МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСЫ


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСЫ

Что такое накопительный счёт?

Независимый финансовый эксперт Наталья Шумакова рассказала, чем накопительный счет отличается от обычного вклада и какие условия нужно учитывать при выборе этого инструмента.

Кого мы хотим познакомить с основами ФинЗож


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСЫ

Региональный координатор Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСЫ

Координатор образовательных программ Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России

С какого возраста начинать финансовое воспитание детей?

Консультант по образовательным мероприятиям в области финансовой грамотности на терриории Волгоградской области Ольга Андреева — о том, как правильно начинать приобщать детей к основам финансовой грамотности.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСЫ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ ФИНАНСЫ

С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте

В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

для обучающихся начальной классов

Тема «Юные финансисты»

Учитель: Галактионова С. А.

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.  учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас слов. способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. способствовать воспитанию бережливости.

В руках у учителя кошелёк.

— Что у меня в руках? (кошелёк)

— Для чего нужен кошелёк? (для хранения денег)

-Что такое финансы? (это деньги)- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

На доске картинка «Королева Финансов». Когда Королева Финансов приходит

к детям в школу она рассказывает интересные истории и играет с детьми в игры.

Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, — самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.

Королева Финансов придумала несколько заданий. На доске задание №1 Финансовая игра «Доходы – расходы»

II.  Финансовая игра «Доходы – расходы»

— Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)- Как называются деньги за труд? (зарплата)

— разделимся на 2 команды (по 6 человек). Для двух команд на доске записаны предложения. Нужно к каждому предложению прикрепить карточку

Для 1 команды:

— Папа получил зарплату (

Сестра потеряла кошелёк

— Купили телевизор

— Брат порвал куртку

Для 2 команды:

— Мама выиграла приз (

Заплатили за квартиру

— Бабушка продала пирожки (

— Купили путёвку на море

— Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

— Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

От Королевы Финансов задание №2

III.  «Кто самый бережливый?»

— Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.

От Королевы Финансов задание №3

IV.  «Финансовые термины»

1. Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки.

3. Мебель, хлеб и огурцы

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (

5. И врачу, и акробату

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Обобщение и вывод.

Вручение детям закладок с надписями:

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

Ребята, каждый день мы имеем дело с деньгами, они определяют финансовое положение семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. С детства вы знаете, что деньги — это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)

А может ли быть у семьи свой бюджет?

Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно   составлять.

А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). ( Ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток).

Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (

Чем является самовар? (

Как называется обмен товарами в экономике? (

Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (

Как называется плата за работу?

Как называется плата за пользование собственностью? (

Как называется плата за нарушение? (

Как называются деньги, отложенные на будущее? (

Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (

Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (

Читать также:  Кто является главой греческой армии, тот, кто контролирует суды и имеет право тратить деньги? Годер Вигасин 5 класс. Раздел 34

Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (

Превышение доходов над расходами (

Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (

Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств (

Иностранные деньги (

Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи (

Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг (

Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие (

Вы все молодцы!

А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, ноживут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получаютменьше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». ( Ребята предлагают)

Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».

В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.

Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.

– Сейчас мы поиграем.

Групповая работа.  Сформировать 3 группы участников – 3 семьи: Ивановы, Петровы и Сидоровы.

Каждая семья состоит из (сколько получится человек) человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы, например.

: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.

Семья должна быть дружной

В принятии решений

И каждый быть услышан

Должен, без исключений.

Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.

Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).

А теперь давайте посмотрим «Азбука денег тетушки Совы — Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы)»

2. Предложить детям схематичную проектную работу  на тему семейный бюджет. На картографии можно схематически отобразить, куда в семье каждого участника расходуется общий семейный бюджет.

Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать.

Каждый из нас читает кредитный договор?или у каждого из нас есть финансовый запас на «черный день?». Но , к сожалению, мы задумываемся об этом, когда проблема денег стоит очень остро и переходит «красную черту».

Итак, с чего начинается финансовая грамотность? запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них. Третьего не дано!

Ответ реверс и гурт.

Как проверить подлинность денег, которые Вы заработали?

Баланс активов и пассивов нужно подводить, как минимум, раз в год. Это позволит вам понять насколько достижимы ваши цели.

Активы могут быть потребительскими и инвестиционными. У потребительских активов основная цель –поддержание уровня жизни. Это телефон, телевизор, машина. Они не предназначены для получения дохода, а , наоборот, требуют дополнительных расходов. Например, автомобиль требует расходов на бензин, страховку и техническое обслуживание.

Инвестиционные активы имеют другую цель- получение текущего дохода. К ним относятся депозиты, ценные бумаги,

Некоторые активы могут быть и потребительскими и инвестиционными.

ЗАДАНИЕ. А ВТОМОБИЛЬ. П РЕВРАТИТЕ ЭТО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ. С ТОИМОСТЬ ЭТОГО ЗАДАНИЯ. 700 РУБЛЕЙ.

Модель личных финансов ,как на 3 китах, стоит на трех типах капитала ТЕКУЩЕМ, РЕЗЕРВНОМ И ИНВЕСТИЦИОННОМ.

Обзаведитесь полезной привычкой: ЗАПИСЫВАЙТЕ ВСЕ СВОИ ТРАТЫ!!

Видео « транжира».

«Заплати сначала себе» до 30% от дохода на реализацию финансовых целей.

-а как работают банки? Спрашивает сын у папы банкира.

-очень просто, — отвечает папа.- у одних людей банки берут деньги, а другим деньги выдают.

-как же так?- не понял мальчик?-берут и выдают?почему же тогда банкиры такие богатые?

— а вот смотри внимательно, -говорит папа.- я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, а пальцы –то в шоколаде!!!!

История банковского дела в России ведет свое начало с указа Анны Иоановны, которая распорядилась выдавать ссуды из монетной конторы под 8% годовых. Первые российские кредитные учреждения в современном понимании появились в 1754.

Ответьте на вопрос, какими банковскими услугами вы можете пользоваться с 7 лет, с 14 лет, с 18 лет . за Каждый правильный ответ 100 рублей.

С 7 можно иметь банковскую карту, но не самостоятельную, а дополнительную к родительской.

С 14 с согласия родителей можно иметь личную карту, а также вносить вклады без согласия родителей, самостоятельно управлять сбережениями.

С 18 можно брать кредит.

Вам необходимо оплатить годовое обучение — 75 тысяч рублей. Доходы вышей семьи за месяц составляют 53900 рублей, расходы – 44900 рублей. Ваши сбережения составляют 25000. из предложенных вариантов выберите наиболее выгодный. Поясните Ваш выбор.

1 вариант. « деньги на час». Сумма займа – 50 000.срок оплаты 2 месяца. Процент – 0%. При неуплате в срок – 671%.

2 вариант. Потребительский кредит в «Сбербанке» без обеспечения:

Сумма займа:50 тысяч рублей.

На 2 года – 21,9%

На 5 лет- 22,9%

3 вариант: образовательный кредит

«Быстрые деньги» игрокам команды с помощью чайной ложки перенести как можно больше монет за 1 минуту. За каждые 4 монетки 50 рублей.

Читать также:  СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВ КОНТРОЛЯ

Первая команда заработала вторая команда.

Теперь я предлагаю объединить ваши бюджеты.

Каждую команду я попрошу разделиться еще на 2 команды.

Каждая группа называет сумму, которая нужна для решения проблем в « своей» сфере.

Два пути решения.

1. Выставочная деятельность

Книжно-тематические выставки и полки

«Финансовая грамотность – путь к успеху»,

«Финансы и общество», «Финансовый гид»

В течение года

Библиотеки-филиалы МБУ «ЦБС Омского района»

2. Формирование информационных ресурсов на сайте

МБУ «ЦБС Омского района» (https://cbs.omsk.muzkult.ru)

Онлайн-тесты по финансовой грамотности

Лютикова И. Ю., зам. директора,

Бабицкая С. А., художник

3. Информационно-просветительская деятельность

3.1. Цикл мероприятий в рамках Недели финансовой грамотности

Час финансовой грамотности

Беседа «Планирование бюджета у сельского населения»

Игра-викторина «Экономические загадки»

Урок-дискуссия «Деньги в Интернете»

Беседа «Учись считать деньги по-взрослому»

Тематический час «История денег»

«Финансовое воспитание ребенка»

Чернолучинская библиотека № 50

Познавательная программа «Мини-Мани»

Урок финансовой грамотности с героями мультфильма «Смешарики»

Исторический час «Как появились деньги»

Андреевская библиотека № 2

Игра «Банкрот или миллионер»

Час финансовой грамотности «Финансовая грамотность-основа благополучия»

Познавательный час «Деньги в твоей жизни»

Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова

Беседа «Как стать финансово свободным?»

Урок экономии «Как спланировать покупки: учись считать деньги по-взрослому»

Правовой час «Финансовая безопасность»

Урок финансовой грамотности «Покупка и безопасность»

Мастер-класс «Работа с 14 лет»

Деловая игра «Мои карманные деньги»

Урок финансовой грамотности «Дети и деньги»

Центральная библиотека им. Н. П. Разумова

Информационный час «Экономия для жизни»

Познавательный час «Труд – основа доходов»

Финансовый экскурс «Как появились деньги»

Тематический час «Формирование финансовой грамотности школьников»

Литературно- экономическая игра для детей «Сказочные герои и их денежные истории»

Информминутка «Финансовое мошенничество»

Беседа «Что такое сберегательные банки?»

Презентация «Азбука денег»

Комсомольская библиотека № 9

Час просвещение «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»

Познавательный час «Просто о финансах»

Клуб дебатов «Карл Маркс против Людвига фон Мизеса»

Встреча «Как выглядеть красиво и приумножить свои доходы»

Финансовый квест «Дружи с финансами!»

Беседа «Финансовая грамотность начинается в семье»

Игра-викторина «За покупками в сказочный лес»

Комсомольская библиотека № 37

Викторина «Финансовая тема в сказках: деньги, торговля»

Час экономии «Мобильные мошенничества»

Просмотр мультфильма с обсуждением «Смешарики и финансовая грамотность»

Беседа «Бюджет семьи»

Финансовый квест «Путешествие в страну Капиталия»

«Кто хочет стать миллионером»

Квест «Личная финансовая грамотность»

Час финансовой грамотности «Деньги в твоей жизни»

Интеллектуальное шоу «Литература и финансы»

Игра «Азы финансовой грамотности»

Познавательное приключение «Неразрешимые проблемы острова Капитал»

Игра «Основы финансовой грамотности»

Квест-игра по финансовой грамотности «Гуси-лебеди»

Беседа с элементами чтения «Уроки бережливого Знайки»

Час финансовой грамотности «Как пенсионеру распознать хитрые махинации мошенников?»

Путешествие «По стране финансовой грамотности с героями книг»

Практикум для родителей «Учим ребенка пользоваться деньгами»

Обзор книжной выставки «Как стать успешным и богатым»

Информационный час «Банковская карта. Безопасное использование»

3.2. Мероприятия для обучающихся образовательных учреждений (I ступень обучения)

Экономическая игра «С финансами на «Ты»»

Урок «Управление личным бюджетом»

Демонстрация видеороликов «Как хранить и копить?»

Мастер-класс «Потребности и ресурсы»

Познавательный час «Азбука финансовой грамотности»

Информационный час «Финансы и их роль в жизни общества»

Беседа «Бережное потребление и сбережение»

Практикум «Бюджет Колобковых»

Познавательный час «Денежки разные, денежки важные»

Квест-игра «Азбука финансовой грамотности»

Видеопрезентация «История денег»

Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова

Квест-игра «Путешествие в страну финансов»

Познавательная игра «Азбука финансовой грамотности»

Урок финансовой грамотности «Деньги и их функции»

Урок-игра «В гостях у гнома Эконома. Все о деньгах»

Квест «В мире финансов»

«Твой первый бюджет»

Игра «Дружи с финансами»

Урок финансовой грамотности «Мой первый финансовый план»

Книжная экскурсия «Величайшие состояния современности»

Урок инвестиций «Помоги Мурзилке накопить на пенсию»

Игра  «Юные финансисты»

Инфо-панорама «Кредиты и займы»

Час финансовой грамотности «Учись считать деньги по-взрослому»

3.3. Мероприятия для граждан трудоспособного возраста

Встреча со специалистом «Всё о детских пособиях»

Информина «Правила бережливости в обращении с деньгами»

Консультационный онлайн-час «15 советов по экономии семейного бюджета»

Беседа «Что я знаю об инвестициях»

Тест «Банкрот или миллионер» (Онлайн-тестирование на сайте «Хочу-могу-знаю»)

Мастер-класс «Через сказку в экономику»

Комсомольская библиотека № 37

Консультация со специалистом БУ КЦСОН Омского района «Возможности соцконтракта»

Час информации-консультации «Особенности налогообложения граждан»

Онлайн-лекция по финансовой грамотности для взрослого населения «Как избежать ошибок при выборе вклада»

Воркшоп «Бюджет семьи и бережное потребление»

Беседа «Как защититься от риска потери денег и имущества. Значение страхования для семейного бюджета»

Тренинг-игра « Планирование семейного бюджета»

Познавательная беседа «Планирование личного и семейного бюджета»

Интеллектуальная игра-тестирование «Есть ли жизнь на пенсии?»

Беседа «Дети и деньги»

Беседа-тренинг «Личное финансовое планирование»

Час финансового просвещения «Финансовое воспитание: дети и карманные деньги»

Познавательная онлайн-беседа «Обеспеченное будущее»

Беседа «С финансами на «Ты»»

Видеоролик «Финансовое воспитание в семье»

Информационный час-онлайн «Энергосбережение – это умное потребление»

Познавательная беседа «Обеспеченное будущее»

Лекция «Кредиты и займы»

Деловая игра «Управление финансами и планирование семейного бюджета»

Консультация специалиста «Страхование. Вклады. Займы»

Тест «Финансовая грамотность. Проверь свои знания»

Дискуссия «Непредвиденные обстоятельства. Подушка безопасности»

Беседа-размышление «Как человеку жить по средствам своим»

Своя игра «Особенности налогообложения граждан»

3.4. Мероприятия для граждан предпенсионного, пенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья (III ступень обучения)

Урок финансовой грамотности «Сам себе финансист»

Беседа «В кредит жить можно, только осторожно»

Информационная беседа «Деньги в интернете»

Урок – предупреждение «Как не стать жертвой мошенников!»

Час финансовой грамотности «Безопасность платёжных услуг»

«Что нужно знать о коллекторах»

Онлайн-час финансовой грамотности «7 правил бережливости»

Беседа-консультация «Финансовые знания – пожилым людям»

Час финансовой грамотности «Правовая и финансовая защита пожилого человека»

Читать также:  Какую роль играют финансы в формировании национального дохода и валового национального продукта

Час полезной информации «Онлайн платежи»

Час полезной информации «Осторожно, звонят!»

Онлайн беседа-консультация «Что делать, если банкомат не вернул карту»

Встреча с юристом администрации Лузинского сп «Права и возможности работающих пенсионеров»

Круглый стол «Жизнь без купюр»

Беседа-предупреждение «Будь бдительным!»

Информационный час «Безопасность платёжных услуг»

«Осторожно, мошенники! Будь бдительным»

Круглый стол «Пенсия: Способы сбережения и преумножения»

Инфочас «Оплата ЖКХ через электронные средства»

Познавательный час-консультация «Оплата коммунальных услуг и других платежей через банкоматы»

Час вопросов и ответов «Виртуальная кубышка: как безопасно пользоваться удалёнными услугами и онлайн-банкингом»

Час информации «Льготы, субсидии и прочие актуальные формы финансовой поддержки»

Беседа «Осторожно, мошенники! Будь бдительным!»

Онлайн-беседа «Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником»

Обучающий тренинг «Финансовый ЗОЖ»

Беседа — предупреждение «Осторожно, финансовые мошенники!»

4. Издательская деятельность

Издание информационных буклетов «Быть финансово грамотным – это модно!», «10 шагов к новой финансовой жизни», «Покупай разумно!»

Апрель – май

Золотые правила человека рачительного

Топ-5 золотых правил от координатора программ повышения финансовой грамотности населения Ставропольского края Надежды Герасименко.

Дни финансовой грамотности

ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как уберечь свои данные?

Руководителя регионального консультационно-методического центра финансовой грамотности по Новосибирской области, Президента НРОО «Центр развития городских сообществ» Николай Белякин рассказывает о ловушках финансовых мошенников на примере реальных историй слушателей семинаров по финграмотности.

Как я следил за личной инфляцией

Илья Кивин,  пользователь портала вашифинансы.рф: подсчет собственных расходов — крайне увлекательное занятие, хотя и не такое простое, как кажется. Придется побороть лень и выработать привычку постоянно записывать свои покупки.

Сбережения в кризис

Заместитель декана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий научной лабораторией институциональных проблем экономической модернизации Сергей Трухачев рассказал, как лучше хранить сбережения и какие инструменты могут помочь в их преумножении.

Журналист ИА «Высота 102» из Волгограда Светлана Александрова о том, как нашла свою персональную кредитную историю и с чем столкнулась при её поиске в интернете.

Стоит ли становиться самозанятым в 16 лет?

Бизнес-партнер консалтинговой компании Si Save-Invest Наталья Олейник рассказала, почему возможность стать самозанятым может быть привлекательна для подростков.

Как цена на нефть влияет на курс национальной валюты?

Консультант по финансовому планированию, созданию и защите капитала Наталья Шумакова рассказала, как связана стоимость нефти и курс рубля, зачем нужен Фонд национального благосостояния и как цена «черного золота» влияет на жизнь российских семей.

Способы снизить долговую нагрузку

Финансовый наставник, квалифицированный финансист и профессиональный инвестор Анна Заикина о способах снижения долговой нагрузки, их плюсах и минусах, а также о том, при каких условиях ими лучше воспользоваться.

Мероприятия по финансовой грамотности

12.07.2020, Падуряну Светлана Владимировна

Добавить эту разработку в избранное

«Денежки разные, денежки важные» (из истории денег)

15.05.2020, Дайдаева Светлана Михайловна

Финансовая грамотность как залог успешного будущего

Сборник материалов круглого стола

17.10.2019, Подвойская Наталья Владимировна

Методическая разработка деловой игры на тему «Бизнес-идеи»

05.03.2019, Анна Владимировна Матова

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему

10.11.2018, Задоркина М. Ю., Крылова Л. В., Миронова Е. В., Соломатина Л. А., Трунникова Н. К.

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и экономике «Биржа знаний»

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и экономике «Биржа знаний»

29.05.2018, Гурушкина Наталья Валерьевна, Сладков Александр Николаевич

«В мире экономики и финансов»

Интегрированное внеклассное мероприятие по экономике и математике посвящено ЧМ 2018 по футболу

Разработка воспитательского часа по финансовой грамотности «Предпринимателями не рождаются»

Данная разработка подходит для учеников 6 — 7 классов

27.01.2018, Чензеева Татьяна Исатаевна

Интеллектуальная игра «Финансовая компетентность»

данная игра демонстрирует наглядное применение простых экономических терминов в своем обиходе, что позволяет быть компетентным в финансовой граммотности

22.12.2017, Суханова Юлия Анатольевна

Игра-викторина Выбор профессии

игра-викторина «выбор профессии» для 8 класса по экономике

20.12.2017, Журавлёва Ирина Михайловна

Личный и семейный бюджет в период нестабильности в экономике

Заведующий кафедрой общей и специальной педагогики и психологии Красноярского института повышения квалификации Оксана Сидоренко рассказала о том, как вести бюджет в период нестабильности в экономике и на что в такой период стоит обратить внимание.

Финансовые ошибки малого бизнеса

Независимый финансовый советник, сертифицированный тренер по повышению финансовой грамотности населения, член Ассоциации коучей и тренеров ICTA Наталья Соколовская о финансовых ошибках малого бизнеса.

Как вернуть деньги за тур, отмененный из-за коронавируса?

О том, как вернуть средства тем, что из-за объявленной пандемии коронавируса не смогу воспользоваться ранее оплаченной путевкой или был вынужден вернуться раньше запланированного срока, рассказывает эксперт проектов «Финшок» и «Жилфин» Ольга Дайнеко.

Кто может провести открытый урок

Мероприятие, посвященное истории развития финансов в России с экскурсией

02.06.2023, Смиронова Елена Андреевна

Квест «Финансовый детектив»

11.03.2022, Бубликова Анастасия Андреевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

внеклассное мероприятие по финансовой грамотности в 9 классе

10.03.2022, Пяткова Елена Александровна

Разработка сценария квеста как найти Финансы

Внеклассное мероприятие по дисциплине Финансовая грамотность. Разработка содержит дорожную карту и краткое описание заданий

16.12.2021, Казак Юлия Николаевна

Игра «Создай бюджет- добейся цели»

Игра «Создай бюджет- добейся цели»

21.06.2021, Габдрашитова Юлия Эльмировна

Финансовый альманах, №2 апрель 2021г.

17.06.2021, Откидач Ольга Юрьевна

Квест-игра — «Семейный бюджет»

15.04.2021, Солодкова Наталья Викторовна

Сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности

Виртуальный марафон «Юный финансист» направлен на обучение дошкольников основам финансовой грамотности через погружение в интерактивную игру

19.02.2021, Бунина Ольга Владимировна, Ващенко Ольга Сергеевна, Коннова Ирина Леонидовна

Своя игра «Особенности налогообложения граждан»

29.12.2020, Верещагина Галина Валериевна

5 причин, заставляющих нас больше тратить

Консультант по информационной кампании Программы повышения уровня финансовой грамотности на территории Калининградской области, Анастасия Боброва рассказала, как бороться с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *