МАСГРЕЙВ Р МАСГРЕЙВ П ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА М БИЗНЕС АТЛАС 2009

Свет Мы в соцсетях

Государственные финансы: теория и практикаМасгрейв Р. , Масгрейв П. Государственные финансы: теория и практикаМасгрейв Р. , Масгрейв П. 716 с. О произведенииБ-ка журн. « Бюджет»Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Пожалуйста, авторизуйтесьВы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Государственные финансы: теория и практикаР. Масгрейв, П. МасгрейвГосударственные финансы: теория и практикаР. Масгрейв, П. МасгрейвО произведенииБиблиотека журнала «Бюджет»Калининградская областная научная библиотекаБлижайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Musgrave Richard
(1910 — 2007)

Позднее Масгрэйв опубликовал два приложения к «Теории общественных финансов» — «Система налообложения» (Fiscal Systems, Yale University Press, 1969) и в соавторстве с П. Масгрэйв «Общественные финансы в теории и на практике» (Public Finance in Theory and Practice (McGraw-Hill, 1973, 3rd edn, 1980), — в которых уделил больше внимания институциональным аспектам общественного сектора в разных странах мира. Совместно с А. Пикоком (A. Peacock) им была составлена хрестоматия «Классика теории общественных финансов» (Classics in the Theory of Public Finance, Macmillan, 1958), целью которой было знакомство англоговорящих экономистов с итало-шведской «волюнтаристской теорией государственной экономики». Многие его статьи, опубликованные в специальных журналах, собраны в книге «Общественные финансы в демократическом обществе» (Public Finance in Democratic Society: Collected Papers of Richard A. Musgrave, Wheatsheaf, 1986).

Масгрэйв родился в 1910 г. в Кёнигштейне (Германия), и там же, в Гейдельбергском университете, получил свою первую ученую степень (1933 г. В том же году Мусгрэйв эмигрировал в США, где поступыил в докторантуру Гарвардского университета и в 1937 г. стал доктором философии. В 1936 г. он начал преподавать в Гарвардском университете, но в 1948 г. покинул его и занял профессорский пост в Мичиганском университете. В 1958 г. Мусгрэйв перешел на работу в Университет Джонса Гопкинса, затем в течение трех лет (1962-5) преподавал в Принстонском университете, после чего вернулся в Гарвард. В 1981 г. он вышел на пенсию и занял пост адъюнкт-профессора Калифорнийского университета (Санта-Круз).

Масгрэйв был вице-президентом Американской Экономической Ассоциации (1962 г. ), а в 1978 г. был избран ее почетным членом. Он также был почетным вице-президентом Международного института государственных финансов (1978 г. ), а в 1969-75 гг. редактировал The Quarterly Journal of Economics.

Координация материалов. Экономическая школа

Взгляды Р. Масгрейва на сущность государственных и муниципальных финансов.

Фрагмент для ознакомленияСущность и структура финансов1. Сущность и структура финансов. Финансы — совокупность денежных отношений, связанных с распределением șiredistribuirea ВВП и НД организованных государством и связанных с ними деформации, на этой основе общегосударственных вондов денежных средств, итак лучше. денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов и lorutilizarea в целях расширенного воспроизводства, для satisfacesociale и других потребностей общества. В определении отражены основные признаки финансов:Стоимостная или денежная форма отношений,Распределение и характер отношенийФормирование и использование фондов денежных средств. Финансы (в режиме экон. категория), имеют специфическое общественное назначение- формирование денежных фондов государства посредством особых форм detrafic. Распространяет-я ф-ия фин. Расрпед. ф-ия проявляется в установлении оптимальных стоимостных пропорций,распред-ии фин. рес-в пред-й, отраслей хоз-ва и формирование на aceastăbaza централиз. и децентрализ. фонды ден. ср-v. Предмет иска распред. f-ii — ct-e ВНП и НД. Эта ф-ия включает в себя 3 этапа: I распред. В ОП на элементы deart минут и формирования первичных доходов субъектов, распред. отношения. Înrezultatul первичная распред. В ОП выделяется часть, идет на restituireaconsumate ср-в пр-ва, и так хорошо. Н Д и его составные части, кот. не явл-xiaсамостоят-мне мелко. категории. Эти доходы след. субъектов пр-ва: предпр-я-пф, работники сферы мат. пр-ва — личные доходы, государство-во — НДС, АС, сборы в ФЧ,ФСС,ПФ и пр. Однако, эти доходы не являются публичной ден. фондов, то cândajutor кот-х можно развивать eq -, удовлет-количество компаний. потребности. I IПерераспред. первичных и формирование вторичных доходов. Перераспрд. D N-комплекс эк-й процесс, направляемый гос-вом в p. с задачами, что века и sociale. de развития. Перераспред. отражает 2 направления их движения: 1связано cuo особенность движения ден. ср-в общегос-го фонда перераспред-i — GO, PFși другие 2отражает движение ср-в из обществ-х фондов перераспред-я предпр-ям населения. I II результат распред. и перераспред. — use DN. В urmaastfel перераспред. D N обтазуются конечных доходов, используемых pentruobține матер. хорошо, потребностей непроиз. хар-ра, накопления и роста государства-матер. рес-v. Фонд непроиз-го потребления-это часть НД, кот-я непосред-use laconsumul личного населения. Фонд накопления — часть НД, использовать в extindereași совершенствование общ-го пр-ва. Power-я природа и роль ГБ.

Взгляды Р. Масгрейва на сущность государственных и муниципальных финансов

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Взгляды Р. Масгрейва на сущность государственных и муниципальных финансов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К монетарным инструментам относятпроцентныеставки, объемденежноймассы, изменениеобязательныхрезервов. Использованиебюджетныхинструментовпредполагаетростилиуменьшениерасходов бюджетов, налогов, соответственноизменениевеличиныбюджетногодефицитаигосударственного долга. И налоговая политика, и политика государственных расходов влияют на совокупный спрос и, как следствие, на уровень экономической активности, а значит на уровеньзанятостииинфляцию. Использованиесоответствующегонаборафинансовых инструментов определяется типом и моделями проводимой финансовой политики. Одна из центральных тем книги исследования Р. Масгрейва — принципы налогообложения. Автор анализирует природу налогового бремени, а также систематизирует различные подходы к вопросу о справедливости налогообложения, рассматривая две традиции в анализе критерия справедливости: принципы выгоды и платежеспособности. Помимо этого он анализирует проблемы издержек сбора и уплаты налогов, делает выводы о влиянии налогообложения на экономический рост, уровень инфляции и рынок труда. Позднее Р. Масгрэйвом было опубликовано два приложения к «Теории общественных финансов» — работы «Система налообложения» (1969) и «Общественные финансы в теории и на практике» (1973, в соавторстве с П. Масгрэйв), в которых уделил внимание институциональным аспектам развития общественного сектора в различных странах. Таким образом, один из величайших экономистов второй половины XX в. Ричард Масгрейв внес значимый вклад в изучение категории государственных и муниципальных финансов. Его книга «Государственные финансы: теория и практика» признана экспертами первой авторитетной работой в этой области, и все последующие авторы находились под ее влиянием. Сущность общественных финансов автор трактовал как комплекс проблем, который сосредотачивается вокруг процесса расходов собранных государственными органами управления доходов. Примечательно, что Р. Масгрейв данные проблемы рассматривал не с чисто финансовой точки зрения, а сквозь призму обеспечения полной занятости, стабильности уровня цен и экономического роста, т. тех аспектов экономической политики, которые возникают при функционировании государственного бюджета. При этом все функции государстваученый разделил на три основные группы: распределение (аллокация) ресурсов, перераспределение доходов и макроэкономическая стабилизация. Важную роль Масгрейв отводил совершенствованию налоговой системы с тем, чтобы благодаря ей можно было наиболее полно осуществлять справедливое распределение налогового бремени и учитывать воздействие налогообложения на экономическую деятельность. Список использованных источниковАлехин, Б. Государственные финансы: учебник / Б. Алехин. — М. : Юрайт, 2017. ;— М. : Бизнес-Атлас, 2009. — 716 с. The Collected Works of James M. B uchanan. — V ol. D ebt and Taxes. — N ew York: Liberty Fund, 2000. — 565 p.

Читать также:  Отдел расчетов субсидий и компенсационных выплат, Министерство финансов Республики Ингушетия

Список литературы

Заполнить форму текущей работой

Анализ эффективности гос программы

Банк развития: задачи, функции, операции

Вексельные операции коммерческих банков

Фондовая биржа Кыргызстана

Инфляция как многофакторный процесс

Анализ транспортного налога в Московской области за 2005-2014 гг

Современный этап правового регулирования банковской системы ЕС

Банкротство предприятия: понятие, признаки, причины и методы санацииКурсовая работа не закончена, не исправлена в соответствии со сделанными замечаниями, по основным критериям не соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого типа. Студентка показал низкий уровень теоретических знаний по исследуемой теме, не смогла на должном уровне выполнить работу. Оценка за курсовую работу: 2 (неудовлетворительно)Лазурина О. «12″ января 2017 г.

Финансовая политика предприятия

Почему Family Office нет в России?

Золото и его роль в современной мировой экономике. Мировой рынок золота

Финансовая деятельность государства: понятие, функции и организационно-правовые особенности

Эффективность бюджета: вопросы теории и практики

Проблеми фінансової децентралізації в Україні

Государственные финансы

Ричард А. Масгрейв

Бюджет, 2009 — Business & Economics — 708 pages

Reviews aren’t verified, but Google checks for and removes fake content when it’s identified

Книга отличается доступным изложением материала, четко структурированным текстом, выделением ключевых понятий. Основана на обширном, во многом документальном материале, и рассчитана на специалистов и широкий круг читателей

Масгрейв, Ричард, Musgrave, Richard (1910 — 2007)

Позднее Масгрэйв опубликовал два приложения к «Теории общественных финансов» — «Система налообложения» (Fiscal Systems, Yale University Press, 1969) и в соавторстве с П. Б. Масгрэйв «Общественные финансы в теории и на практике» (Public Finance in Theory and Practice (McGraw-Hill, 1973, 3rd edn, 1980), — в которых уделил больше внимания институциональным аспектам общественного сектора в разных странах мира. Совместно с А. Е. Пикоком (A. T. Peacock) им была составлена хрестоматия «Классика теории общественных финансов» (Classics in the Theory of Public Finance, Macmillan, 1958), целью которой было знакомство англоговорящих экономистов с итало-шведской «волюнтаристской теорией государственной экономики». Многие его статьи, опубликованные в специальных журналах, собраны в книге «Общественные финансы в демократическом обществе» (Public Finance in Democratic Society: Collected Papers of Richard A. Musgrave, Wheatsheaf, 1986).

Масгрэйв родился в 1910 г. в Кёнигштейне (Германия), и там же, в Гейдельбергском университете, получил свою первую ученую степень (1933 г.). В том же году Масгрэйв эмигрировал в США, где поступыил в докторантуру Гарвардского университета и в 1937 г. стал доктором философии. В 1936 г. он начал преподавать в Гарвардском университете, но в 1948 г. покинул его и занял профессорский пост в Мичиганском университете. В 1958 г. Масгрэйв перешел на работу в Университет Джонса Гопкинса, затем в течение трех лет (1962-5) преподавал в Принстонском университете, после чего вернулся в Гарвард. В 1981 г. он вышел на пенсию и занял пост адъюнкт-профессора Калифорнийского университета (Санта-Круз).

Масгрэйв был вице-президентом Американской Экономической Ассоциации (1962 г.), а в 1978 г. был избран ее почетным членом. Он также был почетным вице-президентом Международного института государственных финансов (1978 г.), а в 1969-75 гг. редактировал The Quarterly Journal of Economics.(См. Марк Блауг. Масгрейв, Ричард)

1. P. Mieszkowski. Musgrave, Richard Abel. В книге J. Eatwell, M. Milgate fnd P. Newman (eds) The New Palgrave: A Dictionary of Economics, vol. 3 (Macmillan, 1987).

Richard A. Musgrave (The History of Economic Thought website)

Масгрейв Р. А., Масгрейв П. Б. Государственные финансы: теория и практика

RICHARD A. M USGRAVE, EVSEY D. D OMAR, ROLAND I. R OBINSON, HENRY C. W ALLICH, GEORGE W. M ITCHELL, OSCAR F. L ITTERER. P UBLIC FINANCE AND FULL EMPLOYMENT

Musgrave, Richard A. ( FRASER)

IIPF Peggy and Richard Musgrave Prize

James M. Buchanan, Richard A. Musgrave. Public Finance and Public Choice: Two Contrasting Visions of the State

Richard Musgrave, renowned pioneer of public finance, dies at 96 (UC SANTA CRUZ)

Sinn, Hans-Werner. Please bring me the New York Times: on the European roots of Richard Abel Musgrave

Tax Reform in the 21st Century: A Volume in Memory of Richard Musgrave

Mariah Robbins. Richard A. Musgrave

Maxime Desmarais-Tremblay. Musgrave and the Idea of Community

Пол Э. Самуэльсон. Чистая теория общественных расходов (ВЕХИ, том четвертый)

Координация материалов. Экономическая школа

Экономическая школа 90

В соответствии с теорией государственных финансов Р. Масгрейва (2009) государственный сектор экономики выполняет три функции:

– обеспечить предоставление общественных благ или процесс, при котором совокупные ресурсы разделяются между производством частных и общественных благ, определяется набор предлагаемых общественных благ и достигаются более высокие темпы экономического роста, показатели развития экономики, низкий уровень безработицы (распределительная, или аллокативная, функция);

– скорректировать существующее распределение доходов и богатства с тем, чтобы соответствовать общественным представлениям о “честном” и “справедливом” распределении (перераспределительная функция);

– использовать бюджетную политику как средство поддержания низкой инфляции, стабильных темпов экономического роста (стабилизационная функция).

Как отмечает Масгрейв, характеризуя распределительную функцию бюджетного сектора экономики, при производстве общественных благ главная проблема заключается в определении их количества и качества. Другими словами, государство должно решить, какой объем услуг образования, здравоохранения, обеспечения обороноспособности и безопасности и др. оно будет предоставлять населению. При этом очень сложно оценить, как население относится к тому или иному распределению общественных ресурсов. В демократической стране только результаты выборов могут служить индикатором отношения населения к проводимой политике расходов.

Читать также:  В сфере финансов налогов и сборов рынка ценных бумаг вид наказания

Перераспределительная функция фискальной политики предполагает изъятие части доходов у домохозяйств с высокими доходами и субсидирование домохозяйств с низкими доходами. Такой результат достигается при различных налогово-трансфертных схемах, то есть различных комбинациях налоговой политики с использованием шкалы прогрессивного налогообложения и политики предоставления социальных трансфертов. При этом нужно учитывать, что политика перераспределения доходов может привести к снижению эффективности работы общественного сектора и экономики в целом.

Политика стабилизации показателей безработицы, инфляции, темпов роста экономики, стимулирования экономического роста осуществляется государством за счет монетарных и фискальных мер. Cтабилизационная функция бюджетной политики заключается в непосредственном влиянии на совокупный спрос в экономике. Потребность в проведении стабилизационной фискальной политики возрастает в периоды существенных разрывов между текущим и потенциальным уровнями производства. Увеличение государственных расходов ведет к росту экономики из-за повышения спроса сначала в государственном секторе, а затем в частном. Стимулировать экономический рост можно также посредством снижения налогов. Политика стабилизации экономики может осуществляться и с использованием монетарных инструментов, например изменения обязательных резервов, учетной ставки, операций на открытом рынке. Эффективность стабилизационных мер зависит от разумного сочетания мер фискальной и монетарной политики. Сокращение волатильности основных экономических показателей и стимулирование экономического роста – только одна из функций сектора государственного управления. Исполнение распределительной и особенно перераспределительной функций (выравнивания доходов) может вступать в противоречие с реализацией стабилизационной функции.

Continue Reading

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Публичные (централизованные) финансы — система формирования и использования фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти. Публичные финансы включают государственные финансы и муниципальные финансы.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом.

Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ состоит из бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней (федерального, регионального и муниципального).

Управление публичными финансами осуществляется через систему органов власти на всех уровнях государственного устройства. В Российской Федерации — это федеральные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации и муниципальные органы власти.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Масгрейв.

Свет
Мы в соцсетях

Государственные финансы: теория и практика
, Государственные финансы: теория и практика
, с.
О произведении
Б-ка журн. « Бюджет»
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Государственные финансы: теория и практика Р. А. Масгрейв, П. Б. Масгрейв Государственные финансы: теория и практика Р. А. Масгрейв, П. Б. Масгрейв
О произведении
Библиотека журнала «Бюджет» Калининградская областная научная библиотека
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Под «финансами» также понимают экономическую науку и дисциплину, изучающую соответствующую сферу экономических отношений.

Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег.

Термин финансирование означает снабжение (обеспечение) денежными средствами.

Финансовые рынкиПравить

Финансовый рынок — это рынок, охватывающий прежде всего рынок капиталов и рынок денежных средств, представленный зачастую биржами. Обслуживает торговлю финансовыми активами, управляет финансовыми рисками и способствует инвестициям. Принято делить на следующие финансовые рынки:

БиографияПравить

Учился в Мюнхенском, Гейдельбергском и Гарвардском университетах. Работал в ряде американских университетов. Заслуженный профессор Гарвардского университета. Национальная налоговая ассоциация (США) ежегодно, начиная с 1999 года, присуждает Премию Масгрейва за лучшую статью, опубликованную в National Tax Journal. Супруга Масгрейва — Пегги Бревер Масгрейв (род. 1924) — также является известным экономистом.

Личные финансыПравить

Ведение личной бухгалтерии, планирование личных доходов и расходов (составление финансового плана) не является обязательным. Но использование подобных подходов позволяет более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Обычно учитывают ряд типичных источников дохода и направлений затрат.

При анализе выявляют резервы (например, неиспользованные активы) и рассматриваются варианты их использования либо продажи.

При долгосрочном финансовом планировании необходимо учитывать возможность инфляции.

Финансы государстваПравить

Определение понятия налог представлено в ст. 8 Налогового кодекса РФ (своеобразной «налоговой конституции»).
Согласно указанному нормативному акту, налог — обязательный, индивидуально-безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Данное определение указывает на отличительные признаки налога от других видов платежей в бюджет: обязательность, индивидуальную безвозмездность, денежный характер (налоги нынешней налоговой системы могут иметь только денежную форму, в отличие от налоговой системы, действовавшей до введения в действие Налогового кодекса РФ) и целевую направленность платежа (для обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований).

Сборы — обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий). Из определения видны отличия сбора от категории налога: в частности сбор, в отличие от налога, является обязательным не всегда, а только в случае когда в отношении его плательщика те или иные государственные органы совершают «юридически значимые действия», то есть присутствует момент «индивидуальной возмездности».

Налоги сегодня — важнейшая и крупнейшая часть доходов государства (фискальная функция налогов). Манипулируя налоговыми ставками, государство может влиять на экономику, активируя ту или иную экономическую отрасль (или, допустим, географический регион), или наоборот, сдерживая рост в какой-то области (регулирующая функция налога).

Налоги бывают прямыми и косвенными. Прямой налог — это налог, взимаемый государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. Косвенные налоги также действуют в форме акцизов (в том числе универсального акциза) и таможенных пошлин.

Вот основные налоги, обеспечивающие доход бюджетов бюджетной системы РФ:

Современная налоговая система России строится на основе Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законов субъектов и нормативных актов местного самоуправления, а также подзаконных актов различных органов исполнительной власти. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения налогов, возложен на Федеральную налоговую службу, которая образована в составе Минфина РФ.

Читать также:  ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЭТО

Налоговая система РФ имеет три уровня (федеральный, региональный уровень субъекта и местный). В данный момент налоговая система по количеству уровней не совпадает с системой бюджетной (фактически с 2006 г. введён 4-й «негласный» бюджетный уровень на уровне местных бюджетов: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако, данное, казалось бы, противоречие нареканий не вызывает, поскольку все местные налоги (а также часть федеральных налогов и налоговых режимов) поделены между местными уровнями в соответствующих их статусам пропорциях на основании положений Бюджетного кодекса РФ.

Отдельно нужно сказать о государственных облигациях (их ещё называют «облигации государственного займа»). Эти ценные бумаги выпускает правительство страны и распространяет внутри страны и за рубежом. Это как бы кредит, который берёт само государство для своих нужд. Разумеется, чем богаче и стабильнее государство, тем охотнее ему выдают кредиты и покупают его облигации. Поэтому США — это страна, имеющая самый большой в мире государственный долг. Многие страны мира (включая Россию) держат свои валютные резервы в ценных бумагах правительства США. Чем эффективнее может государство распорядиться взятыми в кредит деньгами, тем выгоднее брать кредит. И наоборот, если государство не может окупить проценты по кредиту, то займы становятся тяжкой обузой для государственного бюджета.

Доходы государства распределяются по следующим основным расходным статьям:

Среди форм ассигнований выделяют субсидии, дотации и субвенции.

БиблиографияПравить

Работы Ричарда Масгрейва:

Издания на русском языке

СсылкиПравить

Крупнейшие информационные агентства финансовой информации:

Финансы предприятийПравить

Основная задача корпоративных финансов — финансовое обеспечение деятельности организации. Также важно нахождение оптимального баланса между доходностью бизнеса и финансовыми рисками. Для обеспечения текущих финансовых потребностей бизнеса обычно берутся краткосрочные банковские кредиты. Для обеспечения долгосрочных потребностей чаще выпускаются облигации или акции без фиксированного дивиденда. Такие стратегические решения о кредитах или выпуске акций в конечном счёте определяют саму структуру капитала организации.

Другая важнейшая сторона корпоративных финансов — это решения об инвестициях, то есть решения о вложении имеющихся свободных средств. Ведь инвестиция — это вложение свободного актива с надеждой, что он со временем увеличится в стоимости. Управление инвестициями — важнейшая сторона финансов на любом уровне, и корпоративный уровень не исключение. Перед принятием решения об инвестиции, нужно проанализировать следующие факторы:

Финансовый менеджмент в организациях во многом схож с бухгалтерским учётом. Но бухгалтерский учёт занимается учётом уже совершённых операций (и, следовательно, учётом «исторической» финансовой информации). А финансовый менеджмент смотрит в будущее и занимается анализом эффективности и планированием ещё предстоящих финансовых операций.

Финансовые услугиПравить

Общий термин для описания услуг компаний, чья деятельность связана с денежными или инвестиционными услугами.

К финансовым услугам относят следующие виды услуг:

Финансовые научные дисциплиныПравить

Финансы (в первую очередь, публичные) изучаются в рамках научных дисциплин «Финансы», «Финансы и кредит», «Финансы, денежное обращение и кредит». Данные дисциплины изучают деньги и социально-экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием материальных ресурсов. Финансы — это прикладная экономическая дисциплина.

Управление финансами (в первую очередь, корпоративными) изучается в рамках дисциплины финансовый менеджмент, а также «финансы организаций (предприятий)». Управление финансами банка изучается обычно в рамках дисциплины «Банковское дело». Контроль над финансовыми потоками изучается в рамках дисциплины «Финансовый контроль».

Методы и модели анализа финансовой информации изучаются в рамках финансовой математики. Финансовая математика является основой управления финансами.

На уровне микроэкономики

Финансовая экономика — это отрасль экономической науки, изучающая взаимосвязи между финансовыми величинами, такими как: цена, добавочная стоимость, акционерный капитал и пр. Финансовая экономика особенно концентрируется на изучении влияния реальных экономических показателей на финансовые показатели. Вот основные направления исследований:

Царь Мидас на золотой монете

Традиционно финансы разделяют на публичные финансы (централизованные, государственные и муниципальные финансы) и частные финансы (децентрализованные). Последние включают в себя как корпоративные финансы (финансы организаций), так и финансы домохозяйств (личные и семейные финансы).

В связи с существенным отличием финансов домохозяйств от корпоративных финансов эти категории рассматриваются как отдельные, таким образом, в общем финансы классифицируют на:

В корпоративных финансах в связи со спецификой и особой ролью отдельно выделяются финансы сферы финансовых услуг, в первую очередь, финансы кредитных организаций (банков) и финансы страховых организаций. Иногда выделяются также финансы некоммерческих организаций, а также финансы малого бизнеса.

Трактовка термина «финансы»Править

Дискуссия оказала серьёзное воздействие на весь дальнейший ход развития советской финансовой науки. Под её влиянием на протяжении последующих двадцати пяти лет в СССР сформировались три научные концепции советских финансов: распределительная, воспроизводственная и концепция Э. А. Вознесенского (иногда называемая правовой концепцией).

Многолетняя научная дискуссия между сторонниками распределительной и воспроизводственной концепций по существу сводилась к тому, в какой мере следует включать финансы советских предприятий и отраслей народного хозяйства в состав общественных финансов. При этом, обе концепции исключали из финансов социализма личные финансы и финансы непроизводственных предприятии и организаций, к которым относились все учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта. Таким образом, воспроизводственная концепция тоже не охватывала всю предметную область финансов.

ЛитератураПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Мериторные блага (одобряемые, достойные, социально значимые; англ. ) — блага, которые недостаточно производятся и потребляются, термин введён Ричардом Масгрейвом в 1959 году.

  • «Proportional Income Taxation and Risk-Taking», with E. Domar, 1944.
  • The Theory of Public Finance, 1958.
  • Classics in the Theory of Public Finance, with A. T. Peacock, 1958
  • Fiscal Systems, 1969.
  • Public Finance in Theory and Practice, with P. Musgrave, 1973.
  • Fiscal Reform in Colombia, 1979
  • Buchanan, James M. & Musgrave, Richard A. Public Finance and Public Choice: Two Contrasting Visions of the State (англ.). — MIT Press, 1999.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *