На предстоящий финансовый год министерства финансов и энергетики опубликовали план экономического развития

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 октября 2021 г. N 23-06-07/84995

Министерство финансов Российской Федерации сообщает финансовым органам субъектов Российской Федерации о том, что 30 сентября 2021 г. вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и направляет для информации и учета в работе копию письма Минфина России главным администраторам доходов федерального бюджета по указанному вопросу.

от 20 октября 2021 г. N 23-06-06/84596

Министерство финансов Российской Федерации сообщает главным администраторам доходов федерального бюджета о том, что 30 сентября 2021 г. вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — постановление N 995) и в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее — постановление N 574, Общие требования), предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. N 1557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — постановление N 1557).

Принимая во внимание предусмотренное пунктом 4 постановления N 574 внесение изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации главных администраторов доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу изменений в нормативные правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов, Министерство финансов направляет информацию о ключевых изменениях, предусмотренных постановлением N 1557, которые необходимо учесть при подготовке в настоящее время таких изменений, а также при формировании в дальнейшем прогноза доходов.

В части организации разработки и согласования методик прогнозирования доходов и формирования прогноза доходов.

В целях реализации статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), предусматривающей разработку Министерством финансов Российской Федерации прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе с учетом материалов, получаемых от иных органов власти, в постановление N 995 внесены изменения, закрепляющие необходимость представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, являющимися главными администраторами доходов, в Минфин России прогноза поступления доходов, обоснований прогноза поступления доходов, а также аналитических материалов по исполнению по доходам не только в части федерального бюджета, но и в части консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (в случае осуществления ими полномочий по администрированию соответствующих доходов).

Представлению в Минфин России будет подлежать прогноз поступления доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, без детализации по отдельным субъектам. Соответствующие формы обоснования прогнозов будут предусмотрены в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» в 2022 году и будут применяться при составлении проекта федерального бюджета на 2023 — 2025 годы и уточненной оценки поступления доходов в 2022 году.

Аналитические материалы по исполнению по доходам просим представлять в Минфин России ежемесячно в срок до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в случае существенных (более 1 млрд рублей и более 15%) отклонений от поступлений за аналогичный период предыдущего года или от прогноза на отчетный период текущего года (формируемого в соответствии с Порядком формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 17 ноября 2020 г. N 269н) по прилагаемой форме.

В целях реализации статьи 161. 1 БК РФ, предусматривающей утверждение методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов бюджетов, в постановлении N 574 в явном виде закреплена необходимость разработки и утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов федерального бюджета, в том числе не являющимися федеральными органами исполнительной власти.

В связи с поступающими обращениями со стороны главных администраторов доходов федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации в постановлении N 574 уточнены подходы к разработке и согласованию методик прогнозирования в части доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В случае если федеральный орган государственной власти (государственный орган) является главным администратором доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, такие доходы необходимо включить в методику прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа). В случае если полномочия главных администраторов соответствующих доходов в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы (подразделения) федерального органа государственной власти (государственного органа) или казенные учреждения, находящиеся в его ведении, федеральный орган государственной власти (государственный орган) после утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования доходов доводит ее до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, которые в свою очередь разрабатывают методику прогнозирования доходов соответствующих бюджетов на ее основе и с возможным учетом региональных особенностей и утверждают ее по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования доходов федерального органа государственной власти (государственного органа).

Методика прогнозирования доходов территориального органа (подразделения) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего полномочия главного администратора доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации может, если применимо, быть доведена им для дальнейшей работы территориальным органам (подразделениям) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющим полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о подходах к разработке и согласованию методик прогнозирования доходов в формате схемы прилагается.

В части уточнения подходов к составлению методик прогнозирования доходов.

В рамках проводимой Минфином России работы по созданию единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов на базе ГИИС УОФ «Электронный бюджет» (далее — информационная система) постановление N 574 дополнено приложением, утверждающим форму методики прогнозирования поступлений доходов. Указанная форма в целом соответствует форме, по которой главными администраторами доходов ранее предоставлялись в Минфин России сведения о методах расчета прогноза доходов. В дальнейшем форма будет интегрирована в информационную систему.

Табличную форму методики прогнозирования доходов просим формировать и представлять на рассмотрение в Минфин России в формате Excel. На текущем этапе главные администраторы доходов могут как дополнить, так и заменить указанной формой основную часть текстовой методики прогнозирования доходов (общие положения рекомендуется сохранить в текстовой части методики прогнозирования доходов в любом случае). В табличной форме методики для доходов, характеризующихся сложным алгоритмом расчета, закрепленным в ином нормативном правовом акте (например, Налоговом кодексе Российской Федерации) в отдельных случаях по согласованию с финансовым органом возможно изложение положений соответствующего нормативного правового акта заменить ссылкой на них.

Читать также:  Вы можете работать с деньгами быстро и бесплатно с помощью сервиса LightCoin

С учетом рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации в Общих требованиях были уточнены подходы к прогнозированию доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Метод прямого расчета является теперь обязательным только при прогнозировании доходов от продажи отдельных видов имущества <1>, а для всех остальных видов имущества может применяться любой метод прогнозирования на усмотрение главного администратора доходов.

<1> Доходы от продажи квартир; доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в части реализации основных средств по указанному имуществу; доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции.

Кроме того, конкретизированы отдельные положения Общих требований, ранее вызывавшие разночтения. Так, предусмотрено наличие в методике прогнозирования доходов алгоритма использования данных о фактическом поступлении доходов за истекшие месяцы текущего года, уточнен состав указываемой в методике информации об используемых при прогнозировании показателях, предусмотрена возможность как формульного, так и текстового описания алгоритма прогнозирования, конкретизированы подходы к использованию при расчете оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в случае отсутствия льгот по налоговым доходам предусмотрено отражение соответствующей информации в методике.

Дополнительно обращаем внимание, что до настоящего времени у отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета отсутствуют согласованные Минфином России методики прогнозирования доходов (не учтены замечания, направленные Минфином России по проектам методик, либо не представлены проекты методик с учетом предыдущих изменений в постановление N 574 и иные нормативные правовые акты, либо методика прогнозирования доходов не разрабатывалась).

Счетная палата Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов) проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, нормативной и методической базы их формирования» (Акт Счетной палаты Российской Федерации от 01. 2021 N 03-01-397/03-01) также направила в Минфин России информацию о необходимости внесения изменений в методики прогнозирования доходов отдельных главных администраторов доходов с целью приведения их в соответствие с положениями Общих требований.

В части отдельных вопросов администрирования доходов.

В постановление N 995 внесены изменения в части распространения его положений на государственные корпорации и публично-правовые компании, определены особенности представления бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, отличных от федерального бюджета, сформированной Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 264. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представляется путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

бюджетная отчетность главных администраторов доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляется средствами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В новой редакции изложены положения постановления 995 в части принятия главными администраторами доходов бюджетов правовых актов в случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации. Такие правовые акты должны устанавливать перечень указанных органов и закреплять за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также должны быть доведены до органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года.

В постановление N 995 введена новая норма о том, что в случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, либо перечисления денежных средств до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственными корпорациями, предоставившими такие бюджетные средства лицам, использовавшим их с нарушениями.

Принимая во внимание сроки внесения изменений в методику прогнозирования доходов, предусмотренные пунктом 4 постановления N 574, а также учитывая необходимость проработки и согласования проекта соответствующих изменений с Минфином России, просим направить в Минфин России проект методики прогнозирования доходов, подготовленный с учетом изменений, предусмотренных Постановлением N 1557, а также замечаний Счетной палаты Российской Федерации (при их наличии) в срок до 3 ноября 2021 года.

Форма «Оперативная информация о факторах, повлиявших на поступления доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета»;

Схема «Разработка и согласование методик прогнозирования доходов бюджетной системы Российской Федерации»;

Исполнение на отчетную дату предшествующего года (млн. рублей)

Прогноз на отчетную дату текущего года согласно помесячной разбивке (млн. рублей)

Исполнение/оценка поступлений на отчетную дату текущего года (млн. рублей)

Пояснения (основные факторы изменения, риски, иная информация)

от факта соответствующего периода предыдущего года

от прогноза доходов

5 = 4 — 2

7 = 4 — 3

На предстоящий финансовый год министерства финансов и энергетики опубликовали план экономического развития

Утверждаю Министр финансов Российской Федерации А. СИЛУАНОВ 15. 2021 г.

2021 _____________________________ Дата размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования

способствовать развитию экономики, справедливому распределению национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной безопасности через эффективное и бережное управление государственными финансами, развитие и повышение надежности финансовой системы Российской Федерации, а также всестороннее содействие развитию финансовой грамотности в Российской Федерации.

Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета.

Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами.

Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров.

Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях.

Развитие финансовой инфраструктуры.

Управление федеральным имуществом.

Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений.

План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 — 2026 годы (далее соответственно — Министерство, План деятельности) подготовлен в соответствии с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449.

План деятельности включает план-график мероприятий Министерства по реализации документов стратегического планирования (далее — план-график), нашедших свое отражение в действующих государственных программах Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем.

Актуализация Плана деятельности осуществляется по мере принятия Правительством Российской Федерации новых и корректировки действующих документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства <1>

Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета:

— достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности бюджетных расходов.

Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами:

— создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов <2>;

<2> Реализация задач приоритета предполагается исключительно в отношении бюджетных средств, подлежащих казначейскому сопровождению.

— развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства;

Читать также:  В учебнике М. Родионовой, под ред. По мнению М. Родионовой, финансовые системы хозяйствующих субъектов организованы

— повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования;

— расширение доступа негосударственного сектора к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере в целях повышения удовлетворенности граждан социальными услугами и обеспечение возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг субъектами Российской Федерации;

— создание единых механизмов по управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки;

— создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;

— создание единой цифровой среды формирования и анализа учетных данных государственных финансов в целях их применения для управления;

— повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности;

— повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок.

Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров:

— создание единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней будет осуществляться за счет:

— повышение собираемости доходов федерального бюджета, сокращение доли «теневой» экономики и снижение издержек государственного управления в сфере таможенного и налогового администрирования;

— создание системы учета сведений о населении Российской Федерации как цифровой платформы для повышения адресного характера мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций, гармонизации сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, ведения официального статистического учета населения и планирования социально-экономического развития страны;

— совершенствование предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния будет осуществляться за счет;

— повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться за счет:

— развитие информационных технологий в секторе государственного управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности;

— надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией.

Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях:

— эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации на текущем уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов в среднесрочной перспективе;

— обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества.

Развитие финансовой инфраструктуры:

— создание эффективного и конкурентоспособного финансового рынка, способного обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка;

— обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности государственного регулирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации будет осуществляться путем:

— создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности;

Управление федеральным имуществом:

— повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества.

Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений:

— совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

— содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

— сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;

— создание механизмов реализации инвестиционных проектов в регионах и стимулирование экономического развития;

— повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

— поощрение субъектов Российской Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации, а также совершенствование механизма указанной оценки;

— поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;

— проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, в целях устранения избыточного регулирования деятельности по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также недостаточности финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

— совершенствование системы разграничения полномочий между органами публичной власти.

Сведения о целях и задачах деятельности Министерства в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период <3>

<3> Приведены в плане-графике мероприятий Министерства финансов Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования.

Планирование и управление результатами деятельности Министерства осуществляется на программно-целевой основе, посредством формирования утверждаемых Правительством Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности через государственные программы Российской Федерации.

В свою очередь, цели, задачи и ожидаемые результаты государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем и соисполнителем которых является Министерство, формируются с учетом необходимости реализации положений документов стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне в рамках целеполагания, прогнозирования, а также территориального и отраслевого развития.

Таким образом, цели деятельности Министерства реализуются через государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство и подведомственные ему федеральные службы и федеральное агентство являются ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками, а также через иные мероприятия и проекты, направленные на достижение долго- и среднесрочных ключевых показателей эффективности Министерства. Результаты деятельности Министерства оцениваются через показатели государственных программ Российской Федерации, при необходимости иные показатели, и достижение соответствующих им целевых значений.

Планирование и управление результатами обеспечивающей и иной деятельности Министерства, иных мероприятий или проектов, требующих детальной конкретизации и требований к результатам или не включенных в государственные программы Российской Федерации, осуществляется за рамками Плана деятельности до момента их включения в соответствующие государственные программы Российской Федерации.

Отдельные планы по специфическим целям (задачам) Министерства, в том числе выполняемым в соответствии с вышестоящими поручениями Министерству, прикладываются к плану-графику по мере необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Конкретизация целей деятельности Министерства осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими целевыми показателями и их значениями, а также обеспечивается посредством публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Министерства) сведений о реализации государственных программ Российской Федерации, содержащих исчерпывающий список направленных на их достижение мероприятий и контрольных событий.

Публичная декларация целей и задач на очередной год

Первоочередные цели и задачи Министерства представляются в ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства на очередной год (далее — публичная декларация), размещаемой на официальном сайте Министерства <4>. Проект публичной декларации до утверждения проходит через процедуры общественного обсуждения и экспертного сопровождения.

<4> В разделе: «О министерстве/Планирование деятельности Минфина России/Планы и отчеты».

В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели и задачи деятельности Министерства, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков (экономических, внешнеполитических и иных условий) и выработанного Министерством сценария действий (перспективного решения) с указанием ожидаемого результата.

Читать также:  ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

Фактические результаты приводятся в сведениях об итогах реализации публичной декларации.

Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и, при необходимости, могут быть источником и основанием для внесения предложений в Правительство Российской Федерации по корректировке документов стратегического планирования, а также соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Перечень документов стратегического планирования, по которым Министерство является ответственным исполнителем или соисполнителем, ожидаемые результаты деятельности по их реализации

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. (далее — ОНДП).

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее — ГП 39) с изменениями, вносимыми постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2021 г. N 1613 <5>:

<5> Вступают в силу с 1 января 2022 года.

1) ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту не превышает 0,5% начиная с 2022 года;

2) комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к 2030 году составляет не менее 89%;

3) индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов в 2030 году на уровне не ниже 103,2% по отношению к уровню 2020 года;

4) сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту до 2030 года на уровне, не превышающем 22%;

5) создание условий к 2030 году, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40%;

6) обеспечение к 2030 году роста доходов от дивидендных выплат хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Росимущество, не менее чем в 2,5 раза (к уровню 2021 года).

<6> Вступают в силу с 1 января 2022 года.

1) сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации до 2,4 раза к 2030 году;

2) увеличение количества субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания, до 18 к 2030 году;

3) сокращение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации до 27% от налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к 2030 году;

4) увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 15,6% к 2024 году;

5) увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 84% к 2030 году;

6) увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45% к 2030 году.

1) в проекты участников проекта «Сколково», а также иных юридических лиц, в результате использования сервисов привлечено не менее 18,8 млрд рублей в виде внебюджетных инвестиций;

2) выручка участников проекта «Сколково» от коммерциализации результатов исследовательской деятельности и иных юридических лиц, полученная ими в результате использования сервисов, составляет не менее 160,6 млрд рублей;

3) на одного работника из числа профессорско-преподавательского состава Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Сколковский институт науки и технологий» (далее — Сколтех) приходится 6,4 публикаций, индексируемых в базах данных WEB of Science, Scopus;

4) в инновационную деятельность вовлечено не менее 70% выпускников Сколтеха.

<7> Не реализуется с 1 января 2022 года.

посредством информационных систем таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов совершается не менее семи таможенных операций.

Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Министерство для реализации документов стратегического планирования

Министерству, подведомственным Министерству федеральным службам и федеральному агентству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и на непрограммные направления деятельности (в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на очередной год).

Структура центрального аппарата Министерства и перечень подведомственных Министерству федеральных служб, федерального агентства представлены на официальном сайте Министерства.

Реализация мероприятий Плана деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству как ответственному исполнителю (соисполнителю) следующих государственных программ Российской Федерации:

«Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;

«Развитие внешнеэкономической деятельности» <8>.

<8> Не реализуется с 1 января 2022 года.

Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования

План деятельности Министерства будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации.

В течение планового периода предполагается внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, по которым Министерство является ответственным исполнителем, с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Белоусова от 8 декабря 2020 г. N АБ-П13-16026 ведется работа по разработке Стратегии развития финансового рынка до 2030 года.

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

<9> Казначейство России. Здесь и далее — ФК.

<10> ФНС России. Здесь и далее — ФНС.

<11> Официальный сайт ФНС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

<12> Евразийский экономический союз.

<13> ФТС России. Здесь и далее — ФТС.

<14> В 2022 году индикатор будет скорректирован в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

<15> В 2022 году мероприятие будет скорректировано в связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

<16> Росалкогольрегулирование. Здесь и далее — РАР.

<17> Федеральная государственная информационная система.

<18> Федеральная пробирная палата. Здесь и далее — ФПП.

<19> Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.

<20> Создана приказом Минфина России от 4 августа 2014 г. N 247.

<21> Закрытое административно-территориальное образование.

Практика по блоку «ЭКОНОМИКА»

  • Review terms and definitions
  • Focus your studying with a path
  • Get faster at matching terms

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек. 2) Документарные ценные бумаги могут быть предъявительскими (ценными бумагами на предъявителя), ордерными и именными. 3) Все ценные бумаги являются законным платёжным средством. 4) Ценные бумаги могут существовать только в формах, определённых законом. 5) Правом выпуска ценных бумаг обладают исключительно государство, муниципальные образования и юридические лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *