НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В РФ ЯВЛЯЮТСЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Подготовлены редакции
документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона
от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции
)

(введена Федеральным законом
от 29.06.2004 N 58-ФЗ)







1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения
налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(см. текст в предыдущей редакции
)





2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» дают письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов представительного органа федеральной территории «Сириус» о местных налогах и сборах.

(п. 2 в ред. Федерального закона
от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции
)



3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории «Сириус» дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

(п. 3 введен Федеральным законом
от 27.07.2006 N 137-ФЗ; в ред. Федерального закона
от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции
)

45.
Налоговые и иные финансовые органы.

Налоговые
органы РФ

 –
это контрольные органы государства в
сфере финансово-экономической
деятельности.

Высшим
звеном системы налоговых органов
является  Федеральная
налоговая служба

(ФНС),
находящаяся в ведении Министерства
финансов РФ (Министерство по налогам и
сборам РФ утратило свой самостоятельный
статус и преобразовано в ФНС), что
предусмотрено Указом Президента РФ от
9 марта 2004 г. № 314 «О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти».

Нижестоящее
звено по отношению к ФНС – ее  территориальные
органы:

 Управление
ФНС по субъектам РФ, Межрегиональная
инспекция ФНС по крупнейшим
налогоплательщикам, Межрегиональная
инспекция ФНС по централизованной
обработке данных, Межрегиональная
инспекция ФНС по федеральному округу,
инспекции ФНС по району, району в городе,
городу без районного деления.

В
своей деятельности налоговые органы
руководствуются Конституцией РФ,
Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О
налоговых органах Российской Федерации»,
другими федеральными законами и иными
законодательными актами РФ, нормативными
правовыми актами Президента РФ и
Правительства РФ, субъектов РФ и органов
местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов.

Главными
задачами

 налоговых
органов являются  контроль
 за
соблюдением налогового законодательства
РФ, правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет налогов и других
обязательных платежей, установленных
законодательством РФ, а также  контроль
 валютного
законодательства РФ, осуществляемого
в пределах компетенции налоговых
органов.

ФНС
России входит в систему центральных
органов государственного управления
РФ, подчиняется Президенту РФ и
Правительству РФ.

К
числу  основных
функций ее деятельности

 относятся:

контроль
за изданием министерствами, ведомствами,
другими организациями нормативных
документов, связанных с налогообложением;
возврат излишне взысканных и уплаченных
налогов и других обязательных платежей
в бюджет; проведение проверок денежных
документов в министерствах, ведомствах,
предприятиях, учреждениях и организациях
любой формы собственности, у граждан;
обеспечение своевременного и полного
учета налогоплательщиков; приостановление
операций предприятий, учреждений,
организаций и граждан в случае
непредоставления бухгалтерских отчетов
и других документов по исчислению и
уплате налогов; анализ отчетов
налоговыхинспекций, обследование и
проверка деятельности нижестоящих
налоговых инспекций, разработка
предложений по ее совершенствованию,
распространение положительного опыта
среди сотрудников налоговых инспекций,
автоматизация и компьютеризация как
современные методы контроля, участие
в разработке налоговой политики,
налогового законодательства и т. д.

Основные
принципы налогообложения:

 всеобщность
и равенство налогообложения, обязанность
учета фактической способности
налогоплательщика к уплате налога,
обоснованность, недопустимость
произвольных налогов, а также налогов,
препятствующих реализации гражданами
своих конституционных прав, обязательность
определения в законе элементов
налогообложения, толкования неустранимых
сомнений, противоречий и неясностей
актов законодательства о налогах в
пользу налогоплательщика.

Федеральная
служба по финансовому мониторингу

является финансовым органом, помимо
налоговых органов.

Правовую
основу

 организации
и деятельности Федеральной службы по
финансовому мониторингу составляют
Указ Президента Российской Федерации
от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном
органе по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем», с последующими изменениями и
дополнениями; постановление Правительства
Российской Федерации «Вопросы Комитета
Российской Федерации по финансовому
мониторингу» от 26 ноября 2001 г. и
постановление Правительства Российской
Федерации от 23 июня 2004 г. « Об утверждении
Положения о Федеральной службе по
финансовому мониторингу».

Федеральная
служба по финансовому мониторингу

является
федеральным органом исполнительной
власти (Указ Президента рФ от 9 марта
2004 г. № 314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной
власти»), уполномоченным принимать меры
по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и координирующим деятельность
в этой сфере иных федеральных органов
исполнительной власти.

Основными
задачами

 Федеральной
службы по финансовому мониторингу
являются:

  • сбор,
    обработка и анализ информации об
    операциях с денежными средствами или
    иным имуществом, подлежащим контролю
    в соответствии с законодательством
    России;

  • создание
    единой информационной системы и ведение
    федеральной базы данных в сфере
    противодействия легализации (отмыванию)
    доходов, полученных преступным путем;
    направление соответствующей информации
    в правоохранительные органы в соответствии
    с их компетенцией при наличии достаточных
    оснований, свидетельствующих о том,
    что операция, сделка связаны с легализацией
    (отмыванием) доходов, полученных
    преступным путем;

  • осуществление
    в соответствии с международными
    договорами России взаимодействия и
    информационного обмена с компетентными
    органами иностранных государств в
    сфере противодействия легализации
    (отмыванию) доходов, полученных преступным
    путем;

  • представление
    России в международных организациях
    по вопросам противодействия легализации
    (отмыванию) доходов, полученных преступным
    путем.

Федеральная
служба по финансовому мониторингу

подотчетна Министерству финансов
Российской Федерации и ежегодно
представляет в Министерство финансов
Российской Федерации отчет о своей
деятельности в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем.

Федеральную
службу по финансовому мониторингу
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации
по представлению Министерства финансов
Российской Федерации.

Читать также:  Все про финансы и экономика

В
соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации № 127н
от 30 декабря 2004 г. во всех семи
федеральных округах Российской Федерации
образованы территориальные органы
Федеральной службы по финансовому
мониторингу по федеральному округу
(Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по
Центральному федеральному округу).

Соседние файлы в папке ПО

Новая редакция Ст. 34.2 НК РФ

1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Комментарий к Статье 34.2 НК РФ

Настоящая статья раскрывает полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

Минфин России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов РФ:

— дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

— утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Минфин России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Пункт 3 ст. 34.2 НК РФ, введенный Федеральным законом N 137-ФЗ, говорит, что Минфин России и финансовые органы субъектов РФ дают свои разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководства финансового органа этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Другой комментарий к Ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации

1. В пункте 1 ст. 34.2 Кодекса закреплены следующие полномочия Минфина России:

дача письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

утверждение форм расчетов по налогам и форм налоговых деклараций, обязательных для налогоплательщиков, а также порядка их заполнения.

Утверждение Минфином России форм налоговых деклараций и порядка их заполнения предусмотрено п. 7 ст. 80 Кодекса. Полномочия Минфина России по утверждению форм расчетов по налогам и форм налоговых деклараций, обязательных для налогоплательщиков, а также порядка их заполнения закреплены также в подп. 2 п. 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» <*> и п. 5.2.4 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

———————————

<*> СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1478.

Минфин России согласно п. 1 указанного Положения является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п. 2 Положения Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Следует отметить, что непосредственно в Кодексе закреплены также следующие полномочия Минфина России:

утверждение порядка проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке (подп. 6 п. 1 ст. 31);

определение порядка ведения индивидуальными предпринимателями учета доходов и расходов и хозяйственных операций (п. 2 ст. 54);

порядок представления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в электронном виде (п. 2 ст. 80);

определение особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83);

установление особенностей учета иностранных организаций (п. 1 ст. 83);

установление порядка постановки на учет организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Кодекса (п. 1 ст. 84);

установление особенностей порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов (п. 1 ст. 84);

Читать также:  КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ ПЕТЕРБУРГА ИНН 7813046124

утверждение порядка выдачи налоговым органом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84);

утверждение порядка сообщения органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, указанными в ст. 85 Кодекса, в налоговые органы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков (ст. 84).

2. Как установлено п. 2 ст. 34.2 Кодекса:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области финансов дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;

органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Минфин России в письме от 21 сентября 2004 г. N 03-02-07/39 «О компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства» специально указал, что по вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями соответственно в Минфин России и другие финансовые органы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Министерство финансов Российской Федерации
( Минфин России
) — федеральное министерство
Российской Федерации
, обеспечивающее проведение единой финансовой политики
, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов
в Российской Федерации.


Принято считать, что казначейское дело на Руси возникло ещё в IX веке. Предшественниками Министерства финансов были княжеские казначеи — доверенные советники князя, хранители княжеских прибылей, казны.

В 1512 году во времена правления великого князя Василия III
впервые упоминается Казённый приказ. В его управление входило производство и хранение ценностей царской казны, торговые операции для царских нужд, финансирование государственно важных проектов. С 1649 года финансовое право, казначейское дело регламентировались Соборным уложением
.

Пётр I
преобразовал казначейскую систему России. Вместо приказной была введена коллегиальная система управления. Во главе финансового управления страны был поставлен Сенат. Для заведования доходами государства была создана Камер-коллегия, которая руководила сбором податей, пошлин, недоимок. Во время правления Екатерины II
при Сенате была учреждена Экспедиция о государственных доходах, прообраз будущего Министерства финансов.

История Министерства финансов Российской империи
начинается 8 сентября 1802 года. В этот день был подписан манифест об учреждении министерств. Министерство финансов Российской империи просуществовало вплоть до февральской революции 1917 года.

В 1946 году Наркомат финансов был преобразован в союзно-республиканское Министерство финансов СССР (Минфин СССР)

, которое объединяло в себе министерства финансов союзных республик СССР
, в частности Министерство финансов РСФСР
. Вышестоящим органом Минфина РСФСР являлся Совет Министров РСФСР
, а органом Минфина СССР — Совет министров СССР
.


Минфин вырабатывает государственную политику и осуществляет правовое регулирование в следующих областях:

Министры финансов России с 1990 г

НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В РФ ЯВЛЯЮТСЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Министр финансов Российской Федерации А. Г. Силуанов
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В РФ ЯВЛЯЮТСЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Почтовая марка 2022 год


  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (Гохран России)
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное казённое учреждение «Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение « Научно-исследовательский финансовый институт
    »
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации»


  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учёт»


  1. Справка о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в I полугодии 2012 года

    ( HTML
    ). Государство, общественные организации
    . Росстат
    . Дата обращения: 12 января 2013.
    Архивировано из оригинала
    5 февраля 2013 года.


  2. Валерий Дзгоев, Виктор Тимошенко.
    Российскому министерству финансов 200 лет.

  3. Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190
  4. Текст:  Постановление Правительства РСФСР от 15.11.1991 № 8
    в Викитеке
    Логотип Викитеки



  5. Закон РСФСР от 25.12.1991 N 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»

    . base.garant.ru. Дата обращения: 26 октября 2017.
    Архивировано
    26 октября 2017 года.


  6. США ввели санкции против Банка России, минфина и Фонда национального благосостояния

    . Новая газета
    (19 октября 2161). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  7. U. S. Treasury Imposes Immediate Economic Costs in Response to Actions in the Donetsk and Luhansk Regions

    . U. S. D EPARTMENT OF THE TREASURY
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    23 февраля 2022 года.


  8. Global Affairs Canada.
    Sanctions – Russian invasion of Ukraine

    . GAC
    (4 февраля 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    31 мая 2022 года.


  9. Тимофей Абалакин.
    ЦБ, Минфин, Сбербанк и Греф попали под санкции Канады

      (рус.)
    . Frank Media
    (25 февраля 2022). Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    3 июня 2023 года.


  10. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    . Война и санкции
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  11. Министерство финансов Российской Федерации

    . Rupep
    . Дата обращения: 19 июня 2023.
    Архивировано
    19 июня 2023 года.


  12. С 11 ноября 1991 г. по 19 февраля 1992 г. — Министр экономики и финансов РСФСР (РФ)
  13. Указ Президента РФ от 26.09.2011 г. № 1251 «О Кудрине А. Л.»

    Дата обращения: 27 сентября 2011.
    Архивировано
    5 января 2012 года.



  • Постатейный комментарий к Закону РФ «О налоговых органах Российской Федерации» / Под ред. А. А. Ялбулганова. М., 2007;
  • Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) / Под ред. А. Н. Козырина. М., 2005;
  • Налоговое право России / Под ред. А. Н. Козырина, А. А. Ялбулганова. М., 2010.


  1. Налоговые органы // Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.
  2. 1



    2



    3






















1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной
, налоговой
, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читать также:  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2005 N 793
, от 30.05.2007 N 336
, от 27.10.2007 N 707
, от 30.01.2008 N 42
, от 26.01.2010 N 24
, от 27.12.2010 N 1149
, от 29.08.2011 N 717
, от 05.05.2012 N 466
, от 30.04.2013 N 392
, от 26.08.2013 N 739
, от 23.09.2014 N 972
, от 13.04.2016 N 300
, от 12.11.2016 N 1173
, от 14.04.2017 N 446
, от 07.06.2017 N 684
, от 12.04.2020 N 491
, от 19.09.2020 N 1501
, от 16.02.2023 N 235
)

(см. текст в предыдущей редакции
)



Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.

(в ред. Постановления
Правительства РФ от 26.08.2013 N 739)

(см. текст в предыдущей редакции
)


Министерство финансов Российской Федерации осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

(абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 18.07.2018 N 845)


Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 12.04.2020 N 491)











2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы
, Федеральной пробирной палаты
, Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка, Федеральной таможенной службы
, Федерального казначейства
и Федерального агентства по управлению государственным имуществом
.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2016 N 300
, от 20.03.2020 N 307
, от 12.04.2020 N 491
)

(см. текст в предыдущей редакции
)



3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления
Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)

(см. текст в предыдущей редакции
)


4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Цель и задачи управления налоговой системой

Управление
налогообложением —
комплексное понятие, включающее налоги
как объект управления и
налоги как
инструмент. Исходя из этого,
с одной стороны, это целенаправленная
деятельность работников финансового
и налогового аппаратов по управлению
процессами формирования централизованных
и децентрализованных денежных фондов,
образуемых главным образом за счет
налогов, и контролю за этими процессами,
а с другой — управление органами системы
Министерства финансов РФ, Федеральной
налоговой службы, Федеральной таможенной
службы и т.д.

Управление
налогообложением направлено
на решение общенациональных задач на
макроуровне и специфических задач —
на микроуровне.

К общенациональным
задачам управления следует
отнести:

• образование
централизованных бюджетных и внебюджетных
фондов путем мобилизации налоговых
поступлений;

• установление
наиболее оптимального соотношения
налоговых ресурсов между звеньями
бюджетной системы;

• составление
краткосрочных и долгосрочных программ
и планов поступления налогов с
использованием данных учетной и
статистической отчетности, а также
информации для принятия решений.

Специфическими
задачами управления можно
считать:

• определение
участия юридических и физических лиц
в налоговых доходах бюджета;

• разработку
научно обоснованных ставок налогов,
систем оценочных показателей
налогооблагаемой базы;

• осуществление
контроля за налоговыми поступлениями
физических и юридических лиц, а также
проведение жестких мер против лиц,
уклоняющихся от уплаты налогов.

Различают органы
общего и оперативного управления
налоговой системой РФ.

Общее управление
налогами в
России возложено на высшие органы
государственной власти — Президент
РФ, Государственная Дума РФ, Федеральное
собрание РФ, Правительство РФ. Именно
они определяют основные принципы
налогообложения, разрабатывают налоговую
политику. В соответствии с Конституцией
РФ Федеральное собрание РФ, как
законодательный орган, рассматривает
Законы о налогах, сборах и обязательных
платежах.

Оперативное
управление, т.е.
комплекс мер, преследующих получение
максимального эффекта при минимальных
затратах, осуществляется финансовым
аппаратом. С его помощью государство
руководит налогообложением во всех
структурных подразделениях народного
хозяйства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *