КУРСОВАЯ РАБОТА ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Цели и задачи государственного и муниципального управления

Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение

Российская
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации

(Международный)
институт государственной службы и управления

Цели и задачи
государственного и муниципального управления

Ветрова Наталья Дмитриевна

Студент(ка) 2 курса бакалавриата

очной формы обучения,

Глава 1. Теоретические основы
категории «государственное и муниципальное управление»

1.1
Государственное и муниципальное управление: понятия, субъект, объект

.2 Цели,
задачи и функции государственного и муниципального управления

.3 Методология
SWOT-анализа при изучении целей и задач государственного и муниципального
управления

Глава 2. Анализ, оценка
муниципального управления в рамках принятия решений в муниципальном учреждении
«ГБОУ СОШ №627»

2.1 Структура
муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»

.2 Основные
сведения о муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627»

.3
SWOT-анализ в системе муниципального управления в сфере образования на примере
«ГБОУ СОШ №627»

.4 Итоги
SWOT-анализа и будущая перспектива муниципального учреждения

Введение

Государственное и муниципальное управление — важнейший вид
социально-значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное
взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной
деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при
соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках
действующего законодательства.

В процессе государственно — управленческой деятельности исполнительных
органов и должностных лиц используются различные способы осуществления
управляющего воздействия, в которых с наибольшей наглядностью проявляется
содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами жизни
общества.

Именно управленческие связи по универсальному типу
«субъект-объект» в максимальной степени выражают содержание
повседневного процесса функционирования всех звеньев государственно-властного
механизма, созданного для претворения в жизнь управленческой миссии государства.

Однако цели и задачи, позволяют составить и спрогнозировать грамотное и
успешное функционирование всех звеньев государственно-властного механизма.

Определение целей и задач государственного и муниципального управления
является самым важным для успешного развития государства. В данной курсовой
работе мы рассмотрим государственное и муниципальное управление как в общем,
так и в отдельных составляющих, это поможет больше углубиться в понимание
управления как в общем, так и в частности.

Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.

На основе проведенного исследования был составлен SWOT-анализ и
перспектива развития муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»

Объекты государственного и муниципального управление являются:

первичный элемент управляемой подсистемы социально-экономической системы
— человек;

в зависимости, от выбранных классификационных признаков элементами
управляемой подсистемы являются — отрасли, регионы, организационные формы
различной, формы собственности и т.п.

Предметы государственного и муниципального управление включает такие
важнейшие области исследования, как:

государство как публично-правовой институт;

система органов государственной власти;

организация системы местного самоуправления;

Для реализации цели были изучены:

Структура и общие сведения о муниципальном учреждении

Проанализированы положительные стороны развития школы

Так же выявлены недостатки в данном муниципальном учреждении

На основе этих данных был сделан SWOT-анализ

Проанализированы возможные перспективы развития

Управленческая деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления, должностных лиц, служащих осуществляется в определенных формах,
каждая из которых обусловлена задачами и функциями управления и имеет особое
содержание. Всякая деятельность по управлению характеризуется собственным
содержанием, то есть конкретными связями, принципами, процессами, участниками и
элементами; всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего
выражения.

Цели и задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

Рассмотрение теоретических понятий государственное и муниципальное
управление, как в общем, так и в частности,

Рассмотрение детально объекта и субъекта управления

Цели и задачи государственного управления

Основная методология SWOT-анализа, так же рассмотрение SWOT-анализа на
примере муниципального образования «ГБОУ СОШ №627»

Главной задачей данной курсовой работы является анализирование структуры
взаимосвязи государственного и муниципального управлений.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, в которых
имеются подпункты, в первой главе три подпункта, во второй четыре, заключения и
списка используемой литературы.

1
Государственное и муниципальное управление

Эффективность системы государственного управления в современных условиях
зависит от грамотной организации взаимодействия всех ее элементов, а также
привлечение жителей города к управлению. Сегодня наша страна переживает период
реформ политической системы, которые требуют нового подхода к государственному
и муниципальному управлению и, конечно, подготовки высококвалифицированных
специалистов в этой области.

Данную тему стоит рассматривать с понятия государственного и
муниципального управления. Для начала стоит начать с того, что есть
государственного и муниципальное управление.

Таблица 1. Определения государственного и муниципального управления

Из выше сказанных определений мы можем отметить, что государственное и
муниципальное управление является многофункциональным и сложным видом
управления, так как это управление происходит в сфере государственных органов и
работе с гражданами Российской Федерации. Основы государственного и муниципального
управления представляют собой дисциплину, которая изучает организацию
публичного управления с социально-экономическими процессами в обществе.
Предметом дисциплины основы государственного и муниципального управления
являются формы и методы воздействия государства на все сферы жизнедеятельности
людей, связанных между собой общностью политической системы и территории.

Таблица 2. Субъекты и объекты управления в современных условиях

Государственное управление: это деятельность органов государственной
власти, а так же деятельность их должностных лиц по воплощению на практике
выработанного политического курса. Деятельность по государственному управлению
традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а
с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

Специфика государственного управления заключается в том, что субъектом
выступает уполномоченный представительный аппарат, который осуществляет свои
функции исключительно на профессиональной основе. В этой сфере управления
следует выделить способы воздействия субъекта на объект: постоянное или
эпизодическое, силовое или мягкое, прямое или опосредованное, радикальное или
постепенное.

Социологический метод — это обработка результатов, предполагающая
использование статистических методов.

Сравнительный метод — благодаря сравнительному методу проводятся
исследования и аналогии позволяющие показать условия сравнимости.

Метод «кейс стадии» — деловые игры. В науке административного
управления он дает многое, широко распространен в школах государственного
управления ведущих университетов США и европейских стран, в Российской
Федерации развит меньше.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление
федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную
общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным
законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

К перечню объектов государственного управления относят
:социально-экономические процессы, общественные институты ,различные социальные
группы. Так же объектом может быть любая составляющая самого субъекта. При этом
объект сам способен обретать свойства субъекта (общественное самоуправление).

Предметом системы государственного управления является территориальное
образование, которое может выступать в роли государства, региона, другого
территориального поселения.


КУРСОВАЯ РАБОТА ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рисунок 1 Схема власти в Российской Федерации

Основу системы составляют горизонтальные и вертикальные ветви власти.

Государственное управление возможно благодаря осуществлению
государственной власти (орган легитимного принуждения в интересах большинства
населения при условии соблюдения государственного интереса).

Основными принципами государственного управления являются:

принцип комплиментарности (непрерывность в структуре власти);

распределение полномочий между уровнями власти;

преимущества федерального права перед региональным.

Соблюдение всех этих принципов позволяет обеспечить слаженную работу
управленца, а значит государства и всех его органов.

В теории государственного управления принято выделять три основных
подхода к формированию основных принципов управления.

Таблица 3. Основные подходы государственного управления

Главные принципы и подходы могут обеспечить эффективное управление, а
значит и успешное государство. Однако государственное управление не может
существовать без муниципального управления.

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления,
связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления
(местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его
субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Муниципальное управление так же как и государственное имеет разделение.


КУРСОВАЯ РАБОТА ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рисунок 2. Структура муниципального управления

Внутри муниципального управления существует принцип разделения властей:
исполнительная власть сосредоточена в руках главы (мэра, губернатора),
законодательная в руках городского совета и судебная в руках городского суда и
муниципального подразделения министерства юстиций. Муниципальное управление,
так же как и государственное, связано с определенной закрепленной территорией и
различными группами населения, которые живут на данной территории. Хоть и присутствует
сходство между ними, но есть и различия, которые заключаются в следующем:

муниципальный орган не создает законов;

государство управляет гражданами, муниципалитет, как орган управляет не
гражданами и жителями территории, а собственными службами и Согласно Положению
об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период
поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26
октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

Читать также:  DDOS-GUARD

утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

устанавливает местные налоги и сборы;

утверждает программы развития соответствующих территорий;

принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления
(главы администрации).

Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием
финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов,
принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти
решения представляются и согласуются с главой местного самоуправления,
соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.

Исходя из всего выше сказанного следует отметить что государственное и
муниципальное управление неотъемлемо связанны между собой, одно дополняет
другое. Государственные учреждения отправляют муниципалитету указания,
финансовую помощь и т.д., а муниципалитет соответственно выполняет их. С
основными понятиями государственного и муниципального управления мы
ознакомились, теперь перейдем к изучению целей управления.

2 Цели,
задачи и функции государственного и муниципального управления

Для эффективного управления в социальной сфере, на уровне муниципального
образования и тем более государства, знаний методологического так же
мировоззренческого характеров, даже высокого развития эмоциональной,
интеллектуальной, волевых сфер, высоких нравственных качеств, профессиональных
знаний и навыков в государственного и муниципального управления человеку не все
же. В изучении целей и задач государственного и муниципального управления стоит
начать с изучения понятий цели и задачи в общем, а затем переходить к изучению
целей и задач самого государственного и муниципального управления.

Таблица 4. Определение цели

Таблица 5. Определение задачи

Цели и задачи государственного и муниципального управления представляют
собой состояния и показатели деятельности отраслей народного хозяйства,
регионов, муниципальных образований и страны в целом, которые являются
желательными, на достижение которых направлены управление и сама деятельность
людей. Подпорка целей государственного и муниципального управления зависит от
поставленных задач перед управленцами. Например, после затяжного кризиса в
экономике ,необходимо поднять эффективность рынка и помочь малому и среднему
бизнесу «встать на ноги». Для этого выделяются определённые квоты,
такие как уменьшение налогов, финансовая поддержка и т.д.

Таблица 6. Виды целей управления

Цели имеют свою иерархию и древо.

Иерархия целей представляет собой такую структуру, в которой все цели
взаимосвязаны и взаимозависимы между собой. Иерархию целей различают по:

) по видам (стратегические, оперативные, тактические)

) объему (общие, частные)

) результатам (конечные и промежуточные)

) времени (отдаленные, близкие, ограниченные в периоде (пилотные)

) содержанию (общественно-политические, социальные, экономические,
духовные, производственные, информационные, организационные и т.д.).


КУРСОВАЯ РАБОТА ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рисунок 3. Иерархия целей

На вершине данной таблицы находится цель высшего порядка. Ветви, которые
отходят от нее, являются локальными целями или задачами, обеспечивающие
достижение целей верхнего уровня. Через дерево целей описывается как правильно
упорядочить иерархию целей, осуществляется последовательная декомпозиция
главной цели на подцели.

Задача органов управления государственной службой — поддержание и
развитие отношений государственной службы в соответствии с общественной
динамикой системы, в том числе определение в соответствии с конкретными
общественными обстоятельствами границ государственной службы, ее видов и
отраслей, организация управления государственной службой и персоналом
государственной службы, порядок, условия, процедуры реформирования
государственной службы, повышения профессионализма и компетентности
государственных служащих.

Эффективная постановка целей государственного и муниципального управления
безусловно важна, но без поставленных задач цели не будут полноценны. Так же
цель предопределяет задачи государственного и муниципального управления по
реализации интересов управления. Для лучшего понимания целей и задач
государственного и муниципального управления нужно так же рассмотреть функции
управления на уровне государственного и муниципального управления.

Рассмотрим определения функций и функций государственного и
муниципального управления.

Таблица 7. Определение функций государственного и муниципального
управления

Выделяют общие функции государственного и муниципального управления, которые
присущи системе в целом и частные, выполняющиеся в отдельных отраслях.

Таблица 8. Функции государственного и муниципального управления

Функции государственного и муниципального управления обусловлены
социальной сущностью государства. Управление должно быть направлено на
удовлетворение нужд граждан. Помимо удовлетворения нужд граждан эти функции
должны быть направлены на эффективные внешние и внутренние решения проблем.

Рассмотрев функции государственного и муниципального управления следует
отметить, что если все эти функции в совокупности с грамотно поставленными
целями и задачами будет соблюдены, то можно будет увидеть эффективное
государство с сильным государственным аппаратом и четко выстроенным планом на
ближайшее будущее.

Грамотная постановка целей задач, так же понимания функций
государственного и муниципального управления

Для того что бы построить грамотное государственное и муниципальное
управление необходимо не только правильно выстраивать цели и задачи для
заданного курса развития, так же нужно уметь выявлять сильные и слабые стороны
в органах управления.

муниципальный школа управление решение

3
Методология SWOT-анализа при изучении целей и задач государственного и
муниципального управления

Для того что бы построить SWOT-анализ нужно разобрать понятие самого
анализа.

Таблица 9. S WOT-анализ определения

Рассмотрев определения SWOT-анализа можем отметить, что этот анализ
позволит нам рассмотреть организацию как с сильных, так и со слабых сторон, так
же позволит выявить все недочеты и будущую перспективу. S WOT-анализ позволяет
нам обобщить и проанализировать в совокупности состояние организации.


КУРСОВАЯ РАБОТА ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Рисунок 4. Матрица SWOT-анализа

Не все факторы одинаково важны при разработке анализа. Каждый анализ
несет исключительно индивидуальный подход. Например :при анализе гос.
учреждения важны факторы распределения гос. бюджета, на сколько продуктивно
идет работа самого учреждения, учитывается мнение людей проживающих на
территории, где расположено государственного или муниципальное учреждение. Мы
проведем анализ государственного учреждения на примере школы.

1 Структура
муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»

Правление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» и Типовым положением об
общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования. На основе сочетания принципов
самоуправления коллектива и единоначалия осуществляется инфраструктура
управления и информационно-насыщенная безопасная образовательная среда
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №627.

Рисунок 5 Структура муниципального учреждения»ГБОУ СОШ№627″

2.2 Основные сведения о муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ
№627»

Школа №627 открылась в 1936 году. В соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. №1075-ПП «Об утверждении
Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных
учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного
образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы
№627, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы №525 и Государственного бюджетного
образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида
№841 (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москва от 28 июня
2012 г. №481).

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010
г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения
типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла
реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города
Москвы средней общеобразовательной школы №627 , Государственного бюджетного
образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида с
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №735,
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского
сада №295 (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от
19апреля 2013 года №172) В соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 21 декабря 2010г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания,
реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города
Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного
учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627,
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней
общеобразовательной школы №1060,Государственного бюджетного образовательного
учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным
изучением английского языка №1262 им. А.Н. Островского (в соответствии с
приказом Департамента образования г. Москвы от 21 июля 2014 года №535) В
соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 21 июля 2014
года №535 Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы №627 переименовано в Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №627″(сокращенное
именование ГБОУ Школа №627).

3
SWOT-анализ в системе муниципального управления в сфере образования на примере
«ГБОУ СОШ №627»

Таблица 10. Внутренняя среда ГБОУ СОШ №627

Таблица 11. Внешняя среда организации

4 Итоги
SWOT-анализа и будущая перспектива муниципального учреждения

Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим
потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы
инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития
системы образования.

Читать также:  КТО ОТНОСИТСЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной
деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для
предоставления доступного качественного образования учащимся школы в
соответствии с запросами личности.

Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа
органов государственно-общественного управления школой, работа общественных
организаций являются основой для расширения социальной

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования
соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание
медицинских показателей учащихся. Витаминизированное питание, отлаженное
расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов,
классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры
и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней
здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение
учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах).
Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование
здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных
технологий, зарядка, физкультминутка;

Уровень иностранного языка по данным за 2012-2013 года дают отличные
показатели успеваемости, соответственно перспектива по дальнейшему развитию
этого направления ясно видна.

Российская Федерация молодое государство, имеющая огромный потенциал в
развитии всех своих ресурсов. На данном этапе развития нашего государства можно
смело отметить, что цели и задачи государственного управления стали более ясно
выражаться и более четко выполнятся, благородя смене руководства и взращиванию
новых специалистов.

Развития самоуправления определяются теми задачами, которые решаются
муниципальными образованиями в соответствии с конституцией российской
федерации, европейской хартией о местном самоуправлении и законодательством о
местном самоуправлении.

Для эффективного управления в социальной сфере, на уровне муниципального
образования и тем более государства, знаний методологического и
мировоззренческого характера, и даже высокого уровня развития эмоциональной,
интеллектуальной, волевой сфер, высоких нравственных качеств, так же, как и
профессиональных знаний и навыков в области государственного и муниципального
управления человеку все же недостаточно. Необходимо владеть еще особым
инструментарием управления.

На современном этапе развития рыночной экономики основные направления
развития управления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными
образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской
Хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.

Важнейшая задача развитие местной демократизации, создание оптимальной и
эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения
Россией правовой государственности.

Изучив цели и задачи государственного и муниципального управления,
следует отметить, что от грамотно поставленных целей и задач, а так же их
правильной реализации государство станет конкурентно способным на мировых
рынках, так же поднимутся доходы населения, вырастет такая прослойка как
средний класс, так же поднимется патриотизм.

Список используемой
литературы

1. Указ
президента российской федерации «О системе и структуре федеральных
органов-«Российская газета»», №50, 12.03.2004

.
Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении
изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» — «Собрание законодательства
РФ», 06.10.2003, №40, ст. 3822,

.
Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении
изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»- «Собрание
законодательства РФ», 06.10.2003, №40, ст. 3822

. Положение
об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период
поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26
октября 1993 г. — «Российские вести», №210, 29.10.1993

. Федеральный
закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» —
«Парламентская газета», №140-141, 31.07.2004

. В.Е.
Чиркин. Верхняя палата современного парламента: сравнительно-правовое
исследование: Монография — М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. — 144 с.

. О.Г.
Александров Система государственного и муниципального управления
учебно-методический комплекс. Автор-составитель: кандидат юридических наук
Екатеринбург, 2003 г.

. Голощапов
Р. В. Самандина Л. В. Система государственного и муниципального управления.
Хабаровск — 2008 г.

.
Муниципальное управление Васильев А. А. 2010 г. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:
КноРус, 2010

. Тема 4.
Цели, функции и методы государственного и муниципального управления. Лекция
д.ю.н., доц. Е.Ю. Киреевой

. Арутюнова
Д. В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,
2010. 122 с.

.
Государственное и муниципальное управление В. В. Яновский С. А. Кирсанов 2013 г.
Учебное пособие. — М.: КноРус, 2013

. Г.Я.
Гольдштейн, А. В. Катаев. S WOT-анализ 2007 — статьи из научных журналов
(http://socioline.ru/pages/gya-goldshtejn-av-kataev-swot-analiz)

. Чудаева
Е. В. Памтка для старшеклассников 2010

. Основы
маркетинга. Краткий курс (Шиповских И. Ю.) — Ульяновск: УлГТУ, 2010. — 176 с.

Финансы предприятий являются звеном финансовой системы Российской Федерации. Роль финансов предприятий в жизнедеятельности любого государства очень велика. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для образования денежных фондов в других сферах: пенсионном обеспечении, социальном и медицинском страховании, служат источником доходов бюджета и т.д. В связи с этим финансы предприятий являются исходной основой для всей финансовой системы страны.

Финансы предприятий относятся к децентрализованным финансовым ресурсам, т.е. таким, которые образуются на конкретных предприятиях и используются на производственные и социальные цели этих предприятий.

Финансы предприятий – важнейшая составная часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.

В настоящее время Правительство РФ реализует реформу, направленную на повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и самоуправления, что должно выразиться в конечном итоге в достижении высокого уровня экономического развития и качества жизни населения страны. Важная роль в осуществлении этой реформы отводится трансформации инструментов и механизмов обеспечения конституционных прав граждан на получение услуг в социальной сфере — образовательных и медицинских услуг, услуг физической культуры и спорта, культуры, социального обслуживания. Перечисленные услуги предоставляются за счет средств бюджетов специально созданными для этих целей государственными и муниципальными (в основном бюджетными) учреждениями, являющимися важнейшей институциональной единицей бюджетного сектора. Именно поэтому для достижения целей реформы особую значимость приобретают мероприятия по реструктуризации бюджетного сектора, направленные на расширение самостоятельности, изменение форм и методов регулирования, финансового обеспечения и контроля деятельности государственных и муниципальных учреждений, с целью повышения доступности и качества услуг в социально значимых для населения отраслях.

Из-а недостаточного субсидирования и финансирования со стороны государства значительная часть государственных учреждений вынуждена искать средств на свое существование. Поэтому в исследовании выявлены  наиболее  острые  проблемы  финансирования  государственных  и муниципальных учреждений.

Актуальность работы объясняется тем, что финансирование бюджетных учреждений играет важную роль в экономическом развитии всего государства.

Разработка теоретических и методических проблем формирования финансового механизма государственных унитарных предприятий является принципиально новой для российской экономической науки. Отдельные вопросы, посвященные проблемам управления государственными предприятиями в условиях рынка, отражены в работах таких авторов, как В. М. Шупыро, И. В. Дойников, В. И. Кошкин, П. Д. Половинкин. В работах М. В. Романовского, Б. М. Сабанти, В. М. Родионовой и JI. A. Дробозиной финансы государственных предприятий рассматриваются в рамках особенностей финансов предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности и не являются самостоятельным предметом рассмотрения.

Предметом исследования являются финансового – хозяйственная деятельность государственного учреждения. Объект исследования — государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бузулука.

Цель курсовой работы исследовать особенности формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений.

Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:

1) раскрыть теоретические основы финансов государственных и муниципальных учреждений;

2) рассмотреть типы государственных и муниципальных учреждений, их различия;

3) провести оценку и анализ финансово хозяйственной деятельности учреждения;

4) выявить проблемы и перспективы развития финансов государственных и муниципальных учреждений.

Для исследования использовались сравнительные методы анализа.

Муниципальное учреждение — это одно из видов некоммерческих организаций —  учреждений, которые создаются собственником. В зависимости от собственника, учреждения бывают:

— частными (частное учреждение) — если собственник гражданин или юридическое лицо;

— государственными (государственное учреждение) — если собственник Российская Федерация или субъект Российской Федерации;

— муниципальными (муниципальное учреждение) — если собственник Муниципальное образование.

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Читать также:  Тест по обществознанию финансы в экономике для 11 класса с ответами

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru

Учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня.

Поскольку целью создания государственных (муниципальных) учреждений является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, виды деятельности учреждений должны соответствовать целям, для достижения которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности учреждений в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 2 статьи 7 Федерального закона N 174-ФЗ должен быть определен в их уставах.

Кроме этого, цели создания государственных (муниципальных) учреждений и основные виды их деятельности должны корреспондироваться:

— с вопросами, решение которых законодательством Российской Федерации отнесено к ведению их учредителя — публично-правового образования;

— с полномочиями органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя.

По государственным (муниципальным) учреждениям, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является их учредителем, а также профилю органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя, целесообразно принять решение об их ликвидации, передаче в ведение иного органа власти либо передаче в собственность иного публично-правового образования.

Помимо основных видов деятельности государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность также указана в их учредительных документах (например, книгоиздательская деятельность, тиражирование, предоставление консультаций).

Информация об основных видах деятельности государственных (муниципальных) учреждений должна быть отражена не только в их уставах. Данные сведения должны также содержаться в одном из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений — плане финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязан самостоятельно установить порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее — Общие требования к плану, Приказ N 81н).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, определяя указанный порядок, вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных Общими требованиями к плану, в том числе утвердить типовую форму плана финансово-хозяйственной деятельности; установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые должны обеспечить деятельность учреждений на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности с самого начала очередного финансового года.

В соответствии с пунктами 9 и 17 Общих требований к плану план финансово-хозяйственной деятельности составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), после утверждения которого план финансово-хозяйственной деятельности при необходимости уточняется учреждением и направляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя (либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается учреждением).

На муниципальные учреждения распространяются требования налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), а также требования Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учреждения владеют имуществом на праве оперативного управления. В бухгалтерском учете такое имущество учитывается также, как другие организации учитывают имущество на праве собственности. План счетов и иные нормативные документы не предписывают особого порядка учета имущества на праве оперативного управления. С юридической точки зрения право оперативного управления есть разновидность вещных прав, близкая по своей сути к праву собственности (различия конечно же есть, но они юридические и не влияют на бухгалтерский учет).


КУРСОВАЯ РАБОТА ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Тема: Виды государственных и муниципальных органов

Раздел: Бесплатные рефераты по государственному и муниципальному управлению

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Липецк 2015

1.    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5

1.1.    Виды и классификация органов государственной власти в Российской Федерации 5

1.2.    Органы муниципального управления и их роль  для развития региона 9

2.    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 16

3.    РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное  и эффективное функционирование  муниципальных образований. В прямыхсвязях основными являются управляющие воздействия. В обратных связях на первое место выдвигаются моменты сотрудничества ивзаимодействия,  инициативы снизу, восприятия и результативность прямых связей. В системе государственного управления, важное значение имеет оптимальное сочетание прямых и обратных связей.

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами госу­дарственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития ме­стного самоуправления как в России, так в других странах.

Для выявления особенностей функционирования органов государственной власти и местных органов самоуправления необходимо иметь четкое представления об их видах, а также выполняемых функциях и компетенциях. Именно учитывая это, можно сделать вывод, что, тема данного курсового исследования «Виды государственных и муниципальных органов» является крайне актуальной для теоретического, практического и аналитического исследования.

Цель курсовой работы заключается в изучение и анализе  видов органов государственной власти с учетом Российской практической реалии.

Для реализации поставленной цели входе выполнения курсового исследования были поставлены и решены следующие поставленные задачи:

В качестве правовой основы практического исследования были рассмотрены законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных органов управления, представленные в списки использованных источников.

Методическую основу  работы составляет совокупность общенаучных методов познания: диалектического,  социологического, исторического, системного, статистического, анализа и синтеза, сравнения и аналогий, индукции и дедукции и др.

Вопросы организации эффективного государственного управления нашли своё отражение в работах отечественных и зарубежных ученых. Учебная и периодическая литература в совокупности составила теоретическую базу работы и представлена в списке использованной литературы. По тексту имеются ссылки на первоисточник.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Особенности организации финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *