ОЦЕНКА ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Финансы некоммерческих
организаций представлены разно­образными
финансовыми отношениями, складывающимися
по поводу формирования и использования
денежных фондов раз­личного назначения:

Финансы
некоммерческих организаций
– это отношения, связанные с
формированием и использованием
финансо­вых ресурсов организаций для
достижения целей деятельности,
пре­дусмотренных в уставе организации.

Некоммерческие
организации могут создаваться в различных
организационно-правовых формах.
Содержание отношений некоммерческих
организаций с бюд­жетами разных
уровней зависит от правового статуса
организации. Для бюджетных учреждений
характерны двусто­ронние отношения
– в части получения финансирования из
бюдже­та соответствующего уровня в
зависимости от подчиненности уч­реждения
и уплаты налогов в бюджетную систему.
Односторонние отношения с соответствующим
бюджетом возникают только у учреждений,
не финансируемых собственником за счет
бюджетных средств (например, у органов
вневедомственной охраны), в части уплаты
налогов, связанных с оказанием платных
услуг организациям и гражданам.

Разная
организационно-правовая форма
некоммерческих ор­ганизаций, получающих
бюджетное финансирование, определя­ет
и различные формы предоставления
бюджетных средств. Для некоммерческих
организаций, созданных в форме бюджетного
учреждения, законодательство
предусматривает единственную форму
финансирования –ассигнования на содержание бюджет­ных
учреждений. Некоммерческим организациям
иных организационно-правовых форм
(общественные, религи­озные организации,
фонды), бюджетные средства предоставля­ются
не на их содержание, а в рамках выполнения
ими федераль­ных целевых программ в
форме субсидии.

Для бюджетных
учреждений применяется два разных
способа доведения до них бюджетных
ассигнований: либо через орган уп­равления,
которому подчинено бюджетное учреждение,
либо не­посредственно самому учреждению.

Отношения
некоммерческих организаций с другими
органи­зациями и физическими опосредуют
формирование внебюджетных источ­ников
доходов –взносов
учредителей, паевых и членских взно­сов,
целевых поступлений, включая гранты,
пожертвования, а также доходов от
осуществления предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности.

Финансовые отношения
между некоммерческой организаци­ей
и трудовым коллективом опосредуют
распределение выручки от реализации
продукции (работ, услуг), формирование
и исполь­зование фондов оплаты труда,
фондов целевого назначения (ма­териального
стимулирования, производственного и
социального развития) в бюджетных
учреждениях, осуществляющих
предпри­нимательскую деятельность,
и в некоммерческих организациях иных
организационно-правовых форм.

Материальными
носителями финансовых отношений в
не­коммерческих организациях выступают
финансовые ресурсы. Финансовые
ресурсы некоммерческих
организаций представляют собой
совокупность денежных доходов, поступлений
и накоплений, используемых на текущее
содержание и расширение деятельности
этих организаций. Источники финансовых
ресурсов, принципы их формирования и
использования зависят от вида услуг,
оказы­ваемых некоммерческими
организациями, и характера их
пре­доставления.

Принципы формирования
и использования финансовых ресурсов
некоммерческих организаций зависят от
методов их хо­зяйствования. Для
бюджетных учреждений основным методом
ведения хозяйства является сметное
финансирование. Этот ме­тод применяется
в таких отраслях социально-культурной
сферы, как образование, здравоохранение,
социальное обеспечение, а также при
финансировании органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
организаций обороны, право­порядка
и безопасности государства.

Однако в условиях
ограниченности бюджетных средств
фор­мирование финансовых ресурсов
бюджетных учреждений произ­водится
путем сочетания принципов сметного
финансирования и самоокупаемости.

Основными источниками
финансовых ресурсов бюджетных учреждений
являются:

Направления
использования финансовых ресурсов,
незави­симо от источника их образования
(бюджетных либо внебюджетных средств),
определяются в строгом соответствии с
подразделе­ниями экономической
классификации расходов Бюджетной
классификации РФ, устанавливающими
конкретные цели расхо­дования средств.

Финансы некоммерческих
организаций иных (кроме бюд­жетных
учреждений) организационно-правовых
форм имеют ряд особенностей, связанных
с правовым статусом организации,
имущественными правами, с целью ее
деятельности, порядком распределения
доходов.

Источники
формирования финансовых ресурсов
некоммерческих организаций различных
организационно-правовых форм, опреде­ленные
законодательством, единые. Ими являются:

Основные направления
использования средств связаны с
финан­совым обеспечением достижения
некоммерческой организацией уставных
целей. Выделяются следующие группы
расходов:

2)расходы по выполнению программ и
мероприятий;

3) расходы
по осуществлению предпринимательской
деятель­ности.

Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций

Финансовое состояние
— это совокупность показателей, отражающих
наличие, размещение и использование
финансовых ресурсов.

Анализ финансового
состояния показывает, по каким конкретным
направлением надо вести эту работу,
дает возможность выявить наиболее
важные аспекты и наиболее слабые позиции
в финансовом состоянии предприятия.

Оценка финансового
состояния может быть выполнена с
различной степенью детализации в
зависимости от цели анализа, имеющейся
информации, программного, технического
и кадрового обеспечения. Наиболее
целесообразным является выделение
процедур экспресс-анализа и углубленного
анализа финансового состояния. Финансовый
анализ дает возможность оценить:

Основу информационного
обеспечения анализа финансового
состояния должна составить бухгалтерская
отчетность, которая является единой
для организации всех отраслей и форм
собственности.

Некоммерческие
организации предоставляют отчетность,
установленную законодательством и
нормативными актами для юридических
лиц, в органы статистики, государственные
внебюджетные фонды, в налоговые органы.

Некоммерческие
организации должны составлять на основе
данных синтетического и аналитического
учета бухгалтерскую отчетность (п.1
ст.13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в
налоговые органы и органы статистики.
Годовая бухгалтерская отчетность
состоит из:

В составе налоговой
декларации по налогу на прибыль
предоставляется лист 10 «Отчет о целевом
использовании имущества (в том числе,
денежных средств), полученного в рамках
благотворительной деятельности»

Некоммерческие
организации имеют право не предоставлять
формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии
соответствующих данных.

На практике бюджетные
учреждения предоставляют бухгалтерские
отчеты, включающие не только результаты
деятельности организации, финансирование
которой осуществляется из бюджетных
средств, направляемых ей вышестоящими
организациями, но и показатели внебюджетной
деятельности. В настоящее время нехватка
средств государственного бюджета
заставляет бюджетные учреждения искать
дополнительные источники финансирования,
поэтому большинство учреждений помимо
основной деятельности вынуждены
оказывать платные услуги. Действующее
законодательство разрешает некоммерческим
организациям осуществлять предпринимательскую
деятельность. Однако предпринимательская
деятельность может осуществляться
только, если это послужит достижению
целей, ради которых создана некоммерческая
организация. При этом на бюджетные
учреждения возлагается обязанность
учитывать доходы от такой деятельности
и приобретенное за счет этих доходов
имущество на отдельном балансе.

Исходя из
организационно-правовой формы, бюджетные
учреждения имеют ряд особенностей
ведения бухгалтерского учета, что
накладывает свой отпечаток и на проведения
анализа финансового состояния бюджетного
учреждения:

Особенности ведения
бухгалтерского учета доходов, расходов
и финансовых результатов от оказания
платных услуг обусловлены следующим:

Наряду с коммерческими
предприятиями и организациями, бюджетные
учреждения по итогам работы за отчетный
период определяют экономические или
финансовые показатели хозяйственной
деятельности. Они используются в целях
экономического планирования деятельности
учреждения при проведении анализа
хозяйственной деятельности, а также
для определения налоговой базы.

Читать также:  Министерство финансов Тульской области. Новости

К наиболее важным
показателям деятельности бюджетного
учреждения следует отнести:

Таким образом,
опираясь на отчетность, можно получить
представление о четырех аспектах
деятельности предприятия:

Первый аспект
деятельности находит отражение в
балансе: активная сторона баланса дает
представление об имуществе предприятия,
пассивная – о структуре источников его
средств.

Второй аспект
представлен в отчете о прибылях и убытках
– все доходы и расходы предприятия за
отчетный период в определенных
группировках приведены в этой форме.
Рассматривая форму в динамике, можно
понять, насколько эффективно в среднем
работает данное учреждение.

Третий аспект
отражается в отчете о движении капитала,
где дается движение всех компонентов
собственного капитала.

Четвертый аспект
определяется тем обстоятельством, что
прибыль и денежные средства – не одно
и то же. Для ритмичности расчетов с
кредиторами важна не прибыль, а наличие
денежных средств в требуемых объемах
и в нужное время. Определенную
характеристику этого аспекта дает отчет
о движении денежных средств.

Анализ финансового
состояния учреждения по данным отчетности
может осуществляться с различной
степенью детализации. Можно выделить
2 вида анализа: экспресс-анализ и
углубленный анализ. В первом случае
предполагается получить лишь самое
общее представление о предприятии, во
втором – проводимые аналитические
расчеты и ожидаемые результаты более
детализированы и подробны. Если
экспресс-анализ по сути сводится к
чтению годового отчета, то углубленный
анализ предполагает расчет системы
аналитических коэффициентов, позволяющей
получить представление о следующих
сторонах деятельности учреждения:

Предварительную
оценку финансового состояния
государственного образовательного
учреждения можно сделать на основе
горизонтального и вертикального анализа
баланса исполнения сметы доходов и
расходов по бюджетному финансированию
(форма № 1) и баланса исполнения сметы
доходов и расходов по внебюджетным
источникам (форма № 1-1)

Финансовая оценка
имущественного потенциала учреждения
представлена в активе баланса, а также
в форме № 5. Показатели этого блока
позволяют получить представление о
«размерах» учреждения, величине средств,
находящихся под его контролем, и структуре
активов.

Финансовое состояние
учреждение с позиции краткосрочной
перспективы оценивается показателями
платежеспособности, в наиболее общем
виде характеризующими, может ли оно
своевременно и в полном объеме производить
расчеты по краткосрочным и долгосрочным
обязательствам перед контрагентами.

Количественная
оценка и анализ деловой активности
могут быть сделаны по следующим трем
направлениям:

Результативность
деятельности учреждения в финансовом
смысле характеризуются показателями
доходности

Анализ финансового
состояния предприятия заканчивают
комплексной его оценкой. При анализе
финансового состояния своего предприятия
после комплексной оценки разрабатывают
мероприятия по улучшению финансового
состояния, обращая особое внимание на
разработку финансовой стратегии
предприятия на перспективу и в ближайшие
периоды.

Показатели оценки
имущественного состояния характеризуют
состояние и использование образовательным
учреждением федеральной собственности.

Рассчитаем, в первую
очередь, коэффициент износа основных
средств, характеризующий степень износа
основных средств в целом по образовательному
учреждению:

Ки
= И / Сос
, где

Ки
– коэффициент износа основных средств;

И
– величина износа основных средств на
конец (начало) года;

Сос
– стоимость основных средств на конец
(начало) года.

Как видно из расчета
данный коэффициент имеет очень высокие
значения, как на начало, так и на конец
года. Это негативный фактор, так как он
свидетельствует о значительном старении
материально-технической базы. К концу
года показатель снизился на 2%, что,
возможно, положит начало к тенденции
на снижение коэффициента.

Коэффициенты ремонта
зданий, показывающие величину фактических
расходов на капитальный ремонт зданий,
приходящуюся на один рубль балансовой
стоимости основных средств:

Крзобщ
= ( Зрв
+ Зрб
)/ Сос
, где

Крзобщ
– общий коэффициент ремонта зданий;

Зрв
– затраты на капитальный ремонт,
направленные на нужды образовательного
учреждения, за счет внебюджетных
источников;

Зрб
– затраты на капитальный ремонт за счет
бюджетных средств;

Крзбс
= Зрб
/ Сос,
где

Кбс
– коэффициент ремонта зданий за счет
бюджетных средств;

Крзвс
= Зрв
/ Сос,
где

Крзвс–
коэффициент ремонта зданий за счет
внебюджетных средств;

Зрв
– затраты на капитальный ремонт за счет
внебюджетных средств;

Динамика изменения
показателя позволяет судить о том, что
величина фактических расходов на
капитальный ремонт зданий тенденцию к
увеличению, что отражается на снижении
показателя износа зданий и сооружений.

Следующий показатель
– коэффициент обновления основных
средств, показывающий долю поступивших
в течение года основных средств в
балансовой стоимости основных средств,
рассчитанных на конец года.

Косс
= Спос
/ Сос,
где

Косс
– коэффициент обновления основных
средств;

Спос
– стоимость основных средств, поступивших
в течение года;

Сос
– стоимость основных средств на конец.

Увеличение этого
показателя является положительным
фактором, так как за счет увеличения
данного коэффициента происходит
уменьшение износа основных средств и
их выбытие

Группа показателей
деловой активности позволяет оценить
деятельность образовательного учреждения
с точки зрения эффективности использования
имеющегося федерального имущества
(экономического потенциала данного
имущества).

К таким показателям
относятся:

Коэффициенты
оборачиваемости и структуры поступивших
средств по образовательному учреждению.
Они показывают количество всех поступивших
финансовых средств, приходящихся на
один рубль, вложенный в активы
образовательного учреждения; а также
удельный вес внебюджетной доходности
в общей доходности.

Кобпс
= Ф / Б ,
где

Кобпс

коэффициент
оборачиваемости поступивших средств;

Ф
— сумма поступивших средств из всех
источников за;

Б
— валюта баланса на конец года.

Для образовательных
учреждений желательно увеличение
значения этих показателя

Коэффициент
оборачиваемости основных средств
(фондоотдача) показывает, сколько
финансовых ресурсов получено
образовательным учреждением на один
рубль, вложенный в основные средства.

Кобос
= Ф / Сос
, где

Кобос

коэффициент
оборачиваемости основных средств;

Ф
— сумма поступивших средств из всех
источников за год ;

СОС
— стоимость основных средств на конец
года.

Для образовательных
учреждений желательно увеличение этих
показателей за счет максимизации
финансовых поступлений

Коэффициент
оборачиваемости оборотных средств
характеризует количество оборотов
финансовых ресурсов образовательного
учреждения.

Кобобс
= Ф / Соб
, где

Кобобс

коэффициент
оборачиваемости основных средств;

Ф —
сумма поступивших средств из всех
источников за год ;


— стоимость
оборотных средств на конец года.

Для образовательных
учреждений желательно увеличение
значения этих показателей за счет
максимизации финансовых поступлений

Читать также:  Приказ Министерства финансов Российской Федерации N187н и приказ от 31 августа 2018г

Коэффициент деловой
активности показывает эффективность
использования финансовых ресурсов,
поступивших в образовательное учреждение
в расчете на одного среднесписочного
работника

Кда
= Ф / Np ,
где


— среднесписочная численность работников
образовательного учреждения.

Для образовательного
учреждения желателен рост значения
этого показателя за счет увеличения
поступления денежных средств из всех
источников финансирования и рационализации
численности работающих.

Для конкретизации
и выводов об эффективности использования
имущества образовательного учреждения
могут рассчитываться также дополнительные
показатели деловой активности.

На основании расчета
показателей финансовой активности
можно сделать выводы об эффективности
использования образовательным учреждением
финансовых инструментов, выражающихся
в виде денежных средств, финансовых
обязательств (задолженность, заемные
средства) и т.п.

Кфу
= ( В –
Сзаем –
И ) / Б , где

В
— величина фондов и средств целевого
назначения;

Сзаем
— сумма заемных средств на конец (начало)
года;

И
— величина износа основных средств на
конец (начало) года;

Оптимальное значение
коэффициента финансовой устойчивости
находится в диапазоне 0,5 – 0,7. Как видно
из расчётов полученное значение не
является оптимальным.

Рассчитаем, в первую
очередь, коэффициент износа основных
средств, характеризующий степень износа
основных средств в целом по образовательному
учреждению.

К1
= И / Сос
, формула 3.

где К1
– коэффициент износа основных средств;

Сос
– стоимость
основных средств на конец (начало) года

Как видно из расчета
данный коэффициент имеет незначительное
увеличение в течение 2006 года. Это
негативный фактор, так как он свидетельствует
о старении материально-технической
базы. Но делать выводы, отталкиваясь от
динамики одного года нельзя,

Следующая группа
показателей – коэффициенты ремонта
зданий, показывающий величину фактических
расходов на капитальный ремонт зданий,
приходящуюся на один рубль балансовой
стоимости основных средств.

К12
= (Зрв
+ Зрб)
/ Сос,

где
К12
– общий коэффициент ремонта зданий;

К22
= Зрб
/ Сос,

где К22
– коэффициент ремонта зданий за счет
бюджетных средств;

Учитывая тот факт,
что из внебюджетных источников денежные
средства на капитальный ремонт не
тратились, коэффициент К12
равен К22.

К32
= Зрв
/ Сос,

где К32–
коэффициент ремонта зданий за счет
внебюджетных средств;

Динамика изменения
показателя позволяет судить о том, что
величина фактических расходов на
капитальный ремонт зданий из бюджетных
источников имеет тенденцию к сокращению,
что отражается на росте показателя
износа зданий и сооружений.

К4
= Спос
/ Сос,

где
Спос
– стоимость основных средств, поступивших
в течение года

Сос
– стоимость основных средств на конец
года

Увеличение этого
показателя является положительным
фактором, так как за счет увеличения
данного коэффициента происходит
уменьшение износа основных средств и
их выбытие.

Следующий показатель
– коэффициент выбытия основных средств,
показывающий долю выбывших в течение
года основных средств в балансовой
стоимости основных средств, рассчитанных
на конец года.

К5
= Свос
/ Сосн,

где Свос
– стоимость
основных средств, выбывших в течение
года

Сосн
– стоимость основных средств на конец
года

Указанная группа
показателей позволяет оценить деятельность
образовательного учреждения с точки
зрения эффективности использования
имеющегося федерального имущества
(экономического потенциала данного
имущества).

где Ф
— сумма
поступивших средств из всех источников
за год

Б —
валюта баланса на конец года

Для образовательных
учреждений желательно увеличение
значений этих показателей.
К сожалению, в 2006 году мы наблюдаем
существенное снижение показателя
оборачиваемости.

Коэффициенты
оборачиваемости основных средств
(фондоотдача) показывают, сколько
финансовых ресурсов получено
образовательным учреждением на один
рубль, вложенный в основные средства.

где Ф
— сумма поступивших средств из всех
источников за год

СОС
— стоимость основных средств на конец
года .

Для образовательных
учреждений желательно увеличение этих
показателей за счет максимизации
финансовых поступлений. Но в нашем
случае на снижение коэффициента
фондоотдачи повлияла переоценка основных
средств.

Коэффициенты
оборачиваемости оборотных средств
характеризуют количество оборотов
финансовых ресурсов образовательного
учреждения.

где Ф
— сумма поступивших средств из всех
источников за год ;

Для образовательных
учреждений желательно увеличение
значения этих показателей за счет
максимизации финансовых поступлений.
В нашем случае мы наблюдаем снижение
показателя оборачиваемости, что является
фактором негативным, свидетельствующим
о том, что объем оборотных средств растет
быстрее, чем объем финансовых поступлений.

Коэффициент деловой
активности показывает эффективность
использования финансовых ресурсов,
поступивших в образовательное учреждение
в расчете на одного среднесписочного
работника.

Оборачиваемость
дебиторской задолженности показывает
скорость оборота дебиторской задолженности,
то есть, сколько поступивших финансовых
средств приходится на один рубль средств,
отвлеченных в дебиторскую задолженность

где Ф
— сумма
поступивших средств из всех источников
за год ;

Д
— средняя величина дебиторской
задолженности за год

Увеличение этого
показателя положительно характеризует
финансовую активность образовательного
учреждения.

Оборачиваемость
кредиторской задолженности показывает
скорость оборота кредиторской
задолженности, то есть, сколько поступивших
финансовых средств приходится на один
рубль средств, привлеченных в кредиторскую
задолженность

КР
— средняя величина кредиторской
задолженности за год

Увеличение этого
показателя также положительно
характеризует финансовую активность.

К112=
(В – СЗАЕМ
— И) / Б,

где В
— величина
фондов и средств целевого назначения;

И —
величина износа основных средств на
конец (начало) года

Формула расчета
резерва повышения эффективности
использования бюджетных средств:

Р = ББП – ВА

где Р
— резерв повышения эффективности
использования бюджетных средств

ББП
— безвозмездные и безвозвратные
поступления от бюджетов

ВА
– Выделено ассигнований

В процессе анализа
необходимо проверить обоснованность
прироста коечного фонда с учетом
соблюдения установленных нормативов
обслуживания населения. Это означает,
что потребность в больничной сети (Кп),
может быть рассчитана по следующей
формуле:

Кп = Н
* П * Д

где Н
– численность населения (Н – 64000 человек
жителей);

П –
уровень госпитализации (П – 169 случаев
на 1000 человек населения);

Д
– средняя продолжительность пребывания
больного на излечении в днях (Д – 17);

И – количество
дней функционирования койки (И – 340).

Подставим данные,
получим

Обоснованность
плана по развитию больничной сети и
полнота обеспеченности контингента
обслуживания услугами здравоохранения
в стационарной медицинской помощи
подтверждаются соответствием потребности
(Кп) наличному коечному фонду и
установленному заданию по ее развитию.

Читать также:  Ацк финансы 2021 года пермский край вход в систему не работает

Некоммерческая
организация (НКО) –
это юридическое лицо, созданное не для
извлечения прибыли, а для удовлетворения
материальных и нематериальных потребностей
своих участников, достижения социальных,
благотворительных, культурных,
образовательных и иных общественно-полезных
целей, осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера. Таким
образом, некоммерческая организация
отличается от коммерческой, прежде
всего, по
цели деятельности. Необходимо
отметить, что законодательство разрешает
НКО осуществлять предпринимательскую
деятельность, если она направлена на
достижение целей, ради которых создана
некоммерческая организация, и соответствует
этим целям.

Как юридическое
лицо некоммерческая организация обязана
обладать следующими
признаками:

Первая особенность
формирования финансовых ресурсов
НКО заключается в отсутствии уставного
капитала. В НКО при ее создании учредителями
может быть образован уставный
фонд, но это
не является обязательным. Причем если
имущество поступает в виде основных
средств, то при вводе в эксплуатацию
его стоимость формирует добавочный
капитал
организации.

В случае осуществления
НКО только уставной некоммерческой
деятельности, практически единственный
источник формирования финансовых
ресурсов – целевые
финансирование и поступления.
В качестве
целевого финансирования
могут выступать:

Вторая особенность
формирования финансовых ресурсов
НКО вытекает из ее отличия от коммерческой
организации, что выражается в отсутствии
таких источников, как нераспределенная
прибыль (при
условии ведения НКО только некоммерческой
деятельности) и амортизация.
Если НКО осуществляет предпринимательскую
деятельность, то у нее может образоваться
прибыль. Но, в отличие от коммерческих
организаций, прибыль
НКО не распределяется между ее участниками
(исключение составляют только
потребительские кооперативы).

Особенности
расходования ресурсов
в НКО,
которые не ведут предпринимательской
деятельности, заключаются в его
осуществлении в строгом соответствии
с целевым назначением ресурсов. Ежегодно
в НКО утверждается годовой
финансово-хозяйственный план, в котором
обозначены основные статьи расходования
средств и источники их поступления.
Нецелевой характер использования
средств имеет налоговые последствия.

По организационно-правовой
форме НКО
могут быть разделены на потребительские
кооперативы, общественные и религиозные
организации (объединения), фонды,
учреждения. Н КО могут также создаваться
в форме автономной некоммерческой
организации, государственной корпорации,
некоммерческого партнерства. Причем
каждой организационно-правовой форме
НКО соответствует определенная цель
ее деятельности.

Потребительский
кооператив (ПК)
– это добровольное объединение граждан
и юридических лиц на основе членства с
целью удовлетворения материальных и
иных потребностей участников,
осуществляемое путем объединения его
членами имущественных паевых взносов.
ПК имеет особый статус по сравнению с
другими НКО. П К осуществляет свою
деятельность для удовлетворения
материальных и иных потребностей его
членов (н-р, жилищно-строительный,
гаражно-строительный, дачный кооперативы
и др.), в то время как другие НКО создаются
для достижения общественных целей. П К
– некое промежуточное
звено между
коммерческими и некоммерческими
организациями, поскольку в его финансовой
деятельности сочетаются черты и тех и
других.

Общественные
и религиозные организации (объединения)
– это добровольные объединения граждан,
в установленном законом порядке
объединившихся на основе общности их
интересов для удовлетворения духовных
или иных нематериальных потребностей.
Согласно Федеральному закону от 19 мая
1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
они могут создаваться в одной из следующих
организационно-правовых форм:

Как и другим НКО,
общественным и религиозным организациям
предоставлено право осуществлять
предпринимательскую деятельность,
соответствующую целям, для достижения
которых они созданы. Полученная
организацией прибыль не распределяется
между участниками (членами) организации,
а направляется на ее уставные цели, что
отличает общественные и религиозные
организации от потребительских
кооперативов.

В форме общественной
организации может быть создана и
благотворительная
организация.
Она вправе учреждать хозяйственные
общества с целью создания материальных
условий, необходимых для реализации
благотворительных целей. При этом не
допускается участие благотворительной
организации в хозяйственных обществах
совместно с другими лицами.

Фонд –
это не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и
(или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов и
преследующая социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или иные
общественно полезные цели. Учредителями
фонда могут быть не только граждане, но
и юридические лица. Как и другие НКО,
фонды вправе заниматься предпринимательской
деятельностью, необходимой для достижения
общественно полезных целей, ради которых
они созданы, и соответствующей этим
целям. Для осуществления предпринимательской
деятельности фонды могут создавать
хозяйственные общества или участвовать
в них. Фонд может учредить АО или ООО и
получать прибыль от их деятельности,
которая не может распределяться между
учредителями фонда, а должна направляться
на его уставные цели.

Государственная
корпорация
– это не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная Российской
Федерацией на основе имущественного
взноса и созданная для осуществления
социальных, управленческих или иных
общественно полезных функций. Закон о
создании государственной корпорации
фактически выступает в роли ее
учредительного документа. Предпринимательская
деятельность может осуществляться
корпорацией постольку, поскольку эта
деятельность служит достижению целей,
ради которых она была создана.

Некоммерческое
партнерство
– это основанная на членстве некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и
(или) юридическими лицами для содействия
ее членам в осуществлении деятельности,
направленной на достижение целей,
предусмотренных для НКО.

Учреждение
– это некоммерческая организация,
созданная собственником для осуществления
управленческих, социально-культурных
или иных функций некоммерческого
характера и финансируемая им полностью
или частично. К ним относятся органы
государственного и муниципального
управления, организации культуры и
образования, здравоохранения и спорта,
органы социальной защиты, правоохранительные
органы и многие другие (н-р, школы,
больницы, библиотеки и др.). Имущество,
передаваемое собственником учреждению,
закрепляется за последним на праве
оперативного управления. Основной
источник имущества учреждения –
средства, полученные от собственника
по смете. Последний может финансировать
свое учреждение и частично, предоставив
ему возможность получать дополнительные
доходы от предпринимательской
деятельности.

Автономная
некоммерческая организация (АНКО)
– это не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и
(или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов в
целях предоставления услуг в области
образования, здравоохранения, культуры,
науки, права, физической культуры и
спорта и иных услуг.

Объединения
юридических лиц (ассоциации и союзы)
создаются с целью координации деятельности
объединившихся организаций, а также
представления и защиты общих имущественных
интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *