КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ ФИНАНСЫ

Я думаю, все догадались, о чем сегодня пойдет речь.

Наш классный час мы посвящаем финансовой грамотности. Финансы – это, другими словами, — деньги. Есть такая поговорка: «Мои финансы поют романсы», и мы ее все понимаем, как недостаточное количество денежных средств.

Вообще, отношение к деньгам часто отражается в народной мудрости. Давайте попробуем вспомнить пословицы, поговорки или просто утверждения, связанные с деньгами:

(на слайде «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица).

«Деньгами надо управлять, а не служить им» Сенека Луций Анней Младший.

Копейка рубль бережет)

Как видим, отношение к деньгам годами складывалось негативное. Наверняка, вы слышали эти убеждения от своих бабушек или родителей. Сейчас ситуация отношения к деньгам меняется. Поэтому и вопрос финансовой грамотности населения выводится государством на новый уровень.

(определение на слайде)

Конечно, за один классный час нам не изучить все вопросы, касающиеся финансовой грамотности. Но все, о чем мы сегодня будем говорить, так или иначе, позволит вам стать более грамотными в области финансов.

Давайте сначала в шутливой форме вспомним некоторые экономические понятия.

Викторина «Экономические загадки»

А как вы думаете, какие аспекты включает в себя финансовая грамотность?

Давайте сейчас более детально разберем, как же можно уменьшить расходы и увеличить доходы?

Как можно уменьшит свои траты? – Проанализировать расходы, от чего вы можете отказаться.

— питаться дома, брать с собой обед на работу;

— готовить самостоятельно, не заказывать готовую еду;

— следить за акциями в магазинах и на сайтах (часто, различные сайты по просмотру кинофильмов, музыки, предлагают бесплатную подписку на месяц);

— анализировать необходимость совершаемых покупок.

Еще один момент расходов – это долги. Не тогда, когда вы берете в долг, а когда даете. Практически каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда, дав в долг деньги близкому человеку или приятелю, мы не получаем их назад. В этой ситуации вы должны запомнить одно важное правило: не давайте в долг больше, чем вы готовы подарить этому человеку.

Многие люди сейчас участвуют в различных благотворительных акциях: переводят деньги в фонды помощи больным детям и инвалидам, бездомным животным и т.д. В этой ситуации работает правило 10%. Деньги, отчисляемые вами на благотворительность не должны превышать 10% вашего дохода.

Как можно увеличить свой доход?

— найти дополнительный заработок;

— пользоваться бонусными программами банков, программами кэшбэков,

— использовать выгоду при оформлении банковских карт.

Отдельный вопрос ведения личных финансов – это накопления. Так называемая «подушка безопасности» должна быть в каждой семье. Рекомендуется откладывать ежемесячно 10% своего дохода, можно и больше, но старайтесь не превращаться в «скупого рыцаря», не делайте накопление денег смыслом своей жизни, деньги должны работать.

Если вам трудно отложить сразу крупную сумму, вы можете откладывать раз в неделю, а лучше – раз в день. Мой личный пример: для формирования личной финансовой дисциплины я ежедневно перевожу на свой накопительный счет 200р. Казалось бы, небольшая сумма, которая за год превращается в 73 тысячи, а это уже возможность оплатить неплохое путешествие.

Мы с вами затронули лишь один аспект финансовой грамотности, эта тема достаточно обширна и для неё не хватит одного урока. Но у вас всегда есть возможность для саморазвития и самообразования в этой области.

А завершим мы наш классный час небольшой игрой, на которой опять вспомним некоторые финансовые термины и понятия.

Давайте подведем итог нашего классного часа и еще раз вспомним основные правила личной финансовой грамотности:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ртищевский политехнический лицей»

Классный час: «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

1. образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

I. Вступительное слово:

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сегодня мы проведем викторину «Знатоки финансовой грамотности». Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» — и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Группы делятся на 2 команды по 5 чел. Название команды: Финансисты, Экономисты.

Оценочный лист, капитаны команд оценивают работу.

1. Аукцион. Стартовый капитал 5 волшебных пятачков.

— Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель.

— Хозяйство отдельного региона, страны, мира.

— Все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

— В переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».

— Это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. (Экономика)

2. Актуализация знаний. Финансовая разминка.

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. 1 правильное слово – 1 волшебный пятачок.

3. Конкурс «Народная мудрость»

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов)

«Деньгами надо управлять, а не служить им» (Сенека)

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше — копить или тратить?

Подведение итога. Победители – 10 волшебных пятачков, проигравшие – 5 .

4. Объедините общими терминами

Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.

Товар, страна, вывоз (экспорт)

Товар, страна, вывоз (импорт)

Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

6. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

Читать также:  Методы оптимальных решений в экономике и финансах. Практикум. (Бакалавриат). Учебное пособие. — Василий Михайлович Гончаренко

7. Натуральный обмен одной вещи на другую – это .? (бартер)

8. « Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

10. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

11. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

12. Лицо торговой точки это что? (витрина)

14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

16. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

18. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

20. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

21. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

22. Что сколачивают из денег? (капитал)

7. Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

Подведение итогов викторины

— Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

— Что повторили?

— Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия и т.д.)

Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  должны иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

1. Формирование представления о финансах;

2. Формирование представлений о бюджете, понимания модели правильного распоряжения деньгами;

ХОД ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА

Сегодняшний информационный час будет посвящён тому, чем мы пользуемся каждый день. Без этого у нас не будет еды, одежды. Также не будет развлечений, дорогого телефона, косметики, даже учебных принадлежностей. Не будет у нас и столько свободного времени, как сейчас имеем. Кто догадался, о чём мы поговорим? (конечно, о деньгах)

Для начала я прошу вас анонимно ответить на вопросы:

А знаете ли вы цену деньгам?

Вот какую байку рассказывают американские родители своим подрастающим бизнесменам: «Сын богатых родителей рос в благополучии и ни в чем не знал отказа. Что бы он ни попросил, ему покупали. Но он никогда не просил денег, потому что был еще маленьким. И вот однажды он пришел к отцу и попросил 10 долларов. « Тебе уже шестнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сам». Получив такой отказ, мальчик обиделся и пошел к маме. Она дала ему 10 долларов. Желая отомстить отцу за обиду, сын показал ему деньги и сказал: «Вот, заработал!» Папаша взял купюру и бросил ее в камин. 10 долларов сгорели мгновенно. От обиды мальчик чуть не плакал. « Ты не заработал эти деньги. Ты обманул меня», — сказал отец, — теперь ты тем более не получишь ни цента». На этот раз сын разозлился. Он пошел на бензоколонку и договорился, что будет помогать заправлять машины, пока не заработает 100 долларов. Со своими заработанными деньгами он опять пришел к отцу. Реакция отца поразила мальчика: тот взял деньги и без колебаний бросил их в огонь. Разъяренный сын бросился к камину и стал руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. « Вот теперь я верю: эти деньги ты заработал. За них ты готов полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам». Только те из, кто пробовал поработать летом, знают, что деньги достаются не легко.

Деньги занимают в нашей жизни важное место. Мы пользуемся ими каждый день, оплачивая товары и услуги. Уважаемые обучающиеся, а можете ли Вы сказать, что такое деньги?

Деньги – это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Также деньги – это капитал, средства обмена

В современном мире каждый человек должен быть финансово грамотным. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

Финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, т. к. это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Каждый из вас имеет именную банковскую карту. Им вы ежедневно пользуетесь в транспорте, в буфете, совершаете покупки в магазине или интернете. Но часто даже не задумываетесь о том, как эти суммы появляются у вас на счету. Они зарабатываются вашими родителями тяжелым трудом, поэтому необходимо научиться правильно распоряжаться финансами.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из вас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Нужно научиться разумно планировать расходы и контролировать их. Вам будет нужно понять, что действительно необходимо, а без чего могли бы обойтись. С учётом этого следует спланировать свои расходы, учитывая доступные средства. Такой план и называется бюджетом.

Попробуйте написать, что вам хочется купить этой весной? (обучающиеся записывают).

А теперь из получившегося списка вычеркните те пункты, которые не обязательны в ближайшем будущем.

Вы заметили, что не нужно покупать все, что хочется, есть возможность сэкономить и накопить на более существенные траты.

Материал для обсуждения:

— Что дает накопление?

— накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

— накопление дает возможность делать крупные приобретения;

— помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).

— Что дает свободное распоряжение деньгами?

— подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

— свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить». — свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

Что же подходит именно вам?

— Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.

Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.

Читать также:  ШЕРЕМЕТ И ИОНОВА ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТ И АНАЛИЗ

— Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгами наиболее эффективно?

Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

Советы по управлению деньгами:

1. Когда идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

2. Старайтесь не «брать взаймы». Удержитесь и от желания жить в кредит.

3. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

4. Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

В заключение посмотрим видеофрагмент «Основы финансовой грамотности за 6 минут» и постараемся сделать соответствующие выводы.

Тема: «Финансовая грамотность»

1. Формирование  представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.           2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.           3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах

и  расходах.           4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых

5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

Ход классного часа

1. Орг.момент. Сообщение темы и цели классного часа

2. Актуализация опорных знаний.

1)Что мы знаем про деньги.

Сообщения детей о значении изображений на купюрах

. На купюре этого номинала изображен город Красноярск. Лицевая часть — часовня Параскевы Пятницы — это святая, которая является покровительницей семьи и домашних животных. Оборотная часть — Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира».

Изображен город Санкт-Петербург. Лицевая сторона — основание Ростральной колонны с женской фигруой, которяа восседает на троне — это символ Невы. За Ростральной колонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона — здание бывшей биржи, которая находится на набережной.

Москва. Лицевая часть — скульпутра с фронтона Большого Театра — Аполлон с колесницей. Оборотная часть — площадь перед Большим Театром и само здание театра.

Представлен город Архангельск. Лицевая часть — на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть — Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре.

На этой денежной купюре изображен город Ярославль. Лицевая сторона — памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона — храм Иоанна Предтечи (Крестителя).

Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона — памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьев-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров.

3. Работа по теме .

1)Лекция с элементами беседы

Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности

— это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию

В самом упрощенном варианте определение  звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.

* Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов),

«Деньгами надо управлять, а не служить им»Сенека Луций Анней Младший.

«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

2.)Вопросы для размышления: Умеем ли мы пользоваться деньгами.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

— накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. « Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.

. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

13 советов управления деньгами для детей:

1. Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

Читать также:  ТЕСТ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ ФИНАНСЫ ЭТО

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

« Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»

1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни. 2. Понимание основных принципов обращения с деньгами. 3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах

и расходах. 4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых

Ход классного часа:

Сообщения детей о значении изображений на купюрах.

10 рублей. На купюре этого номинала изображен город Красноярск. Лицевая часть — часовня Параскевы Пятницы — это святая, которая является покровительницей семьи и домашних животных. Оборотная часть — Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира».

50 рублей. Изображен город Санкт-Петербург. Лицевая сторона — основание Ростральной колонны с женской фигруой, которяа восседает на троне — это символ Невы. За Ростральной колонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона — здание бывшей биржи, которая находится на набережной.

100 рублей. Москва. Лицевая часть — скульпутра с фронтона Большого Театра — Аполлон с колесницей. Оборотная часть — площадь перед Большим Театром и само здание театра.

500 рублей. Представлен город Архангельск. Лицевая часть — на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть — Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре.

1000 рублей. На этой денежной купюре изображен город Ярославль. Лицевая сторона — памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона — храм Иоанна Предтечи (Крестителя).

5000 рублей. Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона — памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьев-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров.

1)Лекция с элементами беседы.

Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). « Деньгами надо управлять, а не служить им»

Сенека Луций Анней Младший. « Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль

3.) Закрепление . Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

«Урок финансовой грамотности»

Медная Алена Евгеньевна

2014 – 2015 уч.год

— сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

— объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные доходы и траты семью за месяц, подобрать кассеты с записью музыки – негромкой (для создания соответствующего эмоционального фона), во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.

Материалы и оборудование:Интернет, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, кассеты, памятки, листы бумаги, ручки.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв.переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица).«Деньгами надо управлять, а не служить им»

Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:

1. Что дает накопление?

2. Что дает свободное распоряжение деньгами?

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгаминаиболее эффективно?

Иногда стоит просто выбрать золотую середину,

уравновесить потребность тратить и желаниеобезопасить себя.

Возьмите листок бумаги и ручку и распишите ежемесячные доход и траты семьи.

Статья дохода: Сумма.

Подсчитайте, сколько у вас получилось.

Статья расхода Сумма.

Расходы на продукты питания

Расходы на проезд в общественном транспорте (бензин)

Оставшуюся сумму поделите таким образом, чтобы часть ее шла на «подушкубезопасности», а часть — на приятные расходы. Сделайте 2 эти графы обязательными длясебя.

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяетэкономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личныенужды (кино, театры, одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно.

После заполнения ребята комментируют свои записи.

С одной стороны они правы, с другой они жестоко ошибаются, т.к. уровень финансовой свободы определяется тем, какое количество времени человек сможет прожить без основного источника дохода, не меняя свой образ жизни.

13 советов управления деньгами для ребенка:

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок.так вы сможете накопить сбережения.

10. Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 3 команда по 8 человек.

Кл час Урок финансовой грамотности.ppt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *