МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Министерство
финансов РФ
– федеральный орган исполнительной
власти осуществляющий общее руководство
организацией финансов в стране.

Задачи
Министерства финансов РФ:

-выработка
финансовой политики (все сферы).

-совершенствование
бюджетной системы РФ,
развитие бюджетного федерализма;

-разработка
проекта федерального бюджета
и обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета;

-составление
отчета об исполнении федерального
бюджета
и консолидированного бюджета РФ;

-управление
государственным внутренним и внешним
долгом РФ;

-осуществление
в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля;


государственный
бюджет
– организация работы по составлению и
обеспечению исполнения федерального
бюджета


внебюджетные
государственные федеральные фонды
– подготовка предложений о создании и
использовании целевых внебюджетных
фондов


страхование
– участие в работе по развитию и
совершенствованию страховой деятельности
в стране;


денежное
обращение
–укрепление денежного обращения и
покупательной способности рубля


государственный
кредит
– выпуск государственных внутренних
займов РФ


финансовый
рынок
– разработка предложений по формированию
финансового рынка, регулирование рынка
ценных бумаг, регистрация выпуска ценных
бумаг;


валютно-финансовые
отношения
– подготовка предложений по
совершенствованию валютно-финансовых
и кредитных отношений с иностранными
государствами и увеличению валютных
ресурсов страны


финансовый
контроль
– контроль за исполнением федерального
бюджета и использованием средств
государственных федеральных внебюджетных
фондов


организация
учета и отчетности
–установление порядка ведения
бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального
бюджета.

Министерство
финансов РФ осуществляет контроль за:


целевым использованием федерального
бюджета и средств государственных
внебюджетных и целевых бюджетных фондов;


поступлением доходов от имущества,
находящегося в федеральной собственности;


расходами, связанными с государственным
внутренним и внешним долгом;


качеством аудиторских проверок.

В
связи с этим Минфин
России вправе проводить комплексные
ревизии и тематические проверки
поступления и расходования средств
федерального бюджета, внебюджетных
фондов и других федеральных средств,
проводить документальные ревизии и
проверки финансово-хозяйственной
деятельности по заданиям правоохранительных
органов.

Данное
министерство обладает следующими
бюджетными полномочиями:

1)
составляет проект
федерального бюджета
и представляет его в Правительство
РФ,
принимает участие
в разработке проектов бюджетов
государственных внебюджетных фондов;

2)
составляет сводную
бюджетную роспись
федерального бюджета;

3)
разрабатывает прогноз
консолидированного бюджета РФ;

6)
составляет
отчет об исполнении федерального и
консолидированного бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

Министерство финансов РФ является федеральных органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Минфин РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Основными задачами Минфина являются:

1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ.

4. Разработка проекта федерального бюджета и его исполнение, составление отчета об исполнении.

5. Разработка и реализация программ государственных заимствований, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ.

7. Осуществление в пределах своей компетенции государственного ФК.

8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетн6ости (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке России и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Функции Минфина РФ:

Минфин РФ имеет право:

1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, материалы необходимые для:

· разработки проекта федерального бюджета;

· расчета прогноза консолидированного бюджета РФ;

· составления отчета об исполнении федерального бюджета;

· составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

2. Запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета.

3. Проводить, совместно с Министерством экономики РФ, экспертизу технико-экономических проектов, предоставленных в качестве основания для выделения средств для инвестиций.

4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать, в соответствии с законодательством, финансирование федерального бюджета организации при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также не предоставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

5. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованных ими не по целевому назначению с наложением финансовых санкций.

6. Выдавать, в случаях предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов.

Читать также:  Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В

Минфин РФ возглавляет Министр, назначенный на должность и освобождаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минфин РФ издает в пределах своей компетенции, на основании законодательства РФ, приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

В Минфине РФ образуется коллегия в составе Министра (Председатель коллегии), его заместителей, Министра МНС РФ и руководителя государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников централизованного аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности утверждается Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии реализуется как правило приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов РФ создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов, кредита и денежного обращения.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

Министерство
финансов Росси́йской Федерации (Минфин
России) — федеральное
министерство Российской
Федерации,
обеспечивающее проведение единой финансовой
политики,
а также осуществляющее общее руководство
в области организации финансов в
Российской Федерации.

Министерство
финансов РФ обладает следующими
бюджетными полномочиями:

1)
составляет проект федерального бюджета
и представляет его в Правительство РФ,
принимает участие в разработке проектов
бюджетов государственных внебюджетных
фондов;

2)
по поручению Правительства РФ представляет
сторону государства в договорах о
предоставлении

средств
федерального бюджета на возвратной
основе и гарантий за счет средств
федерального бюджета;

3)
составляет сводную бюджетную роспись
федерального бюджета;

4)
разрабатывает прогноз консолидированного
бюджетаРФ;

5)
выступает в качестве эмитента
государственных ценных бумаг, проводит
регистрацию эмиссии государственных
ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных
ценных бумаг;

6)
осуществляет методическое руководство
по бухгалтерскому учету и отчетности
юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм;

7)
принимает в пределах своей компетенции
нормативные акты;

8)
получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ,
государственных внебюджетных фондов
и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для составления
проекта федерального бюджета, отчета
об исполнении федерального бюджета,
прогноза консолидированного бюджета
РФ, а также отчета об исполнении
консолидированного бюджета РФ;

9)
обеспечивает предоставление бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, и в порядке,
установленном Правительством РФ;

10)
предоставляет по поручению Правительства
РФ от имени РФ государственные гарантии
субъектам РФ, муниципальным образованиям
и юридическим лицам в пределах лимита
средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год;

11)
проводит проверки финансового состояния
получателей бюджетных средств, в том
числе получателей бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов и государственных
гарантий;

12)
ведет государственные книги (реестры)
внутреннего и внешнего долга РФ;

13)
осуществляет в порядке, установленном
Правительством РФ, управление
государственным долгом РФ;

14)
организует исполнение федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

15)
исполняет федеральный бюджет в порядке,
установленном Налоговым кодексом;

16)
составляет отчет об исполнении
федерального и консолидированного
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

17)
налагает на главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, кредитные
организации штрафы в соответствии с
договорами и законодательством РФ;

18)
введет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета и осуществляет регистрацию
бюджетных учреждений, деятельность
которых финансируется из средств
федерального бюджета;

19)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с Налоговым кодексом РФ
и другими актами бюджетного законодательства
РФ.

К
основным задачам Министерства
финансов РФ относятся:

Министерство
финансов РФ выполняет следующие основные
функции:

Соседние файлы в предмете Финансовое право

Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Читать также:  Предмет финансов организации это

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

4. Департамент отраслевого финансирования;

5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

— совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

— разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

— разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

— управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

— разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

— участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

— разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

— осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

— обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

— государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

— государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяе-мых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

— внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложе-ний о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

— страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

— денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товар-но-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности руб-ля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хо-зяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспече-ние изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

— государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, со-гласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении креди-та на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

— финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

— валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенство-ванию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государст-вами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогно-за платежного баланса, формирование таможенной политики, организация рабо-ты по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, об-служивание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

— финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и ис-пользованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осу-ществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензиро-вание аудита;

Читать также:  Приложение N 1. Заявление

— организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским уче-том и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 г

Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов

Почтовая марка 2022 год

Понятие, задачи, функции, полномочия.

Федеральное
казначейство
— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий в соответствии
с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по
обеспечению
исполнения
федерального бюджета, кассовому
обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, предварительному
и текущему контролю
за ведением операций со средствами
федерального бюджета главными
распорядителями, распорядителями и
получателями средств федерального
бюджета.

Находится
в ведении Министерства финансов РФ.

Главные
задачи органов Казначейства:

►организация,
осуществление и контроль за исполнением
бюджета РФ

►регулирование
финансовых отношений между бюджетом
РФ и государственными внебюджетными
фондами

►осуществление
краткосрочного прогнозирования объемов
государственных финансовых ресурсов,
оперативное управление ими;

►управление
и обслуживание совместно с Банком России
и другими уполномоченными банками
государственного внутреннего и внешнего
долга
РФ;

►разработка
методологических и инструктивных
материалов, порядка ведения учетных
операций по вопросам, относящимся к
компетенции Казначейства,
подготовка проекта бюджетной классификации,
ведение операций по учету государственной
казны РФ.

Функции
Федерального казначейства РФ:

▬управление
средствами на едином счете федерального
бюджета;

.▬управление
операциями со средствами на едином
счете федерального бюджета

▬кассовое
обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
а также осуществление операций со
средствами неучастников бюджетного
процесса;

▬открытие
и ведение лицевых счетов;


ведение
официальных сайтов в сети
Интернет и обеспечение размещения
информации на них;


создание,
развитие и введение государственных
информационных систем;


внутренний
государственный финансовый контроль;


контроль
в сфере закупок;


анализ
осуществления внутреннего финансового
контроля;


анализ
осуществления бюджетных полномочий.

►организует
исполнение федерального бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►осуществляет
предварительный и текущий контроль за
исполнением федерального бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►составляет
отчет об исполнении федерального
бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►осуществляет
операции со средствами федерального
бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►готовит
отчет об исполнении консолидированного
бюджета РФ;

►устанавливает
порядок ведения учета и составления
отчетности об исполнении бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ,
смет расходов бюджетных учреждений,
устанавливает формы учета и отчетности
по исполнению бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ;

►открывает
и закрывает в Банке России и его
учреждениях, а также в уполномоченных
кредитных организациях счета
для зачисления и выдачи бюджетных
средств;

►получает
от кредитных организаций сведения об
операциях с бюджетными средствами и
средствами государственных внебюджетных
фондов;

►направляет
представления главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств
федерального бюджета,
Банку России и его учреждениям, кредитным
организациям с требованием устранить
выявленные нарушения бюджетного
законодательства и осуществляет контроль
за их устранением;

►приостанавливает
операции по лицевым счетам
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального
бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *