе с детьми) — формировать первичные экономические понятия «монета, банкнота (купюра)», учиться решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, расширять словарный запас;

— закреплять коммуникативные навыки, развивать логическое мышление, внимание и связную речь;

— воспитывать правильное отношение к деньгам и разумному использованию их.

Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование: ноутбук, доска, проектор; разрезные картинки для работы в парах, презентация, корзина, самовар, копилка с деньгами.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

Мотивационный этап Игровое упражнение «Приветствие гостей и друзей». Сюрпризный момент «Корзина». Коммуникативная

Игровая Поприветствуют гостей и друг друга, удивятся корзине от тайного гостя.

Проблемно-ориентированный этап Игровое упражнение «Из какой сказки этот предмет». Коммуникативная Назовут сказку и ее автора, вспомнят начало сказки.

Информационный этап Диалог «Что такое деньги?»

д/и «Для чего нужны деньги?

Физминутка «Профессии». Коммуникативная

Игровая Познакомятся с видами денег, их ролью в жизни людей, поиграют в профессии.

Практический этап Практическое упражнение «Копилка» (индивидуально 2-3 чел)

Словесная игра «Закончи предложение». Коммуникативная

Игровая Двигательная Назовут виды денег и их характеристики, сравнят деньги и выразят словами.

Оценочный этап Игровое упражнение «Что перепутал художник».

Диалог «Как надо тратить деньги»

Стихотворение «Все ли можно за деньги купить» Коммуникативная Выполнят упражнение, расскажут на что нужно тратить деньги, послушают стихотворение.

Рефлексивный этап Диалог «Что больше всего понравилось на занятии (трудно, легко выполнить)».

Угощение от тайного гостя.

Коммуникативная Выскажут свое мнение о занятии, выскажут свое мнение о том, что трудно было выполнить, а что легко, порадуются угощению.

Введение

Разрешите представиться. Я – Павел Андреев, преподаю, пишу книги, консультирую, занимаюсь астрологией больше 12 лет.

Дальше по этикету, присущему информационному бизнесу, мне надо бы показать фотографию, где я на «Lamborghini», жена светится белозубой улыбкой, дети лезут на голову, и я весь такой крутой-раскрутой. И все это только для того, чтобы доказать, почему я могу говорить про деньги. А вдруг я с «торрента» скачал книжку и сейчас Наполеона Хилла вам перечитывать буду?

Во-первых, я это делать не люблю. Во-вторых, по ключам моей судьбы мне этого делать не надо. Я лишь скажу, что основная моя деятельность связана с технологией бизнеса. Я работаю со взрослыми и богатыми людьми и делаю богатых еще богаче. Тот механизм, тот профиль финансовой консультации, который используется для этого, в вашем распоряжении, но в кастомизированном формате.

Я работаю с разными слоями населения в вопросах ключевой специализации: и со студентами, и с бабушками, и с женщинами в декрете.

Еще пару лет назад в силу существующей договоренности я мог бы ничего не делать и жить лучше, чем все мои родственники, вместе взятые, и большинство наших сограждан. Но я не особый материалист, и мы скоро узнаем, что большинство из вас тоже не особо материалисты. А кроме того, для меня эта тема – игра и проявление некоторого свойства естествоиспытателя, когда я подбираю ключики к системе.

Эйнштейна как-то спросили: «Зачем ты работаешь?» Он ответил: «Мне интересно узнать, как думает Бог». Я тоже, как Эйнштейн, интересуюсь тем, «как думает Бог», мне интересно, как же он все это устроил. В частности, деньги – это определенная мера как воли, так и эффективности, так и ценности человека. Деньгами, как количественным показателем, легче всего измерить божьи мысли. Не случайно в слове «богатство» есть «бог».

Когда к астрологии, к сожалению, лепится какое-то клеймо – либо это абстрактные бабки-нагадалки, либо инфобизнес «зажги Солнце за 500 рублей», – многие люди, развиваясь, не хотят ассоциироваться с этим. По этой причине я не смогу выставить отзывы людей из списка Forbes, откуда знаю буквально полтора человека. Знаю больше людей нового поколения – цифровых предпринимателей, – хотя успешно работаю и с предпринимателями старой закалки.

Информация по теме денег извлечена из финансовой консультации. Методология и алгоритмы черпались оттуда, но все адаптировано под обычных людей.

Все, что я буду рассказывать, имеет отношение к астрологии, но эта астрология звучит между строчек и не всегда очевидна. Если вы профессиональный астролог и хотите научиться делать глубокий мегафинансовый анализ, то, скорее всего, я не оправдаю ваши ожидания, и на мегапрофессионалов эта информация не рассчитана. А если вы не знаете об астрологии вообще ничего и не хотите напрягать мозги, вам не интересны детали или у вас работает какой-то механизм нетерпения: «Где мое бабло? Мне нужно бабло завтра. Покажите мне быстро, где бабло!» – то я и здесь не оправдаю ваши ожидания. Это все-таки общая методика, и данные мной инструкции предназначены для индивидуальной работы.

Кому надо, тот даже с помощью общей информации получит результат и года через четыре придет ко мне и скажет, что сейчас надо выйти на следующий уровень. Тогда мы выдадим ему новые алгоритмы.

Если убрать крайности Forbes и помойки, по предлагаемой методике для обычного среднестатистического человека все будет работать нормально.

Чекулаева Виктория
Урок финансовой грамотности в 5 классе «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»

Урока по финансовой грамотности

Тема : «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»

Цели урока :

— сформировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком;

— обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.

— познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.

— повышение финансовой грамотности учащихся,

— содействие формированию разумного финансового поведения,

— принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.

1. На стадии вызова с помощью приёма РКЧМ («Верю – не верю») определить проблему, рассматриваемую на уроке.

2. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность», «бюджет».

Приё мы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.

3. С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (раздаточный материалю

4. Применить приобретённые знания при решение задач.

5. Работать в группе.

6. Приё мы на стадии рефлексии:

— приём незаконченного предложения;

— «свободный микрофон».

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные доходы и траты семьи за месяц, подобрать записи с музыкой для создания соответствующего эмоционального фона, во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.

Тип занятия: комбинированный урок.

Место занятия в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.

Учебно-техническое обеспечение :SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы, карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий, наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.

• Формировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком

• Объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

• Описывать ситуации, в которых используется бартерный обмен.

• Решать простые финансовые задачи.

• Объяснять неудобства и достоинства планирования семейного бюджета.

• Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта и приобретённых знаний.

• Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

• Умение сотрудничать и работать в группе.

• Обмен игрушками, книгами, играми.

• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.

1. Осознание себя как потребителя и продавца;

2. Умение применять личный опыт при обмене товаром или покупке;

3. Развитие сотрудничества в реальных экономических ситуациях с другими членами общества.

Читать также:  Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции

Формирование воспитательных компетенций:

2. Коммуникационных и социальных.

1. Познавательные: освоение способов решения экономических проблем, различных способов поиска, сбора и обработки, анализа и предоставления информации, овладение базовыми и межпредметными понятиями.

2. Регулятивные: понимание цели своих действий, планирование с помощью учителя-консультанта, адекватное восприятие своих возможностей правильность выполнения своих действий и оценка деятельности одноклассников.

3. Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог и договариваться, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные образовательные результаты:

1. Понимание и правильное использование экономических терминов.

2. Представление о роли денег, бартера в обществе.

3. Умение объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

4. Знание источников доходов и расходов семьи,

5. Понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.

Данный урок :

• реализует на практике системно-деятельностный подход;

• использует здоровьесберегающиетехнологии и РКЧМ;

• реализует разнообразные формы работы, методы и приёмы.

Тема урока: Банковская карта

Тип
урокакомбинированный

Цель
урокаОзнакомить
школьников с основами грамотного потребительского поведения при использовании
банковских карт

Задачи
урока1. Познакомить с разными типами
банковских карт, их особенностями и целевым предназначением; 2. Способствовать развитию
экономического мышления и поведения рационального потребителя;3. Развивать навыки
аналитического мышления, обоснованного выбора, предвидения (прогнозирования)
последствий своего поведения.

Методы
и формы Методы: метод проблемного обучения, технология
сотрудничестваФормы: работа в
группе, фронтальная

Ресурсы
урокакомпьютер,
презентация, наглядный материал

План
урокаЧто такое банковские карты и для
чего они нужны?Какие существуют виды банковских
карт?Как выбрать подходящую банковскую
карту?

Основные
понятия и терминыДебетовая
карта, кредитная карта, овертдрафт, льготный период, обслуживание банковской
карты, комиссия за снятие наличных, перевод, кешбек, Apple Pay/Google Pay

Домашнее
задание

Планируемые
результаты

Личностные:- овладение навыками выбора
банковской карты по разным критериям; Предметные:-
приобретение знаний о банковских картах и критериях их выбора;-
развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки
разным видам банковских карт;-
формирование установки на необходимость осознанного выбора и использования
банковских карт;-
формирование навыков получения и критического осмысления информации,
представленной в разных формах;Метапредметные:Познавательные: -использование различных способов
сбора, обработки, анализа и интерпретации информации; -построение рассуждений и
умозаключений;Регулятивные: -понимание цели своих
действий, планирование решений учебной задачи и построение алгоритма,
проявление познавательной инициативы;Коммуникативные:-применять правила делового
сотрудничества на практике, готовность слушать собеседника и вести диалог,
готовность признавать возможность разных точек зрения, проявлять терпение и
доброжелательность.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урокаВремя Обучающиеи развивающие компоненты, задания и
упражненияСодержание педагогического
взаимодействияФормы организации взаимодействияФормируемые УУДПланируемые результаты

Деятельность учителяДеятельность обучающихся

I. Мотивация к учебной
деятельностиЭмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материалаСоздаёт
условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в
учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует постановку цели
урока учащимися.-Вы знаете что
такое банковские карты? Отлично!-У
кого из вас есть банковская карта? —
Что вы покупаете с помощью банковской карты?Высказываются
Высказываются,
если есть школьники с банковскими картами, то уточняют как она у них
появилась. Фронтальная
работа.Беседа.
Личностные: правильно
идентифицируют себя с позиции взрослого осознанного поведенияРегулятивные: самостоятельно
формулируют цели урока после предварительного обсужденияВключение
в учебный процесс Постановка учеб-ной
задачи урока

II.
Актуализация знаний-Как
вы считаете, обязательно ли подростку иметь банковскую карту? -Почему
необходима?-
Почему нет необходимости?Высказывают
свою позицию  По
очереди отвечают на вопрос, аргументируя ответ

IV.
Первичное осмысление и закрепление изученногоА
теперь представьте, что Лариса решила завести банковскую карту. Она получила
на почту рекламные предложения от двух банков, и просит вас как ее
консультанта посоветовать, какую карту лучше всего выбрать. Сейчас я раздам
вам рекламные предложения от банков, предлагаю вам с ними познакомиться,
обсудить в своей группе и принять решение. На выполнение задания у вас есть 5
минут. Вы также должны прокомментировать свой выбор, рассказать, почему вы
так решили, т.е. рассказать, на какие критерии при выборе вы обращали
внимание.Вы
можете задавать вопросы, если вам непонятны какие-то термины из тех, что
используются в рекламных предложениях.(Если
у школьников возникнут вопросы относительно подробных условий использования
банковских карт, то стоит ответить, что эта информация неизвестна)Также
следует задать следующие вопросы школьникам: —
Получилось ли однозначно выбрать одну конкретную наиболее выгодную карту?
Почему?-
Какой информации о картах вам не хватило? Что бы вы хотели уточнить или
узнать дополнительно? -Карта
от банка «Надежный» для Ларисы выгоднее. Именно она позволит получать
переводы от родителей и снимать их без комиссий во множестве мест, получать
кое-какие бонусы и платить немного за обслуживание. У
«Ракеты» много предложений, которые для Ларисы не актуальны (остаток
ей начислять будет не на что, за границу она пока не ездит).

V.
Итоги урока. Рефлексия-
Можете ли вы сейчас пользоваться банковской картой?-
Банковскую карту какого вида вы можете пробрести-
На какие критерии необходимо опираться при выборе банковской карты?

Домашнее
заданиеДома
с родителями обсудите особенности заключения банковского договора по
приобретению дебетовой или кредитной карты.Записывают
домашнее заданиеИндивидуальная
работа

Человеческий капитал

1.1.1. Базовые потребности

1.1.1.1. Иерархия потребностей А. Маслоу

1.1.2. Продвинутые желания

Денег не хватает?

1.2.1. Желания опережают возможности

1.2.2. Неконтролируемые расходы

1.2.3. Отсутствие сбережений

1.2.4. Отсутствие дополнительного дохода

Где взять деньги?

1.3.5. Взять кредит

1.3.6. Человеческий капитал

1.3.6.4. Физические способности

1.3.6.6. Опыт жизненный и профессиональный

Теория человеческого капитала

1.4.1. 1. Капитал надо приумножать.

1.4.2. 2. Капитал можно конвертировать (в деньги, приобрести друзей, расширить круг общения и др.)

1.4.3. 3. Капитал надо беречь (здоровье, способности, деньги, телефон и т.д.)

Инвестиции

9.3.1. наличные деньги

9.3.2. банковские депозиты

9.3.4. ценные бумаги

9.3.4.3.1. простой вексель — это ценная бумага, которая выписывается и подписывается должником и содержит его безусловное обязательство уплатить кредитору определённую сумму в оговорённый срок и в определённом месте;

9.3.4.3.2. товарный вексель — это ценная бумага, которая используется во взаимоотношениях покупателя и продавца в реальных сделках с поставкой продукции и услуг;

9.3.4.3.3. финансовый вексель — это ценная бумага, которая имеет в своей основе ссуду, выдаваемую организацией за счёт имеющихся свободных средств другой организации;

9.3.4.3.4. переводной вексель (тратта) — это ценная бумага, которая выписывается кредитором (векселедателем) и является предложением к должнику (плательщику) об уплате определённой суммы.

9.3.5.1. серебро, платина, палладий

9.3.6. иностранная валюта

9.3.7. паи в паевых инвестиционных фондах

9.3.8. обезличенные металлические счета

Фондовый рынок и его инструменты

9.4.1. Инвестиционная стратегия

9.4.2. Инвестиционный портфель

9.4.3. Фондовый индекс

9.4.4. Участники Фондового рынка

9.4.4.1. Управляющая компания

9.4.4.2. Паевой инвестиционный фонд, ПИФ

9.4.4.2.1. ПИФы недвижимости;

9.4.4.2.2. ПИФы облигаций;

9.4.4.2.3. ПИФы акций;

9.4.4.2.4. ПИФы фондов;

9.4.4.2.5. ПИФы смешанных инвестиций;

9.4.4.2.6. ПИФы денежного рынка;

9.4.4.2.7. ПИФы прямых или венчурных инвестиций;

9.4.4.2.8. ПИФы недвижимости, облигаций, акций, фондов, смешанных инвестиций, денежного рынка, прямых или венчурных инвестиций.

9.4.4.5. Московская биржа

9.4.4.6. Брокер на рынке ценных бумаг

9.4.4.7. Финансовые консультанты

9.4.4.7.2. Качество работы

9.4.4.7.3. Стоимость услуг

Ваши финансы РФ регистрация на сайте и прохождение тестирования

Карта по теме финансы

Тестирование позволит любому желающему выяснить степень грамотности в обращении с деньгами. Тесты подготовлены Национальным агентством финансовых исследований и включают в себя вопросы для студентов и школьников: «Финансовая арифметика для школьников», «Финансовая грамотность для студентов».

Взрослые смогут узнать свое отношение к деньгам, если пройдут тест «Финансовая грамотность для взрослых».

Практически каждому знакома ситуация, когда у людей с одинаковым уровнем дохода имеются разные материальные возможности. Одни способны содержать семью, дать детям хорошее образование, при этом покупать недвижимость и еще умудряются часто отдыхать на курортах. Другие при аналогичном доходе еле дотягивают до зарплаты.

Есть еще наблюдение, когда у человека увеличивался доход в несколько раз, и параллельно резко возрастали расходы, и в итоге качество жизни оставалось на прежнем уровне. Проект позволяет выработать стратегию, чтобы переломить подобные тенденции.

Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?

5.1.1. Страховой портфель

5.1.1.1. Страховой портфель — это общее количество заключённых компанией договоров страхования в течение определённого времени.

5.1.2. Страховой договор

5.1.2.1. Страховой договор — это соглашение между страхователем и страховщиком о том, что при наступлении страхового случая страхователю (или лицу, в пользу которого заключён договор) будет произведена страховая выплата в установленные сроки.

5.1.3. Страховой полис

5.1.3.1. Страховой полис — документ установленного образца, подтверждающий факт заключения страхового договора и выдаваемый страховщиком страхователю.

5.1.4. Страховая премия

5.1.4.1. Страховая премия — денежная сумма, которую страхователь обязан выплатить страховщику в установленные сроки за осуществление страхования.

5.1.5. Страховая стоимость

5.1.5.1. Страховая стоимость — это объективная стоимость страхуемого имущества в месте его нахождения на день заключения договора страхования.

5.1.6. Страховая сумма

5.1.6.1. Страховая сумма — это максимальные денежные средства, которые при наступлении страхового риска компания выплатит страховщику.

5.1.7. Франшиза (собственный риск)

5.1.7.1. Франшиза (собственный риск) — определённая часть имущественных потерь (убытков) страхователя (выгодоприобретателя), не подлежащая возмещению страховщиком.

5.1.8. Страховая выплата (возмещение)

5.1.8.1. Страховая выплата (возмещение) — это фактическая денежная сумма, которую страхователь получает при наступлении страхового случая в период действия договора страхования.

5.1.9. Страховой рынок

5.1.9.1. Страховой рынок — это экономическая система соотношения спроса и предложения на страховые услуги.

Страховой рынок

5.2.1. Участники страхового рынка

Читать также:  ФИНАНСЫ ЭТО КАКОЙ КАПИТАЛ

5.2.1.1.4. МЕДСТРАХ и т.д.

5.2.1.2.1. страхователи: физические и/или юридические лица

5.2.1.3.1. Страховой агент

5.2.1.3.2. Страховой брокер

5.2.2. Виды страхования

5.2.2.1. По отраслевому признаку

5.2.2.1.1. Личное страхование

5.2.2.1.2. Имущественное страхование

5.2.2.1.3. Страхование ответственности

5.2.2.1.4. Страхование финансовых рисков

5.2.2.1.5. Страхование вкладов

5.2.2.2. По территориальному признаку

5.2.2.2.1. национальный страховой рынок

5.2.2.2.2. региональный страховой рынок

5.2.2.2.3. международный страховой рынок

Страховые компании и их услуги для физических лиц

5.3.1. Страховые организации — главные участники страхового рынка. Эти фирмы занимаются перераспределением средств, возмещением ущерба и удовлетворением финансовых, имущественных и материальных интересов страхователей.

5.3.1.1. По форме собственности

5.3.1.1.1. государственные компании

5.3.1.1.2. правительственные компании

5.3.1.1.3. частные компании

5.3.1.1.4. долевые компании

5.3.1.1.5. общества взаимного страхования (ОВС)

5.3.1.2. По характеру выполняемых операций

5.3.1.2.1. специализированные компании

5.3.1.2.2. перестраховочные компании

5.3.1.2.3. универсальные компании

5.3.1.3. По территориальному признаку

5.3.1.3.1. национальные компании

5.3.1.3.2. региональные компании

5.3.1.4. По величине уставного капитала

5.3.1.4.1. Крупные компании

5.3.1.4.2. Средние компании

5.3.1.4.3. Малые компании

5.3.1.5. Внешние факторы устойчивости страховой компании

5.3.1.5.1. Размерный фактор (величина и динамика активов и собственных средств, размер уставного капитала, совокупной страховой премии).

5.3.1.5.2. Положение компании в отдельных сегментах рынка (её нахождение в ассоциациях и объединениях, репутация компании и её топ-менеджеров, бренд, отношения с надзорными органами, специализация, кэптивность — зависимость от учредителей в определении стратегии).

5.3.1.5.3. Корпоративное управление (финансовый потенциал владельцев и изменение его состава, структура собственности и организационная структура, риск-менеджмент и стратегия, качество управления, состояние информационной инфраструктуры, аудитор, отчётность по МСФО, прозрачность экономических процессов).

5.3.1.5.4. География присутствия (эффективность работы компании в регионах и развитие филиальной сети).

5.3.1.6. Страховой бизнес

5.3.1.6.1. Страховой портфель (диверсификацию и стабильность страхового портфеля, прибыльность по видам страхования, относительную величину рисков и параметры портфеля входящего перестрахования).

5.3.1.6.2. Базу клиентов (размер и структуру клиентской базы, наличие постоянных и зависимость от основных клиентов, процент расторгнутых договоров, каналы распространения полисов, партнёров по входящему перестрахованию, для кэптивных компаний — наличие кредитного рейтинга у основного клиента).

5.3.1.6.3. Перестраховочную политику (надёжность, диверсификацию и эффективность перестраховочной защиты, перестрахование крупных рисков, отношение максимальной страховой выплаты-нетто по отношению к собственным средствам).

5.3.1.7. Финансовые показатели

5.3.1.7.1. Ликвидность и платёжеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и уточнённой страховой ликвидности-нетто, история крупных выплат, дебиторская задолженность и её качество, наличие займов и кредитов, внебалансовых обязательств, маржа платёжеспособности, достаточность собственных средств).

5.3.1.7.2. Доходность и убыточность (рентабельность активов по РСБУ и по МСФО, собственные средства, коэффициенты убыточности-нетто, убыточности по РСБУ и по МСФО, процент расходов на ведение дела).

5.3.1.7.3. Инвестиционная политика (инвестиционный портфель: ликвидность, диверсификация по объектам вложений, стабильность и наличие признаков оптимизации; надёжность вложений, процент дочерних компаний и аффилированных структур, рентабельность инвестированного капитала, выполнение приказов № 100 н и № 149 н).

Кредиты

4.1.1. Кредит — сумма денег, предоставляемая кредитором взаймы заёмщику на установленный срок и под определённый процент

4.1.1.1. Принципы кредитования

4.1.1.2. Как взять кредит?

4.1.1.2.3. Размер платежа

Заем

4.2.1. Кредит или заем?

Сбор и анализ информации о кредитных продуктах

1. Организационный этап

Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

2. Мотивационный этап.

— Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:

а) Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет.

Зная ключевое слово нашего урока, сформулируйте тему. Какую цель мы поставим перед собой? На какие вопросы вы планируете получить ответы? Предлагаю составить совместный план, включающий в себя интересующие вас вопросы.

• Как появились первые деньги?

• Что такое деньги?

• Какие бывают деньги?

• Как появились монеты?

• Что такое бартер?

• Что такое личные финансы?

• Что такое бюджет?

— Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

Вопрос, (дети поднимают катрочки с +,-)

Верю (+) Не верю(-)

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +

Товар – это обмен игрушками. —

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. +

Бартер – это деньги другой страны. —

Монеты – это бумажные деньги. –

— Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги — это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

— А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью.

И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

3. Актуализации знаний

— Что за таинственная сила скрыта в деньгах? (могут удовлетворить любые запросы или потребности людей)

— Как к ним относиться? (к ним надо относится серьезно)

— Чего больше — добра, или зла приносят они людям?

— Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т. д.)

— Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Просмор фрагмента «Галилео-галилей» «о деньгах»

— Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

— Какие из этих современные, а какие устарели?

— Как называют эти деньги?

— Из чего они сделаны?

— Как называют бумажные деньги?

— Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

— Как называют иностранные деньги?

— Как называют международную валюту?

— Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

— Что заменяло деньги в старые времена?

— И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? (Не путайте с фальшивыми).

— Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями — бумажными купюрами и металлическими монетами.

4 .Практическая работа в парах.

— Ребята, у каждого из вас на столах есть монеты разного достоинства: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей. Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? (ответы детей). Сравните их. Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах.

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»? (ответы детей) Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок- лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда».

— Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

— Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.

— Кто может поставить рядом цену?

(Вслух 1-2 человека зачитывают. Совместно делаем исправления.)

Практическое задание (Карточка № 1)

1 кг. лука –

1 кг. соли –

1 кг. сахарного песка –

1 кг. мяса –

1 десяток яиц –

1 кг. макарон –

1 кг. капусты –

1 литр подсолнечного масла –

1 литр молока –

1 буханка черного хлеба –

1 кг. картофеля –

— Мы с вами разобрались с ценами. Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

— Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)

— Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)

— Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

— Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. А теперь мы поговорим с вами о БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ.

Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

5 Работа в группах

Практическое задание (Группа №1)

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджету своей семьи

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде по математике.

5. Ваши карманные деньги.

6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7. Подаренные вам на день рождения деньги.

Читать также:  В ведении министерства финансов рф находится федеральная служба страхового надзора

— Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

Практическое задание (Группа №2)

А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?

— Какие расходы у человека каждый день?

— Какие расходы реже?

— Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта.

Практическое задание (Группа № 3)

Выберите правильный ответ.

1) -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

— Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?

2) -Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Игра «Денежные пазлы». А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы. У вас на партах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разных купюр. Какие купюры у вас получились? (50 рублей, 10 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 1000 рублей)

6. Динамическая пауза:

А сейчас немного разомнемся.

Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.

1. ЗП папы 50 000 тыс рублей.

2. Оплата коммунальных услуг.

3. Плата за обучение дочери.

4. Накопления в банке.

5. Покупка одежды.

6. Оплата мобильной связи.

7. Пенсия бабушки.

8. Похлопайте сами себе!

Молодцы, закончили. Мы продолжаем.

7. Закрепление изученного материала.

(дети приставляют к написанным заданиям ответ со стола)

1) получение обеими сторонами выгод от обмена;

2) каждый продавец должен произвести товар;

3) бартерный обмен усиливает зависимость между людьми;

4) затрачивается много времени на обмен товара;

5) затрачивается много времени на поиск необходимого товара.

8. Итог урока

9. Рефлексия. Оценивание

Приём «Дерево чувств» :

Сегодня нашу работу на уроке мы будем оценивать при помощи цветных кружочков у вас на столах:

Если вы считаете,если много чего узнали нового на уроке и у вас радостное и приятное настроение поднимаете — жёлтый – радостное, приятное;

Если что-то не допоняли и у вас остались вопросы или вы не совсем удовлетворены работой сегодня на уроке, то поднимаете зелёный –волнительное;

И,если не удовлетворены работой на уроке синий – неудовлетворенное, грустное.

Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например — здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.

Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого»

Мошенничество

7.1.3. налог на доход физических лиц (НДФЛ)

7.1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

7.1.5. Единый сельскохозяйственный налог

7.1.6. Упрощённая система налогообложения (УСН)

7.1.7. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)

7.1.8. Государственная пошлина

7.1.9. налоговая декларация

Налоги, и почему их нужно платить?

7.2.1. Основу доходов государственного бюджета составляют налоги.

7.2.1.1. существенные элементы налога

7.2.1.1.1. объект налогообложения

7.2.1.1.2. налоговая база

7.2.1.1.3. налоговый период

7.2.1.1.4. налоговая ставка (норма налогового обложения)

7.2.1.1.5. Порядок исчисления налога

7.2.1.1.6. Порядок и сроки уплаты налога

7.2.1.2. факультативные элементы налога

7.2.1.2.1. налоговые льготы.

7.2.1.2.2. ответственность за налоговые правонарушения.

7.2.1.2.3. порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога.

7.2.1.3.1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

7.2.1.3.2. Налог на имущество

7.2.1.3.3. Транспортный налог

7.2.1.3.4. Земельный налог

7.2.1.3.6. Сбор за пользование объектами животного мира

7.2.1.3.7. Сбор на добычу (вылов) водных биологических ресурсов

Взаимоотношения с налоговыми органами

7.4.1. Федеральные налоги и сборы

7.4.1.1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ):

7.4.1.1.1. — физическим лицам;

7.4.1.1.2. — индивидуальным предпринимателям;

7.4.1.1.3. — юридическим лицам.

7.4.1.1.4. + Налоговые вычеты.

7.4.1.2. Налог на прибыль организаций.

7.4.1.3. Налог на добавленную стоимость (НДС).

7.4.1.5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

7.4.1.6. Водный налог.

7.4.2. Региональные налоги

7.4.2.1. Налог на имущество организаций

7.4.2.2. Налог на игорный бизнес

7.4.2.3. Транспортный налог:

7.4.2.3.1. — физическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

7.4.2.3.2. — юридическим лицам.

7.4.3. Местные налоги

7.4.3.1. Земельный налог:

7.4.3.1.1. — физическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

7.4.3.1.2. — юридическим лицам.

7.4.3.2. Торговый сбор.

7.4.3.3. Налог на имущество физических лиц.

7.4.3.4. Налогообложение недвижимости
 по кадастровой стоимости.

7.4.4. Отраслевые налоговые сборы и платежи

7.4.4.1. Сборы за пользование объектами животного мира.

7.4.4.2. Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.

7.4.4.3. Регулярные платежи за пользование недрами.

7.4.5. Специальные налоговые режимы

7.4.5.1. Упрощённая система налогообложения.

7.4.5.2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

7.4.5.3. Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

7.4.5.4. Патентная система налогообложения.

7.4.6. Государственная пошлина

7.4.6.1. при необходимости обращения в судебные инстанции общей юрисдикции.

7.4.6.2. При обращении с просьбой о рассмотрении дела мировым судьёй.

7.4.6.3. При подаче иска в Конституционный суд.

7.4.6.4. При оформлении любых нотариальных документов.

7.4.6.5. При регистрации актов гражданского состояния.

7.4.6.6. При получении права на гражданство или снятии гражданства.

7.4.6.7. При выезде из страны или въезде в неё.

7.4.6.8. При оформлении документов и регистрации юридического лица.

7.4.6.9. Для вступления в юридическую силу доверенностей, завещаний, договоров.

7.4.6.10. И иное, предусмотренное налоговым законодательством.

Налоговая декларация

7.5.1. Кто подает НД?

7.5.1.1. физические лица, получившие доход;

7.5.1.2. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), в т. ч. нотариусы, адвокаты, репетиторы, домработницы;

7.5.1.3. организации (коммерческие, бюджетные и благотворительные)

7.5.2. Виды налоговых деклараций

7.5.2.1. Декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС).

7.5.2.2. Декларация по налогу на прибыль организаций.

7.5.2.3. Декларация по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

7.5.2.4. Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (УСН).

7.5.2.5. Декларация по налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

7.5.2.6. Декларация по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН).

7.5.2.7. Декларация по налогу на имущество.

7.5.2.8. Декларация по транспортному налогу.

7.5.2.9. Декларация по земельному налогу.

7.5.2.10. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

7.5.2.11. Декларация по водному налогу.

7.5.2.12. Декларация по акцизам

7.5.3. Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС РФ) — www.nalog.ru.

Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет?

7.6.1. Группы налоговых вычетов

7.6.1.1. Стандартные налоговые вычеты

7.6.1.1.1. Размеры стандартных налоговых вычетов

7.6.1.2. Социальные налоговые вычеты

7.6.1.3. Имущественные налоговые вычеты

7.6.1.3.1. Виды вычетов

7.6.1.3.2. Вычет при приобретении имущества

7.6.1.4. Профессиональные налоговые вычеты

7.6.1.4.1. Перечень доходов, в отношении которых можно получить вычеты

7.6.1.5. Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке

Банки

3.1.1.1. Банк (итал. banco — скамья, на которой менялы раскладывали монеты) — это организация, оказывающая финансовые услуги людям и предприятиям.

3.1.1.1.1. Виды банковских организаций

3.1.1.1.2. Банковские услуги

3.1.1.1.3. Параметры надежности банка

3.1.2. Банковские депозиты: вклад гражданина и депозит юридического лица

3.1.2.1. Банковский вклад — это денежные средства, размещённые гражданином в банке на определённый срок или бессрочно и под определённый процент.

3.1.2.1.1. Характеристики банковских вкладов

3.1.2.1.2. Подсчет процента по вкладу

3.1.2.1.3. Страхование по вкладам.

3.1.2.1.4. Виды вкладов

3.1.2.1.5. Условия вклада

Сбор и анализ информации о банке и банковских продуктах

3.3.1. Банковские операции

3.3.1.1. Привлечение денежных средств во вклады (до востребования и на определённый срок).

3.3.1.2. Размещение таких привлечённых средств от своего имени и за свой счёт.

3.3.1.3. Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

3.3.1.4. Осуществление расчётов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.

3.3.1.5. Инкассация денежных средств, векселей, платёжных и расчётных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

3.3.1.6. Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.

3.3.1.7. Привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов.

3.3.1.8. Выдача банковских гарантий.

3.3.1.9. Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

3.3.2. Платежные средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *