Общий уровень цен изучается в курсе макроэкономики микроэкономики менеджмента международных финансов

Предметом
макроэкономической теории является
изучение макроэкономических явлений,
которые не связаны с какой-то одной
отраслью экономики, а имеют отношение
ко всем отраслям экономики и должны
получить общее (макроэкономическое)
объяснение. Макроэкономика рассматривает
поведение экономики, рассматриваемой
как единое целое: её подъёмы и спады,
проблемы инфляции, безработицы. Следует
отметить, что некоторые вопросы
макроэкономики относятся к экономике
страны, а некоторые могут иметь последствия
и для целого ряда стран (например, мировые
нефтяные или финансовые кризисы). В этом
случае мы имеем дело с глобальным
макроэкономическим анализом.

Микроэкономика
— составная часть экономической теории,
изучающая экономические взаимоотношения
между людьми и определяющая общие
закономерности их хозяйственной
деятельности.

Микроэкономика
— это наука о принятии решений, изучающая
поведение отдельных экономических
субъектов. Ее основными проблемами
являются:

• цены
и объемы выпуска и потребления конкретных
благ;

• состояние
отдельных рынков;

• распределение
ресурсов между альтернативными целями.

Микроэкономика
изучает относительные цены, т. е.
соотношения цен отдельных благ, в то
время как абсолютный уровень цен изучает
макроэкономика.

Непосредственным
предметом микроэкономики являются:
экономические отношения, связанные с
эффективным использованием ограниченных
ресурсов; принятие решений отдельными
субъектами экономики в условиях
экономического выбора.

К
основным субъектам микросистемы
относятся:

В
микроэкономике, как и в макроэкономике,
используется один и тот же инструментарий,
однако каждая из наук анализирует
экономические явления и процессы под
разным углом зрения. Макроэкономика
изучает экономику страны в целом,
микроэкономика — состав и распределение
общественного продукта. Для экономического
образования одинаково ценны обе части
экономической теории.

Методы экономического анализа. Метод агрегирования в макроэкономике

Экономический
анализ – это научный способ познания
сущности экономических явлений и
процессов, основанный на расчленении
их на составные части и изучении их во
всём многообразии связей и зависимостей.

Экономический
анализ в широком смысле слова охватывает
все звенья, всю структуру народного
хозяйства. Но народно-хозяйственный
анализ по современной классификации
наук не выделяется в самостоятельную
отрасль экономических знаний, он
используется в экономической теории,
народно-хозяйственном прогнозировании
и статистике

Метод
агрегирования
предполагает объединение однородных
показателей с целью получения общих,
совокупных показателей. Например,
валовой внутренний продукт, средний
уровень цен, рыночная ставка процента,
объемы потребления, сбережения,
инвестиций, уровень инфляции, безработицы,
занятости являются макроэкономическими
понятиями. При макроэкономическом
анализе в национальном хозяйстве
выделяют четыре экономических субъекта:
сектор домашних хозяйств, предпринимательский
сектор, государственный сектор, остальной
мир.

Каждый
из этих секторов (макроэкономических
субъектов) представляет собой совокупность
реальных действующих субъектов данного
типа. Макроэкономическое агрегирование
распространяется и на рынки. Все множество
рынков отдельных благ в макроэкономике
объединяется в единый рынок благ, на
котором покупается и продается только
один вид благ, использующийся и как
предмет потребления, и как средства
производства (реальный капитал). Рынки
факторов производства в макроэкономических
моделях представлены рынком труда и
рынком капитала (рынком ценных бумаг).
Роль денег исследуют посредством рынка
денег. Рынок благ и рынок труда вместе
образуют реальный сектор экономики, а
рынок денег и рынок ценных бумаг –
монетарный сектор. Таким образом, метод
агрегирования распространяется,
во-первых, на экономические субъекты
(домохозяйства, фирмы, государство,
остальной мир), во-вторых, на рынки
(рынок благ, рынок денег, рынок ценных
бумаг, рынок труда, валютный рынок).

Так,
дополнительный капитал, необходимый
для расширения производства, создается
в результате сбережений экономических
субъектов. Сбережения образуются за
счет открытия сберегательных счетов в
банках, покупки ценных бумаг (облигаций,
акций), поэтому рынок капитала называют
также рынком ценных бумаг.

Экономическая
теория — дисциплина экономической
науки. Представляет собой теоретическое
и философское основание экономической
науки. Состоит из множества школ и
направлений. Экономическая теория не
стоит на месте и её развитием в исторической
перспективе занимается история
экономических учений.

Основная
задача экономической теории — дать
объяснения происходящих событий в
экономической жизни с помощью моделей
действительности, отразить в себе
реальную экономику.

Экономическая
теория состоит из ряда разделов:
методологии экономической науки,
микроэкономики, макроэкономики,
международной экономики, эконометрики,
теории игр.

В
современной экономической теории можно
выделить ряд научных школ и направлений:
неокейнсианство, монетаризм, новую
институциональную экономическую теорию,
нейроэкономику, австрийскую школу,
новую политическую экономию, экономику
и право.

Метод
анализа и синтеза — анализ предполагает
разделение рассматриваемого объекта
или явления на отдельные части и
определение свойств отдельного элемента.
С помощью синтеза получают полную
картину явления в целом.

Метод
индукции и дедукции — при методе индукции
происходит исследование отдельных
фактов, принципов и формирование общих
теоретических концепций на основе
получения результатов (от частного к
общему). Метод дедукции предполагает
исследование от общих принципов, законов,
когда положения теории распределяются
на отдельные явления.

Метод
системного подхода — рассматривает
отдельное явление или процесс как
систему, состоящую из определенного
количества взаимосвязанных между собой
элементов, которые взаимодействуют и
оказывают влияние на эффективность
всей системы в целом.

Метод
математического моделирования —
предполагает построение графических,
формализованных моделей, которые в
упрощенном виде характеризуют отдельные
экономические явления или процессы.

Метод
научной абстракции — позволяет исключать
из рассмотрения отдельные несущественные
взаимоотношения между субъектами
экономики и концентрировать внимание
на рассмотрении нескольких субъектов.

Познавательная
— позволяет анализировать отдельные
процессы экономики, устанавливает
взаимосвязи между этими явлениями,
определяет свойства субъектов экономики
(финансово-кредитные учреждения,
предприятия, государство, население).

Методологическая
— позволяет определять экономическую
теорию как основу для развития целого
ряда других экономических дисциплин
(маркетинг, статистика, менеджмент,
ценообразование).

Образовательная
— позволяет формировать у граждан
экономическую культуру, логику, основные
понятия о рынке.

Практическая
— рекомендации по совершенствованию
текущей экономической ситуации, снижению
уровня инфляции, увеличению валового
национального продукта и т. д., разработка
конкретных принципов и способов
рационального хозяйства;

Прогностическая
— на основе анализа экономических
явлений и процессов разрабатывать
направления перспективного развития.

Микроэконо́мика
— наука, изучающая функционирование
экономических агентов в ходе их
производственной, распределительной,
потребительской и обменной деятельности.

Микроэкономика
занимается исследованием следующих
основных направлений:

1.
Проблема потребителя — почему агенты
выбирают именно такие наборы благ (как
правило, для конечного потребления).

2.
Проблема производителя — как и почему
агенты-производители выбирают именно
такие наборы факторов производства и
структуры выпуска.

3.
Рыночное равновесие и структура рынка.

4.
Общее равновесие — как и почему
формируются цены на товары и услуги,
как происходит обмен при различных
предположениях; когда рынок экономически
эффективен.

5.
Асимметрия информации — как и почему
несовпадение информационных множеств
экономических агентов может привести
к экономической неэффективности.

6.
Внешние эффекты (экстерналии) — как и
почему возможность своим выбором
косвенно повлиять на решения других
агентов может привести к экономической
неэффективности.

7.
Общественные блага — как и почему
существование некоторых типов
экономических благ может привести к
экономической неэффективности.

Макроэконо́мика
— наука, изучающая функционирование
экономики в целом, работу экономических
агентов и рынков; совокупность
экономических явлений. Впервые термин
был употреблён Рагнаром Фришем 14 августа
1934 года. Основателем современной
макроэкономической теории считается
Джон Мейнард Кейнс, после того, как в
1936 году он выпустил свою книгу «Общая
теория занятости, процента и денег».

Наука
макроэкономика занимается вопросами,
ответ на которые невозможно найти на
микроэкономическом уровне: изучаемые
макроэкономикой проблемы являются
общими для экономики в целом.

Читать также:  УЧЕБНИК ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ 2015

Макроэкономическими
проблемами можно назвать:

Экономический
рост, экономические циклы: Что такое
экономический рост? Как определить
темпы экономического роста? Какие
факторы могут влиять на экономический
рост? Как экономический рост влияет на
развитие рассматриваемой страны?

Безработица:
Кто такие безработные? Является ли
безработица положительным или губительным
фактором для экономики? Как бороться с
безработицей? Как можно определить
различные уровни безработицы в стране?
На что влияет безработица? Общий уровень
цен: Что подразумевают под общим уровнем
цен? Как изменения в ценовом уровне
влияют на состояние экономики? Что такое
инфляция? Какая инфляция полезна, а
какая вредна?

Денежное
обращение, уровень ставки процента:
Какова роль денег в макроэкономике? Что
влияет на общую ставку процента и на
что она влияет в экономике?

Государственный
бюджет: Как государство регулирует свои
доходы и расходы? Как зависят такие
критерии как благосостояние общества
или развитие бизнеса в стране от изменений
в государственном бюджете?

Торговый
баланс: Как страна осуществляет
международную торговлю с другими
странами? Как изменения в экспорте и
импорте влияют на валютный курс, развитие
рассматриваемой страны, состояние
мировой экономики?

  • Экономическая
    теория исследует отношения между людьми
    и их поведение в производстве, при
    обмене, распределении и потреблении в
    условиях ограниченности
    услуг
    для государственных и коммунальных
    предприятий;
    материальных
    и нематериальных благ;
    товаров,
    включая изготовленные для личного
    потребления;
    доходов
    юридических и физических лиц.
  • услуг
    для государственных и коммунальных
    предприятий;
  • материальных
    и нематериальных благ;
  • товаров,
    включая изготовленные для личного
    потребления;
  • доходов
    юридических и физических лиц.
  • Экономический
    интерес человека предполагает стремление
    работать
    на собственника фирмы;
    производить
    товары для нуждающихся;
  • работать
    на собственника фирмы;
  • производить
    товары для нуждающихся;
  • К экономическим
    (производственным) отношениям относят:
    отношения
    по поводу хозяйственной деятельности;
    денежные
    отношения в процессе купли-продажи;
    отношения
    людей к экономическим благам;
    отношения
    между руководителем и подчиненными.
  • отношения
    по поводу хозяйственной деятельности;
  • денежные
    отношения в процессе купли-продажи;
  • отношения
    людей к экономическим благам;
  • отношения
    между руководителем и подчиненными.
  • Какое из этих
    положений не имеет отношения к определению
    предмета экономической теории?
    материальные
    и духовные потребности;
  • материальные
    и духовные потребности;
  • В каком из
    перечисленных случаев изучение
    экономической теории не имеет
    практического значения?
    каждый
    человек испытывает влияние экономики
    и сам воздействует на нее;
    каждый
    человек зарабатывает деньги, используя
    свои знания и опыт в тех или иных сферах
    деятельности. Теоретическая экономика
    учит студентов «умению жить»;
    каждый
    человек сталкивается с политическими
    проблемами, многие из которых связаны
    с экономикой;
    каждый,
    кто разбирается в принципах
    функционирования экономики, способен
    лучше решать собственные экономические
    проблемы.
  • каждый
    человек испытывает влияние экономики
    и сам воздействует на нее;
  • каждый
    человек зарабатывает деньги, используя
    свои знания и опыт в тех или иных сферах
    деятельности. Теоретическая экономика
    учит студентов «умению жить»;
  • каждый
    человек сталкивается с политическими
    проблемами, многие из которых связаны
    с экономикой;
  • каждый,
    кто разбирается в принципах
    функционирования экономики, способен
    лучше решать собственные экономические
    проблемы.
  • Экономическая
    модель не является:
    идеальным
    типом экономики или политики, во имя
    которых мы должны работать;
    инструментом
    для экономических прогнозов;
    объяснением,
    как функционирует экономика и ее
    отдельные сектора.
  • идеальным
    типом экономики или политики, во имя
    которых мы должны работать;
  • инструментом
    для экономических прогнозов;
  • объяснением,
    как функционирует экономика и ее
    отдельные сектора.
  • Если утверждается,
    что две экономические цели взаимоисключают
    друг друга, то это означает:
    невозможность
    одновременного достижения обеих целей
    отрицание
    их в качестве целей, которые должны
    быть реализованы в России
    что
    реализация одной рассматривается как
    результат другой
    что
    эти цели имеют количественное выражение
  • невозможность
    одновременного достижения обеих целей
  • отрицание
    их в качестве целей, которые должны
    быть реализованы в России
  • что
    реализация одной рассматривается как
    результат другой
  • что
    эти цели имеют количественное выражение
  • Что из перечисленного
    изучает микроэкономика?
    производство
    в масштабе всей экономики
    численность
    занятых в хозяйстве
    производство
    сахара и динамику его цены
  • производство
    в масштабе всей экономики
  • численность
    занятых в хозяйстве
  • производство
    сахара и динамику его цены
  • Позитивная
    экономическая теория изучает:
    положительные
    тенденции в экономическом развитии
  • положительные
    тенденции в экономическом развитии
  • занимается
    исключительно прогностическими
    характеристиками развития экономических
    систем;
    содержит
    положения, которые всегда принимаются
    всеми экономистами;
    не
    может предсказывать будущего, но может
    объяснить последствия определенных
    явлений в развитии экономики.
  • занимается
    исключительно прогностическими
    характеристиками развития экономических
    систем;
  • содержит
    положения, которые всегда принимаются
    всеми экономистами;
  • не
    может предсказывать будущего, но может
    объяснить последствия определенных
    явлений в развитии экономики.
  • Методологическая
    функция экономической теории проявляется:
    в
    формировании экономического мышления
    и соответствующего сознания, которое
    задает в конечном счете хозяйственное
    поведение, воздействующее на общественную
    психологию;
    в
    научном познании законов, закономерностей
    и категорий экономической жизни и ее
    основных проявлений в круговороте
    общественного воспроизводства;
    как
    теоретический фундамент для комплекса
    отраслевых, подотраслевых, функциональных,
    историко-экономических, а также
    экономических наук, находящихся на
    стыке различных отраслей знаний;
    в
    обосновании и проработанности научных
    прогнозов, обязательной их
    многовариантности, что исключает
    волюнтаризм и потери общества в
    экономической практике.
  • в
    формировании экономического мышления
    и соответствующего сознания, которое
    задает в конечном счете хозяйственное
    поведение, воздействующее на общественную
    психологию;
  • в
    научном познании законов, закономерностей
    и категорий экономической жизни и ее
    основных проявлений в круговороте
    общественного воспроизводства;
  • как
    теоретический фундамент для комплекса
    отраслевых, подотраслевых, функциональных,
    историко-экономических, а также
    экономических наук, находящихся на
    стыке различных отраслей знаний;
  • в
    обосновании и проработанности научных
    прогнозов, обязательной их
    многовариантности, что исключает
    волюнтаризм и потери общества в
    экономической практике.
  • Экономическая
    эффективность проявляется, если:
    безработица
    снижена до естественного уровня;
    полностью
    используются производственные мощности;
    достигается
    максимизация прибыли при минимизации
    издержек;
  • безработица
    снижена до естественного уровня;
  • полностью
    используются производственные мощности;
  • достигается
    максимизация прибыли при минимизации
    издержек;
  • Микроэкономика,
    в отличие от макроэкономики, изучает:
    только
    поведение отдельного потребителя;
    экономические
    явления в течение короткого промежутка
    времени;
    поведение
    отдельных экономических показателей.
  • только
    поведение отдельного потребителя;
  • экономические
    явления в течение короткого промежутка
    времени;
  • поведение
    отдельных экономических показателей.
  • В каждой экономической
    системе дифференциальные вопросы «что,
    как и для кого производить» решаются
    на микро- и макроуровне. Какой из
    предложенных вопросов может решаться
    на микроэкономическом уровне?
    каким
    образом можно достичь уровня полной
    занятости?
    что
    и сколько производить?
    как
    избавиться от инфляции?
    как
    стимулировать экономический рост?
  • каким
    образом можно достичь уровня полной
    занятости?
  • что
    и сколько производить?
  • как
    избавиться от инфляции?
  • как
    стимулировать экономический рост?
  • пригодна
    только для изучения капиталистической
    системы хозяйствования;
    пригодна
    для изучения всех экономических систем;
    не
    может быть полезной при изучении
    экономических отношений, свойственных
    социализму;
    все
    предыдущие ответы неверны.
  • пригодна
    только для изучения капиталистической
    системы хозяйствования;
  • пригодна
    для изучения всех экономических систем;
  • не
    может быть полезной при изучении
    экономических отношений, свойственных
    социализму;
  • все
    предыдущие ответы неверны.
  • Полная занятость
    ресурсов понимается в экономической
    теории как использование:
    основного
    и оборотного капитала
  • основного
    и оборотного капитала
  • Основными стадиями
    хозяйственной деятельности являются:
    создание,
    использование, ремонт, восстановление
    проектирование,
    опытное производство, серийное
    производство
    зарождение,
    развитие, старение, умирание
    производство,
    распределение, обмен, потребление
  • создание,
    использование, ремонт, восстановление
  • проектирование,
    опытное производство, серийное
    производство
  • зарождение,
    развитие, старение, умирание
  • производство,
    распределение, обмен, потребление
  • Под ограниченностью
    ресурсов в экономике понимают:
    невозможность
    удовлетворения всех потребностей
    расположение
    ресурсов в труднодоступных зонах
    нехватку
    собственных природных богатств в
    стране
    нехватку
    денег для покупки всего, что нужно
  • невозможность
    удовлетворения всех потребностей
  • расположение
    ресурсов в труднодоступных зонах
  • нехватку
    собственных природных богатств в
    стране
  • нехватку
    денег для покупки всего, что нужно
  • Комбинация выпуска
    продукции, связанная с ограниченностью
    ресурсов, не осуществима:

    внутри
    кривой производственных возможностей
    при
    отсутствии возможности выбора комбинаций
    с
    внешней стороны кривой производственных
    возможностей
    на
    кривой производственных возможностей

  • внутри
    кривой производственных возможностей
  • при
    отсутствии возможности выбора комбинаций
  • с
    внешней стороны кривой производственных
    возможностей
  • на
    кривой производственных возможностей
  • Кривая производственных
    возможностей показывает:
    точные
    количества двух товаров, которые
    хозяйство намерено производить;
    лучшую
    из возможных комбинаций двух товаров;
    альтернативную
    комбинацию при наличии данного
    количества ресурсов;
    время,
    когда вступает в действие закон
    убывающей производительности факторов
    производства
  • точные
    количества двух товаров, которые
    хозяйство намерено производить;
  • лучшую
    из возможных комбинаций двух товаров;
  • альтернативную
    комбинацию при наличии данного
    количества ресурсов;
  • время,
    когда вступает в действие закон
    убывающей производительности факторов
    производства
  • Альтернативные
    издержки нового стадиона – это:
    оплата
    его охраны и другого персонала;
    цена
    строительства стадиона в будущем году;
    изменение
    реальной ставки налога, которая
    выплачивается из доходов стадиона;
    цена
    других товаров и услуг, производство
    которых принесено в жертву
  • оплата
    его охраны и другого персонала;
  • цена
    строительства стадиона в будущем году;
  • изменение
    реальной ставки налога, которая
    выплачивается из доходов стадиона;
  • цена
    других товаров и услуг, производство
    которых принесено в жертву
  • Ограниченность
    ресурсов означает, что:
    в
    обществе они имеются в таком количестве,
    которого недостаточно для производства
    необходимых товаров и услуг;
    с
    их помощью невозможно одновременное
    и полное удовлетворение всех имеющихся
    потребностей;
    ресурсов
    хватает только на производство предметов
    потребления.
  • в
    обществе они имеются в таком количестве,
    которого недостаточно для производства
    необходимых товаров и услуг;
  • с
    их помощью невозможно одновременное
    и полное удовлетворение всех имеющихся
    потребностей;
  • ресурсов
    хватает только на производство предметов
    потребления.
  • Взаимозаменяемость
    факторов производства обусловлена:
    все
    предыдущие ответы неверны.
  • все
    предыдущие ответы неверны.
  • в
    нем обеспечено полное использование
    трудовых ресурсов;
    полное
    использование всех имеющихся ресурсов;
    в
    нем не действует закон убывающей
    производительности факторов производства.
  • в
    нем обеспечено полное использование
    трудовых ресурсов;
  • полное
    использование всех имеющихся ресурсов;
  • в
    нем не действует закон убывающей
    производительности факторов производства.
  • Альтернативные
    издержки получения образования включают
    в себя:
    заработную
    плату, которую бы вы получили, если бы
    вам не надо было ходить в школу;
    деньги,
    потраченные на учебники;
    деньги
    потраченные на еду;
  • заработную
    плату, которую бы вы получили, если бы
    вам не надо было ходить в школу;
  • деньги,
    потраченные на учебники;
  • деньги
    потраченные на еду;
  • Земля, труд, капитал
    – базовая классификация экономических
    ресурсов. Можно ли отнести к капиталу:
    только
    акции и облигации;
    деньги
    и акции, но не облигации;
    ни
    деньги, ни акции, ни облигации не
    относятся к капиталу.
  • только
    акции и облигации;
  • деньги
    и акции, но не облигации;
  • ни
    деньги, ни акции, ни облигации не
    относятся к капиталу.
  • Модель экономической
    системы может быть охарактеризована
    с учетом:
    места
    и роли рынка в экономической системе;
    способов
    осуществления экономической власти;
    все
    ответы верны.
  • места
    и роли рынка в экономической системе;
  • способов
    осуществления экономической власти;
  • все
    ответы верны.
  • Как объект
    собственности движимое имущество
    включает:
    дороги,
    транспортные средства, производственные
    помещения;
    имущество,
    допускающее его свободное перемещение;
    духовный,
    физический, интеллектуальный потенциал
    людей;
    патенты,
    авторские права, товарные знаки,
    изобретения.
  • дороги,
    транспортные средства, производственные
    помещения;
  • имущество,
    допускающее его свободное перемещение;
  • духовный,
    физический, интеллектуальный потенциал
    людей;
  • патенты,
    авторские права, товарные знаки,
    изобретения.
  • Как объект
    собственности недвижимое имущество
    включает:
    машины,
    оборудования, мебель, ценные бумаги;
    производственные
    и непроизводственные помещения,
    различные объекты инфраструктуры;
    изобретения,
    программные обеспечения электронной
    техники.
  • машины,
    оборудования, мебель, ценные бумаги;
  • производственные
    и непроизводственные помещения,
    различные объекты инфраструктуры;
  • изобретения,
    программные обеспечения электронной
    техники.
  • Юридическое
    содержание отношений по поводу
    «присвоения-отчуждения» объекта
    собственности – это:
    правила
    игры на рынке;
  • правила
    игры на рынке;
  • Субъектом
    собственности в праве могут быть:
    движимое
    и недвижимое имущество;
    люди,
    их коллективы, органы управления;
    только
    человек, личность или семья
  • движимое
    и недвижимое имущество;
  • люди,
    их коллективы, органы управления;
  • только
    человек, личность или семья
  • отношение
    человека к вещи;
    отношение
    людей друг к другу по поводу присвоения
    вещей.
  • отношение
    человека к вещи;
  • отношение
    людей друг к другу по поводу присвоения
    вещей.
  • Если производство
    осуществляется в интересах отдельного
    индивидуума, то это:
    коллективная
    собственность и коллективное присвоение;
    частная
    собственность и частное присвоение;
    общественная
    собственность и общественное присвоение;
  • коллективная
    собственность и коллективное присвоение;
  • частная
    собственность и частное присвоение;
  • общественная
    собственность и общественное присвоение;
  • Права собственности
    – это:
    право
    исключительного физического контроля
    над благом;
    право
    применения полезных свойств блага для
    себя;
    право
    обладать результатами от использования
    блага;
    право
    решать, кто и как будет обеспечивать
    использование блага;
    право
    на отчуждение блага;
    право
    на уничтожение блага;
    право
    на передачу блага по наследству;
    право
    на бессрочность обладания благом;
  • право
    исключительного физического контроля
    над благом;
  • право
    применения полезных свойств блага для
    себя;
  • право
    обладать результатами от использования
    блага;
  • право
    решать, кто и как будет обеспечивать
    использование блага;
  • право
    на отчуждение блага;
  • право
    на уничтожение блага;
  • право
    на передачу блага по наследству;
  • право
    на бессрочность обладания благом;
  • наличием
    капиталоемких и нерентабельных отраслей
    (угольная промышленность, ж/д и
    автомобильные дороги и т.п.);
    необходимостью
    решения общенациональных и социальных
    задач, поддержанием уровня жизни
    населения;
    стремлением
    увеличить государственные доходы;
  • наличием
    капиталоемких и нерентабельных отраслей
    (угольная промышленность, ж/д и
    автомобильные дороги и т.п.);
  • необходимостью
    решения общенациональных и социальных
    задач, поддержанием уровня жизни
    населения;
  • стремлением
    увеличить государственные доходы;
  • В соответствии с
    «экономической теорией прав собственности»,
    собственность-это:
    производственный
    и денежный капитал;
    производственные
    и трудовые затраты;
    «пучок»
    прав по использованию ресурсов;
    заводы,
    здания, машины, оборудования.
  • производственный
    и денежный капитал;
  • производственные
    и трудовые затраты;
  • «пучок»
    прав по использованию ресурсов;
  • заводы,
    здания, машины, оборудования.
  • Экономическое
    содержание собственности характеризуют:
    отношение
    людей к вещам;
    распоряжение
    и владение вещами и их использование;
    частное
    и общественное присвоение благ;
    отношения
    между людьми по поводу присвоения
    отчуждения благ.
  • отношение
    людей к вещам;
  • распоряжение
    и владение вещами и их использование;
  • частное
    и общественное присвоение благ;
  • отношения
    между людьми по поводу присвоения
    отчуждения благ.
  • Если какое-либо
    имущество взять в аренду, то арендатор:
    распоряжается
    потребительной стоимостью имущества;
    распоряжается
    ценностью данного имущества (может
    продать его или подарить);

    является
    владельцем этого имущества;
    данное
    имущество является бесхозным;

  • распоряжается
    потребительной стоимостью имущества;
  • распоряжается
    ценностью данного имущества (может
    продать его или подарить);
  • является
    владельцем этого имущества;
  • данное
    имущество является бесхозным;
  • Товарным называется
    хозяйство, в котором товары и услуги
    производятся:
    для
    продажи или обмена.
  • для
    продажи или обмена.
  • К «ошибкам»
    («осечкам») рынка относят такие процессы,
    как:
    побочные
    эффекты от перелива ресурсов;
    неравномерность
    в распределении личных доходов;
  • побочные
    эффекты от перелива ресурсов;
  • неравномерность
    в распределении личных доходов;
  • При переходе от
    натурального хозяйства к рыночному
    прямой продуктообмен (бартер) уступил
    место обмену, совершаемому при
    посредничестве денег, в роли которых
    выступали определенные товары. Это
    произошло в связи с тем, что бартер:
    был
    низкоэффективным, вследствие высоких
    издержек, связанных с необходимостью
    нахождения субъектов, готовых обменять
    нужные продавцу товары на те, которые
    у него имеются;
    препятствовал
    развитию общественного разделения
    труда;
    основывался
    на совпадении потребностей в обмениваемых
    товарах;
    имели
    место все перечисленные причины.
  • был
    низкоэффективным, вследствие высоких
    издержек, связанных с необходимостью
    нахождения субъектов, готовых обменять
    нужные продавцу товары на те, которые
    у него имеются;
  • препятствовал
    развитию общественного разделения
    труда;
  • основывался
    на совпадении потребностей в обмениваемых
    товарах;
  • имели
    место все перечисленные причины.
  • В модели кругооборота:
    предприниматели
    всегда обменивают товары на деньги;
    домашние
    хозяйства всегда обменивают деньги
    на товары;
    домашние
    хозяйства являются продавцами на рынке
    ресурсов и покупателями на рынке
    товаров;
    предприниматели
    являются покупателями на рынке товаров
    и продавцами на рынке ресурсов.
  • предприниматели
    всегда обменивают товары на деньги;
  • домашние
    хозяйства всегда обменивают деньги
    на товары;
  • домашние
    хозяйства являются продавцами на рынке
    ресурсов и покупателями на рынке
    товаров;
  • предприниматели
    являются покупателями на рынке товаров
    и продавцами на рынке ресурсов.

Соседние файлы в предмете Экономика

Какие структурные части включает экономическая теория как базовая экономическая наука?

Тесты для 1-го рубежного контроля по дисциплине

«Основы экономической теории»

Для студентов неэкономических специальностей

Введение в экономическую теорию

Какие структурные части включает экономическая теория как базовая экономическая наука?

A) финансы, бух.учет, социально-экономическая статистика;

В) экономическая история, экономическая социология, мировая экономика;

С) эконометрия, экономико-математическое моделирование, микроэкономика;

D) микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика; Е) история экономических учений, экономическая политика, государственное регулирование экономики.

Какие из перечисленных ниже понятий не изучает микроэкономика:

A) Деятельность отдельной фирмы.

B) Альтернативные издержки.

C) Воздействие, которое оказывает государство на отдельных участников рынка.

Какие правомочия характеризуют юридическую сторону собственности:

A) Право владения.

B) Право пользования.

C) Право распоряжения.

D) Верно А, В и С.

E) Верно А и В.

Если экономика изучается как целостная система, то это анализ:

С) позитивный; D) нормативный

Е) верно В), С), D).

Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

С) описательным; D) гипотетическим;

Какое из определений характеризует предмет экономической теории:

A) Это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека.

B) Это наука о мотивации поведения человека.

C) Это наука о натуральном богатстве.

D) Это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

E) Это наука о специфических законах развития общества.

В какой из вариантов включены основные вопросы, решаемые любой экономической системой?

А) что производить?, как производить?, для кого производить?;

В) что потребляется?, для чего потребляется? в каких целях производится?;

С) с чего начинать производить? как организовать производство? ; D) как спланировать производство? как распределить продукты в обществе?;

Е) какую продукцию производить?, как распределить продукцию?, кто будет потребителем продукции.

Основоположник классической политэкономии, создатель теории трудовой стоимости:

А) К.Маркс; В) А.Смит; С) Дж.Кейнс;

А) законы экономики, издаваемые государством; В) необходимые, массовые, устойчивые, повторяющиеся причинно-следственные связи между экономическими явлениями и процессами; С) иногда повторяющиеся или случайные связи в хозяйственных процессах; D) действия субъектов рынка по выполнению налоговых и других законодательств.

А) образовательная; В) практическая; С) прогностическая; D) контролирующая; Е) предыдущие ответы не верны.

Проблемы что? , как и для кого производить? — могут иметь отношение:

А) только к административно-командной системе; В) только к рыночной экономике; С) только к развивающейся экономике; D) только к традиционной экономике; Е) к любой экономической системе.

Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:А) инвестиции; В) производство; С) потребление;

Современный вид денег:А) вексель; В) чеки; С) акция; D) облигация; Е) золото.

Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:А) командная;

В) рыночная; С) натуральная; D) смешанная; Е) традиционная.

Предпосылкой товарной организации производства является:

А) более полное удовлетворение человеческих потребностей; В) производство излишней продукции; С) общественное разделение труда; D) производство для продажи; Е) наличие денежной системы.

Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:А) макроэкономики; В) микроэкономики; С) менеджмента; D) международных финансов; Е) маркетинга.

Законы и поведение определенных подсистем национальной экономики изучает:

С) мировая экономика

Что из перечисленного изучает микроэкономика:

А) производство в масштабе всей экономики

В) общий уровень цен

С) производство сахара и динамику его цены

D) численность занятых в народном хозяйстве

Е) проблему безработицы в стране

Три типа экономических систем это:

А) демократическая, рыночная, тоталитарная

В) феодальная, капиталистическая, социалистическая

С) традиционная, рыночная, централизованная

D) демократическая, анархическая, тоталитарная

Е) рыночная, развивающаяся, переходная

Законы и поведение мировой экономики в целом изучает:

Какая из школ экономической теории была исторически первой:

D) классическая политэкономия.

Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, — это:

B) теория физиократов.

E) классическая школа.

Все нижеприведенное является предметом макроэкономики, за исключением:

B) государственной налоговой политики.

D) объема продаж данной фирмы.

E) теории промышленных циклов.

Макроэкономика — это область экономической науки, которая изучает:

A) экономическое поведение отдельных групп потребителей.

B) экономическое поведение отдельных фирм.

C) отношения между отдельными представителями разных классов.

D) процесс формирования рыночной цены на конкретный товар.

E) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.

Какое из перечисленных ниже понятий не применимо в рыночной экономике:

A) Полный административный контроль над производством и потреблением товаров и услуг.

B) Ограниченность ресурсов.

C) Частная собственность.

E) Монополистическая конкуренция.

К числу недостатков рыночной экономики относится то, что она:

A) Способствует более эффективному использованию ресурсов.

B) Создает условия по оптимальному использованию НТП.

C) Обеспечивает свободу выбора действий производителей и потребителей.

D) Содержит механизмы, способствующие возникновению социальной несправедливости.

E) Усиливает стимулы к труду.

Укажите наиболее полное определение предмета экономической теории:

А) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

В) экономика изучает переменные величины, которые воздействуют на состояние

С) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства товаров в целях удовлетворения потребностей общества;

D) экономика изучает денежную и банковскую систему, капитал и т.д.;

Е) экономика изучает отношения между людьми по поводу присвоения материальных благ.

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *