КВР В ФИНАНСАХ ЧТО ЭТО

КОДЫ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Приложение N 2 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н

Информационно-коммуникационные технологии


КВР В ФИНАНСАХ ЧТО ЭТО

В условиях процессов модернизации экономики в бюджетах всех уровней предусматриваются расходы по КВР 242. Расшифровка и отнесение данных расходов производится в соответствии с принимаемыми каждым уровнем власти нормативными документами.

Особенности применения подстатей КОСГУ с 2023 года

Организации бюджетной сферы в 2023 года при ведении бухгалтерского учета должны использовать обновленный Порядок № 209н. Приказом Минфина России от 08.09.2022 № 137н были внесены изменения в Порядок применения КОСГУ.

С 1 января 2023 года по-новому применяются подстатьи КОСГУ при оформлении отдельных операций:

До 2023 года такие расходы учитывали по подстатье КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

До 2023 года их относили на подстатьи  КОСГУ 221 «Услуги связи» и 223 «Коммунальные услуги».

Теперь на подстатью 224 КОСГУ относится возмещение собственнику имущества:

Пример. Расходы бюджетного учреждения по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг оформляются бухгалтерской записью:

В учете арендодателя изменений нет. Если арендатор возмещает расходы на оплату коммунальных услуг отдельным платежом, то собственник отражает доход по условным арендным платежам:

Профпереподготовка, повышение квалификации

Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы

Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Уточним, что безвозмездные поступления и перечисления капитального характера направлены на приобретение или создание основных средств, то есть движимого и недвижимого имущества, нематериальных и непроизведенных активов.

Поступления и перечисления текущего характера — те, что не относсятся к капитальным.

Вопрос: как правильно выбрать КОСГУ, если субсидия предоставлена одновременно для капитальных вложений и текущих расходов?

Если на капвложения предусматривается 80% и более от общего объема средств, то деньги относятся к средствам капитального характера.

Если точно определить долю невозможно, то субсидия признается перечислением или поступлением текущего характера.

Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Позиция Минфина по этому поводу изложена в нескольких письмах: от 03.09.2020 № 02-05-10/79715, от 10.12.2020 № 02-08-10/109647 и от 17.02.2021 № 02-05-10/10752.

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Бесплатные вебинары в Контур. Школе

Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика

Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

В новых письмах от 02.04.2021 02-05-10/24473 и от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 финансисты сообщили, что:

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур. Школе

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Читать также:  Очерки истории финансов дореволюционной россии 19 20 вв погребинский а п

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В Контур. Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений


КВР В ФИНАНСАХ ЧТО ЭТО

Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Все изменения в одной таблице

КВР, или код вида расходов, состоит из трех символов. Кодировку используют, чтобы сгруппировать расходные операции по экономическому содержанию. Фактически КВР — это еще один код для исполнения бюджета: по нему проверяют направления расходования выделенных средств.

КВР входит в состав кода бюджетной классификации. Последние три цифры двадцатизначного КБК — это код вида расходов. Классификация расходов бюджета утверждена Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а коды на 2023 год — Приказом № 75н от 17.05.2022.

Для заказчиков виды расходов КОСГУ с изменениями по 85н на 2023 год больше не действуют. С 01.01.2023 приказ № 85н утратил силу. Новый порядок формирования и применения КБК утвержден Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а сами коды бюджетной классификации (в том числе и КВР) на 2023 год и плановые 2024–2025 гг. закреплены Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022.

Все группы кодов вида расходов на 2023 г. отражены в таблице:

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ СТРУКТУРЕ И ПРИНЦИПАХ НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 18.11.2022 N 176н, от 24.03.2023 N 31н, от 01.06.2023 N 82н)

В соответствии с абзацами двадцать вторым и двадцать третьим статьи 7, статьями 18 — 21, 23 и абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2020, N 31, ст. 5022; 2021, N 27, ст. 5079) приказываю:

Утвердить Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

Признать утратившими силу с 1 января 2023 года приказы Министерства финансов Российской Федерации:

от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный N 55171);

от 17 сентября 2019 г. N 148н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный N 56231);

от 29 ноября 2019 г. N 206н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57388);

Читать также:  ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

от 10 марта 2020 г. N 37н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58044);

от 12 мая 2020 г. N 86н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2020 г., регистрационный N 58742);

от 8 июня 2020 г. N 98н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный N 60018);

от 28 сентября 2020 г. N 215н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный N 60664);

от 16 ноября 2020 г. N 267н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61768);

от 29 декабря 2020 г. N 331н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2021 г., регистрационный N 62624);

от 15 апреля 2021 г. N 60н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2021 г., регистрационный N 63832);

от 11 июня 2021 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2021 г., регистрационный N 64393);

от 29 июля 2021 г. N 105н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2021 г., регистрационный N 65392);

от 19 ноября 2021 г. N 187н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2022 г., регистрационный N 66906);

от 21 марта 2022 г. N 40н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2022 г., регистрационный N 69572) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.11.2022 N 176н)

Министр А. Г. С ИЛУАНОВ

Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н

Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере


КВР В ФИНАНСАХ ЧТО ЭТО

Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.

Коды видов расходов – КВР. Расшифровка понятия

Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:

Читать также:  Основные таблицы математической статистики — Иржи Ликеш, Йожеф Ляга

Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ

И КВР, и КОСГУ группируют показатели по экономическому содержанию, но это не одно и то же. По КОСГУ отражают и доходные, и расходные операции госсектора, а по КВР — только расходы.

Но КВР и КОСГУ работают в увязке: каждому коду вида расхода соответствует несколько кодов операций госсектора. Коды сопоставляют по специальной таблице соответствия. Ее ежегодно обновляет Минфин: действующую таблицу соответствия КВР и КОСГУ утвердили еще в 2022-м, а в 2023 году увязки уточнили (Информация Минфина от 14.06.2022, от 31.01.2023).

Инструкция, как выбрать нужный код для проведения закупок:

По этим кодам и надо отражать закупку сначала в плане-графике (если для заказа требуется КБК), а затем — в бухучете.

КОСГУ 226 в 2023 году для бюджетных учреждений соответствует многим КВР. Допустим, заказчику необходимо заказать ПСД для текущего ремонта здания. Такой заказ относится к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их проводят по КВР 240.

Находим в таблице код 240. Разработку ПСД проводят по коду 241. Ему соответствует КОСГУ 260. К ВР 241 включите в КБК. А по КОСГУ 226 в увязке с КВР 241 отразите контрактные обязательства в бухучете.

Еще один пример.

В Приказе № 209н приводится расшифровка КОСГУ 349 в 2023 году для бюджетных учреждений (п. 11.4.8 порядка № 209н). На подстатье 349 КОСГУ 340 отражают материальные запасы однократного применения. Здесь учитывают расходы по оплате контрактов на изготовление и приобретение:

Для подстатьи 349 предусмотрена отдельная увязка с КВР 242 по закупке товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в части бланков строгой отчетности.

Бюджетные и автономные учреждения не используют КВР 242. Они проводят все закупки по кодам 243 или 244. По КВР 243 отражают закупки товаров, работ и услуг для капитального ремонта, по 244 — прочие закупки. А с 2023 года для некоторых закупок информационных технологий бюджетные заказчики применяют КВР 246.

Особые правила действуют для учета закупок по КОСГУ 310 и 340. Рассмотрим их в таблице:

Особенности применения с 2023 года разделов/подразделов классификации расходов бюджетов

Бухгалтеру надо учесть, что:

Такой порядок применения бюджетной классификации с 2023 года разъяснен в Письме Минфина России от 25.08.2022 № 02-05-11/83179.

КОДЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЦЕЛЕВЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ, ИХ НАИМЕНОВАНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ПОЛНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММЫ) И КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 18.11.2022 N 176н, от 24.03.2023 N 31н)

Приложение N 3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н

Обслуживание внутренних заимствований

Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853. Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов. Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.

КОДЫ ВИДОВ (ГРУПП, ПОДГРУПП, ЭЛЕМЕНТОВ) РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 18.11.2022 N 176н, от 01.06.2023 N 82н)

Классификация бюджетных расходов

Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:

Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.

Как накажут за ошибки КВР и КОСГУ

Ошибки в кодах, некорректный выбор КВР и КОСГУ, неправильная увязка приводят к нецелевому использованию бюджетных средств. За это грозит административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. По нецелевым расходам наказывают:

Внимательно планируйте бюджет и закупки, проверяйте все увязки. Если обнаружили ошибку в документах планирования, то сразу же сообщите распорядителям бюджетных средств и сделайте корректировку. Внесите изменения в план-график и опубликуйте в ЕИС актуальную версию с правильными кодами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *