На тему Министерство финансов РФ (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ))

1 деятельности финансов

Само бюджет рассматривать различных зрения: специальный денежных , как план-, как категория.

Президента Федерации 1 января 2005 Федеральное было из Министерства с в службу, Минфину .

Необходимо , что казначейство распоряжается (бюджетными распоряжаются , ведомства, ), оно поручениям ведомств необходимые .

Задача органа в , чтобы осуществлять точно установленный в с обязательствами, были ну по целевому с тех , которые установлены органами.

Полный на безналичных не возможен применения системы, у казначейство договоренность Сбербанком по партнерской , осуществляющей минимизации денежного , ежегодно проявляется снижении расчета 10 – 11 процентов.

Следует , что отдельным расходования федерального можно общий вектор .

Изучение таблицы 1 сделать , что 2017 году расходования таким направлениям оборонный , обеспечение безопасности, правоохранительной вернулись показателям 2014 , из можно вывод, отмечается расходования федерального по с 2015 2016 годами, также, экономика Федерации упадок в 2015 и выходит былые .

В данному , могут сравнительные расходов направлению экономика 2015-2017 годах.

если 2015 году объем в национальной составил 2364,503 .рублей, в 2016 составил 2321,28 .рублей, уже 2017 году 2721,32 млрд..

На данных можно вывод, расходы секторе экономики примерно 12%, что существенным оздоровления экономики.

Таблица 1. исполнения федерального

На тему	Министерство финансов РФ  (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ))

Проведя в отдельных исполнения бюджета расходам, привести , отражающие кассовое федерального по в 2015-2017 .

Представленные таблице 2 отражают расходной федерального в 2015-2017 .

Таблица 2. данные федерального в 2015-2017

Таким в 2016 расходов ( этапе бюджетных ) в с 2015 составило 18 , в 2017 в с 2016 , рост в 9 процентов.

На 1 изображено исполнение 2017 году.

На тему	Министерство финансов РФ  (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ))

1. Исполнение бюджета 9 месяцев 2008-2017,%

рисунка 1 , что итогам месяцев 2017 уровень федерального идет опережением годичной почти 2%, а означает, по финансового общий реализации превысит и перейдет в 98%.

по бюджета первые 9 2017 года , т.. именно первых очередного года планового осуществляются операции области федерального , составляющие в процентного финансового .

Помимо , Министром Российской утверждаются бюджетных на 2017 и плановый 2018 и 2019 .

3. Изменения сводной росписи, перехода

По представленным данной , можно , что 2017 году установленные ассигнования на 640 829,4 млрд. . В с финансовыми 2015 и 2016 рост 8% и 9% .

Столь сумма в консолидации бюджетных как предоставление юридическим , предоставление осуществлялось 2016 году пределах , необходимой оплаты обязательств субсидий, , предоставленных бюджета фонда медицинского для субсидий субъектов Федерации софинансирование субъектов Федерации т..

Подводя итог отметить, несмотря все сложности экономике, вызовы угрозы, также санкции, политика исполняется высоком , наглядным чему приведенные таблицах . В проведенного исполнения бюджета расходам, отметить, растет объем государства, виден в исполнения бюджета. отметить, несмотря растущий расходов, федерального остается высоком , о свидетельствует уровень бюджета последние финансовых , а – 97,3 %. Данное отображение, безупречный организации федерального по .

Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации

Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министр финансов Российской Федерации:

— распределяет обязанности между своими заместителями;

— утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;

— в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

— решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

— утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

— утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

— вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;

— вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и их заместителей;

— вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1настоящего Положения;

— дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

— отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы.

— назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

— представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

— издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читать также:  Z-Library вход

Министерство финансов Российской Федерации вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации — г. Москва.

История МинфинаПравить

Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

СсылкиПравить

преобразования, в и сфере , делают актуальной целенаправленного финансов интересах страны, регионов муниципальных . Решение задачи нахождения путей воздействия на производство, с помощью экономических социально результатов.

этой требуют анализа органами власти реформы области защиты социального граждан.

социальная является атрибутом рыночной . Социальная выступает условием развития; может те социальные , которые рынку, целях социальных и в .

рамках, в время , признается, государство гарантировать лишь перечня объема населению , а и услуги данного граждане получать платной , в от материальных . В условиях четко этот социальных , который за финансовых государства, также и новые социальной граждан.

Совершенствование механизма защиты требует комплекса , нацеленных создание системы помощи, адресности ее . Это не более реализовать социальной , но повысить государственных муниципальных на поддержку РФ.

проблемы научно основ государственных муниципальных , совершенствования -правовой их предопределяются зависимостью экономики мировой цен, и диспропорциями, в .

По развития хозяйства России и социально- проблемы, не быть автоматически. кризисы, , нарушения денежном , обострение на рынках государственного вмешательства.

регулирование поддержать -экономическую современной экономики ее связями тесной отдельных .

Большое придается системы , построению системы, требованиям национальной .

Наиболее проблемы этапа налоговых стран рыночной состоят следующем:

— системы для и управления стороны органов, ведет росту на администрирование расширению уклонения уплаты ;

— закодательно высокие налогов влияют процесс экономических ;

— налогообложение компании средства изменять баланса по , а налоговым ;

— финансирование осуществляется счет , а собственных .

Ограниченность финансирования расходов налоги, также к рациональному факторов , природных в числе, настоятельной решения проблем в .

, несмотря актуальность, проблемы находят отражения научных и . В отсутствует обоснование по финансовой и устойчивости РФ, отрицательно на принимаемого -бюджетного , снижает государственного регулирования -экономических .

В связи большее приобретают и комплекса по управления и финансами, эффективности финансового на -экономические в в обеспечения экономического и качества населения .

современной реформа самоуправления на новый уровень . Между эффективность проведения многом от понимания природы самоуправления, роли места демократической управления .

Самостоятельный местного и организационная , отдаленность властных не его как государственного России. государственного в управлении обеспечить деятельности местного реализацию защиту интересов. и института самоуправления объективно интересами , совместно в сообществах. этом интересы рассматривать как , а равноправные отношению государственным. развития самоуправления в органов власти тех , которые эффективно быть на уровне; усилия быть на более общенациональных . Местная власть : обеспечивать жильем; ему услуги; местного , связи; территорию; условия получения основного образования необходимой помощи; торговое, и обслуживание .

Именно задачи власть решать оперативно эффективно, учетом населения. местного несут ответственность охрану порядка, обстановку.

словами, наделяются (совокупностью и ), затрагивающими все жизни сообществ. комплекс предоставляет возможность качество оперативность наиболее потребностей .

Регулирование отношений муниципальном призвано :

— общемуниципальные -социальные ;

— наращивание конкурентоспособной и ;

Функции самоуправления исходя целей задач и развития -социального образования целом находящихся нем , отраслей подотраслей. собственности объекты производственной является средством функционирования развития образований единого , объединения рационального имеющихся и ресурсов, населению гарантий.

образом, образование собой систему, из элементов:

— , в которой местное ;

— населения выборных , осуществляющих его местное на территории;

— собственности местного .

До времени некоторых не института населения том , как предусмотрено РФ.

на качественный управления и финансами — из условий функционирования и финансов целях социального населения, качества инфраструктуры инвестиционной территорий.

, будучи за определенных услуг, контролировать управления и финансами инициировать технологий процедур, региональными местными , в , не принципам их и полномочий уровнями .

Основополагающими — требованиями «лучших » являются:

— по к экономической, и среде;

— введение « практик» силу различий уровнях и -технических региональных муниципальных власти;

— высоких к , вовлеченным процесс «лучших »;

— добровольность автономное федеральных применение «лучших »;

— исключение положений « практики» вопросов отражение вопросов финансами.

« лучшей » управления финансами внимание механизмам финансами уровне организаций, здесь одна отправных реформирования системы финансами власти .

За несколько произошли изменения взаимоотношений различных на укрепления федерализма, бюджетной , прозрачности стабильности финансовых .

Приведем повышения межбюджетных и управления и финансами:

— финансовой субъектов Федерации;

— стимулов увеличения доходов бюджеты Российской и бюджеты;

— стимулов улучшения управления и финансами;

— прозрачности и финансов;

— методологической консультационной субъектам в повышения и управления и финансами, также целях реформы самоуправления.

рамках задачи финансовой субъектов необходимо стабильность законодательства межбюджетных в Федерации целях достоверного объективного бюджетного .

В время кодексом предусмотрен норм, стабильность и финансов. ним, частности, разграничение в разных от налогов сборов необходимость изменений законодательство, том в о , в изменения обязательств течение . Кроме , установлено, прогнозируемость Федерального финансовой субъектов на финансовый достигается индексации Фонда текущем году прогнозируемый очередном году инфляции ( потребительских ).

Тем менее, меры недостаточными, в перехода среднесрочному планированию всех , требующему не на финансовый , но на длительный .

Особое следует совершенствованию распределения финансовой бюджетам Российской , предоставляемой федерального . В время финансовая осуществляется в непрограммной Федеральной инвестиционной и федеральных программ, и рамках фонда развития. этом не между механизмы инвестиционной помощи условия предоставления.

учетом в федеральных о полномочий федеральными государственной , органами власти РФ органами самоуправления разграничить инвестиционных , приводящих увеличению и собственности. , предстоит финансирование в федеральной собственности рамках адресной программы. поддержка и образований осуществляться учетом их обеспеченности использованием софинансирования обязательств РФ.

этом завершения объектов, в субъектов и собственности включенных состав адресной программы, в нескольких предусматривать в бюджете размере, доле бюджета общем ассигнований, для строительства объектов.

сконцентрировать финансовой , направляемые реализацию органов власти РФ органов самоуправления, инвестиционную, специально Федеральном софинансирования . Единые распределения Фонда повысить межбюджетных и обоснованность.

Читать также:  Выработка научно обоснованной концепции развития финансов это классификация финансовой политики по

основе данных использовании Федерального компенсаций внести в предоставления субъектов о переданных , ввести практику органов власти ежегодных по эффективности субъектами делегируемых . Развитие мониторинга полномочий способствовать выявлению и качества населению государства.

целях стимулов увеличения доходов бюджеты РФ местные необходимо установить осуществления процесса субъектов в от их . Это для , чтобы РФ к собственных и из субъектов с уровнем обеспеченности категорию более уровнем обеспеченности.

зависимости долей трансфертов течение 2 3 последних лет, из бюджета ( исключением , передаваемых реализацию полномочий), объеме доходов субъектов Федерации РФ на 3 , в которых применять требования.

отношении РФ, бюджетах доля помощи федерального не 20% объема доходов, применять требования, бюджетным РФ, части ограничений предельный государственного и бюджета РФ.

Минфин изменять и расходов бюджета. настоящее предлагаемые объема структуры федерального в обусловлены и бюджетных в финансового Программы мер Российской , а реализацией распорядителями федерального мер оптимизации расходов.

этом в объеме исполнение законодательством обязательств (, пособий, ), оплата работников бюджетных , реализация программ проектов, дотаций субвенций бюджетам системы, государственного заказа других функций . Таким , Минфин комплекс , направленных :

1) усиление защиты , обеспечение социальной медицинской , государственную сферы ;

2) сохранение развитие и потенциала;

3) роли спроса обеспечении роста;

4) российской и ;

5) снижение давления бизнес;

6) устойчивости финансовой ;

7) обеспечение уровня стабильности.

1 Задачи и функции Министерства финансов России

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

— совершенствование бюджетной системы РФ;

— разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

— разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

— разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

— разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

— осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

— участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

— организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

— обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;

— разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;

— принимает участие в определении ценовой политики;

— принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;

— разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;

— разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

— осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

— разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;

— участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

— участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

— разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

— разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории РФ;

— обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств.

История развития и структура Министерства финансов РФ

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением.

Пётр I преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

С февраля по октябрь сменилось 5 министров Временного правительства. В октябре 1917 года был учреждён Наркомат финансов Республики. На местах создавались местные финансовые органы с высокой степенью автономии. В состав омского правительства также входило министерство финансов, просуществовавшее вплоть до 1920 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР(Минфин СССР), которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР, в частности Министерство финансов РСФСР. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР.

В ноябре 1991 году Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. И уже в ноябре 1991 года Министерство финансов СССР было ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

Указом Президента от 19 февраля 1992 года № 156 Министерство экономики и финансов РСФСР было вновь разделено на два министерства — Министерство экономики РСФСР и Министерство финансов РСФСР. Кроме того, 25 декабря 1991 года РСФСР была переименована в Российскую Федерацию.

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Читать также:  Финансы корпорации понятие содержание принципы организации

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности, представленным на рисунке 1.1.

На тему	Министерство финансов РФ  (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ))

Рисунок 1.1. Структура Министерства финансов РФ

Компетенция МинфинаПравить

Данные в этом списке после 2018 года отсутствуют или неполны.

Вы можете помочь, добавив информацию в список.

Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Ключевые задачи финансового контроля

Важнейший аспект изучения специфики финансового контроля — рассмотрение задач, характерных для этой деятельности. Эксперты подразделяют задачи финансового контроля на 2 основные группы:

  • те, что связаны с обеспечением законности процедур управления организацией финансовыми ресурсами;
  • те, что связаны с правовой защитой заинтересованных лиц, имеющих отношение к объекту финансового контроля,— собственников, распорядителей, акционеров.

Что касается задач первого типа, то ключевыми из них можно назвать проверку:

  • корректности и целостности кассовой и бухгалтерской документации;
  • инфраструктуры системы управления финансами ворганизации;
  • компетенций специалистов, отвечающих за управление финансами;
  • соответствия действий, связанных с управлением финансами, законодательным критериям в аспекте сроков, применения тех или иных форм, задействования каналов обмена документами;
  • фактов, подтверждающих целевое расходование организацией денежных средств.

В числе ключевых задач финансового контроля, относящихся ко второй категории:

  • проверка и анализ проработанности и стабильности системы принятия решений по управлению капиталом в организации;
  • анализ алгоритмов проверки качества принятия соответствующих решений;
  • оценка эффективности задействования финансовых ресурсов с точки зрения прибыльности фирмы (если речь идет о коммерческой структуре) либо сведения к минимуму расходов (если рассматривается деятельность бюджетной организации).

Рассмотрим еще один полезный аспект финансового контроля.

Сущность государственного финансового контроля в РФ

Существует 2 основных подхода к пониманию государственного финансового контроля.

Во-первых, под таковым можно понимать деятельность госструктур, выполняющих проверку юридически независимых от проверяющего органа субъектов. Таковыми могут быть как государственные структуры, так и частные.

В первом случае особенность государственного финансового контроля будет заключаться в том, что его субъекты выясняют, насколько соответствует установленным нормам деятельность проверяемой организации по управлению главным образом бюджетными средствами. Но в тех случаях, когда бюджетная организация осуществляет предпринимательскую деятельность (например, если речь идет об автономном учреждении), предметом финансового контроля может быть также и управление внебюджетными средствами.

Подробнее о примечательных нюансах бухотчетности в автономных и иных госучреждениях читайте в статье «Составляем план счетов бюджетного учета— образец-2020».

Если объект контроля — частная фирма, то проверка может быть связана с выявлением нарушений тех или иных норм законодательства, которые имеют отношение к коммерческой деятельности проверяемой организации, например, в части налогообложения и отчетности.

Во-вторых, государственный финансовый контроль может осуществляться в отношении юридически зависимых от проверяющего органа структур. Он предполагает осуществление проверки деятельности какого-либо подразделения ведомства или органа в целом штатными специалистами либо направляемыми вышестоящим органом. В этом случае речь чаще всего идет о проверке эффективности расходования бюджетных средств, но если коммерческая деятельность предусмотрена для той или иной госорганизации, то в рамках проверки исследуется также корректность ее осуществления.

Государственный финансовый контроль может также классифицироваться, исходя из сферы экономической деятельности. Например, проверки могут быть налоговыми, таможенными, денежно-кредитными и т.д.

Государственный финансовый контроль осуществляется преимущественно посредством проверок, то есть действий, направленных на выявление фактов нарушения норм законодательства, регулирующего управление финансами. Государственные проверки подразделяются на 2 категории — камеральные и выездные.

Проверки первого типа предполагают осуществление сотрудниками проверяющей госструктуры необходимых действий в пределах места нахождения соответствующего органа. Выездные проверки предполагают осуществление необходимых действий по месту нахождения проверяемой организации.

Подведомственные органы властиПравить

  • Федеральное казначейство (Казначейство России)
  • Федеральная налоговая служба (ФНС России)
  • Федеральная таможенная служба (ФТС России)
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
  • Федеральная пробирная палата
  • Справка о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в I полугодии 2012 года (HTML). Государство, общественные организации. Росстат. Дата обращения: 12 января 2013. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года.
  • Валерий Дзгоев, Виктор Тимошенко. Российскому министерству финансов 200 лет.
  • Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190
  • Текст: Постановление Правительства РСФСР от 15.11.1991 № 8 в Викитеке
  • Закон РСФСР от 25.12.1991 N 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика». base.garant.ru. Дата обращения: 26 октября 2017. Архивировано 26 октября 2017 года.
  • С 11 ноября 1991 г. по 19 февраля 1992 г. — Министр экономики и финансов РСФСР (РФ)
  • Указ Президента РФ от 26.09.2011 г. № 1251 «О Кудрине А. Л.» Дата обращения: 27 сентября 2011. Архивировано 5 января 2012 года.

Экономическое значение финансового контроля

Экономическое значение финансового контроля можно проследить в таких аспектах, как:

  • стимулирование стремления объектов контроля к обеспечению законности процедур управления финансами;
  • оптимизация структуры управления капиталом в коммерческой фирме либо в бюджетной организации — как результат, повышение эффективности работы соответствующих субъектов;
  • содействие решению системных экономических задач государства и общества — с точки зрения стабильности налоговых платежей в бюджет государства или муниципалитета, обеспечения занятости граждан, развития рыночных отношений.

Таким образом, институт финансового контроля имеет большое значение как для экономики государства, так и для локальных хозяйственных систем — бюджетных и коммерческих.

Рассмотрев понятие и значение финансового контроля, изучим специфику 2 его масштабных разновидностей — государственного и муниципального контроля.

Подведомственные организацииПравить

  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России)
  • Акционерное общество «Гознак»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Внешнеэкономическое объединение „Алмазювелирэкспорт“»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Лечебно-оздоровительный центр „Ёлочки“»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт»

Министерство финансов Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 февраля 2023 года; проверки требует 1 правка.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Понятие финансового контроля

Под финансовым контролем подразумевается процедура либо совокупность процедур, направленных на оценку соответствия деятельности той или иной организации в области управления денежными средствами нормам, установленным в законодательных правовых актах, утвержденных на различных уровнях.

Рассматриваемый термин часто отождествляется с понятием финансовой проверки. В ряде случаев это вполне допустимо, но следует понимать, что проверка — это лишь один из возможных методов финансового контроля.

Наряду с проверками финансовый контроль может выражаться в виде:

  • анализа;
  • обследования;
  • наблюдения.

Изучим их специфику подробнее.

Смотрите образец Положения о службе внутреннего контроля предприятия в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *