Министерство финансов российской федерации является бюджетным учреждением

Министерство финансов Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 февраля 2023 года; проверки требует 1 правка.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

История МинфинаПравить

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

Компетенция МинфинаПравить

Данные в этом списке после 2018 года отсутствуют или неполны.

Вы можете помочь, добавив информацию в список.

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 гПравить

  • Федеральное казначейство (Казначейство России)
  • Федеральная налоговая служба (ФНС России)
  • Федеральная таможенная служба (ФТС России)
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
  • Федеральная пробирная палата

Подведомственные организацииПравить

  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России)
  • Акционерное общество «Гознак»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Внешнеэкономическое объединение „Алмазювелирэкспорт“»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Лечебно-оздоровительный центр „Ёлочки“»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт»
  • Справка о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в I полугодии 2012 года (HTML). Государство, общественные организации. Росстат. Дата обращения: 12 января 2013. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года.
  • Валерий Дзгоев, Виктор Тимошенко. Российскому министерству финансов 200 лет.
  • Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190
  • Текст: Постановление Правительства РСФСР от 15.11.1991 № 8 в Викитеке
  • Закон РСФСР от 25.12.1991 N 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». base.garant.ru. Дата обращения: 26 октября 2017. Архивировано 26 октября 2017 года.
  • С 11 ноября 1991 г. по 19 февраля 1992 г. — Министр экономики и финансов РСФСР (РФ)
  • Указ Президента РФ от 26.09.2011 г. № 1251 «О Кудрине А. Л.» Дата обращения: 27 сентября 2011. Архивировано 5 января 2012 года.

СсылкиПравить

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный исполнительный орган (федеральная служба) государственной власти Российской Федерации. Осуществляет правоприменительные и контрольно-надзорные функции в финансово-бюджетной сфере. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

ИсторияПравить

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года № 864.

С 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину России. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Организационная структураПравить

Федеральное казначейство состоит из центрального аппарата, территориальных органов и одной подведомственной организации (Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»).

По состоянию на 8 октября 2020 года в состав центрального аппарата Федерального казначейства входили 23 структурных управления.

Территориальными органами являются: расположенное в Москве Межрегиональное операционное управление, а также 85 Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, расположенных в административных центрах субъектов Российской Федерации.

Полномочия и функцииПравить

Основателем и первым начальником Главного управления Федерального казначейства — заместителем министра финансов Российской Федерации с 1993 года по 12 января 1998 года являлся Смирнов Александр Васильевич (распоряжение Правительства Российской Федерации № 1648-р от 20.09.1993 года).

С 1998 года руководителем Казначейства являлась Нестеренко Татьяна Геннадьевна (распоряжение Правительства Российской Федерации № 35 от 12.01.1998 года).

С января 2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное казначейство возглавляла Нестеренко Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007 года Председателем правительства Российской Федерации освобождена от занимаемой должности и назначена заместителем министра финансов Российской Федерации.

С октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.

СимволикаПравить

Флаг Федерального казначейства

  • ↑ 1 2 3 Положение о Федеральном казначействе. Казначейство России. Дата обращения: 6 июля 2018. Архивировано 6 июля 2018 года.
  • Структура Федерального казначейства. Дата обращения: 10 октября 2020. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года.
  • . roskazna.gov.ru. Дата обращения: 4 августа 2022. Архивировано 4 августа 2022 года.
  • Об учреждении геральдического знака-эмблемы, флага и вымпела Федерального казначейства. Казначейство России (28 сентября 2011). Дата обращения: 26 декабря 2011. Архивировано 8 июня 2012 года.
  • О выпуске в обращение памятных монет из драгоценного металла. Банк России (21 ноября 2017). Дата обращения: 6 июля 2018. Архивировано 6 июля 2018 года.

ЛитератураПравить

  • Прокофьев С. Е. Федеральное казначейство России на рубеже веков: региональный аспект. На примере Саратовской области. — Саратов: Изд. Саратовского гос. социально-экономического университета, 2001. — 102 с. — ISBN 5-87309-202-8, ISBN 978-5-87309-202-4
  • Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого Федеральным казначейством // Финансы и кредит : Журнал. — М., 2015. — . — . — ISSN 2311-8709.
  • Официальный сайт Федерального казначейства Архивная копия от 10 октября 2020 на Wayback Machine.
  • Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

Читать также:  Теория статистики под ред шмойловой р а м финансы и статистика

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности исполнительными органами субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

Читать также:  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;

устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Комментируемая статья регулирует полномочия Минфина России в бюджетных правоотношениях.

Положение о Министерстве финансов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Вопросы Министерства финансов Российской Федерации регулируются Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 N 185.

Необходимо учитывать, что положения абзаца 42 статьи 165 БК РФ о том, что Минфин России формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, применяются с 01.01.2016 (Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ).

Приказ Минфина России от 05.05.2023 N 64н

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

Приказ Минфина России от 03.05.2023 N 59н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)»

Приказ Минфина России от 02.05.2023 N 58н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 126н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Отчетность по операциям системы казначейских платежей» и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 312н и от 24 ноября 2022 г. N 178н»

Письмо Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269

«О направлении Методических рекомендаций по организации внутреннего финансового аудита»

Приказ Минфина России от 15.12.2022 N 553 (ред. от 27.04.2023)

«Об утверждении перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, на 2023 — 2025 годы»

Приказ Минфина России от 27.04.2023 N 192

«О внесении изменений в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, на 2023 — 2025 годы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 553»

Приказ Минфина России от 27.04.2023 N 57н

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Письмо Минфина России от 27.04.2023 N 02-05-10/38967

«О Приказе Минфина России от 27.03.2023 N 32н»

Письмо Минфина России N 02-11-10/37693, Казначейства России N 07-04-05/07-11122 от 25.04.2023

«О предоставлении Кредита на опережающее финансирование субъектам Российской Федерации в 2023 году»

Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 02-05-11/36188

«О реализации положений Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ»»

Информация Минфина России

«Сопоставительная таблица кодов классификации расходов федерального бюджета, применяемых в 2022 году, к кодам классификации расходов федерального бюджета, применяемым в 2023 году»

Информационное сообщение Минфина России от 18.04.2023 N ИС-аудит-62Информация Минфина России N ОП 19-2023

«О применении Международных стандартов финансовой отчетности»

Информация Минфина России N ОП 18-2023

«Информационное сообщение о денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 20.12.2010»

Письмо Минфина России от 13.04.2023 N 23-01-09/33239

«О разъяснении понятий «бюджетные полномочия» и «администраторы доходов федерального бюджета»»

Информационное сообщение Минфина России от 12.04.2023 N ИС-учет-44Письмо Минфина России N 02-06-07/31750, Казначейства России N 07-04-05/02-9612 от 10.04.2023

«О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета»

Письмо Минфина России N 02-06-07/31748, Казначейства России N 07-04-05/02-9614 от 10.04.2023

«О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами и сроках представления такой отчетности»

«Таблица соответствия аналитической группы подвида доходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при отражении безвозмездных неденежных передач»

Информационное письмо Минфина России от 07.04.2023 N 18-04-06/30972

«О применении пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Приказ Минфина России от 05.04.2023 N 43н

«О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 162н «Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для согласования Министерством финансов Российской Федерации программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2023

Приказ Минфина России от 04.04.2023 N 41н

«О внесении изменений в порядок и сроки представления налоговым органом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, уполномоченному органу Федерального казначейства информации о принадлежности сумм денежных средств, определенной в соответствии с пунктами 8 — 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, детализированной по каждому налогу, авансовым платежам по налогам, сбору, страховому взносу, пеням

Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 02-05-10/29461

«О Приказе Минфина России от 20.02.2023 N 19н»

Приказ Минфина России от 03.04.2023 N 39н

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 222н «Об утверждении Порядка согласования документов саморегулируемой организации аудиторов и Порядка согласования кандидата на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов и проверки его соответствия требованиям, установленным частями 2 — 4 статьи 17.2 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Письмо Минфина России от 01.04.2023 N 02-11-09/28913

«О направлении уточненной информации о кодах бюджетной классификации, соответствующих бюджетным обязательствам, предусмотренным в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496»

Читать также:  «Хочешь жить, умей вертеться. Финансы домохозяйки»

Письмо Минфина России от 31.03.2023 N 27-01-25/28424

«О направлении ответа на обращение»

Приказ Минфина России от 31.03.2023 N 37н

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н «Об утверждении плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н»

«Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Приказ Минфина России от 29.03.2023 N 34н

«О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 204н» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2023 N 73273)

Письмо Минфина России от 29.03.2023 N 27-01-21/27347

«По вопросам включения в таможенную стоимость товаров расходов на вознаграждение экспедитора»

Приказ Минфина России от 29.03.2023 N 128

«О признании утратившим силу письма Министерства финансов Российской Федерации от 4 ноября 1994 г. N 149 «О Примерном положении о службе бухгалтеров — экспертов в финансовых органах»

Приказ Минфина России от 29.03.2023 N 127

«О признании утратившим силу письма Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций»

Приказ Минфина России от 29.03.2023 N 35н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

Приказ Минфина России от 28.03.2023 N 33н

«О внесении изменения в Типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 октября 2021 г. N 146н» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2023 N 73173)

«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2023 году»

Приказ Минфина России от 27.03.2023 N 32н

«О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» и внесенных в него изменений» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2023 N 73124)

Приказ Минфина России от 24.03.2023 N 31н

«О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.05.2023 N 73213)

Приказ Минфина России от 22.03.2023 N 112

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255»

«Таблица соответствия показателей статистики государственных финансов (СГФ) показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации (2023 год) при формировании квартальной отчетности («Отчет об источниках и использовании денежных средств»)»

Приказ Минфина России от 03.03.2017 N 255 (ред. от 22.03.2023)

«Об утверждении Порядка распределения уполномоченным органом Федерального казначейства доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного

Письмо Минфина России от 21.03.2023 N 27-05-09/24328

«По вопросу продажи алкогольной продукции на спортивных сооружениях»

Приказ Минфина России от 21.03.2023 N 111

Письмо Минфина России от 20.03.2023 N 02-12-09/23577

«О порядке перечисления средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета банкам»

Письмо Минфина России от 16.03.2023 N 27-02-11/22088

«О применении коэффициента n в отношении товаров, классифицируемых кодами, указанными в п. 2 Методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 276»

«Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 02-14-08/20915

«О казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых с единственным поставщиком на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации»

Письмо Минфина России от 10.03.2023 N 28-01-07/20094

«О рассмотрении обращения»

Письмо Минфина России от 10.03.2023 N 27-03-09/20169

«О направлении информации»

«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году»

Министерство финансов РФ выступает в бюджетном процессе на федеральном уровне в качестве органа, ответственного за составление и исполнение федерального бюджета. Полномочия Минфина РФ определены ст. 165 БК РФ, а также Положением о Министерстве финансов РФ.

К полномочиям Минфина РФ в частности относятся:

1) составление проекта федерального бюджета и представление его в Правительство РФ;

2) представление интересов государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

3) составление и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

4) осуществление управления государственным долгом РФ;

5) организация исполнения федерального бюджета;

6) представление отчета об исполнении федерального бюджета и отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ в Правительство РФ.

Банк России участвует в бюджетном процессе в качестве органа денежно—кредитного регулирования. Бюджетные полномочия Центрального банка России закреплены в ст. 155 БК РФ, а также в Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86–ФЗ.

Основными функциями ЦБ РФ являются:

1) разработка совместно с Правительством РФ основных направлений денежно—кредитной политики;

2) обслуживание без взимания комиссионного вознаграждения счетов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

3) осуществление функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Органы Федерального казначейства РФ осуществляют кассовое обслуживание бюджетов. Полномочия органов Федерального казначейства установлены ст. 166.1 БК РФ.

К полномочиям органов Федерального казначейства относятся:

1) распределение доходов и иных поступлений между бюджетами по установленным нормативам;

2) открытие счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством;

3) установление порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов;

4) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6) ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета;

7) составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представление их в Министерство финансов РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *