МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИННОВАЦИЯ

В Минфине не исключили использование искусственного интеллекта в будущем

финансы, технологии, новости, минфин рф, бюджет, россия, искусственный интеллект

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Ведомство может использовать ИИ при формировании бюджета


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИННОВАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИННОВАЦИЯ

МОСКВА, 19 апр — ПРАЙМ. Минфин России не исключил в будущем использование технологии искусственного интеллекта при формировании бюджета, сообщил директор департамента финансовой политики министерства финансов РФ Иван Чебесков.

В Минфине рассказали о новых способах определения цены нефти для налогов

По его словам, в настоящее время довольно очевидно, что коммерциализация технологии искусственного интеллекта происходит значительно быстрее, чем, например, коммерциализация квантовых технологий.

«Мы видим, что искусственный интеллект в банках уже активно используется, а с учетом прорывов прошлого года, мне кажется, тут очевидны пути его использования, — сказал он, выступая на конференции «Финтех в новой системе координат. Векторы развития».

«Если мы немножечко пофантазируем по теме искусственного интеллекта, то можно будет себе представить, что какие-то базовые прогнозы бюджета и формирование базового бюджета могут в принципе делать алгоритмы, исходя из тех задач, которые будут поставлены», — считает он.

«Понятно, что это такая сущность, которую нельзя полностью отдать на автоматизацию, но, тем не менее, все эти инструменты можно использовать и в работе Минфина», — добавил Чебесков.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2020 — 2025 ГОДЫ

Дата размещения в информационной

системе стратегического планирования

А. Стратегическая карта Министерства финансов

Способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации.

Верное служение государству и обществу;

1. Обеспечение стабильных экономических условий и структурная трансформация экономики;

2. Улучшение условий ведения бизнеса и конкурентной среды через повышение качества администрирования доходов бюджета;

3. Справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами;

4. Обеспечение сбалансированного регионального развития через совершенствование межбюджетных отношений;

5. Формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики и обеспечение стабильности финансового рынка;

6. Формирование надежных источников финансирования и развитие национального рынка заемного капитала.

Б. Общие сведения

План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020 — 2025 годы (далее — Министерство; План деятельности) подготовлен согласно Правилам разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449.

План деятельности включает план-график мероприятий Министерства по реализации документов стратегического планирования, нашедших свое отражение в действующих государственных программах Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем.

Актуализация Плана деятельности осуществляется по мере принятия Правительством Российской Федерации новых и корректировки действующих документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В. Информация о содержании и основных направлениях

государственной политики в сфере ведения Министерства

Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читать также:  Понятие финансы шире чем понятие денег

Министерство во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации разрабатывает основные направления развития финансового рынка.

Министерство осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Г. Сведения о целях и задачах деятельности Министерства

в рамках реализации государственной политики в закрепленной

сфере ведения в планируемый период

Планирование и управление результатами деятельности Министерства осуществляется на программно-целевой основе, посредством формирования утверждаемых Правительством Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности через государственные программы Российской Федерации.

В свою очередь, цели, задачи и ожидаемые результаты государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем и соисполнителем которых является Министерство формируются с учетом необходимости реализации положений документов стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне в рамках целеполагания, прогнозирования, а также территориального и отраслевого развития. С учетом необходимости достижения целей, задач и ожидаемых результатов государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем и соисполнителем которых является Министерство, сформированы также шесть долгосрочных целей деятельности, приведенные в стратегической карте Министерства.

Таким образом, цели деятельности Министерства реализуются через государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство и подведомственные ему федеральные службы и агентство являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками, а также через иные мероприятия и проекты, нацеленные на достижение долго- и среднесрочных ключевых показателей эффективности Министерства. Результаты деятельности Министерства оцениваются через показатели государственных программ Российской Федерации, при необходимости иные показатели, и достижение соответствующих им целевых значений.

Планирование и управление результатами обеспечивающей и иной деятельности Министерства, иных мероприятий или проектов, требующих детальной конкретизации и требований к результатам или не включенных в государственные программы Российской Федерации, осуществляется за рамками настоящего плана деятельности до момента их включения в соответствующие государственные программы Российской Федерации.

Отдельные планы по специфическим целям (задачам) Министерства, в том числе выполняемым в соответствии с вышестоящими поручениями Министерству, прикладываются к плану-графику по мере необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Конкретизация целей деятельности Министерства осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими целевыми показателями и их значениями, а также обеспечивается посредством публикации на официальном сайте детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, содержащих исчерпывающий список направленных на их достижение мероприятий и контрольных событий.

Д. Публичная декларация целей и задач на очередной год

В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков (экономических, внешнеполитических и иных условий) и выработанного Министерством сценария действий (перспективного решения) с указанием ожидаемого результата.

Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации.

Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения предложений в Правительство Российской Федерации по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Е. Документы стратегического планирования, по которым

или соисполнителем, ожидаемые результаты их реализации

1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г. (далее — ОНДП).

2. Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года (далее — СРЭУ):

объем экспорта финансовых и страховых услуг в пессимистическом сценарии составляет 2,25 млрд. долларов США, в базовом сценарии — 2,95 млрд. долларов США; в оптимистическом сценарии — 3,72 млрд. долларов США.

3. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее — ГП 39):

1) достижение значения оценки качества управления бюджетным процессом 85% к 2024 году;

2) доведение собираемости налогов и сборов до уровня не менее 99% к 2024 году;

Читать также:  КТО ЗАНИМАЛ ПОСТ МИНИСТРА ФИНАНСОВ С 1881 ПО 1887 ГОДЫ ТЕСТ

3) сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации к валовому внутреннему продукту на уровне не более 20%.

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 (далее — ГП 36):

1) в бюджетах шести субъектов Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации единиц;

2) сокращение доли просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 0,12%;

3) в десяти наименее обеспеченных субъектах Российской Федерации темп роста расчетной бюджетной обеспеченности (нарастающим итогом к уровню 2012 года) составляет 170%;

4) шестнадцать субъектов Российской Федерации имеют уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания.

5. Подпрограмма Б «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316:

1) в проекты участников проекта «Сколково», а также в иные юридические лица, в результате использования сервисов привлечено не менее 19.8 млрд. рублей в виде внебюджетных инвестиций;

2) выручка участников проекта «Сколково» от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и выручка иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов, составляет не менее 116,8 млрд. рублей;

3) на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» приходится 5,3 публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus;

4) в инновационную деятельность вовлечено не менее 70% выпускников автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сколковский институт науки и технологий».

6. Подпрограмма Ж «Управление федеральным имуществом» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее — ГП 15):

1) коэффициент распоряжения движимым имуществом, обращенным в собственность государства в течение года, составляет не менее 70%;

2) доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов имущества государственной казны Российской Федерации увеличена до 20%;

3) сокращение площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году до 63%;

4) площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых сформированы и уточнены границы, а также внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости составляет не менее 190 000 га;

5) функционирует 961 организация с государственным участием;

6) доля продаж пакетов акций акционерных обществ, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, составляет 70%;

7) доля продаж объектов имущества государственной казны Российской Федерации, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, составляет не менее 39%;

8) доходность от управления федеральным имуществом по отношению к уровню 2018 года на уровне не менее 22%;

9) доля акционерных обществ, более 50% голосующих акций которых принадлежит Российской Федерации, получивших чистую прибыль по итогам финансового года, от общего количества акционерных обществ, более 50% голосующих акций которых принадлежит Российской Федерации составляет не менее 80%.

7. Подпрограмма 5 «Совершенствование таможенной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 (далее — ГП 27):

1) в отношении 4,8% товарных партий проведен таможенный досмотр;

2) посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов совершается не менее семи таможенных операций.

8. Национальный проект «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее — НП «Цифровая экономика»):

стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения к 2024 году составляет 90%.

Ж. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает

Министерство для реализации документов

Министерству, подведомственным Министерству федеральным службам в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и на непрограммные направления деятельности (в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на очередной год).

Структура центрального аппарата Министерства и перечень подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства представлены на официальном сайте Министерства.

Реализация мероприятий Плана деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству как ответственному исполнителю (соисполнителю) следующих государственных программ Российской Федерации:

Читать также:  МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ФИНАНСЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

«Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;

«Экономическое развитие и инновационная экономика».

З. Информация о разработке новых и корректировке

в планируемый период и их обоснования

В течение планового периода предполагается внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем для учета поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также для учета изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Во исполнение пункта 2 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Р. Белоусова от 8 апреля 2020 г. N АБ-П13-3243 ведется работа по разработке стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на очередной период.

План деятельности Министерства будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации.

МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В зависимости от специфики мероприятие, реализуемое в рамках государственной программы Российской Федерации (далее — госпрограмма), федеральной целевой программы (ФЦП), федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) или других программных документов, может быть отнесено к проектному или к процессному типу деятельности.

Для индикатора реализации мероприятий указывается численное значение (в случае если индикатор имеет единицы измерения) и отчетный квартал.

— Указ Президента Российской Федерации: УП n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации: ОНДП;

— Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации: ССЭР РФ;

— Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: СНБ РФ;

— Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации: СНТР РФ;

— Стратегия экономической безопасности Российской Федерации: СЭБ РФ;

— Стратегия пространственного развития Российской Федерации: СПР РФ;

— Стратегия или схема развития отраслей экономики, сфер государственного управления или стратегий отдельных сфер социально-экономического развития Российской Федерации (например, Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года): имеют соответствующее краткое обозначение (например, СР МСП);

— государственная программа Российской Федерации: ГП n, где n — номер госпрограммы в соответствии с нумерацией в перечне госпрограмм, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р;

— Национальный проект (программа): НП n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— федеральный проект: ФП n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— ведомственный проект (программа): ВП n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— ФЦП: ФЦП n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— федеральная адресная инвестиционная программа: ФАИП;

— иной план (дорожная карта): ИП n/ИДК n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— иной документ стратегического планирования: ИД СП n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников»;

— прочие документы: ПД n, где n — порядковый номер документа, указываемый в таблице «Перечень источников».

Допускается указание нескольких документов для одного мероприятия.

Все указанные в Плане-графике мероприятий документы вносятся в таблицу «Перечень источников».

Цифровые рубли в будущем могут быть использованы в бюджетном процессе, а искусственный интеллект может помогать при формировании бюджета — заявил директор департамента финансовой политики министерства финансов Иван Чебесков.

В Минфине считают, что при верстке бюджета можно использовать возможности искусственного интеллекта. Такое мнение на конференции «Финтех в новой системе координат» высказал директор департамента финансовой политики министерства Иван Чебесков.

«Если мы немножечко пофантазируем по теме искусственного интеллекта, можно будет себе представить, что какие-то базовые прогнозы бюджета и формирование базового бюджета могут в принципе делать алгоритмы, исходя из тех задач, которые будут поставлены. Понятно, что это такая сущность, которую нельзя полностью отдать на автоматизацию, но, тем не менее, все эти инструменты можно использовать в работе Минфина», — сказал он.

При этом в министерстве считают, что потенциал коммерциализации у искусственного интеллекта значительно выше, чем, например, у квантовых технологий. Банки заинтересованы и уже внедряют ИИ в работу.

Чебесков также отметил, что в Минфине видят и перспективы использования цифрового рубля. « Плюсы большие мы видим с точки зрения бюджетного процесса. Понятно, что мы говорим о перспективе в несколько лет, пока цифровой рубль заработает и сможет использовать смарт-контракты, которые можно будет использовать в бюджетном процессе. Мы видим большие перспективы и возможности с точки зрения отслеживания бюджетных денег, которые тратятся на определенные цели, это становится просто вопросом алгоритма», — добавил глава департамента Минфина.

По материалам: ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *