МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Министерство
финансов РФ
– федеральный орган исполнительной
власти осуществляющий общее руководство
организацией финансов в стране.

Задачи
Министерства финансов РФ:

-выработка
финансовой политики (все сферы).

-совершенствование
бюджетной системы РФ,
развитие бюджетного федерализма;

-разработка
проекта федерального бюджета
и обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета;

-составление
отчета об исполнении федерального
бюджета
и консолидированного бюджета РФ;

-управление
государственным внутренним и внешним
долгом РФ;

-осуществление
в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля;


государственный
бюджет
– организация работы по составлению и
обеспечению исполнения федерального
бюджета


внебюджетные
государственные федеральные фонды
– подготовка предложений о создании и
использовании целевых внебюджетных
фондов


страхование
– участие в работе по развитию и
совершенствованию страховой деятельности
в стране;


денежное
обращение
–укрепление денежного обращения и
покупательной способности рубля


государственный
кредит
– выпуск государственных внутренних
займов РФ


финансовый
рынок
– разработка предложений по формированию
финансового рынка, регулирование рынка
ценных бумаг, регистрация выпуска ценных
бумаг;


валютно-финансовые
отношения
– подготовка предложений по
совершенствованию валютно-финансовых
и кредитных отношений с иностранными
государствами и увеличению валютных
ресурсов страны


финансовый
контроль
– контроль за исполнением федерального
бюджета и использованием средств
государственных федеральных внебюджетных
фондов


организация
учета и отчетности
–установление порядка ведения
бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального
бюджета.

Министерство
финансов РФ осуществляет контроль за:


целевым использованием федерального
бюджета и средств государственных
внебюджетных и целевых бюджетных фондов;


поступлением доходов от имущества,
находящегося в федеральной собственности;


расходами, связанными с государственным
внутренним и внешним долгом;


качеством аудиторских проверок.

В
связи с этим Минфин
России вправе проводить комплексные
ревизии и тематические проверки
поступления и расходования средств
федерального бюджета, внебюджетных
фондов и других федеральных средств,
проводить документальные ревизии и
проверки финансово-хозяйственной
деятельности по заданиям правоохранительных
органов.

Данное
министерство обладает следующими
бюджетными полномочиями:

1)
составляет проект
федерального бюджета
и представляет его в Правительство
РФ,
принимает участие
в разработке проектов бюджетов
государственных внебюджетных фондов;

2)
составляет сводную
бюджетную роспись
федерального бюджета;

3)
разрабатывает прогноз
консолидированного бюджета РФ;

6)
составляет
отчет об исполнении федерального и
консолидированного бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 N 728)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр финансов Российской Федерации:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также отчет об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства проекты положений о федеральных службах и федеральном агентстве, предложения о предельной численности федеральных служб и федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

(пп. 10.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)

10.7

. вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства и их заместителей;

(пп. 10.7

в ред. Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 N 728)

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.9. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.10. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов ФНС, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам РФ, осуществляет руководитель ФНС.

10.11. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

(пп. 10.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)

10.12. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 N 814, от 12.04.2020 N 491)

10.13. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

13. Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации — г. Москва.

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читать также:  КРАТКИЙ КУРС ПО ФИНАНСАМ И КРЕДИТУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2005 N 793, от 30.05.2007 N 336, от 27.10.2007 N 707, от 30.01.2008 N 42, от 26.01.2010 N 24, от 27.12.2010 N 1149, от 29.08.2011 N 717, от 05.05.2012 N 466, от 30.04.2013 N 392, от 26.08.2013 N 739, от 23.09.2014 N 972, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 14.04.2017 N 446, от 07.06.2017 N 684, от 12.04.2020 N 491, от 19.09.2020 N 1501, от 16.02.2023 N 235)

Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2018 N 845)

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной пробирной палаты, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2016 N 300, от 20.03.2020 N 307, от 12.04.2020 N 491)

3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство
финансов Росси́йской Федерации (Минфин
России) — федеральное
министерство Российской
Федерации,
обеспечивающее проведение единой финансовой
политики,
а также осуществляющее общее руководство
в области организации финансов в
Российской Федерации.

Министерство
финансов РФ обладает следующими
бюджетными полномочиями:

1)
составляет проект федерального бюджета
и представляет его в Правительство РФ,
принимает участие в разработке проектов
бюджетов государственных внебюджетных
фондов;

2)
по поручению Правительства РФ представляет
сторону государства в договорах о
предоставлении

средств
федерального бюджета на возвратной
основе и гарантий за счет средств
федерального бюджета;

3)
составляет сводную бюджетную роспись
федерального бюджета;

4)
разрабатывает прогноз консолидированного
бюджетаРФ;

5)
выступает в качестве эмитента
государственных ценных бумаг, проводит
регистрацию эмиссии государственных
ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных
ценных бумаг;

6)
осуществляет методическое руководство
по бухгалтерскому учету и отчетности
юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм;

7)
принимает в пределах своей компетенции
нормативные акты;

8)
получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ,
государственных внебюджетных фондов
и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для составления
проекта федерального бюджета, отчета
об исполнении федерального бюджета,
прогноза консолидированного бюджета
РФ, а также отчета об исполнении
консолидированного бюджета РФ;

9)
обеспечивает предоставление бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, и в порядке,
установленном Правительством РФ;

10)
предоставляет по поручению Правительства
РФ от имени РФ государственные гарантии
субъектам РФ, муниципальным образованиям
и юридическим лицам в пределах лимита
средств, утвержденного федеральным
законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год;

11)
проводит проверки финансового состояния
получателей бюджетных средств, в том
числе получателей бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов и государственных
гарантий;

12)
ведет государственные книги (реестры)
внутреннего и внешнего долга РФ;

13)
осуществляет в порядке, установленном
Правительством РФ, управление
государственным долгом РФ;

14)
организует исполнение федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

15)
исполняет федеральный бюджет в порядке,
установленном Налоговым кодексом;

16)
составляет отчет об исполнении
федерального и консолидированного
бюджета, а также бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;

17)
налагает на главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, кредитные
организации штрафы в соответствии с
договорами и законодательством РФ;

18)
введет сводный реестр главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств федерального
бюджета и осуществляет регистрацию
бюджетных учреждений, деятельность
которых финансируется из средств
федерального бюджета;

19)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с Налоговым кодексом РФ
и другими актами бюджетного законодательства
РФ.

Читать также:  НАУКА И ФИНАНСЫ ЮАР

К
основным задачам Министерства
финансов РФ относятся:

Министерство
финансов РФ выполняет следующие основные
функции:

Информация об изменениях

Статья 165 изменена с 14 апреля 2023 г. — Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 128-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.)

См. предыдущую редакцию

. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита)  федерального бюджета установленным требованиям;

устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

абзац утратил силу с 6 августа 2019  г; — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

Читать также:  В 1892 1903 ГОДАХ МИНИСТРОМ ФИНАНСОВ РОССИИ БЫЛО

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности исполнительными органами субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;

устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

Министры финансов России с 1990 г

Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов

Почтовая марка 2022 год

Понятие, задачи, функции, полномочия.

Федеральное
казначейство
— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий в соответствии
с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по
обеспечению
исполнения
федерального бюджета, кассовому
обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, предварительному
и текущему контролю
за ведением операций со средствами
федерального бюджета главными
распорядителями, распорядителями и
получателями средств федерального
бюджета.

Находится
в ведении Министерства финансов РФ.

Главные
задачи органов Казначейства:

►организация,
осуществление и контроль за исполнением
бюджета РФ

►регулирование
финансовых отношений между бюджетом
РФ и государственными внебюджетными
фондами

►осуществление
краткосрочного прогнозирования объемов
государственных финансовых ресурсов,
оперативное управление ими;

►управление
и обслуживание совместно с Банком России
и другими уполномоченными банками
государственного внутреннего и внешнего
долга
РФ;

►разработка
методологических и инструктивных
материалов, порядка ведения учетных
операций по вопросам, относящимся к
компетенции Казначейства,
подготовка проекта бюджетной классификации,
ведение операций по учету государственной
казны РФ.

Функции
Федерального казначейства РФ:

▬управление
средствами на едином счете федерального
бюджета;

.▬управление
операциями со средствами на едином
счете федерального бюджета

▬кассовое
обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
а также осуществление операций со
средствами неучастников бюджетного
процесса;

▬открытие
и ведение лицевых счетов;


ведение
официальных сайтов в сети
Интернет и обеспечение размещения
информации на них;


создание,
развитие и введение государственных
информационных систем;


внутренний
государственный финансовый контроль;


контроль
в сфере закупок;


анализ
осуществления внутреннего финансового
контроля;


анализ
осуществления бюджетных полномочий.

►организует
исполнение федерального бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►осуществляет
предварительный и текущий контроль за
исполнением федерального бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►составляет
отчет об исполнении федерального
бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►осуществляет
операции со средствами федерального
бюджета,
а также бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;

►готовит
отчет об исполнении консолидированного
бюджета РФ;

►устанавливает
порядок ведения учета и составления
отчетности об исполнении бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ,
смет расходов бюджетных учреждений,
устанавливает формы учета и отчетности
по исполнению бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ;

►открывает
и закрывает в Банке России и его
учреждениях, а также в уполномоченных
кредитных организациях счета
для зачисления и выдачи бюджетных
средств;

►получает
от кредитных организаций сведения об
операциях с бюджетными средствами и
средствами государственных внебюджетных
фондов;

►направляет
представления главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств
федерального бюджета,
Банку России и его учреждениям, кредитным
организациям с требованием устранить
выявленные нарушения бюджетного
законодательства и осуществляет контроль
за их устранением;

►приостанавливает
операции по лицевым счетам
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального
бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *