КТО КОНТРОЛИРУЕТ ФИНАНСЫ ТОТ КОНТРОЛИРУЕТ

Любой бизнес имеет дело с деньгами. Для этого ИП или юрлицо заводит расчётный счёт в банке. За тем, как по нему движутся средства, следит сама финансовая организация, а также контролирующие органы. Если банк сочтёт какие-то операции некорректными, он может заблокировать счёт компании и парализовать её работу. О том, какие операции компании могут показаться банку сомнительными и как в этом случае вести себя бизнесу, порталу Biz360.ru рассказала Наталья Полшкова, главный бухгалтер рабочей группы компании «Альфа-Бухгалтер».

Наталья Полшкова – главный бухгалтер рабочей группы компании  Имеет большой опыт в сфере учёта, ВЭД и финансов. В «Альфа-Бухгалтер» отвечает за бухгалтерский и налоговый учёт группы клиентов на всех системах налогообложения. «Альфа-Бухгалтер» – структурное подразделение компании «Альфа-софт», одного из ведущих партнёров и признанных лидеров в области продаж и обслуживания программных продуктов фирмы «1С» по городу Сочи. Является партнёром сети : предоставляет услуги бухгалтерского аутсорсинга в соответствии с технологиями и стандартами качества фирмы «1С».


КТО КОНТРОЛИРУЕТ ФИНАНСЫ ТОТ КОНТРОЛИРУЕТ

Зачем банки контролируют финансы бизнеса

Российские банки подчиняются требованиям Центрального Банка и проводят контроль и финансовый мониторинг расчётных счетов своих клиентов. В частности, они контролируют движение денежных средств.

Росфинмониторинг разработал специальную политику в сфере противодействия финансирования терроризма, валютного контроля по отмыванию преступных средств и доходов, финансированию распространения оружия массового уничтожения. Департаменты финмониторинга в банках следуют этой политике.

Кроме того, банковский сектор на постоянной основе находится под наблюдением и аналитическим контролем государства, чтобы оно могло формировать сценарии развития макро- и микроэкономики, а также для предотвращения кризисов.

Какие операции банк считает подозрительными

Несколько конкретных примеров, когда у сотрудника финансового мониторинга возникают предположения о подозрительности операции:

В зоне особого внимания

С 29 августа 2023 года банки обязаны направлять Росфинмониторингу данные о платежах компаний или предпринимателей на сумму от 5 млн. рублей (приказ Росфинмониторинга от 13.03.2023 № 52). Контролировать такие платежи банки могут в двух случаях:

Чтобы предпринимателю или компании не привлечь к себе внимание отдела финансового мониторинга в банке из-за получателя платежей, необходимо соблюдать две рекомендации:

Что делать, если операция расценена как сомнительная

Когда операция клиента вызывает подозрение у сотрудника финмониторинга банка, происходит следующее:

Если банк время от времени расценивает ваши операции как подозрительные, следует принять следующие меры:

Важно помнить, что каждый банк имеет собственную политику и процедуры проверки подозрительных операций. Если вы продолжаете сталкиваться с проблемами, рекомендуется обратиться к юристам или консультантам по финансовому праву для получения дополнительной помощи и консультации.


КТО КОНТРОЛИРУЕТ ФИНАНСЫ ТОТ КОНТРОЛИРУЕТ

Финансовый контроль – это одна из важнейших функций государства, направленная на обеспечение правильности и соответствия расходов и доходов организаций и органов государственной власти. Он является неотъемлемой частью финансовой системы и выполняется различными органами и структурами.

Основным органом, осуществляющим финансовый контроль в Российской Федерации, является Центральный банк (ЦБ). Он контролирует финансовую деятельность организаций и обеспечивает выполнение правил и положений, установленных законодательством. Помимо ЦБ, финансовый контроль осуществляется также аудиторскими палатами, органами местного самоуправления и другими контролирующими органами.

Функции финансового контроля сводятся к наблюдению за правильностью и соответствием экономического обеспечения различных видов правоотношений, а также к проверке расходов и использования средств. Он выполняется с помощью различных методов и средств контроля, таких как аудиторская проверка, мониторинг, предписания и т.д.

Важным аспектом финансового контроля является классификация его задач. В зависимости от субъекта контроля они могут быть федеральными, региональными или муниципальными. Контроль может быть инициирован организацией самостоятельно или по инициативе контролирующего органа. Он также может быть осуществляемым или проверяемым в зависимости от структуры и доступа к информации.

В целом, финансовый контроль играет важную роль в обеспечении финансовой устойчивости и эффективности организаций и органов государственной власти. Он помогает предотвратить возникновение дефицита и необоснованных расходов, а также обеспечить соответствие финансовых операций требованиям законодательства.

Что такое финансовый контроль

Финансовый контроль — это процесс анализа и проверки финансовых операций и деятельности организации или субъекта, относящихся к осуществлению финансирования средствами, предоставленными государственным или иным органом, а также проверки правильности расходования и возмещения таковых средств.

Основным назначением финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательных и нормативных актов, постановлений и регламентов, а также контроль за финансовой деятельностью организации или субъекта.

Финансовый контроль может осуществляться различными органами и структурами, такими как государственные и региональные органы, аудиторская палата, Центральный банк РФ и другие. Его сущность заключается в проверках и анализе финансовых операций и деятельности с целью выявления нарушений и предотвращения финансовых рисков.

Функции финансового контроля

Финансовый контроль выполняет следующие функции:

Виды финансового контроля

Финансовый контроль может быть классифицирован по различным признакам. В зависимости от органа, осуществляющего контроль, он может быть государственным, организационным, аудиторским и др. По основанию осуществления контроля выделяют проверки по инициативе самого контролирующего органа и проверки по заявлению сторонних лиц или организаций.

Финансовый контроль также может быть разделен на внутренний и внешний контроль. Внутренний контроль осуществляется самими организациями и представляет собой систему мер и процедур, направленных на обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов и предотвращение финансовых рисков. Внешний контроль осуществляется государственными органами и аудиторскими организациями для проверки деятельности организаций и субъектов в соответствии с законодательством.

Значение финансового контроля

Финансовый контроль имеет большое значение для обеспечения финансовой устойчивости и эффективности организаций и субъектов. Он позволяет выявлять и предотвращать финансовые нарушения и риски, контролировать финансовые потоки и обеспечивать исполнение бюджета и финансовых планов. Кроме того, финансовый контроль полезен для принятия обоснованных решений в области финансового управления и планирования.

Финансовый контроль имеет большое значение для предприятий, организаций и государственной власти в Российской Федерации. Он является ключевым инструментом для обеспечения правильности и корректности финансовых операций.

В случаях муниципального управления финансовый контроль играет особую роль. Он позволяет оценить эффективность расходов муниципальных органов власти и обеспечить выполнение бюджетных полномочий.

Финансовый контроль также полезен для государственных органов и исполнительной власти. Он позволяет оценить насколько государственные расходы соответствуют законодательству и целям государственной политики.

В различных областях и видах организаций финансовый контроль может осуществляться разными органами и методами. Например, в федеральной власти финансовый контроль осуществляют органы государственного мониторинга, а в некредитных организациях — правоотношениями между распорядителями и исполнителями бюджетных средств.

Финансовый контроль взаимодействует с другими функциями финансовой власти, такими как разработка и исполнение бюджета, обследование условий и результатов использования бюджетных средств. Он также позволяет оценить выполнение плановых заданий и эффективность финансовых операций.

Органы муниципального финансового контроля, финансовые палаты и другие органы имеют свою роль и значение в финансовом контроле. Они проводят проверки и анализируют финансовую деятельность организаций и предприятий.

В целом, финансовый контроль играет важную роль в обеспечении финансовой устойчивости и эффективности организаций и государства. Он помогает предотвратить финансовые нарушения, обеспечить прозрачность и ответственность в финансовых операциях и обеспечить достижение финансовых целей.

Основные задачи финансового контроля

Финансовый контроль является важной составляющей деятельности фирмы, поскольку позволяет оценить насколько эффективно и эффективно осуществляются финансовые операции. Основные задачи финансового контроля включают:

В целом, финансовый контроль является неотъемлемой частью финансовой деятельности фирмы и призван обеспечить эффективность и надежность финансовых операций.

Финансовый контроль по инициативе субъекта финансовых правоотношений

Финансовый контроль является одной из важнейших функций в системе управления финансами. Он направлен на обеспечение эффективного и рационального использования финансовых ресурсов организации, а также на предотвращение и выявление финансовых нарушений и ошибок.

Контрольный механизм в финансовой сфере осуществляется по инициативе субъекта финансовых правоотношений. Это может быть государственный орган, муниципальное образование, банк или другая организация, имеющая интерес в проведении контроля.

Классификация контрольных мероприятий в финансовой сфере включает в себя следующие виды:

Контрольные мероприятия в финансовой сфере могут быть проведены как внутри организации, так и внешними органами или специалистами. Они направлены на выявление нарушений и ошибок в финансовой деятельности, а также на обеспечение соответствия финансовых отношений требованиям российских законодательных актов.

Читать также:  ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ В МИНСКЕ

Важно отметить, что финансовый контроль по инициативе субъекта финансовых правоотношений выполняется в соответствии с задачами, определенными законодательством. Он может включать в себя анализ финансовых показателей, проверку документации, а также проведение аудиторской проверки.

Основной целью финансового контроля является обеспечение финансовой устойчивости организации, предотвращение и выявление финансовых нарушений и ошибок, а также обеспечение соответствия финансовых отношений требованиям законодательства.

Время проведения контрольных мероприятий может быть различным. Они могут проводиться как в течение определенного периода времени, так и в определенные моменты в соответствии с планом контрольных мероприятий.

В итоге, финансовый контроль по инициативе субъекта финансовых правоотношений играет важную роль в обеспечении эффективного и рационального использования финансовых ресурсов организации, предотвращении и выявлении финансовых нарушений и ошибок, а также обеспечении соответствия финансовых отношений требованиям законодательства.

Понятие финансового контроля

Под финансовым контролем подразумевается процедура либо совокупность процедур, направленных на оценку соответствия деятельности той или иной организации в области управления денежными средствами нормам, установленным в законодательных правовых актах, утвержденных на различных уровнях.

Рассматриваемый термин часто отождествляется с понятием финансовой проверки. В ряде случаев это вполне допустимо, но следует понимать, что проверка — это лишь один из возможных методов финансового контроля.

Наряду с проверками финансовый контроль может выражаться в виде:

Изучим их специфику подробнее.

Смотрите образец Положения о службе внутреннего контроля предприятия в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Проверка, анализ, обследование, наблюдение

Проверка предполагает осуществление мероприятий, направленных на выявление фактов нарушения организацией норм управления денежными средствами. Она носит достаточно комплексный характер и может предполагать задействование широкого спектра дополнительных методов.

Сущность второй процедуры, формирующей финансовый контроль либо являющейся его составной частью, — анализа — заключается вобнаружении не только фактов нарушений в процедурах управления финансами предприятия, но и причинно-следственных связей, обуславливающих возможные отклонения в финансовой деятельности проверяемой организации от установленных норм. Анализ в рамках финансового контроля характеризуется рассмотрением процессов управления финансами на предельно низком уровне максимально локализовано.

Обследование, в свою очередь, направлено не на выявление фактов нарушения норм управления финансами, а на своевременный поиск причин, их обуславливающих.

Наблюдение — «облегченный» вариант обследования, предусматривающий обнаружение причин, обуславливающих нарушения в управлении финансами, однако не по причине акцентированного их поиска, как при обследовании, а в силу того, что они становятся очевидным образом заметными при общем ознакомлении с деятельностью объекта контроля.

Рассмотрим несколько простых примеров задействования тех или иных методов финансового контроля.

Метод проверки и анализа

Аудиторская фирма «Партнер» стала проверять первичные документы ООО «Мастер» и выявила методом проверки, что таковые составлены сприменением некорректных бланков. Посредством анализа было выявлено, что причина тому — использование устаревшей бухгалтерской программы, вкоторой прописаны утратившие силу формы бланков.

Аудиторская фирма «Инвестор» стала проверять первичные документы ООО «Кутюрье». Спомощью метода обследования инфраструктуры и ПО, используемых фирмой, было выявлено, что на компьютерах проверяемой организации установлена устаревшая бухгалтерская программа, вследствие чего стало очевидно, что бланки первички, созданные с ее помощью, составлены неправильно.

. Метод наблюдения

Эксперт аудиторской фирмы «Инвестор», получив в распоряжение главный бухгалтерский ПК ООО «Печатник», увидел на рабочем столе операционной системы значок программы бухучета в версии 4.0, в то время как актуальной уже давно стала версия программы 12.0, и сразу уведомил бухгалтерию отом, что ПО устарело, и бланки первички заполняются, таким образом, некорректно.

Основные функции финансового контроля

Полезно будет рассмотреть ключевые функции финансового контроля как экономического института. Ключевыми можно назвать следующие функции:

Что касается первого пункта, здесь финансовый контроль выступает в качестве инструмента по выявлению нарушений законодательства (бюджетного, налогового, административного, гражданского, корпоративного). Таким образом, проверяющая организация содействует защите прав тех субъектов, которые могут пострадать в силу допущенных объектом контроля недоработок в части следования нормам соответствующей отрасли права.

Подробнее о налоговом контроле, который является одним из наиболее масштабных типов финансового контроля, читайте в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды».

В свою очередь в рамках профилактической функции финансовый контроль может предупреждать последствия нарушений норм законодательства в указанных отраслях права, если те или иные недоработки, допущенные проверяемой организацией, удастся выявить еще до того, как юридически значимые действия по управлению финансами будут осуществлены соответствующим субъектом.

Корректирующая функция предполагает задействование финансового контроля как инструмента, стимулирующего необходимые изменения в политике управления денежными ресурсами проверяемой организации. Контролирующий орган выявляет недоработки в данной области, после чего объект финансового контроля принимает меры по их устранению и корректирует, таким образом, свою систему управления финансами.

Аналитическая функция финансового контроля предполагает выявление причин и закономерностей, которые приводят к нарушениям объектами контроля норм законодательства в части управления финансовыми ресурсами.

Ключевые задачи финансового контроля

Важнейший аспект изучения специфики финансового контроля — рассмотрение задач, характерных для этой деятельности. Эксперты подразделяют задачи финансового контроля на 2 основные группы:

Что касается задач первого типа, то ключевыми из них можно назвать проверку:

В числе ключевых задач финансового контроля, относящихся ко второй категории:

Рассмотрим еще один полезный аспект финансового контроля.

Экономическое значение финансового контроля

Экономическое значение финансового контроля можно проследить в таких аспектах, как:

Таким образом, институт финансового контроля имеет большое значение как для экономики государства, так и для локальных хозяйственных систем — бюджетных и коммерческих.

Рассмотрев понятие и значение финансового контроля, изучим специфику 2 его масштабных разновидностей — государственного и муниципального контроля.

Сущность государственного финансового контроля в РФ

Существует 2 основных подхода к пониманию государственного финансового контроля.

Во-первых, под таковым можно понимать деятельность госструктур, выполняющих проверку юридически независимых от проверяющего органа субъектов. Таковыми могут быть как государственные структуры, так и частные.

В первом случае особенность государственного финансового контроля будет заключаться в том, что его субъекты выясняют, насколько соответствует установленным нормам деятельность проверяемой организации по управлению главным образом бюджетными средствами. Но в тех случаях, когда бюджетная организация осуществляет предпринимательскую деятельность (например, если речь идет об автономном учреждении), предметом финансового контроля может быть также и управление внебюджетными средствами.

Подробнее о примечательных нюансах бухотчетности в автономных и иных госучреждениях читайте в статье «Составляем план счетов бюджетного учета— образец-2020».

Если объект контроля — частная фирма, то проверка может быть связана с выявлением нарушений тех или иных норм законодательства, которые имеют отношение к коммерческой деятельности проверяемой организации, например, в части налогообложения и отчетности.

Во-вторых, государственный финансовый контроль может осуществляться в отношении юридически зависимых от проверяющего органа структур. Он предполагает осуществление проверки деятельности какого-либо подразделения ведомства или органа в целом штатными специалистами либо направляемыми вышестоящим органом. В этом случае речь чаще всего идет о проверке эффективности расходования бюджетных средств, но если коммерческая деятельность предусмотрена для той или иной госорганизации, то в рамках проверки исследуется также корректность ее осуществления.

Государственный финансовый контроль может также классифицироваться, исходя из сферы экономической деятельности. Например, проверки могут быть налоговыми, таможенными, денежно-кредитными и т.д.

Государственный финансовый контроль осуществляется преимущественно посредством проверок, то есть действий, направленных на выявление фактов нарушения норм законодательства, регулирующего управление финансами. Государственные проверки подразделяются на 2 категории — камеральные и выездные.

Проверки первого типа предполагают осуществление сотрудниками проверяющей госструктуры необходимых действий в пределах места нахождения соответствующего органа. Выездные проверки предполагают осуществление необходимых действий по месту нахождения проверяемой организации.

Государственный финансовый контроль

Какие источники права из числа действующих в РФ регулируют государственный финансовый контроль? Главными из них можно назвать:

Первый источник права определяет:

Указ Президента № 1095 — это фактически единственный принятый на федеральном уровне НПА, закрепляющий на официальном уровне институт государственного финансового контроля и определяющий основные органы, которые являются его субъектами. В частности, речь идет о таких структурах, как Счетная палата, Центробанк, Минфин.

Читать также:  ФИНАНСЫ НАСЕЛЕНИЯ ФИНАНСЫ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ

Отметим, что указ № 1095 устанавливает, что государственный финансовый контроль может осуществляться любыми органами, компетентными ввопросах поступления и расходования денежных средств в рамках национальной бюджетной системы.

Сущность постановлений и предписаний

Особенность государственных проверок состоит в том, что по их итогам сотрудниками проверяющей инстанции оформляется акт, в соответствии скоторым в адрес организации, являющейся объектом финансового контроля, может быть направлено постановление либо предписание.

В чём их особенности?

В соответствии с п.2 ст.270.2 БК РФ под представлением следует понимать документ, выданный органом финансового контроля, в котором отражаются:

В соответствии с п.3 ст.270.2 БК РФ под предписанием понимается источник, в котором фиксируются требования об устранении организацией допущенных нарушений норм бюджетного права, а также, если это предполагается из результатов проверки, — требования о возмещении компанией ущерба государству, нанесенного объектом проверки вследствие допущенных нарушений бюджетного законодательства.

Если проверяемая организация не исполнит предписание органа государственного контроля, касающееся возмещения ущерба, то соответствующая проверяющая структура вправе обратиться в суд с иском овзыскании возмещения — таковы положения п.4 ст.270.2 БК РФ.

Специфика муниципального финансового контроля в Российской Федерации

Достаточно близким к рассмотренному выше понятию государственного финансового контроля является муниципальный контроль. В принципе различие между ними сводится главным образом к тому, что по Конституции РФ государственная власть отделена от местной, и соответствующие институты финконтроля характеризуются юридической независимостью.

Главное отличие муниципального финансового контроля от государственного, таким образом, — это уровень выполнения проверяющими организациями своих функций, а также способ учреждения соответствующих органов. Госструктуры формируются при участии органов власти на федеральном или региональном уровне. Муниципальные структуры, в свою очередь, формируются местными органами власти, при этом они, как правило, не подотчетны государственным. Однако их деятельность основывается на положениях местных НПА, которые не должны противоречить региональным либо федеральным источникам права. В этом смысле некоторая субординация между государственными и муниципальными субъектами финансового контроля всё же может прослеживаться.

С точки зрения используемых методов, а также специфики взаимодействия сюридически зависимыми либо независимыми субъектами работа муниципальных проверяющих структур в целом схожа с деятельностью государственных структур. Также, как и в случае с проверками госструктур, органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах, формируют акты, выносят постановления либо предписания. Их проверки также подразделяются на камеральные и выездные.

Как правило, органы, осуществляющие финансовый контроль на уровне местной власти, имеют меньший спектр полномочий по сравнению сгосударственными. В принципе юрисдикция муниципальных проверяющих достаточно редко распространяется на юридически независимые субъекты — как правило, только в тех случаях, когда нужно проверить, как расходуется муниципальный бюджет.

Можно также отметить, что обычно государственные органы финансового контроля формируются строго по вертикали — соответствующие ведомства утверждаются на федеральном уровне, после чего в регионах открываются их территориальные подразделения. Муниципальные органы власти в РФ могут, в свою очередь, утверждать собственные ведомства, отвечающие за финансовый контроль, а также активно обращаться к внешним субъектам контроля, таким как, например, аудиторы, общественные группы, НКО.

Правит не Президент, а тот, кто контролирует финансы

Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос о том, что должен делать Банк России, в чём его главная задача?

Есть люди, которые считают, что главная задача Банка России – это бороться с инфляцией, как сейчас.

А есть те, кто считают, что главная задача Банка России – это обеспечивать экономическое развитие, как почти во всём мире, в развитых странах, по крайней мере.

Чем вызвана столь разная постановка вопроса? Дело в том, что, безусловно, у каждого центрального национального банка написано много разных функций в законе о нём, и у нас тоже не одна единственная функция написана. Но, скажем, ФРС США, да, она частная, да, это там чуть ли не всемирный заговор банкиров страшных и ужасных, которые контролируют Америку извне – это можно обсуждать.

Но задача ФРС США по американскому законодательству триедина – это не только борьба с инфляцией, это обеспечение экономического развития и борьба с безработицей, обеспечение занятости. Обеспечение экономического развития и борьба с безработицей перевешивают борьбу с инфляцией, поэтому мы можем говорить, что в США главная задача национального банка, который у них ФРС – это обеспечение экономического развития.

У нас тоже много всего насыпано, но главная функция – это борьба с инфляцией, что особенно смешно выглядит, когда инфляция вызвана произволом монополий. Но, тем не менее. Я объяснил, чем вызван вопрос, в чём картинка.

У нас много разных интересных событий, совершенно замечательных, и возникла чудесная перепалка заочно, разумеется, между руководительницами Банка России и господином Глазьевым.

Причём, перепалка носит такой характер, что руководство Банка России выступает красочно-красиво, Глазьев мельком написал что-то в «Твиттере», из этого пытаются сделать событие. Ну, это обычная, на мой взгляд, для наших либералов информационная война. Когда люди цепляются к любому заявлению и на этом строят дискредитация своих оппонентов.

Я напомню, что, когда Глазьев сказал абсолютно неоспоримую, с токи зрения экономики вещь, что курс по паритету покупательной способности рубля у нас в 2-3 раза ниже рыночного курса, а эта вещь бесспорная, потому что разница между паритетом покупательной способности и рыночным курсом отражает, так называемые, страновые риски, то есть, насколько в данной стране опасно работать. Понятно, что с либеральным правительством и с либеральным Банком России в стране работать очень опасно, и динамика экономического развития это очень убедительно подтверждает.

Это немедленно было интерпретировано либеральным медиа и некоторыми личностями, которые не ищут первоисточник, а цитируют либеральные медиа, было немедленно интерпретировано как то, что, цитирую близко к тексту, советник президента хочет снизить курс рубля в два-три раза.

Естественно, все люди, у которых были сбережения в долларах, испытали волшебную лёгкость в карманах и дикий страх, а все люди, которые разбираются в экономике, тоже испытали дикий страх, потому что такое волюнтаристское снижение курса насильственное, разумеется, будет плохо воздействовать на экономику.

Но Глазьев этого не говорил, как и многие другие вещи, которые приписывают либералы своим оппонентам. Да-да-да, вы абсолютно правы. Либерал, вот я всё время это говорю и буду повторять, пока аудитория это не запомнит, либерал сегодня – это не тот человек, который любит свободу, не тот человек, который является либералом в смысле Вальтера. Сегодняшние либералы — они в смысле не Вальтера, а в смысле Березовского.

Это люди, которые считают, что государство должно служить не своему народу, а глобальному бизнесу. И пример отношения либералов к своим собственным ценностям, российских либералов, на мой взгляд, дала нам и последняя история с правительством господина Медведева. Мы все знаем, что на словах либеральные ценности – это свобода, открытость, транспарентность и прозрачность, и так далее. Так вот правительство Медведева сделало чудесную вещь: оно объявило то, что теперь ряд существенных, значимых решений могут обсуждаться на заседаниях правительства.

Дело в том, что у нас достаточно подробно проработаны некоторые законы. Да, мы все недовольны, мы все ругаем законодательство, все у нас не правы, но некоторые вещи проработаны довольно подробно и довольно хорошо.

Есть круг вопросов, которые правительство не может решать личными решениями председателя правительства, не может решать какими-то там распоряжениями, даже постановлениями, а обязано обсуждать на своём заседании. То есть, оно может обсуждать формально, оно может просто поднять лапки, и всё, оно может сказать: возражений нет, поехали дальше.

Оно может даже его не заслушивать, подробное обсуждение этого вопроса, оно может принять его решение только на общем собрании всех членов правительства. Вот господин Медведев, вернее, правительство Медведева, руководителя «Единой России» нынешнего подготовило законопроект, по которому круг этих вопросов резко сужается. Есть вопросы формальные – ратификация международных соглашений.

Ну, я не припомню случая, чтобы правительство не рекомендовало ратифицировать международное соглашение, не рекомендовало Госдуме, просто потому что оно же эти соглашения обычно и заключает. И понятно, что это, наверное, оправдано. Но есть вопросы принципиальные.

Читать также:  Как можно получить доступ к личному кабинету без логина и пароля?

Например, вопросы приватизации. Раньше, там при Черномырдине, выступал Кох на заседаниях правительства, никуда нельзя было уйти от этого, давались обязательства, и никто из членов правительства потом уже не мог сказать: ой, а я ничего не знаю, меня там не было, это всё нехорошие ребята сделали без меня.

там был, и это всё обсуждалось публично. Не как при товарище Сталине, когда рассылается бумажка, опросный лист, каждый рисует свою загагулину, даже не рисует, устно звонить по телефону и говорит: да, я согласен. А всё публично, демонстративно и достаточно отрыто. Вот в преддверии очередной волны приватизации правительство Медведева позаботилось о своей безопасности, заранее, заблаговременно подготовилось к тому, чтобы умыть руки, и вот теперь вопросы приватизации могут решаться без заседания, опросом, или даже заочным опросом.

На мой взгляд, это такая демонстративная подготовка к воровству. Вот, слушайте, у нас такие шизофренические люди есть в аудитории, я цитирую некоего Алекса: либерал Гайдар накормил Россию. О! Круто?

А патриотов в 91-м году и видно не было. Ну, товарищ, вероятно, никогда не видел митингов, на которые ходили, в том числе и патриоты, он, наверное, 91-го года рождения, а то и 95-го.

Но говорить «либерал Гайдар накормил Россию», когда с либерализацией цен, которая была объявлена в октябре 91-го года Гайдаром и Шохиным за 2,5 месяца, заранее, в результате чего исчезли все товары, и когда сейчас либералы и прочие антикоммунисты, и прочие коррупционеры показывают всякие картинка «посмотрите, до чего проклятые коммуняки довели страну» — они обычно показывают фотографии именно из этих двух с половиной месяцев после заявления Гайдара.

Потому что, когда сказали, что через 2,5 месяца цены будут либерализованы, понятно, что за эти два с половиной месяца торговля не продавала ничего. Но в результате этого кормления страны реально возник голод, реально снизился рост средних российских призывников на несколько сантиметров, такой эффект от голодания во второй половине 20 века после войны наблюдался в двух странах мира – в Северной Корее, с которой всё понятно, где 5 процентов населения умерло от голода в 95-ом году по официальным данным, и в благословенной демократической Российской Федерации усилиями господина Гайдара. Снизился рост призывников в 90-ые годы.

Вы знаете, мне дался Гайдар, потому что в нашей стране официально стоят памятники Гайдару, и для меня это такое оскорбление, как, если бы в нашей стране официально стояли памятники Гитлеру или Бандере и Шухевичу. Вот примерно такое же оскорбление. Так что, пока мы не назовём преступников преступниками, а святых святыми, и пока мы будем считать преступников святыми, не тех, которые жили 100 лет назад или 80, а тех, кого мы помним, кого мы знаем лично, в том числе, до тех пор у нас мало что хорошего будет. Поскольку у нас разные аудитории, я напоминаю телефон для голосования

Кстати, о приватизации, дорогие друзья. Я ещё раз отвлекусь, последний раз, от нашего Банка России, о приватизации не сказать нельзя – это серьёзная тема, чудовищная. А у нас тут министр экономического, так называемого, развития РФ господин Улюкаев, которого даже люди из «Единой России» назвали публично на Гайдаровском форуме водолазом за бессмысленные и неуместные поиски экономического дна, который является чудесным рифмоплётом, я не могу оскорблять людей, назвать это поэтом, но его вирши советую в интернете найти и почитать, это чудесно.

Вы сразу почувствуете себя умными, высококультурными и образованными людьми, даже если у вас 4 класса образования, и даже если вы по-русски говорите плохо. Это просто действительно способ повышения самооценки, лучше любых курсов, лучше любого психотренинг, лучше любого аутотренинга, тем более. Это человек, который был помощником Гайдара, его верным оруженосцем долгие годы.

Вот этот самый Улюкаев пришёл встречаться с господином Теффтом. Господин Теффт – это не просто кадровый дипломат и посол США в России, который сменил Макфола. Господин Теффт был послом в ряде стран, где происходили цветные революции, и, в общем-то, судя по всему, приехал к нам помогать нашим либералам, скажем корректно, организовывать цветные революции, потому что он, насколько можно судить, специализируется именно на этом.

Господин Улюкаев в Теффтом разговаривал о гарантиях прав американских корпораций при покупке российских государственных корпораций. То есть, США осуществляют против нас кредитно-инвестиционную технологическую блокаду. С ША устами своего президента, не какого-нибудь там замдиректора ЦРУ, который призывает убить Путина, а устами своего президента считают нас, официально объявляют нас угрозой человечеству, и сравнивают нас с лихорадкой Эбола, с вирусами, подлежащими уничтожению. С ША ведут против нас холодную войну на уничтожение, и этого не скрывают.

В это самое время господин Улюкаев договаривается с американским послом, опять-таки, не с американской администрацией, а с послом как последний оппозиционер, хотя посол, вообще-то говоря, должен встречаться с дипломатами, он дипломат, он со своими должен общаться, о том, как Россия будет гарантировать права американских корпораций при скупке российского государственного имущества.

Я, честно говоря, долгое время думал, что речь просто об организации ещё одного воровства в стиле чубайсовской ваучерной приватизации. Ну и соответственно разрушение тех российских предприятий, которые не нужны американским инвесторам, даже, если это сверхприбыльные эффективные предприятия. Есть такая технология – купить конкурента, чтобы его закрыть и уничтожить.

Она широко применялась и в конце 80-х в Восточной Европе американцами и европейцами, и в 90-е у нас. Понятно, что приватизация в условиях глубокого экономического кризиса и российского, и международного, приватизация в условиях, когда фондовые рынки упали и лежат на низком уровне, приватизация в условиях высочайшей неопределённости – это, скорее всего, будет воровством, просто потому что она будет распродажей имущества по заведомо низким ценам. Крайне низким ценам.

Но на самом деле ситуация шире. Я съездил в Канаду, и мне некоторые тамошние американские аналитики объяснили на пальцах, что это вопрос не только экономического воровства, но это вопрос ликвидации российского политического суверенитета. Когда-то Ротшильд сказал, по крайней мере, ему приписывается фраза, что, если я буду контролировать финансы страны, мне неважно, кто является королём или президентом, потому что править ей всё равно буду я.

Точно так же, когда вы контролируете ключевые корпорации той или иной страны, командные высоты её экономики, вы реально управляете этой страной. И американские специалисты очень спокойно и хладнокровно писали статьи о том, что сейчас приватизация передаст контроль ещё за несколькими ключевыми элементами российской экономики в руки западных корпораций, и после этого вопрос о суверенитете РФ будет решён РФ.

То есть, Путин может считаться президентом сколько угодно, но Запад будет контролировать ключевые элементы российской экономики, и поэтому будет делать то, что он хочет. Часть экономики контролируется, насколько я могу судить, на личном уровне, скажем, господин Греф, возглавляя Сбербанк, официально заявил, что Сбербанк считает Крым частью Украины.

То есть, это наглядная позиция цивилизационного разделения, что Сбербанк контролируется, на мой взгляд, Западом не через капитал, или не только через капитал, а просто через руководство Сбербанка. Ну, а приватизации подлежат в основном корпорации, которыми управляют, скажем так, нелибералы, и которые при этом достаточно эффективны. То есть, они передаются пока не полностью, там не контрольные пакеты продаются, но, для того чтобы деорганизовать работу корпораций, достаточно, как показывает практика, одного члена совета директоров.

То есть, вы среднем 10 процентов акций можно дать стратегическому инвестору, и после этого в стране может наступить весьма серьёзный беспорядок, ещё больший беспорядок, чем сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *