МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ МЕТОДОЛОГИИ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение
о Департаменте налоговой и таможенной политики.

2. Директору Департамента налоговой и таможенной политики (А. В. Сазанову) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 169 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 167 «О внесении изменений в Положение о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 сентября 2010 г. № 449 «О внесении изменений в Положение о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики»;

пункт 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2010 г. № 484 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации».

Положение

о Департаменте налоговой и таможенной политики

(утв. приказом
Минфина России от 25 июля 2016 г. № 267)

1. Департамент налоговой и таможенной политики (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также в сфере применения контрольно-кассовой техники.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

4.2.2. устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

4.2.2.

. предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

4.2.2.

. предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

4.2.3. порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

4.2.4. порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

4.2.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

4.2.6. порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4.2.7. формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

4.2.8. порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

4.2.9. состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

Читать также:  ФИНАНСЫ И КРЕДИТЫ В МИНСКЕ

4.2.12.  нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.3.1. Предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

4.3.2. Участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

4.3.3. Координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

4.3.4. Подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

4.3.5. Участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

4.3.6. Участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

4.3.7. Подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

4.3.8. Участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

4.3.9. Подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку,

4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

4.10.1.1. Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

4.10.1.2. Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

4.10.1.3. Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

4.10.2. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

4.10.3. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

Читать также:  Балабанов является экспертом в области финансов, статистики и экономики туризма

4.10.4. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

4.10.5. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

4.10.6. Участвует в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

4.11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

4.13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным Директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

Читать также:  Идея финансов впервые появилась в Греции, Испании и России

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Утверждено новое положение о Департаменте налоговой и таможенной политики. Он является структурным подразделением Минфина России и обеспечивает осуществление его функций по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в сфере применения ККТ. Исключение — производство с/х товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда.

Расширены полномочия Департамента. Он в т. ч. подготавливает к утверждению нормативные правовые акты (далее — НПА), предусмотренные положениями о ФТС России и Росалкогольрегулировании. Также Департамент занимается подготовкой и согласованием проектов актов, составляющих право ЕАЭС, федеральных законов, актов Президента России, Правительства РФ и иных НПА в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов России, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.

Департамент подчиняется Министру финансов России. Последний определяет структуру и штатную численность его работников.

Возглавляет Департамент директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром финансов России.

Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором или его заместителями.

Положение о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики признано утратившим силу.



Продукты и услуги



Документы ленты ПРАЙМ

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 октября 2023 г. N 03-03-06/1/93841 Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при получении доходов в виде денежных средств, полученных специализированным обществом по видам деятельности, отнесенным к уставной деятельности

Департамент налоговой политики в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем сообщается, что согласно статье 15.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», специализированными обществами являются специализированное финансовое общество и специализированное общество проектного финансирования. Статус, цели, задачи и предмет деятельности таких обществ определены названным Федеральным законом.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, перечислены в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), и их перечень является закрытым.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, включая денежные средства, и (или) имущественных прав, которые получены ипотечным агентом или специализированным обществом в связи с их уставной деятельностью.

Учитывая указанное, доходы в виде денежных средств, полученные специализированным обществом по видам деятельности, отнесенным к уставной деятельности в соответствии с законодательством, не учитываются такой организацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Обзор документа


Указано, что специализированные финансовые общества и специализированные общества проектного финансирования не учитываются при налогообложении прибыли доходы в виде денежных средств, которые они получили по видам деятельности, отнесенным к уставной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *