Насколько важно Министерство финансов РФ в создании и исполнении бюджетов?

Задачи и функции Министерства финансов России. Особенности распределения и перераспределения национального дохода в стране. Руководство и структура Минфина РФ. Рассмотрение особенностей и функций подведомственных органов власти Российской Федерации.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Дисциплина: Введение в экономику

Тема: Организационная структура и основные направления деятельности Министерства финансов РФ

Екатеринбург 2013 г.

В любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования. По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме. Для выполнения своих разнообразных и многосложных задач государство нуждается в массе материальных средств, и ему приходится вести весьма сложное хозяйство. Для успешного ведения последнего государству необходима обширная и хорошая организация финансового управления. Являясь субъектом финансового верховенства, государство имеет известную власть, состоящую вправе издавать финансовые законы, устанавливать налоги, заключать государственные займы, принимать принудительные меры в отношении к нарушителям или не исполнителям финансовых норм.

Для проявления своей деятельности по части финансового управления государство нуждается в целом ряде центральных и местных финансовых органов. Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориальные образования и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов, или другие органы финансового управления.

министерство финансы доход

О Министерстве финансов Российской Федерации

1 Задачи и функции Министерства финансов России

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

Министерство финансов Российской Федерации располагается по адресу: Москва, ул. Ильинка, д.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:

— Совершенствование бюджетной системы РФ;

— Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

— Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

— Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

— Разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

— Разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

— Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

— Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

— Организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

— Обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;

— Разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;

— Принимает участие в определении ценовой политики;

— Принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;

— Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;

— Разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

— Осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

— Разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;

— Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

— Участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;

— Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

— Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории РФ;

— Обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств.

2 Руководство и структура Минфина РФ

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Нестеренко Татьяну Геннадьевну, Горнин Леонид Владимирович, Панкина Дмитрия Владимировича и др. , назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

Читать также:  ФИСКАЛЬНЫЕ ЗАДАЧА ФИНАНСЫ

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).

Руководитель — Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель — Павленко Сергей Юрьевич ;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ — ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.

3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Минфин осуществляет финансовый контроль за:

— целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

— поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

— доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

— обеспечением платежеспособности страховщиков;

— формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

— использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

— расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

— качеством аудиторских проверок.

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля — при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.

В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.

Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Однако, принимая во внимание Бюджетный кодекс, следует отметить, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия, и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

Таким образом, Министерство финансов выделяется комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики. Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти, оно стало преемником ранее самостоятельно существовавших служб — Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням, Федеральной комиссии лотерей и игр РФ. Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти — федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов охватывает своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает изменения. Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.

Размещено на Allbest

Глава 1. О Министерстве финансов Российской федерации

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции

2 Руководство и структура Министерства финансов

  • Департамент управления делами и контроля;
  • Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях экономики;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы;
  • Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов;
  • Департамент финансовой политики;
  • Департамент межбюджетных отношений;
  • Правовой департамент;
  • Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования;
  • Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Глава 2. Государственный долг РФ и управление им

Каждая страна имеет определенный уровень расходов, и когда собственными силами их не удается покрыть, возникает бюджетный дефицит. В связи с этим появляется необходимость в привлечении дополнительных средств, которые вкупе и составляют государственный долг. Под ним понимаются все виды долговых обязательств Российской Федерации, которые возникли несколько лет назад или только что, перед теми или иным  кредиторами. Сюда же относятся обязательства по предоставлению РФ государственных гарантий, выраженных в валюте страны (рублях). Обслуживание государственного долга проявляется в выплате всех основных сумм долга и процентов по нему. Если говорить простым языком, то государственный долг – это та величина, которую государство должно всем своим кредитором.

В настоящее время существует несколько классификаций государственного долга. По одной из них выделяют государственный внутренний и внешний долг. Государственный внутренний долг РФ – это та часть долга, которая касается внутренних займов и других долговых обязательств перед кредиторами-резидентами. Такой долг рассматривают как заем населения самому себе. При этом он не оказывает влияния на общий размер совокупного богатства нации. Следует отметить, что внутренний государственный долг скорее является правилом в экономике, нежели исключением. Его наличие существование вполне нормально, за исключением тех случаев, когда его сумма становится очень высокой. Если говорить более точно, то государственный внутренний долг РФ состоит из следующего: номинальной суммы по ценным бумагам РФ, объема основного долга по кредитам, полученным РФ, объема основного долга по бюджетным кредитам и ссудам, которые были получены государством от бюджетов иных уровней,  а также из объема обязательств РФ по государственным обязательствам, предоставленным ею самой.

Читать также:  Корпоративные финансы, Берзон Н.И., 2019

Государственный внутренний и внешний долг представляет собой характеристику результативности всех кредитных операций, которые были совершены государством. Его динамика, абсолютная величина и темпы изменений являются отражением состояния экономики и финансовой системы, а также того, насколько эффективно функционирует государственная структура. Таким образом, государственный внутренний и внешний долг является нормальным явлением для современного развития Российской Федерации. Он просто необходим в том случае, если не хватает собственных средств на развитие новых отраслей производства или когда нужно как можно быстрее вывести  экономику их тяжелого положения

1 Государственный внешний и внутренний долг РФ

Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.

  • Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
  • Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.

Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.

Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:

  • кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • государственных ценных бумаг;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.

Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года), среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет).

Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.

Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.

Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждается Программа государственных внешних заимствований. Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата и общего объема заимствований. В ней оговариваются все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл.

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимается соответственно правительством в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также с Программой внутренних заимствований.

В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии.

Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами.

Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга.

Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга.

В соответствии со статьей 118 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения не имеют права брать кредиты у кредитных организаций. Но они обладают правом получать ссуды из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Реестр задолженности государственных унитарных предприятий ведется Казначейством.

Государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.

В Государственную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам.

Информация о заимствованиях вносится эмитентом в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

Для снижения долгового бремени может применяться реструктуризация долга. Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с одновременным осуществлением новых заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств и с установлением новых условий обслуживания долга.

Таблица внешнего и внутреннего

государственного долга РФ (в %)

Вывод: Можно сказать, что рынок внутреннего и внешнего долга России является неотъемлемой частью национальной финансовой системы, в связи, с чем его позитивные и негативные характеристики напрямую воздействуют как на состояние финансовой сферы, так и на поступательное развитие реального сектора экономики страны. Главной выгодой для государства, обосновывающей полезность внутреннего и внешнего госдолга, является возможность привлекать в бюджет заемные денежные ресурсы и при этом сохранять относительный размер долга — в процентах от ВВП (за определенный период времени, за экономический цикл)

Следовательно, отрицательные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.

По таблице можно сказать, о том, что с каждым годом внешний долг возрастает, что связанно непосредственно с задолженностью гражданам и организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств, с одной стороны, а с другой — в его уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить большие проценты.

И также внутренний долг с каждым годом возрастает так, как он представляет собой величину задолженности своим гражданам и предприятиям. Он существует в виде суммы выпущенных и непогашенных долговых обязательств. Поэтому с каждым годом растёте

2Полномочия Министерства финансов Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
  • форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
  • акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
  • акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры, страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • форму требования об уплате таможенных платежей;
  • форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
  • порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги

Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.
Читать также:  СИСТЕМА ФИНАНСОВ ИТАЛИИ

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации. А также Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации.

1 Задачи и функции Министерства финансов России

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

2 Руководство и структура Минфина РФ

В финансов образуется в Министра ( коллегии), заместителей, Государственной службы и таможенного РФ, также руководящих центрального Министерства иных по Министра. коллегии, лиц, в состав должности, Правительством. Коллегия основные финансовой, , налоговой валютной , а другие важные деятельности. Решения реализуются, правило, Министра. случае между и коллегии решение Министр, о разногласиях РФ.

Важнейшими Министерства России : Департамент делами контроля; налоговой таможенно- политики; регулирования финансового , аудиторской , бухгалтерского и ; Департамент политики отраслях ; Департамент политики сфере военной правоохранительной и оборонного ; Департамент политики отраслях сферы науки; бюджетной в государственного , судебной , государственной муниципальной ; Департамент финансовых , государственного и финансовых ; Департамент политики; межбюджетных ; Правовой ; Административный ; Департамент финансового ; Департамент составления исполнения бюджета.

управления и организует системы обеспечения в , в числе документами пользования, установленного работы сведениями, государственную , методическое работой -секретных Министерства, служб организаций, в Министерства, обеспечение коллегии , взаимодействие с законодательной () власти, организациями средствами информации.

Министерство РФ подведомственные власти:

— налоговая (ФНС ), руководителем является Михаил ;

— Федеральная страхового (Росстрахнадзор). – Коваль Павлович;

— служба -бюджетного (Росфиннадзор). – Павленко Юрьевич ;

— казначейство ( Российской ), руководителем является Роман.

Научным Минфина является — исследовательский институт.

-исследовательский институт бюджета казначейства финансов – ведомственное исследовательское , находящееся городе.

Институт в 1937. в подразделения финансов. в института 7 подразделений-. В 1939. произошла реформа института – он из 5 групп. 1956 г. – институте: 7 и 18 им ; с 1960. – 8 отделений.

своем виде существует 2005 г. , он в Академии и. В время институте – 12 отделов.

проекту «О службе», Министерством развития торговли , Министерство РФ выделить федерального на кадров органов самоуправления (). Подготовкой будут четыре вуза, том Академия службы Академия хозяйства. будут не чиновников муниципальной , но преподавателей, будут чиновников дальнейшем. планируется около 150. человек.

финансов занимает место системе контроля, не разрабатывает политику , но контролирует осуществление.

осуществляет контроль :

— целевым федерального и государственных и бюджетных ;

— поступлением от , находящегося федеральной ;

— доходами проведения , зарегистрированных РФ;

— платежеспособности ;

— формированием сохранностью фонда металлов драгоценных в ;

— использованием хранением камней и сделок ними;

— , связанными государственным и долгом;

— аудиторских.

Для контрольных Минфин имеет запрашивать материалы бюджетным внебюджетным и меры по контроля – установлении нецелевого взыскивать с штрафа; , приостанавливать прекращать организаций случае финансовой. Вместе тем, уполномочен отсрочки рассрочки налоговым в бюджет.

при отметить, контрольные Минфина Федерации на средства федерального.

В случаях, проверяется исполнительных власти Федерации, контрольные не выходить эти.

Такой обусловлен самостоятельности устройства Российской , самостоятельности деятельности Федерации органов самоуправления установленных пределах, ответственностью формирование использование финансовых.

Финансовый осуществляют структурные Министерства РФ их. Однако имеет совей и подразделения, именно проведения контроля: государственного контроля аудита, страхового. В ведении Федеральное , Пробирная и. органы.

образом, финансов комплексным своих , направленных разные финансовой государства. обеспечивает единой , бюджетной, и политики. России с органами власти, стало ранее существовавших – Федеральной по за деятельностью, РФ драгоценным и камням, комиссии и РФ. свои , Минфин взаимодействует другими исполнительной – федеральными, субъектов , органами самоуправления, также объединениями иными.

Министерство охватывает воздействием экономику и сферу деятельности.

контроль одним наиболее рычагов финансовой и современном претерпевает. Прежде , Минфин контроль процессе федерального , контролирует и бюджетных и федеральных фондов, в валютного , а контролирует и государственных.

Финансовый осуществляют структурные Минфина. Так, казначейства осуществлять бюджетную , управлять исполнения бюджета др. ; органы страхового осуществляют в деятельности.

России деятельность структур: налоговой , Федеральной страхового , Федеральной финансово- надзора Федеральной по мониторингу, также таможенной.

1 деятельности финансов

Само бюджет рассматривать различных зрения: специальный денежных , как план-, как категория.

Президента Федерации 1 января 2005 Федеральное было из Министерства с в службу, Минфину.

Необходимо , что казначейство распоряжается (бюджетными распоряжаются , ведомства, ), оно поручениям ведомств необходимые.

Задача органа в , чтобы осуществлять точно установленный в с обязательствами, были ну по целевому с тех , которые установлены органами.

Полный на безналичных не возможен применения системы, у казначейство договоренность Сбербанком по партнерской , осуществляющей минимизации денежного , ежегодно проявляется снижении расчета 10 – 11 процентов.

Следует , что отдельным расходования федерального можно общий вектор.

Изучение таблицы 1 сделать , что 2017 году расходования таким направлениям оборонный , обеспечение безопасности, правоохранительной вернулись показателям 2014 , из можно вывод, отмечается расходования федерального по с 2015 2016 годами, также, экономика Федерации упадок в 2015 и выходит былые.

В данному , могут сравнительные расходов направлению экономика 2015-2017 годах.

если 2015 году объем в национальной составил 2364,503. рублей, в 2016 составил 2321,28. рублей, уже 2017 году 2721,32 млрд.

На данных можно вывод, расходы секторе экономики примерно 12%, что существенным оздоровления экономики.

Таблица 1. исполнения федерального

Насколько важно Министерство финансов РФ в создании и исполнении бюджетов?

Проведя в отдельных исполнения бюджета расходам, привести , отражающие кассовое федерального по в 2015-2017.

Представленные таблице 2 отражают расходной федерального в 2015-2017.

Таблица 2. данные федерального в 2015-2017

Показатели
2015
2016
2017
2017 от 2015 (+,-)

бюджетные , млрд
13040,06
15512,08
16271,54
3231,48

исполнение,
12685,04
15082,85
15795,02
3109,98

Процент
97,3
97,01
97,7
0,4

Таким в 2016 расходов ( этапе бюджетных ) в с 2015 составило 18 , в 2017 в с 2016 , рост в 9 процентов.

На 1 изображено исполнение 2017 году.

Насколько важно Министерство финансов РФ в создании и исполнении бюджетов?

Исполнение бюджета 9 месяцев 2008-2017,%

рисунка 1 , что итогам месяцев 2017 уровень федерального идет опережением годичной почти 2%, а означает, по финансового общий реализации превысит и перейдет в 98%.

по бюджета первые 9 2017 года , т. именно первых очередного года планового осуществляются операции области федерального , составляющие в процентного финансового.

Помимо , Министром Российской утверждаются бюджетных на 2017 и плановый 2018 и 2019.

Изменения сводной росписи, перехода

ассигнования основании Закона № 415- от 19. 2016,. руб
сводной росписи бюджета основании Закона № 157- от 01. 2017,. руб
роспись основании Закона
№ 409- от 30 2016 г,. руб
на Федерального »О бюджете 2017 год», , млрд. 16 602 641,2
+ 188 297,7
16 881 638,5
+ 640 829,4

По представленным данной , можно , что 2017 году установленные ассигнования на 640 829,4 млрд. В с финансовыми 2015 и 2016 рост 8% и 9%.

Столь сумма в консолидации бюджетных как предоставление юридическим , предоставление осуществлялось 2016 году пределах , необходимой оплаты обязательств субсидий, , предоставленных бюджета фонда медицинского для субсидий субъектов Федерации софинансирование субъектов Федерации т.

Подводя итог отметить, несмотря все сложности экономике, вызовы угрозы, также санкции, политика исполняется высоком , наглядным чему приведенные таблицах. В проведенного исполнения бюджета расходам, отметить, растет объем государства, виден в исполнения бюджета. отметить, несмотря растущий расходов, федерального остается высоком , о свидетельствует уровень бюджета последние финансовых , а – 97,3 %. Данное отображение, безупречный организации федерального по.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *