Л.В. ‘методические предложения Е. И. Стахович Семенковой. Дошкольники должны быть знакомы с основами дошкольной деятельности. Методические рекомендации. Л.В. Стахович Е. Ю. Семенкова

Внимание! Оплата при получении применима к заказам на сумму более 1500 рублей и доставляемым следующими транспортными компаниями

Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. — до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. — курьером ПЭК или Shiptor до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.

Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК по Москве и Подмосковью. Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня

Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней

Платная доставка курьерами СДЭК — 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9. 00 до 18. 00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 — 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня

Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении — «наложенный платеж». Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье — до 10 дней, Чукотский АО — до 25 дней

Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями

Формирование финансовой культуры дошкольников по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Стахонович, Е. Семенкова, Л. Рыжановская

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно – денежным отношениям. Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить. Поэтому проблема финансового воспитания становиться актуальной применительно даже уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово грамотного человека.

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования.

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 – ФЗ от 17. 3013г.

Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших подготовительных групп детских садов.

Задачи реализации Программы:

— познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

— раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

— сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

— подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

— заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

— научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

— обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

*трудиться, работать и зарабатывать;

*покупать, тратить, расходовать, транжирить;

*откладывать. копить. сберегать;

*одалживать. занимать, отдавать, возвращать;

*планировать, экономить.

— способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово – экономических отношений между людьми в обществе;

— подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

— активизировать коммуникативную деятельность детей;

— стимулировать интерес к изучению мира финансов;

— сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;

— способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;

— обеспечить психолого – педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Программа предусмотрена как дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста.

Базовой формой и методом реализации Программы является игра. Ребенок осваивает и познает мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для дошкольника естественно. В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игры: театрализованные, режиссерские, сюжетно – ролевые, интеллектуальные.

Интерактивный мини – спектакль (обучающая сказка) – один из самых эффективных методов обучения, лучшая среда для раскрытия и роста творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребенка, возможность обсуждения и советов.

Ситуационная задача представляет один из видов интерактивного обучения, методический прием, включающий совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации, и способствующий развитию мотивации к познавательной деятельности.

Для того чтобы заинтересовать дошкольника, задача должна быть актуальной и представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость, гнев). Главным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ребенку захотелось найти на него ответ.

Занятия – исследования – один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения и воспитания.

Беседы, разговор, рассказывание, объяснение могут быть использованы при реализации всех образовательных областей Программы.

Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно – развлекательного содержания.

Папка – передвижка предназначена для работы с семьей. Темы папок самые разнообразные: «Наша семья трудиться», «Мы идем в магазин», «Мы идем в банк» и пр. В каждой папке указана тема, содержание и правила работы с ней. Родители берут эти папки на определенный срок (выходные дни, праздники, занимаются с детьми, пишут свои отзывы, наблюдения, пожелания. Осуществляется обратная связь с семьей.

Чтение – основная форма восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности, а также эффективная форма развития познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельности.

Выставки по темам Программы с использованием фотоснимков игровой, учебной, трудовой деятельности детей и взрослых.

Читать также:  Кто такой нарком финансов

Проекты по темам программы — эффективный метод, позволяющий установить взаимосвязь «воспитатель – родитель – ребенок». Участники проекта осваивают новые понятия, формируют представления о финансовой культуре. Воспитатель является организатором продуктивной деятельности, источником информации, консультантом, экспертом, основным руководителем проекта, при этом партнером и помощником родителей и ребенка в саморазвитии.

Под Программу подготовлена серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников»: «Читаем и обсуждаем», «Рассуждаем и решаем», «Мини – спектакли», «Говорим с детьми о финансах», «Методические рекомендации».

Педагогический совет №2 «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Подготовил: Куцеволова Л.

Задачи: 1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников : формирования предпосылок финансовой грамотности »; познакомить с методами и технологиями экономического воспитания; совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения. Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников. Цель: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Педагогическая разминка «Мозговой штурм » Что делает с рублём копейка ? Что известная пословица предлагает взамен ста рублей ? Как называется место продажи Новогодних ёлок ? Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно ? Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно ? Что сколачивают из денег ? Какое животное всегда при деньгах ? О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: « это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? Копейка Сто друзей Елочный базар Деньги Свистеть Капитал Поросенок Чипсы

Вопрос/Ответ Гармония, благополучие, наличие достаточного количества сил и средств для счастливой жизни, осуществления своих целей и желаний. Как называется место торговли, часто под открытым небом: на площадях , улицах. Обязательство, обязанность. Специальное оборудованное здание или его часть для продажи товаров и оказание услуг покупателям Платёжный инструмент, используемый для оплаты услуг и покупок, хранения денег, совершения переводов и пр. Этот процесс является юридическим актом , всегда волевой акт, то есть действия людей ,это правомерное действие. Это означает трудиться за вознаграждение. Это продукт труда, произведённый с целью обмена или продажи. Это небольшая, обычно карманная сумочка для денег. Обмен товарами без участия денег. (Богатство ) (Рынок ) (Долг) (Магазин) (Карта) (Сделка) (Работа) (Товар) (Кошелёк) Бартер)

Как дети могут научиться обращению с деньгами? Участие в планировании бюджета. Хорошая школа – наблюдение или участие в семейных советах, касающихся бюджета. Походы в магазин. Для дошкольников эффективная школа правильного обращения с деньгами – магазин. Постановка целей. Уметь ставить цель – значит понимать ценность денег и стоимость вещей. Личный пример родителей. Когда мама или папа умеют распоряжаться деньгами и открывают опыт и знания для ребёнка – это лучший способ для них вырастить разбирающегося в финансовых делах человека.

— Что изображено на российских купюрах Все изображения на российских купюрах связаны со значимыми, религиозными , историческими местами и масштабными строениями. Также на купюрах размещены характерные приметы подлинности, такие как водяные знаки, рельефная надпись «Банк России», металлизированнаякраска , волокна определенных цветов. Но фактически и памятники, и архитектура тоже выполняют и защитную функцию. 1000 рублей Ярославль. Памятник Ярославу Мудрому, держащему в руках храм (как веру) и храм Иоанна Предтечи. 2000 рублей –Русский Мост, соединяющий Владивосток и остров Русский, и пусковая установка космодрома «Восточный» в Амурской области. 5000 рублей Хабаровск. Николай Николаевич Муравьев-Амурский, граф и генерал-губернатор восточной Сибири, и Царский амурский мост (2700 метров длиной).

Рекомендуемая литература: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо — вания. / Под ред. Вераксы , Т. Комаровой, Э. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336 Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников Москва 2019 Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Авторы составители: Шатова А. , Аксенова Ю. , Кириллов И. , Давыдова В. , Мищенко И. Стахович Е. Семенкова Л. Рыжановская ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ ПРОГРАММА АЗЫ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ дошкольников 2-е издание Пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений ВИТА МОСКВА 2019 Мини-спектакли / Л. Стахович, Е. Семенкова , Л. Рыжановская. — М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. Рассуждаем и решаем / Л. Стахович, Е. Семенкова , Л. Рыжановская. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. Играем вместе / Л. Стахович, Е. Семенкова , Л. Рыжанов — ская. — М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. Читаем и обсуждаем / Л. Стахович, Е. Семенкова , Л. Рыжановская. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. Говорим с детьми о финансах / Л. Стахович, Е. Семенкова , Л. Рыжановская. — М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. Методические рекомендации для воспитателя / Л. Стахович, Е. Семенкова , Л. Рыжановская. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. Экономическое воспитание дошкольников. Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Е. Курак. — Творческий центр М. 2020. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. Блохина , О. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

Есенкова Ирина Юрьевна (педагог-психолог)

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Васильевский детский сад комбинированного вида «Василёк»» (МДОУ «Василёк») Городской округ Серпухов Московской области

Тема  1. «Без труда нет жизни на земле»

Занятие 1 Труд  — основа жизни

Задачи. Объяснить, что значит трудиться, зачем и для кого трудиться. Воспитывать понимание того, что любой труд – это хорошо. Познакомить с видами домашнего труда.

Словарная работа: домашний труд, самообслуживание, трудолюбивый;

Развивать   слуховое восприятие, память, речь, моторику, аккуратность.

Наглядный материал. Портрет Н. Носова, книжка-раскраска для чтения «Заплатка»; иллюстрации для анализа видов труда- рабочая тетрадь  с. 3-4, листы бумаги, цветные карандаши для рисования, интеллектуальные трафареты «заплатки», ножницы, клей.

Читать также:  Учетная политика это политика по управлению финансами

Ход занятия. Формы и методы проведения.

Беседа,  Знаете ли вы, что такое труд? (Поднять руки, кто слышал слово «труд»)

Объяснение. Труд это работа, деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни.

Занимательное упражнение: «Кто сегодня потрудился?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте хором (или поднимайте руки) «Это Я, это Я», это вся моя семья (или «все мои друзья»)» или молчите.

Кто сам оделся? Сам причесался? Сам позавтракал?  Сам накрыл свою кровать? Сам помыл свою кружку- чашку-ложку? Убрал за собой посуду?

Вывод. Вы сами себя обслужили. Это было самообслуживание. Самообслуживание – это сам для себя все делаешь, сам себя обслуживаешь. (Повторить фразу хором и по одному 3 – 4 ребенка).

А в детском саду кто вам накрыл столы, приготовил завтрак? Кто помыл посуду за вами? Кто с вами проводит занятие? Повар, помощник воспитателя, психолог и воспитатель трудились для вас и ваших родителей, это был труд для других людей. Мамы и папы много занимаются домашним трудом: для вас, своих близких, домашних питомцев.

Рассмотрите картинки и скажите, что создано трудом человека и кто что заработал?

Чтение  рассказа Н. Носова «Заплатка» (кн. – раскраска  «Заплатка»). Портрет Носова

Вопросы по содержанию. Какого цвета были штаны у Бобки? Как и где порвал Бобка штаны? Какие чувства были у мальчика, когда он порвал  штаны? Что сказала мама, когда её попросил сын зашить штаны? Почему все дети смеялись, когда Бобка вышел гулять?

Что нужно взять, чтобы зашить штаны? Как трудился Бобка? (неаккуратно, спешил) Как пришивал  потом? Как все дети оценили труд Бобки). Какое настроение было у Бобки в конце рассказа? Почему хорошее настроение  в конце  рассказа было у Бобки?  Какой был результат работы?

Работа с ножницами. Интеллектуальные трафареты. (Инструктаж по ТБ с ножницами)

Сейчас вы попробуете сделать заплатку собственноручно, только не на одежду из ткани, а из бумаги-бумажную. Подберите в соответствии с рисунком такую  заплатку, чтобы после вырезания и приклеивания, её не было заметно и после мы выберем  лучшую.

Рисование Нарисовать или раскрасить любую картинку к рассказу.

Рефлексия. Что понравилось? Какой рассказ слушали? Задание: узнать, кем мамы-папы работают; что им требуется для работы, какие инструменты-помощники  у них есть: что им нужно для работы; какой результат получают; кому нужен их труд? Для кого трудятся?  Кого называют трудолюбивым? Что такое самообслуживание?  Это работа для кого?

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я же ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. — Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать. Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам,

хорошенько  обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Л.В. 'методические предложения Е. И. Стахович Семенковой. Дошкольники должны быть знакомы с основами дошкольной деятельности. Методические рекомендации. Л.В. Стахович Е. Ю. Семенкова

Занятие 2 Работать и зарабатывать

Содержание занятия. Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать — получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т

Формы и методы проведения. Беседа, ситуационные задачи, игра «Вот так заработали!»фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно». (См. «Стахович Л. Образовательная программа. Азы финансовой культуры для дошкольников»/ Л. Стахович, Е. Семенкова, Л. Рыжановская. —  М. : ВИТА-ПРЕСС. 2019; с

Игровое занятие — соревнование «Мои домашние обязанности»

Читать также:  История экономических учений (Роньшина Н.И.) и Адам Смит и Давид Рикардо

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что трудиться – значит что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних пи томцев и пр. ; любой труд – это хорошо.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Словарь: труд, трудиться, помогать, домашнее хозяйство, виды домашнего труда (уборка, стирка, мытьё  посуды, уход за домашними питомцами, приготовление пищи, закупка продуктов и хозяйственных товаров, уход за растениями и пр.

Материалы: карточки с изображением различных видов домашнего труда, условные деньги (картонные монеты), медали «Суперпомощник», удостоверения «Герой домашнего труда». Иллюстрация  из «рабочей тетради» на с

ХОД  ИГРЫ.

Постановка цели. Посмотрите и скажите, это что? (Показать деньги. ) И кто назовет, какие это деньги, посмотрит и скажет, сколько рублей обозначает купюра, тот положит, просто положит эти деньги на середину  своего стола. (Вызывать по очереди, кто поднял руку). Зачем нужны деньги? Кто приносит деньги домой? Вы хотите, чтобы у вас были настоящие деньги? Кто хочет иметь деньги, поднимите руку. Зачем вам нужны деньги? За что дают и кому дают деньги?

Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? Мы будем говорить о труде, о том, как деньги заработать. И играть будем. Вспомним  домашний труд, домашние обязанности.

Игровое занятие соревнование «Мои домашние обязанности»

Дети делятся на  команды (по 3-5 человек).

По очереди один ребенок из каждой команды подходит к ведущему. Ведущий говорит ребенку или показывает картинку, какой вид труда он должен  изобразить. Далее ребенок с помощью движений и жестов должен изобразить  вид труда, который ему сказал ведущий. Команды должны отгадать, какой вид труда изображен.

Монету (или бумажные деньги) получает та команда, которая отгадала изображенный вид труда. Если ребенок хорошо работал и точно изобразил вид трудовой деятельности, воспитатель выдаёт капитану монету. Выигрывает та команда, которая заработала монет (денег) больше всех. Всем членам команды победителя  присваивают звание «Ге:рой домашнего труда» и выдают медали «Суперпомощник».

Виды домашнего труда: уборка игрушек, протирание пыли,  уборка пылесосом пола, мытьё посуды, протирание полов влажной тряпкой, стирка белья, уход за обувью, приготовление пищи, уборка своей постели, мытьё окон, кормление домашнего питомца (кошки или собаки).

Игровое занятие — обсуждение «Вот так  заработали!»

Цель: вводим в активный словарь дошкольников слово заработать, формируем умение строить версии, видеть проблемные ситуации, развиваем у детей смекалку, обогащаем их жизненный опыт.

Словарь: работать, зарабатывать, получать за работу, добиваться чего-либо в результате своих действий, зарплата, премия, вознаграждение, грамота, кубок, подарок, приз. Материалы: карточки с изображением различных  жизненных ситуаций.

Беседа. Ведущий (задаёт вопросы детям):

— Давайте подумаем, что может обозначать слово «заработать»?

— Как вы  думаете, что можно получить или заработать? (Выслушать ответы детей

— А теперь давайте подумаем, что можно заработать или получить за своё поведение, за свои поступки.

Упражнение. Вопрос. Какое может быть вознаграждение за труд? Что можно заработать? Я буду называть, а вы хлопайте в ладоши, если согласны и это может быть Дети называют, что можно получить или заработать.

Подсказка ведущего, дополнение к ответам детей:

-Деньги (заработная плата, или зарплата; премия);

-Вознаграждение в виде подарка, приза, грамоты, медали, кубка (лучшему работнику);

Итог. Итак, зарплата бывает разной.

Рассматривание картинки в рабочей тетради на с. 4 (1 картинку на стол).

Рассмотри картинки. Подумайте и скажите, что заработал мальчик и за что получил он награду? (Мальчик первым приехал на велосипеде и получил приз- кубок

Что заработал таксист, за какую работу? (Таксист подвез пассажира и получил деньги)

Что заработал мальчик на 3-ей картинке и почему? (Он нарисовал на стене и обоях и его наказали.

Чтение «Труд согревает». Валентина Осеева. Книга  «Читаем и обсуждаем», с

(Или «Сыновья» Валентина Осеева. 13)

Физминутка (с. 18)

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

После обсуждения ведущий называет    жизненную ситуацию или раскладывает на столе картинки с разными сюжетами (в скобках указано, что может быть получено в результате этой ситуации):

-подмели и помыли полы (похвала);

-испортили обои на стене, нарисовав на них красками (наказание);

-упали с дерева и разбили коленку (ушиб);

-мама и папа ходят на работу (заработная плата);

-на работе папа сделал больше работы, чем нужно было (премия);

-рисунок, отправленный на городской конкурс, занял первое место (подарок, приз);

-починил самостоятельно игрушку (радость, удовольствие и гордость за себя);

-помыли с папой машину (радость, удовольствие, хорошее настроение);

ПСИХОЛОГ (Ведущий задает детям вопрос). Когда мы часто ещё  употребляем слово заработал?

Стоит телевизор, он не включён, бабушка взяла пульт, нажала на кнопку, и телевизор заработал.

Подошел рабочий к станку, включил его, и станок заработал.

Мальчик отвернул кран, и кран заработал и пр.

Ведущий- психолог (подводит итог). Вот мы с вами поиграли. Что нового вы узнали из этой игры? Что можно заработать за хорошую работу? Что можно заработать за плохое поведение, за проступки? Какие виды домашнего труда вы узнали? (Награждение участников игры)

Л.В. 'методические предложения Е. И. Стахович Семенковой. Дошкольники должны быть знакомы с основами дошкольной деятельности. Методические рекомендации. Л.В. Стахович Е. Ю. Семенкова

Л.В. 'методические предложения Е. И. Стахович Семенковой. Дошкольники должны быть знакомы с основами дошкольной деятельности. Методические рекомендации. Л.В. Стахович Е. Ю. Семенкова

Стахович Л. Говорим с детьми о финансах: пособие для родителей дошкольников/

Стахович Л. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л. Стахович, Е. Семенкова, Л. Рыжановская; серия книг Занимательные финансы. Азы для дошкольников». — М. : ВИТА- ПРЕСС, 2019. Стахович Л. Образовательная  программа «Азы финансовой культуры для     дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. Стахович, Е. Семенкова, Л. Рыжановская. — М. : ВИТА- ПРЕСС, 2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *