Лан-тестинг по финансам с ответами

Структура финансовой системы

Финансовая система — это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Если говорить проще, то финансовая система представляет собой накапливание денежных доходов и последующего его распределения. Этим может заниматься банк, государство и даже вы, потому что тоже являетесь частью финансовой системы.

Вы должны понимать, что некоторые вещи в экономике объяснить очень просто. Любая финансовая система имеет дело с доходами и расходами. Всегда помните эти два простых слова — это поможет вам понять многие сложные вещи. Так же как финансовая система имеет дело с доходами и расходами, точно так же и сами финансы можно потратить или приобрести (или же временно приобрести).

Финансовая система делится на два вида: на централизованные и децентрантрализованные финансы.

Далее мы рассмотрим эти два вида более подробно, а пока предлагаем вам решить этот кейс, чтобы вы могли посмотреть, как финансовая система влияет непосредственно на вас и ваши решения.

Централизованные финансы

Централизованные финансы — это фонды денежных средств, предназначенные для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти. Соответственно, они делятся на муниципальные и государственные финансы.

Муниципальные финансы — составляют основу экономической состоятельности муниципальных образований. При этом каждое такое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет, который называется местным.

Местный бюджет — это денежные средства, предназначенные для финансового обеспечения функций и задач местного самоуправления.

Давайте возьмем любой городок. Правят им органы местного самоуправления (мэрия и городской совет), которому необходимы муниципальные финансы для формирования местного бюджета. Любой город требует большого количества расходов, что становится возможным только когда есть такая же сумма доходов.

Посмотрим, какие способы дохода местного бюджета существуют:

  • Доходы от местных налогов и сборов. Мэрия принимает местные законы точно так же, как и государство, и взимает налоги.
  • Отчисления от некоторых федеральных налогов и сборов. Это значит, что государство может дополнительно помогать местному бюджету, если тот сам не справляется.
  • Отчисления от некоторых региональных налогов и сборов. Как мы видим, городскому бюджету может помогать не только государство, но и регионы.
  • Дотации. Речь идет о перечислении денег из государственного бюджета на безвоздмездной основе.
  • Доходы от муниципального имущества. Это может быть, например, сдача в аренду какого-то городского объекта.
  • Штрафы. Например, за неправильную парковку.
  • Иные поступления.

Из имеющихся доходов органы муниципальной власти формируют расходы местного бюджета.

Расходы местного бюджета могут быть такими:

  • Содержание органов местного самоуправления.
  • Озеленение и благоустройство территорий.
  • Содержание учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта.
  • Организация общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи требуют больших денег на ремонт и обслуживание.
  • Организация и содержание ЖКХ.
  • Утилизация и переработка отходов.
  • Содержание дорог местного значения, а также их строительство.
  • Проведение местных выборов и референдумов.
  • Прочие расходы.

В графу «Прочие расходы» входят десятки других видов расходов местного бюджета. Иногда они могут серьезно отличаться в зависимости от требований избирателей и возможностей бюджета. Также могут быть большие различия в разных странах.

Второй вид централизованных финансов — государственные финансы.

Государственные финансы — это форма организации финансовых отношений, где участником в той или иной форме является государство. Любое государство требует необходимого количества денег на функционирование и исполнение своих обязательств перед учредившим его обществом.

У государственных финансов имеются три основные функции:

  • Контрольная.
  • Распределительная.
  • Регулирующая.

Государственные финансы формируют государственный бюджет. Государственный бюджет — это документ, в котором указаны доходы и расходы конкретного государства на определенный период времени. Как правило, на один год — с 1 января по 31 декабря. Через бюджет проходят значительные денежные потоки и он непосредственно влияет на такие экономические показатели как уровень безработицы, величину денежной массы, валютный курс, инфляцию, государственный долг, инвестиции, объемы производства и прочее.

Давайте посмотрим, какими могут быть государственные доходы и расходы.

Доходы государственного бюджета:

  • Пошлины и неналоговые сборы.
  • Налоги на доходы юридических и физических лиц.
  • Региональные и местные налоги.
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль).
  • Поступления косвенных налогов и акцизов.

Как видим, основной источник дохода государственного бюджета это налоги. Поэтому столь соблазнительным для государственного руководителя будет сделать упор именно на этом виде пополнения государственной казны. В странах с социальным уклоном налоги очень высокие, там идет перераспределение ресурсов от богатых к бедным. Что может привести к печальным последствиям: эмиграции богатых людей в страны с низкими налоговыми ставками.

Например, город-государство Сингапур обладает одной из самых совершенных и справедливых налоговых систем мира. Это не делает Сингапур отличным местом для туристов, потому что там достаточно высокие цены, однако это рай для инвесторов. Возможно в самое ближайшее время по размеру размещенных активов Сингапур обгонит Швейцарию — мирового лидера в этой сфере. Этот город-государство является просто мечтой для любого инвестора, к тому же многие из них могут получить статус постоянного резидента, если вложат достаточно денег в экономику. Тогда как Франция, например, идет в обратном направлении.

Расходы государственного бюджета:

  • Промышленность.
  • Сельское хозяйство.
  • Наука.
  • Оборона.
  • Государственное управление.
  • Здравоохранение.
  • Социальная политика.
  • Международная деятельность.
  • Правоохранительная деятельность.

Если в государственном бюджете соотношения доход и расходов равны, то о нем говорят, как о сбалансированном. Когда расходы превышают доходы это называется дефицитом бюджета и государство часто выпускает новые деньги, что становится причиной инфляции. Если доходы превышают расходы, речь идет о профиците бюджета. Мы касались этой темы в прошлом уроке, но теперь видим как это происходит на практике, так как понимаем какие конкретно могут быть доходы и расходы.

Впрочем, есть и другие способы пополнения государственной казны в случае серьезного дефицита. Государство может принять решение выпустить и продавать ценные бумаги (облигации и векселя). В этом случае богатый предприниматель может стать банком для такого государства и оно будет ему должно. Можно использовать средства центрального банка, но это должно стать последним делом. Некоторые страны обращаются за кредитом к другим странам или банкам. Это все помогает временно залатать дыру в бюджете и показать населению, что все под контролем.

Коррупция

Нельзя не обойти вниманием хищения финансов в сфере управления государственных финансов. Именно здесь уровень коррупции любой страны просто поражает. Почему? Потому что по сути у государственных денег нет хозяина, к тому же крайне мало людей заинтересованы в постройке государственного объекта и очень много людей хотят получить с этого большую прибыль.

Очень показательная история случилась в 19 веке после создания в США железной дороги Pacific. Это была государственная компания и она была признана банкротом несколько раз, несмотря на то, что в ее развитие государством были вложены гигантские деньги. Рабочим и управляющим платили за каждую проложенную милю, поэтому они были заинтересованы в том, чтобы строить ее виляющей, а не прямой. К тому же конструкция постоянно переделывалась, потому что она была словно нарочно построена неправильно. Рабочие были заинтересованы в увеличении длины железной дороги и долговременном строительстве, а управляющие только поддерживали первых в этом. Помимо этого деньги постоянно куда-то исчезали.

В то же самое время Джеймс Хилл на собственные деньги построил свою железную дорогу под названием Great Northern Railway. Он нашел инвесторов, вложил свои деньги и очень быстро построил невероятно эффективную железную дорогу. Чтобы получить прибыль, Хилл знал простую истину: дорога должна быть прямая и устойчивая. Когда физический объект строится на приватные деньги конкретных людей, можете быть уверены, что уровень коррупции в ней будет минимальным.

Если вы услышали в новостях о чудовищном уровне коррупции, то тоже можете быть уверенным, что речь идет именно о государственных деньгах и скорее всего при правительстве много кто заинтересован в этом. Даже если предположить, что главный при строительстве на государственные деньги человек будет очень порядочным, этот объект все равно будет построен за большие деньги, чем если бы он же его строил за свои личные. Так устроена человеческая психология.

Децентрализованные финансы

Децентрализованные финансы — это форма организации денежных отношений, формируемых предприятиями, организациями, иными субъектами хозяйственной деятельности, а также отдельными домашними хозяйствами и гражданами. Они принадлежат коммерческим и юридическим лицам. Часть доходов с такого бизнеса уходит в государственный и местные бюджеты, с их помощью финансируются бюджетные организации, а также выплачиваются субсидии, пенсии, стипендии.

Децентрализованные финансы двигают экономику любой страны вперед, потому что подавляющее большинство подобных организаций являются коммерческими и налоговые сборы с их доходов позволяют пополнять бюджет. Если представить на секунду, что такие организации массово покинут страну, ее будут ждать очень тяжелые времена, потому что не с чего будет собирать налог. В этом случае государство переключится на свое население, поднимет налоги и все это закончится очень плохо, возможно даже дефолтом.

Также именно такие финансовые организации привлекают в страну новые инвестиции, что позволяет больше строить и производить. Кроме того они берут кредиты для своего бизнеса в банках, что позволяет функционировать банковской системе страны.

Рассмотрим виды субъектов, которые содержат в себе децентрализованные финансы. Выделим три основных — финансы домашнего хозяйства, организаций и международные.

Финансы домашнего хозяйства

Это совокупность отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств и финансовых активов, необходимых для жизнедеятельности членов домашнего хозяйства. Под этим понимается группа лиц, чаще всего связанная родственными отношениями, совместно принимающих денежные решения и формирующих домашний бюджет. Хотя домашнее хозяйство может состоять и из одного лица, которое самостоятельно и независимо формирует свой бюджет. Так что хочется вам или нет, но вы являетесь членами домашних хозяйств.

В системе рыночных отношений домашнее хозяйство выступает в качестве:

  • Налогоплательщика, формирующего бюджет.
  • Покупателя и потребителя товаров и услуг.
  • Кредитора или заемщика.
  • Накопителя денежных фондов путем сбережения части полученного дохода (об этом мы поговорим в следующем уроке).
  • Поставщика факторов производства: труда, капитала и так далее.

У членов домашнего хозяйства возникают внутренние и внешние финансовые отношения. Внутренние возникают среди членов домашнего хозяйства. Внешние же отношения бывают:

  • с государством;
  • с предприятиями и организациями;
  • с работодателями;
  • с коммерческими банками по поводу кредитов и депозитов;
  • со страховыми компаниями;
  • с другими домашними хозяйствами.

Бюджет домашних хозяйств

Это баланс доходов и расходов хозяйства за определенный период времени (месяц, квартал, год).

Доходами домашних хозяйств выступают:

  • Заработная плата.
  • Пенсии, стипендии, пособия и прочие социальные выплаты.
  • Доходы от недвижимости и операций с денежными средствами на бирже и финансовом рынке.
  • Доходы от предпринимательской деятельности.

О способах формирования дохода мы поговорим в следующем уроке. Сейчас же стоит добавить, что финансово грамотный человек всегда свои доходы держит выше расходов. Хотя их имеется большое количество.

Расходами домашних хозяйств являются:

Налоги и сборы:

  • Подоходный налог.
  • Налог на землю.
  • Налог на имущество.
  • Государственная пошлина.
  • Налог с владельцев транспортных средств.
  • Курортный сбор.
  • Сбор за уборку населенных пунктов.
  • И т.п.

Коммунальные и другие ежемесячные платежи:

  • Оплата коммунальных услуг.
  • Оплата за холодную воду.
  • Оплата за горячую воду.
  • Оплата электроэнергии.
  • Оплата за вывоз мусора.
  • Оплата за отопление.
  • Оплата за радиоточку.
  • И т.п.

Текущие расходы на потребление:

  • Расходы на одежду и обувь.
  • Расходы на продукты питания и напитки.
  • Расходы на периодические нужды: услуги парикмахера, прачечной, стоматолога, другие медицинские услуги, виды личного страхования и так далее.
  • Расходы на туризм, отдых, путешествия.
  • И т.п.
Читать также:  Вопрос о том, правильно ли Министерство финансов Российской Федерации составляет и исполняет федеральный бюджет, является дискуссионным

Капитальные расходы на потребление непродовольственных товаров:

  • Приобретение жилья.
  • Приобретение автомобиля.
  • Приобретение мебели.
  • И т.п.

Капитальные расходы на получение прибыли в дальнейшем:

  • Расходы на образование.
  • Расходы на предпринимательскую деятельность.
  • И т.п.

Также к расходам можно отнести накопление денежного капитала или страхового резерва на черный день.

Финансовые организации

Это денежные отношения, которые связаны с формированием и распределением денежных доходов и их использованием на различные цели. Финансовая организация использует деньги от реализации продукции — продажи товаров, услуг и работ. Если у такой организации нет денежных средств, то обычно для их получения на краткосрочный период используются кредиты. Если же на долгосрочный, то могут выпускаться акции и облигации. И соотношение кредитов к выпуску акции формирует структуру капитала.

Эти организации могут принять решение об инвестициях, то есть получение дополнительного дохода. Они оценивают риски, анализируя экономические факторы.

Можно выделить три типа финансовых организаций:

Коммерческий банк

Они делятся еще на три типа:

  • Коммерческий банк. Это кредитное учреждение, которое осуществляет банковские операции для физических и юридических лиц.
  • Инвестиционный банк. Такой вид банка организует привлечение капитала на мировых финансовых рынках для крупных компаний и правительств. Также является посредником при торговле акциями и облигациями, и может оказывать консультационные услуги при покупке и продаже бизнеса.
  • Ипотечный банк. Предоставляет ипотечные кредиты, а также перепродает ипотечные ценные бумаги.

Такое деление является весьма условным, потому что некоторые банки работают во всех трех направлениях.

Небанковская кредитная организация

  • Ломбард. Такая организация дает краткосрочные кредиты под залог имущества.
  • Страховая компания. Она заключает договоры страхования и их обслуживание.
  • Негосударственный пенсионный фонд. Он аккумулирует средства пенсионных накоплений и может даже инвестировать их с согласия человека.
  • Кредитный кооператив. Специализируется на предоставлении финансовой помощи членам этой организации.

Инвестиционные институты

  • Инвестиционная компания. Члены такой организации дают ей право управлять их инвестициями. Создаются так называемые инвестиционные портфели, где собраны акции разных компаний. Это позволяет минимизировать риск в том случае, если какая-то компания обанкротится — тогда член организации потеряет только минимальную сумму денег, а в лучшем случае получит меньший доход.
  • Инвестиционный фонд. Похож на инвестиционную компанию. Различают несколько типов такого фонда, среди которых выделяются хеджевый и взаимный фонды.
  • Фондовая биржа. Обеспечивает регулярное функционирование рынка ценных бумаг. Мы поговорим отдельно о ней в пятом уроке, когда будем изучать финансовый анализ.
  • Инвестиционные дилеры и брокеры. Брокер выполняет посреднические функции на фондовой бирже — только он имеет лицензию на совершение таких сделок. Дилер же ведет дела от своего имени и им может быть инвестиционный или коммерческий банк.

Международные финансы

Это понятие, характеризующее совокупность международных финансовых ресурсов в их движении. Глобализация привела к развитию и росту международных финансов и возникновению мировых финансовых рынков.

Основными участниками мировой системы являются банки, портфельные инвесторы, транснациональные корпорации и многие другие.

Таким образом появилась международная финансовая организация. Это финансовый институт, участниками которого являются государства и негосударственные институты, поэтому они все выступают субъектами международного права. Международные финансовые организации возникли после мирового кризиса 1929-1933 гг.

МФО создается для того, чтобы страны-участники собирались для решения задач в области развития мировой экономики. Целями могут быть развитие сотрудничества, сглаживание противоречий и обеспечение целостности мировой экономики. Также такие организации анализируют тенденции в экономике, проводят операции на фондовом рынке, финансируют научные исследования и занимаются благотворительной деятельностью.

Примеры международных финансовых организаций:

  • Всемирный банк. Создан с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам. Штаб-квартира находится в Вашингтоне.
  • Международный валютный фонд. Специализированное учреждение ООН, которое предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платежного баланса государства. В настоящее время МВФ объединяет 188 стран, каждая из которых может попросить кредит при соблюдении определенных условий. Штаб-квартира находится в Вашингтоне.
  • Международный банк реконструкции и развития. Член группы Всемирного банка. Цели: оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов и содействие частным иностранным инвестициям. Штаб-квартира тоже находится в Вашингтоне.
  • Европейский инвестиционный банк. Создан с целью финансирования развития отсталых европейских стран в форме долгосрочных кредитов. Штаб-квартира находится в Люксембурге.
  • Европейский центральный банк. Эта организация выпускает евро, а также управляет официальными резервами Евросистемы. Она является полностью независимой. Штаб-квартира находится в немецком городе Франкфурте-на-Майне.

В этом уроке мы охватили финансовую систему мира, двигаясь от финансов домашних хозяйств и дошли до Всемирного банка. Конечно на самом деле все намного сложнее, однако для того, чтобы понимать финансовые новости или анализировать некоторые важные моменты, оружие у вас есть. Для того, чтобы понимать любую структуру, нужно смотреть на нее с двух точек зрения — крупным и общим планом, что мы и сделали.

В следующем уроке мы с вами займемся одним из самых важных аспектов финансового благополучия — изучением источников пассивного дохода. Также поймем важность накопления, что позволит в будущем заниматься инвестированием.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

В следующем уроке мы поговорим об инвестировании.

Тесты по дисциплине — Бюджетная система с ответами

Правильные ответы отмечены +

Тест. Бюджет в экономической системе это:

а) план создания и использования финансовых ресурсов;

б) общепроизводственный фонд средств;

+ в) отношения при формировании на общегосударственных и региональных уровнях централизованных фондов;

г) общее возможное исчисление будущих расходов и ожидаемых для их покрытия доходов государства.

Бюджет государства является составной частью:

1) общегосударственных финансов;

2) местных финансов;

+ 3) государственных финансов;

Лан-тестинг по финансам с ответами

4) международных финансов;

5) государственного кредита.

Основные функции бюджета государства:

+ 1) перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики; бюджетный контроль; финансовое обеспечение социальной политики;

2) контроль за формированием и использованием централизованного фонда денежных средств;

3) финансирование национальной экономики;

4) обеспечение выплаты заработной платы работающим в производственной сфере.

Какие показатели характеризуют состояние бюджета как финансового плана?

а) профицит, баланс, излишек, дефицит;

б) бюджетный дефицит, баланс бюджета, профицит, излишек;

в) бюджетное равновесие; дефицит, излишек;

+ г) равновесие доходов и расходов бюджета; бюджетный дефицит, превышение доходов над расходами.

Как различается бюджетный дефицит согласно форм проявления:

а) активный, пассивный;

б) вычисленный, известный;

+ в) открытый, скрытый;

г) негативный, позитивный.

Тест — 6. Источники покрытия бюджетного дефицита:

а) государственный кредит, налоги, прибыль, инвестиции;

+ б) государственный заем, денежная эмиссия;

в) налоги, коммерческий кредит, амортизационные отчисления;

г) международный кредит, валютный фонд государства, монетарные металлы.

Бюджетные ассигнования – это формы:

а) коллективного капитала;

б) покрытия затрат за счет заемных средств;

в) покрытие затрат за счет собственных средств;

+ г) государственного финансового обеспечения.

В каких разрезах рассматривается структура бюджета государства:

а) бюджетное устройство и бюджетная система;

б) бюджетный процесс и бюджетное устройство;

+ в) горизонтальный и вертикальный;

г) состав и удельный вес.

а) государственный бюджет и местный бюджет;

б) центральные и местные бюджеты;

в) централизованные и децентрализованные бюджеты;

+ г) государственный бюджет, региональные и местные бюджеты.

Какие бюджеты входят в состав бюджетов местного самоуправления?

а) бюджеты территориальных городов, сел;

+ б) областные, районные, местные бюджеты;

Какие принципы лежат в основе распределения расходов между бюджетами:

а) функциональный, экономический, ведомственный;

+ б) ведомственной подчиненности и территориального разделения объектов финансирования;

в) текущий и развития;

г) текущий и капитальный.

На какие группы разделяются доходы бюджета от общегосударственных налогов и сборов в процессе их распределения между отдельными звеньями финансовой системы?

а) налоговые и не налоговые поступления;

б) налоговые и не налоговые поступления, доходы от операций с капиталом, официальные трансферты;

+ в) закреплённые и регулирующие доходы;

г) общегосударственные налоги и местные сборы

Методы формирования доходов бюджета.

+ а) выделение доходов с государственного сектора экономики; получение доходов от государственных угодий; налоговый;

б) получение доходов от государственных угодий имущества и услуг, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов; получение ссуд;

в) получение доходов от государственной собственности; фискальный; получения ссуд;

г) прямое выделение доходов из государственного сектора; получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг; перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов и сборов; получение ссуд.

Внутренние источники формирования доходов бюджета:

а) международный кредит, национальное богатство, национальный доход;

+ б) созданный ВВП и национальное богатство;

в) валовой национальный продукт, государственный кредит, эмиссионный доход;

г) налоговые и не налоговые поступления.

По каким признакам классифицируются расходы бюджета?

а) роль в создании производства, общественное признание, целевое назначение;

+ б) отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы, формы бюджетного финансирования;

в) общественное и целевое предназначение, роль в создании производства, отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы; формы бюджетного финансирования;

г) роль в процессе воспроизводства; общественно — целевое назначение, отрасли национальной экономики, уровни бюджетной системы, формы бюджетного финансирования.

Что отражает функциональная классификация расходов бюджета?

+ а) текущие и капитальные расходы;

б) текущие капитальные расходы, кредитование без погашения;

в) текущие расходы и расходы развития;

Что отражает ведомственная классификация расходов бюджета?

а) фактическое использование министерствами и ведомствами бюджетных средств;

+ б) распределение бюджетных ассигнований между получателями средств из бюджета;

в) финансирование текущего расходования министерств и ведомств;

г) распределение бюджетных средств между министерствами и ведомствами на текущие потребности.

Что отражает экономическая классификация расходов бюджета?

+ а) текущие расходы и расходы развития;

б) текущие и капитальные расходы;

в) статьи и подстатьи расходов, элементы целевых затрат;

г) текущие и капитальные расходы, кредитование с учётом погашения

Смета — это:

а) бюджетные ассигнования, распределённые поквартально и постатейно;

+ б) плановый документ, в котором устанавливается объём бюджетных ассигнований, и их постатейное и поквартальное распределение;

в) роспись доходов и расходов, сбалансированных во времени с поквартальным распределением

г) плановый документ с перечнем желаемых расходов и возможных поступлений бюджетного учреждения, их поквартальное распределение.

Какие существуют виды смет?

а) текущая, капитальная, сведённая, общая;

+ б) на централизованные средства, особенные общие, поквартальные;

в) индивидуальная, сведённая, на централизованные средства, общая;

г) постоянная, поквартальная.

Нормы расходов группируются:

а) на основе физиологических потребностей, на основе статистических данных;

б) базовые, по характеру использования, методом исчисления.

+ в) на обязательные и факультативные;

Объёмы финансирования определяются:

+ а) общими потребностями бюджетного учреждения её возможными доходами;

б) оперативно — сетевыми показателями и нормативами расходов;

в) количеством единиц по штатному расписанию;

г) физиологическими потребностями и статистическими данными.

Виды норм по экономическому смыслу:

а) материальные, факультативные, обязательные;

+ б) материальные, финансовые, бюджетные;

в) материальные, индивидуальные, комбинированные;

г) финансовые, комбинированные, укрупнённые.

д) бюджетные, индивидуальные, факультативные

Какие виды денежных ресурсов государства используются для финансирования расходов медицинских учреждений государства?

+ а) бюджетные ассигнования;

б) прибыль предприятий;

в) кредиты банка;

г) часть средств фондов потребления предприятий и организаций;

д) средства населения.

Источники государственного финансирования на просвещение:

б) выручка от реализации продукции и услуг;

в) средства фондов предприятий и организаций;

г) средства населения.

Какие показатели положены в основу составления смет общеобразовательной школы?

а) количество классов;

+ б) количество классов, контингент учеников, число педагогических ставок;

в) количество классов, контингент учеников, число часов по учебному плану;

Читать также:  ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

г) контингент учеников и число педагогических ставок.

Каким образом определяется объём государственной дотации:

а) исходя из потребностей содержания учреждения;

б) размером затрат, которые не покрываются собственными доходами;

+ в) исходя из количества мест и расходов на учреждение;

г) размером сметы;

д) согласно расчетным нормативам на развитие социально — культурной сферы страны.

Какие учреждения относятся к системе социального обеспечения?

а) детские учреждения- интернаты(для детей с разными отклонениями здоровья), детские учреждения- интернаты профильные(спортивные, языковые), дома интернаты для престарелых инвалидов;

б) детские дошкольные учреждения, приюты для несовершеннолетних;

+ в) дома- интернаты для престарелых инвалидов, приюты для несовершеннолетних, детские учреждения — интернаты (для детей с разными отклонениями здоровья);

г) санатории и профилактории;

д) учреждения охраны здоровья;

30 — Тест. Жилищная субсидия – это:

а) ежегодная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

+ б) ежемесячная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

в) ежемесячная адресная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива на возвратной основе;

г) ежемесячная адресная наличная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого жидкого бытового топлива.

Возврат бюджетных ассигнований в мере пересмотренных предназначенных субсидий проводятся в случае:

а) выявление поданных документов с неправильными сведениями, неправильных сведений в справках о доходах, выданных юридическими лицами;

б) изменение количества установленных субсидий в период их оплаты.

+ в) выявление неправильных сведений справках о доходах, выданных юридическими лицами, ошибки в расчете размера назначенной субсидии, заведомая подача документов с неправильными сведениями;

г) изменение количества установленных в период оплаты субсидий. Изменение размера платы за природный газ, топлива и жилищно — коммунальные услуги на протяжении периода выплаты субсидий;

д) выявление ошибки в расчете размера назначенной субсидии, изменение количества назначенных на протяжении периода выплаты субсидий, изменение размера платы за природный газ, топливо, жилищно – коммунальные услуги на продолжении периода выплаты субсидий.

Какие группы расходов включаются в расходы бюджета на национальную оборону?

а) содержание вооруженных сил, правоохранительная деятельность, закупка вооружения и военной техники;

+ б) содержание вооруженных сил, покупка вооружения и военной техники, капитальное строительство, научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские работы;

в) правоохранительная деятельность и обеспечение обороны государства;

г) содержание вооруженных сил, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

д) капитальное строительство, научно – исследовательские и конструкторские работы;

е) фундаментальные исследования.

К расходам бюджета на управление относятся:

а) государственное управление, культура и искусство, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

б) средства массовой информации;

+ в) государственное управление, международная деятельность, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

г) пополнение государственных резервов;

д) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, покупка оружия и военной техники;

е) покупка оружия и военной техники.

К расходам бюджета на государственное управление принадлежат:

а) функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; иные расходы на общегосударственное управление;

б) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы; функционирование законодательной власти; функционирование исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата, иные расходы на общегосударственное управление;

в) содержание Главного управления государственной связи; содержание Президента Украины и его аппарата; функционирование  законодательной и исполнительной власти; иные расходы на общегосударственное управление;

г) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы, функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление;

+ д) функционирование государственной власти, содержание Конституционного суда, функционирование исполнительной власти; содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление.

В основе планирования расходов бюджета на обслуживание государственного долга лежит:

а) объем ВВП на одного жителя;

б) соотношение между суммой долга и суммой его обслуживания и бюджета;

в) сумма задолженности бюджета по внутренним займам;

г) объем экспортных поступлений и объем ВВП;

д) объем золотовалютного запаса страны;

+ е) объем текущего государственного долга.

По характеру выплаты дохода государственные займы делятся на:

а) выплаты по кредитам иным государствам, международной организации и финансовым институтам;

б) краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

в) фиксированные и плавающие;

+ г) дисконтные, выигрышные и процентные;

д) разособленные и целевые.

Способы корректирования заемной политики:

+ а) минимизация стоимости ссуд, стабилизация государственных ценных бумаг;

б) управление внешним и внутренним долгом;

в) унификация, консолидация, конверсия, минимизация стоимости займа, отсрочка погашения, аннулирование;

г) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, отсрочка погашения, аннулирование;

д) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, аннулирование.

Бюджет предприятия – это:

а) доходы и расходы одного человека;

б) доходы и расходы отдельной семьи;

+ в) входящие и исходящие денежные потоки;

г) баланс времени человека, группы людей, конкретного учреждения;

д) расходы на исследование рынка, опроса на товар и сбыт товара.

Консолидированный бюджет – это:

а) государственный, региональный, местный;

б) государственные централизованные целевые фонды;

+ в) общегосударственный, региональных органов власти, местных органов власти;

г) пенсионный фонд, бюджет административно – территориальной единицы;

д) бюджеты предприятий, бюджеты семьи и конкретных лиц.

Признаками бюджета являются:

+ а) историчность, плановость, юридический характер, срок действия;

б) плановый характер, специфические черты зарождения, срок функционирования;

в) сила нормативного акта;

г) самостоятельность, срок действия.

Особенности бюджета – это:

а) самостоятельная экономическая форма перераспределительных отношений;

+ б) перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства;

в) пропорции бюджетного перераспределения стоимости определяющих потребностями расширенного воспроизводства;

г) отрасль бюджетного распределения имеет место в составе государственных финансов;

д) контрольная и распределительные функции.

Сущность бюджета отражают:

+ а) экономические отношения между государством и субъектами хозяйствования всех форм собственности и населения;

б) экономические отношения между государством и государственными централизованными фондами;

в) экономические отношения между государством и коммерческими банками;

г) экономические отношения между государством и инвестиционными фондами;

д) экономические отношения между государством и страховыми компаниями;

Система государственных финансов включают следующие звенья:

+ а) государственный бюджет, общегосударственные фонды, государственные займы, финансы государственного сектора;

б) местные бюджеты, региональные фонды, местные займы, финансы муниципального хозяйства;

в) международный кредит, финансы коммерческих предприятий, инвестиционные фонды, государственный бюджет;

г) бюджет государства, целевые фонды, государственный кредит, финансы предприятий.

+ а) распределительная, контрольная;

в) территориального распределения;

г) распределение между министерствами и ведомствами;

д) распределение между блоками отраслей.

Состояние бюджета как финансового плана характеризуется показателями:

+ а) равновесие доходов и расходов;

+ б) бюджетный профицит;

+ в) бюджетный дефицит;

г) эмиссия денег;

д) государственный кредит.

Направления бюджетной политики

а) стабилизация совершенствование налоговой политики, оптимизация уровня бюджетного дефицита, самостоятельность местных бюджетов, поиск дополнительных источников доходов бюджета;

б) преодоление инфляционных процессов, создание процессов стабилизации, совершенствование налоговой политики; поиск дополнительных источников доходов бюджета;

в) обеспечение самостоятельности местных бюджетов; оптимизация уровня бюджетного дефицита и государственного долга, поиск источников их финансирования;

+ г) преодоление инфляционных процессов и структурной перестройки, меры государства по организации и использованию бюджетных ресурсов для обеспечения её экономического и социального развития;

Бюджетный механизм складывается из:

а) бюджетного дефицита, бюджетного профицита;

б) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, бюджетного дефицита;

в) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, лимитов, резервов, системы управления бюджетными средствами;

+ г) бюджетного планирования и регулирования системы управления бюджетными средствами.

Объективные факторы влияния на бюджет:

+ а) характер производственных отношений, природные особенности, экономические особенности, социальные особенности, традиции;

б) ВВП, национальный доход, экономический рост производства;

в) финансовая политика, объём и уровень заработной платы, развитие важных отраслей науки и техники, продуктивность общественного труда;

г) рациональная организация управления государством, эффективная деятельность законодательной и исполнительной власти;

Направления влияния на бюджет:

а) международные регулирующие распределительные;

б) структурные, экономические, прямые;

+ в) социальные, экономические, политические;

г) экономические, структурные, распределительные.

Элементы бюджетной системы:

а) органы управления, структура, принципы построения;

б) структура, принципы построения, организация функционирования;

в) комплекс межбюджетных отношений, органы управления;

+ г) организация функционирования, органы управления, структура;

Принципы построения бюджетной системы РФ:

+ а) единство, полнота, сбалансированность, эффективность, обоснованность, ответственность, целевое использование бюджетных средств;

б) организация функционирования, структура, принципы построения;

в) межбюджетные отношения, бюджетный кодекс;

г) эффективность, ответственность, целевое использование бюджетных средств, межбюджетные отношения, структур

Классификация видов информации по бюджетной системе:

+ а) временная, пространственная, доступная, достоверная;

б) оперативная, уточненная;

в) статистическая, социологическая, расчётная, визуальная, комбинированная;

г) почтовая, курьерская, электронная;

Методы бюджетного планирования:

а) статистический, нормативный, балансовый, экспертных оценок;

б) экономико – математический, метод коэффициентов, нормативный;

+ в) прогнозный, предметно – целевой, балансовый, экспертных оценок, моделирования;

г) метод коэффициентов, нормативный, балансовый, предметно – целевой.

Принципы бюджетного планирования:

+ а) самостоятельность, полнота, обоснованность, эффективность;

б) демократичность, научная обоснованность, оптимальная сбалансированность, директивность, единства.

в) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, публичность, прозрачность;

г) ответственность, субсидированность, самостоятельность, единство, директивность;

Составные бюджетного прогнозирования:

а) периоды, методы, этапы;

б) проектные нормативы, задания, цели;

в) рекомендации, анализ информации, модели прогнозирования;

+ г) периоды, методы, этапы, проектные нормативы, задания.

Направления использования бюджетной классификации:

а) составление бюджетов разных уровней, разработка индивидуальных и сведённых смет;

б) обеспечение доходов в бюджет и расходов;

в) финансирование расходов по конкретным направлениям, выявление отклонений от плановых показателей;

+ г) бюджетное планирование, процесс выполнения бюджета, анализ бюджета, статистическая обработка бюджетных показателей;

Межбюджетный трансферт – это:

а) вид эффективности бюджетного планирования;

б) вид бюджетной классификации;

+ в) дотации выравнивания, субвенция, средства передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты, иные дотации;

г) вид бюджетного прогнозирования.

Стадии бюджетного процесса на общегосударственном уровне:

а) составление основных направлений бюджетной политики, составление проекта основных направлений денежно – кредитной политики;

б) утверждение росписи бюджетных назначений, осуществлений расходов;

в) выводы по использованию средств Государственного бюджета, внесение изменений в организацию и управление, в исполнение государственного бюджета;

+ г) составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение закона, исполнение бюджета, подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета.

Доходы местных бюджетов:

а) закрепленные, регулирующие;

б) обычные, чрезвычайные;

в) налоги, сборы, обязательные платежи, иные поступления;

+ г) налоговые поступления, не налоговые поступления, специальные поступления, межбюджетные трансферты;

Принципы бюджетного финансирования:

+ а) целевой характер, максимальный эффект при минимуме расходов, безвозвратность ассигнований, бесплатность ассигнований;

б) развитие материального производства, развитие не материальной сферы;

в) экономическое развитие;

г) необходимость содержания государственных структур, целевой характер, безвозвратность и бесплатность ассигнований;

63 — Тест. Формы финансирования расходов бюджета на экономическую деятельность:

а) дотации, субвенции, операционные расходы;

+ б) капиталовложения, операционные расходы, кредиты и дотации;

в) бюджетные кредиты, дотации, субвенции;

г) капиталовложения в ведомственном разрезе, капиталовложения согласно с инвестиционным проектом;

Принципы сметного финансирования:

+ б) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, единства;

в) ответственность, директивность, полнота, обоснованность, эффективность;

г) связь смет с планом социально – экономического развития региона, целевое назначение, выполнение режима экономии, контроль за финансовой деятельностью.

Критерии классификации государственных займов:

а) правовое оформление, форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода;

б) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения;

в) правовое оформление, характер выплаты дохода;

+ г) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода.

Критерии классификации государственного долга:

а) срочность, платность, возвратность;

б) тип кредитора, тип долгового обязательства;

в) целевой характер долга, срочность, платность, возвратность;

+ г) тип кредитора, тип долгового обязательства, целевой характер долга.

Виды бюджетного дефицита:

Читать также:  Роль государства в функционировании финансовых операций, когда нарушаются законы, регулирующие производство и финансы

+ а) реальный, структурный, цикличный;

б) внутренний, внешний;

в) инфляционный, внутренний, внешний;

г) реальный, структурный, цикличный, эмиссионный.

Классификация целевых государственных фондов по экономическому содержанию:

а) постоянные, временные;

+ б) международные, общегосударственные, региональные, местные;

в) бюджетные, внебюджетные.

г) инвестиционные, заемные, научно – исследовательские, военные, социальной защиты, социального развития.

Тест. Источники формирования средств пенсионного фонда:

+ а) сборы физических и юридических лиц, иные источники средств государственного бюджета, добровольные взносы, финансовые санкции за нарушение порядка уплаты средств;

б) страховые взносы, благотворительные взносы, сборы физических и юридических лиц;

в) прибыль от деятельности фонда, добровольные взносы, финансовые санкции;

г) средства государственного и местных бюджетов

Основные направления развития бюджетной системы РФ:

+ а) бюджетная реформа;

б) определение приоритетов бюджетного финансирования;

в) ликвидация многоканальной системы финансирования структур бюджетной сферы;

+ г) реформирование межбюджетных отношений.

Каким образом делятся доходы от операций с капиталом:

а) поступление средств от реализации бесхозного имущества, доходы от материальных резервов, поступления от продажи земли;

б) поступление средств от реализации имущества, которые по правам наследства перешла в собственность государства; поступления от продажи государственных запасов товаров; поступления от продажи земли;

в) поступления от продажи основного капитала, поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от продажи земли и не материальных активов;

+ г) поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от реализации безхозного имущества, которое по правам наследства перешло в собственность государства и клада, поступления от продажи земли и не материальных активов

Какими методами могут привлекаться внешние источники доходов?

а) аналитический, нормативный, прямого счета, балансовый;

б) прямое изъятие доходов из государственного сектора, налоговый, заемный, получение доходов от государственных угодий, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов;

+ в) международный кредит, налогообложение экспортно – импортной деятельности, прямое перераспределение, ценовой механизм, валютное регулирование;

г) созданный ВВП, национальное богатство.

Тест. Виды смет, которые составляются в учреждениях просвещения:

а) сведенная, индивидуальная;

б) общая, сведенная;

+ в) индивидуальная, расходов на централизованные меры;

г) индивидуальная, общая.

Сводная бюджетная роспись – это:

— Финансовая ведомость государственных расходов и доходов на определенный период

— Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом межбюджетных трансферт между ними

+ Документ, который составляет и ведет финансовый орган с целью организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной основе — это:

Государственный долг – это сумма предшествующих:

+ Дефицитов бюджета за вычетом бюджетных излишков

— Дефицитов бюджета

— Профицитов бюджета без вычета бюджетных излишков

Основными принципами бюджетной системы РФ являются:

— Гласность, всенародность, подконтрольность президенту, полнота отражения расходов и доходов, сбалансированность, определенный срок действия

+ Единство, разграничение расходов и доходов по уровням бюджетной системы, самостоятельность, сбалансированность, гласность, достоверность, адресность и целевой характер, полнота отражения расходов и доходов

— Общность, единство, сбалансированность, подконтрольность президенту, платность, возвратность, целевой характер

Количество уровней бюджетной системы зависит от:

— Размеров государства

— Сложности банковской системы государства

+ Формы государственного устройства

Уровни бюджетной системы РФ:

+ Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень, местный уровень

Бюджетная система – это совокупность:

— Бюджетов всех административно-территориальных единиц государства

— Расходов и доходов бюджета

+ Бюджетов государства, административно-территориальных единиц, а также бюджетов и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, которые основаны на юридических нормах и экономических отношениях

Расходы бюджетов бюджетной системы РФ делят по следующим признакам:

— Территориальный, адресный

+ Функциональный, территориальный, экономический, времени осуществления

— Функциональный, целевой, территориальный

Что представляют собой бюджетные кредиты?

+ Финансовую помощь коммерческим предприятиям на условиях возвратности

— Финансовую помощь государственным и частным банковским структурам, находящимся на грани банкротства

— Финансовую помощь другим государствам на безвозвратной основе

Экономический и социальный кризис в государстве может привести к:

+ Вынужденному бюджетному дефициту

— Профициту бюджета

— Оттоку денежных средств из государственных внебюджетных фондов

Что из перечисленного не относят к межбюджетным трансфертам?

— Дотации, субсидии

+ Нефтегазовые трансферты, бюджетные кредиты

— Субсидии, субвенции

Какие органы государственной власти РФ занимаются составлением проектов бюджетов?

+ Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

— Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Центробанк РФ

— Государственная дума РФ

Функция кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ возложена на:

+ Федеральное казначейство

— Центробанк РФ

— Министерство финансов РФ

Основой для исполнения бюджета служит:

— Кассовый план

— Сводная бюджетная роспись

+ Кассовый план и сводная бюджетная роспись

Внебюджетные фонды РФ решают следующие задачи:

— Расширение социальных услуг населению, накопление денежной массы для экстренных случаев

+ Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики, расширение социальных услуг населению

— Накопление денежной массы для экстренных случаев, перераспределение излишков денежных средств между бюджетами разных уровней

Укажите цели составления государственного бюджета:

+ Планирование, координация и контроль

— Планирование, систематизация и контроль

— Прогнозирование, контроль и систематизация

Доходы местных бюджетов могут быть:

— Собственными и налоговыми

— Собственными и привлеченными

+ Регулируемыми и собственными

К местным налогам в РФ относят:

+ Налог на имущество физических лиц и земельный налог

— Земельный налог, водный налог, транспортный налог

— Акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых

Государственный долг делят на внешний и внутренний в зависимости от:

— Происхождения кредитора

— Цели займа

+ Валюты займа

Какие экономические явления сопровождают дефицит государственного бюджета?

+ Превышение расходов над доходами, рост инфляции, падение уровня жизни

— Превышение расходов над доходами, сокращение инфляции, рост реальных доходов населения

— Превышение доходов над расходами, рост инфляции, падение уровня жизни

Укажите виды контроля за исполнением бюджета, существующие в РФ:

+ Административный и парламентский

Согласно законодательству РФ, бюджетный год заканчивается:

— 31 октября

+ 31 декабря

— 1 марта

100. Какой законодательный акт РФ регулирует величину дефицита федерального бюджета?

+ Бюджетный кодекс

— Банковский кодекс

— Налоговый кодекс

101. Что является определяющим фактором, влияющим на величину расходов территориального бюджета?

— Отдаленность от столицы государства

— Развитие промышленности и социальной инфраструктуры на данной территории

+ Численность населения

102. В каком году было образовано Федеральное казначейство РФ?

103. Регулируемые доходы региональных бюджетов включают:

— Транспортный налог

— Налог на игорный бизнес

104. Бюджетная система выступает составной частью:

— Системы национальных счетов

+ Финансовой системы государства

— Социально-экономической системы государства

Лан-тестинг по финансам с ответами

Тема 1. Сущность и функции финансов

П 1. Что означает термин «финансы»?

С 2. Почему финансы можно рассматривать как историческую категорию?

Они возникли на определенной стадии развития общества;

С 3. Финансы как экономическая категория возникают:

В процессе распределения и перераспределения ВВП и НД;

П 4. В современной трактовке финансы — это:

П 5. Одной из причин возникновения финансов являются:

С 6. В чем состоит отличие финансов от кредита?

Финансы – характеризуются безвозмездностью, а кредит платностью;

П 7. Что предшествовало появлению финансов?

Возникновение денег и государства;

П 8. Функции финансов реализуются:

В процессе перераспределения ВВП и НД, регулирования и контроля;

П 9. Функцией финансов является:

Распределение ВВП и НД;

С 10. Какие денежные отношения относятся к финансовым?

Отношения между отдельными звеньями бюджетной системы;

П 11. Что такое финансовые ресурсы общества?

Денежные доходы и фонды предприятия, государства  и домашнего хозяйства;

ПС 12. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов:

ПС 13. Выберите элемент централизованных финансовых ресурсов:

П 14. Выберите черту, характеризующую финансы:

Финансы – распределительная категория;

С 15. В чем сходство кредита и финансов?

Кредит и финансы являются денежными отношениями;

С 16. Какие денежные отношения относятся к финансовым?

П 17. Финансовые ресурсы общества – это:

Денежные доходы и фонды предприятий, государства  и домашних хозяйств;

С 18. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов:

П 19. Выберите черту, наиболее полно характеризующую финансы:

П 20. В чем заключается специфическая особенность финансовых потоков?

их неэквивалентном характере;

-экономические (денежные ) отношения

П 22. Финансы предполагают

-самостоятельное движение денежных потоков

П 23. Материальным носителем финансов являются:

П 25. Что включают в себя общественные (централизованные) финансовые ресурсы?

-ресурсы бюджетной системы

П 26. Что включают в себя децентрализованные финансовые ресурсы?

С 27. Роль финансов определяется их воздействием на производство. В чем именно она заключается?

— в формировании финансовых ресурсов организаций

С 28. Какая из функций финансов получила  максимальное ( по сравнению с другими функциями) развитие в условиях централизованной экономики?

ПС 29. Если финансы страны с рыночной экономикой выполняют функцию «х», то можно ли утверждать,

что финансы другой страны с рыночной экономикой выполняют аналогичную функцию?

П 30. Что включают в себя  децентрализованные финансовые ресурсы?

Тема 2. Финансовая система

П 1. Что такое финансовая система?

Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений.

П 2. Какие сферы финансовых отношений включает финансовая система?

Децентрализованную и централизованную;

П 3. Укажите звенья финансовой системы (выберите один полный ответ):

Финансы предприятий, финансы домохозяйств, бюджетная система;

С 4. Основой финансовой системы РФ является:

Финансы предприятий  и финансы домохозяйств;

С 5. Действующая бюджетная система РФ охватывает:

Федеральный бюджет, региональные бюджеты, местные бюджеты, внебюджетные фонды;

П 6. Консолидированный бюджет включает:

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;

П 7. Укажите действующий внебюджетный целевой фонд

ПС 8. Какова главная причина улучшения финансового положения РФ на рубеже 20 и 21 столетия?

Увеличение цен на энергоресурсы;

П 9. Сколько звеньев в бюджетной системе унитарного государства?

П 10. Укажите действующий внебюджетный целевой фонд

Фонд социального страхования;

П 11. Сколько звеньев в бюджетной системе федерального государства?

П 12. Укажите действующий внебюджетный целевой фонд.

Федеральный фонд ОМС

П 13. Укажите действующие внебюджетные фонды.

Территориальные фонды ОМС;

П 14. В чем состоит назначение централизованных финансов?

Они обеспечивают функционирование государства.

П 15. Укажите звенья финансовой системы (один ответ):

Финансы организаций, финансы домохозяйств, бюджетная система;

П 16. Верно ли утверждение, что национальная финансовая система взаимодействует с международной финансовой системой?

П 17. Какими параметрами государственный кредит отличается от других элементов   централизованных финансов?

Они отличаются от других звеньев централизованных финансов, поскольку реализуются на условиях срочности,

платности и возвратности.

П 18. Выберите  базовое  звено, без которого финансовая система существовать не может?

П 19. Какие  элементы  относятся  к финансовой системе?

-государственный кредит +

П 20. Что относится к финансовой системе?

-бюджетная система +

П 21. Что относится к финансовой системе?

-государственные внебюджетные фонды

С 22. Что даст РФ интеграция национальной финансовой системы в мировую финансовую систему?

-более широкий доступ к мировым финансовым ресурсам

С 23. Какой показатель свидетельствует об оздоровлении финансовой системы РФ?

-Профицит федерального бюджета

ПС 24. В чем проявляется связь отдельных звеньев финансовой системы?

— в денежных потоках между  звеньями

С 25. Какое из звеньев финансовой системы РФ появилось в 90-х годах?

П 26. Можно ли утверждать, что финансовые системы всех государств тождественны между собой?

П 27. Какое из звеньев финансовой системы есть в любом государстве с рыночной экономикой?

П 28. Какое из звеньев финансовой системы есть в любом государстве с рыночной экономикой?

ПС 29. Какое звено не является  обязательным  для  финансовой  системы ?

-бюджет субъектов государства

ПС 30. Без какого звена финансовой системы не может существовать ни одно государство?

-бюджет центрального правительства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *