МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

Муниципальные
финансы
– совокупность денежных фондов,
формирование и распоряжение которыми
осуществляется органами местного
самоуправления в целях реализации
закреплённых за ними отдельных
государственных полномочий на управляемой
территории и задач местного назначения.

Муниципальные
финансы в РФ включают в себя
средства местного бюджета, средств
муниципальных займов, другие денежные
средства, находящиеся в муниципальной
собственности.

Основными
источниками формирования муниципальных
финансов выступают:

Местные
бюджеты – важная составная часть
муниципальных финансов, в соответствии
с БК местные бюджеты входят в единую
бюджетную систему. Каждое муниципальное
образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования
предназначен для использования расходных
обязательств мун. образования.
Использование иных форм образования
и расходования денежных средств для
исполнения расходных обязательств в
мун. образованиях не допускается.

В
местных бюджетах раздельно предоставляются
средства, направляемые на исполнение
расходных обязательств мун. образований,
возникших в связи с осуществлением
органов МСУ полномочий по вопросам
местного значения и расходных
обязательств, используемых за счёт
субвенций для осуществления отдельных
государственных полномочий.

На
уровне муниципального образования
формируются 2 уровня бюджетов:

Большая
роль отводится местным бюджетам в
осуществлении общегосударственных
экономических и социальных задач в
первую очередь в распределении средств
на содержание и развитие социальной
инфраструктуры общества. Экономическая
сущность
местных бюджетов проявляется в следующих
функциях:


аккумулирование денежных средств,
являющихся финансовым обеспечением
деятельности местных органов власти;


распределение и использование этих
средств между приоритетными сферами
деятельности мун. образования;


реализация государственных гарантий
и услуг на территории мун. образования;


контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью предприятий, организаций,
подведомственным этим органам власти;


реализация местных программ по
благоустройству и развитию территории
муниципального образования;


развитие ранка муниципальных долговых
обязательств посредством муниципальных
займов;

Доходы
формируются за счёт: средств, поступающих
из местных налогов, отчислений от
федеральных налогов и сборов, безвозмездных
перечислений, а также от управления
мун. имуществом и прочей экон. и
административной деятельности.

К
собственным доходам местных бюджетов
относятся: — налоговые, — неналоговые;
— доходы, полученные местными бюджетами
в виде безвозмездных и безвозвратных
поступлений.

Налоговые
доходы бюджетов поселений:

земельный
налог – 100%; -налог на имущество физ. лиц
– 100% -НДФЛ – 10%;-Един. Сельск. налог -30%.

Налоговые
доходы бюджетов муниципальных районов:-
налог на имущество физ. лиц – 100%;-
НДФЛ – 100%
-единый
налог на вменённый налог для отдельных
видов деятельности – 100%

земельный налог – 100%

Един. Сельск. налог – 30%

государственная пошлина

Налоговые
доходы бюджетов городских округов: —
земельный налог;

на имущество физ. лиц;- НДФЛ – 30%- Един.
Сельск. налог – 60%

гос. пошлина

Доходы,
в отношении которых ОМСУ имеют
самостоятельные полномочия при
реализации активной бюджетной политики
на местах являются: земельный налог,
налог на имущество физ. лиц и единый
налог на вменённый доход для отдельных
видов деят.

Неналоговые
доходы:
доходы от сдачи имущества в аренду,
включая аренду нежилых помещений и
мун. земель, доходы от тарифных платежей
за услуги, административные услуги
(штрафы), пошлины и сборы, часть прибыли
мун. предприятий от приватизации
имущества. Безвозмездные
поступления,
формируются в основном за счёт
межбюджетных трансфертов: дотаций,
субсидий, субвенций.

На
долю налоговых доходов приходится 30%,
неналоговых – 11%, безвозмездных
поступлений – 59%.

Расходы:
1) собственные расходы мун. образования:


содержание собственных органов власти;


проведение местных выборов;


реализация мун. заказа;


исполнение собственных законов;


финансовая поддержка отраслей местного
хозяйства;


обслуживание долговых обязательств
мун. образования;


инвестиции в местную инфраструктуру.

2)Расходы,
связанные с осуществлением отдельных
гос. полномочий, переданным ОМСУ:


обеспечение гос. гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного а, а также дополнительного
образования;


создание комиссий по делам
несовершеннолетних;


социальная поддержка и социальное
обслуживание граждан пенсионного
возраста, инвалидов и др.;- организация
оказания специализированной медицинской
помощи в спец. мед. учр.- выплата гражданам
адресных субсидий на оплату жилья и
ком. услуг;


строительство и содержание автомобильных
дорог.

1- ая
группа – 17%, 2-ая группа 70%.

Соседние файлы в папке Не разобранные

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

ГЛАВА 1. О СНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

ТЕМА 1. С УЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Финансы как экономическая категория представляет собой систему распределительных, денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.

Финансы — это совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости:

валового внутреннего продукта;

доходов от внешнеэкономической деятельности;

части национального богатства.

В результате финансовых отношений формируются доходы и планируются расходы:

государства в целом;

субъектов федерации (в федеративных государствах);

отдельных хозяйствующих субъектов.

Образованные в результате финансовых отношений денежные средства вышеуказанных субъектов используются для решения задач:

обеспечение дальнейшего экономического роста;

финансирование программ развития;

получение новых доходов и др.;

выплата зарплат, пенсий;

различные формы материальной поддержки нетрудоспособных, малоимущих и др.

Финансы не тождественны деньгам, а имеют свою специфику и общественное назначение, которое и выражается в выполняемых ими функциях.

Роль государственных и муниципальных финансов в экономике

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Государственные финансы играют важную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, активизируя денежные ресурсы для выполнения государством своих функций.

Главными функциями государства являются:

упорядочение жизни общества;

обеспечение и защита прав и свобод граждан;

обеспечение правопорядка и безопасности государства;

регулирование макроэкономического развития;

оказание государственных услуг населению;

разработка и реализация социальной политики, финансирование основных общественных и социальных услуг, поддержка малоимущих групп населения;

регулирование интеграции в мировую политическую систему и мировую экономику;

осуществление мер по охране окружающей среды и др.

Г осударственные финансы — это:

инструмент привлечения средств в бюджет с помощью общеобязательных платежей;

ведущий экономический рычаг государства.

Главные направления воздействия государственных финансов на экономику:

способы финансирования дефицита бюджета;

управление государственным долгом.

Политика в области государственных финансов обеспечивает поддержание экономического роста; ограничение социального неравенства; эффективность государственных расходов.

При налогообложении государственное воздействие обеспечивается налоговыми ставками и льготами.

Налоговые ставки и льготы оказывают влияние:

на объем производства;

предложение и спрос на отдельные виды товаров и услуг.

При расходовании средств государство осуществляет:

финансирование государственных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения. Так, 5 сентября 2005 г. Президент РФ выдвинул инициатива сделать приоритетом государственное финансирование четырех важнейших сфер жизни общества. Это:

содействие развитию тех или иных отраслей и производств;

изменение структуры производства;

укрепление позиций Российской Федерации в мире.

Государственные финансы обслуживают государство как систему организации органов власти (оплата труда госслужащих и др.). С политической точки зрения государственные финансы — это и фактор развития структур государственного управления.

Читать также:  Центрофинанс групп — вход в личный кабинет

Муниципальные финансы обеспечивают самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования вопросов местного значения:

строительство и эксплуатация объектов социальной инфраструктуры (больниц, школ и др.);

услуги связи, общественного питания;

развитие физкультуры и спорта;

охрана памятников культуры и др.

Конституция РФ от 12.12.93 (с последними изменениями от 21.07.2007), Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) закрепляют основополагающие принципы о том, что местное самоуправление

не входит в систему органов государственной власти;

имеет собственные финансовые основы.

Данные принципы предопределяют разделение финансов на государственные и муниципальные.

Источники финансирования деятельности государства и муниципальных образований разные. Государство имеет собственный бюджет, собственные источники пополнения финансовых средств (федеральные налоги и др.). Муниципальные образования также имеют свой бюджет, свои источники финансов (местные налоги и др.). Государство и муниципальные образования должны осуществлять свою деятельность только за счет собственных средств. Лишь в исключительных случаях, прямо предусмотренных законодательством, возможно использование государственных финансов для муниципальных нужд.

Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Она включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности, финансы домохозяйств.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две подсистемы:

1) общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне;

2) финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.

Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики. В настоящее время она направлена на стабилизацию социально-экономической ситуации в стране. Финансовая политика реализуется по нескольким направлениям:

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества.

Все направления государственного регулирования между собой взаимодействуют и влияют друг на друга. Выявление этих взаимосвязей имеет большое значение для функционирования финансовой системы. Регулирующая роль государства не ограничивается сферой государственной собственности. Она также не предполагает наличия преимущественно государственной собственности на средства производства. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов, государственных и муниципальных законодательных и представительных органов власти.

Финансы
являются инструментом, обеспечивающим
образование, распределение и использование
денежных средств субъектов хозяйствования
в процессе производства, распределения
и использования валового внутреннего
продукта.

В
основе финансов лежат деньги и их
движение. Финансы организуют денежные
потоки и обеспечивают потребности
предприятий, государства, домашних
хозяйств и других субъектов в формировании
и расходовании фондов денежных средств.
В этой связи финансы отражают
взаимоотношения всех юридических
субъектов хозяйствования и домашних
хозяйств, связанные с образованием и
движением фондов денежных средств.

Государственные
финансы являются составной частью
общей финансовой системы. Мотивы
деятельности государства отличаются
от мотивов деятельности других субъектов
экономической жизни. Основным мотивом
деятельности домашних хозяйств является
получение прибыли и доходов в виде
заработной платы, процентов, дивидендов
и т. п. В сфере предпринимательской
деятельности определяющим фактором
принятия решений является получение
финансовой выгоды, что оказывает
воздействие на формирование
материально-вещественной структуры
воспроизводства. Основным мотивом
финансовой деятельности государства
является образование и расходование
фондов денежных средств для реализации
им своих функций.

Государственные
финансы являются инструментом мобилизации
средств всех секторов экономики для
проведения государственной внутренней
и внешней политики. Они представляют
собой единый комплекс финансовых
операций органов государственного
управления, с помощью которого
аккумулируются денежные средства и
осуществляются денежные расходы.

Основным
финансовым фондом страны, обеспечивающим
образование, распределение и использование
централизованных фондов денежных
средств как обязательного условия
функционирования любого государства,
является государственный бюджет. Наряду
с государственными бюджетами существенную
роль играют внебюджетные фонды. Вместе
они составляют государственные финансы
страны.

Финансовые
ресурсы сектора государственного
управления формируются главным образом
за счет налогов и отчислений, уплачиваемых
предприятиями, организациями и домашними
хозяйствами.

Государственные
финансы занимают определенное место и
играют определенную роль в общей системе
экономической и политической жизни
страны, мобилизуя денежные ресурсы для
выполнения государством своих функций.

Основными
функциями государства, обеспечивающими
нормальное политическое, экономическое
и социальное развитие, являются:

Оказание
государственных услуг общего
назначения включает функционирование
органов государственной власти, оборону,
общественный порядок, защиту прав
собственности и гражданских прав
населения.

Обеспечение
законодательных основ страны предполагает
наряду к выработкой и реализацией
законов организацию их исполнения. В
отношении экономики законодательство
формирует институциональные основы
рынка и определяет пропорции дополняющих
друг друга рыночного и государственного
механизмов обеспечения рыночного
хозяйства.

Разделение
полномочий между законодательной,
исполнительной и судебной ветвями
власти, между центральными, региональным
и местными органами власти, принятие
таких основополагающе актов, как
Гражданский кодекс, законов об акционерных
обществах, ценных бумагах, земле, ипотеке,
векселях, Налоговый кодекс и т. п. должно
обеспечить устойчивую систему и создать
хозяйственно-правовые основы для
деятельности в условиях рынка. Полномочия
между различными структурами могут
быть разделены по-разному. Однако важно
не только четко сформулировать
законодательные нормы, но и обеспечить
их непротиворечивость, устойчивость и
практическую реализацию. Доверие к
законодательным установлениям,
последовательное проведение в жизнь
принятых законов и предсказуемость
действий государственных органов,
руководствующихся законами, не менее
важны, чем сами законы. Коррумпированность
государственного аппарата и высокая
преступность подрывают основы рыночного
хозяйствования, ведут к формированию
теневой экономики.

Разработка
и реализация экономической политики
призвана обеспечить макроэкономическую
и социально-политическую стабильность
и создание благоприятных условий для
экономического и социального развития.
На основе системы регулирования
государство способно активно воздействовать
на характер и результаты рыночной
деятельности в интересах общества в
целом.

Структуру
государственных финансов можно определять
с двух точек зрения. Государственные
финансы могут быть рассмотрены с точки
зрения преемственности к тем или иным
органам государственной власти или с
позиции разделения государственных
финансов на бюджетные и внебюджетные
фонды. С точки зрения структуры
государственной власти выделяют:
федеральные финансы, финансы субъектов
РФ и финансы органов местного
самоуправления. Эта структура соответствует
системе государственного управления
страной и может видоизменяться в
зависимости от системы государственного
регулирования. Так, в унитарных
государствах отсутствуют региональные
финансы, поскольку нет регионов, и все
финансовые процессы происходят на
общегосударственном и местном уровнях.
Общегосударственными или федеральными
финансами распоряжаются государственные
органы федерального значения, которые
определяют направления расходования
государственных средств и производят
контроль за использованием государственных
ресурсов. От точного и продуманного
использования федеральных финансов
зависит полноценность развития всей
национальной экономики. На этом уровне
происходит формирование бюджета, в
котором отражены все направления
развития страны, объемы и источники
финансирования данных программ. Кроме
того, федеральные финансы являются
важным звеном в структуре государственных
финансов, поскольку именно на федеральном
уровне производится воздействие на
экономику с помощью кредитно-денежного,
инфляционного, налогового и других
рычагов.

Читать также:  Финансы и что нужно о них знать

К
региональным
финансам
относят финансовые операции, осуществляемые
на региональном уровне в целях выполнения
государственных функции региона. Не
имеет большого значения название
субъекта, распоряжающегося данными
финансовыми ресурсами (штат, область,
республика). Вне зависимости от названия
органы власти обладают относительной
самостоятельностью и могут формировать
собственные финансовые потоки. Финансы
на региональном уровне формируются как
путем извлечения дохода из собственных
источников, так и при использовании
ресурсов, предоставляемых федеральным
центром.

Местные
органы власти формируют, соответственно,
местный уровень финансов, или муниципальные
финансы,
как их часто называют. К местным органам
власти относятся самостоятельные органы
правления в городах и населенных пунктах.
Местные органы власти формируют так
называемые муниципалитеты, благодаря
чему финансы, которыми обладают местные
власти, получили название муниципальных
финансов. Они формируются за счет
специфических источников и направляются
на обеспечение нормального развития и
деятельности организаций, необходимых
для жителей данного муниципалитета.

Муниципальные финансы, сущность и функции

В условиях становления рыночных отношений
все в большей мере проявляется роль
муниципального сектора, поскольку
реформы осуще­ствляются в пределах
территорий республик, краев, областей
и других национально-административных
образований, существенно отличающихся
друг от друга по природно-экологическим
и другим парамет­рам.

Муниципальная экономика —
это область научных знаний о разме­щении
и развитии производительных сил,
экономическом районировании территории
страны и экономике муниципальных
образований.

Территория — ограниченная
часть твердой поверхности земли с ее
природными, людскими ресурсами,
ландшаф­тами и другими признаками.

Муниципальное образование —
это определенная территория, отличающаяся
от других территорий рядом признаков
и обладающая некоторой целостностыо.

Муниципальное образование характеризуется
тремя основными особенностями:

1) ограниченностью территории с
производственным наполнени­ем,
природными, трудовыми ресурсами;

2) специализацией на каком-то виде
деятельности;

3) характерными внешними и внутренними
связями.

Суммируя многочисленные толкования
понятия «муниципальное образование»,
услов­но можно констатировать два
подхода к его определению:

1) воспроизводственный — когда в нем
подчеркивается важность воспроизводственных
процессов на территории региона;

2) административно-территориальный —
когда оно базируется на существующем
административно-территориальном делении
терри­тории страны.

Экономическую основу местного
самоуправления муниципаль­ных
образований составляют муниципальная
собственность, мест­ные финансы,
государственное имущество, переданное
в управле­ние органам местного
самоуправления, иная собственность,
служа­щая удовлетворению потребностей
местного населения в соответст­вии
с законодательством. В муниципальную
собственность входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные
фонды, имущество органов местного
самоуправления, муниципальные зем­ли
муниципального образования, другие
природные ресурсы в со­ответствии с
законодательством, находящиеся в
муниципальной собственности предприятия,
учреждения и организации, муници­пальный
жилой фонд и нежилые помещения, другое
движимое и недвижимое имущество.

Муниципальные (местные) финансы
— это совокупность финан­совых
отношений, которые возникают по поводу
формирования, рас­пределения и
использования финансовых ресурсов в
целях решения задач местного значения.
В эту совокупность отношений входят
отно­шения между органами местного
самоуправления и населением, проживающим
на территории муниципалитета, а также
между хозяйству­ющими субъектами.

Местные финансы включают в себя: денежные
средства местного бюджета; государственные
и муниципальные ценные бумаги, которые
принадлежат органам местного
самоуправления; другие средства.

Главной составляющей муниципальных
финансов является мест­ный бюджет,
которому присущи те же принципы
организации, что и бюджетам других
уровней, но ввиду близости местных
органов са­моуправления к населению
особое значение приобретают принципы
гласности и самостоятельности.

Проблемы местного самоуправления, без
которого невозможно становление и
развитие гражданского общества в России,
стали разра­батываться применительно
к новым реалиям постсоветской
действи­тельности после принятия
Конституции Российской Федерации 1993
г.

Органы местного самоуправления
самостоятельно управляют му­ниципальной
собственностью, формируют, утверждают
и исполняют местный бюджет, устанавливают
местные налоги и сборы, осуществля­ют
охрану общественного порядка, решают
вопросы местного значения.

С точки зрения местных финансов особое
значение приобретает трактовка термина
«вопросы местного значения», так как
население непосредственно или через
органы местного самоуправления долж­но
решать именно эти вопросы и, следовательно,
должны решаться со­ответствующие
вопросы финансирования.

Согласно Закону «Об общих принципах
организации местного са­моуправления
в Российской Федерации» вопросы местного
значения ­это вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности насе­ления
муниципального образования, решение
которых, по Конститу­ции и новому
Закону, осуществляется населением и
органом мест­ного самоуправления.

Законом предусматривается возможность
образования муници­пальных объединений,
учреждения хозяйственных субъектов в
целях объединения ресурсов: финансовых,
материальных и иных — для ре­шения
вопросов местного значения.

С 1 января 2006 г. Вступил в силу новый
Закон от 6 октября 2003г . № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Закон выделяет и определяет понятие
сельского поселения, городского
поселения, муниципального района,
городского округа, внутригородской
территории города федерального значения
и муниципального образования. Согласно
этому Закону муниципальным образованием
может быть городское или сельское
поселение, муниципальный район, городской
округ либо внутригородская территория
города федерального значения.

Наряду с собственными полномочиями
органов местного самоуправления им
могут передаваться для реализации
отдельные государственные полномочия,
в связи с этим их финансовое обеспечение
будет осуществляться только за счет
представляемых местным бюджетам
субвенций из соответствующих бюджетов.

В то же время все финансовые обязательства,
возникающие в связи с решением вопросов
местного значения, должны исполняться
за счет средств местного бюджета; при
этом ни федеральные законы, ни законы
субъектов Российской Федерации не могут
содержать положений, определяющих объем
расходов за счет средств местных
бюджетов.

В системе местного самоуправления
огромное значение придается местным
бюджетам: они, с одной стороны, главная
часть муниципальных финансов, а с другой
— одна из частей, составляющих экономическую
основу местного самоуправления.

Составной частью муниципальных финансов
являются государ­ственные муниципальные
ценные бумаги, принадлежащие органам
местного самоуправления. В то же время
становится очевидным, что в бли­жайшее
время на состояние финансовой базы
местных бюджетов будет оказывать влияние
межбюджетное регулирование доходных
источников.

Внесение изменений и дополнений в
Бюджетный и Налоговый кодексы Российской
Федерации должно решить некоторые
проблемы местных финансов, для большинства
из которых характерны низкий уровень
собственных доходов, невысокий налоговый
потенциал, от­сутствие реальной
финансовой самостоятельности, зависимость
от ве­личины финансовой помощи из
региона при наличии большого объема
обязательств.

Местные бюджеты,
их доходы и расходы

Местные бюджеты являются низовым звеном
бюджетной системы, они пред­ставляют
собой ее фундамент, от укрепления
которого зависит прочность и надежность
всей бюджетной системы РФ.

Под основами местного самоуправления
понимаются объектив­но сложившиеся
в обществе экономические, социальные,
финансовые, правовые и другие возможности
и условия, совокупность которых образует
базис системы местного самоуправления,
основу муниципальной власти, фундамент,
на котором осуществляется му­ниципальное
строительство.

Каждое муниципальное
образование имеет
собственный бюджет и
право на получение в процессе осуществления
бюджетного регулирования средств
из федерального бюджета и средств из
бюджета субъекта РФ.

Формирование и исполнение
местного бюджета осуществляются
органами местного самоуправления
самостоятельно
в соответствии с
уставом муниципального образования.

В правовом ас­пекте бюджет муниципального
образования (местный бюджет)- форма
образования и расходования денежных
средств, предназна­ченных для
обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения местного самоуправления.

Читать также:  Ipo фридом финанс что это

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных
образований) подразделяются на:

1) бюджеты муниципальных районов;

2) бюджеты городских поселений;

3) бюджеты сельских поселений;

4) бюджеты городских округов.

Роль местных бюджетов заключается в
следующем:

1) в создании финансовой базы для
реализации функций ор­ганов власти
субъектов местного управления. Финансовые
ресур­сы, собранные в местных бюджетах,
также необходимы для соз­дания денежных
фондов административно-территориальных
об­разований;

2) наличие местных бюджетов дает
возможность регионам само­стоятельно
распоряжаться и расходовать финансы
на социально-­экономические нужды
региона, т.е. выделять денежные средства
на развитие образовательных учреждений,
медицинских учреждений, муниципального
жилищного фонда и т.д.;

3) формирование местных бюджетов дает
возможность органам местного самоуправления
направлять необходимые финансовые
ре­сурсы на решение стратегических
задач, а также осуществлять долго­срочное
планирование и вкладывать денежные
средства в виде инве­стиций в развитие
приоритетных отраслей промышленности,
сель­ского хозяйства и социальной
сферы;

Местный бюджет выполняет распределительную
и контрольную функции.

Распределительная функция концентрирует
денежные средства в органах местного
управления. Местный бюджет выступает
важным инструментом регулирова­ния
и стимулирования экономических отношений,
а также повы­шения эффективности
производства. Важное значение при этом
имеет социальная направленность
бюджетных средств.

Контрольная функция позволяет узнать,
насколько своевремен­но и полно
финансовые ресурсы поступают в
распоряжение местных бюджетов, как
фактически все финансовые ресурсы,
посту­пающие в местный бюджет,
распределяются по затратным статьям,
как они используются.

Представители органов самоуправления
оп­ределяют организационные формы
контроля за исполнением ут­вержденного
им бюджета.

К
собственным доходам местных бюджетов
относятся:

• средства
самообложения граждан
— разовые платежи
граждан, осуществляемые для решения
конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке
самообложения граждан устанавливается
в абсолютной величине
равным для всех жителей муниципального
образования, за исключением
отдельных категорий граждан, численность
которых не может превышать 30% от
общего числа жителей муниципального
образования и для которых размер платежей
может быть уменьшен. Вопросы
введения и использования
указанных платежей граждан решаются
на местном референдуме
(сходе граждан);

• доходы
от местных налогов и сборов
(полностью). В
настоящее время Налоговым кодексом РФ
(частью первой) от 31.07.98№ 146-ФЗ (ред. от
02.02.2006) предусмотрено только два
местных налога: земельный
налог и налог на имущество физических
лиц;

• безвозмездные
перечисления из бюджетов других уровней,
включая:

• дотации
на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований;

• иные
средства финансовой
помощи из бюджетов других уровней;

Расходы местного бюджета —
это денежные средства, направленные на
финансовое обеспечение задач и функций
местного са­моуправления. Формирование
местных расходов базируется на еди­ных
методологических основах, нормативах
минимальной бюджетной обеспеченности,
финансовых затрат на оказание
государствен­ных услуг, устанавливаемых
Правительством Российской Федера­ции.
Органы местного самоуправления с учетом
имеющихся финансовых возможностей
вправе увеличивать нормативы финансо­вых
затрат на оказание государственных и
муниципальных услуг.

В зависимости от экономического
содержания расходы местных бюджетов
делятся на капитальные и текущие.

Капитальные расходы местных бюджетов
— часть доходов бюд­жетов, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную
дея­тельность, включающая статьи
расходов, предназначенные для ин­вестиций
в действующие или вновь создаваемые
юридические лица в соответствии с,
утвержденной инвестиционной программой,
сред­ства, предоставляемые в качестве
бюджетных кредитов на инвести­ционные
цели юридическим лицам, расходы на
проведение капи­тального
(восстановительного) ремонта и иные
расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при
осуществлении которых создается или
увеличивается имущество, находящееся
в собственности муниципальных образований,
и другие расходы бюджета, включенные в
капитальные расходы бюджета в соответст­вии
с экономической классификацией расходов
бюджетов Россий­ской Федерации.

В составе капитальных расходов местных
бюджетов может быть сформирован бюджет
развития.

Текущие расходы местных бюджетов
предназначены для обес­печения
текущего функционирования органов
местного само­управления и бюджетных
учреждений. В эту категорию входят и
другие расходы местного бюджета, не
включенные в капитальные расходы.

В расходной части местного бюджета
предусматривается созда­ние резервного
фонда органов местного самоуправления.
Средства данного фонда расходуются на
финансирование непредвиденных расходов,
в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ по
ликвидации последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
имевших место в текущем финансовом
году, а порядок их расходования
устанавливается нормативными правовыми
актами Правительства Российской
Федерации и органами местного
самоуправления.

С появлением норм видов расходов в
местном бюджете их фи­нансирование
может осуществляться только с начала
очередного финансового года при условии
включения их в бюджет. При определении
источников их финансирования исключается
увеличение дефицита местного бюджета.

Исключительно за счет средств местных
бюджетов финансиру­ется:

содержание органов местного самоуправления;

формирование и управление муниципальной
собственностью;

содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка;

— муниципальное дорожное строительство
и содержание дорог ме­стного значения;

— содержание мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных органов;

— организация транспортного обслуживания
населения и учреждений, находящихся в
муниципальной собственности или в
ведении органов местного самоуправления;

— реализация целевых программ, принимаемых
органами местного самоуправления;

— организация, содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций
образования, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта, средств
массовой информации,

— организация, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального
хозяйства;

— обслужив анис и погашение муниципального
долга;

— целевое дотирование населения;

— благоустройство и озеленение территорий
муниципальных образований; организация
утилизации и переработки бытовых отходов
(за исключением радиоактивных);

— содержание муниципальных архивов;

— охрана окружающей природной среды на
территориях муниципальных образований;

— обеспечение противопожарной безопасности;

— проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;

— финансирование реализации иных решений
органов местного самоуправления и
прочие расходы, отнесенные к вопросам
местного значения, определяемые
представительными органами местного
самоуправления в соответствии с бюджетной
классификацией РФ.

Минимально необходимые расходы местного
бюджета устанав­ливаются законом
области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности. В случаях,
если доходная часть мини­мального
бюджета муниципального образования не
может быть обеспечена за счет местных
доходных источников, федеральные органы
государственной власти в соответствии
с законодательством о ЗАТО предоставляют
местному бюджету дотацию, при этом
сво­бодные переходящие остатки
местного бюджета предыдущего года в
расчет не принимаются.

Расходы местных бюджетов
осуществляются в
соответствии с правовыми актами
муниципального образования,
законодательством соответствующего
субъекта РФ и федеральным законодательством.

Органы местного самоуправления
ведут реестры расходных
обязательств муниципальных образований.

Органы местного самоуправления
самостоятельно:

• определяют
размеры и условия оплаты труда
депутатов, членов
выборных органов местного самоуправления;
выборных должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе;
муниципальных служащих; работников
муниципальных предприятий и учреждений;

• устанавливают
муниципальные минимальные социальные
стандарты; другие
нормативы расходов местных бюджетов
на решение вопросов местного значения.

Порядок
осуществления расходов местных бюджетов
на осуществление отдельных государственных
полномочий, переданных
органам местного самоуправления
федеральными законами и законами
субъектов РФ, устанавливается
соответственно федеральными органами
государственной власти и органами
государственной власти субъектов РФ.

Осуществление расходов
местных бюджетов на финансирование
полномочий федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов РФ
не допускается,
за исключением
случаев, установленных федеральными
законами, законами субъектов РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *