Конкурсы на тему финансов

Объявлен открытый конкурс ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев». Регистрация открыта до 15 февраля 2021 года.

Организаторы: Консультационная компания «ПАКК», Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС при Президенте РФ, Банк «Новый век».

Принять участие в конкурсе может школьник 7-11 класса или студенты СПО соответствующего возраста из любого региона Российской Федерации или из других государств.

Конкурс проводится с целью:

  • содействия формированию основ грамотного финансового поведения школьников;
  • формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.

Научным руководителем участников конкурса может быть педагог по экономике, обществознанию, литературе, информатике, математике или другим предметам, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, тьютор по финансовой грамотности, заместитель директора, директор общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования или родитель.

Конкурс проводится в 6 номинациях:

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

  • Исследовательская работа. Работа должна включать подтверждение или опровержение выдвинутой автором гипотезы по итогам работы с источниками, описание использованных методов исследования. Работа должна соответствовать одному из предложенных тематических направлений.
  • Сочинение. Работа должно содержать размышления над поставленной проблемой и вывод с выраженной аргументированной позицией автора. Работа должна соответствовать одному из предложенных тематических направлений.
  • Свободная литературная форма. Работа должна представлять собой продолжение истории из литературного произведения или альтернативную историю героев. Характер героя и его поступки должны развиваться в логике его характера и обстоятельств, описанных в выбранном литературном произведении. Работа должна соответствовать одному из предложенных тематических направлений.
  • Иллюстрация. Работа должна быть подготовлена на основе финансовой истории из выбранного литературного произведения. Литературную основу для работы участник Конкурса выбирает самостоятельно. Работа должна соответствовать одному из предложенных тематических направлений.
  • Специальная номинация «КиноПАКК». Работа должна представлять собой оригинальный законченный сценарий одной серии продолжения игрового киносериала для школьников по теме финансовой грамотности.
  • Специальная номинация «Инфографика». Номинация заявлена Институтом экономики, математики и технологий РАНХиГС при Президенте РФ. В работе должна быть представлена в виде инфографики проблемная финансовая история из литературного произведения. Литературную основу для работы участник Конкурса выбирает самостоятельно.

Участник может подать на конкурс не более одной работы в каждой номинации.

Сайт конкурса: http://литфин.рф/

22 марта 2021 года в стране начнется ежегодный образовательный марафон – VII Неделя финансовой грамотности. Она проводится в рамках традиционной всемирной акции Global Money Week, девиз которой в этом году – «Береги себя и свои деньги».

Организаторами Недели выступают Минфин России и Банк России. Мероприятия Недели реализует Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России. Основные события пройдут в онлайн-режиме с 22 по 28 марта в социальной сети ВКонтакте. Активности, приуроченные к Неделе, продолжатся в российских регионах и в апреле.

Цель Недели как всероссийской образовательно-просветительской акции – рассказать детям и подросткам, как ответственно распоряжаться личными финансами, дать ответы на главные вопросы молодых людей о деньгах, объяснить родителям, почему в современном мире так необходимо грамотное финансовое воспитание и какие инструменты нужно для него использовать. Ключевыми темами Недели в этот раз станут противодействие финансовому мошенничеству, молодежное предпринимательство, диалог поколений о финансах в семье.

Участников Недели ждут прямые эфиры со знаменитостями, финансовыми экспертами, полезные лайфхаки, тесты и конкурсы. Так, для самых юных участников Недели состоится всероссийский творческий конкурс рисунков «Азбука финансовой грамотности со Смешариками». Детям предложат придумать название и дизайн монет и купюр для героев одноименного анимационного сериала.

Каждый день Недели ориентирован на разную аудиторию, начиная с малышей и дошкольников и заканчивая взрослыми. Есть мероприятия, рассчитанные на людей с ограниченными возможностями: в субботу 27 марта выступления будет переводить сурдопереводчик.

События Недели будут интересны не только школьникам и родителям, но и учителям. Во время Всероссийского онлайн-урока по финансовой грамотности педагогам продемонстрируют возможности новых учебно-методических материалов, разработанных при поддержке Минфина России. 17 млн. экземпляров учебников по финансовой грамотности уже поступили в 51 российский регион. Это самый большой единовременный тираж учебников в истории современной России.

По словам директора Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анны Харнас, партнерство с крупнейшей российской социальной сетью позволит вовлечь в мероприятия Недели максимально заинтересованную аудиторию: «Исследования ярко иллюстрируют несоответствие уровней цифровой и финансовой грамотности россиян. Эта проблема особенно характерна для поколения Z. Молодежь с легкостью находит в сети актуальную информацию, быстро осваивает новые финансовые продукты, но, в силу недостаточного уровня знаний, часто не может отличить достоверные данные от заведомо ложных, не способна оценить степень риска, рационально спланировать траты, поэтому принимает необдуманные решения, ведущие к потере денег.

Опросы также показывают, что детям эта тема интересна: школьники хотели бы добавить в программу занятий уроки финансовой грамотности. Поэтому мы рассчитываем на искренний и широкий отклик».

По мнению руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаила Мамуты, очень важно вести работу по финансовому просвещению для всех возрастных групп и целевых аудиторий: «Мы уже несколько лет внедряем финансовую грамотность на всех уровнях образования – от детского сада, через общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения и до вузов: разрабатываем методики, готовим преподавателей, издаем учебные пособия. Здесь очень важно учитывать особенности каждого возраста, говорить с каждым на понятном ему языке. И хотя мы проводим специальные лекции для людей старшего возраста, конечно же, бабушке или дедушке будет и понятно, и приятно, если сложный финансовый вопрос им объяснят собственные внуки».

Участие во всех событиях Недели будет бесплатным. Подробности доступны на портале и подписчикам аккаунта «Ваши финансы» в социальных сетях.

Мероприятия Недели в этом году поддержали: Ассоциация развития финансовой грамотности, форум для подростков БЕРЕZКА, сообщество «Большая перемена», ПАО ВТБ, Департамент финансов города Москвы, ESforce Holding, Masterсard, ГК «Рики», Роспотребнадзор, АНО «Россия – страна возможностей» («Лидеры России» и «Топ Блог»), ПАО «Сбербанк», Московская школа управления СКОЛКОВО, федеральные методические центры по финансовой грамотности на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ.

Игорь Комаров +7 (985) 649 70 39

Константин Михайловский +7 (965) 271 00 75

Маргарита Коржук +7 (968) 766 29 69

Всероссийский творческий онлайн-конкурс «Дружи с финансами» проводится в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Конкурсы на тему финансов

Целью Всероссийского творческого онлайн-конкурса «Дружи с финансами» является продвижение и популяризация результатов Проекта, развитие и укрепление сообщества профессионалов в области финансовой грамотности.

Участвовать могут граждане, умеющие дружить с финансами, знающие как создавать, приумножать и сохранять капитал.

Номинации конкурса:
— «Лучший автор вновь созданных статей» с определением пяти призовых мест;
— «Лучший автор доработанных статей» с определением трёх призовых мест;
— «Неформализованный выбор» (предварительное название) с определением не менее одного призового места.

Призы Всероссийского творческого онлайн-конкурса «Дружи с финансами»

Призовой фонд конкурса составляет 192 000 рублей в форме электронных подарочных сертификатов одного из ведущих интернет-магазинов Российской Федерации по выбору Оператора.

Призовым местам конкурса соответствуют следующие номиналы сертификатов (или суммы номиналов нескольких сертификатов) :

— «Лучший автор вновь созданных статей. Первое место» — 36 000 рублей;
— «Лучший автор вновь созданных статей. Второе место» — 30 000 рублей;
— «Лучший автор вновь созданных статей. Третье место» — 24 000 рублей;
— «Лучший автор вновь созданных статей. Четвёртое место» — 18 000 рублей;
— «Лучший автор вновь созданных статей. Пятое место» — 12 000 рублей;
— «Лучший автор доработанных статей. Первое место» — 24 000 рублей;
— «Лучший автор доработанных статей. Второе место» — 18 000 рублей;
— «Лучший автор доработанных статей. Третье место» — 12 000 рублей;
— «Неформализованный выбор» — 18 000 рублей.

Условия участия во Всероссийском творческом онлайн-конкурсе «Дружи с финансами»

Конкурс проходит на портале «Викимедиа РУ» путём создания новых и доработке существующих статей по тематике финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг. Информация о начале конкурса, его условиях, ходе и результатах дублируется на сайте «Вашифинансы.рф»

В конкурсе учитываются статьи, созданные и доработанные в период с 00:00:00 1 марта по 23:59:59 31 мая 2020 года (время московское).

Участвовать в конкурсе может любой автор, зарегистрированный в русскоязычном разделе «Википедии» и написавший хотя бы одну статью, удовлетворяющую условиям конкурса. Один Участник может создавать неограниченное число статей. Формы заявки и анкеты участника в данном конкурсе не предусмотрены.

Статья, участвующая в конкурсе, должна быть написана о термине или понятии, включённом в Словник конкурса. В ходе конкурса Словник может дополняться оператором или любым из членов жюри на основании заявок участников конкурса, опубликованных на странице обсуждения Словника.

Читать также:  Понятие финансов организации собственные и заемные источники

Сроки проведения Всероссийского творческого онлайн-конкурса «Дружи с финансами»

Приём работ на конкурс — 01 марта 2020 года в 0 часов 00 минут (Московское время)
Завершение приёма работ — 31 мая 2020 года в 23 часов 59 минут (Московское время)
Срок определения победителей до 20 июня 2020 года
Итоги конкурса объявляются в сроки, дополнительно утверждаемые организатором.

Организаторы конкурса: Министерство финансов Российской Федерации, Некоммерческое партнерство содействия распространению энциклопедических знаний «Викимедиа РУ».
Официальные сайты конкурса:

Сохранить себе или поделиться:

Творческий конкурс «Путешествие в мир финансов» — всероссийское мероприятие для детей и школьников, интересующихся финансовыми вопросами и желающих творчески пройти обучение в этой серьезной сфере. На конкурс принимаются рисунки, комиксы, баннеры, социальные плакаты, открытки, брошюры.

Конкурсы на тему финансов

Цели конкурса:
— Формирование у детей и родителей навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры;
— Выявление лучших творческих работ на тему финансовой грамотности с целью их дальнейшего использования в просветительской деятельности.

Участвовать в творческом конкурсе могут граждане Российской Федерации в возрасте от 5 лет до 18 лет (включительно).

Призы конкурса

Финалисты и Победители будут отмечены именными электронными Дипломами, семейные работы будут отмечены семейными электронными Дипломами.
Финалисты конкурса во всех номинациях получат печатный экземпляр сборника, выпущенного на основе их произведений.
Работы победителей творческого конкурса «Путешествие в мир финансов» подлежат размещению на официальных сайтах и информационных ресурсах АРФГ и креативной платформы «Конвергентное Лидерство»; на странице оператора конкурса, при этом могут быть доработаны профессиональными дизайнерами.
У всех участников конкурса есть возможность пройти обучение и тестирование по базовым темам финансовой грамотности на сайте АРФГ ().

Условия участия в конкурсе

Участникам конкурса нужно подать заявку на сайте оператора конкурса. Изучить темы финансовой грамотности с помощью небольшого теста «Финансы творческого человека» детям и школьникам поможет забавный персонаж «Бобрик», которого придумал директор Ассоциация развития финансовой грамотности — Вениамин Каганов.

Темы финансовой грамотности:
— личное и семейное финансовое планирование;
— финансовая безопасность.

Номинации конкурса:
— «Юный финансист». Принимаются рисунки, посвященные теме финансовой грамотности.
— «Истории о финансах». Принимаются комиксы с участием персонажа «Бобрика» на тему финансовой грамотности (от 2 до 6 кадров в комиксе).
— «Финансовая грамотность в массы». Принимаются социальные плакаты, баннеры, брошюры, открытки.

Сроки проведения конкурса

Прием работ до 26 августа 2020 года (до 23.59 МСК).
Подведение итогов — 08 сентября в День финансиста.
Награждение победителей конкурса состоится в октябре – на VI Всероссийском конгрессе волонтеров финансового просвещения.

Внимательно изучите Положение о конкурсе, совершенствуйте знания о финансах и создавайте великолепные творческие рисунки!

Организатор конкурса: Ассоциация развития финансовой грамотности
Официальный сайт оператора конкурса:

Онлайн викторина для детей «Основы финансовой грамотности»

Конкурсы на тему финансов

Образец диплома «Основы финансовой грамотности»

Вопросы викторины будут интересны вашим детям, потому что они касаются расходов семьи, увеличения цен на товары, умения экономить и копить. Дети с удовольствием вспомнят достоинства денежных купюр и монет. Проблемные ситуации, описанные в заданиях, научат детей соотносить расходы и доходы и планировать будущее.

Викторина состоит из 10 вопросов. После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Томская областная детско-юношеская библиотека объявляет о старте VI Межрегионального конкурса журналистских, исследовательских и литературных работ «Я•ФИНАНСЫ•МИР» на 2023 год.

Учредителями и организаторами конкурса являются: Департамент финансов Томской области; Департамент по культуре Томской области; Некоммерческое партнерство по развитию финансовой культуры «Финансы Коммуникации Информация». Конкурс проводится с 1 марта по 30 ноября.

К участию в конкурсе принимаются работы, выполненные детьми и молодежью в возрасте от 7 до 24 лет, проживающие в Томской области и других регионах Российской Федерации. Все участники делятся на три возрастные категории: 1 категория – 7-11 лет; 2 категория – 12-17 лет; 3 категория – 18-24 лет. Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

В конкурсе предусмотрены пять номинаций.

Для первой возрастной категории (7-11 лет):

для второй (12-17 лет) и третьей (18-24 года) возрастных категорий:

  • «Лучшая публикация в СМИ, включая школьные»,
  • «Лучший автор поста, включающего в себя серию (не менее 3-х) публикаций в блогах/социальных сетях»,
  • «Материал в журнал (материалы для дальнейшей публикации в СМИ),
  • «Лучшая исследовательская работа».

Для участия в конкурсе необходимо предоставить: свою конкурсную работу в электронном виде (работа обязательно сопровождается титульным листом, в котором указывается: фамилия, имя, отчество автора (полностью без сокращения); год выполнения работы и возраст автора, в котором она выполнена и возрастная категория; номинация, в которой участвует конкурсная работа; название / тема работы; адрес домашний (населенный пункт, федеральный округ) и контакты (электронную почту, телефон); наименование учреждения (в случае, если участник выступает от учреждения) и класс или группа; ФИО и должность преподавателя, под руководством которого выполнена работа (если есть)); согласие участника или его законного представителя (для несовершеннолетних участников) на обработку персональных данных и публикацию конкурсной работы.

Сроки приема работ: с 10 апреля по 30 июня 2023 года.

Сайт конкурса http://odub.tomsk.ru/news/4131-biblioteka-objavljaet-start-vi-mezhregionalnogo-konkursa-jafinansymir-2023.html

Конкурсы на тему финансов

О конкурсе

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ, методическая площадка – Всероссийское сетевое педагогическое сообщество при поддержке Министерства финансов Российской Федерации проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»!

Конкурс способствует активной реализации ведомственного проекта «Новая финансовая культура (Мои Финансы: просто о сложном)» Государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», призван выявить лучшие и эффективные педагогические практики в области формирования финансовой грамотности системы общего (в том числе и дошкольного) и среднего профессионального образования.

Конкурс позволит увидеть профессиональный потенциал педагогов в условиях современной трансформации образовательного процесса; еще больше укрепить информационно-методическое пространство для обмена опытом, взаимной поддержке и продвижению инициатив профессионального сообщества активных педагогов, реализующие задачи финансовой грамотности в Российской Федерации.

Организатор

Конкурсы на тему финансов

Участники конкурса

Педагоги образовательных организаций:

·        Среднего профессионального

·        Дополнительного образования детей

реализующие программу по финансовой грамотности в своей профессиональной деятельности.

Региональные координаторы конкурса

Конкурсы на тему финансов

Ситдикова Елена Генадьевна

Региональный координатор Приволжского Федерального округа (в Республиках Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Ульяновской областях)

Конкурсы на тему финансов

Жукова Наталья Юрьевна

Региональный координатор Приволжского Федерального округа ( в Пермском крае, Удмуртской Республике, Нижегородской области)

Конкурсы на тему финансов

Конкурсы на тему финансов

Блок Мария Евгеньевна

Координатор в Сибирском Федеральном округе, Дальневосточном Федеральном округе

Конкурсы на тему финансов

Кетова Ирина Александровна

Координатор в Уральском Федеральном округе

Конкурсы на тему финансов

Конкурсы на тему финансов

Некрасова Лилия Васильевна

Координатор в Центральном Федеральном округе

Конкурсы на тему финансов

Урманов Дмитрий Васильевич

Координатор в Южном Федеральном округе, Северо-Кавказском Федеральном округе

Итоги конкурса «Финансовая перемена 2022/2023»

Уважаемые участники Ежегодного Всероссийского Конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена 2022/2023»!

Оргкомитет Конкурса выражает признательность всем педагогам образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования, реализующих программу по финансовой грамотности в своей профессиональной деятельности, принявшим участие в Конкурсе! Федеральный методический центр НИУ ВШЭ, соорганизаторы Конкурса – Министерство финансов Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, партнеры Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация развития финансовой грамотности, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБУ «Научно-исследовательский Финансовый институт» (НИФИ), Благотворительный фонд «Вклад в будущее», Российское общество «ЗНАНИЕ» поздравляют всех победителей! Желаем дальнейших профессиональных побед и творческих удач!

Сопроводительные документы

Приказ о проведении Конкурса (PDF, 2,49 Мб)

Положение о Конкурсе (PDF, 2,24 Мб)

Письмо-поддержка Минфина (PDF, 29 Кб)

Письмо-поддержка Банка России (PDF, 45 Кб)

Победители регионального этапа (PDF, 4,94 Мб)

Победители и призёры Федерального этапа (PDF, 1,17 Мб)

Статистический отчет (PDF, 462 Кб)

Онлайн-викторина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, на их умение ориентироваться в мире финансов и использовать знания по экономике. Участие в мероприятии поддерживает самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, а также позволяет им ознакомиться с практической направленностью вопросов финансовой грамотности.

Онлайн-викторина проводится для обучающихся 8-11 классов.

Для прохождения онлайн-викторины следует использовать браузер Google Сhrome.

Участникам предлагается выполнить 25 заданий. Время прохождения ограничено и составляет 45 минут.

Перед отправкой формы убедитесь в правильности заполнения всех полей. Внесение изменений в форму после нажатия кнопки «Проверить» невозможно.

Онлайн-викторину можно пройти только один раз. Участие – индивидуальное.

По итогам прохождения викторины участники получат электронные сертификаты (сертификат участника или диплом победителя), которые будут размещены в личных кабинетах участников.

Читать также:  Руководитель министерства финансов российской федерации полномочия

Онлайн-викторина проводится с 1 февраля по 31 мая 2023 года.

Муслимова Елена
Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»

Цель

способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Задачи

: закрепление и осмысление изученного материала;

Развивающая

развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

Воспитывающая

совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Вступительное слово учителя

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т. е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов, «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им»

Сенека Луций Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

Вопросы

1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10. Лицо торговой точки это что? (витрина)

11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

12. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

Конкурсы на тему финансов

Конкурсы на тему финансов

Конкурсы на тему финансов

Экономические загадки-добавлялки

На товаре быть должна

Коль трудиться круглый год

Журчат ручьи, промокли ноги

Как ребенка нет без мамы,

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Экономические ребусы

Конкурсы на тему финансов

«Литературный» конкурс

(пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

1. Копейка рубль (бережет)

2. Без копейки (рубля нет)

3. Деньги, что пух (только дунь на них их нет)

4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

5. Деньги любят (счет)

6. Чем богаты (тем и рады)

7. Бедному собраться (только подпоясаться)

8. Не с богатством жить (а с человеком)

9. Богатство (разум рождает)

Объедини общими терминами

Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.

1. Товар, страна, вывоз (экспорт)

3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

Последний конкурс «Черный ящик»

Угадайте, что в «Черном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты на весь класс)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других — мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое?

Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только начинается. И чтобы это было успешным, я хочу вам посоветовать прочесть книги Татьяны Смирновой «Белка и компания», Э. Успенскогого «Бизнес Крокодилы Гены»

Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение. Самому активному участнику вручается медаль «Знаток экономики».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»;

Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Тип занятия: игра «Брейн-ринг»

• Словесные – рассказ воспитателя о правилах игры

• Практические – игра

для каждой команды — стол, стулья, флажок;

игровой реквизит (протоколы игры, монетки-баллы);

аудио — записи;

конверты с разрезными картинками;

конверты с вопросами для каждого раунда;

Предварительная работа: беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги», просмотр презентаций: «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр, просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.

1. Организационный момент

Заполнение протоколов игры

Представление команд, девизов

Объяснение правил игры

6 раундов, конкурс Капитанов.

3. Подведение итогов, награждение

Ход мероприятия

Ведущий — Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием Финансовая грамотность.

Игра у нас сегодня в виде «Брейн-ринга»

Кто мне подскажет что такое брейн-ринг? (ответы детей)

Для того чтобы начать игру на ринг за красный игровой стол приглашается команда девочек «Знатоки»

Мы играя проверяем, что умеем то и знаем!

Звучит музыка, дети проходят по залу, произносят девиз и садятся за столы.

На ринг за белый игровой стол приглашается команда мальчиков «Грамотеи»

Один ум хорошо, а много- лучше»

Звучит музыка, дети проходят по залу, произносят девиз, и садятся за столы.

Ведущий — За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Правила игры знают все игроки, и я их ещё раз напомню.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл — денежку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.

Объявляется 1-й раунд «Исторический»

1. Как называется обмен одних товаров на другие? Бартер

Читать также:  Менеджер выбирает место для завода, следит за финансами и закупает сырье

2. Как называются деньги, которые откладываются на будущее? сбережения

3. Как называется денежная единица, используемая в России? Рубль

4. Как называется предмет, который продается и покупается? Товар

5. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)

6. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

1. Как называется плата за работу? зарплата

2. Денежная единица, используемая в США? Доллар

3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? Деньги

4. Как называется самая мелкая по достоинству монета в России? Копейка

5. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)

6. Из какого металла делали первые монеты? (из сплава золота и серебра – электра)

Ведущий — Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен 2-й раунд «Мульти — пульти»

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс» «Абра кадабра», «Чуфырь –пуфырь»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль, перец, уксус)

3. Назовите любимую монету капитана попугая капитана Флинта (пиастры, пистоль, дублон)

4. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха, Бабушка-пчела, Стрекоза и муравей).

5. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Золотой гусь, Гадкий утенок, Курочка Ряба)

6. Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова Незнайка на луне? (Сантинги, Фантинги, Бантинги, Фунтинги).

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку

Ведущий – Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки.

Уважаемые команды, срочно требуется ваша помощь. У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать — кому нужна помощь 3-й раунд «Собирай-ка»

Команды выполняют задание, 1 команда собирает картинку 100-рублевой купюры, 2 команда собирает картинку 200-рублевой купюры. Команда, выполнившая задание первой, получает 5 монет.

Ведущий – начинаем конкурс капитанов, который называется Финансовые уроки кота Матроскина». Есть такие мультфильмы, которые будет полезно посмотреть не только детям, но и взрослым. Их герои затрагивают серьёзные финансовые вопросы. Давайте попробуем!

«Буратино» : слишком высокая доходность подозрительна

– В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты, – рассказывала лиса Алиса в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» мальчику из полена.

Первая реакция Буратино была правильной. «Врёшь!», – ответил он лисе, но потом поверил и пошёл вместе с ней и котом Базилио искать Поле Чудес. В итоге Буратино обворовали.

Урок: Заоблачные проценты – в лучшем случае это просто сказка, но чаще всего они оказываются «байками» мошенников.

«Алёша Попович и Тугарин Змей» : азартные игры нужно обходить стороной

Конь Юлий из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» чуть не поплатился собственной шкурой за веру в своё везение.

– Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!

Три раза конь закладывал свои подковы и выигрывал у дерева, а уверовав в то, что удача его второе имя, поставил всё на шкуру и проиграл.

Урок: вот так и устроены азартные игры в реальности – главное дать почувствовать жертве вкус победы, чтобы она рискнула всем.

«Трое из Простоквашино» : экономия – одна из самых полезных финансовых привычек

Помните, как Почтальон Печкин из мультика «Трое из Простоквашино» спрашивает их, что они будут выписывать? Дядя Фёдор ответил, что «Мурзилку», Шарик выбрал про охоту что-нибудь. А вот Матроскин сказал золотые слова:

– А я ничего не буду. Я экономить буду.

Урок: вопрос экономии актуален для любого бюджета, просто в зависимости от благосостояния семьи он может выражаться по-разному. У миллиардера Уоррена Баффета – это отказ от сытного завтрака при падении фондового рынка, а у полосатого героя мультика – отказ от подписки на журналы.

«Джек в Стране чудес» : рисковать последними деньгами нельзя

Очень похожая история прослеживается в мультике «Джек в Стране чудес». Мальчик обменял корову – единственную их с матерью кормилицу – на бобы.

– Я тебе покажу, менять целую корову на какие-тог паршивые бобы, – кричала мать на сына. –Отец оставил нам кормилицу, а из-за тебя мы будем голодать. Что же нам делать. По миру идти или воровать? Ох, и горе мне. Ой, несчастные мы. Как хочется есть.

– И мне тоже, – говорит Джек.

Урок: вкладывать в высоко рискованные дела можно только часть своего портфеля и чем старше человек, тем меньше должна быть эта часть.

За каждый правильный ответ капитан получает 5 монет.

Ведущий – следующий 4-й раунд «Отгадай-ка»

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

3. Мебель, хлеб и огурцы

4. Сколько купили вы колбасы,

5. За сметану, хлеб и сыр

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

8. И врачу, и акробату

За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку

Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик»

Ведущий – Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос:

«В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?»

За правильный ответ (банковская кредитная карта) команда, давшая правильный ответ, получает 3 монетки

Ведущий – в нашей жизни очень много чего продается и покупается, но совершая любое приобретение, следует задуматься о потребностях и желаниях человека, ведь «желания» могут измениться, а без «потребностей» иногда невозможно жить. Вот сейчас мы проверим, насколько хорошо участники наших команд усвоили этот финансовый урок.

Начинаем 5-й раунд «Потребности и желания»

У вас, у каждой команды на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их надо обязательно включить

А теперь посмотрите на карточки, где проставлены цены товаров и услуг в сказочных «денежках» (д.). На своих листах проставьте цены выбранных вами товаров и услуг.

Лекарства – 3 д.

Продукты – 40 д.

Одежда – 20 д.

Обувь – 10 д.

Бытовая химия – 2 д.

Транспорт – 10 д.

Велосипед – 40 д.

Музыкальная (спортивная) школа – 5 д.

Книги – 2 д.

Компьютер – 70 д.

Игрушки – 3 д.

Платежи и налоги – 20 д.

Диски – 3 д.

Посещение театра, цирка – 5 д.

Туристическая поездка – 20 д.

– Сложите все денежки. Какая сумма у вас получилась?

– А теперь я вам скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 денежек в месяц.

– У кого сумма больше этой цифры?

– Что образовалось в вашем бюджете? (дефицит, нехватка средств, денег.)

– У кого сумма меньше 100 денежек? Что вы смогли сделать? (отложить сбережения.)

– Конечно, это всё условные цифры. Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?

Ведущий – я приглашаю вас на последний

6-й раунд «Блиц – опрос»

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)

4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

5. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

6. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г-Х. Андерсен)

7. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)

8. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

9. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

Ведущий – На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *