МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Министерство финансов Российской
Федерации возглавляет Министр, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.

Министр
финансов Российской Федерации несет
персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство
полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере
деятельности.

Министр
имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации.

Количество
заместителей Министра устанавливается
Правительством Российской Федерации.

С
декабря 2011 года пост Министра финансов
занимает Силуанов Антон Германович,
пост первого заместителя Министра –
Нестеренко Татьяна Геннадьевна.

В
Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей
Государственной налоговой службы РФ и
Государственного таможенного комитета
РФ, а также других руководящих работников
центрального аппарата Министерства и
иных лиц по представлению Министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются
Правительством РФ. Коллегия рассматривает
основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики, а также
другие наиболее важные вопросы
деятельности Министерства. Решения
коллегии реализуются, как правило,
приказами Министра. В случае разногласий
между Министром и членами коллегии
окончательное решение принимает Министр,
докладывая о возникших разногласиях
Правительству РФ.

Следует
также отметить, что Минфину России
разрешено иметь в составе центрального
аппарата определенное количество
департаментов по основным направлениям
деятельности:

Подведомственные
организации Министерства финансов:

Основными
задачами Министерства на 2014 являются:

Формирование
и исполнение сбалансированного бюджета
(при безопасном уровне дефицита и
долговой нагрузки), укрепление устойчивости
бюджетной системы в долгосрочном
периоде.

Условия
решения задачи с точки зрения тенденций
экономического развития достаточно
сложные, особенно в 2014 году. Рост ВВП
оценивается на достаточно низком уровне
(0,5%). Существуют риски снижения цен на
нефть, при этом цена на нефть, которая
балансирует бюджет, в 2013 году составила
113 долларов за баррель, а не нефтегазовый
дефицит бюджета устойчиво закрепился
выше отметки в 10% ВВП.

В
условиях значительных геополитических
рисков особенно важным становится
соблюдение обеспеченности расходных
обязательств доходами бюджетов в
долгосрочном периоде. При этом простое
увеличение бюджетных расходов не
способно обеспечить выход на траекторию
устойчивого экономического роста: оно
приводит к негативным эффектам (замедлению
потенциальных темпов роста и росту
инфляции) и потере Россией конкурентных
преимуществ — низкого уровня дефицита,
долговой нагрузки, значительных резервов.

Достигнутый
уровень бюджетных расходов достаточно
велик. На современном этапе возрастает
актуальность повышения качества
использования имеющих ресурсов,
ориентированность на лучшие мировые
практики управления публичными финансами.
Оптимальной стратегией реализации
бюджетной политики является не рост
расходов, а реальное повышение их
эффективности, расширение горизонтов
планирования, учет финансовых и
макроэкономических рисков

Для
устойчивого финансирования финансовой
системы Российской Федерации требуется
решение задачи по созданию национальной
платежной системы.

В
условиях ухудшения доступа к внешним
финансовым рынкам, существенного объема
накопленного внешнего корпоративного
долга ключевой задачей становится
развитие внутреннего инвестора,
обладающего длинным финансовым ресурсом.

Недавние
действия операторов международных
платёжных систем выявили необходимость
дополнительного усиления ответственности
платёжных систем, направленных на
обеспечение бесперебойности обслуживания
российских граждан и организаций,
исключение самой возможности отключения
российских банков от системы расчётов.
Такие законодательные предложения
подготовлены и поэтапно будут реализованы
и приняты до конца текущего года.

Источником
длинного инвестиционного ресурса
экономики в нынешних сложных для
инвестиций условиях должны стать
средства накопительной пенсионной
системы. За последний год введены новые
правила инвестирования; объёмы накоплений
теперь гарантируются государством;
система пенсионных фондов проходит
детальную проверку в рамках созданного
регулятора. Всё это позволит перезапустить
систему с 1 января 2015 года

В
2014 году Министерству необходимо
разработать законопроект, предусматривающий
создание механизма налогообложения
прибыли контролируемых иностранных
компаний и определение налогового
резидентства организаций. Введение
нового понятия налогового резидента
позволит предотвратить вывод прибыли
из-под налогообложения в российской
юрисдикции.

Вместе
с уже внесенным в Правительство проектом
закона о ратификации Многосторонней
конвенции о взаимной административной
помощи в налоговых вопросах это позволит
приблизиться к решению задачи, поставленной
в послании Президента, — заставить
российские компании платить налоги в
России вне зависимости от их места
регистрации.

Также
необходимо вести работу совместно с
Росфинмониторингом по созданию системы
определения бенефициарного собственника
организаций, действующих в России, и
повышению прозрачности российской
экономики. Как компетентный орган по
применению заключенных Россией соглашений
об избежание двойного налогообложения,
Министерство будет внедрять в практику
применения таких соглашений принцип
фактического получателя дохода — льготы
по соглашениям должны предоставляться
только в тех случаях, когда претендующие
на них лица являются фактическими
получателями льготируемого дохода.

К
настоящему времени не в полной мере
удалось решить проблему сбалансированности
региональных бюджетов, преодолеть
тенденцию к росту регионального и
муниципального долга. В 2013 году финансовое
положение регионов остается достаточно
сложным, увеличился дефицит и уровень
задолженности.

Важнейшая
задача Министерства — не допускать
опасного увеличения долговой нагрузки
регионов, что может привести к ухудшению
условий исполнения обязательств
публичной власти перед гражданами.

Для
этого будет осуществляться усиленный
мониторинг за субъектами Российской
Федерации, которые достигли опасной
планки — 50% долга к собственным доходам,
реализация мер по финансовому оздоровлению
территорий.

Уже
введены дополнительные контрольные
меры по подготовке бюджета, ограничению
дефицитов бюджетов, контролю со стороны
Счётной палаты Российской Федерации
за исполнением бюджетов и прочее.

Министерство
также готово предоставлять регионам
бюджетные кредиты, которые имеют
достаточно низкие процентные ставки,
хорошие условия и длительные сроки при
условии реализации программ финансового
оздоровления территорий, повышения
эффективности управления бюджетами.

Повышенного
внимания требуют два новых субъекта
Российской Федерации — Республика Крым
и город федерального значения Севастополь.
В рамках принятой «дорожной карты» по
интеграции этих регионов в финансовую
систему России предстоит обширная
работа по бюджетному, налоговому,
банковскому законодательству

Перед
налоговой системой, помимо традиционной
задачи обеспечения доходной части
бюджета, стоит задача активного
использования налоговых стимулов для
ускорения экономического роста.

Для
реализации задачи предусмотрено
установление двухлетних налоговых
каникул для вновь зарегистрированных
предпринимателей, упрощение регистрации,
уплата налоговых платежей для работающих
по патенту, определение порядка работы
территорий опережающего развития на
территории Дальнего Востока и Восточной
Сибири, создание особых условий для
работы в регионах и округах, таких как
Дальний Восток, Республика Крым и
Севастополь, Калининград.

Начата
разработка механизма предоставления
налоговых льгот в пределах общего объёма
осуществляемых капитальных вложений
для вновь создаваемых предприятий.

Необходимо
в целом оптимизировать систему
планирования и реализации налоговой
политики. Для этого, в частности, следует
повысить эффективность, обоснованность
и адресность налоговых льгот, установив
конкретные сроки их действия, обеспечить
регулярную оценку эффективности
налоговой системы, ее воздействия на
экономический рост. Также будет повышена
стабильность налоговой системы за счет
минимизации изменений в законодательство
о налогах и сборах

Читать также:  КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ПРОЕКТА

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) в регулируемой Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2005 N 793, от 30.05.2007 N 336, от 27.10.2007 N 707, от 30.01.2008 N 42, от 26.01.2010 N 24, от 27.12.2010 N 1149, от 29.08.2011 N 717, от 05.05.2012 N 466, от 30.04.2013 N 392, от 26.08.2013 N 739, от 23.09.2014 N 972, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 14.04.2017 N 446, от 07.06.2017 N 684, от 12.04.2020 N 491, от 19.09.2020 N 1501, от 16.02.2023 N 235, от 09.11.2023 N 1881)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2018 N 845)

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной пробирной палаты, Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2016 N 300, от 20.03.2020 N 307, от 12.04.2020 N 491, от 09.11.2023 N 1881)

3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

Читать также:  МБА ФИНАНСЫ КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНТСТВО МОГУТ ЛИ ОНИ ПОДАТЬ СУД

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 г

Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов

Почтовая марка 2022 год

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 48-ФЗ)

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

(в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

Читать также:  МИНИСТРОМ ФИНАНСОВ П А СТОЛЫПИНЫМ

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности исполнительными органами субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 479-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;

(абзац введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 216-ФЗ)

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Зачем нужно Министерство финансов, что входит в его задачи


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Минфин России занимается финансовыми вопросами в различных сферах деятельности государства: налоговой, бухгалтерской, аудиторской, пенсионной, таможенной, пр. В задачи входит составление федерального бюджета и контроль за его исполнением. Ведомством руководит министр, должность которого с 2011 года занимает Антон Силуанов.

Министерство финансов Российской Федерации – федеральный орган, ведущий деятельность в различных финансовых направлениях.

Таблица 1. Основная информация о ведомстве

К основным сферам влияния относят:

Справка. Орган (совместно с Центробанком РФ) разрабатывает планы развития финансового рынка государства.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Рис. 1. Герб ведомства

История. Минфин обозначил свое существование с 1802 г., взяв обязанности управления государственной казной в части доходов, расходов. Министр ежегодно должен был отчитываться о статьях потраченных средств.

Полномочия

Федеральная структура выполняет следующие функции (в том числе в виде проектов законов, нормативных актов):


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Рис. 2. Участие в коллегии ФНС

Орган составляет/утверждает в отношении бюджета:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Рис. 3. Планирование бюджета

Минфин имеет право:

Организация деятельности

Минфином руководит министр, которого назначает лично Президент РФ по представлению Председателя Правительства. У него есть заместители, выполняющие обязанности по функциональным направлениям.

Глава несет ответственность за выполнение госполитики в финансовой сфере.

Прочими подведомственными инфраструктурными элементами федерального органа являются департаменты, поделенные на отделы.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Рис. 4. Заседание в ведомстве

Проект «Открытое министерство»

Ведомство внедряет и использует в своей работе принципы полной открытости (Концепция, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 93-р), а в частности:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Рис. 5. Концепция доступной информации

Для внедрения проекта действует Координационная комиссия по реализации принципов открытости.

Глава ведомства

Действующим руководителем с 2011 года является Силуанов Антон Германович, который с 2004 года занимал различные посты в Минфине. До него на должности министра находились:

В 2010 году Кудрина признали лучшим министром финансов года с вручением награды на сессии МВФ и Всемирного банка. Поощрение присвоено за создание Стабилизационного фонда и направление доходов от продажи энергоресурсов на решение проблем финансового кризиса.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДЕТ

Рис. 6. Глава ведомства

Работа Силуанова на посту министра ознаменована рядом ярких событий, таких как:

Антон Германович является Первым заместителем Председателя Правительства РФ, поддерживает национальные цели развития государства. Выступает за:

При нем принят целый ряд проектов в сфере стимулирования экономического роста.

https://youtube.com/watch?v=T7YTHpL9geA

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель финансовых и экономических дисциплин. Педагогический стаж более 20 лет. Автор научных статей и работ по экономике и общественным организациям.

20 августа 2019.

Обсуждения закрыты для данной страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *